Почему не качает помпа на лодочном моторе

Мотопомпа представляет собой агрегат с мотором, который используется для перекачки жидкостей на разные расстояния, организации водоснабжения загородных коттеджей и полива дачных участков. Мощное оборудование применяется для тушения пожаров и обеспечения технологических процессов на промышленных предприятиях. При эксплуатации техники может возникнуть ситуация, когда не запускается мотопомпа или работает с перебоями. Неполадки могут произойти даже с новым оборудованием.

В основном, это происходит при нарушении инструкции по эксплуатации, использовании технического средства не по назначению. Например, когда модель для чистой воды применяется для откачки жидкости, содержащей грязь и твердые частицы. Чтобы этого не произошло, следует придерживаться правил, регулярно проводить осмотр и обслуживание техники.

Основные неисправности мотопомп

Устройство агрегата включает два основных элемента – двигатель внутреннего сгорания и насос. ДВС может работать на бензине, газовом, дизельном топливе, также есть модели с электродвигателем. Рассмотрим основные причины, почему мотопомпа не качает воду и возникают другие неполадки. К распространенным поломкам оборудования относится:

⚙️ Замена помпы после работы лодочного мотора без воды

  • Не заводится двигатель. Отказ мотора может быть вызван разными причинами. Наиболее частые из них: отсутствие топлива в баке, падение уровня масла, неправильное положение заслонки в карбюраторе, загрязнение фильтра, отсутствие искры.
  • Перебой в работе. Если мотор плохо работает, глохнет, возможно, засорился воздушный фильтр, деформировались части клапана, износилась прокладка или в бак залили низкокачественное топливо.
  • Перегрев мотора. Возникает при эксплуатации агрегата на высоте от 2000 метров над уровнем моря или в недопустимых погодно-климатических условиях, при использовании некачественного или неподходящего горючего.
  • Насос не всасывает жидкость. Основные причины – образование воздушной пробки в заборном шланге, неплотно закрученная пробка, скопление воздуха в области сальника.
  • Небольшой объем перекачиваемой жидкости. Возникает вследствие загрязнения фильтрующих элементов или заборных кранов, нахождения поверхности воды на максимальном уровне.
  • Мотор стреляет, издает нехарактерный шум. Появляется при износе или деформации внутренних компонентов.
  • Самопроизвольное отключение агрегата. Происходит в случае перегрузки или попадании внутрь почвы, появления трещин.
  • Двигатель дымит. Признак того, что агрегат эксплуатируется без фильтров или эти элементы полностью вышли из строя.

Как можно избежать поломок при использовании?

До начала эксплуатации оборудования следует подробно изучить инструкцию, которая к нему прилагается. Особое внимание при этом нужно уделить следующим моментам:

  • контроль состава транспортируемой жидкости для предупреждения засорения;
  • оценка герметичности соединений;
  • соблюдение нормативного времени непрерывной работы агрегата с учетом его типа и модели – для бензиновых моторов это составляет до 6 часов, для дизельных – до 10 часов;
  • периодическая проверка уровня масла;
  • замена фильтров и других элементом с учетом срока их службы и степени износа;
  • контроль емкости аккумулятора.

Почему не качает #помпа #лодочногомотора, типовые поломки, на что обратить внимание. #Outboard

Существует ряд категорических запретов, которые нужно соблюдать, чтобы избежать поломок оборудования:

  • запрещается перекачивать жидкости, которые не предусмотрены технической документацией;
  • не использовать некачественные или неподходящие горючесмазочные материалы;
  • не заливать топливо при работающем двигателе;
  • не эксплуатировать технику без фильтров;
  • не разбирать устройство, не менять детали и проводить ремонтные работы без соответствующей подготовки и навыков.

При возникновении неполадок следует обращаться к профессионалам, поскольку самостоятельный ремонт может привести к более серьезным поломкам.

