потому что вода, как линза преломляет световые лучи, а кажется, что рыба находится ближе.
ну и с качающейся лодки вообще тяжело во что то попасть
4,4(86 оценок)
07.05.2023 06:09
потомучто свет отраженый от рыбы будет искоже водой и ты будеш видеть ее чучуть дальше чем она есть
4,7(46 оценок)
07.05.2023 20:15
1) организм человека не переносить большие перепады давления. Так как с высотой давление атмосферы уменьшается, 133,3 Па на 10 метров высоты, то на высоте 10 км атмосферное давление намного меньше нормального атмосферного давления, что смертельно опасно для жизни человека
При сжатии мяча:
1. Масса воздуха не изменилась, т. к. сосуд мяча закрыт.
2. Вес воздуха в мяче не изменился, т. к. равен произведению массы на величину g=10 н/кг , т.е. P=m·g.
3. Плотность воздуха увеличилась, потому что уменьшился объём мяча. Мы знаем, что .
4. Давление воздуха, согласно закону Паскаля увеличилось.
4,5(56 оценок)
07.05.2023 20:15
Пальцем пробиваю рыбу насквозь! Уникальная рыбалка!
Границы раздела двух сред в данном случае вода и воздух, у которых соответственно имеются различные показатели преломления. Так например показатель преломления воды = 1,33 а воздуха = 1. Что говорит свет проходя их воздуха в воду, преломляется (исменяется угл падения света и происходит искажение изображения).
4,7(95 оценок)
07.05.2023 20:15
Световой луч при переходе из одной среды в другую испытывает преломление, именно поэтому находясь в лодке трудно установить точное местоположение предмета под водой.
4,7(50 оценок)
07.05.2023 20:15
Изображение рыбы в воде мнимое, приподнятое к поверхности. Поэтому целиться острогой следует так, чтобы между рыбой и острием был просвет
4,6(50 оценок)
07.05.2023 20:15
Находясь в лодке, трудно попасть копьем в рыбу, плавающую неподалеку, т.к. при переходе из одной среды в другую луч преломляется, и становится сложно определить местоположение предмета, находящегося под водой.
4,6(85 оценок)
07.05.2023 20:15
Световой луч при переходе из одной среды в другую испытывает преломление, именно поэтому находясь в лодке трудно установить точное местоположение предмета под водой.
4,5(50 оценок)
07.05.2023 07:09
Две силы действуют по одной прямой в противоположном направлении. Значит, их равнодействующая будет равна модулю разности этих сил.
R =| F1-F2 | = |300-800| = 500H
Действие равнодействующей будет направлено в сторону силы с большим модулем, то есть вниз, к центру Земли.
Две силы действуют по одной прямой в противоположном направлении. Значит, их равнодействующая будет равна модулю разности этих сил.
R =| F1-F2 | = |800-800| = 0Н
Если равнодействующая равна нулю, то все силы, действующие на тело, скомпенсированы, а значит парашютист находится в состоянии покоя.
4,8(89 оценок)
07.05.2023 11:14
1. Өзіміз күнделікті тұрмыста пайдаланып жүрген шайнектің шүмегін салыстырып қарасақ олардың деңгейі бірдей биіктікте тұрады. Ал ол шайнекке су құятын болсақ, құйылған судың деңгейі де бірдей деңгейде болады. Күнделікті өзіміз қолданып жүрген шайнек қарапайым қатынас ыдысқа мысал бола алады. Мұндай ыдыс пішіні әр түрлі болуы мүмкін.
Өзара резеңке түтікпен жалғасқан ыдысты қатынас ыдыстар деп атаймыз.
Вопросы по оптике для 11 класса
2. В чем состоит значение света в нашей жизни?
а) под действием света и тепла на Земле возникла жизнь;+
б) свет — средство видения;
в) свет — важнейшее средство познания природы;
г) свет — активный участник различных физических явлений;
д) деятельность человека зависима от света.
3. Какие крупные научные открытия обязаны свету?
