Каждый яхтсмен сталкивается с нежелательной водой в трюме катера, которую необходимо удалить. Вода попадает из сальника карданного вала, просачивающиеся швы в деревянной лодке, таяние льда из холодильника и множество других источников.
Оставляя большое количество воды в трюме, вы можете столкнуться с нежелательными эффектами на вашу лодку, в том числе дестабилизировать ее, поднимать пролитое топливо и распределять его по всему трюму и содействовать развитию осмотических пузырьков в корпусах из стекловолокна.
В некоторых случаях утечка может иметь катастрофический характер, вызванный отверстием в корпусе от столкновения или волной, принятой на борт во время шторма. Эти ситуации требуют очень большой пропускной способности. Во многих случаях самые большие насосы будут отнимать у вас немного времени, чтобы произвести ремонт утечки или вернуться к берегу. Для аварийных ситуаций, подобных этому, рекомендуется иметь несколько электрических насосов и, по крайней мере, один высокопроизводительный ручной мембранный насос.
лодка бестер 390, установка помпы в лодку, помпа в лодку с алиэкспресс
- Практически ни одна лодка не оснащена системой трюмных насосов, которая достаточно велика, чтобы не допустить утечки, вызванной повреждением корпуса. Трюмные насосы предназначены для небольших количеств воды и не являются насосами для контроля повреждений. Американские стандарты лодок и яхт для электрических трюмных насосов указывают, что они «предназначены для контроля распыления, дождевой воды и умеренного скопления воды из протечки.
- Никогда не оставляйте лодку с утечкой в одиночку с автоматическим трюмным насосом в надежде, что он будет держать вашу яхту на плаву.
Малые моторные лодки
Какая у вас яхта?
Небольшой гоночный кильбот нуждается в лучшей насосной системе, чем большая моторная лодка, которая в основном работает на спокойном озере. Вот некоторые предложения:
- Лодки с открытыми подвесными моторами обычно используют портативный поршневой насос, ковш или ручную систему.
- Катера используют один погружной электронасос на корме или в самой нижней точке трюма. Лодки с кормовыми приводами могут иметь насос под масляным поддоном двигателя.
- Небольшие крейсерские и гоночные парусники могут использовать один большой ручной мембранный трюмный насос.
- Специальными правилами ISAF подчиняются оффшорные гоночные парусники. Тут необходима установка двух ручных насосов; один из которых будет находиться в кабине экипажа, и один внизу.
- Прибрежные и морские суда, как правило, хотят использовать автоматические электрические трюмные насосы, расположенные в каждом отсеке, которые могут содержать воду, и большой ручной насос для резерва.
Какого размера ваше судно?
помпа для откачки воды из лодки
Электрические трюмные насосы рассчитаны на их мощность, которая измеряется в галлонах в час или галлонах в минуту в условиях открытого потока без ограничений на разряд. Эмпирическое правило состоит в том, чтобы получить модель с самым большим номинальным пропускным показателем для лодки. Ваш выбор будет зависеть от ограничений по размеру и ограничений по мощности, но, если это возможно, выберите модель 1000gph или больше. Погружные насосы обычно имеют большую открытую пропускную способность, которая быстро уменьшается в зависимости от того, насколько высока вода.
Помните, что небольшие лодки нуждаются в насосах хорошего размера, потому что:
В средних и больших парусниках используются несколько ручных и автоматических насосов.
- В каждом отсеке, в котором может храниться вода, нужен собственный насос
- Дополнительный большой ручной резервный насос в доступном месте
- Насос с двигателем или второй, более мощный электрический насос, рекомендованный для аварийного резерва, особенно для прибрежного / морского плавания
- Высота головки влияет на поток. Парусники имеют более глубокий трюм
- Объем корпуса меньше, поэтому небольшая лодка будет тонуть быстрее, чем большая.
- Трюм меньше, поэтому вода скорее наполнит двигатель и электрическую систему.
Вам нужно заменить существующий насос?
Соблюдайте соотношение существующих проводов с новыми и пропускную способность шлангов. Покупайте насос максимальной емкости, который использует те же самые диаметры шлангов. За несколько долларов вы можете значительно увеличить мощность насоса и сохранить тот же диаметр шланга. Для новой установки используйте самый большой практический размер насоса.
