Правильное регулирование и своевременное обслуживание всех систем и узлов подвесного мотора является не только основным условием его надёжности, но и во многом определяет уровень безопасности плавания. Вовремя незамеченная неисправность, например, водяного насоса системы охлаждения, приводит к перегреву двигателя, заклиниванию поршней и обрыву шатунов. Последствия этой аварии устранить трудно, особенно если она случилась в пути. Приведенные ниже рекомендации от компании «Русские моторы» позволят значительно увеличить срок службы и надежность отечественных навесных лодочных моторов.
Общие рекомендации по подготовке подвесного лодочного мотора к сезону
Перед эксплуатацией мотора его прежде всего следует расконсервировать — снять смазку, нанесённую на детали перед хранением в зимнее время. Наружные поверхности следует протереть ветошью, смоченной бензином, и вытереть насухо. Консервирующую смазку из цилиндров и картера удаляют, вывернув свечи и поставив мотор свечными отверстиями вниз.
Как расконсервировать лодочный мотор 2т ! Расконсервация Yamaha 9,9 2т ! Первый запуск 2022!
Затем при помощи стартера или шнура нужно повернуть коленчатый вал двигателя 4-5 раз. После этого надо повернуть мотор свечными отверстиями вверх и, поставив поочерёдно поршни в нижнюю мёртвую точку, заполнить через свечное отверстие каждый цилиндр бензином. После этого следует установить мотор в рабочее положение и прокрутить коленчатый вал до осушения полостей цилиндров.
При проведении работ лучше использовать обкаточную топливную смесь, указанную в инструкции. Это предотвращает возникновение сухого трения и задиров на трущихся поверхностях при запуске нового мотора, так как чистый бензин способен полностью удалить смазку из узлов трения.
Бензин из залитой в цилиндры топливной смеси испарится, а масло тонким слоем покроет все внутренние поверхности двигателя. Проворачивать коленчатый вал во время промывки двигателя бензином можно только при нажатой кнопке «Стоп». Мотор находится в облаке бензиновых паров, которые от малейшей искры могут вспыхнуть. По этой причине нельзя класть вывернутые свечи с наконечниками на мотор, так как между электродами свечей будут проскакивать искры. Высоковольтные провода нельзя отводить от массы двигателя — это может привести к пробою трансформатора.
Непосредственные рекомендации по подготовке навесного лодочного мотора
Перед началом навигации нужно провести контрольный осмотр и очистку мотора. Двигатель рекомендуется очистить при помощи керосина, а весь мотор протереть мокрой тряпкой и затем насухо вытереть. После этого нужно провести расконсервацию мотора в соответствии с инструкцией по эксплуатации:
• Снять капот. Протереть чистой тряпкой и ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые снаружи защитной смазкой.
• Отсоединить от свечей высоковольтные провода и вывернуть свечи.
• Установить мотор свечными отверстиями вверх и поочерёдно, вращая маховик по часовой стрелке, установить поршни в положение нижней мертвой точки. Через свечные отверстия залить в цилиндры по 150-200 мл чистого бензина или топливной смеси. Выдержать каждый поршень в нижней мертвой точке 1-2 минуты.
Готовим лодочный мотор к сезону.
• Установить мотор в рабочее положение и произвести прокрутку двигателя от стартера 6-8 раз (до осушения полости цилиндров). В момент прокручивания необходимо нажать и держать в замкнутом положении кнопку остановка мотора.
• Промыть свечи бензином, просушить и поставить на место, подсоединив к ним высоковольтные провода. Надеть капот.
• Промыть топливный бак бензином.
• Присоединительные болты и клеммы проводов при необходимости очищают от окиси и слегка смазывают консистентной смазкой.
• Карбюратор разбирать и чинить не рекомендуется — для его хорошей работы достаточно правильной регулировки.
Ваш подвесной лодочный мотор готов к сезону.
Материал подготовлен фирмой «Русские моторы»
Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга
Разместил: Гость Дата: 18.05.2010 Прочитано: 9820 |
Источник: www.vselp.ru
Подготовка мотора к хранению в межсезонье
Сезон подошел к концу. Он был активный, позитивный, в хорошей компании и с хорошим уловом. Пришло время убрать Ваш лодочный мотор Golfstream на зимнее хранение.
