Подготовка лодочного мотора к сезону после зимы

Подготовка подвесного лодочного мотора к сезону

Правильное регулирование и своевременное обслуживание всех систем и узлов подвесного мотора является не только основным условием его надёжности, но и во многом определяет уровень безопасности плавания. Вовремя незамеченная неисправность, например, водяного насоса системы охлаждения, приводит к перегреву двигателя, заклиниванию поршней и обрыву шатунов. Последствия этой аварии устранить трудно, особенно если она случилась в пути. Приведенные ниже рекомендации от компании «Русские моторы» позволят значительно увеличить срок службы и надежность отечественных навесных лодочных моторов.

Общие рекомендации по подготовке подвесного лодочного мотора к сезону

Перед эксплуатацией мотора его прежде всего следует расконсервировать — снять смазку, нанесённую на детали перед хранением в зимнее время. Наружные поверхности следует протереть ветошью, смоченной бензином, и вытереть насухо. Консервирующую смазку из цилиндров и картера удаляют, вывернув свечи и поставив мотор свечными отверстиями вниз.

Как расконсервировать лодочный мотор 2т ! Расконсервация Yamaha 9,9 2т ! Первый запуск 2022!

Затем при помощи стартера или шнура нужно повернуть коленчатый вал двигателя 4-5 раз. После этого надо повернуть мотор свечными отверстиями вверх и, поставив поочерёдно поршни в нижнюю мёртвую точку, заполнить через свечное отверстие каждый цилиндр бензином. После этого следует установить мотор в рабочее положение и прокрутить коленчатый вал до осушения полостей цилиндров.

При проведении работ лучше использовать обкаточную топливную смесь, указанную в инструкции. Это предотвращает возникновение сухого трения и задиров на трущихся поверхностях при запуске нового мотора, так как чистый бензин способен полностью удалить смазку из узлов трения.

Бензин из залитой в цилиндры топливной смеси испарится, а масло тонким слоем покроет все внутренние поверхности двигателя. Проворачивать коленчатый вал во время промывки двигателя бензином можно только при нажатой кнопке «Стоп». Мотор находится в облаке бензиновых паров, которые от малейшей искры могут вспыхнуть. По этой причине нельзя класть вывернутые свечи с наконечниками на мотор, так как между электродами свечей будут проскакивать искры. Высоковольтные провода нельзя отводить от массы двигателя — это может привести к пробою трансформатора.

Непосредственные рекомендации по подготовке навесного лодочного мотора

Перед началом навигации нужно провести контрольный осмотр и очистку мотора. Двигатель рекомендуется очистить при помощи керосина, а весь мотор протереть мокрой тряпкой и затем насухо вытереть. После этого нужно провести расконсервацию мотора в соответствии с инструкцией по эксплуатации:
• Снять капот. Протереть чистой тряпкой и ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые снаружи защитной смазкой.
• Отсоединить от свечей высоковольтные провода и вывернуть свечи.
• Установить мотор свечными отверстиями вверх и поочерёдно, вращая маховик по часовой стрелке, установить поршни в положение нижней мертвой точки. Через свечные отверстия залить в цилиндры по 150-200 мл чистого бензина или топливной смеси. Выдержать каждый поршень в нижней мертвой точке 1-2 минуты.

Готовим лодочный мотор к сезону.


• Установить мотор в рабочее положение и произвести прокрутку двигателя от стартера 6-8 раз (до осушения полости цилиндров). В момент прокручивания необходимо нажать и держать в замкнутом положении кнопку остановка мотора.
• Промыть свечи бензином, просушить и поставить на место, подсоединив к ним высоковольтные провода. Надеть капот.
• Промыть топливный бак бензином.
• Присоединительные болты и клеммы проводов при необходимости очищают от окиси и слегка смазывают консистентной смазкой.
• Карбюратор разбирать и чинить не рекомендуется — для его хорошей работы достаточно правильной регулировки.

Ваш подвесной лодочный мотор готов к сезону.

Материал подготовлен фирмой «Русские моторы»

Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга

Разместил: Гость Дата: 18.05.2010 Прочитано: 9820 Назад

Источник: www.vselp.ru

Подготовка мотора к хранению в межсезонье

Подготовка мотора к хранению в межсезонье

Сезон подошел к концу. Он был активный, позитивный, в хорошей компании и с хорошим уловом. Пришло время убрать Ваш лодочный мотор Golfstream на зимнее хранение.

