В каждой сфере деятельности есть свои вечные темы для разговора, на которые у каждого найдётся с десяток примеров из собственного опыта.
В среде инструкторов, военных, полицейских, сотрудников ЧВК одна из таких тем – «идиоты с оружием», или, говоря более официально, «примеры грубейшего нарушения правил безопасности». Истории по теме бывают и смешные, и трагичные; уникальные и совершенно типичные. Слушая их, я всегда предлагал тем, кого обучал, искать общие элементы и обстоятельства. Не нужно быть экспертом, чтобы их обнаружить.
Уже более десяти лет в нашей стране известны четыре базовых правила безопасного обращения с оружием:
1. Всегда обращайся с оружием, как с заряженным.
2. Не направляй оружие туда, куда не хочешь стрелять.
3. Не клади палец на спусковой крючок, пока ствол не будет направлен на цель.
4. Перед тем как выстрелить, проверяй, что находится перед целью и за ней.
Если проанализировать каждый инцидент с оружием, вывод получается очень простой: нарушение одного из правил приводит к идиотским происшествиям, нарушение двух и более – к ранениям и смертям. Бесполезно эти правила учить наизусть и повторять бессчетное количество раз. Правила эти надо учиться выполнять – продуманно, планомерно, так чтобы из знаний они превратились в умения и навыки.
Оружейный ликбез: Курок и спусковой крючок
И сегодня мы коснёмся одного из самых простых правил, третьего по счёту:
Не клади палец на спусковой крючок, пока ствол не будет направлен на цель.
Стандартное положение, часто называемое «палец контрольный», выглядит очень просто: палец вне спусковой скобы, выпрямлен и прижат к оружию.
Такое положения пальца гарантирует, что в случае падения, громкого звука, толчка наш хватательный рефлекс не заставит нас выжать спусковой крючок и провертеть дырку в себе или коллегах.
Казалось бы – что может быть проще? Но простое не привлекательно, не интересно, не «по-спецназовски». Поэтому и существуют другие способы, о которых мы и сейчас поговорим.
Палец под спусковым крючком
Способ этот появился не вчера. Идея приписывается одной из отдельных бригад специального назначения ГРУ и давно распространилась по миру. Во время первой командировки в Афганистан я с большим удивлением обнаружил, что некоторые гуркхские охранники, защищавшие второй периметр, держали палец именно так.
Изначально способ был придуман для вполне конкретных условий – передвижение по густому лесу с автоматом Калашникова, с патроном в патроннике, снятым с предохранителя. В такой ситуации любая ветка в густом кустарнике может зацепиться за спусковой крючок и спровоцировать случайный выстрел.
Является ли этот способ неправильным? Вовсе нет. Мне кажется, нет смысла использовать слова «правильно» и «неправильно», когда речь идёт об огневой подготовке.
Как нажимать на спусковой крючок при выстреле.
Главный критерий – эффективность. И если оценивать это как решение для одной конкретной ситуации, то данный способ вполне работает – палец, просунутый под спусковым крючком, не даст ему «прожаться» достаточно для того, чтобы произошёл выстрел. Отлично. Но есть ли нюансы, о которых стоит подумать? Конечно же есть.
Разное оружие
Фото 20th Century Fox
Конечно, автомат Калашникова ещё не один десяток лет будет самым популярным оружием на Земле, но нельзя забывать, что и кроме него в мире оружия достаточно.
Невозможно запихнуть палец под спуск даже на пистолетах Ярыгина со взведённым курком, не говоря уже о иностранных образцах: глоках, пистолетах на базе 1911 кольта, оружии на базе американской М16, Галила, FN FAL и многих других. Возможно, вам кажется, что с этим оружием вам никогда работать не придётся. Скорее всего так и есть. А вот у остальных, более амбициозных коллег такая необходимость может возникнуть.
Нужно задуматься, стоит ли приобретать навык, который будет бесполезен и опасен на большинстве существующих образцов длинноствольного и короткоствольного оружия.
Разные антропометрические характеристики стрелков и элементов снаряжения
Фото militarium.ru
Если стандартизировать оружие ещё можно, то стрелков — точно не получится. Даже мои небольшие пальцы в тонких перчатках с трудом пролезают под спуск, что уж тут говорить о многочисленных товарищах, которых природа наделила такими здоровенными лапами, что в них можно спрятать буханку хлеба. Или вспомним зимние варежки с одним пальцем, которые и так с трудом влезают в спусковую скобу, не то что под спуск. Тут вопрос уже скорее к инструкторам – хотите ли вы преподавать навык, который заведомо не может быть использован всеми курсантами?
