Почему при балансировке много грузиков

ka364 вне форума

Недавно купил диски enkei sc07 которые. откатал уже полмесяца. и тут недавно заметил что на одном из дисков куча балансировочных грузов! не знаю может грамм эдак 40-50 .На остальных по 5ть. Диски покупал новые ! но резину оставил старую свою ЙОку а.драйв , теперь вопрос , может ли при балансировке такой эффект дать резина или диски залипушные? Брал в фирменном магазине K 15.04.2009 в 18:14 . Причина: добавления

Honda Integra 1.6 ZC 98′ TI
15.04.2009 18:30 #2

D

Адрес: Барнаул Сообщений 3,800

Конечно и резина может такую картину дать. Я для интереса просил на шиномонтажке стоковый хондовский диск на балансирной машине крутануть. Для меня было неприятной неожиданностью, что пустой диск имел неуравновешенность в 15 г.

15.04.2009 18:33 #3

ka364 вне форума

Адрес: Краснодар Сообщений 167

Конечно и резина может такую картину дать. Я для интереса просил на шиномонтажке стоковый хондовский диск на балансирной машине крутануть. Для меня было неприятной неожиданностью, что пустой диск имел неуравновешенность в 15 г.

Диск новый был?
Honda Integra 1.6 ZC 98′ TI
15.04.2009 18:47 #4

D

Адрес: Барнаул Сообщений 3,800

Нет, потому я и не сильно расстроился, списал такую погрешность на коррозию.

15.04.2009 18:56 #5

MrSIR вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 4,139

Дисбаланс можетбыть и на дисках и на резине и когда они совпадают появляются такие грузики. как-то перекидывал зиму на лето, 3 отбалансировались с грузами по 5-10грамм, а одно с грузом грамм на 30, на внешней стороне, как раз напротив вентеля, не красиво. говорю мастерам, надо покрышку на диске повернуть, отвечают будет то-же самое, не поверил заехал на другую шиномантажку, повернули покрышку, отбалансиловалась в ноль, без груза вообще.

15.04.2009 19:03 #6

MvP вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 6,699

на новых шинах часто есть даже кружочки метки цветные для установки «туда» соска — с таким подходом у меня шипованный айскрузер на китайском диске в ноль отбалансировался было дело 🙂 и вообще — с т.з. массы колеса и соответственно дисбаланса — резина больше влияет нежели диск — во-первых: резина есть резина, технология не позволяет сделать так же точно как металлический диск, во-вторых — вес среднестатистического кованного диска на 15 — 5-6,5 кг, резины же — 7-8. на 16 та же песня — диск от 6, резина от 8.

15.04.2009 19:36 #7

Тень) вне форума

Адрес: Новосип Сообщений 8,228

причем здесь новый не новый диск. есть же допустимые пределы в этих параметрах)) или что грузик на 15 жалко повесить?? ИМХО вопрос в топку!

Источник: forums.drom.ru

Несколько полезных советов по балансировке автомобильных колес

Балансировка колес: как делать правильно

Сегодня из-за использования крупноразмерных шин в автомобилях часто возникают проблемы с верной балансировкой колес. Также они могут касаться шин и малых размеров. Вибрация кузова, нарастающая со скоростью движения, часто ощущаемая главным образом водителем как вибрация рулевого колеса, может иметь разные причины. Например, обычный дисбаланс колеса или износ покрышки, которая имеет неоднородную жесткость.

Эксперты рекомендуют:

Чем меньше грузиков используется для балансировки колеса, тем лучше

Некоторые дефекты можно уменьшить только с помощью балансировочного станка с дорожным тестом

Проблемы с балансировкой не случаются в одночасье. Покрышки под воздействием дорожной нагрузки постепенно изнашиваются, теряют свои первоначальные жесткостные характеристики.