Для осуществления консервации лодочного мотора Golfstream настоятельно рекомендуем обратиться в авторизованный сервисный центр в вашем регионе.

Однако описываемые далее действия могут быть выполнены владельцем мотора Golfstream самостоятельно.
1. В начале смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора чистой пресной водой. При этом чтобы избежать случайного запуска, проследите, чтобы ключ запуска и выключатель дистанционного выключения были удалены с мотора.
2. Далее для промывки мотора Golfstream мощностью до четырех л.с включительно закрепите его в бочке, так чтобы вода полностью покрывала отверстие всоса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги. Мотор не должен касаться днища или стенок бочки. Для промывки мотора Golfstream мощностью более четырех л.с. используйте специальные «штуцеры для промывки».

Читайте также:  Балаклава музей подводных лодок работает или нет

Они присоединяются к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всосу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды.
3. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и полностью промылся чистой водой.
Внимание! Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!
4. Затем необходимо слить все топливо из топливопровода, топливного насоса и карбюратора. Для этого отключите топливопровод от мотора и дайте ему поработать до полной выработки топлива.
Для удаления топлива из карбюратора, когда работающий мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора не начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.
Второй способ: удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора.
5. После промывки оставьте мотор Golfstream в вертикальном положении и дайте воде полностью стечь.
6. Удалите свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора для предотвращения неожиданного запуска. Обработайте подвесной мотор Golfstream консервантом для предотвращения образования ржавчины на цилиндрах мотора, распредвале, подшипниках и т.п.
— Если у вас лодочный мотор Golfstream с ручным запуском, впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания, медленно проверните маховик мотора несколько раз при помощи шнура стартера.
— Если у вас лодочный мотор Golfstream с электрическим запуском: во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд (не более. ), включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь, что вода подводится к всосу системы водяного охлаждения.
Нанесите на вал винта и шестерни редуктора вала винта специальную водоотталкивающую смазку. Так же обработайте все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.
Сменить масло в картере редуктора и протрите корпус небольшим количеством машинного масла или автомобильной мастикой.

Правильная подготовка вашего лодочного мотора Golfstream к зимнему хранению поможет продлить срок его службы. А значит, в новом сезоне у вас будет еще больше положительных впечатлений от активного отдыха и большого улова.

Источник: golfstream-dv.ru

Как подготовить лодочный мотор для зимнего хранения

Лодочный мотор

Когда сезон активной эксплуатации лодки с мотором подходит к своему завершению, то пора позаботиться о подготовке лодочного мотора для зимнего хранения. Этот процесс именуется консервацией двигателя. В этой статье расскажем, как консервируется двухтактный и четырехтактный лодочный мотор, для чего необходима консервация, и как это сделать правильно.

  • 1Необходимость подготовки мотора к зимнему хранению
  • 2Консервация 2-х тактного ПЛМ
  • 3Консервация 4-х тактного ПЛМ

Необходимость подготовки мотора к зимнему хранению

Мотор сузуки

Подвесной лодочный мотор – агрегат, который прост в управлении, но при этом включает в свою конструкцию множество различных узлов, механизмов и деталей. Чтобы двигатель исправно работал каждый сезон, необходимо понимать, что все эти детали должны быть в идеальном состоянии. Для этого и необходима консервация лодочного мотора.

Консервация ПЛМ представляет собой процедуру последовательных действий, которые подготавливают двигатель к длительному состоянию покоя, создают благоприятные условия для компонентов двигателя.

Правильная консервация лодочного мотора состоит из следующих этапов:

Читайте также:  На лодке должен быть конец

1. Чистка от внешней грязи.

2. Промывка системы охлаждения.

3. Смазка внутренних и наружных узлов двигателя.

4. Обработка составных частей мотора защитными средствами.

5. Установка мотора на стойку.

Если лодочный мотор не готовить к зимнему сезону, то двигатель может получить следующие проблемы:

• Окисление незащищенных металлических деталей и появление ржавчины;

• Износ цилиндра и потеря компрессии;

• Выпадение конденсата от перепада температур, попадание воды в электроблок мотора;

Особенности подготовки двухтактного и четырехтактного лодочного мотора немного отличаются. Рассмотрим консервацию ПЛМ 2 и 4 такта отдельно.

Консервация 2-х тактного ПЛМ

Консервация мотора 2 такта

Двухтактный лодочный мотор является одним из востребованных двигателей на отечественном водоеме. Он практичный и понятный в управлении и эксплуатации. Но этот нюанс не отменяет необходимости заботиться и ухаживать за двигателем.