Не исключены травмы и это тоже пример из личного опыта: здоровенный палец в толстой перчатке всё-таки в натяг запихивают под спуск. Потеря равновесия, падение, оружие зацепилось. В результате: вывих сустава или перелом указательного пальца.
Ненадёжность способа в целом
фото structure.mil.ru
Предположим, мы ходим с пальцем под спуском где и как положено – в тёмной чаще лесов, продираясь через бурьян и кустарники, в глубоком тылу врага.
И вот нам нужно достать что-то из правой стороны разгрузки, поправить снаряжение или попросту почесаться. Рука уходит с автомата и спусковой крючок вновь открыт веткам и другим посторонним предметам. Конечно, в этот момент можно поставить оружие на предохранитель, но тогда возникает резонный вопрос – а почему бы этого не сделать сразу? Патрон в патроннике, оружие на предохранителе, палец вне спусковой скобы. Никаких извращений.
Реакция просвещённой общественности
Рано или поздно вы поедете на ведомственные соревнования по практической стрельбе, или любознательность занесёт вас на обычный матч по IPSC. Чисто автоматически вы делаете то, к чему привыкли. Палец идёт под спуск — круглые глаза перепуганного судьи, дисквалификация, ругань, угрозы, взаимные обвинения, испорченные соревнования.
Подводя итог, нельзя сказать, что палец под спуском — это неправильно.
Если вы его туда ставите, — это ваш выбор и нужно осознавать его последствия. Есть нюансы, которые нельзя игнорировать, если учишь людей квалифицированно обращаться с оружием.
Источник: kalashnikov.media
Курок
Куро́к — деталь ударно-спускового механизма в огнестрельном оружии, предназначенная для разбивания капсюля и производства выстрела. Курок, как правило, представляет собой молоточек, который после спуска с боевого взвода совершает вращательное движение под действием боевой пружины и наносит удар по капсюлю (непосредственно или через ударник). Название заимствовано из польского языка, в котором слово Kurek («петушок» > «курок») является калькой с немецкого Hahn («петух» > «курок»).
Различают открытое и скрытое расположение курка в оружии. Открытый курок обычно имеет на тыльной части выступ (головку, спицу ), позволяющий взвести курок пальцем.
Пистолет Colt M1911A1 со взведённым курком
В некоторых образцах оружия, например, в винтовке образца 1891—1930 гг., курком называется наконечник на заднем конце ударника с боевым взводом и с захватом для пальцев.
В разговорной речи курком ошибочно называют спусковой крючок, при нажиме на который ударно-спусковой механизм приходит в действие (например, «нажал на курок»). Курок можно взвести, поставить на взвод (в прошлом говорили «поднять на взвод»), спустить; нажимать на него, в общем, бесполезно.
Источник: arsenal-info.ru
Про «нажать на курок»
В дискуссии по поводу использования пистолета в отрывке произведения зашла речь о «нажать на курок». На мое замечание о том, что нажимать на курок современного оружия конечно можно, но нужного эффекта это не даст, мне написали целую отповедь:
Вы знаете, большинство авторов не пишет для специалистов по оружию, и для простых людей фраза «нажать на курок» – звучит вполне естественно. И начинать менять шаблонное мышление, мне кажется, гораздо справедливей не с меня. У нас предостаточно известных писателей, которые пишут именно так, у них есть сайты. Вот если вы убеждены, что это архиважно, и научите тех, с кого все остальные, в том числе я, берут пример, формулировать правильно) И когда в общественном создании четко закрепиться: спусковой крючок, и не как иначе! Все начинающие писатели, обязательно будут это учитывать)
Я не то чтобы убежден, что это архиважно, не знаю, с кого все берут пример, но все же попробую рассказать начинающим авторам откуда у курка ноги растут. Вдруг кто не знает, вдруг кому поможет.
Само слово пришло к нам из польского языка, в котором было калькой с немецкого Hahn (петух), в польском, соответственно, kurek. Это обозначало деталь ударно-кремневого замка, предназначенную для удержания куска кремня, удар которого по кресалу высекал искру, воспламенявшую порох. В принципе, при сколько-нибудь развитом воображении, можно отметить похожесть ранних курков с их губками для зажимания кремня и головой петуха.
