Почему подводная лодка круглая

Флот — это болезнь души!
«Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное. »

  • Links
  • «КРЕЙСЕР «ВАРЯГ»» — благотворительный фонд
  • NAVY.RU — интернет-сообщество
  • Военно-Морская Коллекция — cайт о боевых кораблях, военном флоте и сражениях на море
  • Российский Подводный Флот
  • Официальный сайт 121 бригады десантных кораблей (Северный флот)
  • Архив фотографий кораблей Военно-Морского Флота
  • «Не служил бы я на флоте. » — набор отдельных купюр из высказываний одного широко известного узким военно-морским кругам военноначальника

Господа подводники! Вот скажите мне от чистого сердца: Может офицер флота не знать в миллиметрах(на худой конец — в сантиметрах) диаметр рубочного люка?! Впрочем, переборки между отсеками на ПЛ имеют тот же самый диаметр, ГОСТовский и неизменный многие годы.
А то мне тут сказки расказывают бывшие политработники с СФ про зам.командующего флотом, который на ПЛ бегал с рулеткой тот самый пресловутый рубочный люк мерять)))

. воспоминания. Сдача задачи. На борту зам. командующего (в прошлом командир эсминца). Дизеля не любил, а то, у него каюта так каюта, а тут закуток. В общем выше 3 -х баллов не ставил никогда, хоть приз Главкома за торпедные стрельбы бери.
Выход. У него день рождения. По традиции все озвучено по трансляции и приглашение в кают- компанию. Он в кают- компании, которую вы классно описали — на столе торт. Командир его поздравляет, а он глаза выпучил, да как заорет: «Рулетку!» — Недоумение, он блажит: «Приказываю рулетку, далее по матушке вкупе с Нептуном.

Где рулетку нашли, до сих пор не соображу. В общем, он замеряет торт и в центральный — меряет рубочный люк. Размер торта оказывается больше. Страшно довольный и недоумевающий, как в его честь, в условиях камбуза дизельной подводной лодки, (размеры Вы помните) можно было сварганить таких размеров торт, а не купить на берегу. Далее всех благодарит за службу, ставит нам четыре бала, приказывает подойти торпедолову и сваливает.
Кок с помощником пред выходом бисквит частями доставили на лодку, ну и все крема со шприцом. Куски сложили прямо на столе под софитами и все по месту кок залил кремом с акваторией района и чайками на волне. Парень до призыва работал на кондитерской фабрике , три года пролетели, и был он уже на лодке годком к той задаче — это его был последний выход в море. Год в передовиках соц. соревнования ходили.

14 записей —
( 14 записей — Записать в вахтенный журнал )
mu_rena on Май, 18, 2009 19:51 (UTC)

Скорее всего — байка.
Хотя там же написано: «На борту зам. командующего (в прошлом командир эсминца)»
Я, например, понятия не имею, какого диаметра люк на лодке.

artcan on Май, 18, 2009 20:31 (UTC)

http://www.club-sahara.ru/167.php — вот ссылка на документ по ГОСТу 2021-90 (Горловины судовые стальные. Технические условия).
Максимальный размер радиальной горловины с кремальерой согласно раздела 1.2.1 — 744мм Ну, или упрощённо — 75 сантиметров, как его и определяют на флоте для рубочного люка ПЛ.

Читайте также:  Мотор hangkai отзывы владельцев лодочный

Ссылка не очень хороша, но бесплатно, оказывается, скачать или просмотреть ГОСТы весьма проблематично 🙂

Да, еще забавный момент: в авиастроении размеры для всяческих сервисных лючков ничуть не отличаются, расчитывают их под среднестатитического человека — рост 175, размер одежды 5052, и максимальные диаметры тоже в районе 750 мм.

glorfindeil on Май, 18, 2009 20:50 (UTC)

Диаметр рубочного люка это — одно из малополезных знаний, он известен всем, но точно его не помнит ни кто.

Эх, была история, когда отдельные недавно ставшие военными пенсионерами товарищи, отмечая не важно сейчас что, поспорили на этот предмет. А за разрешением спора позвонили сначала замначштаба флота, а потом и главному флотскому замполиту, доложивши, что спорят на ящик коньяку и дело очень и очень важное. Оба адмирала, между прочим, заслуженные командиры лодок: первый всю жизнь командовал дизельными лодками ушёл в штаб с должности комбрига, второй ушёл в штаб с должности командира «аза».

