Добрый день! Подскажи может кто сталкивался со следующей проблемой. На Ваз 2114 (8-клапанный 1.5) жрет ремень грм со стороны двигателя. Сперва грешил на кривизну шпильки ролика — заменил вместе с подроликовой шайбой, а также соответственно новый ролик и ремень, проехал около 1500 км — ситуация не изменилась — ремень продолжало жрать.
Затем были заменены шестеренки на обоих валах (колен и распред), помпа, снова новый ролик и ремень. После непродолжительной работы мотора на ремне стал появляться след от трения ремня об бортик ролика, что очевидно свидетельствует о том, что ремень продолжает стираться. По расположению ремня на ролике видно, что ремень тянет в сторону мотора.
После этого решил, что возможно шайба под роликом толще, чем нужно, и, дабы не допустить скольжения кромки ремня по бортику ролика, немного (на 0.5 мм) при помощи наждака и наждачки сточил шайбу. Результат похоже еще плачевнее. За полторы сотни км ремень с той же стороны износился на 2-3 мм.
Итог: заменены все части, о которые касается ремень, а также которые прямо или косвенно могли бы повлиять на его ровность (кривизну) вращения, но результат отрицательный.
Почему жрёт ремень ГРМ. Ваз.
Заранее прошу прощения, если данная тема уже обсуждалась, но поиском не нашел.
Если кто-то что-то знает на этот счет прошу высказываться, т.к. действительно нужна помощь в этом вопросе.
Der Fox 04.09.2012 — 14:32
поставить нвоый ремень и продать
Der Fox 04.09.2012 — 14:32
поставить новый ремень и продать авто
CEMEHbi4 04.09.2012 — 14:32
шкивы там насколько я помню без бортиков? может фото повесить потертогло ремня.
Der Fox 04.09.2012 — 14:32
поставить новый ремень и продать
CEMEHbi4 04.09.2012 — 14:33
шкивы там насколько я помню без бортиков? может фото повесить потертогло ремня. с какой стороны трет с гладкой или нет?
Der Fox 04.09.2012 — 14:40
ганза — глючное жЫвотное
Адекват 04.09.2012 — 14:43
шкивы там насколько я помню без бортиков? может фото повесить потертогло ремня. с какой стороны трет с гладкой или нет?
шкивы да. бортики на ролике, он собсно и направляет ремень и не дает ему свалиться в сторону, насколько я понимаю. трет с гладкой стороны. а фото пока нету под рукой
Адекват 04.09.2012 — 14:45
поставить новый ремень и продать авто
не хотелось бы пока что.
CEMEHbi4 04.09.2012 — 15:15
Originally posted by :
[B][/B]
может длинный болт в защитный кожух вкрутили?
Адекват 04.09.2012 — 15:25
может длинный болт в защитный кожух вкрутили?
гляну конечно, чем черт не шутит. но вроде болты не менялись. да и след от потирания на ремне начинает образовываться еще до установки кожуха..
Адекват 04.09.2012 — 15:29
может длинный болт в защитный кожух вкрутили?
гляну конечно. чем черт не шутит. но след от потирания начинает образовываться на ремне еще до установки кожуха.
Устранение съезжания ремня ГРМ или что делать когда жрет ремень ГРМ \ ВАЗ 2114
trin 04.09.2012 — 15:40
у вас новый авто или недавно приобрели?
Когда стало кушать ремень ГРМ? может меняли что то? распредвал, коленвал?
Адекват 04.09.2012 — 15:49
у вас новый авто или недавно приобрели?
Когда стало кушать ремень ГРМ? может меняли что то? распредвал, коленвал?
авто б/у недавно приобрел у знакомого. в общей сложности я проехал тыщ 5 км уже на нем. ремень на приобретенном уже был подъеден. старый хозяин говорит что на ремне проехал тыщ 30 уже с последней замены (не знаю врет или не врет, но т.к. он знакомый — понадеился, что не врет). насчет замены распредвала или коленвала — я не в курсе
CEMEHbi4 04.09.2012 — 16:19
а как трет? просто рисует или в лохмотья? если первое то имхо забить если второе смотреть внимательно кожух и жестянку на которую он крепится как вариант глянуть место где нижняя шестерня там насколько я помню может всякая бяка скапливатся.
greycrow74 04.09.2012 — 16:33
Попробуйте посильнее натянуть ремень.