а) открытие законов движения планет;
б) открытие строения клетки живых организмов;+
в) определение структуры металлов;
г) определение химического состава Солнца и других небесных тел.
4. Геометрической оптикой называется раздел оптики, в котором…
а) изучаются законы распространения в прозрачных средах световой энергии на основе представления о световом луче;+
б) глубоко рассматриваются свойства света и его взаимодействие с веществом.
5. Основоположником корпускулярной теории света был…
а) Ремер;
б) Ньютон;+
в) Максвелл;
г) Аристотель;
д) Гюйгенс.
6. Двойственность свойств (корпускулярно-волновой дуализм) присуща…
а) только свету;+
б) только микроскопическим телам;
в) любой форме материи.
7. Кто впервые определил скорость света?
а) Майкельсон;
б) Галилей;
в) Ремер;+
г) Физо.
8. Чем объяснялся успех астрономического метода измерения скорости тела?
а) движением Юпитера вокруг Солнца;+
б) проходимые светом расстояния были очень велики;
в) тем, что свет любые расстояния преодолевает мгновенно.
9. В чем сущность метода определения скорости света в опыте Физо?
а) для измерения времени распространения света использовалось вращающееся зеркало;+
б) для измерения времени распространения света использовался “прерыватель” — вращающееся зубчатое колесо.
10. Что называется световым лучом?
а) геометрическое место точек, имеющих одинаковые фазы в момент времени;
б) линия, указывающая направление распространения световой энергии;+
в) воображаемая линия, параллельная фронту распространения световой волны.
11. Тень, отброшенная предметом, освещенным протяженным источником…
а) имеет резкие очертания, подобные очертаниям предмета;
б) окружена полутенью.+
12. Если луч переходит из оптически менее плотной среды в оптически более плотную, то…
а) угол падения больше угла преломления;+
б) угол падения меньше угла преломления;
в) угол падения равен углу преломления.
13. Почему луч света при переходе из одной среды в другую преломляется?
а) изменяется скорость света в среде;+
б) изменяется направление светового пучка.
14. В каком случае угол падения равен углу преломления?
а) если угол падения близок к 90 градусам;
б) если угол падения равен нулю;
в) если скорости света в двух средах равны.+
15. Определяя глубину водоема “на глаз”…
а) мы точно определяем глубину;
б) дно кажется нам глубже;
в) дно кажется всегда ближе к нам, т.е. мельче.+
16. С какой физической характеристикой связано различие в цвете?
а) с длиной волны;
б) с интенсивностью света;
в) с показателем преломления среды;
г) с частотой.+
17. От чего не зависит показатель преломления вещества?
а) от свойства вещества;+
б) от длины волны;
в) от частоты;
г) от угла преломления;
д) от скорости света.
18. Предмет кажется нам белым, если он…
а) частично отражает все лучи;
б) частично поглощает все лучи;
в) одинаково отражает все лучи;+
г) одинаково поглощает все лучи.
19. В чем заключается явление интерференции света?
а) в усилении одного светового пучка другим;
б) в получении спектра белого света;
в) в огибании светом препятствий;
г) в наложении световых волн.+
20. В чем заключается просветление оптики?
а) в увеличении входного зрачка оптической системы;
б) в уменьшении отражения света от поверхности оптического стекла;+
в) в интерференции света на поверхности оптического стекла;
г) в повышении прозрачности оптического стекла;
д) в применении светофильтров.
1. Выберите верный ответ. Если фокусное расстояние одной линзы длиннее, чем другой, то какая из них даст большее увеличение?
а) Длиннофокусная+
б) Короткофокусная
в) Обе дадут одно и то же увеличение
2. Отметьте, какая из линз, которые имеют фокусные расстояния 15 см, 20 см и 25 см, обладает наибольшей оптической силой?
а) С F = 15 см+
б) С F = 20 см
в) С F = 25 см
3. Выберите формулу, по которой рассчитывают оптическую силу линзы:
а) ? = 1/T
б) D = 1/F+
в) R = U/I
г) q = Q/m
4. В каких единицах измеряют оптическую силу линзы?
