Какая она должна быть?
Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился — температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?
зы: Мотор новый — 30 моточасов.
Какая она должна быть?
Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился — температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?
зы: Мотор новый — 30 моточасов.
Я так понял,что мотор обкатаный.Эта температура была после максималки?
Думаю имеется проблем.Температура блока и воды из контрольки как?
что то я не пойму.. по-подробнее плз.. вы хотите сказать, что если у меня выхлоп через винт (Т9,8) а на холостых из отверстия см. рис. помимо выхлопа идет отплев воды это так не должно быть? на ходу замечено не было.
струя с контрольки колбасит хорошо, температура примерно градусов 40 на ощупь, после 30 мин хода в пол газа мож чуть больше..
в целом работа двигла стабильна (обкатка) даже удивился, не колбасит, не глохнет, а звук — пестня) заводится с 1 тычка..
⚠️Про охлаждение для новичков
перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня — сложилась такая обобщающая картинка:
На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения — через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.
почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать
да и все-таки важно что мотор 2т
Про сузуку — там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.
перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня — сложилась такая обобщающая картинка:
На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения — через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.
почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать
да и все-таки важно что мотор 2т
Про сузуку — там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.
В частности у Сузы 15 4т,выхлоп через винт.
У 4т. мотора,есть ещё такое понятие,как вентиляция картера.Во время работы иногда выходит эмульсия белого цвета в окно малого выхлопа.
Какая она должна быть?
Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился — температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?
зы: Мотор новый — 30 моточасов.
Игорь, теплая вода — это нормально. ИМХО в 15 2т Мерке уже есть термостат.
По 15 2т Ямахе вода примерно такой-же температуры
перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня — сложилась такая обобщающая картинка:
На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения — через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.
почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать
да и все-таки важно что мотор 2т
Про сузуку — там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.
По 15 2т ямахе ситуация похожа. Водица также показывается в «ноздрях» которые над кавитационной плитой. Верхние «ноздри» под горшком водой не «соплят» Похоже это — норма.
Валера сбрось ссылку на мотолодку . плиз !
Пожалуйста: [Ссылки только членам профсоюза.]
То Валерий уа.
Ты народ частично в заблуждение ввел. Есть несколько различных систем, все зависит от конкретного двига. Вкратце:
— есть только контролька, она стоит в магистрале от крыльчатки помпы до входа в БЦ, из нее постоянно фигачит ХОЛОДНАЯ (т.е. тем-ра = тем-ре забортной воды) струя.
— есть контролька по этой схеме + контрольное отверстие после термостата в блоке, т.е. два имеем ссала, одно постоянно журчит холодной, второе — периодически, по мере прогрев-остывание горячей.
— есть одна контролька, но только после термостата, она открывается и журчит только после нагрева, прогнало воду, термостат закрылся, она себе или молчит или покапывает как больной мочегонного тракта.
На М-15 из последних партий именно третья система. На постоянном ходу идет горячая вода. ЭТО НОРМАЛЬНО. В остальных случаях надо знать что за мотор. ГЛАВНОЕ — основной выход воды системы охлаждения — через выхлоп в ступице винта, но никак не через контрольки.
То Валерий уа.
Ты народ частично в заблуждение ввел. Есть несколько различных систем, все зависит от конкретного двига. Вкратце:
— есть только контролька, она стоит в магистрале от крыльчатки помпы до входа в БЦ, из нее постоянно фигачит ХОЛОДНАЯ (т.е. тем-ра = тем-ре забортной воды) струя.
— есть контролька по этой схеме + контрольное отверстие после термостата в блоке, т.е. два имеем ссала, одно постоянно журчит холодной, второе — периодически, по мере прогрев-остывание горячей.
— есть одна контролька, но только после термостата, она открывается и журчит только после нагрева, прогнало воду, термостат закрылся, она себе или молчит или покапывает как больной мочегонного тракта.
