Почему ноябрь пегий сладков читать

Одним из произведений автора является рассказ «Почему год круглый».

  1. Солнце считало, что год круглый, так как Земля делает оборот вокруг солнца за это время.
  2. Дуб утверждал, что год круглый, потому что за год нарастает новое кольцо у деревьев.
  3. А елки говорили, что год круглый, потому что они круглый год стоят зелеными.

Читать по теме:

Главные герои

1) Солнце – смотри на мир с точки зрения астрономии и космоса.

2) Дуб – смотрит на мир с точки зрения растений.

3) Елка – смотрит на мир с точки зрения своей красоты.

Главная мысль

Сколько людей, столько и мнений и не каждое мнение должно быть правильным.

Чему учит?

Рассказ учит смотреть на мир с разных сторон, уважать чужое мнение, изучать природу.

Пословицы

1) На вкус и цвет товарищей нет.

2) Не ради дела, ради спора.

3) За спором дело не стало.

Отзыв

«Почему год круглый» короткий рассказ, который интересно читать. В нем три главных героя спорили, почему год круглый. Каждый выдвигал свою версию: научную, природную и о красоте. Интересно было читать их мнения.

Выпуск 44 Почему ноябрь пегий

Источник: portalonline.ru

Презентация к уроку чтения по теме:»Рассказ Н.Сладкова «Почему ноябрь пегий»

Оценить 482 0

  • Путешествие в страну геометрических фигур
  • Календарно-тематическое планирование для 3 класса КРО 7вида
  • Открытый урок по русскому языку в 4 классе Предложение
  • Ежедневное планирование воспитательной работы
  • Классный час: Алтай — родина героев

Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Курсы переподготовки
Продолжительность: 340 часов

«Чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова»

Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 260 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов

Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов

Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сейчас обсуждают
26.11.22 13:42

Обязательно ознакомлю родителей с консультацией, дети сейчас очень закомплексованы ,спасибо) Подробнее.

26.11.22 13:39
Обязательно проведу такой же мастер-класс для своих коллег Подробнее.
26.11.22 13:37

Конспект хороший, обязательно возьму его за основу для создания своего конспекты для своих детей) Подробнее.

26.11.22 13:34
Интересная картотека,скача ла для работы со своими ребятами,вам огромное спасибо! Подробнее.
26.11.22 12:13

Проект полезный и актуальный. Разнообразные виды деятельности.Подобран хороший материал. Дети получа. Подробнее.

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Справка о публикации методического материала

Справка о публикации методического материала

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Свидетельство участника экспертной комиссии

Свидетельство участника экспертной комиссии

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Свидетельство о публикации авторской статьи

Свидетельство о публикации авторской статьи

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Свидетельство участника семинара

Свидетельство участника семинара

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом участника конференции

Диплом участника конференции

Приказ о создании экспертной комиссии

Приказ о создании экспертной комиссии

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Сертификат участника Вебинара

Сертификат участника Вебинара

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

  • Главная
  • О портале
  • Задать вопрос
  • Публикации учащихся
  • Вопрос-ответ (FAQ)
  • Для дошкольников
  • Конкурсы
  • Мы ВКонтакте
  • Свидетельство
  • Пишут о нас
  • Контакты
  • О курсах
  • Политика конфиденциальности
  • Повышение квалификации
  • Профессиональная переподготовка
  • Пользовательское соглашение
Читайте также:  Пангасиус или тилапия что лучше

Источник: www.prodlenka.org

Презентация, доклад на тему Н. Сладков. Рассказ Почему ноябрь пегий. Урок литературного чтения 3 класс

Н. Сладков. Рассказ «Почему ноябрь пегий».Урок литературного чтения в 3 классеУчитель Усманова Л. Н.

Урок литературного чтения
в 3 классе
Учитель Усманова Л. Н.

Появилась из-за леса снеговая туча.

Текст слайда:

Появилась из-за леса снеговая туча.

Увидел тучу заяц-беляк и резко закричит: - Скорей, туча, скорей! Я давно белый, а снега всё нет!

Текст слайда:

Увидел тучу заяц-беляк и резко закричит: — Скорей, туча, скорей! Я давно белый, а снега всё нет! Охотники увидят!

- Землю снегом засыплешь – что я буду есть? Ножки у меня слабые, - закричала серая куропатка.

Текст слайда:

— Землю снегом засыплешь – что я буду есть? Ножки у меня слабые, — закричала серая куропатка.

