В данном разделе мы представляем системы дистанционного управления подвесным лодочным мотором — поворотом двигателя, подъемом двигателя, управлением газом, включением передач мотора (система газ-реверс).
Использование различных систем дистанционного управления лодочным мотором повышает удобство использования катера или лодки и создает более безопасные условия эксплуатации судна и двигателя.
Основная масса двигателей, начиная от 4 л.с., уже рассчитана на установку системы управления поворотом мотора. Дистанционное управление переключением передач и положением дроссельной заслонки, как правило, можно установить на подвесные двигатели мощностью от 15 л.с. и выше.
В комплекты дистанционного управления входят рулевые редукторы с тросами, рулевые колеса, соединительные рулевые тяги, контроллеры газ-реверс, тросы управления газом и реверсом, кабели для управления электрическими системами подъема двигателя, кабели для подключения электрического оборудования и выполнения функций контроллера газ-реверс, необходимые принадлежности для установки и подключения дистанционных систем.
Рулевая тяга ТохатсуМеркури 40-50 л.с. 2т3ц
Все эти элементы можно использовать как при постройке новой лодки, так и для модернизации уже имеющейся.
Установочные принадлежности.
Рулевая тяга A73 (451160)
Рулевая тяга (соединительный рычаг) штока рулевого троса и мотора. Выполнен из нержавеющей стали и имеет дополнительную 30 мм регулировку раздвижности .
Источник: vintydv.ru
Как сделать рулевую тягу на лодочный мотор
Если мотор румпельный, то для подключения к нему дистанционного рулевого управления необходимо его переоборудовать. Большинство производителей моторов предлагают готовые комплекты для переделки ПЛМ под рулевое ДУ. Нередко вместо готового комплекта производитель предоставляет владельцу мотора самостоятельно определить потребность в компелектующих.
В этом случае нам необходимо установить на подвесной лодочный мотор крепежную пластину, за которую будет цепляться рулевая тяга, которую необходимо приобрести. Далее нужно убедиться в том, что на моторе есть место крепления рубашки троса. Как правило, лодочные моторы оборудованы специальной трубой, находящейся в районе струбцин крепления мотора к транцу. Если таковой трубы на моторе нет, то необходима транцевая опора рулевого троса (она бывает в простом исполнении или в комплекте с транцевой накладкой). Подробнее…
К нестандартному типу подключения рулевого дистанционного управления относится прокладка рулевого троса с прохождением сквозь корпус лодки (катера) или с применением транцевой опоры, установленной сбоку от мотора. В этом случае из комплекта для подключения рулевого механизма убирается, за ненадобностью, рулевая тяга.
3 Этап: заключительный , установка и регулировка рулевого управления , на лодку пвх #Ривьера 320 ск
А вместо нее устанавливается адаптер подключения рулевого троса. Многим может показаться адаптер ненужным, ведь можно соединить рулевой трос напрямую с мотором. Важно понимать, что при повороте лодочного мотора относительно центрального положения меняется угол подвода троса к подвеснику. Очень важное свойство адаптера — он дает степень свободы рулевому тросу и предотвращает заламывание штока! Подробнее…
— заводим шток троса в трубу или транцевую опору и крепим рубашку гайкой
— цепляемся за мотор (если применяется рулевая тяга, то регулируем ее длину не сдвигая шток рулевого троса с ранее установленного положения)
— вращая руль влево-вправо проверям, что МОТОР ВРАЩАЕТСЯ В НУЖНУЮ СТОРОНУ!
Если при повороте руля влево мотор поворачивается наоборот вправо, значит рулевой трос заведён в редуктор неправильно!
Вытаскиваем трос из рулевого редуктора и заводим его в соседнее отверстие. После чего опять проверяем правильность вращения мотора.
— если всё сделано правильно, то снимаем руль с редуктора, крепим к консоли декоративную накладку, надев ее на вал редуктора
— одеваем руль на вал редуктора и ТОЛЬКО В САМОМ КОНЦЕ НАДЕЖНО ПРИКРУЧИВАЕМ РУЛЬ ГАЙКОЙ! Подробнее…
К нестандартному типу подключения рулевого дистанционного управления относится прокладка рулевого троса с прохождением сквозь корпус лодки (катера) или с применением транцевой опоры, установленной сбоку от мотора. В этом случае из комплекта для подключения рулевого механизма убирается, за ненадобностью, рулевая тяга.
А вместо нее устанавливается адаптер подключения рулевого троса. Многим может показаться адаптер ненужным, ведь можно соединить рулевой трос напрямую с мотором. Важно понимать, что при повороте лодочного мотора относительно центрального положения меняется угол подвода троса к подвеснику. Очень важное свойство адаптера — он дает степень свободы рулевому тросу и предотвращает заламывание штока! Подробнее…
Дистанционное рулевое управление лодочным мотором.