Ситуация, когда колесо начинает мягко подпрыгивать, совершенно не заметна на небольшой скорости. Только когда автомобиль разгоняется и достигает своей крейсерской скорости, то есть порядка 90 км/ч, тогда колесо начинает вращаться 14-16 раз в секунду. И именно здесь вы чувствуете вибрации на рулевом колесе.

Проблема может сохраняться и после «переобувания» на новую резину. Причем неверно, что шины должны быть обязательно дорогими. Сегодняшние автомобили становятся все более мощными и, следовательно, более скоростными. Появились легкосплавные диски, большеразмерные колеса.

Смотрите такжеМожно ли покупать подержанные шины

Все чаще автовладельцы устанавливают низкопрофильные шины. И бывает так. Вы приезжаете в шиномонтаж. Вам устанавливают новые колеса, производят балансировку, делают проверку. Все довольны. Вы выезжаете на трассу, разгон… И возвращаетесь обратно в тот же шиномонтаж. Даже опытные мастера не всегда могут определить, в чем проблема.

А она может быть связана, например, с неравномерной радиальной жесткостью покрышки. Этот и другие изъяны может выявить балансировочный станок с дорожным тестом.

Что это такое?

Если колесо во время движения ведет себя иначе, чем колесо, которое вращается на обычном балансировочном станке «в воздухе», то стоит испытать его под нагрузкой. Все больше и больше СТО имеют балансировочный станок с так называемым дорожным тестом.

К вращающемуся на устройстве колесу прикладывается дополнительный ролик, имитирующий нагрузку, которая возникает при естественной дорожной эксплуатации. При таком методе выявляются все недостатки, незаметные при традиционном шиномонтаже. Информация выводится на дисплей, где указываются скоростные и весовые параметры. Результат определяется компьютерной программой.

Как правило, балансировочные агрегаты с дорожным тестом позволяют нейтрализовать практически все дефекты покрышек. После чего в процессе эксплуатации колесо будет вести себя идеально.

Чем меньше грузов, тем лучше!

Как известно, в процессе балансировки колеса необходимо парировать дисбаланс обода и покрышки. Для начала необходимо найти самые тяжелые места отдельно на покрышке и отдельно на ободе. После чего развести их в противоположные стороны. Также при балансировке колеса с неравномерной жесткостью шины необходимо использовать минимум грузиков – методом проб и ошибок – для получения оптимальной настройки.

Читайте также:  Известно что папоротник орляк

Откуда еще возникают проблемы с балансировкой?

Они могут появляться из-за искривления обода, причем весами можно исправить только минимальное искривление. Резкое торможение, агрессивная езда, передвижение по плохим дорогам, по бездорожью – чем более ваша манера водить автомобиль будет спокойная, бережная и аккуратная, тем покрышка прослужит дольше.

Попадаются некачественные шины, которые теряют свои свойства после 1-2 сезонов. Кроме того, покрышка может деформироваться и вибрировать из-за длительного простоя автомобиля. Это относится к тем, для кого автомобиль не постоянное, а, допустим, сезонное средство передвижения. Даже если так, помните, что технике нельзя застаиваться. Надо хотя бы немного поездить, что называется, для проформы.

Случается, что покрышка сдвигается относительно обода при резком движении или торможении сразу после шиномонтажа. Поскольку вулканизационная паста еще мягкая, старайтесь хотя бы несколько часов после установки новых покрышек избегать резких маневров. Однако вибрации, связанные с вращением колес, могут быть связаны с другими причинами: кривые диски, неисправные ступицы, зазоры подшипников… Не забудем и про совсем очевидные проблемы вроде грязи или снега.

Как часто производить балансировку?

Это обязательно надо делать при сезонной смене резины. Или после прохождения 10-12 тысяч километров. Или после длительной поездки свыше 1500-2000 километров за раз. Или если вы угодили на скорости в яму или ухаб. В этом случае обязательно вначале необходимо протестировать обод на ровность.

Иначе балансировка не будет иметь никакого эффекта.

