Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как «проверьте двигатель». Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
Когда загорается Check Engine
Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает её в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно.
В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.
На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой загорается этот индикатор, но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъём или ноутбук со специальным программным обеспечением.
⚙️ Почему не запускается лодочный мотор? Одна из причин для начинающих водномоторников
Если вы вдруг увидели «чек» на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьёзностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьёзным поломкам.
Почему загорается Check Engine
Причин, по которым может загореться лампа неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонация. В подобных случаях говорят, что автомобиль ругается на горючее. При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы.
Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее.
Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?
Проблемы с топливным насосом – ещё один повод для появления на панели приборов пиктограммы, хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки.
Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости.
Также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься индикатору.
Лодочный мотор Suzuki моргает красная лампа
Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А ещё корень зла может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала.
Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит Check, но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.
Когда ехать можно, а когда – нет
Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях.
Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.
Источник: quto.ru
подскажите по мотору
Всем доброго времени суток!
на форуме новичок) поиском пользовался, ни чего подобного не нашел(
суть вопроса такова: имеется мотор меркури 100 л.с. 4-х тактный, при движении на полном газу под рулем лодки загорелась какая-то лампа (она там вообще одна)))) лодка примерно минуту шла нормально, но потом мотор сам сбросил обороты и чуть не заглох((( заглушил мотор, завел, работает нормально, только вышел на глиссирование, опять произошло тоже самое((( снова заглушил/завел, работает ровно. рисковать и идти дальше не стали, развернулись на базу.
Подскажите, куда копать? что может быть при данных симптомах с мотором?
P.S. в лодках и моторах вообще чайник)
al104
Писатель-рыбак
Новосибирск
Такие мощные моторы я только на картинке видел, но по признакам осмелюсь предположить следующее: Лампа — это индикатор низкого давления масла. При повышении наггрузки срабатывает защита и мотор сбрасывает обороты. Вывод — для начала проверить уровень масла, если уровень в норме, тащить мотор в сервис.
новичек_сиб
новосибирск
ну я то мотор этот вижу не на картинке, а в живую, на лодке( и сотка сил не так уж и много. лодка позволяет на нее такой ставить. масло по середине уровня по щупу.
кроме как в сервис ни чего не можете посоветовать?
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Новосибирск
По аналогии с авто. Первым делом-поменяй масляной фильтр и масло в картере (масло нужно брать вязкостью по мануалу . ). Если не поможет,следующие причины недостаточного давления масла: неисправность маслонасоса (подклинивание,срез зубьев,разрушение привода),слишком большой зазор(выработка) между коренными вкладышами и коленвалом,в следствии использования плохого масла и старости двигателя. А вообще,диагноз по интернету ставить тяжело,мы же-не Коперфилды. С низким давлением масла ездить нельзя . Поймаешь,как минимум,клин. а в худшем случае-кулак Дружбы,и мотор -на металлолом.
fishcin
Писатель-рыбак
Искитим
Скорее всего дело в охлаждении.
Миксер
Старожил
Новосибирск
У меня в мануале написано:в случае перегрева двигателя (загорелся красный индикатор) проверить наличие водяной струи,выходящей из контрольного отверстия системы охлаждения.Если с водой всё в порядке,то причина в системе смазки.
новичек_сиб
новосибирск
масло менялось 3 недели назад, и естественно с фильтром) с маслом все нормально, а вот со струей проверю в выходные.. сейчас не возможности выехать за город.
спасибо всем огромное за советы! буду смотреть и отпишусь по результатам.
Vovan_K
Новосибирск
Первым делом советую найти документы по двигатели и посмотреть к чему подключена лампочка.
Владею конечно мотором практически нулевой мощности в сравнении, но в силу любопытства обстоятельств пришлось перелапатить уйму тех. документации.
Основные причины которые производитель показывает красной лампой:
1) перегрев двигателя,
2) низкое давление масла
3) превышение максимально допустимых оборотов.
Первое — контролируется по выбросу струи воды из системы охлаждения(если система охлаждения работает на зобортной воде), либо наличием охлаждающей жидкости и доступностью воздуха с наружи радиаторов в замкнутой системе охлаждения.
второе — уровнем масла в картере и проверкой давления механическим датчиком.
третье — тахометром.
Если масло менялось, уровент его в норме, с ситемой охлаждения все в порядке(наверняка, т.к. при перегреве лампочка не гаснет продолжительное время), то вероятнее всего проблема — третий вариант. Проверь по документам максимально допустимую частоту вращения коленвала, и сравни с показаниями тахометра(если нет, то лучше поставить), вполне вероятно что винт просто срывается, так как судно не нагружено. Обороты выше нормы, сперва загорается сигнальная лампа, затем срабатывает защита и обороты падают.
