Почему закидывает свечи маслом на лодочном моторе

Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.

Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

свечи зажигания в масле

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

Заливает нижнюю свечу, доделываем китайский мотор 18 сил

При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.

Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

  1. Направляющих клапанов.
  2. Маслосъемных колпачков.
  3. Клапанов.
  4. Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.

Протечки через прокладку крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя она и требует быстрого устранения, чтобы устранить бесцельный расход смазки.

Значительно хуже, если масло обнаружено в нижней части резьбы на юбке (при этом остальная часть свечки чистая). Это сигнализирует о неисправности элементов, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.

Направляющая втулка клапана с сальником

Так, масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечки.

В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимной пружинки и трещин эти элементы попросту не способны удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.

Подгорание и задиры на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает такой результат, поскольку из-за этого герметичность камеры сгорания нарушается.

Масло на свечках может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если он будет соединять между собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В таком случае нередко извлеченная свечка имеет вид новой (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы жидкости.

Смазка на цоколе и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.

Бывают и более специфические причины, но встречаются они гораздо реже. Такими, к примеру, являются избыточное количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.

Видео: Внимание. Масло в цилиндре. Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!

Последствия неисправности

Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко увеличивается. В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.

Читайте также:  Сварщик который варил подводную лодку

Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины!

Что можно сделать

Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.

Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.

Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).

отработавшие свечи зажигания

Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.

Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.

Источник: avtocity365.ru

Семь причин, почему заливает свечи. Что делать?

Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот. Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом.

Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести. Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.

Слева - залитая свеча, справа - нормальная.

Симптомы и механизм залива

Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива. Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор. При этом может пахнуть бензином, может прокручиваться стартер, но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.

Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.

Семь причин залива свечей на холодную

Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

1. Недостаточно заряженный аккумулятор . Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.

2. Износ цилиндров . Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у неновых двигателей компрессия в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.

Замер компрессии

3. Старые свечи зажигания . Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.

износ свечей

4. Неисправность конструктивных элементов системы зажигания .Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.

Износ бронепроводов

5. Некачественное топливо . Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива.

Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.

6. Неподходящее масло в двигателе .Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.

7. Скопление нагара в камере сгорания . Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания. Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах. Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.

Читайте также:  Когда затонула подводная лодка индонезии

Нагар в камера сгорания

Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

Моторное масло на свечах

Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла. Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки.

Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем. О причинах появления масла на свечах читайте в статье

Скорая помощь при заливе свечей

Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.

Шаг 1. Выкручиваем свечи.

Шаг 2. Сушим намокшую деталь.

Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.

Шаг 4. Ставим сухую деталь на место.

Шаг 5. Пытаемся завести мотор.

Но не всегда для этих незамысловатых действий есть у водителя время. Залив свечей – ситуация неожиданная, и что делать, если возиться с намокшими деталями нет времени?

Автолюбители имеют в запасе для такого случая еще один способ: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется он следующим образом. Речь идет об инжекторном двигателе.

Выжмите педаль газа до упора, после этого прокрутите стартер около 10 секунд. Верните педаль газа в исходное положение. Благодаря такой манипуляции в цилиндры попадает больше воздуха, что позволяет свечам подсохнуть.

Если же «народный» способ не помог, то от необходимости выкрутить свечи и потратить на их просушку определенное время никуда не деться. Выкрученная деталь очищается. Сушить ее можно феном, на электрической или газовой плите.

Сушка свечей феном - один из способов.

Правда есть еще более эффективный способ: купить новые свечи. Любая просушка сократить срок службы намокших свечей. Она является лишь временной мерой, поэтому если есть возможность заменить свечи зажигания на новые, то в данном случае это будет наилучшим вариантом.

Профилактика

Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:

• Следите за зарядом аккумулятора;

• Следите за исправностью всех элементов системы зажигания;

• Используйте зимой соответствующее моторное масло;

• Заправляйтесь качественным топливом;

• Своевременно прочищайте форсунки инжектора;

• «Прогоняйте» мотор на высоких оборотах.

Источник: avtoexperts.ru

Гидрик.ру — Клуб любителей гидроциклов и другой техники для активного отдыха

ЛЮДИ добрые помогите спасите..купил yamaha xlt1200 б.у. история его бывщего хози не известна. вопрос первый, можно на него акум от автомобиля поставить? второй.. короче глохнет на холостых, если сразу завести пока тепленький заведется с трудом..пять минут постоит вообще не заводится..свечи выкрутил, слегка мокрые в бензине, что может быть. а еще подсос сбоку около руля, там три положения on off b res.. что это и какэто)).

Сообщение Добавлено: 15 июн 2012, 19:14
lexa17 писал(а):
там три положения on off b res.. что это и какэто))

переключатель топлива
выключено
бак
резерв.

lexa17 писал(а):
можно на него акум от автомобиля поставить?

отчего же нет — можно, если влезет.
6ст-39L или от таёты ярис.
в «всем новеньким» в начале раздела посмотри, там есть про АКБ, ссылки с размерами.

lexa17 писал(а):
свечи выкрутил, слегка мокрые в бензине

для начало купить НОВЫЕ свечи в УВАЖАЕМОМ магазине или у офицалов.
Сообщение Добавлено: 15 июн 2012, 19:46
уже устал менять новые свечи..((
Сообщение Добавлено: 15 июн 2012, 20:10
lexa17 писал(а):
уже устал менять новые свечи..((

есть ли гарания, что свечи ОРИГИНАЛ. ато можно еще год менять.
зы тип свечи соответствует?
максимальные обороты какие?
мотор 2т, карбюратор.