Ручная или электрическая мощность?
Высокопроизводительные центробежные насосы относительно недороги и самые простые для установки, но они оказываются неэффективными, если электрическая система вашей яхты не работает, и это вероятное явление, если ваша лодка принимает много воды. По этой причине мы рекомендуем, чтобы в дополнение к любым электрическим насосам был установлен хотя бы один ручной мембранный насос большой емкости.
Ручные насосы могут перемещать значительное количество воды (до 30 галлонов в минуту или около того). Каждый галлон воды весит более 8 фунтов и откачивание является сложной задачей как для насоса, так и для вас. Это особенно актуально, если местоположение насоса требует, чтобы вы были на «четвереньках» или в каком-то неудобном положении при прокачке. Важное значение имеет подходящее место установки и эффективный насос. При выборе ручного насоса наиболее важно учитывать галлоны на ход и эргономичность.
Вам нужна автоматическая работа?
Если вам нужна автоматическая работа, вам необходимо установить трюмный насос со встроенным или внешним датчиком. Автоматические насосы отлично подходят для удаления небольшого количества воды, но не позволяйте вашему автоматическому насосу “убаюкать” вас в ложном смысле безопасности. «Всякое случается». Мораль здесь — «доверять, но проверять».
Вы можете сделать это несколькими способами. Во-первых, часто проводить физические проверки вашей лодки. Во-вторых, вы можете установить счетчик циклов для записи того, как часто насос включается и выключается, и регистрируйте эту информацию с течением времени. Другой вариант — установить зуммер, который включается, когда ваш насос работает.
Помимо счетчиков циклов, огней и зуммеров у вас также есть высокотехнологичный вариант, который заключается в том, чтобы следить за трюмом лодки с помощью системы удаленного мониторинга, такой как Connected Boat System от Siren Marine. Эта система избавляет вас от беспокойства о том, чтобы оставить яхту без присмотра. Используя доступные датчики и подключение к iPhone, он не только дает вам возможность подключаться к трюмному насосу, но также контролировать другие системы, такие как GPS, аккумулятор, показатели двигателя, мощность берега и более.
У вас есть несколько трюмных отсеков?
Яхты, которые имеют сегментированные трюмы, нуждаются в модификациях насосной системы, поскольку одна точка приема может не получить всю воду. Для диафрагменного насоса: гибкий впускной шланг, который можно вручную переместить в разные части, или коллектор всасывающего шланга с несколькими шлангами, соединенными в общей точке перед насосом. Другим вариантом было бы использование нескольких центробежных насосов.
Большие моторные яхты
Большие моторные катера используют один или несколько насосов.
- В каждом отсеке, в котором может храниться вода, нужен собственный насос
- Насос, приводимый в действие двигателем или второй, более мощный электрический насос, рекомендованный для аварийного резерва, особенно для открытой воды
Типы переключателей трюмного насоса
Интегральные автоматические выключатели: многие насосы доступны с поплавковым переключателем, предварительно подключенным к боковой стороне насоса. Это упрощает установку, особенно в жестких вертикальных трюмах. Другой способ добиться этого — с помощью автоматических трюмных насосов Rule, которые вращают свои двигатели каждые несколько минут и используют ток, потребляемый двигателем, для определения наличия воды.
Отдельные поплавковые переключатели. Популярным методом преобразования неавтоматического трюмного насоса в автоматическое управление является подключение насоса к отдельному поплавковому выключателю. Эти переключатели состоят из шарнирного поплавка, который завершает цепь для подачи питания на насос при повышении трюмной воды.
Электронные датчики используют пару детекторных ячеек Mirus ™, которые воспринимают наличие воды через пластиковый корпус с использованием низкоомного электрического поля.
Центробежные и диафрагменные насосы
Центробежные насосы являются погружными и не самовсасывающими, поэтому они должны сидеть в воде, чтобы прокачать, и обычно могут удалять все, кроме последнего дюйма воды. Они работают лучше всего, когда у трюма есть небольшой отстойник, в который попадает вода.