С появлением капсюлей, надевавшихся на брандтрубки огнестрельного оружия губки сменились чем-то вроде молоточка, но название осталось. Появление патронов еще раз изменило курок, теперь он стал бить не непосредственно по капсюлю (в большинстве систем, исключая отсюда револьверы) а по ударнику, сместился и теперь размещается не сбоку, а позади патронника (за исключением курковых двухстволок). Но принцип остался тот же. Нажимать нужно не на курок, а на спусковой крючок. Это позволяет спустить курок, чтобы он под воздействием боевой пружины нанес удар.
Вот как раз здесь, на мой взгляд, и кроется корень ошибки. Раньше писатели не понаслышке знакомые с огнестрелом, писали «спустил курок» и это было правильно. Потом писатели, которые с оружием были знакомы шапочно, решили: там же надо на что-то нажать, чтобы бабахнуло» и, помня о книжках которые читали в детстве и юношестве, вспомнили слово курок. И заверте.
Англоязычным ребятам проще. У них говорят «pull the trigger».
У нас это перевели, например, так: «Курок – это не член, на него нужно плавно нажимать. Не дёргать, не гладить, не дрочить, а просто нажимать.» с, Харлей Девидсон и Ковбой Мальборо.
Но если посмотреть фильм на английском то ковбой говорит «pull the trigger».
Это он про спусковой крючок. Его, в отличие от курка, не нужно дёргать, не гладить, не дрочить, а просто нажимать. Курок же можно только взвести и снять с боевого взвода. Можно спустить. Просто нажав на спусковой крючок, если хочется выстрела, или же придержав, чтобы он не ударил по ударнику, если выстрел не нужен, а курок уже взведен.
Кроме того, стоит учитывать, что множество оружейных систем курка вообще не имеют и нажать на него в случае с тем же семейством пистолетов Глок не удастся ввиду его отсутствия.
Источник: author.today
Алек Болдуин порол чушь, которая отчаянно орала.
Ветеран-реквизитор назвал «чушью» утверждения Алека Болдуина о том, что он не нажимал на курок пистолета, который выстрелил боевым патроном на съемках фильма «Ржавчина»,
убив кинооператора Халину Хатчинс.
Билл Дэвис, отставной полицейский, работавший более чем в 300 фильмах и телешоу, в эксклюзивном интервью The Sun оспорил цепочку событий, изложенную актером в интервью телеканалу ABC в четверг.
«Оружие никогда не стреляет само по себе — особенно револьвер 45 калибра одинарного действия, которым он пользовался в то время», — сказал Дэвис. «Проще говоря, его оправдание — полная чушь», — продолжил он.
На вопрос о том, насколько часто случаются неисправности в оружии и выстрелы без нажатия на курок, Дэвис ответил следующее: «Это редкость в высшей степени!».
Дэвис добавил, что считает Болдуина «полным дерьмом». В статье, опубликованной на сайте TheReload.com, репортер по огнестрельному оружию Стивен Гутовски сказал, что на первый взгляд утверждения Болдуина кажутся «надуманными», потому что «крайне редко оружие стреляет без нажатия на спусковой крючок». «Современное огнестрельное оружие, даже реплики старинных пистолетов, имеют предохранители, специально разработанные для того, чтобы предотвратить выстрел без нажатия на курок», — пояснил он. «Это происходит только в том случае, если механизм выстрела поврежден или имеет существенные конструктивные недостатки». «Однако в случае с Болдуином утверждение по крайней мере более правдоподобно.
Это потому, что пистолет, о котором идет речь, больше способен к стрельбе без нажатия на спусковой крючок. И, несмотря на то, что это современная копия старинной конструкции, вполне возможно, что в ней не было современных предохранительных устройств».
Гутовски описал два сценария, которые, по его мнению, могли бы подтвердить утверждения Болдуина, но сказал: «оба сценария кажутся невероятными». «Первый — курок отводится назад достаточно далеко, чтобы произвести выстрел, но недостаточно далеко, чтобы зацепить предохранитель. Это очень трудно реализовать», — написал Гутовски в Твиттере. «Следующий сценарий — механическая неисправность самого пистолета.
Что-то, что не позволило зацепить курок. Но это должен был легко заметить любой, кто имел дело с пистолетом. Было бы ясно, что именно сломано». Подводя итог, Гутовски написал: «Гораздо более вероятно, что спусковой крючок был нажат, когда Болдуин манипулировал с курком. Или же он просто нажал на курок после того, как курок был взведен.