Так вот, не вспомнили в точности без +- на вскидку оба, но тут и претензий ни к одному, ни к другому нет — оба действительно заслуженные боевые офицеры, которым не надо дословно помнить всякую херню. Зато под это дело был неожиданно для себя вы2,718бан весь штаб флота, потому что из местных попавших под адмиральский взгляд и адмиральский телефон «эй-полковников/подполковников» также ни кто не вспомнил. ;-)))

artcan on Май, 18, 2009 20:57 (UTC)

Так вот и я помню «среднее» 750, а про 744 искать пришлось. Но эти «75» любой, кто хоть раз ЗИПы на лодку таскал, помнит, аж от зубов скачет, т.к. иногда в нестандартных ящиках детали приходят)))

glorfindeil on Май, 19, 2009 06:49 (UTC)

Помимо рубочного люка есть ещё другие диаметры на лодках, в частности диаметр торпедных аппаратов. Вот их и помнят, с ними и путают.

А ЗИПы матросы таскають.

artcan on Май, 19, 2009 07:16 (UTC)

ЗИПы и флагманские таскают, и главтехруки из авторского надзора, и все, кому придётся по ходу службы или работы, чего уж там. А то ща снова пойдут рассказы про «белую кость», которая на лодке тяжелее собственного члена в руках ничего не держала, а это как раз про замполитов 😉

glorfindeil on Май, 19, 2009 07:27 (UTC)

Мехи — да, но БЧ-5 это — совершенно отдельная статья.

А поскольку так сложилось, что командирами вообще и лодок в частности становятся либо штурмана (реже), либо «если хочешь быть дубиной» (с), то и не удивительно, что малонужные им цифры они не помнят, поскольку у них цифры свои есть. ;-)))

artcan on Май, 19, 2009 07:46 (UTC)

Да уж, про минёров и цифры эт точно подмечено. Про ЭМС ничего не скажу, у них там действительно своя кухня. А командиры лодок и из БЧ-2 вполне себе получаются, как практика показывает 😛 ))))

Читайте также:  Лодочный мотор меркурий 4 тактный характеристики

Источник: navy-rus.livejournal.com

Зачем нужны прямоугольные отверстия, расположенные по всему корпусу подводной лодки?

Современная подводная лодка представляет из себя сложный комплекс конструктивных и технологических решений. Внутри каждой субмарины сотни самых разных агрегатов, которые отвечают за выживание, вооружение или, например, энерговооруженность аппарата. И для всего этого требуется доступ технического персонала для профилактического обслуживания. Но в подводной лодке есть люки не только для доступа экипажа и стрельбы ракетами или торпедами.

1.

Зачем нужны прямоугольные отверстия, расположенные по всему корпусу подводной лодки?

Однако по верхней полусфере каждой субмарины идут дополнительные люки, порой даже в пару рядов. И внимательные зрители, которые смотрят про наши подводные корабли ролики, могут заметить, что в них постоянно что-то делают матросы. Однако эти люки не имеют доступ к техническим агрегатам машины, но несут не менее важную роль без которой пропала бы сама суть подобного класса кораблей.

2.

Зачем нужны прямоугольные отверстия, расположенные по всему корпусу подводной лодки?

И кажется что наличие такого количества лючков должно приводить к самым негативным последствиям для субмарины. Но тут скорее все наоборот. Ведь именно через них происходит заполнение резервуаров для контроля подъема и погружения подводной лодки.

Именно туда заливается вода и оттуда ее выталкивают при необходимости всплытия. И вот эта самая вода поступает в пространство между двумя корпусами подлодки.

3.

Зачем нужны прямоугольные отверстия, расположенные по всему корпусу подводной лодки?

Да, именно между корпусами. Все современные субмарины имеют два корпуса, один в другом. Это необходимо для повышения живучести субмарины и снижает ее заметность на вражеских сонарах. Поэтому, видя субмарину с десятками технологических лючков по поверхности, то не стоит этому удивляться.

Поделиться этим:

Наука и технологии 3 октября, 2022 612 просмотров

Источник: zefirka.net

dymontiger

Подводные лодки — удивительные машины. Вот только так ли много мы о них знаем на самом деле? Может статься так, что и половина представлений, почерпнутая из рассказов и кино, не соответствует действительности, ведь в реальности все обычно обстоит на порядок сложнее. Поэтому читаем и пытаемся разобраться, что же не так со всеми этими подлодками.