В профилактических целях рекомендуется регулярно выполнять следующие процедуры:

  • очищать технику от всех загрязнений;
  • проверять герметичность соединяющих элементов;
  • удалять нагар;
  • своевременно менять масло и устранять мелкие неисправности.

После работы агрегат следует очистить и осмотреть на предмет различных дефектов. Хранить его нужно в сухом, прохладном месте, вдали от прямых солнечных лучей.

Источник: www.magazinprokata.ru

Решено: Не качает помпа — может быть такое? Нужен совет по системе охлаждения

Фотография

Помогаю другу разобраться с движком. Машина Хюндай Элантра 2001г, движок почти обычный, четвёрка 2л.
Началось с того, что перестала греть печка. Потом стала расти температура. По мультитрониксу до 120. Но не кипела.
В сервисе заменили термостат, «проверили» печку, выгоняли воздушные пробки из системы охлаждения поднятием передка и газованием в течение 40 минут. После долгих ковыряний от безысходности приговорили прокладку ГБЦ, типа увидели несколько пузырьков из шланчика, опущенного в стакан с водой при газовании.

Симптомы, которые увидел я: верхний патрубок горячий, нижний — холодный. Совсем холодный. Шланги на печку тоже холодные. Пузырьки из шланчика не идут. Антифриз был какой-то густой и непрозрачный совсем, но на эмульсию не похож.
Что сделано мной: промыт радиатор печки — вылетело много песка и хлопьев.
Промыт основной радиатор — плохо продувался.
Удалён термостат — без изменений.
Попытки выгнать воздух снятием шланчика подогрева дроссельной заслонки ничего не дали. Но и из шланчика почти ничего не течёт при удалённом термостате.

Такое впечатление, что не движется антифриз либо банально из-за неудалённой воздушной пробки, либо почти не качает помпа. Помпу заказали, сегодня во второй половине дня будем снимать — всё равно пришла пора менять ремень ГРМ, а они рядом и комплект ГРМ уже куплен.

Как ещё можно проверить? Или как точно выгнать воздух из системы?
Бывает ли такое, чтобы шкив помпы крутился, а сама помпа не качала?

#2 AnM

Отправлено 25 марта 2017 — 07:59

AnM

  • Moderators
  • 10 445 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

Бывает ли такое, чтобы шкив помпы крутился, а сама помпа не качала?

1) «съедены» лопасти помпы.

Обычно такое бывает, например, если ранее использовали какую-нибудь «промывку — очищалку» системы ОЖ . а потом не до конца промыли систему от остатков химии. Остатков агрессивной химии достаточно, чтобы лопасти помпы при вращении в такой ОЖ съелись до «культяпок».

2) Лопасти целые, но слетели со шкива . это брак помпы . но такое тоже бывает, хотя и крайне редко.

В любом случае — эту помпу снимать . там все и выяснится.

#3 BorBoss

Отправлено 25 марта 2017 — 08:11

BorBoss

  • Members
  • 12 950 сообщений
  • Москва
  • Toyota Pronard, Ford Fiesta

Спасибо. Просто раньше с таким не встречался. Знаю, что помпа может потечь или заклинить, но вот чтобы лопасти съелись или крыльчатка соскочила — не попадалось такое. Хотя все симптомы вроде указывают именно на это.
Ещё на эти мысли навело то, что греться машина стала с потеплением на улице, а до этого просто забилась печка.
Машина у друга около года, что с ней было до этого — неизвестно. Но судя по хлопьям, что-то заливали в систему охлаждения.

#4 Дмитрий-Хлам

Отправлено 25 марта 2017 — 08:33

Дмитрий-Хлам

  • Commercial
  • 11 748 сообщений
  • Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.
  • . щас . ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.

Помогаю другу разобраться с движком. Машина Хюндай Элантра 2001г, движок почти обычный, четвёрка 2л.
Началось с того, что перестала греть печка. Потом стала расти температура. По мультитрониксу до 120. Но не кипела.
В сервисе заменили термостат, «проверили» печку, выгоняли воздушные пробки из системы охлаждения поднятием передка и газованием в течение 40 минут. После долгих ковыряний от безысходности приговорили прокладку ГБЦ, типа увидели несколько пузырьков из шланчика, опущенного в стакан с водой при газовании.