Смотрите такжеПочему вы должны делать сход-развал чаще, чем 1 раз в год

И конечно, если вы на высокой скорости почувствовали неестественную вибрацию руля или кузова, не поленитесь заехать в первый встречный шиномонтаж.

Источник: 1gai.ru

Балансировка колес: как делать, почему она полезна и сколько стоит

Безопасность и ездовой комфорт — важнейшие параметры при управлении автомобилем. И на них ощутимо влияет балансировка колес.

Что такое балансировка колес

Балансировка — это операция, позволяющая совместить центр масс колеса с осью вращения для недопущения биения, которое при движении передается на руль и кузов автомобиля в виде вибраций. Грузики по принципу противовеса закрепляют напротив самой тяжелой части колеса. Поскольку колесо — это не плоский блин, а объект с выраженной трехмерностью, то грузики должны находиться с обеих сторон колесного диска.

Для чего нужна балансировка колес

Вес покрышки и колесного диска никогда не распределяется равномерно по всей их окружности. Начать с того, что в диске имеется вырез под вентиль, через который накачивается камера или бескамерная шина. У самой автомобильной «обуви» тоже присутствует небольшая асимметрия форм. И на высоких скоростях под действием центробежной силы крошечный дисбаланс увеличивается до такой степени, что заставляет колесо вращаться вокруг оси «вприпрыжку». Последствия:

  1. Нарушение ездового комфорта вследствие сильной вибрации кузова.
  2. Ухудшение курсовой устойчивости и управляемости автомобиля.
  3. Усиленный износ шин и элементов ходовой части.

Словом, разбалансировка колес — это неприятно, а в перспективе чревато большими затратами времени и средств на ремонт машины.

Фото: avto.pho

Когда нужна балансировка колес

Типовых сценариев, при которых балансировка колес необходима, всего два:

  1. Монтаж шины на диск при сезонной смене или после ремонта. Если дисбаланс более 60 г, то компенсировать его грузиками нецелесообразно. В этом случае покрышку надо повернуть относительно диска на 180°. Таким способом можно свести дисбаланс к минимуму.
  2. Если шина отходила более 15 000 км, то велики шансы на неравномерность износа протектора и, как следствие, появление дисбаланса колеса. Но это в теории. На практике обратиться в шиномонтаж может заставить грузик, отвалившийся от диска после сильного удара колеса о бордюр или при попадании в яму. Частые ускорения с пробуксовкой и торможения «в пол» тоже способствуют «внеплановому» появлению дисбаланса.

Признаки разбалансировки колес

Не заметить разбалансировку сложно:

  1. Биение руля (не столь выражено при дисбалансе задних колес) и ощутимые вибрации кузова на скорости выше 100 км/ч.
  2. Неравномерный износ протектора покрышек.
  3. «Плавающий» звук при качении колеса.

При появлении этих признаков визит в шиномонтаж лучше не затягивать, поскольку никакая балансировка не устранит вибрации при движении, если степень неравномерного износа протектора очень велика, а колесный диск погнут. Если же покрышка из-за сильного удара потеряла свою форму, то она подлежит замене.

Фото: Shutterstock

С другой стороны, не стоит паниковать, если после сезонной смены колес в сборе ощущается небольшая вибрация. Вполне вероятно, что покрышка, слегка деформировавшаяся за месяцы хранения, прикатается через несколько километров и вибрация исчезнет. Если симптомов дисбаланса нет, то и балансировать колеса не требуется, идет ли речь о новом или подержанном автомобиле.

Однако стоит помнить, что вибрации руля на высокой скорости и неравномерный износ протектора покрышек могут быть также вызваны нарушением углов установки колес.

