Почему нет катапульты в пассажирских самолетах

Я недавно отвечал на вопрос почему в пассажирских самолетах нет парашютов, но ответ и сюда годиться тоже:

Факторов много, и один перекрывает другой
1 Скорости полета пассажирский лайнеров 800-900 км/ч в то время как примерная скорость потока которую человек способен перенести без спец средств типа противоперегрузочный костюм жесткая фиксация в катапультном кресле и т. д. около 600 км/ч
военно транспортные самолеты летают медленнее, Скорость на выброски парашютистов у Ил-76 380-400 км/ч
То есть самостоятельное отделение от борта пассажиров бессмысленно — они все умрут
Мы здесь даже не говорим, что при таком варианте все пассажиры должны садиться в самолет уже застегнутыми в парашютные системы, а десантная парашютная система весит вместе с запаской 17 кг (Другие просто бесполезны для неподготовленных людей) все должны быть пристегнуты к тросам и вставать и перемещаться по самолету нельзя дабы не расчековать себе ранец. кроме того мы как-то отрабатывали аварийное покидание Ан-2 с отказавшим двигателем — у 12 подготовленных парашютистов, которые знали что будет аварийное покидание это заняло 8 секунд, и самолет при этом потерял 400 метров высоты, представте что на борту 300 не подготовленных, которые боятсяя прыгать, какаянибуть старушка упала в проходе с сердечным приступом, все везжать бояться и умрут сразу при отделении — их убъет набегающий поток.

Почему в самолетах нет парашютов

2 Рассмотрим вариант катапульт
Катапульта весит примерно 150 кг (Вес пассажиров при расчете грузоподемности Берут примерно 70-80 то есть что бы взыть на каждого катапульту — убераем двоих пассажиров — Вместо 300 паксов берем только сто, Умножаем цену билета на 3 Плюсуем сюда же стоимость обсуживания каждой катапульты (Нужно проводить постоянно, от регламента приборов, до переукладки парашютов, Зарплаты этих спецов, Время простоя самолета. ну и стоимость самой катапульты тоже плюсуем ( мульены стоит, так что даже при раскидывании на весь срок службы в цене билета будет заметно.
Вспоминаем что для каждой катапульты нужно делать люк в крыше — что снизит прочность фюзеляжа до нуля (сопромат) , А если усиливать конструкцию, то опят таки довольно не хилый лишний вес (С которым постоянно борются в авиации) Плюс ко всему в десятки раз повышается вероятность разгерметизации салона, что чревато моментальной потерей сознания, что согласитесь нежелательно, особенно для экипажа. Самолет просто не сможет держать стандартных перегрузок в полете.
Кроме того много много одновременно сработавших катапульт столкнуться в воздухе и приземляться будут трупы. Если разделять сночала одна потом другая — то первая убъет взрывом порохового заряда рядом сидящих. Ой а сколько будет самопроизвольных срабатываний из-за отказа оборудования (Оно ж неизбежно, ничто не вечно) Хотя нет не будет, самолет развалитьс еще на разбеге. .

3 Приземление отдельного модуля:
Долго расписывать не буду, но вес парашюта при этом будет съедать примерно 2/3 грузоподъемности, то есть расчет такой же как и в пункте 2

Все эти варианты удораживают цену билета в 7-10 раз, вы согласитесь лететь От москвы до питера За 50000 — 70.000 тысяч при цене поезда 1500- 2000? Согласяться еденицы, Авиакомпании разоряться, авиа заводы тоже. и спецы что там работают пойдут по миру с гордо протянутой рукой, ОНО им надо?

И не забываем что 90 процентов катастров возникают при взлете и посадке (Пример — вчерашнее падение ЯКа: Взлетная скорость в районе 350 км/ч или 100 м/с Упал в 2 км, то есть через 20 примерно секунд после отрыва от полосы) и никто ничего не успевает понять кроме экипажа, да и тот редко когда успевает сказать «. ля! » то есть Все эти системы спасения могут быть использованы только на высоте. А почему все таки не могут я написал выше

АндрейМастер (1468) 10 лет назад

мне кажется возможно все сделать и придумать, просто видемо это будет дороже чем человеческая жизнь. вы просто сами посудите такие устройства и оборудование разрабатывают в наше время не говоря уже о космическом а катапульту сделать для инженеров раз плюнуть. просто повторюсь наверное просто они бояться что люди которые катопультируются начнут подовать в суд а это для компании не выгодно! везде своя выгода и каждый её ищет для себя!

