А мне вообще непонятно как датчик поставить. Два бортовых стальных бака упираются верхней крышкой в палубу и расходный бак пластиковый. Все соединено вместе, но датчик только в расходнике. Как поставить датчики/датчик в бортовые основные баки, ума не приложу. Думал, может рядом с одним из баков поставить трубу соединенную с нижней частью бака, а уж в трубу поставить датчик ?
yura
Старожил форума
Юр , кстати датчика моточасов у меня тоже нет . Тоже планирую установить . Тахометр .
Я обычно по километражу прикидываю расход-довольно точно получается.
yura
Старожил форума
А мне вообще непонятно как датчик поставить. Два бортовых стальных бака упираются верхней крышкой в палубу и расходный бак пластиковый. Все соединено вместе, но датчик только в расходнике. Как поставить датчики/датчик в бортовые основные баки, ума не приложу. Думал, может рядом с одним из баков поставить трубу соединенную с нижней частью бака, а уж в трубу поставить датчик ?
Установка датчика уровня топлива на пластиковый бак Tohatsu 25л
Дим,сделай мерную линейку,и через заливное замеряй.
dialmi
Старожил форума
Дим,сделай мерную линейку,и через заливное замеряй.
Заливная у меня на кормовой площадке, на палубе. Труба идет под углом вниз, через ахтерпик в МО к бортовому баку по ПБ. Никак не используешь мерную линейку.
yura
Старожил форума
Заливная у меня на кормовой площадке, на палубе. Труба идет под углом вниз, через ахтерпик в МО к бортовому баку по ПБ. Никак не используешь мерную линейку.
Есть гнущиеся типа такой
Есть шарнирные.
dialmi
Старожил форума
Не, это не реально тоже. Да и прибор есть уже на панели. Хочется как положено чтобы все было.
gromoverjetc
Старожил форума
У меня на Каме стоит вроде правильный, длинный шток, по нему ездит поплавочек. Но показывает хрень какую то.
На выходе из бака вкорячил тройник, и через кран кусок прозрачной трубки. На трубке удачно подвернувшаяся под руку клипса, которая по ней двигается с некоторым усилием, в качестве метки. Это наверное единственный и самый простой способ точно измерять расход. Открыл, уровень установился, закрыл. Передвинул метку. Можно проградуировать, но мне лень, да и бак параллелепипед.
Если бак сложной формы надо градуировать при заправке.
motoras
Старожил форума
На выходе из бака вкорячил тройник, и через кран кусок прозрачной трубки.
А у вас из бака нижний забор?
gromoverjetc
Старожил форума
А у вас из бака нижний забор?
Да. Два крана. Сливной совсем у дна сбоку и расходный в 100 мм выше дна по центру.
yura
Старожил форума
У меня на Каме стоит вроде правильный, длинный шток, по нему ездит поплавочек. Но показывает хрень какую то.
На выходе из бака вкорячил тройник, и через кран кусок прозрачной трубки. На трубке удачно подвернувшаяся под руку клипса, которая по ней двигается с некоторым усилием, в качестве метки. Это наверное единственный и самый простой способ точно измерять расход. Открыл, уровень установился, закрыл. Передвинул метку.
Можно проградуировать, но мне лень, да и бак параллелепипед. Если бак сложной формы надо градуировать при заправке.
У меня раньше почти так же было сделано,только без крана и поплавка.Пластиковая прозрачная трубка через тройник в трубку питания,закреплена на переборке,а рядом бумажка с отметками после каждого пробега.Но я знал сколько топлива в см уровня.Довольно таки удобно.После переделки катера трубка пошла на питание обогревателя
Источник: boatclub.ru
Датчик бензина для лодки
Установка топливного датчика в штатный пластиковый бак (mercury) — реально ли?