а) Омах
б) Вольтах
в) Калориях
г) Диоптриях+
5. Найдите оптические силы линз, фокусные расстояния которых 25 см и 50 см.
а) 0,04 дптр и 0,02 дптр
б) 4 дптр и 2 дптр+
в) 1 дптр и 2 дптр
г) 4 дптр и 1 дптр
6. Оптические силы линз равны 5 дптр и 8 дптр. Каковы их фокусные расстояния?
а) 2 м и 1,25 м
б) 20 см и 12,5 см+
в) 2 см и 1,25 см
г) 20 м и 12,5 м
7. Для того чтобы отраженный луч составлял с падающим угол 40°, угол падения светового луча должен быть следующим:
а) 20°+
б) 50°
в) 40°
г) 25°
8. Определите, каким будет относительный показатель преломления двух сред, если угол падения равен 60°, а угол между отраженным и преломленным лучами равен 90°?
а) 1,5
б) v2
в) v3+
г) 1,2
9. Выберите, каким будет показатель преломления второй среды относительно первой, если при переходе света из первой среды во вторую угол преломления равен 30°, а угол падения в 2 раза больше?
а) 1/v3
б) v2
в) 1,5
г) v3+
10. Выясните, чему будет равен угол падения при переходе светового луча в оптически менее плотную среду из оптической более плотной?
а) угол падения равен углу преломления
б) свет проходит без преломления
в) угол падения больше угла преломления
г) угол падения меньше угла преломления+
11. Световой луч переходит из воды (n = 1,5) в воздух. Какое из приведенных соотношений имеет место для угла преломления В, если угол падения равен Б?
а) В Б+
в) В=Б
г) В>>Б
12. Угол между зеркалом и падающим лучом равен 50°. Определите, чему равен угол (град.) отражения луча:
а) 55
б) 70
в) 35
г) 40+
13. Линза это:
а) прозрачное тело, имеющее с двух сторон гладкие поверхности
б) тело, стороны которого отполированы и округлены
в) прозрачное тело, ограниченное сторонами, которые представляют собой сферические поверхности+
г) любое тело с гладкими изогнутыми поверхностями
14. Вспомните, когда линзы называют вогнутыми, когда — выпуклыми?
а) Вогнутыми — те, у которых края толще, чем середина, выпуклыми — у которых края тоньше, чем середина+
б) Вогнутыми — у которых края тоньше, чем середина, выпуклыми — у которых края толще, чем середина+
в) Вогнутыми — тела с поверхностями, обращенными внутрь, выпуклыми — с поверхностями, обращенными наружу
15. Что интересного в точке на оптической оси выпуклой линзы, которая называется фокусом?
а) Тем, что в ней собираются все преломляемые линзой лучи
б) Тем, что в ней пересекаются преломленные линзой лучи, направленные на нее параллельно оптической оси+
в) Тем, что в этой точке пересекаются все лучи, прошедшие сквозь середину линзы
г) Тем, что в ней пересекаются все лучи, прошедшие сквозь края линзы
16. Тень, отброшенная предметом, освещенным протяженным источником…
а) имеет резкие очертания, подобные очертаниям предмета;
б) окружена полутенью.+
17. Если луч переходит из оптически менее плотной среды в оптически более плотную, то…
а) угол падения больше угла преломления;+
б) угол падения меньше угла преломления;
в) угол падения равен углу преломления.
18. Почему луч света при переходе из одной среды в другую преломляется?
а) изменяется скорость света в среде;+
б) изменяется направление светового пучка.
19. В каком случае угол падения равен углу преломления?
а) если угол падения близок к 90 градусам;
б) если угол падения равен нулю;
в) если скорости света в двух средах равны.+
20. Определяя глубину водоема “на глаз”…
а) мы точно определяем глубину;
б) дно кажется нам глубже;
в) дно кажется всегда ближе к нам, т.е. мельче.+
Зачет по теме «Оптика» 11 кл
тест по физике (11 класс) на тему
Зачет по теме «Оптика» 11 кл содержит 16 заданий
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЗАЧЕТ по теме « ОПТИКА» Вариант 1
1. Какие изменения происходят со световым пучком при отражении его от плоского зеркала?