- Засыпай берлогу мою снегом: от ветра и мороза укрой! – заворчал медведь.

Текст слайда:

— Засыпай берлогу мою снегом: от ветра и мороза укрой! – заворчал медведь.

- Стой! Насыплешь снегу – ни пройти, ни пробежать. А нас волков ноги кормят!

Текст слайда:

— Стой! Насыплешь снегу – ни пройти, ни пробежать. А нас волков ноги кормят!

Потому-то ноябрь и пегий: то снег, то мороз, то оттепель. Где снежок белый, где земля чёрная. Ни

Текст слайда:

Потому-то ноябрь и пегий: то снег, то мороз, то оттепель. Где снежок белый, где земля чёрная. Ни зима, ни осень!

Похожие презентации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.

Источник: shareslide.ru

Сладков н почему ноябрь пегий – : . ?

Главные герои сказки Сладкова «Почему ноябрь пегий» — лесные звери и птицы. Глубокой осенью многие из них начинают готовиться к приходу зимы. Некоторые звери хотят, чтобы зима пришла поскорее, другим ее приход пока совсем не нужен.

Например, заяц-беляк уже сменил свою шубку на белую. Косому очень нужно, чтобы выпал снег, на фоне которого ему будет легко прятаться от хищников. Заяц увидел снеговую тучу и стал ее торопить, чтобы она засыпала землю снегом. Но только туча направилась к лесу, как ее остановила серая куропатка, которой снег помешал бы добывать пищу.

Туча стала отходить от леса, но тогда ее окликнул медведь, который требовал засыпать его берлогу снегом. Пришлось туче снова возвращаться к лесу. Но тут завыли волки. Они стали жаловаться на то, что их кормят ноги, и снег им пока совсем не нужен.

Так и ходила снеговая туча взад-вперед, а в лесу то снег появлялся, то таял. Оттого и погода в ноябре неустойчивая – то снег, то дождь, то мороз, то оттепель.

Главная мысль сказки «Почему ноябрь пегий» заключается в том, что в природе, как правило, не бывает резких изменений климата при смене времени года. Погода меняется постепенно. Наиболее сильно колебания погоды проявляются в ноябре.

Сказка учит понимать законы природы и заблаговременно готовиться к приходу зимы.

Какие пословицы подходят к сказке «Почему ноябрь пегий»?

В ноябре зима с осенью борется.
Ноябрь – ворота зимы.
Ноябрь и колесо и полоз любит.

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»

Урок литературного чтения

Тема: Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»

Цель: учить читать бегло, выразительно, правильно, сознательно, расширять знания учащихся о жанрах литературы, словарный запас, учить делать выводы, развивать речь учащихся, мышление, наблюдательность, воспринимать и понимать смысл пословиц, воспитывать интерес к литературе, бережное отношение к природе, активность.

Оборудование: таблицы с девизом, пословицей, картинки животных, словарь Ожегова, сборник произведений Н.Сладкова, А.С.Пушкина, индивидуальные карточки с отрывками из произведений, фишки.

Ладошка к ладошке

Улыбки немножко

Посмотрим друг другу в глаза.

Держитесь покрепче

И всем станет легче

Сумеем прогнать силы зла.

  1. Актуализация опорных знаний
  1. Минута поэзии

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

— Это слова великого русского поэта А. С. Пушкина о его любимом времени года. О каком? (ответы детей)

2) Эмоциональный настрой

— Сегодня мы в очередной раз отправляемся в мир природы. Возьмем с собой нашу любознательность, смекалку, сообразительность. Они помогут нам узнать много нового интересного.

Глаза – все видят.

Уши – все слышат.

Голова – запоминает.

Руки – не мешают.

— За ваши ответы осень подарит свой последний листочек.

3) Работа над речевым аппаратом

— Чтобы ротик был послушным выполним упражнение.

а, о, у, и, ы, э протяжно, отрывисто. (2-3 раза)

4) Эпиграф урока.

Испокон века книга растит человека.

— Как вы понимаете? (ответы детей)

— Еще одна народная мудрость гласит:

Возьми книгу в руки – не будет скуки.

3. Подготовка к изучению нового

1)Работа по карточкам

— Предлагаю вам взять в руки карточки с отрывками из произведений, которые мы читали, и после прочтения сказать названия произведений.

(чтение отрывков детьми)

Вывод: Как называются произведения?