Диафрагменные насосы самовсасываются, что означает, что они могут поднять воду вверх по всасывающему шлангу и вытеснить его за пределы корпуса. Они используют мембрану для увеличения и уменьшения объема насосной камеры. Диафрагменные насосы требуют внешнего фильтра в конце всасывающего шланга, так как небольшое количество трюмного мусора может вызвать засорение клапанов.
Проблемы с трюмным насосом
Ограничения потока: мембранные насосы пытаются постоянно перемещать один и тот же объем. Если что-то ограничивает поток, они работают все труднее и труднее, пока не прекратят накачку, и в этот момент что-то обычно ломается.
Сифонирование: эффект сифонирования происходит, когда шланг находится над начальной точкой. Это одна из причин, по которой сброс трюмного насоса часто происходит значительно выше ватерлинии. Вентиляционная петля также может использоваться для предотвращения обратной сифонизации.
Загрязненные воздухозаборники: трюмные насосы с дистанционным водозабором должны иметь сетчатый фильтр или стрейч-короб на впускном конце шланга, чтобы предотвратить засорение насоса или шланга.
Неисправная проводка или мертвая батарея: коррозионная соленая вода и загрязнители от топлива, чистящие химикаты и масло от двигателей могут нанести ущерб проводке.
Советы по установке трюмного насоса
- Делайте шланги как можно короче . Длинные шланги имеют больше сопротивления, что снижает производительность насоса.
- Используйте гладкий шланг. Обычным является установка гофрированного шланга по ценовым причинам, но ребристый канал снижает пропускную способность и производительность.
- Используйте вентилируемую петлю.
- Следуйте рекомендациям производителя по размерам проводов, чтобы предотвратить падение напряжения, особенно на насосах, которые потребляют 10, 15 ампер или более.
- Используйте водонепроницаемые коннекторы для подключения любых проводных соединений в зоне трюма.
Компоненты системы трюмного насоса
Полная установка будет состоять из нескольких компонентов:
- Сам насос.
- Подключение к батарее лодки.
- Переключатель. В большинстве насосов будет использоваться ручной переключатель включения / выключения, поплавковый переключатель или и то, и другое.
- Всасывающий шланг.
- Разгрузочный шланг, который должен быть гладким, ведущим от насоса к точке сброса извлеченной воды.
- Корпус над ватерлинией
Какой размер провода вам нужен?
Используйте следующую таблицу в качестве руководства:
Источник: yacht-parts.ru
Помпы осушительные для катеров
Насос осушительный 500GPH, 12В, низкопрофильный. 30801
Удаленный склад (СПБ) — более 10 шт
Автоматический осушительный насос со встроенным микроконтроллером- Трюмный насос, предназначенный для ограниченного пространства (под настилом двигателей или кокпита)- Фильтр можно поворачивать, а крышку можно снять для легкой очистки- Выходной слив может быть повернут в любое положение (вертикальное или горизонтальное)- К насосу не нужно приобретать дополнительно поплавковый датчик- В корпус насоса встроен блок с микроконтролером, который проверяет давление воды на импеллер каждые 10 минут. Если микроконтролер определил давление на импеллер, то насос автоматически включается. Преполной откачки воды давление на импеллер падает, и насос автоматически выключается- При перегрузке, микроконтролер автоматически выключает насос для предотвращения выхода из строя (перегрева)Подключение:Черный провод (Минус)Красный провод (автоматический режим)Желтый провод (ручной режим)ХарактеристикиИсполнениеЭлектрический, 12вДиаметр выпускного патрубка, мм19/25,4Производительность, л/мин31,5Производительность, GPH500Напряжение, В12Высота подъема воды, м2,5Размер упаковки ДхШхВ, м0.11×0.25×0.08Масса брутто, кг0.7
Источник: bch5.ru
Лодочные помпы для откачки воды (Трюмные помпы)
Лодочная помпа (трюмная помпа) для удаления воды из лодки – аксессуар, к которому уже многие привыкли. Водномоторники со стажем помнят, что лодки, выходящие с конвейеров заводов комплектовались специальным черпаком для удаления воды из лодки.