А. Изменяются структура и направление светового пучка.
Б. Изменяется только структура светового пучка.
В. Изменяется направление светового пучка, но не меняется его структура.
2. От лампы на плоское зеркало падает пучок лучей (рис. 2).
Где окажется изображение лампы в зеркале?
3. Почему сразу не наступает темнота после того, как Солнце скрывается за горизонтом?
А. Так как солнечные лучи освещают некоторое время верхние слои атмосферы, от которой отраженные лучи освещают поверхность Земли.
Б. Так как свет не может сразу исчезнуть в связи с его инертностью.
В. Так как свет обладает свойством дифракции.
4 . Если луч света падает на поверхность зеркала под углом 30° к горизонту, то чему равен угол отражения?
5. В каком случае угол преломления равен углу падения?
А. Только тогда, когда показатели преломления двух сред одинаковы.
Б. Только тогда, когда падающий луч перпендикулярен к поверхности раздела сред.
В. Когда показатели преломления двух сред одинаковы; падающий луч перпендикулярен к поверхности раздела сред.
6 . Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем в рыбу, плавающую невдалеке?
А. Так как изображение рыбы в воде мнимое и приподнято к поверхности воды.
Б. Так как изображение рыбы в воде мнимое и смещено в противоположную сторону от лодки.
В. Так как изображение рыбы в воде действительное, но приподнято к поверхности воды.
7. При переходе луча в оптически более плотную среду угол падения:
А. Меньше угла преломления. Б. Больше угла преломления. В. Равен углу преломления.
8. Свойство выпуклой линзы:
А. Рассеивать параллельные лучи, проходящие через линзу.
Б. Собирать параллельные лучи в разных точках.
В. Собирать параллельные лучи в одной точке
9. Параллельные лучи, падающие на вогнутую поверхность линзы:
А . Преломляясь, становятся расходящимися.
Б. Преломляясь, становятся сходящимися.
В. Проходят через линзу, не изменяя первоначального направления.
10. Как меняется диаметр зрачка, когда человек в солнечный день заходит с улицы в неосвещенное помещение?
А. Уменьшается. Б. Не меняется. В. Увеличивается
11. . Одинаковы ли скорости распространения красного и фиолетового излучений в вакууме, в стекле?
А. В вакууме — нет, в стекле — да. Б. В вакууме — да, в стекле нет. В. В вакууме и стекле одинаковы.
12 Излучают ли обычные источники света когерентные волны?
А. Да. Б . Нет. В. Электролампа — да, пламя костра — нет.
13. Определите период дифракционной решетки, через которую прошел монохроматический свет длиной волн 540 нм и образовавших максимум второго порядка под углом 30 0 .
14 . Естественный свет представляет собой:
А . Поляризованные волны, обладающие осевой симметрией. Б. Поляризованные волны, не обладающие осевой симметрией.
15. Какой спектр дают раскаленный добела металл, расплавленный металл?
А. Раскаленный — сплошной, расплавленный — линейчатый.
Б. Раскаленный и расплавленный— сплошной.
В. Раскаленный и расплавленный — полосатый
16. Постройте изображение предмета высотой 1 см, даваемое собирающей линзой с фокусным расстоянием 1см, если предмет находится на главной оптической оси перпендикулярно к ней на расстоянии 1,5 см от оптического центра линзы. Дайте характеристику изображению
ЗАЧЕТ по теме « ОПТИКА» Вариант 2
1. Какое из утверждений неверно?
А. Световой луч не перпендикулярен волновой поверхности.
Б. В однородной среде световые лучи — прямые линии.
В. Световой луч — это линия, вдоль которой распространяется энергия световой волны.
2. От лампы на плоское зеркало падает пучок лучей (рис. 1)
Где получится в зеркале изображение лампы?
3. Ч еловек стоял перед плоским зеркалом, затем отошел от него на расстояние 1 м. На сколько увеличилось при этом расстояние между человеком и его изображением?