Подвесной двухтактный лодочный мотор в среднем активно эксплуатируется пару месяцев за летний сезон как в пресной, так и морской воде.

Перед консервацией двухтактного лодочного мотора необходимо:

1. Промыть двигатель;

Перед мойкой лодочного мотора 2 такта рекомендуется плотно закрыть отверстие диффузора, чтобы вода и моющее средство не проникло в карбюратор. На двигателе снимается крышка (капот) и при помощи распылителя с мягким моющим средством и кисти промываются все узлы и соединительные элементы мотора. Мойка поможет сохранить лакокрасочное покрытие двигателя. Этот процесс наиболее актуален, если движок эксплуатировался в соленой воде, которая является агрессивным фактором для покрытия ПЛМ.

Мойка мотора

После мойки двигатель ополаскивается струей воды и тщательно высушивается. Быстро и тщательно отмыть и высушить лодочный мотор доступно в специализированном сервисном центре.

Следующий этап подготовки двухтактного лодочного мотора заключается в промывке систем охлаждения. Для этого в моторе предусмотрено специальное отверстие. На каждой модели лодочного мотора они могут располагаться в разных местах, например, на редукторе с надписью «Wash».

В промывочное отверстие вода подается под давлением. Далее запускается лодочный мотор, который работает в среднем от 10 до 15 минут. Подача воды в промывочное отверстие может производиться и без запуска мотора. Это доступно в том случае, если на двигатель не установлен термостат.

Промывка системы охлаждения мотора

Во время работы двигателя также промывается «рубашка» охлаждения от солей, песка и мелкой грязи.

Для промывки систем охлаждения лодочного мотора применяется специальное устройство — манжеты для промывки двигателя. Купить приспособление для промывки можно на сайте Лодки Поволжья.

Промывка приспособление

Это устройство для подачи воды в боковые заборные отверстия подвесного лодочного двигателя или двигателя с угловой колонкой. Имеет две уплотняющие манжеты и штуцер для крепления шланга. Позволяет запустить двигатель на берегу, подав воду по шлангу. Применяется для промывки системы охлаждения двигателя пресной водой и очищающими растворами в период эксплуатации и антифризом при подготовке к зиме.

Если ни один из способов для промывки системы охлаждения лодочного мотора не подходит, то можно опустить двигатель в пресную воду и дать ему поработать 10-15 минут.

Непосредственный переход к консервации двигателя осуществляется открытием крышки и получением доступа к карбюратору.

Лодочный мотор консервация карбюратора

Для консервации лодочного мотора рекомендуется применять специальный спрей. Например, Масло для консервации STOR-RITE ACCSTORERITE YAMALUBE , купить которое доступно на сайте Лодки Поволжья.

Специальная смазка обеспечивает защиту внутренних металлических деталей 2- и 4-тактных двигателей, таких как цилиндры, поршни и клапаны от ржавчины и коррозии, которые возникают вследствие воздействия соленой воды, влаги и продуктов горения топлива в период межсезонного хранения техники. Особенно необходима для надлежащей консервации и подготовки к сезонному хранению техники.

Для того чтобы провести консервацию лодочного мотора, двигатель заводят, прогревают по времени около 4-6 минут, и отсоединяют топливный коннектор . На нейтральной передаче двигателя устанавливаются обороты от 1500-2000. Специальное масло или спрей подается в карбюратор короткими впрысками до 10 раз с интервалом в 2-3 секунды. После этого смазка подается на полностью открытой дроссельной заслонке продолжительностью 5 секунд. Как только смазка получена двигателем, его необходимо немедленно заглушить.

Консервация лодочного мотора маслом

Такая консервация позволяет создать защитную пленку не только на поверхности гильзы, но и на всем кривошипно-шатунном механизме. При обычном выкручивании свечей и замене масла в цилиндре коленчатый вал и подшипники останутся без смазки.

Читайте также:  Лодка проходит расстояние между поселками по течению реки за 3 часа

После консервации двигателя сливается бензин с поплавковой камеры, если он остался и не выработался до конца. В карбюраторе не должен оставаться бензин. Поскольку 2-х тактный лодочный мотор заправляют смесью бензина и масла, то при испарении бензина масло остается. Этот процесс может привести к образованию налета и засору жиклера. Разбирать и чистить карбюратор – мероприятие затратное и утомительное.

