Почему стоящему в лодке человеку трудно сохранить

Урок-зачет по теме «Законы Ньютона» базовый курс. 10 — й класс

  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. “Физика. 10 класс”,
  • Нестандартные уроки. Физика. 7-10 классы. С.В.Бобров.- Волгоград: Учитель,2002.
  • Физика.10 класс: дидактические материалы. А.Е. Марон, Е.А. Марон.- М.: Дрофа,2005.
  • Качественные задачи по физике в средней школе. М.Е. Тульчинский -М.: Просвещение, 1972.
  • в интересной форме повторить, закрепить знания по теме;
  • контроль уровня усвоения теоретического материала, умения применять знания при решении задач различной степени сложности как количественных, так и качественных.
  • развитие умения обобщать материал, применять знания при решении нестандартных заданий.
  • совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;
  • воспитание культуры сотрудничества при работе в группах;
  • воспитание толерантности, культуры речи.

ЗАПОМНИ ОДНУ ВЕЩЬ ! И На Работе Тебя Будут Уважать. Михаил Лабковский

Ход урока

1. Организационный момент.


Сообщение учителя о порядке работы на уроке.

2. Вступительное слово учителя.


Краткое обобщение темы “Законы Ньютона ”.

3. Зачет.

Первый тур «Цепочка»

Работа проходит в 3-х группах.

  1. Почему стоящему в движущейся лодке человеку трудно сохранить прежнее положение, если лодка внезапно останавливается?
  2. Как объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра?
  3. К потолку каюты равномерно движущегося теплохода подвешен шар. Какое произойдет изменение в положении шара, если теплоход пойдет: а) ускоренно (замедленно); б) повернет в сторону; в) внезапно остановится?
  4. На движущийся по прямолинейному горизонтальному пути поезд действует постоянная сила тяги тепловоза, равная силе трения. Какое движение совершает поезд? Как проявляется в данном случае закон инерции?
  5. На брусок, лежащий на столе, поставили гирю. Брусок сохраняет состояние покоя, хотя на него действует вес гири. Не противоречит ли это первому закону Ньютона?
  6. Какое физическое явление наблюдается при выколачивании зерна барабаном комбайна?
  7. Как ослабляют силу удара тяжелого мяча, ловя его руками?
  8. С высокого обрыва безопаснее прыгать в рыхлую песчаную насыпь, чем на твердую почву. Почему?
  9. Как будет двигаться ракета, если на нее действует: а) постоянная сила? б) постоянно убывающая сила?
  10. Два вагона разных масс движутся с одинаковой скоростью. Как изменится скорость вагона, если приложить к ним одну и ту же силу, препятствующую движению? Какой из вагонов раньше остановится?
  11. Почему тяжелогруженый 50-тонный вагон, прицепленный к пассажирскому поезду, делает ход поезда более плавным?
  12. На весах уравновешен неполный сосуд с водой. Нарушится ли равновесие весов, если в воду опустить палец так, чтобы он не касался дна и стенок сосуда?
  13. Почему автомобиль трудно тронуть с места на обледенелой улице?
  14. Два мальчика растягивают динамометр. Каждый прилагает силу 100 Н. Что показывает динамометр?
  15. В известных опытах Отто Герике с магдебургскими полушариями с каждой стороны полушарий впрягалось по 8 лошадей. Получилась бы более сильная тяга, если прикрепить одно полушарие к стенке, а к другому припрячь 16 лошадей?

10 Ошибок, Из-за Которых Люди Не Будут Ценить Вас

1. Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно про­тиводействию, то сила, с которой лошадь тянет телегу вперед, равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой телега «тянет» лошадь назад. Но телега движется вперед, а лошадь назад не движется. По­чему и телега, и лошадь движутся вперед?

Читайте также:  Лодочные моторы марлин размеры

О т в е т: Сила, действующая на телегу, и сила, действующая на ло­шадь, в каждый момент времени равны; но так как телега свободно пере­мещается на колесах, а лошадь упирается в землю, то понятно, почему телега катится в сторону лошади.
2. Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. От­чего мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того чтобы сказать: «Яблоко и земля падают друг на друга»?

Ответ: Яблоко и земля действительно падают друг на друга, но ско­рость этого падения различна для яблока и для земли. Равные силы взаим­ного притяжения сообщают яблоку ускорение 10 м/с 2 , а земному шару — во столько же раз меньше, во сколько раз масса земли превышает массу яб­лока. Конечно, масса земного шара в неимоверное число раз больше массы яблока, и потому Земля получает перемещение, настолько ничтожное, что практически его можно считать равным нулю.
3. История о том, как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз ззялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Каким он будет?