Попадание воды при движении
При движении лодки, в зависимости от ее конструкции, вода, так или иначе, попадает внутрь кокпита. Пока не изобретен идеальный волнорез, днище лодки производит волну, которая, разбиваясь о днище, образует облако брызг. Эти брызги частично оседают в кокпите. Чем выше волна, по которой идет моторная лодка, тем больше образуется брызг.
Для малых надувных лодок, кроме брызг, возникает ситуация захлестывания волной бортов судна. Для твердокорпусных лодок такая ситуация возникает при движении в сильном волнении.
Конструкция лодок направлена на то, чтобы оградить кокпит от попадания забортной воды, но на практике, вода в той или иной степени попадает в лодку.
Попадание воды в лодку из осадков
Дождь – одна из серьезных опасностей для лодки. Очень часто приходится встречаться с ситуацией, когда на стоянке с лодки срывает часть тента и дождевая попадает в кокпит. К тому же тенты не всегда обеспечивают необходимую герметичность.
Другие причины попадания воды в лодку
Вода в лодку попадает не только при движении или из-за дождя. Мелкие пробоины или разгерметизация подводной части корпуса приводят к течам. Это наиболее опасная причина нахождения воды в кокпите. Кроме того, купающиеся члены команды приносят воду на себе. Интенсивная рыбалка также приводит к попаданию воды в кокпит.
Необходимость откачки воды из лодки
Вода в лодке влияет на мореходные качества судна. В первую очередь это относится к скорости и экономичности мотолодки из-за дополнительного веса воды, который необходимо буксировать. Большой объем забортной воды в лодке приводит к уменьшению остойчивости судна, т.к. при кренах или дифферентах вода перетекает на заглубленную сторону лодки, смещая тем самым центр тяжести судна.
В конце концов, вода в лодке промочит Ваши вещи и приведет к тому, что пол станет скользким. При волнении это – небезопасно. Заливание лодки водой может привести к ее затоплению.
Самоотливной кокпит
Отвод воды из кокпита может решить самоотливной кокпит. Для этого в местах наибольшего скопления воды монтируются шпигаты.
Шпигат – отверстие в корпусе лодки для удаления воды.
Если это позволяет конструкция лодки, шпигаты располагаются выше ватерлинии. Стоит очень аккуратно их эксплуатировать и не забывать о том что они открыты. При сильной загрузке лодки и, тем более, при движении реверсом, шпигаты, расположенные в корме, способны наоборот набрать воды в лодку.
Простота конструкции пробки шпигата самоотливного кокпита заставляет многих производителей лодок и катеров выносить ее на внешнюю сторону, что крайне неудобно в эксплуатации. Многие водномоторники сознательно не используют шпигаты, так как для этого необходимо залезть под дейдвуд мотора, нащупать пробку и снять ее. Если нет волны в корму делать это лучше прямо перед поездкой или во время движения.
Ряд производителей все же изобретают способ расположить пробку шпигата в кокпите.
В подавляющем большинстве моделей лодок шпигаты не могут обеспечить полный отвод воды из кокпита.
Черпак и поролон
В ходу у многих водомоторников два главных инструмента для устранения воды из кокпита – черпак и губка. Средства эти весьма надежны, но несколько неудобны, а работа с ними трудоемка. Если лодка небольшая, а выезды на ней нечасты, то эти инструменты вполне достаточны.
Трюмная помпа — современное решение
В настоящее время уже многие модели лодок оснащаются специальными лодочными (или трюмными) помпами. Трюмная помпа – это насос, который откачивает воду из лодки и выплескивает ее за борт.
Лодочные помпы можно условно разделить на три вида: ручные, электрические, автоматические.
Ручные лодочные помпы
Ручная лодочная помпа – это, как правило, жесткозакрепленный насос, приводимый в работу мышечной силой. Мы условно назвали этот вид помп ручным, так как существует масса исполнений насосов с ножным приводом, действующих аналогично «лягушке» надувной лодки.