Обычно при таком варианте он смещается от двигателя наружу.
Адекват 04.09.2012 — 17:03
а как трет? просто рисует или в лохмотья? если первое то имхо забить если второе смотреть внимательно кожух и жестянку на которую он крепится как вариант глянуть место где нижняя шестерня там насколько я помню может всякая бяка скапливатся.
трет скорее и не как рисует и не в лохмотья. ровно стирается гладкая часть ремня (которая билже к мотору). выпуклости на ремне, которыми собсно он цепляется за шестерни, остаются (не стираются). никаких растрепанностей нет. насчет осмотреть кожух на длину болтов и наличие бяки, которая могла бы мешать ремню и подтирать его, — уже понял. гляну. но бяку всю стирали, продували воздухом из компрессора, кожух очищался от грязи и пыли в том числе изнутри. но все же кажется, что ремень съедается кромкой ролика, т.к. он прижат к одной стороне ролика и видимо немного наезжает на него. вопрос-почему его тянет в одну сторону, если по идее поменяты уже все детали, по которым ходит ремень..
trin 04.09.2012 — 17:42
какой пробег на авто? Ремень надо вроде каждые 40тык менять, насколько мне память не изменяет. Если ролик сжирает, то это скорее всего или ремень широковат, или ролик узковат. При правильной натяжке, не должен ролик бортиком резать ремешок. Бывает, что ролик или шкивы не встают на свое место и соосность ГРМ нарушается. Но это надо смотреть уже весь механизм.
А не 1-2 ролика менять.
Адекват 04.09.2012 — 18:06
пробег больше сотни. насчет ширины ремня или узости ролика — не то и не то)все из одного комплекта и подходит друг к другу и дело в том, что ремень просто стягивает на одну сторону, при этом с другой стороны остается место, которое по идее должно быть занято ремнем. все стоит на своих местах и ролики и шкивы. но тем не менее.
trin 04.09.2012 — 18:20
значи в чем то перекос. Если ролики и шкивы не кривые, смотреть надо распредвал и коленвал. Но скорее всего все таки где то шестерня криво установлена. Шпонки везде стоят нормальные?
Адекват 04.09.2012 — 18:32
я понимаю, что где-то перекос, но вот где-понять не могу. установлено все нормально, со шпонками тож все ок..
CEMEHbi4 04.09.2012 — 21:00
кстати водяная помпа менялась? может приложить длинную линейку к плоскостям шестерен? хотя если даже несоосность есть ремень поидее должен себе место всеравно найти, может отверстие для оси натяжного ролика криво просверлено? поробовать уголком проконтролировать.
medved 73 04.09.2012 — 21:09
видел такую машину тока на ремене елась сторона от двигателя!не стали разбиратся помню что только помпа там стояла с круглыми канавками на шестерне а должны были быть квадратные!
Адекват 05.09.2012 — 11:05
помпа менялась..насчет круглых или квадратных канавок на ней — честно говоря с круглыми не видел никогда..да и если б в этом например было б дело, то, полагаю, ремень изнутри бы снашивался (со стороны выпуклостей то есть, а не с гладкой стороны). отверстия не пересверливались, мотор не менялся (если б пересверливались — шпилька была бы ремонтной, а я ее менял и при этом покупал соответственно не ремонтную), то есть думаю отверстия были просверлены на заводе.
medved 73 05.09.2012 — 11:39
Адекват 05.09.2012 — 12:50
спасиб, medved 73. на сайте по ссылке на фотке прям точно такой же ремень как и у меня получается (я про износ). полазию там почитаю..видимо ситуация похожая если не аналогичная.
Адекват 05.09.2012 — 16:49
поизучал материальчик и обсуждения по ссылке. оказалось, что перепробовал еще не все возможные способы решения проблемы. буду продолжать пробовать. на сегодняшний момент — спасибо всем, кто принимал участие в обсуждении и старался помочь советами.. если не помогут иные способы решения проблемы — продолжу терзать форумчан здесь)
CEMEHbi4 05.09.2012 — 20:36
Адекват
поизучал материальчик и обсуждения по ссылке. оказалось, что перепробовал еще не все возможные способы решения проблемы. буду продолжать пробовать. на сегодняшний момент — спасибо всем, кто принимал участие в обсуждении и старался помочь советами.. если не помогут иные способы решения проблемы — продолжу терзать форумчан здесь)
удачных поисков. не сочтите за труд отписать тут результат.