С завода я решил не заказывать металлический бак с топливным датчиком, т.к. не хотелось дополнительно утяжелять лодку и переплачивать за металлический бак, учитывая что пластиковый бак уже идет в комплекте с мотором и его объема для моих целей хватит вполне.
Единственный нюанс — в пластиковом баке нет никакого датчика топлива. Ну не беда, подумал я, куплю стандартный KUS-овский датчик и врежу сам. В инете есть даже видеоинструкция(закрепил ниже).
Но сейчас мне говорят, что видеоинструкция эта — фуфло и на таком баке невозможно закрепить датчик герметично, а значит в лодке вегда будет вонять бензином и он будет сочиться через врезанный датчик. Короче, отговаривают меня так врезать датчик.
Кто что скажет насчет такого решения? Есть ли у кого-то опыт по врезанию датчиков в такой бак и как результаты?
Комментарии: 7
Я ставил подобный датчик на пластиковый бак для воды для теплоаккумулятора в гараже. никаких проблем, наоборот с пластиком работать одно удовольствие с металом было бы тяжелее!
Не лучше было бак из Амг сварить и расположить не в корме ,а ближе к центру лодки под пайолы? Некоторым лодкам даже в нос устанавливаем баки.
За герметичность не скажу не проверял! У меня бак этот стоит в гараже, я его не переворачиваю!
Бак по-хорошему должен содержать перегородки, чтобы при кренах лодки жидкость не переливалась слишком уж сильно из стороны в сторону.
Эти пластиковые баки, наверняка их не содержат. А важность такой штуки начинает пониматься, когда на баке с остатком топлива около 1/4 в повороте начинает мотор глохнуть. Так что я бы сварил хороший бак и вывел бы его заправку на борт. Тогда и рундук не будет бензином пахнуть. Сам задумываюсь над пободным.
Бак обычно из АМг варится с перегородками . ПЕрегородки дают как жёсткость самому баку ,а также и гасят колебания топлива! Я бы заказал в конторе под назваием Все Баки там парни производят для всех существующих лодок на сегодня баки !
Я бы не стал располагать фильтр-сепар в рундуке. С него вечно подкапывает, всё что в рундуке — провоняет бензом.
Датчик уровня топлива (ДУТ). Сборка, схемы, производство
0. Вступление
Забегая вперед скажу, будет три статьи, в этой я расскажу о самом простом варианте определения уровня дизельного топлива (только дизельного, использование на бензиновой технике абсолютно запрещено, так как взрывоопасно). В следующих статьях, если конечно будет читателю интересно, рассмотрим цифровой датчик уровня топлива, а в самом конце я планирую выложить схему и прошивку устройства для мониторинга, которое описывал в данной статье.
1. Немного теории
Самые популярные датчики измерения уровня топлива представляет собой электрический конденсатор, состоящий из двух трубок помещенных друг в друга, устанавливаются резервуар с топливом, уровень которого измеряется. Дизель свободно проникает в пространство между трубками, сигналом изменения уровня топлива в резервуаре является изменение электрической ёмкости датчика.
При изменении уровня топлива в резервуаре изменяется относительная диэлектрическая проницаемость пространства между обкладками конденсатора, поскольку диэлектрическая проницаемость топлива и воздуха в общем случае различна. А так как емкость прямо пропорциональна диэлектрической проницаемости изолятора, то в результате изменяется и электрическая ёмкость датчика. Датчики в большинстве своем изготавливаются из алюминия или меди, потому что они меньше всего подвержены влиянию агрессивных сред. Из многих способов измерения значения емкости конденсатора и последующим преобразованием его емкости в пропорциональное изменение постоянного напряжения на выходе, был выбран широтно-импульсный способ, как достаточно простой и надежный, но при этом обеспечивающий необходимый уровень точности измерения. Сразу требуется оговорка, это самый простой в плане финансов и достаточно простой в плане сборки ДУТ метод определения уровня дизельного топлива.
