Почему шумит лодочный мотор

Не для кого не секрет что лодочные моторы довольно шумны. Особенно повышенной шумностью обладают двухтактные лодочные моторы. Как же решить эту проблему ? А очень просто, использовать шумоизоляционные материалы. Можно использовать те материалы которые используют при шумоизоляции автомобилей. Самые громкие в семействе моторов конечно производства братьев из Китая.

И когда длительное время перемещаешься по воде , в ушах появляется не приятный звон который иногда вызывает даже головные боли, ну а про раздражительность можно даже и не говорить. Конечно полностью убрать шум не возможно но уменьшить его на 25-30% вполне реально. Шумоизолировать в лодочных моторах необходимо колпак и дребезг от мелких деталей.

Колпак изготавливают из пластика а у китайцем сами понимаете качество этого пластика. Сам колпак придает дополнительного звучания как колонка или динамик. Возможно он резонирует и усиливает звук не поглощая его. Вот нам и надо материал который должен поглотить максимально шумы от работающего двигателя.

Как шумит мотор или крик души лодочного двигателя

Есть два вида материалов: Шумопоглощающие и Шумоизоляционные материалы.Также эти материалы обладают термоизоляционными свойствами, что хорошо для лодочного мотора в холодное время года. В принципе что вы сможете найти и купить в магазине то и устанавливайте. Конечно для в нашем случае лучше всего подойдет шумоизоляционные материалы. Л ибо любые материалы для шумоизоляции автомобиля, т олщина материала должна быть 8-10 мм.

Из бумаги или картона вырезаете лекало внутренней части колпака мотора. Прикладываете лекало к материалу шумки и вырезаете нужные размеры.

Обязательно необходимо обезжирить поверхность на какую вы будете клеить шумку. Обезжирить можно ацетоном или бензином. Клей можно использовать «Момент» или любой другой для полиуретана , пластика пвх. Можно купить шумку с клейкой пленкой и облегчить себе жизнь. Вам выбирать вариантов много.

Подбирайте подходящую вам по стоимости.

Куски шумки лучше клеить в внахлест. Можно склеивать и встык но вам придется чем то заклеивать стыки. Стыки можно заклеить плотным сантехническим скотчем. Не оставляйте стыки не заклеенными , через них будет проходить не нужный звук! Чем меньше шума тем приятней ваш отдых на воде!

Желаю вам удачи в ваших экспериментах!

Смотрите видео «шумоизоляция лодочного мотора»:

Развеиваем миф о шумоизоляции лодочного мотора — факты и цифры

К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мысль: «Как уменьшить шум мотора».

А может взять себя в руки и наклеить шумоизоляционный материал на колпак лодочного мотора? Ведь в интернете многие пишут об эффективности этого способа.

Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после

За все моторы говорить не буду, у меня двухтактный с водяным охлаждением Parsun T2.6 BMS.

Мотор Parsun изначально приятно звучит, породисто. Звук насыщенный, низкий. Когда я впервые его завел, находившийся рядом со мной рыбак удивился хорошему звуку.

Однако, насмотревшись разных роликов, я решил сделать своими руками шумоизоляцию мотора. Делается это просто, быстро и недорого. Почему бы не попробовать?

Купил материал STP, 10 мм толщины, на клеевой основе. Материал активно применяется для шумоизоляции автомобилей при их акустической подготовке. Для увлеченных качественной музыкой.

Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS

Как известно все гениальное — просто. И меня посетила гениальная идея. В качестве устройства для измерения звукового давления или уровня шума от мотора использовать смартфон и программу шумомер. Скачать шумомер или ему подобные программы можно бесплатно на Google Play.

Можно ли доверять показаниям такого шумомера?

Мое мнение — скорее да, чем нет. В описании к одному из подобных программ-шумомеров указано, что разработчик осуществлял калибровку показаний программы и настоящего профессионального устройства ШУМОМЕРА.

Безусловно, профессиональный шумомер будет точнее. Он охватывает широкий диапазон частот.