Читайте также:  Нет смысла менять лодку если не умеешь управлять веслами

Симптомы, которые увидел я: верхний патрубок горячий, нижний — холодный. Совсем холодный. Шланги на печку тоже холодные. Пузырьки из шланчика не идут. Антифриз был какой-то густой и непрозрачный совсем, но на эмульсию не похож.
Что сделано мной: промыт радиатор печки — вылетело много песка и хлопьев.
Промыт основной радиатор — плохо продувался.
Удалён термостат — без изменений.
Попытки выгнать воздух снятием шланчика подогрева дроссельной заслонки ничего не дали. Но и из шланчика почти ничего не течёт при удалённом термостате.

Такое впечатление, что не движется антифриз либо банально из-за неудалённой воздушной пробки, либо почти не качает помпа. Помпу заказали, сегодня во второй половине дня будем снимать — всё равно пришла пора менять ремень ГРМ, а они рядом и комплект ГРМ уже куплен.

Как ещё можно проверить? Или как точно выгнать воздух из системы?
Бывает ли такое, чтобы шкив помпы крутился, а сама помпа не качала?

таки голову ни трогали?

соглашусь АnМ. крыльчатку бывает и срывает. ранее такое встречалось на двигах ГАЗ вроде

как и слизанные лопасти .

но щас как правило крыльчатки или из нержавейки или из пластика/производных материаллов!

смущает консистенция охлаждайки.

выкрутить свечи и смотреть состояние (сравнительное меж собой) и мерить компрессию.

если есть два цилиндра рядом стоящих с пониженной компрессией и более светлыми свечами то съем головы

#5 BorBoss

Отправлено 25 марта 2017 — 08:38

BorBoss

  • Members
  • 12 950 сообщений
  • Москва
  • Toyota Pronard, Ford Fiesta

Голову пока не трогали. Пока закупили всё, что нужно, но решили всё перепроверить перед разбором движка.
Да, свечи и компрессию — это хорошая мысль, спасибо. Сегодня посмотрю.
Но про компрессию думаю, что тогда в радиатор должно дуть нехило, чтобы компрессия заметно упала. А тут и не дует, и шланги не рвёт. Или я неправ?
В общем, вечером расскажу, что получилось

#6 Бодрый Перец

Отправлено 25 марта 2017 — 08:38

Бодрый Перец

  • Members
  • 400 сообщений
  • Волгоград
  • Опель фронтера 97г.в. х22хе был, RAV 4 II был, Мицубиси Монтеро III

У меня на мультивэне (5 цилиндров, дизель) такое было. Крыльчатка помпы стала проскальзывать на валу. При чем при спокойной езде по городу — все отлично. Стоит выйти на трассу и дать коксу — греемся. долго искал причину. в итоге — помпа.

#7 BorBoss

Отправлено 25 марта 2017 — 08:43

BorBoss

  • Members
  • 12 950 сообщений
  • Москва
  • Toyota Pronard, Ford Fiesta

Если останутся силы на тыкание кнопок.

У меня на мультивэне (5 цилиндров, дизель) такое было. Крыльчатка помпы стала проскальзывать на валу. При чем при спокойной езде по городу — все отлично. Стоит выйти на трассу и дать коксу — греемся. долго искал причину. в итоге — помпа.

Во-во! Греется как раз на скорости, при ползании в пробке все нормально.
Вот и я целый день убил на поиск причины. А мог бы уже бошку скинуть, а сегодня обратно поставить. И денег бы срубил. Нифига я не бизнесмен

В сервисе ему зарядили 16 тысяч за замену прокладки ГБЦ и попутную замену грм, даже без замены МСК, проверки клапанов и плоскости. Просто снять-поставить, а остальное, видимо, рассчитывали допами по ходу накрутить.