Какое время года описано?

Мы листочки осенние

На веткам мы сидим

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

И за парты тихо сели

— Вы прочитали о природе. В ней есть загадки и тайны, ответы на вопросы и удивительные открытия. Кто написал эти произведения? (ответы)

— Николаю Ивановичу Сладкову действительно дан талант с любовью и теплой улыбкой рассказывать о природе, лесных жителях. А вот , что писал он сам:

«Чтобы беречь землю, природу,

надо её полюбить, чтобы её полюбить,

надо узнать. Узнав – невозможно не полюбить.

В этом считаю смысл своей работы»

— В народе говорят:

В ноябре зима с осенью борется.

-Как понимаете? Русский народ, поэты и писатели подмечали особенности месяца ноября. Сейчас ________ прочитает каким увидел ноябрь писатель Г. Скребицкий. (чтение подготовленным учеником)

4. Изучение нового материала

1) Знакомство с произведением

Читайте также:  Как посадить утку на яйца

— Ещё говорят, что ноябрь «пегий». Сегодня познакомимся еще с одним произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий?»(тему на доску)

— Кто знает, что значит «пегий»? Слово незнакомое. Найдем в словаре Ожегова. (читает ученица)

— А почему ноябрь пегий? (ответы детей) Проверим ваши предположения и прочитаем текст в учебнике на стр. 39. (самостоятельно)

— Так почему ноябрь пегий?

2) Выборочное чтение

Слова зайца (картинку на доску)

Зайчишка – трусишка по полу бежал.

В огород забежал, капусту нашел,

Морковку нашел, сидит, грызет.

Слова куропатки (картинку на доску)

Слова медведя (картинку на доску)

Слова волков (картинку на доску)

Оставшаяся часть (картинки на доску)

  1. Языковая структура текста

— К какому жанру относится?

— Найдите и зачитайте выделенные слова. Есть ли в них общее в значении?

4) Чтение детьми, чтобы передать волнение зверей.

5.Закрепление

1) Чтение по ролям

2) Работа в рабочих тетрадях

С.35 выбрать правильный вариант ответа

6. Дом. задание с. 39,40 читать по ролям, пословицы и поговорки о ноябре.

7. Итог урока. Какие произведения Н.Сладкова знаете?

У нас в библиотеке есть сборники Н. Сладкова.

Читайте и окунетесь в волшебный загадочный мир

Почему ноябрь «пегий» — дошкольное образование, прочее

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе:

Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»

Цель: Ознакомление детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»

Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Оборудование: презентация рассказа, картинки на осеннюю тему, портрет писателя.

Ход занятия:

— Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их: «Здравствуйте, уважаемые гости!». Посмотрите, у нас есть еще один гость (появляется кукла Марина.).

Кукла Марина: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! У меня в голове все перепуталось. Ничего не пойму, какое у нас сейчас время года?

-Ребята, поможем кукле Марине , расскажем ей какое сейчас время года?

-Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года?

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «КАКАЯ БЫВАЕТ ОСЕНЬ?»

(теплая, золотая. дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная)

Игровое упражнение: Подбери действие

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску); белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).

А месяц? Давайте посмотрим, каким же лес стал поздней осенью.

(Рассматривание осенних картинок. «Листья облетели. Деревья стоят голые. Уже лежит снег, но не везде.)

Ребята, а давайте посмотрим, какого же цвета наш лес? (коричневый, серый)

— А одним словом как можно назвать? Кто знает? Я вам подскажу: лес в ноябре пегий, то есть рябой, пестрый. А хотите узнать, почему и осенний месяц ноябрь тоже называют пегим? Тогда давайте я вам прочитаю рассказ Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий».(просмотр презинтации).

Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий».

Проходим, садимся на стульчики.

А теперь садитесь поудобнее, спинкой обопритесь на спинку стула, ножки поставьте красиво и будем слушать рассказ писателя Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий».

(На доске портрет автора. Обратить на него внимание детей. Чтение рассказа).

Беседа по прочитанному:

— Как называется рассказ?

— Кто его написал?

— О чем говорится в рассказе?