Напоминаем: . Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А щука тянет в воду.

Ответ: Басня утверждает, что «воз и ныне там», другими словами, что равнодействующая всех приложенных к возу сил равна нулю.

Лебедь, рвущийся в облака, не мешает работе рака и щуки, даже помогает им: тяга лебедя, направленная против силы тяжести, уменьшает трение колес о землю и об оси, облегчая тем вес воза. Остаются две силы: тяга рака и тяга щуки. Они направлены под углом друг к другу, следовательно, их равнодействующая не может равняться нулю.

4. Контроль знаний.

1. Шарик массой 1 кг движется с ускорением 50 см/с 2 . Определите силу, действующую на шарик.

2. На тело массой 5 кг действуют силы 3 Н и 4 Н, направ­ленные на юг и запад соответственно. Чему равно и куда направлено ускорение тела?
Вариант 2

1. Сила 2 мН действует на тело массой 5 г. Найдите уско­рение, с которым движется тело.

2. Санки массой m = 10 кг движутся на восток с ускоре­нием a = 0,5 м/с 2 под действием двух сил, одна из кото­рых F1 = 20 Н направлена на запад. Куда направлена и чему равна сила F2, действующая на санки?
Вариант 3

1. Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приоб­ретает ускорение 2 м/с 2 . Какое ускорение приобретет те­ло массой 10 кг под действием такой же силы?

2. На груз, движущийся вертикально вверх с ускорением a = 2 м/с 2 , действуют две силы: F1 = 8 Н, направленная вертикально вверх, и F2 = 3 Н, направленная вертикаль­но вниз. Какова масса груза?
Вариант 4

1. Определите массу тела, которому сила 50 мН сообщает ускорение 0,2 м/с 2 .

2. На брусок массой m = 200 г действуют две силы: сила F1 = 1 Н, направленная на юг, и сила F2 = 1,5 Н, направ­ленная на север. С каким ускорением движется брусок?
Вариант 5

Читайте также:  Лодка надувная длинная узкая

1. Сила 60 Н сообщает мячу ускорение 0,8 м/с 2 . Какая сила сообщит этому мячу ускорение 2 м/с 2 ?

2. Автомобиль движется с ускорением a = 2 м/с 2 под дей­ствием двух сил: силы тяги двигателя F1 = 10 кН и силы сопротивления движению F2 = 4 кН. Сила F1 направлена на юг, сила F2 — противоположна направлению движе­ния автомобиля. Чему равна масса автомобиля?

5. Подведение итогов урока.

Заключительное слово учителя.

Похожие:

Урок-зачет по теме Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах.
Законы Ньютона в литературе”, “Законы Ньютона в природе и технике”, портрет Ньютона
Урок-зачет по теме 1. Законы Ньютона
Вселенной. Они позволяют объяснить и даже предсказать многие явления. Так, опираясь только на фундаментальные законы классической.
Урок-зачет по теме
Конспект урока физики в 9 классе по теме «Законы Ньютона»
Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона
Урок-зачет по теме Урок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни»
Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле»
Урок-зачет по теме
Тезисы к уроку физики в 9 классе по теме: «Искусственные спутники Земли»
Место урока: Тема Законы Ньютона. Урок проводится после темы «Закон всемирного тяготения»
Урок-зачет по теме
Законы Ньютона и законы сохранения, законы статики и динамики, элементы.
Целью дисциплины является освоение методов расчёта и конструирования наиболее распространённых /типовых/элементов и их соединений.
Урок-зачет по теме Урок физики и астрономии в 11 классе урок семинар по теме: «Солнце и законы физики»
Цель: изучить материал по теме «Солнце, его строение, эволюция и влияние на жизнь на Земле» (астрономия). Познакомить учащихся понятием.
Урок-зачет по теме Урок по химии 9 класс. Тематический зачет по теме: «Металлы»
Обучающая: повторить, обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся по данной теме
Урок-зачет по теме Законы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов
Направление подготовки 241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Урок-зачет по теме
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П
В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полу­ченные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в.
Урок-зачет по теме Урок по теме «Законы постоянного тока»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /.
Урок-зачет по теме Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах.
.
Урок-зачет по теме Урок физики в 10 классе по теме: (слайд №1)
Обучающие: закрепить знания, умения, навыки решения задач на применение законов Ньютона, когда на тело действуют две и более сил;.
Урок-зачет по теме
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли»
Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011
Урок-зачет по теме Законы движения Ньютона
В природе предметы не просто двигаются. Первый закон движения Ньютона гласит, что предметы движутся только при воздействии на них.
Урок-зачет по теме
«БиномНьютон а» Работу ученик 11 класса «А» Зыбко Иван
Задачи, сводящиеся к использованию формулы бинома Ньютона (нестандартные задачи по теме «Бином Ньютона»)

Источник: 100-bal.ru

Почему стоящему в движущейся лодке человеку трудно сохранить прежнее положение, если лодка внезапно останавливается?

