Подключение тахометра ВАЗ 2106 к лодочному мотору ямаха

Мужики помогите разабраться с вопросом про подключение тахометра. Задача следущая двигатель ВАЗ 21124 контолёр бош 7.9.7 необходимо установить тахометр в отдельном корпусе типа от ваз 2106 (движок стоит на катере) что посоветуете?

Yurasvs Посетитель
Инженер-электронщик
Регистрация: 16.08.2006 Сообщений: 401 Адрес: г. Днепрпетровск
#2 Yurasvs, 25.06.2007 13:44
Вот же ж тема была
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=8478

Yurasvs

Сообщений: n/a
#3 Vel30, 25.06.2007 13:59

ну я эту тему читал, понятно что с вывода №8 «папа» на 81-pin разъёме ЭБУ можно взять сигнал, а куда его подсоединить на тахометре? и будет ли это работать? Самое главное сделать все правильно что бы не напортачить.
(sergo863, я уже раз плодил эту тему—юзай поиск.
но ТХ193 с инжекторным блоком работает плохо, а мож я в схеме чего упустил
поработай—мож у тебя чего лучче выйдет. удачи.
и схема там есть. ) где есть схема?
я ещё новичок на Вашем форуме поэтому може где чего не догнал..

Как подружить тахометр и одноцилиндровый китайский мотор


спасибо всем за помощь!

Yurasvs Посетитель
Инженер-электронщик
Регистрация: 16.08.2006 Сообщений: 401 Адрес: г. Днепрпетровск
#4 Yurasvs, 25.06.2007 14:02

С восьмой ноги через переходник, схема которого есть в указанной теме, на вход тахометра. И все будет работать хорошо.

Yurasvs

Сообщений: n/a
#5 Vel30, 25.06.2007 14:17
у меня схема не отображается.
ChipTuner.RU
Регистрация: 17.01.2001 Сообщений: 22,330 Адрес: Волгоград
#6 Sим, 25.06.2007 14:27
Vel30, Купите фирменный тахометр (или какойнить Про-Шпрот) и не дурите голову

Sим

Сообщений: n/a
#7 Vel30, 25.06.2007 14:36

фирменный это какой? мне не нужна вся панель приборо от ВАЗ 2112 мне нужен только тахометр, а в наших магазинах продаются только от ваз 2106, буду рад если подскажете где мона купить такой тахометр в г.Волгограде или через инет магазин какой.

ChipTuner.RU
Регистрация: 17.01.2001 Сообщений: 22,330 Адрес: Волгоград
#8 Sим, 25.06.2007 15:01

Купить можно в Турбо-Гараже на ост. Дворец Спорта

Sим

Yurasvs Посетитель
Инженер-электронщик
Регистрация: 16.08.2006 Сообщений: 401 Адрес: г. Днепрпетровск
#9 Yurasvs, 25.06.2007 15:52

Красивый, конечно, на катере ему самое место. А вот по поводу установки на всякие там Ланосы и другие машины, которые без штатного тахометра, трудно вписать в дизайн приборной панели (это же относится и к ТХ193). Установленный сверху он выглядит как консервная банка и обзор затрудняет,а резать под него дыру не каждый решится. Поэтому ничего лучше самопала на ИН-13 или линейки светодиодов никто пока ничего не придумал
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=6777тюнеры» печатают белые шкалы приборофф на прынтере и наклеивают поверх родных, шоб було як Порше

Yurasvs

Сообщений: n/a
#10 Vel30, 26.06.2007 12:06

Sim, это конечно круто! только вопрос сколько стоить и движок у меня больше 4,5 тыщ ну максимум 5 крутиться не будет а тут такой запас.

Универсальный аналоговый тахометр с аварийной сигнализацией


Но всёравно большое спасибо.
от шестерки мне б был в самый раз.

Все таки хотелось бы услышать, про ссылку предоставленную Yurasvs, работает?
у меня ссылки не вставляются. 🙁
и если можно подскажите я правильно все понял?
Pulse 300V to TH 193 — это подсоединяем к штатному входу на тахометре
Pulse from ECU — это сигнал с восьмой ноги разъёма ЭБУ
12V — это соответственно +
ВСЕМ СПАСИБО БОЛЬШОЕ.

Yurasvs Посетитель
Инженер-электронщик
Регистрация: 16.08.2006 Сообщений: 401 Адрес: г. Днепрпетровск
#11 Yurasvs, 26.06.2007 13:06

Pulse 300V to TH 193 — это подсоединяем к штатному входу на тахометре
Pulse from ECU — это сигнал с восьмой ноги разъёма ЭБУ
12V — это соответственно +

Нажмите, чтобы раскрыть.
Все верно. Ну и массы не забудь.