Читайте так же: Короб для полипропиленовых труб своими руками
На М-15 из последних партий именно третья система. На постоянном ходу идет горячая вода. ЭТО НОРМАЛЬНО. В остальных случаях надо знать что за мотор. ГЛАВНОЕ — основной выход воды системы охлаждения — через выхлоп в ступице винта, но никак не через контрольки.
Есть ещё система,в частности Суза 15 4т.Над водой малый выхлоп и контролька охлаждения.С выхлопом всё понятно.При запуске сразу идёт вода через контрольку,а основной выход воды, в районе нижней опоры поворотного узла,но никак не в винт.
По Игорю,с контролькой всё понятно,а с упадом оборотов,возможную причину написал.
Есть ещё система,в частности Суза 15 4т.Над водой малый выхлоп и контролька охлаждения.С выхлопом всё понятно.При запуске сразу идёт вода через контрольку,а основной выход воды, в районе нижней опоры поворотного узла,но никак не в винт.
По Игорю,с контролькой всё понятно,а с упадом оборотов,возможную причину написал.
Малый выхлоп = дренажное отверстие для облегченного пуска? Ты ничего не путаешь насчет отсутствия выхода воды в винт? Чертеж или мануал с указанными узлами есть?
Твоя система не индивидуальна, а подпадает под первую, которую я описал. Осталось только с выходом основной массы воды разобраться.
Малый выхлоп = дренажное отверстие для облегченного пуска? Ты ничего не путаешь насчет отсутствия выхода воды в винт? Чертеж или мануал с указанными узлами есть?
Твоя система не индивидуальна, а подпадает под первую, которую я описал. Осталось только с выходом основной массы воды разобраться.
Система,я имел ввиду,что нет выхода воды в винт.
Мануал,есть такой: [Ссылки только членам профсоюза.] ,тут скачивать надо,а есть такой,правда 9,9 ,но детали и узлы одинаковые: [Ссылки только членам профсоюза.]
Не понял по малому выхлопу,это вопрос?
У лодочного мотора идет вода из выхлопной трубы
Автор Димитрий , 18 Июня 2011
18 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Видео Клуба
Источник: solidiron.ru
Проблемка на Тохе 15
Подскажите пожалуйста, как прочистить контрольное отверстие для воды? Через основной слив вода выходит, а вот через контрольку нет. Один раз получилось пробить проволкой, через неделю опять забило. Новая попытка проковырять проволкой,загнав её туда см. на 20, чуть не закончилась полным крахом. Проволка не хотела обратно вылазить.
Еле вытащил, но вода так и не пошла.
Evgenn_nsk
Писатель-рыбак
г. Новосибирск
Ковырял при работающем двигателе? Если сняв шланг ковырял и вода не пошла-бери прокладки, снимай крышку холодильника и выгребай песок.
Evgenn_nsk
Писатель-рыбак
г. Новосибирск
Через основной слив вода нормально идет?
Muzykant19681
Писатель-рыбак
Бердск
Через основной слив воду разбрызгивает веером, пологаю дело в крыльчатке, но при том с контрольки вода шла до поры до времени. Ковырял при работающем движке.
Evgenn_nsk
Писатель-рыбак
г. Новосибирск
Веером это понятно. При увеличении оборотов брызгает сильней? Блок и холодильник греются одинаково? До какой температуры? Когда менял крыльчатку?
Muzykant19681
Писатель-рыбак
Бердск
Мотор купил этим летом БУ, поэтому крыльчатку не менял, сразу пользовать начал. Греется не критично, но я не хожу на большие расстояния, по этому не могу сказать, что мотор перегревается. В общем и целом всё работает нормально, просто раз есть контролька, то хотелось бы чтоб и она функционировала.
Evgenn_nsk
Писатель-рыбак
г. Новосибирск
Когда нагреется до критического состояния, то будет уже поздно! посмотри помпу в целом. Обычно в отсеке холодильника оседает песок и др. мусор, что способствует прекращению выхода воды из контрольки. Есть еще некоторые нюансы при исправной помпе.
Evgenn_nsk
Писатель-рыбак
г. Новосибирск
Музыкант, починил мотор? Если да, отпишись что было?
