В Военно-морском флоте Советского Союза срок службы в плавсоставе составлял три года. Но в российских ВМФ его сократили до двух лет. Сейчас же «срочники» служат всего двенадцать месяцев. Но проблема не только в необходимости укомплектовать корабли и подводные лодки специалистами.
Сколько времени может не всплывать подводная лодка?
В отличие от дизель-электрических лодок, АПЛ не нужно всплывать, чтобы зарядить аккумуляторы, а значит, весь срок боевой службы они находятся под водой. В среднем поход длится полтора-два месяца, но бывает и гораздо дольше.
Почему атомная подводная лодка не ложиться на грунт?
И еще один главный момент: ни одна атомная подводная лодка не ложится на дно. Это связано с тем, что устройство для забора воды, для охлаждения воды для реактора находится в нижней части корабля. В данном случае есть приспособление, которое позволяет «Лошарику» находиться на дне.
Когда была сделана первая подводная лодка?
Почему подводная лодка быстрее под водой?
При движении надводного судна традиционного типа на поверхности воды создается волнение, на преодоление которого непроизводительно расходуется значительная часть энергии установки. . Но совершенно ясно, что смоченная поверхность у подводного судна будет больше, чем у надводного.
КТО ЗАТОПИЛ подводную лодку КУРСК ? 10 ФАКТОВ о таинственной гибели АПЛ К-141 Курск
Что на самом деле случилось с подводной лодкой Курск?
Командир атомной подводной лодкой ВМФ «Курск» Геннадий Лячин. Атомная подводная лодка «Курск» затонула 12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море. По официальной версии, АПЛ «Курск» погибла из-за взрыва торпеды во время подготовки к учебной торпедной атаке.
Почему подводной лодке нельзя ложиться на дно?
Потому что она прижимается ко дну давлением воды, которое давление не компенсируется снизу, по причине плотного контакта днища с грунтом.
Зачем распилили Курск?
Весь экипаж из 118 человек погиб. Причиной катастрофы стал взрыв торпеды в носовом отсеке. Крейсер был распилен на части для дальнейшей утилизации. Фрагмент рубки «Курска» был установлен в Мурманске как памятник всем морякам-подводникам, погибшим в мирное время.
Как посвящают в подводники?
Вода, непременно соленая, набранная на глубине не менее 100 метров, выпивается из плафона освещения. Вмещает такой плафон около 300 граммов забортной воды, выпивается она залпом, после чего новоиспеченному подводнику дают закусить соленую воду сгущенкой или шоколадкой. Иногда вместо сладкого вручается вобла.
Как называют человека который служит на подводной лодке?
(десантник). Если папа управляет подводной лодкой, значит, он. (моряк подводник).
Источник: fortune-project.ru
Почему подводная лодка не может лечь на грунт
Задача по физике — 1851
2017-01-06
Подводная лодка, опустившись на глинистое или песчаное дно, иногда не может подняться. Как объясняется это явление «присасывания» подводной лодки?
На погруженное в воду тело действуют силы давления окружающей воды. Эти силы действуют как на верхнюю, так и па нижнюю части тела. Но так как давление с глубиной растет, то силы, действующие на нижнюю часть тела и направленные вверх, больше сил, действующих на верхнюю его часть и направленных вниз. Разность этих двух сил и обусловливает выталкивающую силу.
Когда подводная лодка плотно прижата к мягкому грунту так, что между ней и грунтом нет воды, давление воды на нижнюю часть лодки отсутствует, т. е. отсутствует сила, направленная вверх. Сила же давления воды на верхнюю часть лодки направлена вниз и вместе с силой тяжести лодки прижимает ее к грунту.
Источник: earthz.ru
Лечь на грунт
Когда мы пришли в губу Черная, в ее акватории снова «расставили» корабли: эсминец «Грозный» в центре, вокруг него на определенных дистанциях — эсминец «Разъяренный» и «Гремящий», минные тральщики, подводные лодки — С-84, С-19, С-20 и Б-20, транспорты.
Моей лодке надлежало лечь на грунт на глубине 60 метров и на расстоянии 600 метров от эпицентра взрыва. За несколько суток до испытания наш экипаж отработал покладку лодки на грунт и в течение суток она лежала на глубине 60 метров. В это время моряки устраняли некоторые протечки воды внутрь корпуса, подтягивали сальники забортных отверстий, иными словами делали все, чтобы надежно загерметизировать лодку. После всплытия с грунта мы приняли в уравнительную цистерну быстрого погружения дополнительный балласт — 15 тонн. Этим обеспечивалась отрицательная плавучесть при нахождении лодки на грунте.
На акватории нашу Б-22 поставили в назначенное место, и с помощью буксиров завели швартовые на бочки. Тогда же мы провели совместную тренировку с водолазами и экипажем килектора. На тот случай, если лодка затонет, для подъема ее с грунта на корпусе подводной лодки имелись специальные устройства для заводки стальных тросов. На верхнем ходовом мостике корабля установили манипуляторы для открытия кингстонов цистерн главного балласта и клапанов вентиляции этих цистерн, чтобы лодка, в случае чего, могла продуться по команде сверху.
После этого лодку «заселили» подопытными животными, а экипаж в основном покинул ее. На борту временно оставались несколько человек — я, как командир, командир БЧ-5 старший инженер-лейтенант В.Ф. Свинарев и командиры отсеков. Мы окончательно проверили, как загерметизированы аккумуляторные ямы, в каком состоянии системы трубопроводов, задраены ли тубусы аварийно-спасательных люков 1-го, 8-го отсеков и люка центрального поста, как работает система манипуляторов с верхнего ходового мостика.
Наконец, к борту подошел килектор, и мы завели подъемный трос на рым прочного корпуса, затем с командиром БЧ-5 открыли кингстоны и клапана вентиляции средней группы ЦГБ. Лодка погрузилась по палубу. Мы перешли на килектор после того, как заполнились водой концевые группы цистерн главного балласта и быстрого погружения. Чтобы лодка при погружении не ударилась о грунт, килектор медленно подтравливал заведенный на ее корпус трос. Чтобы убедиться в нормальном положении лодки, под воду спустили водолаза.
Подводники, как помню, собравшись на палубе килектора, удрученно наблюдали за всем происходящим. Многим тогда приходила мысль о том, что свой корабль они видят в последний раз.
Источник: survincity.ru