Это самое правдоподобное объяснение во всем этом».
Я НЕ НАЖИМАЛ НА КУРОК
Болдуин рассказал Джорджу Стефанопулосу, что за несколько минут до смертельного выстрела, 21 октября, он и Хатчинс встретились, чтобы обсудить особенности предстоящей сцены, в которой его раненый герой стреляет из револьвера в двух врагов, загнавших его в угол в церкви. Во время репетиции в Санте-Фе, Нью-Мексико, Болдуин сказал, что первый ассистент режиссера Дэйв Холлс передал ему револьвер и сказал, что он «холодный» (в одном из интервью Джордж Клуни сказал, что никогда в жизни не слышал такого термина на съёмочной площадке) — это означает, что он должен быть либо разряжен, либо заряжен нестреляющими муляжами патронов.
С пистолетом в руке Болдуин сказал, что они с Хатчинс начали блокировать сцену, причем Хатчинс якобы руководила каждым его движением.
«Все было под ее руководством. Это была репетиция», — сказал Болдуин. И [Хатчинс] говорит мне: «Держи пистолет ниже. Иди направо. Хорошо, вот так. Хорошо, сделай это. Теперь покажи его немного ниже».
И она заставляет меня расположить пистолет».
В конце концов, по словам Болдуина, он направил пистолет прямо под ее подмышку, где, как он утверждает, Хатчинс сказала ему, что «она хочет, чтобы я держал его».
Затем он сказал, что ему нужно было взвести курок — но не стрелять — для того, чтобы выстрелить.
«Курок не был взведен. Я не нажимал на курок», — сказал 63-летний мужчина.
«Я взвел курок. Я говорю: «Вы видите это? Вы видите это?
Вы видите это?
«А потом я отпустил курок пистолета, и пистолет выстрелил. Я отпустил курок пистолета, и пистолет выстрелил».
Когда Стефанопулос попросил уточнить, нажимал ли он вообще на курок, Болдуин ответил: «Нет, нет, нет, нет, нет. Я бы никогда не направил пистолет на кого-либо и не спустил бы курок».
НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ РАЗДАЛСЯ ГРОМКИЙ ВЫСТРЕЛ
Версия событий Болдуина была подтверждена адвокатом Холлса Лизой Торрако, которая сказала телеканалу, что ее клиент «с первого дня» говорил, что наблюдал за происходящим с расстояния нескольких футов и «все время, пока Болдуин держал палец вне спусковой скобы параллельно стволу. что Алек не нажимал на курок».
После взведения курка Болдуин вспомнил, что услышал громкий выстрел и увидел, как Хатчинс упала на пол. «Я подумал: «Неужели она потеряла сознание?»», — сказал он. «Мысль о том, что в пистолете был боевой патрон, осенила меня, наверное, только через 45 минут или час». На самом деле Хатчинс получила одно огнестрельное ранение в грудь. Директор Джоэл Соуза, который стоял прямо за Хатчинс, был ранен в плечо.
Стрельба произошла во время репетиции в небольшой церкви на съемочной площадке Кредит: Facebook
По словам Болдуина, он простоял над Хатчинс, парализованный шоком, около 60 секунд, прежде чем его вывели из комнаты. Позже его вызвали в офис шерифа Санте-Фе, где ему показали изображение пули, попавшей в Хатчинса и Соузу. Там же он узнал, что Хатчинс умерла. В самом конце моей беседы с шерифом . они сказали мне: «Мы с сожалением сообщаем вам, что Хатчинс не выжила», — сказал Болдуин. «Они сказали мне об этом прямо там и тогда».
НЕ ВИНОВАТАЯ Я! ОН САМ ВЫСТРЕЛИЛ!
Болдуин утверждает, что он понятия не имел, как на съемочной площадке появился боевой патрон. Он сказал: «Кто-то вставил боевую пулю в пистолет, пулю, которая даже не должна была находиться на площадке. «Кто-то несет ответственность за случившееся, и я не могу сказать, кто это, но я знаю, что это не я».
Большая часть общественного внимания вокруг трагедии, произошедшей на съемочной площадке фильма «Ржавчина» чуть более месяца назад, была сосредоточена вокруг 24-летнего оружейника и мастера по реквизиту Ханны Гутьеррес Рид. Гутьеррес Рид, которая до этого работала оружейником только в одном фильме, отвечала за обслуживание, обработку, погрузку и разгрузку любого оружия на съемочной площадке. Во время интервью в четверг Болдуина спросили, считает ли он, что Гутьеррес Рид была квалифицирована для этой должности. «Я полагал, что раз она была там и ее наняли, то она подходит для этой работы», — ответил Болдуин, один из продюсеров фильма. «Я имею в виду, что я не продюсер, который нанимает команду».