Лечится либо поддержанием оборотов в диапазоне допустимых по тахометру, либо заменой винта на винт с большим шагом. Универсально 1 дюйм в сторону увеличения снижает обороты на 200 в минуту. Либо методом подбора.
новичек_сиб
новосибирск
всем огромное спасибо за советы. Проблема оказалась копеечной) забилось выходное отверстие системы охлаждения ( застряла небольшая палочка и перекрыла выход струи) прочистил проволокой и все нормализовалось)))
Источник: www.fishingsib.ru
Лодочный мотор HONDA (Просматривает: 1)
Эксплуатирую — ни чего сверхестественного — в течении рыболового дня ( пробеги по 20 -40 км) ногу из воды не достаю , только на стоянке поднимаю из воды.
Решил снять ногу и проверить опресовкой. Авось — вопрос разрешиться.
Обычная аккуратная эксплуатация мотора
Обязательно отпишитесь о результатах.
acvalang
С нами с 16.02.2014 Сообщения 417 Репутация 251 Возраст 63 Откуда Курская обл. г.Льгов
Лодочный мотор HONDA
Такой вопрос ко всем,мотор всегда поднимаете из воды?Я допустим на ночь только,и то получается лодку мотором к берегу и мотор на песке как бы стоит.А вот днем мотор горячий,мин 20 покурили и опять в плавании,вот и вопрос кто как поступает?
J~R
С нами с 08.07.2010 Сообщения 3 326 Репутация 3 081 Откуда Подольск-Дугна-Харабали
Лодочный мотор HONDA
Из опыта.
В горячем моторе, вынутом из воды быстрее образовывается «накипь». Поэтому даю остыть. Остывает довольно таки быстро, даже при Астраханской жаре. После этого поднимаю.
kostyan.ostv
С нами с 12.08.2016 Сообщения 4 Репутация 0 Возраст 45 Откуда г. Осташков
Лодочный мотор HONDA
Подскажите пожалуйста.При заводке мотора (honda 15) зеленая лампочка не реагирует.Загорается через 2-3 секунды после того как мотор завелся.К чему бы это?У меня была Ямаха 8, так там лампочка моргала при заводке и сразу загоралась как только мотор заведется.
Olejman
С нами с 28.07.2014 Сообщения 1 532 Репутация 509 Откуда Кострома
Лодочный мотор HONDA
На хонде 5 тоже моргала при продергивании.
J~R
С нами с 08.07.2010 Сообщения 3 326 Репутация 3 081 Откуда Подольск-Дугна-Харабали
Лодочный мотор HONDA
Подскажите пожалуйста.При заводке мотора (honda 15) зеленая лампочка не реагирует.Загорается через 2-3 секунды после того как мотор завелся.К чему бы это?У меня была Ямаха 8, так там лампочка моргала при заводке и сразу загоралась как только мотор заведется.
Масло слишком жидкое для зазоров между вкладышами и КВ.
Либо забились каналы. Сколько мотор отходил?
Лампа должна мигать даже при потягивании стартера.
Barbel
С нами с 11.07.2011 Сообщения 1 866 Репутация 3 731 Возраст 56 Откуда Орехово-Зуево
Лодочный мотор HONDA
Фильтр давно менялся ?
———- Сообщение добавлено в 18:21 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:19 ———-
На хонде 5 тоже моргала при продергивании.
На Хонде 5 отдельная тема. На ней нет масляного фильтра.
Так что с давлением там всегда ОК. (если масло менять хотя бы раз в год).
kostyan.ostv
С нами с 12.08.2016 Сообщения 4 Репутация 0 Возраст 45 Откуда г. Осташков
Лодочный мотор HONDA
Масло слишком жидкое для зазоров между вкладышами и КВ.
Либо забились каналы. Сколько мотор отходил?
Лампа должна мигать даже при потягивании стартера.
мотор 2011 года.сколько он откатал до меня не знаю,точно мне не сказали.как обычно говорят 2 раза в сезон,но по виду мотор как новый и компрессия 12.я купил летом откатал 25 часов.масло не менял,решил нет смысла на 2 месяца менять.
———- Сообщение добавлено в 17:56 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:50 ———-
еще,перед тем как поставить на зиму,продергивал без чеки,чтоб не завелся,так лампочка стала моргать раза с 15-го или 20 -го где-то так.
———- Сообщение добавлено в 17:58 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:56 ———-
еще,перед тем как поставить на зиму,продергивал без чеки,чтоб не завелся,так лампочка стала моргать раза с 15-го или 20 -го где-то так.
Источник: www.rusfishing.ru