#8 Гость_Asturn_*

Отправлено 25 марта 2017 — 08:46

Гость_Asturn_*

  • Guests

Густая ОЖ наводит на мысль что залили концентрат не разбавляя его водой. отсюда и проблемы с прокачкой и с охлаждением и т.д.

#9 BorBoss

Отправлено 25 марта 2017 — 09:08

BorBoss

  • Members
  • 12 950 сообщений
  • Москва
  • Toyota Pronard, Ford Fiesta

Гуру собираются на консилиум круто.
Я почти полностью заменил жижу — результат нулевой.
До этого машина ездила как минимум год на той жиже, всё работало. А пару-тройку недель назад началось: сначала печка перестала греть, потом температура поползла с рабочих 95 до 115-120.
При этом радиатор холодный вообще. Совсем холодный. Верхний бачок горячий, верх ячеек чуть тёплый, а дальше холодное всё.

Подозреваю, что та фигня, что в антифризе — это какой-то герметик. Как будто мелкие-мелкие частички. Антифриз красный, так при сливе кажется, как будто ржа сливается.

#10 Дядя Ася

Отправлено 25 марта 2017 — 09:18

Дядя Ася

  • Admin
  • 26 187 сообщений
  • Зеленоград/Красногорск
  • AMC Jeep Cherokee 5.9, AMC Eagle 4.2, Kia Picanto 1.2

Гуру собираются на консилиум круто.
Я почти полностью заменил жижу — результат нулевой.
До этого машина ездила как минимум год на той жиже, всё работало. А пару-тройку недель назад началось: сначала печка перестала греть, потом температура поползла с рабочих 95 до 115-120.
При этом радиатор холодный вообще. Совсем холодный. Верхний бачок горячий, верх ячеек чуть тёплый, а дальше холодное всё.

Подозреваю, что та фигня, что в антифризе — это какой-то герметик. Как будто мелкие-мелкие частички. Антифриз красный, так при сливе кажется, как будто ржа сливается.

Как вариант ещё радиатор мог забиться и через него жидкость не проходит. Но тогда б, наверное, печка была бы горячая.

#11 RusMarshal

Отправлено 25 марта 2017 — 09:18

RusMarshal

  • Members
  • 9 655 сообщений
  • Рязань и Рязанская область, БОМЖ)))
  • Была Opel Frontera 2.4i 1993 г.р., сейчас ВАЗ 21124 1.6 16V 2005 г.р.

Возможно с медной пылью, пользовал подобный дабным-дабно)
Насчёт концентрата. Узнал что его надо разводить,в принципе как и то, что я покупаю и заливаю концентрат ли что ездить на концентрате вашпе вредно), одновременно))) Когда купил последнюю бутылку Халволайна в городе))) Брал на доливку, еле нашёл) В принципе, концентрация была в системе где-то 95% концентрата и 5 % дистилированной воды. Проездил так три года, до того как узнал))) В принципе, проблем не было.

#12 BorBoss

Отправлено 25 марта 2017 — 09:52

BorBoss

  • Members
  • 12 950 сообщений
  • Москва
  • Toyota Pronard, Ford Fiesta

Про радиатор я писал — первым делом сняли и продули-промыли. При первом дуве снизу вверх было затруднение, как будто пробочка, а потом нормально. Я думаю, тоже хлопья лежали на входе в трубки радиатора, а потом их сдуло-смыло.
Всё промыли лимонной кислотой, но ни шипения, ни пузырьков не было, то есть получается, что известковых отложений ни в печке, ни в основном радиаторе не было, просто песок и какие-то хлопья.

Густая ОЖ наводит на мысль что залили концентрат не разбавляя его водой. отсюда и проблемы с прокачкой и с охлаждением и т.д.

Ну не настолько густая он льётся, просто какой-то не такой. Вот как будто с ржавчиной. Знаешь, когда воду сливаешь из отопления или водопровода, который долго не использовался, рыжая вода с мелкими частичками ржавчины течёт? Вот примерно так.