DART Мыслитель (6539) Нет, Андрей Вы ошибаетесь. То что в суд будут подавать врятл ктото биться, тем более что сейчас ответственность авиа перевозчика страхуется в обязательном порядке, так что родственники погибщего или сам пострадавший в авиакатастрофе(авиапроисшествии) деньги все равно получит, причем даже не от авиакомпании.. Перечитайте пожалуйста мой пост, там подробно расписано на сколько вырастет цена билета и почему, если ставить на гражданские лайнеры системы спасения пассажиров, и вы поймете почему авиакомпаниям это не выгодно, (Просто никто не будет летать, все пересядут на поезда и корабли)

Александр ЧередовУченик (136) 5 лет назад
а что если не катапультироваться вверх, а соорудить открывающийся люк под сиденьем пассажира?
Ольга РужУченик (214) 5 лет назад
теперь мне стало хоть что-то ясно) спасибо
dfg rgergУченик (206) 2 года назад

«какаянибуть старушка упала в проходе с сердечным приступом» сколько не летал ни одну старушку чето в самолете не видел. ты больше фантазируешь на самом деле почему нельзя, вместо подумать «а как сделать чтобы было можно»

Остальные ответы
Ну всех-то сразу не выбросишь.
Иван ИвановМастер (1397) 11 лет назад

по тому что не положено? не принято так, да? других причин нет — естественно под каждым сделать своё катапультное кресло

И все дружно катапультируются возле земли, когда парашют открыть просто некогда, бьются друг об друга и об землю. Фарш.

Чтобы пилоты при первой опасности не слиняли ))))
Иван ИвановМастер (1397) 11 лет назад

смысл им линять раньше времени — все равно их посадят, то есть они будут стараться исправить ситуацию до последнего и катапультироваться в самом крайнем случае
а пассажиры последуют их примеру ( в салоне должны загораться предупреждения что самолет непилотируем => пора спасаться )

Технически громоздко, да и не рентабельно.
куда тебя катапультировать? в потолок салона?
Иван ИвановМастер (1397) 11 лет назад

сделать открывающийся-разваливающийся потолок, разблокировывающийся при смещении определенных рычагов (в кабине пилотов), точно также как двери.
либо если есть вариант — чтоб потолок просто пробивался (острым защитным куполом на катапультом кресле, чтоб головы людям не ломать)

Rain Мыслитель (5762) это не технологично, дорого, усложняет и утяжеляет конструкцию, а это увеличивает шанс аварии.

это очень сложное и дорогое устройство. И как ты себе представляешь катапультирование нескольких сотен человек?)) ) Они там все перебьются при этом или при раскрытии парашютов у всех стропы запутаются между собой и все приведет к одному и тому же =)

Иван ИвановМастер (1397) 11 лет назад

Какая разница сколько их? Пусть тысяча — под каждым катапультное кресло, для особенных — за отдельную плату — удобные места без возможности спастись.
сомневаюсь что настолько дорогое и суперсложное что оно не стоит человеческой жизни

Читайте также:  Что необходимо делать для охраны водоемов крыма

Andrey ShahnovПросветленный (24701) 11 лет назад
помню в ЮТ была идея о катапултирование посажирского салона целиком
если их сделать, то будут выходить там где хотят, а не там куда летит самолёт)))
чтоб бедолаги в воздухе друг об друга не бились
Иван ИвановМастер (1397) 11 лет назад

да ну! с одной стороны смерть с вероятностью 95% — а с другой ну сами понимаете, из 100 человек 20 ударятся, у 20 стропы запутаюстя

Ещё у 20 позвоночник в жопу высыпится.
нет смысла: большинство аварий происходит вблизи земли, где парашют не успеет раскрыться
Иван ИвановМастер (1397) 11 лет назад

главное вылететь подальше из от взрыва, на себе иметь какой-нибудь чудо жилет который при выбросе будет надуваться как подушка безопасности + парашют

Кабина на парашюте

Помните, одно из многочисленных приключений знаменитого капитана Врунгеля состоялось из-за того, что пилоты, испугавшись пожара на борту, спустили пассажирский салон самолета на парашюте!