Входные тракты многих сотовых телефонов настроены на частотный диапазон человеческого голоса от 300 герц до 3400 Килогерц. Такие телефоны фактически вырезают сигналы, имеющие другие частоты. Они также способны аппаратно ограничивать уровень входного сигнала. Эти особенности влияют на результаты измерений.

В целом у меня создалось впечатление корректной работы программы шумомера на моем телефоне.

Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции

Испытания до и после шумоизоляции колпака должны проводиться в одинаковых или идентичных условиях. Я размышлял так — шумомер дает показания в децибелах, а это относительные величины. Даже если это не так, испытывал я мотор при небольшом ветре и отсутствии других посторонних шумов.

Измерения пройдены и зафиксированы на видео, которое размещено ниже по тексту. Теперь перейдем к установке шумоизоляционного материала на мотор.

Читайте также:  Как выходить на глиссер на лодке ПВХ

Устанавливаем шумку на лодочный мотор

Шумоизоляция ПЛМ состоит в обклеивании колпака материалом STP Акцент 10 лм кс.

Весь процесс занял около 20 минут. Материал легко режется ножом и ножницами, а также прекрасно приклеивается к поверхности. Отмечу некоторые свойства материала:
— эффективное звукопоглощение;
— широкий рабочий диапазон частот;
— имеет теплоизоляционные свойства.

Вариант материала с пленкой дает дополнительный теплоотражающий эффект, а также препятствует попаданию влаги.

Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции

Как только я завел мотор, то сразу отметил изменения. Звук мотора стал мягче и несколько тише.

Воодушевленный, я начал испытания мотора шумомером. При этом постоянно прислушиваясь — что же изменилось.

Первые выводы были сделаны. Шумоизоляция дала положительный эффект. Больше всего он заметен на низких оборотах. На средних оборотах работы эффект тоже есть, а на высоких — почти как раньше. До сих пор убежден — звук стал еще дороже.

А что показывают цифры?

В видео более подробно, но уже сейчас видно улучшение показателей. На сколько? На один децибел. Много это или мало судите сами. Если убрать шумоизоляцию, то интенсивность звука возрастет в 1,259 раза, а звуковое давление в 1,122 раза.

На максимальных оборотах лодочного мотора ситуация иная. Смотрите видео.

Шумоизоляция ПЛМ — МИФ

Пора сделать окончательный вывод о целесообразности такой шумоизоляции мотора.

Существенной разницы в уровне шума мотора до и после шумоизоляции не видно. Цифры — это факты. С ними не поспоришь.

Звук работающего мотора стал приятнее, но из-за этого неосязаемого ощущения обклеивать колпак мотора шумоизоляционным материалом второй раз я бы не стал.

И еще одна мысль вслух. Если бы описанный вариант шумоизоляции приносил очевидный эффект, приводящий к снижению уровня шума от лодочного мотора, то производители делали бы эту шумку сами.

А мотором Pаrsun T 2.6 BMS я очень доволен. Недостаток у мотора есть, но об этом в другой раз.

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

  • Где порыбачить на халяву. Давно мечтал порыбачить на Припяти. Река Припять давно.
  • Развеиваем миф о шумоизол. К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мы.
  • Сигнализаторы поклевки. О. Доступные сигнализаторы поклевки — от простого до макси.
  • Мормышинг или наноджиг. Э. Мормодроч, мормышинг, наноджиг – это прикол? или чудо и.
  • Сравниваем рыбацкие баром. Барометры SunRoad SR204 и Капитан FBR-007 очень похожи.