ГОЛОВЫ ПОКАТЯТСЯ.
Билл Дэвис ранее поставил под сомнение полномочия Гутьеррес Рид в интервью The Sun, обвинив ее в «вопиющей халатности» и заявив, что она, Болдуин и Холлс могут столкнуться с уголовными обвинениями. «Люди, которые занимали властные позиции на съемочной площадке, например, наша хозяйка реквизита, не должны были этого делать. Ей всего 24 года, а по закону в Америке для обращения с огнестрельным оружием вам должен быть 21 год», — сказал он.
Я никогда не встречал эту молодую леди, я не знаю ее от Адама, но я могу сказать, что она облажалась, и теперь кто-то погиб. Головы покатятся. Если бы я был оружейником на той съемочной площадке, я бы ожидал уголовного преследования. У копов есть шанс привлечь ее к ответственности за убийство по неосторожности, потому что она проявила халатность.
Эти обвинения, вероятно, будут сведены к непредумышленному убийству, и вполне возможно, что Болдуин может получить и это, но я очень сомневаюсь в этом, потому что его имя и голливудское сообщество сплотятся за ним — даже несмотря на то, что в последнее время у него не так много друзей. Также первый помощник режиссера — это тот, кто взял пистолет со стола, и он даже не квалифицирован, чтобы обращаться с ним. Держу пари, он не может назвать ни одной детали этого пистолета, но именно он передал его актеру», — утверждает он. «Это бессмысленно».
В четверг Болдуин также посеял сомнения в том, что ему грозит уголовное преследование.
«Мне сказали люди, которые в курсе дела, даже внутри штата, что крайне маловероятно, что меня обвинят в чем-либо уголовном», — сказал он в интервью ABC.
Когда его спросили, чувствует ли он вину, он ответил, что нет, добавив: «Я мог бы покончить с собой, если бы считал себя ответственным, и я не говорю об этом легкомысленно».
Болдуин, однако, продолжил, что смерть Хатчин оставила у него эмоциональный шрам и тяготит его.
«Теперь мне постоянно снятся сны об этом», — сказал Болдуин. «Я прохожу через свой день, и я успеваю до конца дня. А в конце дня я падаю. Эмоционально я разрушаюсь».
КАРЬЕРА БОЛДУИНА ЗАКОНЧЕНА?
Смерть 41-летней восходящей звезды также заставила его задуматься о том, не пора ли ему резко завершить свою 40-летнюю карьеру в кино. «Мне уже наплевать на свою карьеру», — сказал он. «Это может быть [конец]».
Тем временем Болдуин сказал, что он намерен получить ответы для мужа Хатчинс Мэтью и ее девятилетнего сына, с которыми у него были эмоциональные встречи.
Вспоминая их первую встречу в интервью ABC, Болдуин сказал: «Я не знал, что сказать.
Мэтью обнял меня и сказал: «Полагаю, мы с тобой пройдем через это вместе». А я подумал: «Ну, не настолько, как ты»».
Настаивая на том, что он не был жертвой, Болдуин охарактеризовал трагический казус на съемках как самое худшее, что с ним когда-либо случалось.
«Да — потому что я вспоминаю и думаю, что я мог сделать?
«[Хатчинс] была человеком, которого любили все, кто с ней работал, и который нравился всем, кто с ней работал, и которым восхищались. «, — продолжил он, разрыдавшись.
«Я имею в виду, что даже сейчас мне трудно поверить, что [ее больше нет]. Мне это кажется нереальным».
РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Хатчинс считалась восходящей звездой киноиндустрии, начав свою карьеру в 2012 году. 41-летняя актриса была наиболее известна по работе в таких фильмах, как Archenemy, Darlin’, и Blindfire. Расследование ее смерти продолжается. Трагедия также вызвала призывы к улучшению техники безопасности на съемочных площадках в отношении использования оружия и подпольных патронов. Болдуин заявил, что, по его мнению, полицейские должны присутствовать «на каждой съемочной площадке, где используется оружие, муляж или иное», чтобы следить за безопасностью оружия.
Источник: montrealex.livejournal.com