Как делают балансировку колес

Перед монтажом покрышки на диск следует найти на ее боковине желтую точку диаметром 5–10 мм. Так обозначают самую легкую (с красной точкой все наоборот) зону шины, которую следует совместить с вентилем на диске. Колесо в сборе крепится в балансировочном станке и быстро раскручивается. При этом компьютер определяет самые тяжелые сегменты колеса с его наружной и внутренней стороны, которые затем уравновешиваются грузиками. Последние бывают двух типов:

  1. Набивные. С помощью «ушка» они набиваются на кромку диска. Поскольку у легкосплавных дисков кромка толще, чем у штампованных, то и размер «ушка» грузиков больше. Набивные грузики противопоказаны к установке на хромированные диски, поскольку поврежденное «ушками» покрытие начинает шелушиться.
  2. Клеевые. Производятся в виде полос, разделенных на сегменты весом по 5 или 10 г. С помощью щипцов можно отделить грузик нужного веса. Качество таких балансиров во многом определяется свойствами скотча, в частности, его устойчивостью к воздействию химически агрессивных веществ.
Читайте также:  Сколько живет щука в реке

Фото: Shutterstock

Используются грузики из стали, цинка и не подверженного коррозии свинца.

Сколько стоит балансировка колес

Стоимость услуги зависит от посадочного диаметра покрышки. Так, в Москве комплекс (монтаж — демонтаж — балансировка) для четырех колес с шинами R16 обойдется в среднем в 2 тыс. руб.

Источник: www.autonews.ru

Балансировка колес: что это такое и для чего она нужна

Регулярная проверка состояния колесных дисков – обязательная процедура, позволяющая избежать многих неприятных поломок, а также значительно повысить ресурс узлов подвески. Однако, многие автовладельцы скептически относятся к балансировке колес, не считая ее необходимой. Именно поэтому важно в деталях рассмотреть данную операцию, и подводя итоги, оценить полезность балансировки колесных дисков.

Что такое балансировка колес и для чего она нужна

Под балансировкой подразумевают совмещение геометрического и фактического центров масс колеса. Если говорить простым языком, то геометрический центр масс – это теоретическая ось, проходящая через центральное отверстие. На практике, фактический центр масс практически никогда не совпадает с центральной осью, а находится на некотором удалении от нее. Дистанция между этими двумя точками называется эксцентриситетом. Несовпадение обуславливается тем, что толщина шины в различных областях может быть разной, кроме этого дополнительный вес имеет золотник, да и сам диск имеет незначительные отличия в весе.

При вращении возникают моменты инерции, которые мешают равномерному движение по окружности создавая радиальное и торцевое биения. Величина момента инерции зависит от неуравновешенной массы и расстояния до геометрической оси. Единственный способ избавиться от дисбаланса – уравновесить свободную массу, совместив при этом оси вращения и центр масс.

Исходя из вышеописанного можно смело утверждать, что главная задача балансировки колес – устранение радиального и торцевого биения за счет компенсации массы путем добавления специальных грузиков или каким-либо другим способом.

Последствия дисбаланса колес:

  1. Неравномерный износ шин, в связи с чем не только ухудшается управляемость и падают динамические свойства авто, но и существенно повышается износ самих покрышек.
  2. Увеличение нагрузок на детали и узлы подвески. Как правило, первыми из строя выходят ступичные подшипники, которые из-за дисбаланса колеса испытывают колоссальные радиальные нагрузки. Неисправный подшипник может заклинить в любой момент, что особенно опасно на большой скорости. Также недолго проживут и рулевые наконечники.
  3. Возникают неприятные шумы и вибрации, которые передаются на руль, как следствие ухудшается управляемость и существенно падает уровень комфорта. Ехать на автомобиле с вибрирующим рулем – сущее наказание.

Как часто проводить балансировку?

Следует отметить, что балансировку нужно проводить даже при покупке новых дисков, так как нередки случаи, когда новое изделие имеет существенный дисбаланс. Также проверку отсутствия радиального и торцевого биений следует проводить каждые 10-15 тысяч километров. Однако, если во время указанного периода возникли какие-либо экстренные ситуации, например, был наезд на бордюр или же колесо попадало в яму на скорости, обязательно нужно сделать внеплановую проверку как можно скорее.