Читайте также:  На сколько может выступать лодка за габариты прицепа

Может крыльчатка помпы была рыжая, и её так размолотило в порошок?
Через несколько часов узнаю. Жена уже летит домой с новым стеклом на Вехе

#13 Serega FOX

Отправлено 25 марта 2017 — 10:16

Serega FOX

  • Commercial
  • 10 506 сообщений
  • Москва СВАО гараж в медведково т. 89168220445 для звонков и 89255049598 ватсап и вайбер
  • Веха на айсине с компрессором была (((, ИТ1 2.8тд 5и дверка , еще ит1 2.6 коротыш и ОМ 93г 3.1ТДИ

Возможно был залит герметик радиатора который и стал целой кучей проблем , забитый радиатор (основной и печки) и возможно и крыльчатку провернуло из-за того что радиатор забит , жидкость густая , качал как в стену , а консистенция сопротивляеться .

#14 BorBoss

Отправлено 25 марта 2017 — 10:31

BorBoss

  • Members
  • 12 950 сообщений
  • Москва
  • Toyota Pronard, Ford Fiesta

Да, тоже вариант.

#15 Гость_Asturn_*

Отправлено 25 марта 2017 — 12:36

Гость_Asturn_*

  • Guests

Учитывая всплывшие подробности про герметик,плюсану Серёге Лису

#16 У Сергея

Отправлено 25 марта 2017 — 13:00

У Сергея

  • Members
  • 72 сообщений
  • Москва
  • ISUZU 2.8D OPEL 3.1TDI +7-963-710-03-95

Всем доброго дня!
Осмелюсь предположить что лопнула ГБЦ.
В любом случае если голову снимать то на опрессовку и поверхность проверить.
Начать конечно с осмотра помпы и замены охлаждайки .

#17 andira2002

Отправлено 25 марта 2017 — 15:14

andira2002

  • Members
  • 10 251 сообщений
  • питер
  • OFA больше нету.моня 3,1 и 3,2 и 3,2

треснула пластиковая крылатка.

и провскальзывала. на валу.

#18 lomaster

Отправлено 25 марта 2017 — 15:32

lomaster

  • Members
  • 5 916 сообщений
  • Гузерипль Адыгея
  • Опель Фронтера 3,1 4jg2 5дв 94 гв газ66 86гр шкода октавия 2010г

Вся причина в названии темы

#19 Victen

Отправлено 25 марта 2017 — 16:07

Victen

  • Members
  • 105 сообщений
  • Жезказган
  • Isuzu Trooper (JACUBS17CK7)

А почему термостат убрали, а не просто поменяли на другой? При удалении там ведь нужно малый круг перекрыть ещё.

#20 vagram

Отправлено 25 марта 2017 — 18:17

vagram

  • Members
  • 959 сообщений
  • ПСКОВ
  • Фронтера А 2.3 тд

А почему термостат убрали, а не просто поменяли на другой? При удалении там ведь нужно малый круг перекрыть ещё.

Источник: forum4x4club.ru

Почему мотопомпа не всасывает воду

Мотопомпа – поверхностное насосное устройство, которое широко используется в разных отраслях жизни и деятельности человека. На полках современных специализированных магазинов можно увидеть большое количество данных аппаратов, которые отличаются не только ценой и страной изготовления, но и назначением. Покупка мотопомпы является дорогим финансовым вложением. Перед походом в магазин надо обязательно проконсультироваться со специалистами и изучить достоинства и недостатки каждой модели, чтобы приобретенный товар не разочаровал низким качеством и не оказался бесполезным. На срок эксплуатации мотопомпы влияет не только модель и качество сборки, но и правильная эксплуатация и грамотный уход.

При возникновении поломок необязательно сразу обращаться в специализированные сервисные центры. Имея стандартный набор инструментов и минимальный опыт ремонта техники, можно самостоятельно решить появившуюся проблему.