Muzykant19681
Писатель-рыбак
Бердск
Не чинил, снимать и разбирать, не зная в чём причина нет желания, дождусь конца сезона, потом переберу спокойно.
Evgenn_nsk
Писатель-рыбак
г. Новосибирск
Безответственное отношение к технике. Хотя если бы грелся-давно бы перебрал Там делов-то!
chud-denis
Активный рыбак
Новосибирск
Evgenn_nsk сказал(а):
Ковырял при работающем двигателе? Если сняв шланг ковырял и вода не пошла-бери прокладки, снимай крышку холодильника и выгребай песок.
Аналогичная ситуация,только на сузуки 15,хотелось бы подробно узнать что такое холодильник и что откручивать?
vsd
Писатель-рыбак
Новосибирск
Систему охлаждения можно промыть под напором. Внизу «сапога» есть отверстие под переходник (продается) специальное для промывки.
В инструкции по эксплуатации подробно описано.
Evgenn_nsk
Писатель-рыбак
г. Новосибирск
Это отверстие предназначено для промывки движка после соли, а в холодильнике есть перегородки, в низу которых оседает всякий хлам, типа апендицит на моторе, через эту дырку не прокатит. Находится где из крышки выступает патрубок контрольки.
vsd
Писатель-рыбак
Новосибирск
Прежде, чем разбирать мотор, попытка не пытка:
Вложения
система охлаждения.jpg
77.3 КБ · Просмотры: 670
chud-denis
Активный рыбак
Новосибирск
vsd сказал(а):
Прежде, чем разбирать мотор, попытка не пытка:
Такая инструкция у меня есть и я с ней ознокомился только нет такого переходника, я вот думаю как альтернатива:если попробовать на автомойке с помощью керхера или компрессором помощней, как думаете пробьет?
vsd
Писатель-рыбак
Новосибирск
chud-denis сказал(а):
Такая инструкция у меня есть и я с ней ознокомился только нет такого переходника, я вот думаю как альтернатива:если попробовать на автомойке с помощью керхера или компрессором помощней, как думаете пробьет?
Без переходника тяжко присодинить какой-либо шланг (даже от Керхера) к промывочному отверстию.
В инструкции громко сказано «промывочная насадка дилера Сузуки».
Металлический цилиндр со сквозным отверстием — с одной стороны сгон, диаметром под шланг 10-15 мм, с другой стороны наружная резьба под винтовую пробку промывочного отверстия.
Нужен знакомый токарь, котрому надо дать кусок шланга и эту пробку, ну и пригласить его на рыбалку на лодке.
Evgenn_nsk
Писатель-рыбак
г. Новосибирск
Кстати, на своей яме я мыл через отвестие термостата, но цель была немного другая. На место крышки сделал переходник на 1/2 дюйма, через шланг к водопроводу и при полностью открытом кране минут 20. Редуктор снимал. На мотолодке выставлял с фото.
Источник: www.fishingsib.ru
HARP
_________________
Нас считают ненормальными, чокнутыми, крутят у виска пальцем, но мы — не меняемся.
С уважением Сергей.
Добавлено: Пт окт 12, 2007 22:40
Небогато у нас с авторизоанными сервисами. Сузуки — точно не видал. Зато видал посторонние брэнды и в «Бриге» и в «Акве». Нужно ехать и договариваться. Чай, не бином Ньютона.
Мого быть.
_________________
. and justice for all
Добавлено: Пт окт 12, 2007 23:54
Wolf писал(а):
Небогато у нас с авторизоанными сервисами. Сузуки — точно не видал. Зато видал посторонние брэнды и в «Бриге» и в «Акве». Нужно ехать и договариваться. Чай, не бином Ньютона.
Мого быть.
Да спрашивал, начинают- у нас, мол, специализация, хотя пару лет назад все было без проблем.
_________________
Нас считают ненормальными, чокнутыми, крутят у виска пальцем, но мы — не меняемся.
С уважением Сергей.