Shaman31 08.09.2012 — 22:46
Адекват 01.10.2012 — 12:10
Всем добрый день! По просьбе советующих и участвующих в обсуждении сообщаю, что вроде как удалось победить проблему пожирания ремня ГРМ. Заменил ролик — поставил старого образца, также поменял ремень — поставил балаковский. Вот уже проехал тыщи полторы км, все ок — ремень жрать перестало.
Уж не знаю, ремень ли помог или ролик или все вместе, но по слухам в последнее время комплекты грм гейтс (которые ставил до этого) — полная туфта пошла и сплошной брак. Вывод — отныне буду ставить ремни только балаковские, ну или еще какие, но не гейтс (это не реклама и не антиреклама, а мое мнение и опыт)). Так что вот так что. Благодарю еще раз всех, кто старался мне помочь советами.
Адекват 01.10.2012 — 12:24
medved 73
видел такую машину тока на ремене елась сторона от двигателя!не стали разбиратся помню что только помпа там стояла с круглыми канавками на шестерне а должны были быть квадратные!
Выяснил, что у меня оказывается помпа тож с круглыми канавками стоит (причем на шкивах канавки квадратные (трапецевидные), но видимо в моем случае на результат о пожирании ремня это не оказало влияния, но полагаю, что теоретически дело может быть и в этом .
Alexandr NN 16.10.2012 — 20:27
Да это извесная проблема, обсуждалась в журнале «ЗА РУЛЕМ» хрен его знает за какой год, но давно. Лечится очень просто, покупаете железную банку колы, ну новый можно еще ремень. Колу ввыпивайте, а банку не выбрасывайте, а вырезайте из нее шайбу, и приклеиваете хорошим клеем ЛОКТАЙД, например, только тнадо сообразить скакой стороны ролика приклеивать, чтобы он при натяжении ремня встал немного криво и отжимал ремень при работе ДВС вперед по ходу автомобиля. Ремень надо натягивать нормально, так чтобы можно было его повернуть на 90 градусов, но не больше, натяжной ролик затянуть как положено М-4,5кг/м. такая фигня пошла, как изменили подшипник в натяжном ролике, двухрядный, на однорядный. Ничего выбрасывать и продавать срочно не надо.
Alexandr NN 16.10.2012 — 20:32
Да двухрядный ролик рулит, купите их 2, а ремень можнот любой, а лучше тоже два один в запас, клапана здесь не гнутся, а меняется ремень ну очень просто.
Адекват 17.10.2012 — 12:02
все так и сделал)спасибо.про шайбы, вырезанные из банки, тоже уже прочитал (ссылку скинули здесь), но пока это не пригодилось, все обошлось заменой ремня и ролика в данном случае. На будущее, конечно, буду иметь ввиду все советы. а насчет ремня и ролика в запас — тоже верно. стараюсь возить с собой запчасти, без которых в итоге никуда и которые при этом смогу заменить в дороге, ежели что. (тот же трос сцепления, например, и т.д.)..
Dimon19tt 17.10.2012 — 03:22
Der Fox
поставить новый ремень и продать авто
А если он вам продаст?
Автор может дело в пластмасовом кожухе? Снимите кожух без него покатайтесь, проверьте.
Адекват 17.10.2012 — 10:26
да я уже все проверил и исправил)все работает)и продавать не собираюсь пока что — самому нравится)..а без кожуха, насколько я знаю, ездить не рекомендуется, ибо это может привести к перескакиванию ремня (по зубьям), например.
Вампир77 19.10.2012 — 10:29
Адекват
это может привести к перескакиванию ремня (по зубьям)
Нет! К перескакиванию зуба может привести только ОЧЕНЬ слабое натяжение ремня. Езда без кожуха может привести к попаданию под зубья камешков — я один раз видел такое — камешек миллиметра два-три «диаметром» — попал между зубьев, прорвал корд, застрял в нём и благополучно катался в ремне — поменяли на всякий случай.