Для осуществления консервации лодочного мотора Golfstream настоятельно рекомендуем обратиться в авторизованный сервисный центр в вашем регионе.
Однако описываемые далее действия могут быть выполнены владельцем мотора Golfstream самостоятельно.
1. В начале смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора чистой пресной водой. При этом чтобы избежать случайного запуска, проследите, чтобы ключ запуска и выключатель дистанционного выключения были удалены с мотора.
2. Далее для промывки мотора Golfstream мощностью до четырех л.с включительно закрепите его в бочке, так чтобы вода полностью покрывала отверстие всоса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги. Мотор не должен касаться днища или стенок бочки. Для промывки мотора Golfstream мощностью более четырех л.с. используйте специальные «штуцеры для промывки».
Они присоединяются к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всосу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды.
3. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и полностью промылся чистой водой.
Внимание! Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!
4. Затем необходимо слить все топливо из топливопровода, топливного насоса и карбюратора. Для этого отключите топливопровод от мотора и дайте ему поработать до полной выработки топлива.
Для удаления топлива из карбюратора, когда работающий мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора не начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.
Второй способ: удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора.
5. После промывки оставьте мотор Golfstream в вертикальном положении и дайте воде полностью стечь.
6. Удалите свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора для предотвращения неожиданного запуска. Обработайте подвесной мотор Golfstream консервантом для предотвращения образования ржавчины на цилиндрах мотора, распредвале, подшипниках и т.п.
— Если у вас лодочный мотор Golfstream с ручным запуском, впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания, медленно проверните маховик мотора несколько раз при помощи шнура стартера.
— Если у вас лодочный мотор Golfstream с электрическим запуском: во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд (не более. ), включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь, что вода подводится к всосу системы водяного охлаждения.
Нанесите на вал винта и шестерни редуктора вала винта специальную водоотталкивающую смазку. Так же обработайте все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.
Сменить масло в картере редуктора и протрите корпус небольшим количеством машинного масла или автомобильной мастикой.
Правильная подготовка вашего лодочного мотора Golfstream к зимнему хранению поможет продлить срок его службы. А значит, в новом сезоне у вас будет еще больше положительных впечатлений от активного отдыха и большого улова.
Источник: golfstream-dv.ru
Как подготовить лодочный мотор для зимнего хранения
Когда сезон активной эксплуатации лодки с мотором подходит к своему завершению, то пора позаботиться о подготовке лодочного мотора для зимнего хранения. Этот процесс именуется консервацией двигателя. В этой статье расскажем, как консервируется двухтактный и четырехтактный лодочный мотор, для чего необходима консервация, и как это сделать правильно.
- 1Необходимость подготовки мотора к зимнему хранению
- 2Консервация 2-х тактного ПЛМ
- 3Консервация 4-х тактного ПЛМ
Необходимость подготовки мотора к зимнему хранению
Подвесной лодочный мотор – агрегат, который прост в управлении, но при этом включает в свою конструкцию множество различных узлов, механизмов и деталей. Чтобы двигатель исправно работал каждый сезон, необходимо понимать, что все эти детали должны быть в идеальном состоянии. Для этого и необходима консервация лодочного мотора.
Консервация ПЛМ представляет собой процедуру последовательных действий, которые подготавливают двигатель к длительному состоянию покоя, создают благоприятные условия для компонентов двигателя.
Правильная консервация лодочного мотора состоит из следующих этапов:
1. Чистка от внешней грязи.
2. Промывка системы охлаждения.
3. Смазка внутренних и наружных узлов двигателя.
4. Обработка составных частей мотора защитными средствами.
5. Установка мотора на стойку.
Если лодочный мотор не готовить к зимнему сезону, то двигатель может получить следующие проблемы:
• Окисление незащищенных металлических деталей и появление ржавчины;
• Износ цилиндра и потеря компрессии;
• Выпадение конденсата от перепада температур, попадание воды в электроблок мотора;
Особенности подготовки двухтактного и четырехтактного лодочного мотора немного отличаются. Рассмотрим консервацию ПЛМ 2 и 4 такта отдельно.