Большинство ручных помп основано на диафрагменном принципе работы. Конструктивно можно выделить ручные помпы, выполненные в виде велосипедного насоса, помпы с педальным приводом и помпы с рычагами. Рычаги привода насоса помпы могут быть съемные и стационарные.
Электрические лодочные помпы
Электрические трюмные помпы снабжены электромотором, приводящим насос в работу. Такие помпы могут быть также диафрагменные или их принцип работы предполагает наличие крыльчатки.
Эти помпы более удобны в работе. Выключатель электрической помпы выносится на панель переключателей и может включаться в любое удобное время.
Сливные отверстия таких помп могут располагаться на некоторой высоте, чтобы в них не попадала забортная вода.
Помпы могут подключаться и через обратные клапаны.
Обратный клапан в шпигате лодки – как правило, механическое устройство, недопускающее обратный ход воды.
Схема подключения помпы с обратным клапаном позволяет располагать сливное отверстие практически в любой части корпуса лодки.
Выпускается огромное количество вариантов и моделей электрических лодочных помп. В своем большинстве, они работают от постоянного напряжения 12 Вольт.
Автоматические электрические помпы
В этот раздел мы поместили электрические помпы, оснащенные электронным или механическим механизмом контроля наличия воды в лодке и отключения. Автоматические лодочные трюмные помпы – наиболее удобный способ откачки воды из лодки, практически не требующий участия человека.
Наличие в лодке воды может контролироваться как датчиком-влагомером, так и поплавковым механизмом а-ля унитазный бачок. Обе конструкции достойно выполняют свою функцию и у обеих есть недостатки и преимущества. Электронная схема, контролирующая показания датчика влаги, требует наличия постоянного питания.
При длительной стоянке со включенной схемой возможна частичная или полная разрядка аккумулятора. Поплавочная схема удобнее на стоянке, т.к. не требует постоянного питания. При этом механические части шарнира могут загрязняться, а качка лодки может вызвать ложное срабатывание.
Монтаж лодочной трюмной помпы
В случае установки на лодке автоматической помпы, питание для нее необходимо провести помимо главного выключателя массы через отдельный предохранитель. То же справедливо, если на Вашей марине есть договоренность с обслуживающим персоналом о включении помпы при наличии в лодке воды
Помпы устанавливаются в места наибольшего скопления воды. Если это не возможно и позволяет конструкция лодочной помпы, ее можно разместить в любом месте, а к самому низкому месту кокпита подвести водозаборный шланг.
Сливной шланг помпы, если не предполагается обратного клапана оснащают гидрозатвором. Для этого поднимают часть сливного шланга на некоторое расстояние, относительно сливного отверстия. На рисунке приведена схема расположения двух помп в морском судне.
Выбор лодочной трюмной помпы
Трюмные лодочные помпы для откачки воды имеют различную конфигурацию корпуса и производительность.
Конфигурация лодочной помпы
При выборе трюмной помпы следует обратить внимание на свободное место в лодке на предмет его вместимости. Если у Вас в лодке скапливается много грязи ил песка, выбирайте помпу с соответствующим фильтром.
Производительность лодочной помпы
Один из основных параметров трюмных помп – это их производительность. Метрическая система предполагает измерение этого параметра в литрах в час, английская – в галлонах в час. Производительность трюмной помпы выбирается в зависимости от забрызгиваемости кокпита и от обычной интенсивности осадков. Не стоит переплачивать за мощную помпу, которая будет включаться для откачки 5 литров воды за выезд. Обычная производительность помп для маломерных судов составляет от 1500 до 8000 литров в час.
Существует эмпирическая таблица зависимости производительности лодочной помпы от длины судна:
Длина лодки в футах | Количество помп | Производительность в галлонах/час |
16 — 20 | 2 | 2500 |
21 — 26 | 2 | 3000 — 3500 |
27 — 35 | 3 | 3500 — 4500 |
36 — 42 | 3 | 6000 |
43 — 49 | 3 | 8000 |
50 — 59 | 4 | 9000 — 10,000 |
60 — 60 | 4 | 10,000+ |
Использовать эту таблицу мы рекомендуем с оглядкой на тип лодки и условия её эксплуатации.
Источник: poseidonboat.ru