Необычно то, что он нашёл в лесу пень, и придумал, как на нём играть.
Не зря говорят, что, если есть желание – всегда можно найти возможность.
А если его нет – то отговорки.
Вот и медведь настолько хотел играть и развивать свой талант, что нашёл даже в лесу инструмент.
Пусть он не такой современный, но главное умение.
А также удивило то, что всё-таки медведь не нарочно подал урок старичку.
Уже вечером дед играл те же звуки, только уже на своей скрипке.
2. Выдели строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку.
Первое, что демонстрирует любовь дедушки к музыке — это то, что хоть у старика и не получалось вначале, он всё равно продолжал.
Ведь никто не рождается с умениями, их мы приобретаем на уроках.
Первая фраза, которая показала читателям, что главный герой любит музыку:
Он очень любил музыку и старался сам научится играть.
Канадец попытался отбиться от медведя луком и стрелами
Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка.
И вторая фраза, в самом конце, которая вдобавок завершает рассказ.
Она отражает главную мысль автора:
Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?
То есть старик не только любит музыку, а ещё и уважает тех, которые разделяют это увлечение.
Он уравнивает себя и медведя.
Хотя раньше убивал их.
3. Нарисуй словесную картину, как медведь играет на щепке.
Пример словесной картины для описания игры медведя на щепке для 2 класса
На опушке леса, которая скрыта от чужих глаз деревьями, сидел медведь.
Рядом с ним стоял давно высохший пень.
А из того пня торчали острые щепки разного размера и длины.
Невероятное зрелище происходило.
Своей большой и волосатой лапой он брал одну из щепок, тянул на себя, и сразу отпускал.
Щепка начинала дребезжать и издавала звук, похожий на скрипку или виолончель.
«Дзинь… дзинь… дзинь».
Дедушка, который невольно стал слушателем этого представления просто замер от удивления.
Это было очень забавно и музыкально.
А медведь был настолько увлечён своим делом, что даже не заметил рядом стоящего человека.
4. Сравни, как старик и медведь слушали пение щепки.
Дедушка ещё издалека услышал странные звуки.
Он показался ему красивым и мелодичным.
Поэтому, когда он нашёл медведя, он не стал убивать его.
Потому как очень любил музыку.
Медведю, как и деду, нравилась музыка.
И нравилось ему, как звучат эти щепки в пне.
И дедушка, и медведь наслаждались звучанием.
Они вдвоём были в восторге.
5. Объясни, почему автор дал своему рассказу такое название.
Независимо от того, человек или животное имеет интерес к музыке, его уже можно назвать музыкантом.
Это такое почётное звание, которое можно дать не каждому.
ЖУТКОЕ НАПАДЕНИЕ МЕДВЕДЯ!!!
Только лишь тем, кто действительно всей душой и сердцем обожает музыку и не может без неё.
Поэтому автор и не побоялся назвать музыкантом, казалось бы — медведя.
А всё потому, что это умение и желание идёт изнутри.
И оно сильнее всех других потребностей.
6. Перескажи текст, используя следующие вопросы:
- На чём играл старый медвежатник?
- Что сказал ему колхозник?
- Зачем медвежатник пошёл в лес?
- Что он услышал, когда отдыхал в лесу?
- Какую картину увидел старик в лесу? Почему старик не застрелил медведя?
Пересказ текста «Музыкант» используя вопросы учебника для 2 класса.
Старенький медвежатник очень любил музыку.
Хоть он и не очень хорошо умел играть на своей скрипке, всё равно старался научиться и не собирался бросать своё увлечение.
Колхозник, его друг, сказал, что в лесу есть медведь.
Мол, нужно идти на охоту.
Дедушке как-то нужно было зарабатывать, поэтому он пошёл ловить медведей.
Долго ходил он по лесу, пока не устал.
И, пока отдыхал на пеньке, услышал необычные звуки.
Ему стало интересно, откуда эта мелодия, и пошёл он искать.
Каково же было его удивление, когда на опушке леса он увидел огромного бурого медведя.
Он сидел возле пня и играл на щепке.
Щепка дребезжала и издавала такой приятный звук.
Охотник так заслушался, что даже забыл, что он в лесу, а играет ему медведь.
Жалко стало ему животное.
Поэтому пощадил он медведя, и не стал убивать.
Решил мужик, что он такой же музыкант, как и он сам.
7. Объясни, кто такой музыкант. Посмотри в энциклопедии. Каких музыкантов ты знаешь?
Музыкант — это тот человек, который играет на каком-либо инструменте.
На уроках музыки мы изучали много музыкантов.
Например, Чайковский, Бах, Моцарт.
Это все музыканты и композиторы классической музыки.
А также я знаю музыкантов современной музыки.
Такие, как Элвис Пресли, Фредди Меркьюри, Фрэнк Синатра.