Консервация 2-х тактного ПЛМ
Двухтактный лодочный мотор является одним из востребованных двигателей на отечественном водоеме. Он практичный и понятный в управлении и эксплуатации. Но этот нюанс не отменяет необходимости заботиться и ухаживать за двигателем.
Подвесной двухтактный лодочный мотор в среднем активно эксплуатируется пару месяцев за летний сезон как в пресной, так и морской воде.
Перед консервацией двухтактного лодочного мотора необходимо:
1. Промыть двигатель;
Перед мойкой лодочного мотора 2 такта рекомендуется плотно закрыть отверстие диффузора, чтобы вода и моющее средство не проникло в карбюратор. На двигателе снимается крышка (капот) и при помощи распылителя с мягким моющим средством и кисти промываются все узлы и соединительные элементы мотора. Мойка поможет сохранить лакокрасочное покрытие двигателя. Этот процесс наиболее актуален, если движок эксплуатировался в соленой воде, которая является агрессивным фактором для покрытия ПЛМ.
После мойки двигатель ополаскивается струей воды и тщательно высушивается. Быстро и тщательно отмыть и высушить лодочный мотор доступно в специализированном сервисном центре.
Следующий этап подготовки двухтактного лодочного мотора заключается в промывке систем охлаждения. Для этого в моторе предусмотрено специальное отверстие. На каждой модели лодочного мотора они могут располагаться в разных местах, например, на редукторе с надписью «Wash».
В промывочное отверстие вода подается под давлением. Далее запускается лодочный мотор, который работает в среднем от 10 до 15 минут. Подача воды в промывочное отверстие может производиться и без запуска мотора. Это доступно в том случае, если на двигатель не установлен термостат.
Во время работы двигателя также промывается «рубашка» охлаждения от солей, песка и мелкой грязи.
Для промывки систем охлаждения лодочного мотора применяется специальное устройство — манжеты для промывки двигателя. Купить приспособление для промывки можно на сайте Лодки Поволжья.
Это устройство для подачи воды в боковые заборные отверстия подвесного лодочного двигателя или двигателя с угловой колонкой. Имеет две уплотняющие манжеты и штуцер для крепления шланга. Позволяет запустить двигатель на берегу, подав воду по шлангу. Применяется для промывки системы охлаждения двигателя пресной водой и очищающими растворами в период эксплуатации и антифризом при подготовке к зиме.
Если ни один из способов для промывки системы охлаждения лодочного мотора не подходит, то можно опустить двигатель в пресную воду и дать ему поработать 10-15 минут.
Непосредственный переход к консервации двигателя осуществляется открытием крышки и получением доступа к карбюратору.
Для консервации лодочного мотора рекомендуется применять специальный спрей. Например, Масло для консервации STOR-RITE ACCSTORERITE YAMALUBE , купить которое доступно на сайте Лодки Поволжья.
Специальная смазка обеспечивает защиту внутренних металлических деталей 2- и 4-тактных двигателей, таких как цилиндры, поршни и клапаны от ржавчины и коррозии, которые возникают вследствие воздействия соленой воды, влаги и продуктов горения топлива в период межсезонного хранения техники. Особенно необходима для надлежащей консервации и подготовки к сезонному хранению техники.
Для того чтобы провести консервацию лодочного мотора, двигатель заводят, прогревают по времени около 4-6 минут, и отсоединяют топливный коннектор . На нейтральной передаче двигателя устанавливаются обороты от 1500-2000. Специальное масло или спрей подается в карбюратор короткими впрысками до 10 раз с интервалом в 2-3 секунды. После этого смазка подается на полностью открытой дроссельной заслонке продолжительностью 5 секунд. Как только смазка получена двигателем, его необходимо немедленно заглушить.
Такая консервация позволяет создать защитную пленку не только на поверхности гильзы, но и на всем кривошипно-шатунном механизме. При обычном выкручивании свечей и замене масла в цилиндре коленчатый вал и подшипники останутся без смазки.
После консервации двигателя сливается бензин с поплавковой камеры, если он остался и не выработался до конца. В карбюраторе не должен оставаться бензин. Поскольку 2-х тактный лодочный мотор заправляют смесью бензина и масла, то при испарении бензина масло остается. Этот процесс может привести к образованию налета и засору жиклера. Разбирать и чистить карбюратор – мероприятие затратное и утомительное.