4. Если рассматривать камень, лежащий на дне водоема в точке (рис. 2) под небольшим углом, то мы видим его в точке:
5. При переходе луча в оптически менее плотную среду угол преломления:
А. Меньше угла падения. Б. Равен углу падения. В . Больше угла падения.
6. Как меняются кажущиеся размеры предмета в воде?
А. Увеличиваются. Б. Уменьшаются. В. Не изменяются.
7. Свойство вогнутой линзы:
А. Рассеивать параллельные лучи, проходящие через линзу.
Б. Собирать параллельные лучи, проходящие через линзу.
В. Собирать параллельные лучи в одной точке.
8. Параллельные лучи, падающие на выпуклую поверхность линзам:
А . Преломляясь, становятся сходящимися.
Б. Преломляясь, становятся расходящимися.
В. Проходят через линзу, не изменяя первоначального направления.
9. Луч АО (3) (см. рис. 1), который падает на линзу:
А. Не меняет первоначального направления после прохождения линзы.
Б. Преломляется в сторону главной оптической оси.
В. Преломляется в противоположную сторону от главной оптической оси.
10. Как изменится диаметр зрачка при резком увеличении освещенности?
А . Увеличится. Б. Уменьшится. В. Не изменится.
11. Какие световые волны называются когерентными?
A. Имеющие одинаковые частоты.
Б. Имеющие одинаковые частоты и разность начальных фаз, равную нулю.
В . Имеющие одинаковые частоты и постоянные разности фаз.
12. Укажите правильный ответ. Дисперсией называется:
А. Зависимость показателя преломления света от среды, в которой рассеивается свет.
Б. Зависимость показателя преломления света от длины волны (или частоты колебаний световой волны).
В . Зависимость показателя преломления света от угла падения светового пучка на поверхность среды.
13. Определите длину световой волны, если в дифракционном спектре максимум третьего порядка возникает при периоде дифракционной решетки 3 мкм под углом 30 0 к главному максимуму.
14. Какие из перечисленных объектов являются источниками ультрафиолетового излучения?
1. Солнце. 2. Лампа дневного света. 3. Тело человека. 4. Лампа накаливания. 5. Пламя электросварки.
А . 1; 2; 3. Б . 4; 5; 6. В. 1; 2; 4, Г . 1; 5; 6.
15. Спектр, у которого ширина цветных полос примерно одинакова, называют:
А. Дифракционным. Б. Призматическим. В. Сплошным.
16. Постройте изображение предмета высотой 1 см, даваемое рассеивающей линзой с фокусным расстоянием 1см, если предмет находится на главной оптической оси перпендикулярно к ней на рас стоянии 1,5 см от оптического центра линзы. Дайте характеристику изображению
1 . Какие изменения происходят со световым пучком при отражении его от плоского зеркала?
А. Изменяются структура и направление светового пучка.
Б. Изменяется только структура светового пучка.
В. Изменяется направление светового пучка, но не меняется его структура.
2. От лампы на плоское зеркало падает пучок лучей (рис. 2).
Где окажется изображение лампы в зеркале?
3. Почему сразу не наступает темнота после того, как Солнце скрывается за горизонтом?
А. Так как солнечные лучи освещают некоторое время верхние слои атмосферы, от которой отраженные лучи освещают поверхность Земли.
Б. Так как свет не может сразу исчезнуть в связи с его инертностью.
В. Так как свет обладает свойством дифракции.
4. Если луч света падает на поверхность зеркала под углом 30° к горизонту, то чему равен угол отражения?
5. В каком случае угол преломления равен углу падения?
А. Только тогда, когда показатели преломления двух сред одинаковы.
Б. Только тогда, когда падающий луч перпендикулярен к поверхности раздела сред.
В. Когда показатели преломления двух сред одинаковы; падающий луч перпендикулярен к поверхности раздела сред.
6. Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем в рыбу, плавающую невдалеке?
А. Так как изображение рыбы в воде мнимое и приподнято к поверхности воды.