Yurasvs

Сообщений: n/a
#12 Vel30, 26.06.2007 13:48
Yurasvs, большое человеческое спасибо!
Сообщений: n/a
#13 Vel30, 26.06.2007 17:58
Yurasvs, а что такое L1 и если можно характеристики!
Сообщений: n/a
#14 Vel30, 06.07.2007 17:15
Yurasvs, АУ. cry:

Yurasvs Посетитель
Инженер-электронщик
Регистрация: 16.08.2006 Сообщений: 401 Адрес: г. Днепрпетровск
#15 Yurasvs, 06.07.2007 17:31

Читайте также:  Можно ли поставить на учет лодку в другом регионе

Любое маломощное реле с обмоткой на 12в, например РЭС-9, РЭС-22 и т.п. можно современные китайские малогабаритные.
Разбираешь, удаляешь подвижный якорь, чтоб не зудел и все.

Yurasvs

Yurasvs Посетитель
Инженер-электронщик
Регистрация: 16.08.2006 Сообщений: 401 Адрес: г. Днепрпетровск
#16 Yurasvs, 08.07.2007 01:15

Если реле мощное, в смысле с большой индуктивностью, между коллектором и эмиттером транзистора включить любой диод на 400В, скажем 1N4007 анодом к эмиттеру для подавления обратных выбросов. Это не помешает и в случае маломощного реле.

Yurasvs

Сообщений: n/a
#17 Vel30, 09.07.2007 20:43
Yurasvs, большое человеческое спасибо! теперь все понятно и никаких вопросов
Регистрация: 01.01.2009 Сообщений: 464 Адрес: Тюмень
#18 Dictator, 20.07.2009 11:09

Вот я еще один страдалец, проблема та же — мотор был на карбе, тахометр от 2106 переделан очень красиво и врезан в панель, машину перевел на инжектор, теперь проблема — подскажите как сделать чтоб работало. уточню свои вопросы:
1) объясните суть конденсаторов в электросхемах пожалуйста по простому(ну типа резисторы снижают напряжение, типа таво)
2) работает ли приведенная схема переходника, кто пробовал?
3) Вопрос к Yurasvs :Конденсатор на 100nF в схеме переходника чем-то заменить можно? Нацти его не могу. И еще — реле РЭС-22, там тож надо якорь убирать. От KT940 на схеме переходника идет какойто параметр Q1 — это что?просто выход обозначен?
4) встречал в инете такое решение — в цепи после входа сигнала стоят резистор R1(43кОм) и конденсатор С1(непонятное число),(это для снижения высокого уровня сигнала с катушк зажигания), вот вводим сигнал после этого отрезка цепи(тогда обороты на холостом у меня получились 5000 и не оченьто реагировали на педаль газа, а на подстроечный резистор реагировали недостаточно), врезаем дополнительно конденсатор в три раза большей емкости(оттуда и вопрос про конденсатор) и сопротивление 91кОм(я пробовал последовательно), и типа этого достаточно чтоб тах заработал как надо, это верная схема?? Просто по логике — на входе стоит резистор 43кОМ, и сигнал получается настолько слаб что не фиксируется тахометром, если я ставлю резистор 91кОм то откуда появится нормальный сигнал??извините за долгое описание.
Ребята, помогите, очень нужно.

Добавлено через 4 минуты

Подскажите пожалуйста по моему вопросу выше, если не слишком сложно, очень необходимо, перерыл весь интернет пока результат слабоват. ЭБУ Я5.1.1, сигнал на тах я нашел, вот теперь вопрос как его правильно использовать.

Источник: chiptuner.ru

Как подключить тахометр на двигатель лифан + видео обзор

_________________
куплен в 2009 продан в 2015, в целом остался доволен.

Последний раз редактировалось DNK1980 Пн дек 14, 2009 9:17 pm, всего редактировалось 1 раз.

Если вы не нашли свой вопрос- значит спросили не то.

_________________
Lifan Breez 1.3L 2008 года, черный. Продан в пятницу 13.08.2010 года.
Неожиданности не страшны тому, кто все предусмотрел.

_________________
Lifan Brezz 1.3 2008

_________________
Lifan Breez 1.3 2008г. Продан! Перехожу на Форд Фьюжен!

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Счётчик моточасов и тахометр на двигатель Lifan для мотоблока и другой техники!

