Почему нет билетов в мариинку на декабрь

Михайловский, Александринский и Мариинский театры пытаются получить разрешения на проведение спектаклей во время новогодних каникул. По данным «Фонтанки», с соответствующим запросом они обратились в Роспотребнадзор, пока заявки находятся на рассмотрении.

Последняя версии 121-го коронавирусного постановления запрещает доступ публики в любые театры, музеи и концертные залы, если иное после 2 декабря не согласует Роспотребнадзор. Депутат Законодательного собрания Петербурга Максим Резник обратил внимание, что крупнейшие театры продолжают продавать билеты. С запросом, есть ли у них особое разрешение, парламентарий обратился в санитарное ведомство.

В Александринском театре признали, что обратились в Роспотребнадзор. Но ответа, судя по всему, ещё ждут. Во всяком случае, на вопрос комитета по культуре о перспективах работы там ответили, что в новой директиве Смольного не указано, в какие сроки необходимо отменить спектакли, назначенные на запретные даты. А потому театр продолжает продавать билеты.

Как купить билеты в Мариинский театр онлайн

Другое дело, что продавать ему их особенно пока не на что: в афише театра — сплошь арендные мероприятия, в основном балеты. Из своих же только пара спектаклей 30 декабря.

В Мариинском театре афиша на конец декабря — начало января не анонсирована, а потому и продажи билетов не ведутся. «Театр работает над формированием своей онлайн- и офлайн-афиши с учетом всех необходимых мер по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции. Подробная информация будет опубликована позднее», — отметили в пресс-службе.

На сайте Михайловского театра продаются билеты и на 30, и на 31 декабря, притом рассадка в партере не шахматная — хоть и 25% зрительного зала. Январскую афишу с сайта сняли. Насчет наличия разрешения от Роспотребнадзора на работу в театре не комментируют.

В других опрошенных «Фонтанкой» учреждениях культуры одни останавливают продажу билетов (например, в Филармонии кнопку «купить» напротив концертов просто убрали с сайта, говорится, что она «временно приостановлена»), другие готовятся уходить в онлайн.

Alexander_5e4cfced16b74 08 Дек 2020 в 18:20
264515301 08 Дек 2020 в 16:41
Читатель111 08 Дек 2020 в 16:08

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Написать в редакцию

Новости компаний

24.11.2022 18:36

24.11.2022 17:00

24.11.2022 17:50

  • Подписаться на новости
  • Сообщить новость
  • Рубрики
  • Проекты
  • О сайте
  • Контакты
  • Техподдержка
  • Реклама
  • О компании
  • Все города сети

О компании

Рассылка новостей

Рубрики

Сообщить новость

Написать в редакцию

Проекты

  • Фонтанка Pro
  • Говорим и показываем
  • Наша коллекция
  • ЗСД Фонтанка Фест
  • Фонтанка SUP
  • Лидеры финского бизнеса
  • Лахта центр
  • Городская премия «Фонтанка.ру — Признание и Влияние»
  • Все проекты

О компании

Мобильное приложение

Мы в соцсетях

Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов

Мариинский театр в Питере: какие места лучше выбрать? #питер #санктпетербург #мариинскийтеатр

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Правила использования материалов сайта
  • Политика использования cookies

Разработка — ООО «Интернет Технологии»

Источник: www.fontanka.ru

Приближается сезон «Щелкунчиков». Как и где купить билет на главный балет зимы?

Многое меняется, но очередь в кассу за этими билетами каждую осень остается. Как приобрести заветные билеты и какие альтернативы есть Большому?

Очередь в кассы Большого театра за билетами на балет «Щелкунчик».

—>

Большой театр уже открыл продажу билетов на главный новогодний балет. В одни руки, как и прежде, не больше двух билетов. Если приходишь один, надо взять копию паспорта или свидетельство о рождении второго зрителя. Цены на билеты в кассе — от 1,5 тысячи до 15 тысяч рублей.

Но есть и отличия: в этот раз продажу в офлайн-кассах поделили на несколько этапов. В ближайшие выходные, 29-30 октября, будут продавать билеты на 30 и 31 декабря соответственно. 5 и 6 ноября — на первые числа января. 13 ноября будет так называемый дополнительный этап продаж. Распродадут все, что останется.

Для офлайн-покупки придется прийти к театру трижды. Накануне старта продаж приходишь к театру утром, записываешься на месте в так называемую тетрадь — это список, его составляют на месте инициативные зрители безвозмездно. Ближе к полуночи возвращаешься, получаешь браслет. Браслеты выдаются до тех пор, пока не будет исчерпана пропускная способность касс, по 400 браслетов в день.