Как снизить шум лодочного мотора

Homo » 23 янв 2010, 21:10

Re: Звукоизоляция лодочного мотора? +

Андрей Смирнов » 24 янв 2010, 12:55

шум лодочного мотора складывается из нескольких составляющих: звук самого двигателя, звук выхлопа, кавитационный шум (схлопывание пузырьков воздуха от выхлопа в воду и от вращения винта), шум редуктора, звук вибрирующей поверхности пластикового кожуха двигателя.
Я думаю, что эффективно можно бороться только с последней составляющей.
Кожух двигателя представляет собой мембрану сложной формы с довольно большой площадью (0,2-0,3 кв.м), которая и является вторичным источником шума, т.е. излучателем.
Для снижения уровня шума, необходимо уменьшить амплитуду колебаний поверхности кожуха. Это достигается применением вибродемпфирующих листовых материалов, по аналогии с вибродемпфированием кузова автомобиля, корпуса вентиляционного агрегата и т.п.
Только необходимо понимать отличие между вибродемпфированием тонких металлических листовых материалов и достаточно жесткого кожуха лодочного двигателя.
Для эффективной виброизоляции необходимо, чтобы вибродемпфирующее покрытие обладало большим весом (высокой удельной плотностью), высоким коэффициентом внутренних потерь и толщиной в 3-4 раза превышающей толщину изолируемой пластины (но не более).
Понятно, что поролон такими свойствани не обладает. Не подойдут и разнообразные легкие листовые материалы на основе вспененного полиэтилена , полипропилена и т.п.
Для указанных целей следует применять тяжелые вязкоэластичные мембраны, материалы на основе вспученного каучука или композитные трехслойные материалы типа пенополиуретан- свинцовый лист 0,35 мм -пенополиуретан или пенополиуретан- тяжелая полимерная мембрана 3-5 мм -пенополиуретан. При этом поролон и каучук должны быть негорючими или слабогорючими материалами.
Примеры вибродемпфирующих материалов, подходящих для данного случая:
-вязкоэластичная синтетическая мембрана Tecsound ( http://www.acoustic.ua/production/569.html?g=4page=0 )
-композитный материал со свинцовым листом http://www.mappyitalia.com/webstore/ind . uct_ID=733
-композитный материал с полимерной мембраной http://www.mappyitalia.com/webstore/ind . uct_ID=664

Ссылку на листовые материалы из вспученного каучука я постараюсь выложить попозже.

Примечание. Принципиально важно очень тщательно приклеивать вибродемпфирующий материал к внутренней поверхности кожуха мотора без образования воздушных пузырей или участков без слоя клея!

Необходимо отметить, что механизм снижения уровня шума методом вибродемпфирования достаточно сложен и его обсуждение выходит за рамки данного форума. Поэтому перед самостоятельным применением тех или иных материалов лучше проконсультироваться с инженером-акустиком.

Читайте также:  Когда можно ловить на финском заливе с лодки

Шумоизоляция лодочного мотора

Не для кого не секрет что лодочные моторы довольно шумны. Особенно повышенной шумностью обладают двухтактные лодочные моторы. Как же решить эту проблему ? А очень просто, использовать шумоизоляционные материалы. Можно использовать те материалы которые используют при шумоизоляции автомобилей. Самые громкие в семействе моторов конечно производства братьев из Китая.

И когда длительное время перемещаешься по воде , в ушах появляется не приятный звон который иногда вызывает даже головные боли, ну а про раздражительность можно даже и не говорить. Конечно полностью убрать шум не возможно но уменьшить его на 25-30% вполне реально. Шумоизолировать в лодочных моторах необходимо колпак и дребезг от мелких деталей.

Колпак изготавливают из пластика а у китайцем сами понимаете качество этого пластика. Сам колпак придает дополнительного звучания как колонка или динамик. Возможно он резонирует и усиливает звук не поглощая его. Вот нам и надо материал который должен поглотить максимально шумы от работающего двигателя.

Есть два вида материалов: Шумопоглощающие и Шумоизоляционные материалы.Также эти материалы обладают термоизоляционными свойствами, что хорошо для лодочного мотора в холодное время года. В принципе что вы сможете найти и купить в магазине то и устанавливайте. Конечно для в нашем случае лучше всего подойдет шумоизоляционные материалы. Л ибо любые материалы для шумоизоляции автомобиля, т олщина материала должна быть 8-10 мм.

Из бумаги или картона вырезаете лекало внутренней части колпака мотора. Прикладываете лекало к материалу шумки и вырезаете нужные размеры.

Обязательно необходимо обезжирить поверхность на какую вы будете клеить шумку. Обезжирить можно ацетоном или бензином. Клей можно использовать «Момент» или любой другой для полиуретана , пластика пвх. Можно купить шумку с клейкой пленкой и облегчить себе жизнь. Вам выбирать вариантов много.