После того как консервация двигателя внутреннего сгорания (ДВС) проведена и бензин слит, все снятые детали карбюратора устанавливают на свои места и приступают к консервации внешних деталей мотора. Для наружной консервации применяют специальную силиконовую смазку. Например, Спрей Yamalube Силиконовый , купить который можно на сайте Лодки Поволжья.
Смазка для наружной консервации на силиконовой основе создает специальный налет, не испаряется и при этом не оставляет жирных пятен, а главное – предотвращает коррозию внешних деталей двигателя.
Для наружной консервации спрей наносится на все внешние, подвижные механизмы мотора: тяги, троса и тому подобное.
Поворотный механизм мотора также необходимо смазать.
Также необходимо тщательно смазать резьбу струбцин во избежание ее закисания. При подаче смазки барашек струбцины необходимо выкрутить на полную длину и закрутить обратно, чтобы смазка равномерно распределилась по резьбе.
После смазки всех деталей подвижных механизмов мотора приступают к смазке шлицы гребного винта. Для этого винт необходимо снять и нанести смазку. При этом рекомендуется позаботиться, чтобы гайка, шайба и шплинт винта были из нержавеющего металла.
После этого проверяется наличие воды в редукторе гребного винта. Категорически запрещено оставлять эмульсию. Перед заливкой масла в редуктор гребного винта необходимо проверить его на герметичность и залить новое масло или эмульсию.
Для редуктора гребного винта рекомендуем купить Масло трансмиссионное MOTUL Translube 90 , которое разработано для редукторов подвесных лодочных двигателей и колонок. Трансмиссионное масло предназначено для смазки редукторов подвесных лодочных двигателей: EVINRUDE, FORCE, JOHNSON, MARINER, MERCURY, SEAGULL, SELVA, SUZUKI, TOHATSU, YAMAHA.
Масло MOTUL Translube 90 соответствует требованиям спецификации US STEEL 224. За счет повышенных смазывающих свойств масло рекомендовано для снижения трения и износа. Использование масла значительно снижает шум редуктора при работе. Масло бладает противозадирными, антикоррозионными, антипенными, высокими деэмульгирующими свойствами.
Консервация 4-х тактного ПЛМ
При консервации четырехтактного двигателя нет необходимости брызгать консервант в карбюратор. Консервация мотора 4 такта заключается в выкручивании свечей, брызгании консерванта в цилиндр и медленном проворачивании коленчатого вала для распределения консерванта по стенкам цилиндра.
Другой вариант консервации заключается в подаче специальной добавки в бензин. Двигатель работает на данной смеси, образуя коррозионно-стойкий слой. Он обволакивает все рабочие детали и поверхности.
Например, Yamaha YAMALUBE Fogging Oil — специальная смазка, которая добавляется в топливо и равномерно распределяет масло по поверхности цилиндров 2- и 4-тактных двигателей с электронным впрыском топлива (EFI). Защищает подшипники, поршни, стенки цилиндра и клапаны от разрушающего воздействия влаги, соленой воды и кислот, образующихся при сгорании топливной смеси, в период межсезонного хранения техники. Содержит стабилизатор топлива Yamalube Fuel Stabilizer и присадку Yamalube Ring Free для поддержания остатка топлива в надлежащем состоянии в период хранения техники. Обеспечивает защиту на протяжении 1 года хранения.
Масло смазывает и консервирует насос высокого давления и форсунки, создает налет на впускных клапанах. Пустой картер без масла не рекомендуется оставлять на зимнее хранение.
В четырехтактных двигателях также меняется масло и масляный фильтр в картере. Все дальнейшие действия по внешней консервации четырехтактного лодочного мотора производятся по аналогии консервации двухтактного лодочного мотора.
Итак, подготовка лодочного мотора к зимнему хранению именуется консервацией лодочного мотора – это важный процесс, который не должны игнорировать владельцы ПЛМ. Он включает не только общую очистку и приведение в порядок мотора, но и тщательный сервис всех внутренних деталей механизма с применением специальных антикоррозионных веществ. Консервация лодочного мотора поможет продлить срок службы двигателя, сделать его работу в сезон слаженной, а обращение в сервисный центр свести к минимуму.
Источник: kraiv.ru