А «ГАТЕС» года два назад неприятно удивил — ВАЗ-21099(1600, 8клапанов, инжектор), ремню тысяч 5 пробега, приехал с дачи, паркуюсь, осталось чуток поправить машинку. Двигатель резко глохнет, пуск стартером — не заводится, и крутит подозрительно бодро. Предварительный осмотр — ремень на месте, но при пуске стартером — не двигается. Оказалось срезаны десяток зубьев, которые были в районе шкива коленвала! Подклиниваний помпы или ролика — не было, других повреждений ремня — не было.
Адекват 19.10.2012 — 10:51
Вампир77
Нет! К перескакиванию зуба может привести только ОЧЕНЬ слабое натяжение ремня.
в том числе и это. и не всегда ОЧЕНЬ. но в целом согласен))а про перескакивание читал на других форумах до этого, там народ как раз про это писал, что отсутствие этого самого защитного кожуха может способствовать перескакиваниям ремня, ибо при оборотах ремень разбалтывает (он то напрягается, то расслабляется))))), а при это кожух служит своего рода успокоителем его..
я кстати тоже видел ремни с вырванными несколькими зубами подряд. случается такое.
а «ГАТЕС», насколько я знаю, изначально были не айс, потом вроде реабилитировались и все их стали покупать как надежные, а в настоящее время снова испортились..
alfag2 20.10.2012 — 16:17
Была у меня такая беда на пятнашке. До замены ремня ГРМ все было ОК, и примерно тысяч через пять апосля замены случайно обнаружил разлохмачивание ремня со стороны двигателя примерно на 3-4 мм. Причина была в ролике натяжения ГРМ. Запчасти на ВАЗ нынче очень плохого качества, выбирать нужно очень тщательно.
Адекват 21.10.2012 — 12:16
alfag2
Запчасти на ВАЗ нынче очень плохого качества, выбирать нужно очень тщательно.
запчасти ужасного качества. датчик уровня масла со второй попытки, ручка двери третий раз сломалась и т.д. жеееесть))одно радует — стоимость запчастей не слишком высокая)можно сразу заходить а магаз и не глядя на цену набирать оптом.
Источник: guns.allzip.org
Почему «жрёт» ремень ГРМ на ВАЗ-2114: съедает с левой стороны?
Для того, чтобы понять и обнаружить причину «пожирания» ремня ГРМ на ВАЗ-2114, необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве и принципах работы самого двигателя, потому, как только от работы подвижных частей газораспределительного механизма происходит его износ.
На видео показана ситуация, когда ремень ГРМ «съедается» с левой стороны:
Причины почему съедает ремень ГРМ на ВАЗ-2114
Чаще всего подобная проблема наблюдается после проведения работ по замене ремня, либо любых составных элементов, то есть шкивов, водяного насоса, либо натяжного ролика.
Помпа и натяжной ролик со следами износа.
Поэтому важно, перед тем как приступить к работе по установке нового ремня ГРМ, проверить на исправность сам натяжной ролик, водяной насос и шкивы. Они должны проворачиваться свободно, не издавая лишнего шума и треска.
Диагностика шпильки натяжного ролика
Обратите особое внимание на состояние шпильки натяжного ролика, она не должна иметь никаких видимых повреждений, быть погнутой и прочее.
Натяжение ремня
Правильная настройка натяжения
Чтобы исключить факты «сжирания» ремня необходимо позаботиться о его правильном натяжении, потому как слабая затяжка будет не эффективна при работе мотора, также ремень в этом случае имеет, куда большие шансы проскочить на несколько зубьев, а его излишнее натяжение может послужить причиной быстрейшего разрыва.
Когда ремень был вами заменён, не спешите одевать на него защитный кожух, так как первым делом необходимо сопоставить правильность установки ремня, сравнив все метки, после чего запустить мотор.
Контролируя его работу, оцените его положение на двигателе, смотрите на то, чтобы он не задевал своей внешней рабочей поверхностью никакие части мотора и кузова. Также обратите внимание на его положение на шкиве, потому как за пределы края он выходить не должен.
Другие причины износа ремня ГРМ
Один из зубьев распределительного вала сломан.
Еще одной причиной, по которой может наблюдаться повышенный износ ремня – это сильный износ зубьев на шестерёнках, коленчатого и распределительного вала.
Как правило, подобную проблему можно заметить невооруженным глазом, а неисправность ремня начинается с отслаивания самих зубьев с ремня.