Признаки необходимости проведения балансировки колес

  1. При движении на скорости появился шум, особенно сильно это заметно на скорости больше 100 км/час. Машину начало уводить с прямолинейной траектории движения.
  2. Возникли неприятные вибрации на руле, увеличивающиеся при наборе скорости.
  3. Глубина протектора в разных зонах различается, или же заметен неравномерный износ хотя бы на одном из колес. Очень часто вследствие дисбаланса на передних колесах съедаются кромки шин.

Перед тем как рассмотреть типовую технологию балансировки колес, ознакомимся с разновидностями дисбаланса.

Статический дисбаланс

Возникает вследствие того, что центр тяжести смещается на некоторое расстояние от оси вращения. То есть наблюдается неравномерное размещение веса по окружности колеса, в результате чего оси вращения и инерции становятся параллельными.

Для того чтобы проверить наличие статического дисбаланса, достаточно вывесить колесо машины и прокрутить его рукой. Когда колесо остановит свое вращение, нижняя его точка и будет самым тяжелым местом. Для достоверности эксперимент необходимо повторить несколько раз, если при этом колесо останавливается в одном и том же положении, то это говорит о наличии статического дисбаланса.

Динамический дисбаланс

Образуется вследствие несовпадения осей инерции и вращения. В результате при вращения колеса наблюдается значительное радиальное биение, так как масса распределяется неравномерно по всей ширине покрышки. Для устранения подобных явлений проводится балансировка колес на специальном оборудовании. Причем, следует отметить тот факт, что полностью избавиться удается только от динамического дисбаланса, справиться со статическим – невыполнимая задача для большинства автомастеров.

Технология проведения процедуры

Оборудование

Важно подготовить колёса к процедуре балансировки, а именно тщательно вычистить протектор и диск от песка и грязи. Из-за пренебрежения этим правилом операция может быть выполнена неточно, и её придётся проводить заново. Если в автомобиле уже проводилась балансировка, то мастер перед началом обязан удалить балансировочные грузы.

Очень важно проверить давление в шинах: покрышки не должны быть спущены. Перед балансировкой колёс определяется центр тяжести, который отслеживают станки для балансировки. Устройства могут быть разными: от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и механизмами для измерения. После определения машина самостоятельно устанавливает балансирующий грузик.

Читайте также:  Что клюет на жмых

Для проведения процедуры используется балансировочный станок, по ходу процедуры выравнивающий положение колеса по центру оси вращения

Вид балансирующего грузика зависит от типа дисков. Грузики со скобой-крепежом устанавливаются на стальные диски, а с посадкой на внутреннюю часть – на литые диски. В основном они делаются из цинка, свинца или стали.

Масса также зависит от уровня дисбаланса. Масса балансирующего грузика со скобой крепежом варьируется в пределах от 5 до 100 г. Масса груза для литых дисков — от 5 до 60 г.

От массы зависит также и сложность проведения процедуры. Чем больше грузик, тем больше вероятность, что нужно проверить колесо на его внешние качества: состояние протектора и общие геометрические качества, такие как симметричность.

В холодное время года из-за колебания температуры клеящиеся грузики могут отклеиваться, чего не может произойти с набивными

Для штампованных дисков существуют особого вида грузики. Они набиваются между диском и покрышкой, устанавливаясь на ребро диска. Для легкоплавких дисков набивные грузики не подходят. Для такого типа существуют липучки – самоклеющиеся утяжелители на клейкой основе. Они практически незаметны, потому как практически не выбиваются из общего вида.

Однако используются они только на идеально ровной поверхности.

Процесс балансировки колёс автомобиля

Процедура балансировки автомобиля стартует со снятия дисков независимо от характеристики модели. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс.

Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием. Если устройство современное, то специалисту остаётся только следить за состоянием резины и ходом проведения процедуры.