Интересные факты о подводных лодках

1. Бой, которого не было

Интересные факты о подводных лодках

Во время Второй мировой войны Лафайет Рональд Хаббард, командуя небольшим кораблем, однажды провел 68-часовую битву с двумя японскими подводными лодками, которые, по его утверждению, определенно затонули. Впоследствии проведенное расследование пришло к выводу, что в этом районе никогда не было подводных лодок.


2. Конспирация

Интересные факты о подводных лодках

Во время Второй мировой войны метеорологические сообщения в Америке подвергались цензуре, чтобы предотвратить перехват погодных сводок подводными лодками противника (которые могли в условиях плохой видимости атаковать побережье США). Однажды во время футбольного матча в Чикаго поле было настолько затянуто туманом, что диктор радио не мог ничего разглядеть на нем. В итоге его официально поблагодарили за то, что диктор ни разу не упомянул слово «туман» и не упомянул о погоде.


3. Тайны ЦРУ

Читайте также:  Лодка хантов как называется

Интересные факты о подводных лодках

Буровое судно стоимостью 350 млн долларов, построенное в начале 70-х годов американским миллиардером Говардом Хьюзом для сбора минералов со дна океана, фактически было прикрытием для ЦРУ. Американцы использовали его для подъема затонувшей советской подводной лодки с ядерными ракетами на борту, со дна Тихого океана (с глубины 5 километров).


4. Все не так, как кажется

Интересные факты о подводных лодках

Зачастую люди думают, что военные субмарины делают для того, чтобы они сражались друг с другом. Только один раз в истории подводная лодка преднамеренно затопила другую подводную лодку.


5. Опасное наследие

Интересные факты о подводных лодках

Американская атомная подводная лодка, которая затонула на глубине 3 километра в Атлантическом океане в 1968 году, все еще находится на дне (причем ее местонахождение было установлено с помощью батискафа). Ядерный реактор и ядерное оружие подлодки так и не подняли со дна.


6. Нет места конкурентам

Интересные факты о подводных лодках

Пентагон испугался в 1980-х годах, когда его специалисты поняли, что Финляндия вопреки ожиданиям сумела построить две подводные лодки «Мир», способные погружаться на глубину 6000 метров. США вынудили Финляндию закрыть разработки, угрожая стране серьезными санкциями.


7. Загадка пучины

Интересные факты о подводных лодках

Поскольку звук может проходить через воду лучше, чем через воздух, потенциальное количество децибел значительно увеличивается. LFA Sonar, используемый подводными лодками, способен воспроизводить самый громкий искусственный звук, достигающий 200+ децибел. Морские биологи полагают, что морские существа могут выбрасываться на берег, чтобы избежать громких техногенных звуков.


8. Подводная крепость Судного дня

Интересные факты о подводных лодках

Британская подводная лодка HMS Artful может оставаться погруженной под воду в течение 25 лет без всплывания на поверхность. Одна из проверок, которая британская атомная подводная лодка делает для того, чтобы выяснить, продолжает ли правительство функционировать, это проверка того, продолжается ли вещание Радио BBC 4.


9. Космическая иголка

Интересные факты о подводных лодках

В 1960-х годах, опасаясь, что подводные кабели связи могут быть перерезаны подлодками СССР, военные США отправили 480 000 000 медных игл в космос для обеспечения своей коммуникационной инфраструктуры. Иглы выступали в качестве зеркала для радиоволн, обеспечивая связь между удаленными объектами.


10. Раскрыть конверт, нажать кнопку

Интересные факты о подводных лодках

Великобритания имеет 4 атомные подводные лодки в качестве сил ядерного сдерживания. На борту каждой из них есть «письмо последней надежды». Эти письма содержат указания, что делать, от нынешнего премьер-министра, на тот случай, если правительство будет уничтожено ядерной атакой. У премьер-министра есть только четыре варианта выбора из указаний, и эти письма уничтожаются нераскрытыми во время смены премьера в стране.


11. Коварные диллеры

Интересные факты о подводных лодках

Колумбийские наркокартели имеют специально разработанные подводные лодки из стекловолокна для контрабанды кокаина. Они предназначены для перевозки около 4 человек и их чрезвычайно трудно обнаружить.


12. Зона 53

Интересные факты о подводных лодках

Самая скрытная военно-морская база ВМС США расположена на отдаленном озере в северном штате Айдахо. Предполагается, что эта база используется для разработки технологии скрытных подводных лодок. Некоторые местные жители считают, что из озера ведет подземный водный путь в Тихий океан.


13. Хитрый план

Интересные факты о подводных лодках

Источник: dymontiger.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...