Подобный способ спасения может показаться выдумкой, но именно так действует спасательная система, запатентованная американским летчиком и изобретателем П. Даймондом. В случае аварии салон самолета мгновенно отделяется от фюзеляжа и плавно опускается на землю или на воду.

Немалая доля заслуг в успехе новой системы принадлежит парашютным куполам из нейлона и кевлара — чрезвычайно прочным и в то же время легким.

По темжепричинам, почему не делают стоп-кран.
когда в автомобилях катапульты сделают тогда и в самолётах

В пассажирских самолетах нет катапульт по одной довольно простой причине. Всё дело в деньгах. Вы не полетите на таком самолёте, поскольку цена на билет будет не менее чем в два-три раза выше. Кресло-катапульта не такое лёгкое как обычные кресла (К-36ДМ весит 122 кг (из Википедии)).

Иван ИвановМастер (1397) 11 лет назад

Лично я не полечу, но вот для президентов, всяких магнатов и всех тех кто может себе это повзолить могли бы сделать несколько таких кресел

Это просто не реально сделать. Самолёт получится настолько тяжёлым, что кроме себя, поднять в воздух ничего не сможет, да и не факт, что сам взлетит. И технически реализовать это очень сложно, а то и просто невозможно.

сделать внутри салона отдельный контейнер на каждый салон, не знаю, сколько в каждом салоне. Допустим каждый контейнер от стены до стены с плавными, незаметными в стиль салона стенками. При ЧП в воздухе, автоматически открывается люк над каждым контейнером и выкидывается катапультой. В каждом контейнере к примеру сотня человек.

Перед выбросом контейнера из салона, внутри под давлением раскрываются сотни подушек безопасности, как в современных автомобилях, чтобы люди не бились головами друг о друга, и чтобы люди, в момент аварии, кто стоял между сидениями, тоже не ударялись о других, тоже будут обезопасены сработавшими подушками безопасности, которые между подголовниками, подголовниками, в потолке, в полу, в ручках, ВЕЗДЕ. И в момент перегрузки при выстреле этого контейнера, все пассажиры уже будут зажаты этими подушками со всех сторон.

И эти контейнеры с буйками приземляются на парашутах на поверхность земли. А внизу перед посадкой опять срабатывают пиропатроны (как при высадке БМП ВДВ из самолетов). При приземлении все подушки спускают и все живы, отделавшись испугом. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле, чем придумывать катапульты под каждого пассажира, закладывать туда парашюты, обслуживать их.

На заводе сделали такие контейнеры необслуживаемые и все! И не значительно подорожает цена. В Автомобилях подушки безопасности десятками стоят везде и не особо машины удорожали. Представьте сколько жизней спасем.

Василий ТеркинУченик (154) 6 лет назад

вот, правильные слова.
а остальные комментаторы — такое ощущение, что интересы авиакомпаний лоббируют, объясняют — дорого, не рентабельно, разоримся. всё жизни на бабосы меряют, тьфу.

Все можно сделать и цены на билеты усмирить, просто п*здить бабки надо меньше и аппетит производителя урезать законодательно, создать общий закон чтобы создавались эти капсулы, разработать их, никто не разорится, разоряются те заводы, которые хотят много бабок и сразу и побольше, себестоимость самолета в разы дешевле рыночной. жадность губит фраеров!

Источник: otvet.mail.ru

Почему в гражданских самолетах нет парашютов и нельзя катапультироваться?

Отвечает директор Авиационного Учебного Центра «Северный ветер» Александр Клишин:

— Более двухсот пассажиров просто не смогут выпрыгнуть из гражданского судна с парашютом. Помните, в фильме «В зоне особого внимания» есть эпизод, где показан момент десантирования с Ил-76. Там открывается задняя часть фюзеляжа и по очереди, один за другим, хорошо подготовленные люди выполняют прыжок с парашютом. Но там же всё это проделывают профессионалы, а не пассажиры. Да и самолет в фильме не гражданский, а сконструированный специально для высадки десанта.

Вопрос-ответ

Если же толпа пассажиров в панике начнет выпрыгивать из лайнера с парашютами, то их шансы на спасение практически равны нулю. Можно же запутаться в стропах, есть ещё множество других рисков. Кроме того, на высоте 5000 метров нечем дышать, там высокая разрежённость воздуха. Да, есть военные летчики, которые выполняют прыжки с большой высоты, используя при этом кислородные маски, гермошлем и гермокостюм. Но все пассажиры лайнера в экстренной ситуации едва ли успеют все это правильно надеть.