Сильнее способствовать подобной неисправности может течь масла из двигателя, которая в процессе эксплуатации попадает на ремень, тем самым быстрее изнашивая его. Течь масла, тоже легко заметить, однако для её устранения понадобится определённые навыки.
Подобные неполадки в виде течи масла, могут навредить ремню ГРМ.
Также случается так, что причиной разрыва ремня может послужить некачественный материал, из которого он изготовлен. Зачастую случается так, что при производстве ремней от именитых производителей встречаются подделки.
Источник: carfrance.ru
Съедает ремень грм ВАЗ 2114: причины и их устранение
Иногда автомобилисты сталкиваются с крайне неприятным явлением, при котором ремень ГРМ на ваз-2114 буквально «сжирается». Замена ремня на новый в данном случае совершенно не помогает — он также изнашивается в кратчайшие сроки и становится непригодным для эксплуатации. Разобраться в причинах подобного явления и рассказать о том, как его устранить, мы и постараемся в сегодняшней статье.
Ремень ГРМ ваз 2114
Признаки и причины съедания ремня ГРМ
Узнать о том, что ремень ГРМ начал «пожираться» — очень легко. При визуальном осмотре сразу же станет видно, что он (а чаще всего — одна из его сторон) истончился и превратился в лохмотья. По понятным причинам использовать дальше такой ремень попросту недопустимо, поскольку из-за сильного износа в любой момент может произойти его обрыв.
Но и спешить устанавливать новый ремень также не стоит, поскольку в короткие сроки он придет в точно такое же состояние, как и старый. Для начала следует разобраться — почему жрёт ремень грм на ваз-2114.
Износ ремня грм ваз 2114
В большинстве случаев такому сильному износу ремня предшествует замена узлов, напрямую влияющих на его натяжение и работу, а именно:
- шкивов;
- натяжного ролика;
- насоса.
Если вы проводили ремонт ГРМ, и сразу после этого началось «пожирание» ремня, то в самую первую очередь следует проверить — правильно ли установлены указанные элементы (так, при проворачивании ролика и шкивов не должно быть никакого хруста и других посторонних звуков, а сами они должны вращаться мягко и плавно).
Шпилька натяжного ролика ремня грм ваз 2114
При проверке следует уделить пристальное внимание к шпильке натяжного ролика. Она должна иметь правильную геометрию, не иметь изгибов, трещин или других дефектов.
Следующее, на что следует обратить внимание — это сила натяжения ремня. Если она слабее, чем требуется, то существует большая вероятность периодического проскакивания ремня через несколько зубьев, что и может стать причиной его быстрого съедания. В противном случае (при чрезмерной натяжке) существует вероятность его обрыва от чрезмерной нагрузки.
Проверить — правильно ли натянут ремень — очень просто. Достаточно взять его двумя пальцами и попытаться скрутить (провернуть в поперечном направлении). Если ремень имеет правильное натяжение, то его удастся провернуть не более, чем на половину. В противном случае (если ремень проворачивается более, чем на 180 градусов или наоборот — почти не изменяет своего положения, следует скорректировать его натяжку).
Делается это следующим образом (вместе с установкой нового ремня):
- Ключом на 17 прокрутить коленвал до тех пор, пока метки на моторе и на верхнем шкиве не совпадут.
- Удалив заглушку, проверить совпадение аналогичных меток в картере.
- В случае совпадения сразу же зафиксировать маховик при помощи отвертки.
- Ослабить крепежные винты и выкрутить на 80% регулировочный винт натяжения ремня генератора.
- Выкрутить фиксирующий винт шкива генератора.
- Ослабить гайку на ролике натяжения ремня ГРМ.
- Снять старый ремень и установить новый.
- Зафиксировав ролик натяжения неподвижно при помощи ключа-вилки (или съемника стопорных колец) гаечным ключом затянуть регулировочную гайку до получения нужного натяжения ремня ГРМ (о том, как его измерить — было рассказано выше).
Натяжение ремня грм ваз 2114
Если уже установленный ремень газораспределительного механизма исправен и нужно лишь скорректировать его натяжение — потребуется выполнить лишь последний пункт указанной инструкции.
В большинстве случаев после выполнения правильной натяжки ремня проблема с его «съеданием» пропадает, но не всегда. В этой ситуации следует обратить пристальное внимание на состояние зубцов шестерен.