изобразительном искусстве портрет — самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в или существующего в настоящем человека»[4]. Портрет — это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица, и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация[5].

Читайте также:  НДФЛ что это такое в лодке

Данная статья посвящена рассмотрению портрета в изобразительном искусстве.

4,6(66 оценок)

Жүсіп Баласағұни, Жүсіп Хас Хажиб Баласағұни (шамамен 1017/1021–1075) – ақын, ойшыл, ғалым, мемлекет қайраткері. Туған жері- Жетісу жеріндегі Баласағұн қаласы. Бұрын бұл қаланы «Күз Орда» деп атаған.

Жүсіптің әкесі де ақын, өнерпаз кісі болған. Қараханидтер мемлекетінің астанасы Баласағұн қаласында хан сарайында өлең айтып, күй шерткен. Кейін ол іске баласын да тартып, Жүсіп әкесімен бірге хан сарайында қызмет еткен. Онда жүріп қоғамдық және жаратылыстану ғылымдарынан білім алады. Өмірі туралы мәліметтер аз сақталған.

Замандастары мен өзінен кейінгі ұрпақтарға дарынды ақын ғана емес, ғалым ретінде де танымал болған. Философия, математика, медицина, астрология, өнертану, әдебиеттану, тіл білімі, т. б. ғылым салаларының дамуына зор үлес қосқан. Жүсіп Баласағұнидың есімі әлемдік әдебиет пен мәдениет тарихында «Құдадғу біліг» («Құтты білік») дастаны арқылы қалды.

Ол бұл дастанды хижра есебімен 462 жылы, қазіргі жыл санау бойынша 1070 жылы жазып бітірген. Дастанды «хандардың ханы» — Қарахандар әулеті мемлекетінің негізін салушы Сатұқ Қара Бұғра ханға тарту етеді. Сол үшін хан өз жарлығымен Жүсіп Баласағұнға «хас хажиб» — «бас уәзір» немесе «ұлы кеңесші» деген лауазым берген. Дастанның бізге жеткен үш көшірме нұсқасы бар. Біріншісі, Герат қаласында 1439 жылы көне ұйғыр жазуымен (қазір ол Вена қаласындағы Корольдік кітапханада сақтаулы), екіншісі, 14-ғасырдың бірінші жартысында Египетте араб әрпімен (Каирдың Кедивен кітапханасы қорында) көшірілген

Источник: mozgotvet.com

Почему стоящему в движущейся лодке человеку трудно сохранить прежнее положение если лодка внезапно останавливается

Ответ

Гранітна плита завдовжки 1,2 м , завширшки 40см , і завтовшки 30см лежить на дні річки . яку сили треба прикласти , щоб підняти її ?

Иконка предмета

Физика, 19.04.2019 23:10

17 ів! і! визначте частоту коливань пружинного маятника, якщо пружина у вертикальному положенні розтягується під дією підвішаного до неї тягарця на 1см

Иконка предмета

Физика, 20.04.2019 05:36

Какой световой поток испускает световой источник внутри телесного угла равного 0.64 ср? сила света источника 25 кд.

Иконка предмета

Физика, 21.04.2019 15:41

Багато і визначити кінетичну енергію стріли масою 50 г, випущеної вертикально в гору із швидкістю 20 м/с.

Иконка предмета

Физика, 23.04.2019 10:35

Вводе с глубины 5 м поднимают до поверхности камень объёмом 0,6 м. плотность камняравна 2500 кг/м. найдите работу по подъёму камня. схематично укажите силы, действующие на камень. решение: ответ: ​

Иконка предмета

Физика, 23.04.2019 10:30
Какой элемент образуется в результате альфа распада ядра нептуния​

Иконка предмета

Физика, 24.04.2019 10:33

Определите силу притяжения между двумя объектами , массы которых соответственно 100кг и 200кг , находящихся на расстоянии 6,67 ​

У тебя есть свой ответ?

Почему стоящему в движущейся лодке человеку трудно сохранить прежнее положение если лодка внезапно о.

Источник: otvetovik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...