Виды и причины неисправностей

Мотопомпа – простое устройство, которое состоит из двух частей:

  • мотор внутреннего сгорания;
  • насосная часть.

Специалисты выделяют несколько видов поломок бензиновых, электрических и газовых аппаратов и причины их возникновения.

  • Невозможность запуска двигателя (например, 2СД-М1). Возможные причины: отсутствие горючего в баке, низкий уровень масла в моторе, неправильное положение аппарата, наличие масла в камере сгорания после неправильной транспортировки, открытие заслонки карбюратора холодного мотора, отсутствие искры между электродами во время вращения вала двигателя, засорение фильтрующего прибора, закрыт кран подачи топлива.
  • Наличие перебоев во время работы. Причины: загрязнение воздушного фильтра, поломка регулятора частоты вращения ротора, деформация седла клапана, использование топлива низкого качества, износ прокладки, деформация деталей выпускного клапана.
  • Перегрев двигателя. Причины: неправильно заданные параметры работы двигателя, использование несоответствующего топлива, выполнение работ на высоте более 2000 м, эксплуатация в неподходящих климатических условиях.
  • Непоступление воды в насос. Причины: отсутствие залитой воды в насосе, поступление воздуха в заборный шланг, неплотная фиксация заливной пробки, прохождение воздуха под уплотняющим сальником.
  • Низкий объем перекачиваемой воды. Причины: поступление воздуха на входе, загрязнение заборного фильтра, несоответствие диаметра и длины шланга, перекрытие или засор кранов забора, нахождение зеркала воды на максимальном уровне высоты.
  • Поломка реле времени и системы защиты. Причины: загрязнение внутренней системы насосного устройства, работа без поступления масла.
  • Наличие постороннего шума. Причина – деформация внутренних деталей.
  • Автоматическое отключение аппарата. Причины: возникновения перегрузки в системе, нарушение целостности двигателя, попадание грунта.
  • Поломка магнита в вибрационном устройстве.
  • Поломка пускового конденсата.
  • Нагрев рабочей жидкости.

В товарах низкого качества, которые были собраны кустарным методом, можно наблюдать неправильный сбор всего оборудования и неграмотное закрепление подводного кабеля.

Почему мотопомпа не всасывает воду

Мотопомпы – оборудование, часто используемое в тяжелых условиях, на предельных режимах работы, длительное время без остановок. Даже самые надежные модели известных производителей могут выйти из строя из-за несоблюдения правил эксплуатации, небрежного обращения, некачественного топлива, естественного износа деталей.

Читать еще: В чем разница между пьяницей и алкоголиком

Мотопомпа состоит из двух основных агрегатов – двигателя и гидравлического насоса.

Типичные поломки двигателя

Насосное оборудование, предназначенное для перекачки чистой или загрязненной воды (или другой жидкости), оснащается дизельным или бензиновым двигателем. Для всех ДВС характерны проблемы с:

  • топливной системой;
  • системой смазки;
  • фильтрами очистки воздуха;
  • для дизельных двигателей – системой зажигания.

Одной из причин, почему не заводится мотопомпа, может быть отсутствие грамотной консервации техники. Если в конце сезона бензин не был до конца выработан, то в начале следующего сезона владелец агрегата может столкнуться с образованием осадка в карбюраторе, мешающего поступлению топлива в камеру сгорания. Также причинами того, что мотопомпа не запускается, могут быть: низкий уровень масла, засорение фильтра, неисправность или загрязненность свечей зажигания (в бензиновом двигателе), загрязненность форсунок (в дизеле). Топливо, качество которого не соответствует установленному производителем, вызывает проблемы с пуском оборудования или внезапную остановку. Перед тем как завести бензиновую мотопомпу повторно, сливают некачественный бензин из бензобака и карбюратора и заливают новый.