Подсказка:
- Читательский дневник по рассказу «Музыкант»
- Краткая биография писателя Виталия Бианки для презентации
______
Источник: gdz-gramota.ru
Бианки «Музыкант»: почему старик не убил медведя?
Рассказ Виталия Бианки «Музыкант». Почему старый медвежатник не застрелил медведя?
Ответить Комментировать
Ninaarc [300K] 2 года назад
Главный герой сказочной истории Бианки «Музыкант» — старый охотник на медведей, у которого помимо увлечения охотой, имеется и другое увлечение. Медвежатник любит музыку и даже пытается играть на скрипке, хотя у него это не очень получается. Старик отправился на охоту и встретил медведя, но не стал в него стрелять.
Мишка сидел возле разбитого дерева и теребил щепу, которая издавала звуки. Эти звуки напомнили охотнику те, которые выводила его скрипка. При этом медведь очень внимательно прислушивался к «пению» щепы. Не смог медвежатник выстрелить в медведя, который был ему родным по духу. Он так объяснил свое поведение колхознику:
Старик пожалел медведя, который имел такую же музыкальную душу, как и у него самого. На самом деле старый медвежатник был человеком добрым и сердечным, и он любил животных. Автор рассказа показывает нам, что душа человека должна быть наполнена любовью к окружающему миру.
Сначала кота , потом рака нарисовать, потом фон закрасить.
2 года назад
Виталий Бианки, написал свой рассказ «Первая охота», хоть и коротким, но достаточно поучительным и интересным. Как повествуется в самом начале:
И собственно все эти живые персонажи «дикой природы» вполне могут найти свое место вместе с щенком на картинках. Конечно отличные иллюстрации к этому рассказу нарисовал художник Чарушин:
Чтобы изобразить свою картинку к этому рассказу вполне можно использовать и вышепоказанную подсказку. Можно нарисовать все и самому, например просто щенка в лесу или на поляне. Конечно не плохо было бы еще изобразить кроме щенка и какого-то вышеназванного животного, чтобы рисунок был узнаваем. Например, это бабочки или ящерица:
2 года назад
- Щенок отправился на охоту;
- Обитатели дикой природы решили как они сумеют обмануть щенка;
- Выпь спряталась в камыше;
- Удод притворился лоскутком на земле с вытянутой кверху клювом иглой;
- Спрятавшаяся в дупле вертишейка отпугнула щенка, изображая шипящую змею;
- Ящерица сумела убежать от щенка, оставив в его зубах только отвалившийся хвост;
- Кузнечики, бабочки, гусеницы притаились на деревьях и в траве так, что щенок их не увидел;
- Жук- бомбардир своей липкой и едкой струей попал прямо в нос щенку;
- Щенок вернулся во двор и спрятался в конуру.
Собственно эти предложения вполне подходят для составления плана к рассказу «Первая охота».
2 года назад
В данном рассказе Виталий Бианки рассказывает эпизоды одного дня за четыре сезона года, девочки Татьяны и породистой собаки по кличе Латка.
С первого взгляда четвероногий друг казался с невзрачной внешностью: уши длинные, с короткими лапами и непривычно для деревенских жителей купированным хвостом. Не взирая, на недостатки привлекательной внешности, щенок оказался в тяжёлых ситуациях верным другом.
К ногам хозяйки приносил живую добычу. Свободно ныряла в водоём и возвращалась с упущенным предметом. Дружба Танюши и Латки продолжалась.
Однажды, Таня с друзьями сокращают путь к школе и оказываются в тяжёлой ситуации. В это время собака убегает за добычей. И дети в лесу сбиваются с пути. Мальчишки паникуют, а девочка не подаёт вида тревоги. Старается успокоить малышей.
Выручает детей Латка. В большом лесу она находит ребят по воздуху. Выводит на тропу, и они прямой дорогой возвращаются домой.
Автор описывает главную мысль- верность четвероногого животного к человеку.
2 года назад
Синквейны к этому интересному произведению В. Бианки под названием «Мышонок Пик» можно например такие составить по главам:
- Дети.
- Дружные, любознательные.
- Строят, думают, находят.
- Ребята совместно проводят время.
- Находка.
- Мышонок.
- Маленький, беззащитный.
- Плывет, боится, выживает.
- Вдали от родного дома.
- Пик.
- Пик
- Умный, находчивый.
- Плывет, держится, тонет.
- Еле спасся от чаек и щуки.
- Враги.
- Герой
- Мокрый, голодный
- Находит, ест, встречает.
- Не погиб от голода.
- Пик.
- Герой.
- Ловкий, умный.
- Ищет, прячется, познает.
- Смог спастись от сокола.
- Находчивый.
- Жулан
- Красивый, хитрый
- Поет, выманивает, ждет.