В системах ДУ, предназначенных для изменения курса лодки, также могут использоваться тросы либо тяги, при помощи которых осуществляется связь между мотором и блоком рулевого управления, состоящим из штурвала (руля) и соединённого с ним редуктора с реечной передачей. Подробнее…
При выборе систем дистанционного управления подвесным лодочным мотором необходимо учитывать характеристики двигателя, а также особенности конструкции лодки. Оптимальным представляется ДУ, которое позволяет одновременно контролировать как обороты, так и курс. В противном случае рулевому придётся постоянно перебегать от мотора к рычагам управления и обратно. Подробнее…
При всем многообразии лодочных моторов сделанные для судна ПВХ своими руками являются приемлемыми вариантами. По отзывам можно судить, что продолжительность их работы не отличается от заводских при грамотной переделке и сборке. Подробнее…
Стоит помнить, что перед использованием на большой воде, нужно протестировать изготовленный лодочный мотор своими руками. Это можно сделать хотя бы у берега водоема. В любом случае обретенный опыт всегда поможет при столкновении с неожиданностями в работе электродвигателей. Подробнее…
Стандартным является любое подключение рулевого управления с применением рулевой тяги. При таком способе окончание рубашки рулевого троса крепится на трубе или транцевой опоре, установленной под мотором, с помощью гайки. Шток проходит сквозь трубу и выходит с противоположной стороны. Лодочный мотор соединяется с ухом на конце штуртроса через рулевую тягу. В дистанционном моторе всё готово к стандартному подключению, румпельный мотор доукомплектовываем всем необходимым из предыдущего пункта. Подробнее…
Итак, баранка в стиле болидов автомобильной формулы F-1 вращается на шарикоподшипниках совместно с эксцентрическим шкивом, перемещающим посредством тросиков носовую поперечную рулевую тягу впрао/влево, т.е. поперёк корпуса лодки. На втором конце этой тяги шаровой шарнир, закреплённый своим пальцем с гайкой на переднем рычаге качалки. Тяга наклоняет двухрычажную качалку, установленную продольно в корпусе лодки также в шарикоподшипниках Подробнее…
На соседнем дружественном форуме (стр. 9, сообщение 220) рассказывается о моей гребной лодке «Ирис» с самодельным дистанционным управлением газом, переключением нейраль-ход-нейтраль, а также поворотом моторчика Ямаха-3. Успешная эксплуатация лодочки навела на мысль: — а не собрать ли подобное ДУ поворотом ПЛМ для мотолодок с моторами мощностью до 20…30 лошадиных сил?
Основные идеи следующие:
– уйти от покупных систем с натяжными тросами или тросами типа «тяни-толкай», рулевых машинок, «кочерёг», металлопластиковых штурвалов (баранок), с их завышенным весом, прогрессирующими зазорами/износами, да и солидной по нынешним временам ценой;
– использовать самодельные рулевые тяги с закрытыми (от пыли и влаги) шаровыми шарнирами «от автопрома», стандартные шарикоподшипники закрытого типа, материалы, которые можно купить на строительном рынке или в магазинах типа OBI либо Леруа Мерлен;
– получить прогрессивную характеристику рулевого управления – с большим передаточным числом в околонулевой зоне и с меньшим i, т.е. с ускорением, при повороте мотора ближе к «право-/лево на борт».
Схемка ДУ на «Ирисе» была такая: Подробнее…
Для установки тросового комплекта в комплект следует добавить транцевую опору для закрепления оплетки рулевого троса «S61» вместо рулевой тяги. Это устройство имеет высоту 115 мм и изготовлено из нержавеющей стали и применяется, когда отсутствует труба необходимая труба в струбцине мотора. Подробнее…
Источник: servisremstroj.ru
Аксессуары для механических рулевых систем
Комплект рулевой тяги для 2-х тактных моторов с переключением передач на румпеле 9,9 л.с. (серийные номера 9461526 и выше) и 15 л.с. (серийные номера 9542620 и выше) для подключения рулевого троса с правого борта.
Временно недоступно
Комплект рулевой тяги для 2-х тактных моторов с переключением передач на румпеле 9,9 л.с. (серийные номера 9461526 и выше) и 15 л.с. (серийные номера 9542620 и выше) для подключения рулевого троса с левого борта.
Комплект рулевой тяги для 2-х тактного мотора 15 л.с. SeaPro (серийные номера 0N001590 и выше) для подключения рулевого троса с правого борта.
Временно недоступно
Комплект рулевой тяги для 4-х тактных моторов 8-9,9 л.с. 2005 г.в. и новее для подключения рулевого троса с правого борта.
Временно недоступно
Комплект рулевой тяги для моторов Mercury 40-60 л.с. и Force 40-50 л.с. для подключения рулевого троса с правого борта.
Временно недоступно
Комплект рулевой тяги для моторов Mercury 40-60 л.с. и Force 40-50 л.с. для подключения рулевого троса с левого борта.
Временно недоступно
Комплект рулевой тяги для 4-х тактных моторов 15 л.с. (с объемом блока 323 см3, 1998-2008 г.в., серийные номера 0G590000 и выше) для подключения рулевого троса с правого и левого борта.
Временно недоступно
Комплект рулевой тяги для моторов Optimax 75-250 л.с., 4-х тактных 75-115 и 150 л.с., 2-х тактных 75-250 л.с.
Временно недоступно
Комплект рулевой тяги для 4-х тактных моторов Mercury/Mariner 15 л.с. 0R235949 и выше и 20 л.с. 0R235168 и выше. Возможно подключение троса с левой и правой стороны.
Временно недоступно
Комплект рулевой тяги с кронштейном для 4-х тактных моторов Mercury/Mariner 25‑30 л.с. EFI (0R106999 и выше, 0P401000 и выше). Для подключения рулевого троса с правого борта.
Временно недоступно
Комплект рулевой тяги без кронштейна для 4-х тактных моторов Mercury/Mariner 25‑30 л.с. EFI (0R106999 и выше, 0P401000 и выше). Для подключения рулевого троса с правого борта.
Временно недоступно
Комплект рулевой тяги без кронштейна для 2-х тактных моторов Mercury/Mariner 25‑30 л.с. Для подключения рулевого троса с правого борта.
Временно недоступно
Кронштейн для подключения рулевой тяги 2-х тактных моторов Mercury/Mariner 40-60 л.с. и 4-х тактных 50-60 л.с.
Временно недоступно
Кронштейн для подключения рулевой тяги 4-х тактных 3-х цилиндровых моторов Mercury/Mariner 40 л.с.
Источник: www.mercury-lakor.com