Получив браслет, приходишь в день продажи к десяти часам утра и в порядке очереди идешь в кассу. Таким образом уже продали билеты на 24 и 25 декабря. Онлайн-продажу тоже уже открыли, она проходит по понедельникам вплоть до 14 ноября. В телеграм-канале Большого, правда, много жалоб, что купить билеты онлайн практически невозможно, рассказывает москвичка Вера:

«Я пыталась купить билеты онлайн в понедельник с 11 часов утра, когда открылись онлайн-продажи, но сайт не работал. Я не могла даже зайти, причем с трех устройств. Сайт заработал только после 16:00, но билетов на «Щелкунчика» уже не было. Следующую попытку купить билеты на 30 декабря я хочу предпринять в пятницу, 28 октября.

Пока не знаю, поеду ли с утра записываться в тетрадь, но к полуночи за браслетами поеду точно. Если и здесь постигнет неудача, то в понедельник, 31 ноября, попробую опять купить билеты онлайн. Если и в этом случае ничего не получится, то буду уже стоять в живой очереди за билетами на январь».

Активизировались перекупщики, но, как они продают именные билеты, все еще загадка. И риск нарваться на подделку тоже остается. У них цены в среднем от 30 тысяч до 150 тысяч. Если говорить об альтернативах, можно поехать в петербургскую Мариинку. В Москве можно пойти на «Щелкунчика» в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Об этом спектакле рассказывает балетный критик Лейла Гучмазова:

Читайте также:  Как позвонить в мегафон с городского

Лейла Гучмазова балетный критик «Это новая версия легендарного балета в хореографии Юрия Посохова. Юрий Посохов — плоть от плоти Большого театра, работал там премьером-танцовщиком, много лет работал в Сан-Франциско, стал очень достойным хореографом со своим стилем мышления, который при этом держит классический репертуар очень качественно. Начиная с 25 ноября его новый премьерный «Щелкунчик» появится на сцене Тетра Станиславского и Немировича-Данченко. Это традиционно театр номер два в городе. Всегда следит за тем, чтобы репертуар у него был оригинальным, несравнимым с репертуаром Большого театра».

Если хочется посмотреть представление на грани балета и шоу, можно пойти на «Щелкунчика» в исполнении Имперского русского балета в театр «Русская песня». О постановке рассказывает худрук этой известной балетной труппы Гедиминас Таранда:

Гедиминас Таранда худрук Имперского русского балета «Самое главное, что сохранилась атмосфера домашнего Рождества. Да, вы попадаете в театр, но и в атмосферу запаха мандаринов, в объятия своих любимых бабушки и дедушки. Дроссельмейера мы сделали по образцу нашего Деда Мороза.

Первый акт пропитан праздником, карнавалом, мыши появляются в зале, бегут через весь зал, четырехлетние солдатики, которые изображают из себя настоящих воинов. Ну и, конечно, декорации Андрея Злобина и Анны Ипатьевой, они ни на что не похожи. У нас самое главное действующее лицо в спектакле — это волшебный шкаф. Когда мы были маленькие с моим братом, мы всегда забирались в шкаф и что-то там находили. Мой брат сейчас играет Дроссельмейера как раз».

Первые показы этого «Щелкунчика» уже на следующей неделе — 6 ноября.

Источник: www.bfm.ru

Мариинский театр не продает билеты на конец декабря и январь

Санкт-Петербург. 9 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД — Афиша Мариинского театра сформирована до 18 декабря, репертуар на конец декабря и начало января не опубликован. «На сегодняшний день на сайте Мариинского театра обнародован репертуар до 18 декабря.

Репертуар на конец декабря и начало января не опубликован, продажа билетов не производилась», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе театра в среду. Собеседник подчеркнул, что театр работает над формированием своей онлайн и оффлайн-афиши с учетом всех необходимых мер по противодействию распространению в Петербурге новой коронавирусной инфекции.

Подробная информация будет опубликована позднее. На сайте театра в настоящее время есть возможность купить билеты на спектакли и концерты до 18 декабря и далее только на февральские мероприятия. В Александринском театре опция приобретения билетов на спектакли начала января по-прежнему работает.

В театре агентству пояснили, что постановление правительства, запрещающее доступ посетителей в помещения театров с 30 декабря по 10 января, не устанавливает «срок для отмены мероприятий, запланированных учреждениями культуры к проведению в указанный период». При этом в театре подчеркнули, что при организации проведения мероприятий Александринский театр строго следует решениям правительства Санкт-Петербурга и рекомендациям Роспотребнадзора.

