Почему тонули старинные деревянные корабли — ведь дерево легче воды?
комментировать
в избранное
Груст ный Родже р [403K]
7 лет назад
Потому что тонул не материал, а изделие. Изделие же от материала отличалось многим — например, наличием балласта в трюме судна, который придавал ему остойчивость (балласт примеряется и по сей день, на современных судах). Это не говоря о пушках-якорях-грузе и прочем. Вот вес судна с учётом балласта и груза после того, как в его трюме оказывается вода, уже был выше той подъёмной силы, что мог обеспечить чисто материал.
Судно ведь плавало не потому, что оно из дерева, а потому, что пустое внутри. Плавучесть судну обеспечивает воздух, заключённый внутри корпуса судна (иначе как, по-вашему, плавают железные, а не деревянные суда?).
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
Hoffmann [42.7K]
Да, дело именно в балласте, а не в грузе. Именно балласт, который укладывали на кильсон, чтобы судно имело остойчивость, утаскивал судно на дно, после затопления корпуса. А груз — если он был лёгким (например, груз пробки, или же груз пустых керамических амфор) наоборот, мог держать судно в состоянии «нулевой» плавучести очень долгое время. В морской воде дерево разрушается долго, поэтому отмечались случаи, когда погибшее судно, будучи затопленным по самую палубу, дрейфовало десятилетиями, а то и веками. — 7 лет назад
ПОЧЕМУ ТАК ЧАСТО ТОНУТ КОРАБЛИ?
Михаил19901815 [1.4K]
Кстати танкеры и сейчас не тонут. Хотя они из железа. Все дело в нефти. Оно удерживает танкер в положительной плавучести очень долго. До нескольких дней или недель.
Был случай во время Wow. Немецкая подлодка увалила торпеду в Танкер конвоя Английского. Танкер с дыромахой в корпусе спокойно дошел до Мурманска. Правда уже без нефти :). — 7 лет назад
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Видео: Почему корабли из дерева идут ко дну, если дерево в воде не тонет
Почему древесина держится на поверхности воды, а деревянные корабли тонут?
Фильмы, которые рассказывают истории времен, когда люди плавали на деревянных кораблях, обладают особым шармом. Легендарный Джек Воробей из «Пиратов Карибского моря» привлек к этой эпохе внимание всех зрителей. После успешной премьеры одного из самых ярких фильмов о пиратах начали выпускать компьютерные игры и упоминать пиратов везде, где только можно. Пираты были не самыми приличными людьми и частенько не только грабили попадающиеся им суда, но и пускали их ко дну. Кстати, о 10 затонувших кораблях, на которые можно посмотреть без акваланга, вы можете узнать из другого нашего материала.
Тонет корабль!!! Всё происходит на глазах!
Сначала нам кажется логичным, что корабль идет ко дну после попадания в его борт ядра с судна неприятеля, но если разобраться в этой ситуации поглубже, то начинают возникать некоторые вопросы. Дерево в воде не тонет, а остается на поверхности. Срубленные деревья часто сплавляют по течению реки. Почему же тогда сделанные из досок корабли тонут? Этому есть два объяснения.
На борту судна из дерева находилось большое количество предметов, сделанных из более тяжелых материалов. Почти на каждом корабле были пушки, которые были необходимы для защиты от пиратов. Пушки бесполезны без ядер, следовательно, ядра тоже присутствовали на борту каждого корабля. И пушки, и ядра для них делались из невероятно тяжелых металлов, поэтому именно они и тянули корабли ко дну.
Вторая причина связана с самими досками, из которых было сколочено судно. В те времена люди еще не умели так обрабатывать древесину, чтобы она служила долго и не портилась. Доски натирали жиром, но со временем слой жира смывался, и дерево начинало портиться. Древесина постепенно впитывала в себя влагу и становилась более тяжелой.
Мокрые доски разделялись на хрупкие волокна и начинали тонуть. А нравится ли вам атмосфера времен деревянных кораблей и белоснежных хлопковых парусов?
О том, зачем строили корабли из бетона и почему они не тонули, вы можете узнать из другого нашего материала.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек
Источник: travelask.ru
Если дерево легче воды — почему тонули деревянные корабли?
Раньше все корабли были деревянными, но это не помогало им при крушении.
Они благополучно уходили в морские глубины.
Многие и сейчас находятся на дне, о чем свидетельствуют фотоснимки, сделанные дайверами в различных уголках планеты.
И если дерево гораздо легче воды, тогда почему это происходит?
В чем причина затоплений
Плотность популярных пород дерева, используемых для строительства судов, намного меньше воды / Фото: sdelai-lestnicu.ru
Если в сражении образовывалась пробоина, то потихоньку все отсеки заполняла вода, после чего судно и исчезало в пучине морской. Но ведь плотность популярных пород дерева, используемых для строительства судов, намного меньше воды. К тому же, перед тем, как материал использовался, он хорошо просушивался, что почти вдовое снижало показатели. По всем правилам, даже полностью заполненный водой корабль должен оставаться на поверхности. Но в жизни все иначе.
В старые добрые времена практически все суда оснащались большим количеством стального оружия с боеприпасами / Фото: ocean-media.su
Есть два фактора, которые и играют решающую роль. В старые добрые времена практически все суда оснащались большим количеством стального оружия с боеприпасами (пушки, ядра к ним в запасе). Плотность стали гораздо выше плотности воды – приблизительно в семь с половиной раз.
В некоторых случаях на кораблях присутствовали и другие конструкции из стали, что существенно утяжеляло судно. Это играло свою роль и являлось одной из причин затопления, к тому же стремительного. Ведь плотность корабля по итогам становилась больше, чем воды.
Постепенно дерево напитывает в себя воду, становится тяжелым и тонет / Фото: apostrophe.ua
В старину наружные элементы корабля покрывали специальным водоотталкивающим покрытием / Фото: cz.pinterest.com
Но то, что вблизи кораблей на дне морей и океанов лежат бревна и отдельные доски, данный факт объяснить никак не сможет. А все просто. Постепенно дерево напитывает в себя воду, становится тяжелым и тонет. В старые времена особо этому факту внимания не уделяли. Наружные элементы корабля покрывали специальным покрытием, водоотталкивающим: воском, жиром и так далее.
В море вода слишком соленая и имеет свои свойства, отрицательно влияющие на пропитку / Фото: u-f.ru
Но в море вода слишком соленая и имеет свои свойства, отрицательно влияющие на пропитку. Последняя быстро исчезала с древесины. При этом, стоили средства для обработки достаточно дорого. В итоге корабли со временем полностью пропитывались морской водой, и древесина превращалась в материал, вес которого гораздо выше, чем у воды. Плотность дерева могла достигать 1 100 килограммов на кубометр.
Дерево полностью пропитывалось водой и корабль мог пойти ко дну / Фото: znaj.ua
Рубрики: | 1 Всем это интересно |
Метки: дерево корабль затопление
Понравилось: 6 пользователям
Источник: www.liveinternet.ru