Б. Так как изображение рыбы в воде мнимое и смещено в противоположную сторону от лодки.
В. Так как изображение рыбы в воде действительное, но приподнято к поверхности воды.
7. При переходе луча в оптически более плотную среду угол падения:
А. Меньше угла преломления. Б. Больше угла преломления. В. Равен углу преломления.
8. Свойство выпуклой линзы:
А. Рассеивать параллельные лучи, проходящие через линзу.
Б. Собирать параллельные лучи в разных точках.
В. Собирать параллельные лучи в одной точке
9. Параллельные лучи, падающие на вогнутую поверхность линзы:
А . Преломляясь, становятся расходящимися.
Б. Преломляясь, становятся сходящимися.
В. Проходят через линзу, не изменяя первоначального направления.
10. Лучи падают на рассеивающую линзу (рис. 2). На каком рисунке показан луч, продолжение которого после прохождения линзы пройдет через ее фокус?
11. Как меняется диаметр зрачка, когда человек в солнечный день заходит с улицы в неосвещенное помещение?
А. Уменьшается. Б. Не меняется. В. Увеличивается
12. Одинаковы ли скорости распространения красного и фиолетового излучений в вакууме, в стекле?
А. В вакууме — нет, в стекле — да. Б. В вакууме — да, в стекле нет. В. В вакууме и стекле одинаковы.
13. От чего зависит цветность световых волн?
А. От их частоты. Б. От скорости их распространения. В. От длины волны.
14. Излучают ли обычные источники света когерентные волны?
А. Да. Б . Нет. В. Электролампа — да, пламя костра — нет.
15. Поверхность воды освещена красным светом, у которого длиной волны . Какой цвет увидит человек, открыв глаза под водой? Как изменится длина волны?
А . Зеленый; уменьшится. Б. Красный; увеличится. В. Красный; уменьшится.
16. Определите оптическую разность хода волн длиной 540 нм, прошедших через дифракционную решетку и образовавших максимум второго порядка.
17. Условие максимума в дифракционной картине, полученной с помощью решетки, В этой формуле k должно быть:
А. Целым числом. Б. Четным числом. В. Нечетным числом.
18. Естественный свет представляет собой:
А . Поляризованные волны, обладающие осевой симметрией. Б. Поляризованные волны, не обладающие осевой симметрией.
Источник: photogeos.ru
Интеллектуальная игра «Орешек знаний твёрд»
Эту игру проводят в 8 классе на обобщающем уроке после изучения темы «Световые явления». Класс разбивают на 3 команды, можно по рядам. На доске с помощью магнитов размещают 3 круга («ореха»), разделённых на сегменты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Орешек знаний твёрд»»
Интеллектуальная игра «Орешек знаний твёрд»
Балашова Т.П, учитель физики МОУ ГСОШ,
г. Калязин, Тверская область
8 класс, тема «Световые явления»
Эту игру проводят в 8 классе на обобщающем уроке после изучения темы «Световые явления». Класс разбивают на 3 команды, можно по рядам. На доске с помощью магнитов размещают 3 круга («ореха»), разделённых на сегменты. Сегменты нумеруют, номер сегмента соответствует номеру вопроса. Количество сегментов определяется числом участников в команде, временем проведения игры.
Каждый сегмент соответствует одному удару по «ореху», т. е. одному ходу команды. Если команда верно отвечает на вопрос, то этот сегмент снимают с «ореха». Если ответ неправильный, то команда продолжает «бить» по тому же месту, пропуская ход (отвечают другие ученики или на запасной вопрос). Командам даются задания одного и того же уровня. Внутри «ореха» физические термины, о которых нужно дать полный ответ.
Очерёдность хода определяется темпом решения первой задачи.
Побеждает та команда, которая первая раскроет «орех».
Вопрос для определения очерёдности хода:
Астрономическая единица измерения расстояния во Вселенной, связанная с распространением света?
Оборудование: линейка; лист бумаги, на которой начерчена линия; плоское зеркало; собирающая линза, рассеивающая линза, 2 электрические лампочки, источник тока, соединительные провода, стекло, белый экран, картонный диск
Карта учителя (задания для игры)
1.Что такое полутень?