После того как консервация двигателя внутреннего сгорания (ДВС) проведена и бензин слит, все снятые детали карбюратора устанавливают на свои места и приступают к консервации внешних деталей мотора. Для наружной консервации применяют специальную силиконовую смазку. Например, Спрей Yamalube Силиконовый , купить который можно на сайте Лодки Поволжья.

Смазка для наружной консервации мотора

Смазка для наружной консервации на силиконовой основе создает специальный налет, не испаряется и при этом не оставляет жирных пятен, а главное – предотвращает коррозию внешних деталей двигателя.

Для наружной консервации спрей наносится на все внешние, подвижные механизмы мотора: тяги, троса и тому подобное.

Смазка подвижных механизмов мотора

Поворотный механизм мотора также необходимо смазать.

Смазка поворотного механизма мотора

Также необходимо тщательно смазать резьбу струбцин во избежание ее закисания. При подаче смазки барашек струбцины необходимо выкрутить на полную длину и закрутить обратно, чтобы смазка равномерно распределилась по резьбе.

Смазка резьбы струбцин мотора

После смазки всех деталей подвижных механизмов мотора приступают к смазке шлицы гребного винта. Для этого винт необходимо снять и нанести смазку. При этом рекомендуется позаботиться, чтобы гайка, шайба и шплинт винта были из нержавеющего металла.

Смазка шлицы гребного винта мотора

После этого проверяется наличие воды в редукторе гребного винта. Категорически запрещено оставлять эмульсию. Перед заливкой масла в редуктор гребного винта необходимо проверить его на герметичность и залить новое масло или эмульсию.

Смазка редуктора гребного винта мотора

Для редуктора гребного винта рекомендуем купить Масло трансмиссионное MOTUL Translube 90 , которое разработано для редукторов подвесных лодочных двигателей и колонок. Трансмиссионное масло предназначено для смазки редукторов подвесных лодочных двигателей: EVINRUDE, FORCE, JOHNSON, MARINER, MERCURY, SEAGULL, SELVA, SUZUKI, TOHATSU, YAMAHA.

Масло MOTUL Translube 90 соответствует требованиям спецификации US STEEL 224. За счет повышенных смазывающих свойств масло рекомендовано для снижения трения и износа. Использование масла значительно снижает шум редуктора при работе. Масло бладает противозадирными, антикоррозионными, антипенными, высокими деэмульгирующими свойствами.

Консервация 4-х тактного ПЛМ

Консервация мотора 4 такта

При консервации четырехтактного двигателя нет необходимости брызгать консервант в карбюратор. Консервация мотора 4 такта заключается в выкручивании свечей, брызгании консерванта в цилиндр и медленном проворачивании коленчатого вала для распределения консерванта по стенкам цилиндра.

Другой вариант консервации заключается в подаче специальной добавки в бензин. Двигатель работает на данной смеси, образуя коррозионно-стойкий слой. Он обволакивает все рабочие детали и поверхности.

Например, Yamaha YAMALUBE Fogging Oil — специальная смазка, которая добавляется в топливо и равномерно распределяет масло по поверхности цилиндров 2- и 4-тактных двигателей с электронным впрыском топлива (EFI). Защищает подшипники, поршни, стенки цилиндра и клапаны от разрушающего воздействия влаги, соленой воды и кислот, образующихся при сгорании топливной смеси, в период межсезонного хранения техники. Содержит стабилизатор топлива Yamalube Fuel Stabilizer и присадку Yamalube Ring Free для поддержания остатка топлива в надлежащем состоянии в период хранения техники. Обеспечивает защиту на протяжении 1 года хранения.

Масло для консервации двигателя EFI Yamaha YAMALUBE Fogging Oil

Масло смазывает и консервирует насос высокого давления и форсунки, создает налет на впускных клапанах. Пустой картер без масла не рекомендуется оставлять на зимнее хранение.

В четырехтактных двигателях также меняется масло и масляный фильтр в картере. Все дальнейшие действия по внешней консервации четырехтактного лодочного мотора производятся по аналогии консервации двухтактного лодочного мотора.

Итак, подготовка лодочного мотора к зимнему хранению именуется консервацией лодочного мотора – это важный процесс, который не должны игнорировать владельцы ПЛМ. Он включает не только общую очистку и приведение в порядок мотора, но и тщательный сервис всех внутренних деталей механизма с применением специальных антикоррозионных веществ. Консервация лодочного мотора поможет продлить срок службы двигателя, сделать его работу в сезон слаженной, а обращение в сервисный центр свести к минимуму.

Источник: kraiv.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...