Подбирайте подходящую вам по стоимости.

Куски шумки лучше клеить в внахлест. Можно склеивать и встык но вам придется чем то заклеивать стыки. Стыки можно заклеить плотным сантехническим скотчем. Не оставляйте стыки не заклеенными , через них будет проходить не нужный звук! Чем меньше шума тем приятней ваш отдых на воде!

Желаю вам удачи в ваших экспериментах!

Смотрите видео «шумоизоляция лодочного мотора»:

  • Свежие записи
  • Датчик движения на Opel Astra GTC: что это и как работает
  • Что будет, если не работает датчик детонации: 5 признаков проблемы
  • Что делать, если вышел из строя датчик детонации?
  • Последствия неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114
  • Последствия неисправности датчика температуры салона на ВАЗ 2110
  • Валы
  • Компрессоры
  • Моторы
  • Редукторы

Источник: evakuatorinfo.ru

Почему двигатель мотоцикла стал чересчур шумным?

Почему двигатель мотоцикла стал чересчур шумным?

Одна из наиболее распространенных проблем, касающихся мотоциклов, – увеличение уровня производимого ими шума. Этот шум может быть следствием многих различных факторов или проблем и также может перейти в более серьезные проблемы. Прежде чем везти мотоцикл в сервис, мы рекомендуем выполнить несколько действий, которые могут помочь решить проблему самостоятельно.

  1. Чрезмерный шум от мотоцикла может быть следствием различных проблем, но для начала необходимо проверить двигатель. Прослушивание поможет вам более тщательно изучить проблему. Для этого рекомендуем использовать технический стетоскоп, поскольку это недорогое и очень полезное устройство.
  2. Прислушайтесь к основным деталям двигателя, чтобы понять, не работают ли они шумнее, чем обычно. Мы рекомендуем внимательно слушать механизм натяжения ремня ГРМ и крышки клапанов. Если шум слишком механический или тикающий, проблема может быть в натяжителе ремня, который пора заменить. Если шум похож на тиканье часов, то стоит присмотреться к прокладкам или свечам, потому что они могут быть уже в плохом состоянии.
  3. Также возможно, что проблема просто в том, что что-то не закреплено должным образом. Так, шланги могут отвалиться из-за общего износа мотоцикла. Важно, чтобы вы это проверили. Утечки являются рядовыми случаями, и бывает, что такие неисправности и являются причинами чрезмерного шума.
  4. Если проблема носит технический характер, проявляется при холодном двигателе, имейте в виду, что двигатель должен прекратить излишний шум после того, как вы некоторое время проедете, а он разогреется.
  5. Проверьте уровень масла в мотоцикле, проблема может быть в необходимости долива масла.
  6. Общей проблемой для всех деталей неофициальных брендов является нарушение совместимости, и оно тоже может проявляться в виде чрезмерного шума. Если вы купили подержанный мотоцикл, проверьте, что все установленные на нем детали являются «оригинальными», чтобы убедиться, что не эта проблема является причиной шум.
  7. Если вам не удается решить проблему любыми из этих способов, посетите местный сервис, чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге. Кроме того, помните, что очень важно решить вопрос с чрезмерным шумом как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы.
Читайте также:  Что дает носовой тент на лодку ПВХ
Адрес магазина

г. Москва, улица Жебрунова, 4А

Звоните нам по телефонам:
+7(499) 686-1-685
+7(495) 998-56-10
Понедельник – Пятница с 11:00 до 20:00.
Суббота, воскресенье с 11:00 до 18:00

Всегда свободная городская парковка рядом с магазином

Источник: motoxmoto.ru

Посторонние звуки при работе мотор-колеса

Посторонние звуки при работе мотор-колеса

Абсолютно исправные мотор-колеса во время работы не издают посторонних шумов. Они бесшумны, что принято считать нормой. При условии, что во время работы возникают нехарактерные звуки и шумы, говорят о наличии проблем. Закрыть глаза и отказаться от как минимум диагностики – значит допустить серьезную ошибку. Гудящий агрегат, скрипящий или потрескивающий – не имеет значения.