— Что звери хотели? (заяц, волки, куропатка, медведь)

— Так почему же ноябрь пегий? (чтение отрывка из рассказа)

А сейчас, мы с Вами немного отдохнем :

КАК ПРИХОДИТ ОСЕНЬ

На красных парашютах (показывают руками купол над головой)

к нам осень прилетит, (машут руками, как крыльями)

на жёлтых самолётах (руки в стороны)

к нам осень поспешит, (наклоны в стороны)

на лодочках зелёных (руки вытянуты и соединены перед собой)

к нам осень приплывёт, (поочередные взмахи руками — плывут)

в лес сказочный, нарядный (руки вверх – деревья)

с собою позовёт. (показ руками – зовет)

На корочках арбузных, (руки разведены в стороны, слегка приподняты)

в початках кукурузных, (показ овала руками)

на листиках кленовых, (кружатся)

на шишечках еловых (показ пальцами шишки)

к нам осень прилетит, (машут руками)

к нам осень поспешит… (бег на месте)

С каким произведением мы сегодня познакомились? С каким новым словом? Что оно означает? Что на сегодняшнем занятии вам понравилось и запомнилось?

Чтение произведения

«Рассказ Н.Сладкова «Почему ноябрь пегий»»

I. Организационный момент

(за экраном) …, попроси ребят сесть.
– Можно. Сядь.
– Снимите аппараты. Наденьте наушники.
(за экраном) Ты слышишь, …?
– Слушайте внимательно, говорите хорошо.
(за экраном)…, спроси у … какой сейчас урок?

– Какой сейчас месяц?
– Ребята, скажите, какая погода в ноябре?
– В ноябре идёт дождь?
– В ноябре идёт снег?
– Погода холодная или тёплая?
– Погода разная.

– Ребята, сядьте, пожалуйста.
– Я попросил(а) ребят сесть. С.Л., можно мне сесть?
– Я сел(а).
– Я снял(а) аппараты.
– Я надел(а) наушники.
– Я слышу Вас, Светлана Леонидовна.
– Я понял(а).

– …, скажи пожалуйста, какой сейчас урок?
– Сейчас урок чтения.
– … ответила верно.
– Сейчас ноябрь.

хмурая, погода пасмурная
да, идёт дождь
да, идёт снег
– Бывает холодная и тёплая.
– Погода разная.

II. Чтение рассказа

– Послушайте, что мы будем делать сегодня на уроке.
(за экраном) Сегодня мы будем читать рассказ.
– Что мы будем читать на уроке?
(за экраном) Вероника!
(за экраном) Рассказ написал Николай Иванович Сладков.
– Кто написал рассказ,… ?
– Повтори. …!
– Рассказ называется «Почему ноябрь пегий».
– Давайте прочитаем, кто такой Николай Иванович Сладков.
– Сначала я прочитаю рассказ, а вы проговаривайте шёпотом.

Читайте также:  Ручка у топора как называется

Учитель читает рассказ.

– Назовите действующих лиц рассказа.
– О чём рассказ?
– О каком времени года ?
(за экраном) Откройте книгу.
(за экраном) Прочитайте рассказ.
– Читайте вслух.

Дети читают рассказ.

– Сегодня на уроке мы будем читать рассказ.

Рассказ написал Николай Иванович Сладков.
Рассказ называется «Почему ноябрь пегий». (Читают с доски)

Николай Иванович Сладков – русский писатель, который пишет о природе.

– Действующие лица рассказа – это куропатка, заяц, волки, медведь.
– Рассказ о … (затрудняются ответить)
– Об осени.
– На какой странице?
– Я открыл(а) книгу.
– Как читать?
– Я понял(а).
– Я прочитал(а) рассказ.

III. Словарная работа

Чтение по цепочке

(за экраном) Будем читать рассказ по цепочке и отвечать на вопросы. Повтори, … .
– Начни читать, … .
Учитель объясняет, что значит высунулась туча. На доске нарисован лес, учитель показывает тучу, вырезанную из бумаги, и демонстрирует на доске. Затем зовёт ученика к двери и просит высунуться.
– Посмотрите, … высунулась из-а двери.
высунулась – показалась
в лесу переполох – в лесу стало неспокойно
– Кто такой заяц-беляк?
– Какого цвета зимой шубка у зайца?
– Поздней осенью, когда появляется снег, заяц меняет цвет шубки. Так его не найдёт волк или лиса.
Заверещит – можно сказать по другому – резко закричит
– Ребята, кто такой охотник?
– Прочитаем вместе: охотник – это человек, который ловит зверей и птиц.
– Что сделала туча?
– Туча двинулась в лес. (Учитель демонстрирует)
– А что сделала куропатка?
– И туча двинулась назад. (Демонстрация)
– Кто такая куропатка? (Учитель показывает картинку)
– Что значит: нечего пятится?
нечего пятиться – не надо медленно идти назад
Учитель зовёт к доске ученика и показывает, что значит пятиться.
– Прочитайте, что значит заворчал
заворчал – сердито заговорил
скорей – быстрей
– Что такое берлога?
– А что зимой медведь делает?