Также следует помнить, что большинство аварий происходит на взлёте или же при посадке, когда высота слишком мала для прыжка с парашютом или же использования какой-то катапульты. Поймите, в гражданской авиации всё не просто так. И то, что на борту лайнеров нигде в мире нет парашютов отвечает интересам прежде всего самих пассажиров. Так как задача экипажа состоит в том, чтобы спасти всех людей на борту, а не в панике застегивать на себе и окружающих парашюты.

Смотрите также:

  • В каких случаях пассажиров могут подолгу не выпускать из самолета? →
  • . Зачем выпрямлять спинки в самолёте при взлете и посадке? →
  • Самые безопасные места в транспорте. Инфографика →

Источник: aif.ru

Почему в гражданских самолётах нет катапульты?

У всех (и у пассажиров) . Я понимаю что дорого, но ведь можно отдельно продавать билеты на обычные самолёты и самолёты с катапультировавшимися креслами.

комментировать
в избранное up —>
Юрий Радио­ нов [380K]
3 года назад

Дам ответ на этот вопрос на примере современных дальнемагистральных пассажирских турбореактивных и турбовентиляторных самолетов.

Так вот. В современных пассажирских самолетах не делают катапульт по следующим причинам:

  1. Изначально пассажирский самолет проектируется не для того, чтоб у пассажиров возникала необходимость экстренно покидать салон самолета во время полета.
  2. Современные пассажирские самолеты летают на высотах 10 000 — 12 000 метров. Воздух там сильно разреженный (большая нехватка кислорода). А температура как правило минус 50 градусов. Попав в такие условия, человек просто мгновенно умрет.
  3. Крейсерская скорость современных пассажирских самолетов находится в пределах 700-980 километров в час. А тело человека при прыжке с самолета, без специального костюма, разрывает на куски уже при скорости большей чем 600 километров в час.
Читайте также:  Почему слабый сигнал на триколор тв

Для тех, кто не знал, то сообщу, что десантники прыгают с самолета на скоростях не более 350 километров в час.

Теперь перейдём к ответу на вопрос, почему не делают катапульты в одно-двух моторных, поршневых маломестных самолетах. Которые летают на скоростях от 250 до 350 километров в час и не подымаются на высоту более трех километров. То есть теоретически в них можно было бы установить и катапульту. Но катапульта настолько сложный в техническом исполнении комплекс, что он может стоить больше, чем сам легкомоторный самолет.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Венгр [252K]
9 лет назад

Это не просто дорого-это безумно дорого.Потом,пассажирам нужно будет постоянно сидеть привязанными к креслам.Потом,катапультироваться можно не во всех положениях самолета.

Часто пилоты всё же справляются с ситуацией. если повыбрасывать пассажиров в океан,а самим благополучно приземлиться. интересно будет.

Потом,сбои техники неизбежны.Замкнет где-то,и все катапультируются без основания,приводнятся в штормящий океан,шансы-нулевые. Или не сработает в нужный момент.

Есть такая штука-теория вероятностей.Согласно ей,мы больше рискуем погибнуть в ДТП по дороге в аэропорт,чем погибнуть в возможной авиакатастрофе.

И на дорогах гибнет в сотни раз больше людей,чем в авиакатастрофах.

в избранное ссылка отблагодарить
keepline [203K]

нет
Эта теория — вранье
Сто раз уже пересчитывали
Другое дело что в статистике авиаперелетов и авиакатастроф участвуют не все люди а только те кто летает) — 3 года назад

комментировать
Андре­ ева Ольга [271K]
3 года назад

Все очень просто. Тому есть несколько весомых причин. если проанализируете их, то поймете, что сделать катапультируемые кресла на гражданских самолетах невозможно. и так, поехали:

Пассажирский салон имеет герметичный салон, который конструктивно невозможно разгерметизировать для отстрела пассажирских кресел. В истребителе отстреливается так называемый «фонарь» кабины. Попросту остекление. После этого, самолет превращается в открытый, и уже из него отстреливается кресло.

Человек в таком кресле нуждается в специальном защитном костюме. У пилотов истребителей есть такой. Он позволяет компенсировать отток крови от головы в момент перегрузок. Так же защищает от набегающего холодного потока воздуха.