В Михайловском театре в настоящее время афиша на январь не опубликована. Однако на сайте учреждения есть возможность купить билеты на «Щелкунчика» 30 декабря и гала-концерт звезд балеты 31 декабря. В Петербургской филармонии имени Шостаковича «Интерфаксу» рассказали, что в настоящее время на сайте опубликована афиша новогодних и январских концертов, однако опция «купить билет» отсутствует. Накануне петербургский депутат Максим Резник высказал недоумение, что Мариинский, Александринский и Михайловский театры продолжают продавать билеты на спектакли в новогодние каникулы. Он обратился в главе петербургского Роспотребнадзора Наталии Башкетовой с просьбой провести проверку и принять меры.

Материалы по теме

  • Яндекс Новостях,
  • Яндекс.Дзен,
  • Google Новостях

Инвестиции в ОЭЗ Петербурга за 9 месяцев выросли на 10%

Главные события

Инвестиции в ОЭЗ Петербурга за 9 месяцев выросли на 10%

Прогнозируемое явление

Точка зрения

Прогнозируемое явление
Interfax-Russia.ru — Ученые назвали возможный предвестник землетрясений в районе Байкала.

Дрейфовать и исследовать Interfax-Russia.ru – Полярная станция «Северный полюс» начала работу в Северном Ледовитом океане. Ученые планируют изучить климатические изменения в Арктике и их влияние на лед.

Калининградские исключения Interfax-Russia.ru – Евросоюз и Россия договорились о транзите грузов в Калининградскую область. На компромисс, который предлагает ЕС, пока не соглашается Литва.

Нетипичная оспа Interfax-Russia.ru – Первый случай заражения оспой обезьян выявили в России. Заболевший вернулся из Португалии, все контактировавшие с ним установлены.

В надежде на здравый смысл Interfax-Russia.ru — Москва надеется на урегулирование транзита в Калининград, но не исключает и развития ситуации по худшему сценарию.

  • «Пятерочка» планирует оснастить пекарнями более 50% своих магазинов в Петербурге и Ленобласти 24 ноября, 19:23
  • Потушен пожар на территории архангельской верфи — МЧС 24 ноября, 19:16
  • Заместитель гендиректора НИИ вакцин и сывороток в Петербурге арестован по подозрению в коррупции 24 ноября, 19:09
  • Предприниматель получил 6 лет колонии за мошенничество с недвижимостью в Ленинградской области 24 ноября, 18:47
  • Девелопер «Аквилон» вложил 150 млн руб. в производство планшетов для «умного дома» в Петербурге 24 ноября, 18:25

Новости Северо-Запада

  • «Пятерочка» планирует оснастить пекарнями более 50% своих магазинов в Петербурге и Ленобласти 24 ноября, 19:23
  • Потушен пожар на территории архангельской верфи — МЧС 24 ноября, 19:16
  • Заместитель гендиректора НИИ вакцин и сывороток в Петербурге арестован по подозрению в коррупции 24 ноября, 19:09
  • Предприниматель получил 6 лет колонии за мошенничество с недвижимостью в Ленинградской области 24 ноября, 18:47
  • Девелопер «Аквилон» вложил 150 млн руб. в производство планшетов для «умного дома» в Петербурге 24 ноября, 18:25

Сетевое издание “Интерфакс-Россия”. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения «Интерфакса». Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий «Интерфакса».

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

  • Условия использования информации
  • Запрещено для детей
  • Политика обработки персональных данных
  • Выходные данные
  • Дизайн – Motka.ru
  • Разработка – Broccoli.
Читайте также:  Где отдохнуть на обском море с палаткой

Отправка сообщения об ошибке

Еще в июне 2017 года информация о возможном применении допинга одним из врачей спортивной школы была направлена в правоохранительные органы.

Сообщение
отправлено

Спасибо за помощь. Вы можете закрыть это окно, или оно будет автоматически закрыто через 10 секунд.

Источник: www.interfax-russia.ru

Мариинский театр не продает билеты на конец декабря и январь

Санкт-Петербург . 9 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД — Афиша Мариинского театра сформирована до 18 декабря, репертуар на конец декабря и начало января не опубликован.

«На сегодняшний день на сайте Мариинского театра обнародован репертуар до 18 декабря. Репертуар на конец декабря и начало января не опубликован, продажа билетов не производилась», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе театра в среду.