– Волки хотят снега?
– Что значит заколыхалась?
(Учитель показывает на бумажной туче)
заколыхалась – закачалась
– Посмотрите: туча то вперёд, то назад. (Учитель показывает)

– Пегий можно сказать по другому – пятнистый.
– Осенью идёт то дождь, то снег. Посмотрите (нарисованы пятна на доске) то снег, то земля –земля пятнистая. Ни зима, ни осень.
– Что такое оттепель?
оттепель – тёплая погода

– Мы будем читать рассказ по цепочке и отвечать на вопросы.
Почему ноябрь пегий. Автор Н. Сладков.
Высунулась из-за леса снеговая туча, наделала в лесу переполоху.

… высунулась из-за двери.
Высунулась – показалась
в лесу переполох – в лесу стало неспокойно
Увидал тучу заяц-беляк да как заверещит:
– Скорей, туча, скорей! Я давным- давно белый, а снегу всё нет да нет!
Того и гляди охотники высмотрят!
заяц – это животное
Зимой у зайца шубка белая.
Заверещит – резко закричит
Охотник – это человек, который ловит зверей и птиц.
Услыхала туча зайца и двинулась в лес.
– двинулась в лес
– Нельзя, туча, назад, назад! – закричала серая куропатка.– Землю снегом засыплешь – что я есть стану? Ножки у меня слабые, как я до земли дороюсь?
Туча двинулась назад.
– Нельзя, уходи туча – закричала куропатка.
птица
– Давай вперёд, нечего пятиться!– заворчал медведь.
нечего пятиться – не надо медленно идти назад
заворчал – сердито заговорил
– Засыпай берлогу мою скорей: от ветра и мороза укрой, от глаза чужого спрячь!
скорей – быстрей
Это дом медведя.
Медведь зимой спит.
Туча помедлила и опять двинулась в лес.
– Сто-ой, сто-ой! – завыли волки. – Насыплешь снегу – ни пройти, ни пробежать. А нас, волков, ноги кормят!
– Нет, им трудно бегать.
Туча заколыхалась – остановилась.
А из лесу крик и вой.
– Лети к нам, туча, засыпай лес снегом! – кричат одни.
– Не смей снег высыпать! – воют другие. – Назад поворачивай!
Туча то вперёд, то назад. То посыплет снежком, то перестанет.
Потому-то ноябрь и пегий: то дождь, то снег, то мороз, то оттепель. Где снежок белый, где земля чёрная.
Ни зима, ни осень!

пегий – пятнистый
Осенью идёт то дождь, то снег.
оттепель – тёплая погода

IV. Итог урока

(за экраном) Что мы делали на уроке? (Все вопросы написаны на доске)
(за экраном) Кто автор рассказа?
(за экраном) Как называется рассказ?
– О ком рассказ?
– О чём рассказ?
(за экраном) Вам понравился рассказ?
(Учитель спрашивает каждого ученика)
(на доске – опорная фраза)
– Мне понравился рассказ потому, что он … (весёлый, грустный, интересный)

Д/з: Дома вы будете читать рассказ. Я вам дам слова, вы вклеите их в тетрадь, и будете учить.
(за экраном)…, узнай у меня, какие оценки вы получили?

… читала хорошо, думала, тебе пять(и т. д.)
(за экраном) Закройте книги.
(оценка говорится за экраном)
(за экраном) Снимите наушники.
– Наденьте аппараты.
– Идите отдыхать.

– Мы читали рассказ и отвечали на вопросы.
– Автор рассказа Николай Иванович Сладков.
– Рассказ называется «Почему ноябрь пегий».
– Рассказ о животных
– В рассказе говорится о том, почему ноябрь пегий.
– Мне понравился рассказ, потому что он интересный.(и т. д.)

– С. Л., скажите, пожалуйста, какие оценки мы получили?

– Я закрыл(а) книгу.
– Я снял(а) наушники.
– Я надел(а) аппараты.

Источник: club-detstvo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...