Индивидуальный прибор для дыхания. Не секрет, что на высотах более 2500 метров человек испытывает кислородное голодание.( читаем про МСА ) Катапультируясь на приличной высоте пассажир авиалайнера должен будет быть оснащен прибором индивидуального дыхания, которым к тому же должен уметь пользоваться в совершенстве.

Перегрузка. При катапультировании человек испытывает такие перегрузки, которые способен выдержать только очень тренированный человек. Другие просто могут потерять сознание вплоть до смертельного исхода.

Габариты катапульты. Это очень громоздкий прибор. Если такие кресла разместить в салоне авиалайнера, количество пассажиров снизится втрое. Ну а цена билета станет и вовсе недоступной.

Вес. Сами понимаете, что вес этой штуковины приличный. Если забить салон самолета катапультами, то придется жертвовать вместимостью, как пассажиров, так и багажа, и топлива. Как следствие, такой самолет не сможет далеко летать, а его эффективность топливо/км. в отношении одного пассажира упадет до убыточного уровня.

Куда проще, важнее и эффективнее вкладываться в совершенствование конструкции самолетов, чем набивать их салон металлоломом.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Почему в самолетах нет парашютов

Казалось бы, вполне логичное и простое решение, которое, наверное, приходило в голову каждому, хоть раз летавшему, человеку. Каковы же причины, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров? Только ли в жадности авиакомпаний дело?

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов

Собираетесь в путешествие? Бронируйте отели на Яндекс.Путешествиях и экономьте 10% с нашим промокодом. Просто перейдите по нашей ссылке и введите промокод YT-ADM-96970398 при первом бронировании.

Торопитесь! Промокод действует только в ноябре. Забронировать отель ->>>

Большинство «диванных экспертов» сводят суть вопроса к финансам. Мол, авиаперевозчикам просто невыгодно устанавливать дополнительное оборудование, поскольку это приведет к удорожанию перелетов и потере клиентов. Более того, компании даже заинтересованы в гибели всех пассажиров, в случае катастрофы, ведь это уменьшает сумму выплат по страховкам.

Безусловно, парашюты стоят недешево, и оборудовать ими каждое пассажирское кресло влетит в копеечку. Однако, станет ли от этого комфортнее людям? Во-первых, это дополнительный вес. Много ли есть желающих заменить ручную кладь на парашют? А если часть пассажиров согласна, а остальные против?

Решать вопрос тайным голосованием?

Во-вторых, надеть парашют — это не рюкзак нацепить на спину. Один только инструктаж займет пару часов. Согласны вы будете слушать его перед каждым полетом? Множество лямок должны быть подогнаны точно по размеру. Это значит, что выдать каждому пассажиру по стандартному парашюту — не выход.

Нужно отдельно продумывать варианты для детей, беременных, инвалидов… В идеале, нужно надевать парашют перед началом полета, настраивать и лететь, не снимая его. Представляете эту картину?

В-третьих, возникает логичный вопрос: выдавать ли парашюты экипажам пассажирских самолетов? Если нет — получается, вроде как, несправедливо отбирать у них шанс на спасение. А если да — то кто поручится, что в самый критический момент пилоты не выпрыгнут, оставив падающее судно?

Прыжок с парашютом

И еще, представьте только, какой это был бы подарок для террористов. Можно больше не искать смертников, согласных пронести бомбу на борт и взорваться вместе со всеми. Ведь в любой момент можно выпрыгнуть.

Но, допустим, пассажиры согласны ради собственной безопасности терпеть подобные неудобства и подвергать себя другому риску. Но тут возникает следующий вопрос.

Спасет ли парашют в самолете

Как мы уже писали в статье Почему падают самолеты, абсолютное большинство авиакатастроф случается во время взлета и посадки. Все происходит на чересчур низкой высоте для прыжка, и за столь короткое время, что вы не успеете не то, что одеть, а даже и подумать о парашюте.

Ах да, мы же договаривались, что летим с уже одетыми парашютами. К тому же, не все аварии случаются непосредственно вблизи земли. Хорошо, представим ситуацию, что критические неполадки случились на обычной высоте, а это 10 000 метров. Тогда у пассажиров будет целых несколько минут на эвакуацию. Чтобы понять, много ли это, достаточно посмотреть следующее видео.