Собеседник подчеркнул, что театр работает над формированием своей онлайн и оффлайн-афиши с учетом всех необходимых мер по противодействию распространению в Петербурге новой коронавирусной инфекции . Подробная информация будет опубликована позднее.

На сайте театра в настоящее время есть возможность купить билеты на спектакли и концерты до 18 декабря и далее только на февральские мероприятия.

В Александринском театре опция приобретения билетов на спектакли начала января по-прежнему работает.

В театре агентству пояснили, что постановление правительства, запрещающее доступ посетителей в помещения театров с 30 декабря по 10 января, не устанавливает «срок для отмены мероприятий, запланированных учреждениями культуры к проведению в указанный период».

При этом в театре подчеркнули, что при организации проведения мероприятий Александринский театр строго следует решениям правительства Санкт-Петербурга и рекомендациям Роспотребнадзора .

В Михайловском театре в настоящее время афиша на январь не опубликована. Однако на сайте учреждения есть возможность купить билеты на «Щелкунчика» 30 декабря и гала-концерт звезд балеты 31 декабря.

В Петербургской филармонии имени Шостаковича «Интерфаксу» рассказали, что в настоящее время на сайте опубликована афиша новогодних и январских концертов, однако опция «купить билет» отсутствует.

Накануне петербургский депутат Максим Резник высказал недоумение, что Мариинский, Александринский и Михайловский театры продолжают продавать билеты на спектакли в новогодние каникулы.

Он обратился в главе петербургского Роспотребнадзора Наталии Башкетовой с просьбой провести проверку и принять меры.

Источник: news.myseldon.com

Мариинский театр

За более чем два столетия своей истории Мариинский театр подарил миру многих великих артистов: здесь служил выдающийся бас, основоположник российской исполнительской оперной школы Осип Петров, оттачивали свое мастерство и достигли вершин славы такие великие певцы, как Федор Шаляпин, Иван Ершов, Медея и Николай Фигнер, Софья Преображенская. Блистали на сцене артисты балета: Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников. Начинал свой путь в искусство Джордж Баланчин. Театр был свидетелем расцвета таланта гениальных художников-декораторов, таких как Константин Коровин, Александр Головин, Александр Бенуа, Симон Вирсаладзе, Федор Федоровский. И многие, многие другие.

Афиша Мариинского театра

25 Нояб. 19:00

Князь Игорь

1 200 — 4 200
25 Нояб. 19:00

Равель. Рахманинов

1 350 — 2 100
26 Нояб. 12:00

Кот Мурыч

1 350 — 1 950
26 Нояб. 19:00

Война и мир

2 400 — 5 550
26 Нояб. 19:00

Лебединое озеро

3 750 — 4 800
26 Нояб. 19:00

Дон Паскуале

1 650 — 2 100
27 Нояб. 12:00

Моцарт – детям

1 200 — 1 950
27 Нояб. 12:00

Фея кукол

2 100 — 6 000
27 Нояб. 12:00

Война и мир

1 800 — 3 600
27 Нояб. 18:00

Война и мир

1 650 — 4 200
27 Нояб. 18:00

Дон Кихот

2 400 — 7 200
28 Нояб. 19:00

Князь Игорь

1 200 — 3 600
28 Нояб. 19:00

Балет

2 000 — 4 000
29 Нояб. 19:00

Дон Кихот

3 150 — 7 200
29 Нояб. 19:00

Сон в летнюю ночь

1 950 — 2 400
29 Нояб. 19:00

Орлеанская дева

2 100 — 3 600
30 Нояб. 18:00

Хованщина

1 350 — 3 000
30 Нояб. 19:00

Золушка (полусценическое исполнение)

1 950 — 2 400
30 Нояб. 19:00

Спящая красавица

4 800 — 9 000
01 Дек. 19:00

Спящая красавица

4 800 — 9 000

Издавна так повелось, что Мариинский театр ведет родословную, отсчитывает век от 1783 года, когда 12 июля был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой», а 5 октября – торжественно открыт Большой Каменный театр на Карусельной площади. Театр дал новое имя площади – она дошла до наших дней как Театральная.

Построенный по проекту Антонио Ринальди Большой театр поражал воображение размерами, величественной архитектурой, сценой, оборудованной по последнему слову тогдашней театральной техники. При его открытии давалась опера Джованни Паизиелло Il Mondo della luna («Лунный мир»). Русская труппа выступала здесь попеременно с итальянской и французской, шли драматические спектакли, устраивались также вокально-инструментальные концерты.