Причины сильного нагрева двигателя:

  • топливо не соответствует марке, рекомендованной производителем;
  • использование оборудования на высоте, превышающей 2000 м над уровнем моря;
  • температура окружающего воздуха выше рекомендованной.
Читайте также:  Подводные лодки ворлд варшипс когда будут

Вероятные неисправности насосов

Существует несколько причин, почему мотопомпа не качает или работает с недостаточной мощностью:

  • Не поступает вода в насос. Эта проблема возникает из-за отсутствия жидкости в насосе, нарушения герметичности заборного рукава или места его соединения с насосом. Мотопомпа может не всасывать воду при выходе из строя уплотнителей или из-за слабо закрученной заливной пробки.
  • Низкая мощность всасывания. Причинами могут быть: несоответствие длины и диаметра заборного рукава, засор фильтра или крана на заборном рукаве.

В большинстве случаев определить поломку и качественно устранить ее могут только мастера специализированного центра, имеющие в своем распоряжении диагностическое оборудование, современный инструмент, ассортимент запасных частей.

Мотопомпа не качает воду: причины неисправности, ремонт

Как говорил мой преподаватель: «Любая техника – это только железо, которое может когда-нибудь выйти из строя!». При ситуациях, когда ваша мотопомпа не качает воду, следует найти причины, почему это произошло.

Причин может быть множество, исходя от первичных признаков нештатной работы техники.

При покупке такого сложного технического устройства, как мотопомпа, в вашей инструкции по эксплуатации наверняка есть раздел, где перечислены все возможные неполадки в работе мотопомпы и способы их самостоятельного устранения.

Так что, не следует сразу же вести устройство в сервисную мастерскую, где вам должны делать ремонт этой техники.

Что же обычно может произойти с вашей «гибридной» техникой, которая состоит из 2-х взаимосвязанных основных частей:

  1. Двигателя внутреннего сгорания со всеми его конструктивными составляющими.
  2. Насосной части, которая так же разделена на несколько важных частей.

Читать еще: Как найти пропавшую вещь

Причем мы не будем разделять мотопомпы по их типам и видам, как:

  • бензиновая мотопомпа или дизельная, газовая;
  • мотопомпа для грязной воды, чистой, для жидких удобрений, с большой подачей воды под сильным напором.

Объединим все это под общими проблемами, которые могут произойти со всей аналогичной техникой.

Основные неисправности мотопомпы

Начнем с силовой установки – двигателя:

Обнаружена причина неполадки

Силовая установка не запускается

Закончилось топливо в баке подпитки.

Проверяем заправку, заливаем топливо согласно рекомендациям от производителя.

Сработала автоматика контроля уровня масла в двигателе.

Проверяем уровень заливки с помощью щупа, доливаем до рекомендованного уровня.

Неправильная установка агрегата.

Установите помпу горизонтально на твердой поверхности.

В камеру сгорания попало масло вследствие неправильной транспортировки или падения агрегата.

Вывернуть свечу из гнезда и провернуть вал двигателя при помощи шнура запуска. Очистить поплавковую камеру карбюратора и фильтр в системе подачи топлива.

Несанкционированное открытие заслонки карбюратора на холодном двигателе.

Закрыть заслонку до упора.

Свеча не дает искры между электродами при вращении вала двигателя с помощью шнура запуска.

Открутить свечу и проверить ее состояние, очистите ее от нагара, установите рекомендованный зазор или замените на новую.

В карбюраторе нет топлива:

  • перекрыт кран подачи топлива;
  • фильтрующее устройство полностью забито засором.

Открываем кран подачи топлива, выкручиваем донную пробку на поплавковой камере, чистим от твердых частиц фильтрующее устройство.

Водяная мотопомпа работает с перебоем

Возможно загрязнился воздушный фильтр.

Требуется очистить фильтр и подходы к нему или заменить на новый.

Возможно вышел из строя регулятор частоты вращения ротора двигателя.

Обратитесь в сервисный центр, чтобы установить номинальные значения частоты вращения ротора.