Добавлено: Ср окт 17, 2007 15:04
Я обслуживал свой купленный в Бриге сузуки тут:
Цитата:
Котлова 67-А (бывшая СТО Рено)
766-09-11
714-22-59
Артамонов Юра
Делал консервацию движка на зиму.
Нареканий нет, но и сравнивать не с чем было.
PS: Этот сервис авторизованный — сделали запись в журнал ТО.
Хотя, есть вероятность, что они обслуживают только те движки, которые проданы Бригом.
_________________
Удачи!
Добавлено: Чт окт 18, 2007 09:42
Я обслуживал свой купленный в Бриге сузуки тут:
Цитата:
Котлова 67-А (бывшая СТО Рено)
766-09-11
714-22-59
Артамонов Юра
Делал консервацию движка на зиму.
Нареканий нет, но и сравнивать не с чем было.
PS: Этот сервис авторизованный — сделали запись в журнал ТО.
Хотя, есть вероятность, что они обслуживают только те движки, которые проданы Бригом.
_________________
Нас считают ненормальными, чокнутыми, крутят у виска пальцем, но мы — не меняемся.
С уважением Сергей.
Добавлено: Ср окт 31, 2007 13:33
Вчера заехал к знакомому рыбаку и он рассказал,что ему пришлось переделывать-подгонять транец взамен треснувшего.Он обратился в
салон YAMAHA что на ул.Шевченко 24 А к Юрию Викторовичу.Оччень доволен.Фирма занимается ремонтом,продажей,установкой,наладкой,консервацией моторов YAMAHA and MERCURY.Есть запчасти на эти моторы.Но не в сeзон к ним можно обращаться по любым вопросам связанным с моторами и их обкаткой,консервацией и установкой дополнительного оборудования на лодках.
Добавлено: Сб дек 22, 2007 08:35
Покупаем подержанный мотор
Перед каждым водномоторником рано или поздно встает вопрос замены мотор. Для большинства покупка нового подвесника в нынешних условиях стала проблемой трудноразрешимой: недосягаемо возросла стоимость. Поэтому для многих любителей возможность приобрести подержанный мотор — это последняя надежда не порвать с любимым увлечением.
Стать не первым хозяином отечественного подвесника всегда риск и немалый. Однако, если к покупке серьезно подготовиться, риска в большой степени можно избежать. Существует достаточное количество прямых и косвенных признаков, по которым более или менее достоверно можно узнать «состояние» вашего избранника. Эти советы и наблюдения не претендуют на новизну; опытным водномоторникам они наверняка известны, а вот новичку или человеку, растерявшемуся перед такой покупкой, могут в трудную минуту помочь.
Каких марок моторов лучше избегать? Прежде всего договоримся, что ограничим круг нашего выбора только подвесниками отечественного производства. По существующим правилам, срок производства запасных частей к двигателям после снятия их с производства равен 10 годам.
Поэтому, если вы не задумали организовать домашний музей старинной техники, такие моторы, как «Рига», «Чайка», «Зиф-5», «Кама», «Стрела», «Прибой», «Москва» лучше не приобретать. Найти к ним запчасти сегодня, если не иметь второго экземпляра как раз на эти цели, практически невозможно. Даже если они и не использовали весь свой моторесурс (а это, напомним, срок безотказной работы двигателя на всех режимах без ремонта, при сохранении эксплуатационных качеств), сохранить работоспособность двигателя в течение тридцати-сорока лет без специального ухода за ним трудно. Стареют и трескаются все резиновые детали и уплотнения; корродируют и изнашиваются под- шипники и шестерни редуктора, детали цилиндро-поршневой группы; теряют намагниченность башмаки маховика. Из относительно недавно сошедших с производства ПМ не очень доброй репутацией среди водномоторников пользуются моторы «Москва-12.5», «-25», «-30».
Где лучше покупать мотор? Это один из главных вопросов, от решения которого может зависеть удача вашего выбора. Наименьший риск — приобрести мотор у хорошего знакомого, например, соседа по стоянке. Большая часть жизни вашего будущего избранника проходит перед глазами.