Петербург строился, его облик непрерывно менялся. В 1802-1803 годах Тома де Томон – блестящий архитектор и рисовальщик – осуществил капитальное переустройство внутренней планировки и отделки театра, заметно изменил его внешний вид и пропорции.

Новый, приобретший парадный и праздничный вид, Большой театр сделался одной из архитектурных достопримечательностей невской столицы, наряду с Адмиралтейством, Биржей, Казанским собором. Однако в ночь на 1 января 1811 года в Большом театре разразился грандиозный пожар. За два дня в огне погибло богатое внутреннее убранство театра, серьезно пострадал и его фасад. Тома де Томон, составивший проект восстановления своего любимого детища, не дожил до его реализации. 3 февраля 1818 года возобновленный Большой театр открылся вновь прологом «Аполлон и Паллада на Севере» и балетом Шарля Дидло «Зефир и Флора» на музыку композитора Катарино Кавоса.

Мы приближаемся к «золотому веку» Большого театра. Репертуар «послепожарной» эпохи включает «Волшебную флейту», «Похищение из сераля», «Милосердие Тита» Моцарта. Русскую публику пленяют «Золушка», «Семирамида», «Сорока-воровка», «Севильский цирюльник» Россини.

В мае 1824 года состоялась премьера «Вольного стрелка» Вебера – произведения, так много значившего для зарождения русской романтической оперы. Играются водевили Алябьева и Верстовского; одной из самых любимых и репертуарных опер делается «Иван Сусанин» Кавоса, шедший вплоть до появления оперы Глинки на тот же сюжет. С легендарной фигурой Шарля Дидло связано зарождение мировой славы русского балета. Именно в эти годы завсегдатаем петербургского Большого был Пушкин, запечатлевший театр в бессмертных стихах.

В 1836 году с целью улучшения акустики архитектором Альберто Кавосом – сыном композитора и капельмейстера – купольное перекрытие театрального зала заменяется плоским, а над ним размещается художественная мастерская, зал для расписывания декораций. Альберто Кавос убирает в зрительном зале колонны, которые затрудняли обзор и искажали акустику, придает залу привычную форму подковы, увеличивает его длину и высоту, доведя число зрителей до двух тысяч.

Читайте также:  Самодельная мелкашка как сделать самому

27 ноября 1836 года первым представлением оперы Глинки «Жизнь за царя» возобновились спектакли перестроенного театра. Волею случая, а может быть не без доброго умысла, премьера «Руслана и Людмилы» – второй оперы Глинки – состоялась ровно через шесть лет, 27 ноября 1842 года. Двух этих дат было бы довольно, чтобы петербургский Большой театр навсегда вошел в историю русской культуры. А ведь шли, разумеется, и шедевры европейской музыки: оперы Моцарта, Россини, Беллини, Доницетти, Верди, Мейербера, Гуно, Обера, Тома.

Со временем спектакли русской оперной труппы были перенесены на сцену Александринского театра и так называемого Театра-цирка, расположенного напротив Большого (где продолжались выступления балетной труппы, а также итальянской оперы).

Когда же в 1859 году Театр-цирк сгорел, на его месте все тем же архитектором Альберто Кавосом был построен новый театр. Он-то и получил имя Мариинского в честь царствующей императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Первый же театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года «Жизнью за царя» Глинки под управлением главного капельмейстера Русской оперы Константина Лядова, отца будущего знаменитого композитора Анатолия Лядова.

Мариинский театр упрочил и развил великие традиции первой русской музыкальной сцены. С приходом в 1863 году Эдуарда Направника, сменившего Константина Лядова на посту главного капельмейстера, началась славнейшая эпоха в истории театра. Полвека, отданные Направником Мариинскому театру, отмечены премьерами самых значительных в истории русской музыки опер. Назовем лишь некоторые из них – «Борис Годунов» Мусоргского, «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина, «Орлеанская дева», «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта» Чайковского, «Демон» Рубинштейна, «Орестея» Танеева… В начале ХХ века в репертуаре театра оперы Вагнера (среди них тетралогия «Кольцо нибелунга»), «Электра» Рихарда Штрауса, «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова, «Хованщина» Мусоргского…

Возглавивший балетную труппу театра в 1869 году Мариус Петипа продолжил традиции своих предшественников Жюля Перро и Артюра Сен-Леона. Петипа ревностно сохранял такие классические спектакли, как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», подвергая их лишь бережной редакции.