2.Что называется точечным источником света?
3. Как проверить, что три далеко расположенных друг от друга столба стоят вдоль одной прямой?
4.Как движется Солнце в течение года?
5. Сформулируйте закон преломления света.
6. Чему равен угол падения лучей на плоское зеркало, если угол между лучом и зеркалом равен 30 0 ?
7. Существует ли в зеркале ваше изображение, если вы сами не видите себя в зеркале? Если да, то как это проверить?
8. Как называется прибор и где его применяют, который можно изготовить из двух плоских зеркал, расположенных под углом 90 0 друг к другу? Начертите ход лучей в этом приборе.
9. Угол падения луча из воздуха в стекло равен 0 0 . Чему равен угол преломления?
10. Любой водоём, дно которого хорошо видно, всегда кажется мельче, чем в действительности. Почему?
11. Что такое линза?
12. Каким является изображение предмета, даваемое рассеивающей линзой?
13.Почему в солнечный летний день нельзя поливать цветы в саду?
14. Как называется устройство для получения оптических изображений различных объектов на светочувствительном слое фотоплёнки?
15. Даны 2 электрические лампочки. Одна подключена к источнику тока. Как сделать чтобы обе лампочки горели?
1.Что называется полной тенью?
2.Что такое луч света?
3.Проверьте прямолинейность линейки .
4. Какие фазы Луны вам известны?
5. Сформулируйте закон отражения света.
6. Чему равен угол отражения лучей, если они падают перпендикулярно зеркалу?
7. На столе лежит зеркало. Как изменится изображение люстры в этом зеркале, если закрыть половину зеркала?
8. Как называется оптический прибор, служащий для наблюдения из различных укрытий? Начертите ход лучей в этом приборе.
9. Угол преломления луча в алмазе 0 0 , то как падает луч на поверхность алмаза?
10. Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьём в рыбу, плавающую невдалеке?
11. Что называется оптическим центром линзы?
12. Где должен находиться предмет, чтобы его изображение в собирающей линзе было равно самому предмету?
13. какая из двух линз, имеющих разные фокусные расстояния, даёт большее увеличение?
14.Как называется прибор, образующий изображение предмета путём отражения падающих на него лучей?
15. С помощью приборов, имеющихся на столе и круглого картонного диска, продемонстрируйте возникновение теней. Предложите способ установки колонн по одной линии.
1.Что такое свет?
2.Приведите примеры естественных источников света (не менее 5)
3. Проверьте прямолинейность начерченной на бумаге линии.
4. Какие фазы Луны вам известны?
5. Сформулируйте закон прямолинейного распространения света.
6.Чему равен угол падения луча, если угол между падающим и отражённым лучом равен 40 0 ?
7.Человек приближается к зеркалу со скоростью 0,5 м/с. С какой скоростью он приближается к своему изображению?
8. Как называется прибор и где его применяют, который можно изготовить из трёх плоских зеркал, расположенных под углом 90 0 друг к другу? Начертите ход лучей в этом приборе.
9. Луч падает перпендикулярно поверхности воды. Чему равен угол преломления?
10. Почему изображение предмета в воде всегда менее ярко, чем сам предмет?
11. Какую точку называют главным фокусом линзы?
12.Каким является изображение предмета, находящегося между линзой и её фокусом?
13. С помощью линзы получено изображение на экране пламени свечи. Изменится ли и как, это изображение, если половину линзы закрыть непрозрачным экраном?
14.Как называется оптический прибор позволяющий рассматривать предметы, находящиеся на большом расстоянии от наблюдателя?
15. Имеются 3 оптических прибора. Определите собирающую линзу, не трогая руками оптические стёкла.
- Учебник «Физика 8» / Перышкин А.В. – М.: Дрофа, 2014.
- Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 192с.
- Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы. 8 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.
- Учебный диск «Физика 7-9», интерактивные творческие задания
Источник: kopilkaurokov.ru