Если шестерни коленчатого и распределительного валов имеют изношенные, стертые зубцы, то это может стать основной причиной крайне быстрого износа ремня ГРМ.
Сломанный зуб распредвала
Определить износ шестерен можно на глаз — если некоторые зубцы сточены, обломаны или вовсе отсутствуют, то это является прямым показанием к их замене, других вариантов здесь быть не может. В некоторых случаях ситуацию может усугубить и течь масла — попадая на ремень, оно (как и многие другие нефтепродукты) вызывает его разъедание и быстрое отслаивание зубьев.
Правила ухода за ремнем
Выше мы перечислили основные причины износа ремня ГРМ, теперь же добавим пару слов о том, как продлить его срок службы.
Для этого нужно:
- периодически (хотя бы раз в месяц) проверять степень натяжения ремня и, при необходимости, корректировать ее;
- перед тем, как поставить новый ремень — обработать все зубцы шестерен при помощи уайт-спирита;
- избегать попадания бензина и технических масел на поверхность ремня;
- заменять ремень не реже, чем через каждые 60.000 км (оторванные зубцы и капли масла на ремне значительно сокращают эту цифру);
- периодически контролировать состояние натяжного ролика (если после замены ремня появился свист, то это означает, что ролик уже изношен и следует приобрести и установить новый).
Масло на ремне грм ваз 2114
В завершение следует также добавить, что картина в виде двух-трех оторванных на ремне зубцов является следствием заклинивания водяной помпы. Чтобы избежать такой ситуации в дальнейшем, ее следует заменить, предварительно слив СОЖ из системы.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:
Источник: remontvazov.com
Почему «жрёт» ремень ГРМ на ВАЗ-2114: съедает с левой стороны?
Иногда автомобилисты сталкиваются с крайне неприятным явлением, при котором ремень ГРМ на ваз-2114 буквально «сжирается». Замена ремня на новый в данном случае совершенно не помогает — он также изнашивается в кратчайшие сроки и становится непригодным для эксплуатации. Разобраться в причинах подобного явления и рассказать о том, как его устранить, мы и постараемся в сегодняшней статье.
Ремень ГРМ ваз 2114
Система газораспределительного механизма ВАЗ-2114
Ни для кого не будет секретом, что по прошествии времени любая деталь износится и потребует замены, у одних этот срок измеряется сотнями, у других десятками тысяч километров.
Схема устройства ГРМ
Что касается системы газораспределительного механизма, а конкретно его ремня, то замену следует производить по окончании его эксплуатационного срока, либо если на нём имеются видимые повреждения.
Однако необходимо заметить, что при замене старого ремня на новый, может случиться такая неполадка, как сползание ремня со своего места, что в свою очередь может привести к подъеданию (износу – прим.) кромки ремня, которая в последующем будет только содействовать его износу, обрыву и очередной замене.
Спешим Вас обрадовать
Автомобиль ВАЗ-2114, оснащался только 8-ми клапанным двигателем, с объёмом 1,5 и 1,6 литра, что может свидетельствовать о том, что при разрыве ремня ГРМ, поршни с клапанами не встречаются и загиба последних не происходит, что безусловно благоприятно сказывается не только на последующем ремонте, но и на кошельке автовладельца.
Особенности двигателя
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099 не отличается. Небольшие технические отличия не влияют на процесс замены. Количество клапанов влияет на последствия ременного обрыва. На поршнях восьми клапанных силовых агрегатов находятся выемки, что исключает возможность встречи с ним клапанов. Шестнадцати клапанный двигатель не имеет такой особенности, поэтому следует своевременно менять привод.
При подборе деталей просто необходимо обращать внимание на год выпуска машины. На авто до 1990 года выпуска использовались ремни другой формы. Поэтому, крайне необходимо учитывать год выпуска вашего авто.
Куда сползает ремень и почему?
Обратите внимание! Сползать ремень может как в сторону двигателя, так и в противоположную от неё.
Происходит это независимо от того, насколько ровно посередине шестерни он был установлен, так как причиной тому становится не только сам ремень, но и сопутствующие его работе элементы и механизмы. Для того, чтобы решить подобную проблему необходимо воспользоваться способами, которые описаны ниже.
Ремень ГРМ
В современное время на рынке товаров автомобильных запчастей, всё чаще и чаще встречаются факты подделок и продукции низкого качества.