2. Описание работы электрической схемы датчика уровня топлива
Рис 2. Принципиальная схема датчика уровня топлива (ДУТ) (большая схема тут)
Для увеличения стабильности и точности показания все элементы схемы используются с минимальным температурным коэффициентом. Резисторы используются с 1% допуском, микросхемы выбраны с улучшенными параметрами в отличии от бытовых аналогов, например: SE555N вместо NE555N, а LM358D вместо LM258D.
На микросхеме U1 SE555N и элементах R1, R2 и C1 собран задающий генератор. Так как от него сильно зависит стабильность показания то в качестве конденсатора С1 используется прецизионный полистирольные конденсатор К71-7 1%, обычно их устанавливали в советские цветные телевизоры в задающие генераторы строчной развертки. Можно заменить чем-то современным, но доступность и цена этих конденсаторов делает их весьма привлекательными, да и родились они еще в далеком году, когда СССР весьма неплохо следил за качеством производимых элементов.
С выхода 3-й микросхемы U1 прямоугольные импульсы запускают одновибратор, собранный на микросхеме U2 SE555N. В качестве конденсатора одновибратора, используется датчик помещенный в топливо, поэтому его емкость будет зависеть от уровня топлива, а следовательно, ширина импульса на выходе 3 микросхемы U2, будет изменяться также от уровня топлива.
Для обеспечения линейной зависимости ширины импульса от уровня заполнения датчика топливом, на датчик топлива поступает зарядный ток от стабилизатора тока выполненного на микросхеме U3.2 и транзисторе Q1 BC856BT. Также путем изменения зарядного тока осуществляется настройка схемы на различные размеры датчиков. Настройка схемы осуществляется путем подбора резисторов R6 и R7, для получения 1.8-1.9 Вольт на выходе схемы, при «сухом» датчике.
С выхода 3 микросхемы U2 импульсы поступают на интегратор, собранный на элементах R8 и C6.
Далее интегрированное напряжение сформировавшись на конденсаторе C6 поступает на фильтр низких частот, выполненного на R10 и С10.
Затем постоянное напряжение поступает на усилитель постоянного тока, выполненного на микросхеме U3.1.
С выхода 1-й микросхемы U3.2 сигнал, через фильтр, выполненный на элементах R17, С12, С14 и С15 поступает на выход.
Резистор R16 используется для предотвращения самовозбуждения усилителя при работе на емкостную нагрузку.
Делитель выполнен на резисторах R9 и R11 обеспечивает необходимое постоянное смещение для работы усилителя постоянного тока в линейном режиме.
Стабилизатор напряжения для питания электронной схемы, размещён по классической схеме на микросхеме U4 LM317MDT.
В итоге, на выходе, мы получаем аналоговый сигнал пустой бак 1.8В полный 6.0В (тут есть зависимость от высоты ДУТ), который линейный и прямо пропорциональный уровню топлива в бакецистернехранилище. Затем, применив фильтр Калмана, можно убирать скачки топлива, выводить обсчет среднего расхода и пр.
В реальности это будет выглядеть примерно вот так:
Источник: shamrin.ru
Подключение топливного датчика на лодку
Мы создаём оборудование
ГЛОНАСС лучшее для вас
Используя свой Большой опыт в области мониторинга объектов
мы создаём новые оптимальные решения задач удалённого контроля транспорта и других технических объектов.
Контроль ТЕМПЕРАТУРЫ и ТОПЛИВА
с помощью индикатора
Разработанные беспроводные датчики, индикаторы легко и быстро устанавливаются и полноценно заменяют
проводные технологии.
Используя Bluetooth LE решения вы сбережете время и деньги получив качественное и быстрое решение ваших задач по оптимальной цене.
Исполнение постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216
Идентификация аппаратуры спутниковой навигации (АСН) в ГАИС «ЭРА‑ГЛОНАСС» Передача информации о движении транспортных средств в Ространснадзор Ретрансляция данных