Это сигналы, указывающие, что есть дефект.

При отсутствии объективных знаний и представлений, касающихся устройства мотор-колеса, а также если нет требуемых инструментов, следует обратиться за услугами профессионалов в сервис. Самостоятельная диагностика и последующий ремонт нередко приводят к возникновению еще более серьезных поломок. Понятно, что данный подход нецелесообразен.

В материале публикации рассказываем о распространенных дефектах и поломках, приводящих к возникновению нехарактерных звуков. Отметим, что отдельные и непохожие по природе и характеру, они указывают на отличающиеся друг от друга неисправности.

«Тревожные» звуки: о чем они говорят

В разделе представлены сведения, касающиеся типичных для отличающихся друг от друга поломок звуков. Каждый, что отмечено, характерен для конкретной проблемной ситуации.

Вот перечень звуков с пояснениями:

— непостоянный треск. Часто он возникает во время движения на небольшой скорости, имеет место при тряске. В этом случае, вероятно, проблемная ситуация обусловлена нарушением целостности контакта между контролирующим устройством и непосредственно двигателем;

— скрипы при движении. Такой звук говорит о недостаточном натяжении спиц. Устранить скрипы просто: достаточно регулировки;

— треск в двигателе. Часто причина – неисправность подшипника. Последняя на практике приводит к возникновению стуков при наборе скорости;

— «рычание» в момент запуска мотор-колеса. Проблема точно связана с дестабилизацией функционирования конденсаторов в контролирующем устройстве. Часто «рычание» указывает помимо всего прочего на некорректное соединение фазных проводов;

— «визжащий» звук. Он возникает, когда контроллер не подходит по параметрам функционирования силовому агрегату.

Есть и иные звуки, сигнализирующие о дефектах. Это гул, шумовое сопровождение, звон и не только. Распространенные причины:

— нарушение в функционировании магнитов, их «отслоение»;

— обрыв контактных проводов, соединяющих узлы мотор-колеса с датчиками;

— низкое качество используемой смазки, ее недостаточное количество;

— износ зубьев шестерен, сколы на них, повреждения;

— повреждение жил кабелей;

— резонанс катафот на спицах.

На практике «предпосылок» куда больше. Пользователи мотор-колес сталкиваются с посторонними шумами по отличающимся друг от друга причинам. Важно при наличии подозрений в части неисправности, особенно если возникают скрипы, гулы, иные шумы, обращаться за услугами профессионалов в сервисный центр.

Диагностика и ремонт: почему это важно

Без реализации диагностических мероприятий и установления объективной причины неисправности, выдаваемой ненормальными звуками, как и без последующего ремонта, что нужно отметить, возникает вероятность выхода мотор-колеса из строя. Понятно, что самостоятельно провести диагностику и устранить конкретный дефект по объективным причинам не всегда удается: не хватает знаний, нет инструмента и так далее.

Только профессионал, знающий тонкости устройства мотор-колес, способен провести грамотную диагностику и при необходимости реализовать ремонтные работы. Самостоятельное вмешательство, что отмечено, часто приводит к абсолютному выходу из строя мотор-колеса. Чтобы исключить дополнительные трудности, рекомендуется обратиться за услугами профессионалов. Они:

— проведут диагностику, применят современные диагностические средства;

— установят, какие детали или узлы провоцируют шумы, скрипы и прочие нехарактерные звуки;

— предложат варианты проведения ремонтных работ;

— при объективной необходимости порекомендуют заменить неисправное мотор-колесо, если восстановление невозможно.

Резюме

В материале публикации рассмотрены распространенные дефекты и поломки, приводящие к возникновению шумов при работе мотор-колеса. Отмечена важность оперативной диагностики и ремонта при наличии проблемных моментов.

Еще раз отметим, что для выявления и устранения неполадок целесообразно обращаться в сервисный центр. Без услуг профессионала здесь не обойтись. Требуется разборка двигателя, замена поврежденных элементов, что самостоятельно почти невозможно сделать. Особенно при условии, что необходимые знания и навыки, а также оборудование и инструменты отсутствуют.

Источник: gowheel.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...