Итого, понадобилось почти полторы минуты, чтобы спокойные и готовые к эксперименту люди, знающие, что им ничего не угрожает, покинули пассажирский самолет через аварийные выходы. А сколько понадобится, чтобы столько же человек, в условиях паники, выпрыгнули с 10-километровой высоты с парашютом, который они видят первый раз в жизни?

Инструкторы по парашютному спорту знают, что часто даже человека, сознательно решившегося на прыжок и заплатившего за это деньги, сложно уговорить выпрыгнуть первый раз. Решится на это далеко не каждый. К тому же, перед смельчаками будет моральная дилемма, ведь оставшиеся в салоне дети и старики неминуемо погибнут в результате разгерметизации салона.

Читайте также:  Как получить городской номер на сотовый телефон

Скажете, ну и что, пусть лучше спасется хотя бы часть пассажиров, чем никто? Хорошо, давайте тогда посмотрим, какая участь ждет тех, кто решится прыгнуть. Скорость движения — около 1000 км/час, за бортом 50 градусов мороза и недостаток кислорода. Даже если каким-то чудом вас не размажет об крыло, не затянет в двигатель, вы не задохнетесь и не замерзнете, то не факт, что вы обрадуетесь тому, что вас ждет после приземления. Вероятность оказаться посреди океана намного выше, чем на пороге больницы, которая вам ох как пригодилась бы после такого приключения…

Тогда, может, всем пассажирам одевать сразу, при посадке, не только парашют, но и гидрокостюм, кислородный баллон, а с собой брать сухпаек на 3 дня и набор выживальщика? Или это уже перебор? Или вот еще идея — катапульта. В случае опасности пилот нажимает на кнопочку, и в небо взмывают сотни улыбающихся людей в уютных креслах, с парашютами над головами и бокалами шампанского в руках…

Почему в пассажирских самолетах нет катапульты

Да, собственно, по той же причине, почему пассажирам самолета не выдают парашюты: непригодные для выживания условия за бортом, плюс тяжесть и дороговизна конструкции.

Представляете себе сотни одновременно выстреливших катапульт и раскрывшихся парашютов? Они все перепутаются и на землю упадет один большой блин. К тому же, даже если не делать индивидуальный люк каждому пассажиру, а соорудить нечто вроде общей отстреливаемой крыши — это в разы снизит прочность фюзеляжа.

Таким образом, все подобные «средства защиты» — не более, чем фантазии, являющиеся неосуществимыми. По крайней мере, на данный момент. Вот почему в самолетах нет парашютов и катапульт. Если вы посмотрите на статистику, как часто падают самолеты, то поймете, что подобные меры не являются адекватными потенциальной опасности.

В любой момент на вас может обрушиться крыша, но вы же не ходите постоянно в каске. Поэтому летайте спокойно и… наслаждайтесь полетом.

Источник: turvopros.com

6 причин, почему в авиалайнерах нет парашютов для пассажиров

Безопасность пилотов и пассажиров военных боевых и транспортных самолетов обычно обеспечивается парашютами. Эти приспособления используются в авиации с начала 20 века. А вот пассажиры лайнеров лишены возможности спасти свои жизни таким способом. Кое-кто считает, что если бы коммерческие авиарейсы оснащали парашютами, жертв при авиакатастрофах было бы меньше. Но почему никто не позаботился об этом?

Фотография: 6 причин, почему в авиалайнерах нет парашютов для пассажиров №1 - BigPicture.ru

Отсутствие парашютов у пассажиров — это не досадное упущение авиаперевозчиков и не экономия на безопасности. Просто в современных пассажирских самолетах они практически бесполезны и даже могут представлять опасность. Вот шесть очевидных причин, почему парашюты не подходят для современных воздушных перевозок.

Авиалайнеры летают на большой высоте

Фотография: 6 причин, почему в авиалайнерах нет парашютов для пассажиров №2 - BigPicture.ru

Прыжки с парашютом обычно осуществляются с высоты до 5 тыс. метров. Для более высотных прыжков используют дополнительное оборудование, такое как кислородные маски и специальные утепленные костюмы. Но даже отлично экипированный профессиональный парашютист серьезно рискует.

Пассажирские самолеты чаще всего летают на высоте 10 тыс. метров и выше. Прыжок неподготовленного и как следует неэкипированного пассажира с нижней границы стратосферы — это самоубийство. Снарядить каждого пассажира кислородным оборудованием и провести ему курс обучения невозможно.