- Чуть не поймал мышонка.
- Птица.
- Шмель.
- Большой, черный.
- Летает, пугает, жужжит.
- Медовое лакомство.
- Рой.
- Пик- Робинзон
- Легкий, круглый.
- Находит, учится, строит.
- Мышонок построил домик.
- Остров.
- Гость.
- Слизский, неприятный.
- Ползает, пугает, спускается.
- Он не враг.
- Слизняк.
- Домик.
- Размякший, травяной.
- Роет, строит, таскает.
- Новый погреб под землей.
- Постройка.
- Зима.
- Сонный, вялый.
- Спит, худеет, ест.
- Время года.
- Погреб
- Пустой, разворованный.
- Истоптали, нашли, съели.
- Ничего не осталось.
- Косули.
- Хищник.
- Быстрый, страшный.
- Летит, настигает, хватает.
- Может убить.
- Птица.
- Сова.
- Сытая, ленивая.
- Принесла, поранила, кинула.
- Запас на зиму.
- Хищница.
- Мыши.
- Грозные, злые.
- Накидываются, кусают, прогоняют.
- Не родная стая.
- Зверьки.
- Пик.
- Умный, находчивый.
- Протискивается, выскакивает, съедает.
- Нашел лазейку.
- Мышонок.
- Девочка.
- Расстроенная, добрая.
- Выдумывает, крошит, ждет.
- Все съедено.
- Сестра.
- Мышонок.
- Музыкальный, талантливый.
- Поет, умывается, ест.
- Детям он нравится.
- Пик.
Источник: otvet.ya.guru
Школьное чтиво
Чему учит рассказ «Музыкант»
Рассказ учит любить природу и диких зверей. Учит уважать в животных личность. Учит ценить прекрасное где-бы оно не встречалось и кто бы его не создавал. Учит справедливости и доброте.
Отзыв на рассказ «Музыкант»
Меня очень тронул этот красивый рассказ. Мне стало так жаль бедного медведя, что я очень обрадовалась, когда охотник не стал убивать веселого мишку. Пусть медведь и дальше бродит по лесу и играет на своих лесных музыкальных инструментах.
Пословицы к рассказу «Музыкант»
Два сапога пара.
Рыбак рыбака видит издалека.
Смола да вар похожий товар.
Всякое искусство есть подражание природе.
Брат он мой, да ум у него свой.
Ответы на вопросы к рассказу «Музыкант»:
- Что удивило в этом рассказе? — Способность медведя чувствовать прекрасное.
- Выдели строки, которые убеждают в том, что старик любит музыку — Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка.
- Нарисуй словесную картину, как медведь играет на щепке — Сидит медведь на поляне. Рядом расщепленный ствол дерева. Медведь лапой оттягивает щепку и отпускает. на его лица наслаждение.
- Сравни, как старик и медведь слушали пение щепки. — Медведь слушал с наслаждением, наклонив голову. Старик тоже наслаждался — хорошо поет щепка!
- Объясни, почему автор дал рассказу такое название. — Медведь действительно извлекал звуки из щепки, то есть играл на музыкальном инструменте.
- Кто такой музыкант? Каких музыкантов ты знаешь. — Музыкант — это человек который занимается музыкой. Это пианист, барабанщик, скрипач, гитарист, композитор, певец.
Источник: coolchtivo.blogspot.com
Образовательный портал
- Главная
- Публикации в журнале
- Начальная школа. Литературное чтение
- Рассказ В. Бианки «Музыкант»
Рассказ В. Бианки «Музыкант»
22.01.2021 16:10 Панова Марина Витальевна
Урок литературного чтения во 2 классе
Рассказ В. Бианки «Музыкант»
Панова Марина Витальевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 547 Санкт-Петербурга
Пояснительная записка
- Определение темы и постановка целей урока
- Как вы думаете, что общего у этих 2 слов: «Бианки», «Музыкант»?
- Чтение текста учащимися
- Назад
- Вперед
You have no rights to post comments
Экстернат.РФ
- Главная страница
- Публикации в журнале
- Выпуски электронного журнала Экстернат.РФ
- Требования к публикациям
- Контакты
Сайты
- Что это такое, как и зачем
- Мой личный сайт
- Список личных сайтов
Авторизация
Регистрация
- Забыли данные входа?
- Регистрация
Перевод сайта
Подробности и регистрация со СКИДКОЙ
- Три кота и копилка
- Колючий друг
- Проекты и мероприятия, способствующие повышению мотивации к обучению на уроках музыки и развитию творчества учащихся начальной школы
- Что такое сновидения?
- Сложные слова и их правописание
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.
Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»
ПРИГЛАШАЕМ!
Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!
Только для вас — специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.
Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!
Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ
Источник: ext.spb.ru