Сверху оригинальный ремень ГРМ, а снизу подделка
Конкретно затрагивая момент с ремнём ГРМ можно говорить о его неравномерной структуре, повышенной эластичности (способности излишне растягиваться – прим.), а также наличии существенных отличий между двух кромок (перекос – прим.).
Определить степень прямолинейности вновь установленного ремня, можно только на смонтированном механизме.
И, если после запуска двигателя будет наблюдаться даже незначительные отклонения – то, причина в ремне.
Ремень одет и натянут
Помпа
Сползание ремня ГРМ может случиться из-за люфта помпы (насоса – прим.). Определить его наличие очень просто, достаточно лишь взять рукой его за рабочую поверхность шестерню, и если присутствует хотя бы малейший люфт, узел необходимо менять. В этом случае ознакомьтесь с материалом: «выбираем надёжную помпу на ВАЗ-2114»
Подтеки по блоку цилиндров со стороны ГРМ означают, что помпа вышла из строя
Натяжной ролик
Следующий элемент, который необходимо подвергать диагностике при сползании ремня ГРМ – это натяжной ролик.
Несмотря на то, что казалось бы это простая деталь, отклонение от его рабочих характеристик может существенно повлиять на правильность его работы в целом. Если говорить простыми словами, кривой ролик будет не способен обеспечивать ремню прямолинейное движение, изнашивая и уводя в его в сторону.
Схема наглядна и понятна.
Ещё одним поводом для дискуссий на популярных форумах по поводу увода ремня в сторону становится установка роликов разных образцов, потому как аналог имеет другую, несколько изменённую конструкцию.
Отличие роликов
Отличие между этими двумя запчастями заключается в наличии у старого бортика иной формы, сделанного из металла, а на новом он выполнен из пластмассы.
Поэтому, как показывает теория, запчасть сделанная из пластмассы вызывает куда меньше трения, нежели аналог из металла.
Ролики двух видов.
Методы устранения поломки
Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.
- Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
- Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
- Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
- Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
- Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
- Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик. Установка шайб под ролик
- Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Другие способы регулировки ролика
Если смотреть со стороны стандартной и должной работы ремня ГРМ, то, натяжной ролик должен находиться ровно посередине шестерней помпы и распредвала. Однако, некоторые владельцы ВАЗ-2114, во избежание сползания ремня, натягивают ролик в сторону, ближе к распределительному валу, таким образом, ремень, получая наибольший изгиб в своей верхней части сильнее фиксируется на своём месте.
Все комплектующие натяжного ролика для ВАЗ-2114.
Не хитрый способ регулировки ремня
Есть ещё один нехитрый способ, который помогает владельцам ВАЗ-2114 избежать сползания ремня, путём корректировки положения натяжного ролика.
Для того, чтобы зафиксировать его в таком положении, необходимо заранее изготовить заготовку в виде полушайбы из алюминия (хорошо подойдёт алюминиевая банка – прим.), которую необходимо зафиксировать между дистанционным кольцом и блоком цилиндров.
Такая необходимость может возникнуть лишь в том случае, когда у дистанционного кольца есть различия в её толщине. Провести её замеры, можно самостоятельно, используя лишь штангенциркуль.
Распределительный и коленчатый вал
Новая шестерня распредвала
Также, судя по многочисленным отзывам «наших клубней», исключить факты сползания ремня ГРМ можно после замены шестерён распределительного и коленчатого вала.
Однако, такая процедура может принести результат, если пробег автомобиля на старых запчастях составляет не менее 100 тысяч километров. В ином случае, подобная замена может не принести желательного результата.
Ржавчина на шестерне коленвала
Приржавела шестерня коленвала
Такая ситуация возникает в результате отсутствия грязезащиты. Шестерня ржавеет и начинает не верно работать.
После проведения любых работ
После проведения работ с ремнём ГРМ, многие автолюбители и мастера автосервисов советуют понаблюдать за тем, в каком состоянии он находится, периодически открывая капот и диагностируя его состояние. Но при этом надо снимать пластиковую защиту!
Потому как именно таким образом можно вовремя заметить появляющиеся дефекты, факты сползания ремня и прочие неполадки, что, безусловно, благоприятно скажется на состоянии системы газораспределения в целом.
Источник: automanya.ru