Пришла зима. Вся земля покрылась белым снегом.Дети выбежали играть , строить горки , снеговиков .Заяц поменял цвет шубки. Медведь лег спать.
2 года назад
Колибри
Какао
Пальто
Шимпанзе
Метро
2 года назад
1. Действительные причастия прошедшего времени образуются, как правило, от основы неопределённой формы прибавлением суффиксов -вш- или -ш- и окончаний прилагательных. Суффикс -вш- прибавляется после гласного, а суффикс -ш- – после согласного.
В них перед суффиксом -вш- пишется та же гласная, которая стоит перед суффиксом -л- в прошедшем времени (или перед суффиксом -ть в неопределенной форме)
Примеры: чита-ть – чита-вш-ий, учи-ть – учи-вш-ий, смотреть – смотре-вш-ий, принес-ти – принес-ш-ий.
Причастия от возвратных глаголов имеют те же суффиксы, что и от невозвратных, только после окончаний у них во всех случаях прибавляется суффикс -ся: учи-ть-ся–учи-вш-ий-ся, учи-вш-ая-ся;
снес-ти-сь – снес-ш-ий-ся, снес-ш-ие-ся и т. п.
Образование причастий настоящего времени
1. Действительные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени прибавлением суффиксов -ущ- (-ющ-) или -ащ- (-ящ-) и окончаний прилагательных.У глаголов I спряжения суффикс -ущ- (-ющ) У глаголов II спряжения суффикс -ащ- (-ящ-) Примеры: I спряжение: зов-ут – зов-ущ-ий, бре-ют–бре-ющ-ий; II спряжение: стуч-ат–стуч-ащ-ий, говор-ят -– говор-ящ-ий.
Причастия от возвратных глаголов имеют те же суффиксы, что и от невозвратных, только после окончаний у них во всех случаях прибавляется частица -ся: встреча-ют-ся – встреча-ющ-ий-ся, встреча-ющ-ая-ся, встреча-ющ-ее-ся, встреча-ющ-ие-ся; стуч-ат-ся – стуч-ащ-ий-ся, стуч-ащ-ие-ся и т. п.
Источник: otvet.ya.guru
Русский язык 2 класс 2 часть страница 125.
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делает? что сделает? что делают? что делали?».
Эти птицы издают звуки, по которым их так и назвали: свиристель свиристит, кукушка кукует, кряква крякает.
Сидели свиристели и свиристе́ли. Как же не свиристеть, если они свиристели! Кряква крякает, кукушка кукует, а свиристель свиристит. Приятной такой свиристелькой.
- Глагол «крякает» отвечает на вопрос что делает?
- Он обозначает действие кряквы.
- Он употреблён в форме единственного числа.
Задание 215.
Прочитайте выразительно.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
- Почему журавль дал такой ответ? Согласны ли вы с ним?
- Спишите стихотворение.
Найдите местоимения. По каким признакам вы их определили? Подчеркните местоимения.
Местоимение — самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное.
Журавль сказал, что лучше нет родного края, потому что это его родина. Я согласна с ним, потому что Родина для человека одна, и она навсегда останется в его сердце.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Местоимения мы и он. Они указывают на предмет, но не называют его. В данном случае мы указывает на людей, а он – на журавля.
Источник: otvechalka.su
Русский язык 2 класс учебник Канакина 2 часть ответы упр 214
Все эти птицы названы по звукам, которые издают: свиристель свиристит, кукушка кукует, кряква крякает.
Спишите. Подчеркните глаголы. Над словами первого предложения укажите части речи.
Выберите любой глагол и расскажите о нём по плану:
- На какой вопрос отвечает глагол?
- Что он обозначает?
- Глагол употреблён в форме единственного или множественного числа?
Разбор глагола «сидели»
- Глагол отвечает на вопрос «что делали?»
- Обозначает действие предмета.
- Употреблен в форме множественного числа.
Разбор глагола «свиристели»
- Глагол отвечает на вопрос «что делали?»
- Обозначает действие предмета.
- Употреблен в форме множественного числа.
Разбор глагола «свиристеть»
- Глагол отвечает на вопрос «что делать?»
- Обозначает действие предмета.
- Употреблен в форме единственного числа.
Разбор глагола «крякает»
- Глагол отвечает на вопрос «что делает?»
- Обозначает действие предмета.
- Употреблен в форме единственного числа.
Разбор глагола «кукует»
- Глагол отвечает на вопрос «что делает?»
- Обозначает действие предмета.
- Употреблен в форме единственного числа.
Разбор глагола «свиристит»
- Глагол отвечает на вопрос «что делает?»
- Обозначает действие предмета.
- Употреблен в форме единственного числа.
Упражнение 213
Упражнение 215
Источник: 1klass.org
Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — страница 125
Ответ:
Маша собрала букет из синих васильков.
Сидели свиристели и свиристе́ли. Как же не свиристеть, если они свиристели! Кряква крякает, кукушка кукует, а свиристель свиристит. Приятной такой свиристелькой.
Н. Сладков
- Почему птицы свиристель, кукушка, кряква так названы?
Ответ:
Свиристель так назвали, потому что она свиристит. Кукушка кукует, а кряква крякает. Другими словами эти птицы издают определенные звуки, исходя из которых, их так и назвали.
- Спишите. Подчеркните глаголы. Над словами первого предложения укажите части речи.
Ответ:
гл. сущ. с гл.
Сидели свиристели и свиристе́ли . Как же не свиристеть , если они свиристели!
Кряква крякает , кукушка кукует , а свиристель свиристит .
Приятной такой свиристелькой.
Н. Сладков
- Выберите любой глагол и расскажите о нём по плану:
1. На какой вопрос отвечает глагол?
2. Что он обозначает?
3. Он употреблён в форме единственного или множественного числа?
Ответ:
Сидели – что делали?
Обозначает действие предмета.
Употреблён в форме множественного числа.
Кукует – что делает?
Обозначает действие предмета.
Употреблён в форме единственного числа.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
П. Воронько
- Почему журавль дал такой ответ? Согласны ли вы с ним?
Ответ:
Журавль сказал, что лучше нет родного края, потому что это его родина. Родина – одна, она неповторима.
- Спишите стихотворение.
- Найдите местоимения. По каким признакам вы их определили? Подчеркните местоимения.
Ответ:
Мест.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Мест.
Отвечал он , пролетая:
– Лучше нет родного края!
П. Воронько
Местоимения мы и он. Они указывают на предмет, но не называют его. (мы – люди, он – журавль)
Источник: gdz-raketa.ru