Пассажирские самолеты не предназначены для прыжков

Фотография: 6 причин, почему в авиалайнерах нет парашютов для пассажиров №3 - BigPicture.ru

Военные и спортивные самолеты конструируются с учетом того, что люди будут покидать их в воздухе с парашютами. Для этого предусматриваются специальные трапы, двери особой конструкции, расположенные в безопасных местах. При этом воздушные суда спортивного назначения летают с относительно небольшой скоростью, а боевые самолеты оборудуют катапультами.

Пассажирские самолеты создаются без учета потребностей парашютистов. Более того, после одного странного случая, единственные двери лайнеров, теоретически пригодные для прыжков, оснастили блокирующими устройствами. Если человек решит покинуть салон в воздухе, то его ждет смерть еще до того, как он воспользуется парашютом. Его или сразу ударит о фюзеляж, или затянет в двигатель или просто свернет ему шею потоком воздуха.

Парашютные прыжки требуют психологической подготовки

Фотография: 6 причин, почему в авиалайнерах нет парашютов для пассажиров №4 - BigPicture.ru

В том случае, если у каждого пассажира будет парашют, а все лайнеры оборудуют для аварийных прыжков, это не решит проблему. Для того чтобы прыгнуть с парашютом, нужно быть готовым к этому морально. Даже в экстренной ситуации решиться покинуть самолет в воздухе смогут единицы.

При этом если пассажирам выдать парашюты, они создадут опасную панику и помешают прыгнуть даже тем, кто на это способен. Представьте скопление испуганных людей разного пола и возраста с громоздкими рюкзаками в проходах салона. Да еще и в то время, когда дорога каждая секунда.

Большинство катастроф не дают воспользоваться парашютами

Фотография: 6 причин, почему в авиалайнерах нет парашютов для пассажиров №5 - BigPicture.ru

Статистика говорит о том, что большинство авиакатастроф происходят при взлете или посадке самолета. Также значительная часть таких ЧП случается из-за разрушения лайнера в полете, например в результате взрыва. Реже причиной крушения становятся технические неисправности, но и в этом случае воздушное судно очень редко теряет высоту постепенно.

Выпрыгнуть с парашютом из разлетевшегося на части или свалившегося в штопор самолета не смогут даже самые опытные военные специалисты и спортсмены. Случаи когда есть возможность спастись таким образом единичны, поэтому инженеры предпочитают увеличивать надежность узлов и агрегатов лайнера. Это гораздо эффективнее с точки зрения безопасности полетов.

Чтобы прыгнуть с парашютом, нужно тренироваться

Фотография: 6 причин, почему в авиалайнерах нет парашютов для пассажиров №6 - BigPicture.ru

Для того чтобы совершить развлекательный прыжок в идеальную погоду, нужно прослушать теоретический курс и пройти тренировку. Большинство людей вообще совершают свой первый прыжок вдвоем с инструктором. В условиях ЧП в воздухе нужно будет действовать уверенно и слаженно. Каждому придется встать со своего места, достать парашют, правильно его надеть, не забыть о кислородной маске.

Проводить курсы для каждого пассажира не получится, а короткая лекция от стюардессы не даст никакого эффекта. Можно сказать, что шанс выжить в авиакатастрофе выше будет у тех, кто останется на своих местах. Прыжок, даже в солнечный безветренный день — задача непростая. А если за бортом будет дождливая ночь или снежная буря?

Парашюты занимают много места

Фотография: 6 причин, почему в авиалайнерах нет парашютов для пассажиров №7 - BigPicture.ru

Хороший парашют, способный спасти человеческую жизнь — это не только дорогая, но и очень громоздкая вещь. В пассажирских самолетах порой нелегко разместить ручную кладь, не то что большой и тяжелый парашют. Под сиденье его не спрячешь как спасательный жилет. Парашют нужно размещать в доступном для человека месте, чтобы он был всегда рядом. Теоретически это возможно, но в таком случае почти половину полезной загрузки лайнера составят парашюты.

Остается добавить, что воздушный транспорт по-прежнему остается самым безопасным из всех существующих. Даже вероятность железнодорожной катастрофы выше, чем крушения лайнера. Поэтому инженеры и решили не усложнять себе и другим жизнь средствами, которые вряд ли пригодятся.

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник: bigpicture.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...