сразу после покатух, вывернуть все свечи и посмотреть, одиноково ли состояние?

Сообщение Добавлено: 15 июн 2012, 23:18
lexa17″;p=»38770 писал(а):
можно на него акум от автомобиля поставить?

Снимаешь заднее сидение,в этот бардачок и ставь аккум автомобильный.Провода тока удлинни.

Читайте также:  Нужна ли страховка на прицеп для лодки

Сообщение Добавлено: 16 июн 2012, 00:12

Народ, кто грамотный, напишите один раз для новичков в фак отчего заливает свечи на гидрах, а то народ по незнанию может только свечи на новые менять, да старые до следующего раза просушивать.
Насколько я понимаю, свеча может засираться если нет нужной компрессии. К этому помимо износа поршневой группы может привести перелив бенза и смыв масл пленки со стенок цилиндра с заливом свечей, которые с потерей компрессии все хуже и хуже воспламеняют обогащенную смесь с последующим отказом. Если заблуждаюсь, поправьте или дополните.

Сообщение Добавлено: 16 июн 2012, 05:13

свечи в ямахе покупал, все по маркировке..выкручиваю две с небольшим нагаром, одна чистая..мотор 2т зх цилиндровый,стоит три карба, это не в них причина? стоит туда руки?? есть может какая регулировка?

Сообщение Добавлено: 16 июн 2012, 06:38
lexa17 писал(а):
стоит три карба, это не в них причина?

для начала, как написанно выше, проверить компрессию.
там еще лепестковые клапана стоят, после карбов, мож они того-этого. развалились?

sergserg
да, я поопробую нгаписать — причин то может быть милион.
дополняйте если что.

lexa17 писал(а):
выкручиваю две с небольшим нагаром, одна чистая..

но все мокрые или только 2-е?
Сообщение Добавлено: 16 июн 2012, 17:10

все три свечи сырые..

никто случайно не желает приобрести эту проблемму по дешевке.

Сообщение Добавлено: 16 июн 2012, 20:26
lexa17″;p=»38879 писал(а):

все три свечи сырые..

никто случайно не желает приобрести эту проблемму по дешевке.

Сообщение Добавлено: 16 июн 2012, 23:58
sergserg»;p=»38831 писал(а):

Народ, кто грамотный, напишите один раз для новичков в фак отчего заливает свечи на гидрах, а то народ по незнанию может только свечи на новые менять, да старые до следующего раза просушивать.
Насколько я понимаю, свеча может засираться если нет нужной компрессии. К этому помимо износа поршневой группы может привести перелив бенза и смыв масл пленки со стенок цилиндра с заливом свечей, которые с потерей компрессии все хуже и хуже воспламеняют обогащенную смесь с последующим отказом. Если заблуждаюсь, поправьте или дополните.

Да никто эти факи не читает

Сообщение Добавлено: 17 июн 2012, 05:35
200 отдам с телегой, десятку скину на доставку. покупал 330!
Сообщение Добавлено: 20 июн 2012, 10:46
зы там еще это. трубочка обратки есть с карбов в бак, мож забилась или гаглушена?
Сообщение Добавлено: 22 июн 2012, 17:53
извиняюсь за беспокойство. тачка продана..)))
купил brp gts130
Сообщение Добавлено: 14 июн 2019, 03:43

Ребята выручайте. Предыстория: купил гидр jet motor 800 с прогоревшим 1 цилиндром ( отчет цилиндров от руля), никасиль пострадал, переточил под Гильзы, поршня установил ковку 81 мм (стандартный размер 80мм) мощностной клапан во 2 цилиндре был обломан, по логике вещей и второй цилиндр тоже должен был быть поврежден, так как отсутствовала сама лопатка а шток Рев клапана на месте, а цилиндр живой, ну да ладно.

Переточил, поставил 2 поршня, Рев клапан купил от ямаха GP800 (он немножко отличается от клапана jet motor) но напильник решает, далее — установлен полный комплект сальников, прокладок на этот еб. й движитель, картер собран на анаэробный герметик (локтайт) потом, все собрал, установил, завел в гараже (без воды) он завелся, но так, как долго работать ему нельзя без ОЖ, секунд через 7 я его заглушил, обрадовавшись даже и не понял, что ускоглазый работал на одном горшке( только сегодня это понял) ну ладно думаю, теперь закажу родные свечи и акб ( а заводил на автомобильных свечах с резистором) далее. Свечи и акб пришли ( заказывал) установил.

Запускаю. Вроде работает но на акселератор вяло отзывается и не держит обороты, + тяжко запускается, только через перегазовку, я в гугл. чистка и настройка карбов!! Окей! Разбираю, да, есть мусор, второй карб не работал, так как с коромысла ( лепестка или как вы обзываете эту ху..ю) слетел фиксатор игольчатого клапана, и в камеру не поступал эликсир пробуждения этой чудо техники. Далее.

Все почистил, продул 6- ю атм, собрал, по мануалу xl800 выставил винты, винт дросселя крутил и в 0 убирал, винт l как только я его не крутил, короче свечи на хх заливает, но гидр работает! Где бульдог зарыт? только не надо пользоваться моими руками во благо вашего опыта! Дельные советы и по факту

Источник: gidrik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...