Вам известны наиболее слабые места этого мотора, его серьезные поломки, а главное — сам владелец, с его характером, привычками, а значит, и отношением к технике. Как ни странно, но не только владелец приспосабливается к своему мотору, но и подвесник привыкает к хозяину. Нередко, попав в новые руки, мотор начинает капризничать.
Вам, наверняка, в таком случае захочется обратиться за советом к прежнему владельцу. Вот здесь и кроется отрицательная сторона этого варианта: для продавца это всегда — лишние хлопоты, да и материальная сторона — дело очень деликатное. Вторым по предпочтению вариантом можно назвать покупку по объявлению. Всегда есть возможность личного контакта.
Появляется надежда до покупки опробовать мотор с хозяином, более внимательно осмотреть двигатель, побеседовать с соседями по стоянке, получить в придачу необходимые запчасти. Третьим, наиболее трудным с точки зрения удачного выбора, является обезличенная продажа, например, через комиссионный магазин. Как правило, к такому варианту продажи бывший владелец прибегает уже в том случае, когда испробованы первые два. В магазине придется довольствоваться лишь внешним беглым осмотром, который не может вам гарантировать надежной работы; вернуть же двигатель в случае скрытого дефекта — возможность чисто теоретическая.
О чем хорошо узнать, договариваясь о встрече. Поедположим, вы встретили объявление с интересным предложением или узнали о продаже нужного вам мотора от знакомого. Договариваясь о встрече, постарайтесь узнать о наработке мотора, годе выпуска, типе лодки на которой он был установлен, условиях эксплуатации; поинтересуйтесь о ведении записей по обслуживанию мотора.
Конечно спросите о цене. Допытоваться о возможных серьезных авариях , например, заклинивании двигателя, падениях его в воду, сильных ударах о подводные препятствия, не советуем. Если продавец сочтет нужным, он сам скажет. В противном случае вы ничег не добьетесь, а вот атмосферу доверия можете утерять.
Жизнь лодочного мотора, по сравнению с другими типами двигателей, относительно коротка; в среднем для отечественных подвесников она составляет 500 часов до ремонта. Ему приходится преодолевать сопротивление плотной среды и около 90% времени работать в так называемом тракторном режиме, т.е. в режиме длительной максимальной мощности.
Поэтому от реальной наработки двигателя будет зависеть отпущенное вам время эксплуатации мотора до первого серьезного ремонта, который сегодня, при увеличении стоимости запчастей в 100-150 раз, вздорожал много- кратно. Наиболее долговечны малооборотные двигатели, так как износ трущихся поверхностей зависит в первую очередь от числа оборотов, вернее — от средней скорости поршня.
Следовательно, моторесурс повышается за счет уменьшения числа оборотов коленвала. Особенность лодочных моторов заключается в том, что уменьшение частоты вращения не приводит к существенному уменьшению мощности, а экономичность и моторесурс увеличиваются.
Все эти важные замечания вам необходимо сопоставить с итогами первой беседы и решить, стоит ли договариваться о встрече или лучше искать другой вариант. У среднестатистического водномоторника подвесной мотор нарабатывает в среднем около 100 моточасов за навигацию.
Таким образом, за пять лет такой эксплуатации (при условии отсутствия серьезных поломок и соблюдения требований инструкции) подвесник исчерпывает свой моторесурс. Условимся, что будем говорить в дальнейшем о мощном высокооборотном моторе самой популярной модели—»Вихре».
Так что, если вы установили только год выпуска и факт более или менее активного использования мотора в течение всех навигаций, то 5-7 лет — это предельный возраст. Если вас уверяют, что на моторе ходили «очень мало», то и в этом случае мотор старше 15-17 лет не имеет смысла смотреть из-за физического и морального старения.
Задача облегчается, если владелец может назвать относительно достоверную наработку в часах или, как любят говорить водномоторники, в «сожженных баках» (очень грубо: одного бака доста- точно для двух часов работы «усредненной» модели «Вихря»). Как и живое существо, мотор имеет четыре возраста в своей жизни.