Как подружить тахометр и одноцилиндровый китайский мотор

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Как подключить тахометр к катушке зажигания

Тахометр типа ТХ-193 установлен на щитке приборов и прикреплен к нему с помощью двух скоб 40

и гаек
38.
Тахометр имеет пластмассовый корпус 20,

к которому спереди металлическим хромированным рантом
16
крепятся пластмассовые стеклодержатель
17
и ободок
15
, а сзади тремя винтами прикреплен корпус
37
миллиамперметра. Электронная часть тахометра смонтирована на плате
36
из фольгированного гетинакса. Шкала крепится к корпусу миллиамперметра двумя винтами. На шкале цветными линиями выделены зоны опасных оборотов коленчатого вала. Предварительная зона опасных оборотов (5500—6000) выделена линиями желтого цвета, а зона опасных оборотов (свыше 6000) линиями красного цвета. Шкала прибора освещается лампой
19
типа АМН 12-3, которая вставляется в ламподержатель, привальцованный к верхней части корпуса. Свет от лампы проходит через голубой пластмассовый светофильтр
18,
приклеенный к корпусу, затем через зазор между шкалой и корпусом и равномерно освещает шкалу. В нижней части шкалы имеются три отверстия, закрытые цветными пластмассовыми светофильтрами
41, 42
и
43.
Через них проходит свет от контрольных ламп типа АМН12-3, которые устанавливаются в отдельных ламподержателях, привальцованных к нижней части корпуса прибора. Для контрольных ламп в нижней части корпуса имеется специальный отсек, разделенный перегородками на три отдельные секции.

Читайте также:  Насос для закачки масла в редуктор лодочного мотора своими руками

Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя. В четырёхцилиндровом четырёхтактном двигателе за один оборот валика распределителя зажигания контакты прерывателя размыкаются и замыкаются четыре раза (два раза за один оборот коленвала). Следовательно, за один оборот валика в первичной цепи системы зажигания создается четыре импульса тока и напряжения (два импульса за один оборот коленвала). Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше частота следования импульсов.

ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерок

Как подключить тахометр на самодельную технику. Тахометр Ваз

Импульсы напряжения в форме затухающей синусоиды (А) снимаются с конца первичной обмотки катушки зажигания и подаются на вход формирователя запускающих импульсов, который состоит из звеньев R1-C1, R2-C2, VI и CЗ-C4. От формирователя запускающие импульсы уже определенной величины и формы (Б) подаются на вход ждущего мультивибратора, собранного на транзисторах V2 и V4.

Мультивибратор преобразует их в импульсы тока прямоугольной формы (В) с постоянной амплитудой и длительностью. Эти импульсы проходят через катушку миллиамперметра, включенную в коллекторную цепь транзистора V2. В зависимости от частоты следования импульсов меняется средняя величина силы тока, проходящего через обмотку катушки миллиамперметра, и тем на большую величину отклоняется стрелка прибора. Прибор обеспечивает отклонение стрелки на угол 270° при силе тока 10 мА.

Стабилитрон V5 стабилизирует напряжение питания, чтобы его колебания не влияли на точность показаний прибора. Терморезистор RЗ служит для компенсации температурной погрешности прибора. Диод VЗ предназначен для защиты транзистора V2 от пробоя ЭДС самоиндукции, возникающей в обмотке миллиамперметра.

Миллиамперметр применен магнитоэлектрического типа. Его магнитная система состоит из постоянного магнита 44,

зажатого между двумя магнитопроводами — наружным
47
и внутренним
48.
Магнит и магнитопроводы прикреплены к пластмассовому корпусу
37.
Внутренний магнитопровод имеет кольцевую часть, которую охватывает катушка
45,
закрепленная на держателе
46.
Ось миллиамперметра вращается в двух втулках. Передняя втулка закреплена в корпусе
37,
а задняя крепится к наружному магнитопроводу
47.
Концы оси смазываются при сборке специальной силиконовой жидкостью, которая обладает демпфирующий свойством — гасит колебания стрелки при движении автомобиля. На оси закреплены стрелка, держатель
46
катушки и спиральные пружины. Чтобы уравновесить катушку, у держателя
46
на трех плечах закреплены свинцовые балансировочные грузики. Ток в обмотку катушки подводится через две спиральные пружины, концы которых припаяны к контактным лепесткам текстолитовой шайбы
49,
закрепленной на корпусе миллиамперметра. Пружины изолированы друг от друга и от оси пластмассовой дистанционной втулкой. Протекающий по обмотке катушки
45
электрический ток создает вокруг нее магнитное поле. В результате взаимодействия магнитных полей катушки и постоянного магнита
44
на катушку действует сила, которая преодолевает сопротивление пружины и поворачивает ее вместе с осью и стрелкой на некоторый угол. Этот угол тем больше, чем больше величина силы тока, протекающего на обмотке катушки.