Это проблемы с выпускными клапанами, повреждение седла клапана из-за применения некачественного топлива, прогар прокладок, задиры в цилиндрах, износ деталей цилиндропоршневой группы, колец и прочее, что могут исправить только в сервисном центре

Недостаточная компрессия в двигателе

Двигатель сильно греется

Такое может быть от неправильных установок работы двигателя, применения не той марки топлива или эксплуатации мотора в высокогорье выше 2000 м.

Обратитесь к специалистам сервисного центра по поводу регуляции работы двигателя.

Температура окружающего воздуха близка или выше рекомендованной.

Посмотрите ограничения по температуре окружающей среды.

А что может произойти с поверхностным насосом?

ОТКАЗЫ НАСОСНОЙ ЧАСТИ

Обнаружена причина неполадки

Мотопомпа не всасывает воду, в насос не поступает вода

Может вы не залили воду в насос перед запуском

Залейте (долейте) воду в насосную часть

В заборный шланг вместе с водой засасывается воздух

Читать еще: Предпусковой подогреватель камаз ошибки

Проверьте шланг на герметичность и замените его при необходимости, осмотрите место соединения шланга с насосом и исправьте возможные места проникновения воздуха в насос

Заливную пробку не закрутили до конца

Исправьте оплошность или проверьте уплотнения

Воздух подсасывается из под сальника уплотнения

Осмотрите состояние сальника и поменяйте его при надобности самостоятельно или в сервисном центре

Мотопомпа плохо качает воду, падает производительность насоса

Идет подсос воздуха на входе в насос

Проверьте подсоединение заборного рукава к насосу и подтяните крепежные хомуты на патрубке

Засорился фильтр на заборе воды

Промойте фильтр от засоров

Установлен шланг другого диаметра или шланг слишком длинный

Установите шланг подходящего диаметра и длины

При начале работы насоса обнаружено засорение выводной магистрали или перекрыты краны забора

Откройте необходимые краны расхода, слейте застоявшеюся воду из шланга

Зеркало воды находится на предельных показаниях высоты самовсасывания для этого типа насоса или превышает их

Переставьте установку ближе к зеркалу воды

Могут быть и другие причины, когда мотопомпа работает, но не качает воду или вы не можете самостоятельно определить причину поломки этого сложного агрегата.

Всегда правильно оценивайте свои действия при остановке переносной мотопомпы, чтобы они не привели к еще более серьезным материальным и физическим потерям и непоправимым последствиям.

Как избежать поломок при эксплуатации?

Чтобы не было проблем при эксплуатации сложной техники, первым наперво, перед началом всех настроек и работ, обязательно скрупулезно подойдите к изучению инструкции по эксплуатации и мерам безопасности при работе с данной установкой!

Постоянно соблюдайте общие правила:

  • Следите за составом и мерой засоренности перекачиваемых жидкостей, чтобы не повредить детали насосной части и выходные трубопроводы.
  • Проверяйте перед каждым включением установки герметичность всех соединений;
  • Соблюдайте временной режим работы устройства: 5-6 часов для бензиновых и до 10 – для дизельных агрегатов.
  • Вовремя добавляйте топливо в бак.
  • Контролируйте уровень масла в картере двигателя (чревато поломкой поршней и цилиндров двигателя).
  • Не забывайте провести очередное обслуживание установки по перечню: поменять фильтры, заменить масло и изношенные детали, оценить работу свечей и вовремя заменить их на новые. Для установок с электростартером – проверить емкость аккумулятора.

Никогда не допускайте:

  1. Использование мотопомпы не по назначению и с неподходящими жидкостями.
  2. Не заливайте в бак не проверенное топливо и при работающем двигателе.
  3. Не эксплуатируйте установку без фильтрующих устройств на входе воды, для топлива и очистки воздуха.
  4. Не разбирайте самостоятельно установку и не пытайтесь ремонтировать ее самостоятельно – доверяйте эти работы только специалистам сервисных центров!

Источник: plus48.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...