После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластинка, в зависимости от количества отверстий в диске. Специалист надевает на диск пластинку, хорошо закрутив гайки. После этого он отправляется на балансировку колеса к станку.

Перед проведением балансировки необходимо удалить грязь или камни в шинном протекторе

После определения проблемной зоны начинается процесс установки грузиков. По окончании мастер возвращается к оборудованию и заново проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешна, то колесо устанавливается на своё место и берётся следующее. В противном случае процедура повторяется.

Ошибки при проведении процедуры

Случается, что специалисты ошибаются, выполняя процедуру некорректно. Разберём самые распространённые ошибки:

  • Пренебрежение процедурой очистки колеса от камней, песка и грязи. В этому случае добиться значения дисбаланса, приближённого к нулю, не получится.
  • Проведение процедуры на повреждённом колесе.
  • Установка грузиков поверх старых.
  • Недостаточная закрутка гаек и болтов на колесе.

Внимательно следите за выполнением работы специалистов. Даже самые опытные работники допускают ошибки. В конце процедуры убедитесь лично, что балансировка прошла удачно.

Техника безопасности

К самым основным правилам техники безопасности при проведении операции относятся:

  • Балансировку колёс может проводить только специалист, достигший возраста восемнадцати лет, прошедший медицинское обследование и получивший разрешение на выполнение работ данной сложности.
  • Колёса весом более 20 кг перевозятся на тележках или других приспособлениях.
  • Перед процедурой проверяется состояние колеса.
  • Рабочее место должно быть чистым, не захламлённым деталями.
  • Работы не проводятся специалистами в алкогольном или наркотическом опьянении.

Доверять свой автомобиль нужно только квалифицированным мастерам.

Как проверить балансировку колёс

Проверять балансировку колёс удобно при смене сезона. Те, кто хранят сезонную резину, обычно сами её и меняют, поэтому им не составит труда проверить балансировку самостоятельно. Важно, чтобы колеса были чистыми. Для процедуры понадобится обычный мел.

  • Покрутите колесо.
  • Дождитесь полной остановки колеса и чиркните мелком в любом месте. Например, в середине шины.
  • Повторяйте первые два пункта от пяти до десяти раз.
  • Проверьте, где расположены отметки. Если они находятся близко друг к другу, то требуется балансировка.
  • В противном случае с колесом всё хорошо и можно сэкономить на процедуре.

Можно ли балансировать только передние колёса

При балансировке только передних колёс руль перестаёт вибрировать, поэтому многим водителям кажется, что балансировать задние колёса нет необходимости. Это мнение в корне неверно.

Извлечение резины

Задние колёса не меньше передних получают механические повреждения при езде по неровностям, поэтому их также необходимо балансировать

Несмотря на то, что езда при балансировке только передних колёс становится гораздо приятнее, проблема никуда не уходит. К сожалению, детали и подвеска изнашиваются не только в районе задней части автомобиля.

Балансировка колес гранулами

На сегодняшний день наиболее эффективным способом избавления от дисбаланса является балансировка с помощью гранул. Сущность метода заключается в том, что вместо традиционных грузиков внутрь покрышки засыпаются специальные гранулы, которые легко скользят по внутренней поверхности резины. Во время вращения, перекатываясь, они корректируют процесс распределения масс, тем самым устраняя дисбаланс колеса в целом.

Преимущества данного способа очевидны, так как гранулы засыпаются один раз и их, как правило, хватает на весь срок службы шины. В отличие от тех же грузиков, которые очень часто слетают, гранулы всегда находятся внутри и выполняют свои задачи. Единственная причина по которой данная методика пока что не получила широкого признание – относительно высокая стоимость услуги.

Подводя итоги, еще раз акцентируем внимание автовладельцев на том факте, что балансировка колес – не прихоть, а обязательная процедура, которую необходимо регулярно проводить для увеличения срока службы элементов подвески и непосредственно самих покрышек.

Источник: seite1.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...