Поставленная им «Баядерка» впервые принесла на балетную сцену дыхание крупной хореографической композиции, в которой «танец уподобился музыке». Счастливая встреча Петипа с Чайковским, утверждавшим, что «балет – та же симфония», привела к рождению «Спящей красавицы» – подлинной музыкально-хореографической поэмы.

В содружестве Петипа и Льва Иванова возникла хореография «Щелкунчика». Уже после смерти Чайковского «Лебединое озеро» обрело вторую жизнь на сцене Мариинского театра – и вновь в совместной хореографии Петипа и Иванова. Свою репутацию хореографа-симфониста Петипа упрочил постановкой балета Глазунова «Раймонда». Его новаторские идеи были подхвачены молодым Михаилом Фокиным, поставившим в Мариинском театре «Павильон Армиды» Черепнина, «Лебедя» Сен-Санса, «Шопениану» на музыку Шопена, а также балеты, созданные в Париже – «Шехеразаду» на музыку Римского-Корсакова, «Жар-птицу» и «Петрушку» Стравинского.

Мариинский театр неоднократно реконструировался. В 1885 году, когда перед закрытием Большого театра на сцену Мариинского переносится большая часть спектаклей, главный архитектор императорских театров Виктор Шретер пристраивает к левому крылу здания трехэтажный корпус для театральных мастерских, репетиционных залов, электростанции и котельной. В 1894 году под руководством Шретера деревянные стропила были заменены стальными и железобетонными, надстроены боковые флигели, расширены зрительские фойе. Подвергся реконструкции и главный фасад, обретший монументальные формы.

В 1886 году балетные спектакли, до этого времени продолжавшие идти на сцене Большого Каменного театра, были перенесены в Мариинский театр. А на месте Большого Каменного возвели здание Санкт-Петербургской консерватории.

Правительственным декретом 9 ноября 1917 года Мариинский театр был объявлен Государственным и передан в ведение Наркомпроса. В 1920 году его стали именовать Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а с 1935 года ему было присвоено имя С. М. Кирова. Наряду с классикой прошлого века на сцене театра в 20-е – начале 30-х годов появляются современные оперы – «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева, «Воццек» Альбана Берга, «Саломея» и «Кавалер розы» Рихарда Штрауса; рождаются балеты, утверждающие популярное в течение десятилетий новое хореографическое направление, так называемый драмбалет – «Красный мак» Рейнгольда Глиэра, «Пламя Парижа» и «Бахчисарайский фонтан» Бориса Асафьева, «Лауренсия» Александра Крейна, «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева и др.

Последней предвоенной оперной премьерой Кировского театра был вагнеровский «Лоэнгрин», второй спектакль которого закончился поздним вечером 21 июня 1941 года, но назначенные на 24 и 27 июня спектакли заменили на «Ивана Сусанина». Во время Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Пермь, где состоялись премьеры нескольких спектаклей, в том числе премьера балета Арама Хачатуряна «Гаянэ». По возвращении в Ленинград театр открыл сезон 1 сентября 1944 года оперой Глинки «Иван Сусанин».

В 50-70-е гг. в театре были поставлены такие знаменитые балеты, как «Шурале» Фарида Яруллина, «Спартак» Арама Хачатуряна и «Двенадцать» Бориса Тищенко в хореографии Леонида Якобсона, «Каменный цветок» Сергея Прокофьева и «Легенда о любви» Арифа Меликова в хореографии Юрия Григоровича, «Ленинградская симфония» Дмитрия Шостаковича в хореографии Игоря Бельского, одновременно с постановкой новых балетов в репертуаре театра бережно сохранялась балетная классика. В оперном репертуаре наряду с Чайковским, Римским-Корсаковым, Мусоргским, Верди, Бизе появились оперы Прокофьева, Дзержинского, Шапорина, Хренникова.

В 1968–1970 гг. была осуществлена генеральная реконструкция театра по проекту Саломеи Гельфер, в результате которой левое крыло здания было «вытянуто» и приобрело нынешний вид.

Важным этапом в истории театра в 80-е годы стали постановки опер Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», осуществленные возглавившим театр в 1976 году Юрием Темиркановым. В этих постановках, которые до сих пор сохраняются в репертуаре театра, заявило о себе новое поколение артистов.

В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев. 16 января 1992 года театру было возвращено его историческое название – Мариинский. А в 2006 году труппа и оркестр театра получили в своё распоряжение построенный по инициативе художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева Концертный зал на улице Писарева, 20.

Источник: spb.kassir.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...