Например, для того же «Вихря» раннее детство длится до первых 10-15 ч работы, после которых разрешается снять ограничительную прокладку с карбюратора. В эти часы происходит грубая приработка всех подвижных соединений, из-за активного износа зазоры в них быстро увеличиваются.
Мотор имеет повышенный расход топлива, о мощностных возможностях говорить рано, нагрузки для него запрещены. Период юности длится до 100-150 ч работы, когда практически заканчивается период обкатки и двигатель «мужает»: естественный износ трущихся деталей резко замедляется, заметно возрастает мощность и снижается расход топлива.
Зрелый возраст длится до 500 ч и выше, в зависимости от того, как была проведена обкатка, в каких условиях эксплуатируется мотор, насколько тщательно проводятся все регламентные работы, а также какое масло используется. Кстати, как показывает опыт эксплуатации отечественных подвесников за рубежом, применение качественных моторных масел увеличивает моторесурс в два-три раза.
Этот период характеризуется относительной стабильностью всех характеристик мотора. Однако с какого-то момента в работе двигателя начинают появляться сбои, посторонние шумы, стуки, он теряет мощность, хуже запускается, требует все больше топлива. Происходит естественное старение, износ начинает резко возрастать; после превышения определенных пределов в допусках и посадках всех сопрягаемых деталей и узлов нормальные процессы в двигателе нарушаются. Необходим текущий ремонт с заменой или восстановлением изношенных деталей и узлов. Выявление этих опасных пределов и станет вашей задачей при покупке мотора.
Узлы и детали мотора, на исправную работу и износ которых надо обратить внимание в первую очередь
1 — отсутствие следов вытекания масла из редуктора, отсутствие воды в полости и отсутствие чрезмерного радиального люфта гребного вала; четкость включения передач и отсутствие посторонних шумов в работе редуктора; 2 — нормальная работа бензоломпы, зависящая в первую очередь от достаточного разрежения в картере; 3 — отсутствие чрезмерного осевого люфта коленвала; отсутствие биения и стуков маховика; отсутствие люфтов в посадке основания магнето: 4 — работоспособность прерывателей; отсутствие следов масла и опасного износа кулачка: 5 — отсутствие предельного износа и работоспособность цилиндро-поршневой группы; отсутствие посторонних шумов: 6 — отсутствие чрезмерного нагара в камере сгорания и следов прорыва выхлопных газов в картер; 7 — нормальная работа водяной помпы и всей системы охлаждения; отсутствие перегрева и нормальный температурный режим работы двигателя.
Приближение опасной черты может произойти и быстрее, чем двигатель выработает гарантированный моторесурс. Мотор быстро стареет при длительной работе на режиме полной нагрузки с полностью открытой дроссельной заслонкой. Этот режим характеризуется высокой теплонапряженностью двигателя, влечет за собой интенсивный износ главных деталей и сокращение моторесурса.
Ни при каких обстоятельствах нельзя эксплуатировать мотор на полной мощности более 25-30 мин. Особенно это относится к «Вихрю», у которого на этом режиме часто залегают поршневые кольца, происходит перегрев двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому, если вы узнали, что мотор использовался для многодневных семейных плаваний на тяжелой лодке (это всегда длительные перегрузки плюс случайные заправки бензином и маслом), устанавливался на легкую (меньше 130 кг) глиссирующую лодку без замены штатного винта (неизбежно превышение максимально допустимой частоты вращения), участвовал в водно-моторных соревнованиях или использовался для буксировки воднолыжников (дли- тельная перегрузка, причем, как правило, в жаркую погоду), то все это должно вас насторожить, а если наработка превышает 400-500 ч, и заставить отказаться от покупки. Если вас все устраивает, в том числе и цена, договаривайтесь о встрече, лучше на стоянке. Не поленитесь взять с собой лодочный инструмент, стрелочный индикатор, набор щупов, штангенциркуль; очень выручит вас компрессометр.
Источник: kharkiv.fishing