С 1983 г. несколько изменена схема входной части тахометра (до конденсатора C4). Новый вариант входной части показан на рисунке слева от основной схемы тахометра. Подключение тахометра к подвесным моторам.

Тахометр TX-193 отличается хорошей точностью, небольшими габаритами, малым весом, небольшим энергопотреблением и предназначен для работы в условиях повышенной тряски и вибрации. Кроме того, он несравненно дешевле любых имеющихся в продаже специальных тахометров для подвесных лодочных моторов как зарубежного, так и отечественного производства. Все эти качества делают TX-193 весьма привлекательным для измерения частоты вращения коленвала подвесных моторов.

Настройка тахометра на Лончин,Лифан.

Тахометр счётчик моточасов для мотоблока. Установка.

Наиболее просто эта задача решается для двухцилиндровых двухтактных подвесных моторов, комплектующихся электростартером и аккумулятором и имеющих одноканальную электронную систему зажигания с двухискровой катушкой зажигания. В таких моторах образуется два импульса зажигания за один оборот коленвала и напряжение бортсети определяется номинальным напряжением аккумулятора и с большой точностью равно 12 V. То есть условия работы тахометра с таким мотором ничем не отличаются от его штатных условий работы на автомобиле. В этом случае вход тахометра соединяется с выводом первичной обмотки высоковольтной катушки зажигания, а питание подаётся с положительной и отрицательной клемм аккумулятора соответственно. Из отечественных моторов в эту категорию попадает только «Вихрь-30» с магдино МБ-22, причём в цепь «+» питания тахометра следует включить тумблер выключения прибора на стоянках для предотвращения разряда аккумулятора. В случае с моторами зарубежного производства «+» питания на тахометр следует подавать через контакты замка зажигания на пульте ДУ, предназначенные именно для питания приборов. Градуировка шкалы прибора при работе с такими моторами полностью сохраняется. (см. примечание)

Читайте также:  Можно ли по неве на своей лодке поплавать

Также довольно просто подключить TX-193 к двухцилиндровым двухтактным моторам с одноканальной ЭСЗ, имеющим генераторную катушку освещения, но не имеющих электростартера. Из отечественных моторов таковыми являются «Вихрь-30Р» и «Нептун-23Э» с магдино МБ-22, а также моторы с самодельной ЭСЗ

, описанной на этом сервере. К выходу выпрямителя такого мотора нужно подключить аккумулятор и от аккумулятора запитать прибор через тумблер. Если мотор не оснащён выпрямителем, следует выпрямитель установить. Рекомендуется использовать недорогой и широко рапространённый выпрямитель ВБГ-3 от «Вихрей», либо собрать самодельный выпрямитель по мостовой схеме Греца из четырёх диодов с рабочим напряжением > 50 V и рабочим током > 5 А, например, серии КД-202. В зависимости от места размещения отдельных элементов схемы на судне, в нужных местах устанавливаются разъёмы.

Рис. 3. Схема подключения тахометра ТХ-193 к двухцилиндровым двухтактным моторам с одноканальным электронным зажиганием и генераторной катушкой освещения.
L1 — катушка электроснабжения мотора; D1 — D4 — выпрямитель; B1 — аккумуляторная батарея; S1 — выключатель; T1 — высоковольтная катушка зажигания мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза.

Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Источник: altarena.ru

тахометр на Тайгу

вот этот надо перепаять. на буран ставил на 4.7Ком. у тайги обороты другие-тут не знаю на какой надо меньть.

hunter163

Активный участник

всем привет! Перепаял сегодня это сопротивление поставил 4,8 ( два по 10 паралельно подключёные) всё работает вроде хорошо!на холостых 1200 показывает.

hunter163

Активный участник

вот сопротивление!

Вложения

Изображение 001.jpg

292,1 KB Просмотры: 2.579

Ruslik

Участник

У меня на Тайге Люкс стоит тахометр от атаки (шел с завода) в окошке где показывается температура стоят прочерки, можно сделать так чтобы он показывал температуру окружающего воздуха?

Iverson

Активный участник

Сегодня приобрел тахометр от атаки, хочу установить. Подскажите, как правильно подключить? и если не сложно, то нарисуйте схему

Depeche

Прохожий

Звонил в Рыбинск, сказали, что тахометров на Атаку в наличии нет. Где сей прибор еще можно раздобыть? Кто-нибудь знает контакты Дастина?? Давно он на форуме не появлялся.

Iverson

Активный участник

Схему нашол и подключил

plax2010

Участник

Сегодня поставил ТН193 на Дукати погрешность измерения5% кому интересно пошите в личку.

Maxon-37

Активный участник
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...