Интегрированный урок (физика + литература) в 8 классе
Световые явления физики в творчестве известных художников и писателей
Подготовила : Морозова М.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «Песчанская средняя общеобразовательная школа» Беловского района
201 3 г.
Урок повторения «Световые явления физики в творчестве художников и поэтов» (8 класс).
Цели урока: -обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; повторить построение изображений в плоском зеркале и изображений , даваемых линзами; -развивать мышление обучающихся в ходе решения задач; -развивать речь обучающихся; -закрепить знания обучающихся о творчестве советских художников; -развивать самостоятельность ,; -воспитывать наблюдательность; -прививать любовь к природе , к чтению. Тип урока : урок повторения и коррекции знаний
- Свет в прозрачной однородной среде распространяется……….
- Угол отражения равен……..
- изменение направления распространения света при его прохождении через границу раздела двух сред называется……..
- Угол преломления , в зависимости от того , из какой среды в какую переходит луч, может быть…….
- Величину , обратную фокусному расстоянию линзы, называют … и измеряют в…..
- Угол между падающим и отражённым лучами составляет 50градусов. Под каким углом к зеркалу падает свет?
- Девочка приближается к плоскому зеркалу со скоростью 0,25м/с. С какой скоростью она движется 5к своему изображению?
- прямолинейно
- углу падения
- преломлением
- меньше или больше угла падения
- оптической силой линзы, в диоптриях
- 65градусов
- 0.5 м/с
- При помощи линзы было получено увеличенное перевёрнутое изображение пламени свечи. Где находилась свеча относительно линзы?
- Где была расположена горящая свеча относительно собирающейся линзы, если её изображение получилось уменьшенным?
- При каком условии собирающаяся линза может дать изображение предмета, равное по размеру самому предмету?
- Даны две собирающиеся линзы. Как их надо расположить , чтобы параллельные лучи , пройдя сквозь обе линзы, остались параллельными?
- какими будут изображения букв в книге, если рассматривать их с помощью рассеивающей линзы: прямыми или перевернутыми; увеличенными или уменьшенными; мнимыми или действительными?
- При каком условии изображение предмета в собирающей линзе получается мнимым?
- Поурочные разработки по физике – 8 класс
- Поурочные разработки по литературе – 8 класс
Рыбалка острогой!
Полный текст материала Интегрированный урок (физика + литература) в 8 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
ЛОВЛЯ КАРАСЕЙ НА ОСТРОГУ. / как ловить рыбу руками? /
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Источник: pedsovet.su
Почему трудно держать в руках живую рыбу
потомушто рыбы выделяют очень скольксую слтзь и удержать её трудно так как она ещё и шевелится и пытается выпрыгнуть.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.
почему трудно держать в руках живую рыбу?
ты сдуваешь пар (это самые горячие и самые быстрые молекулы супа), то теплообмен между поверхностью супа и воздухом будет быстре, чем если бы эти молекулы в виде пара задерживались над поверхностью супа
потамушто вода гасит искру
а чтоб загорелась спичка ннужна искра
Это зависит от светопоглощения
Чёрное тело — поглащает полностью направленный на него свет
по этом сетчатка нашего глаза не улавливает отраженных луче и из-за этого оно кажется чёрным
белое — полностью отражает ,
а серое отрожает чатьчно
Электризация тел, т. е. возникновение в них электрического состояния, происходит при чрезвычайно разнообразных процессах, совершаемых с этими телами. Почти всякое механическое действие, производимое с твердым телом, как, напр., трение об это тело или надавливание на него другого тела, скобление, раскалывание, сопровождается развитием электричества.
Так же точно электризуются тела при многих химических действиях, некоторые вещества электризуются при отвердевании, некоторые соли весьма сильно электризуются при своем выкристаллизовании из растворов. Является электричество и в жидкостях при трении этих жидкостей о твердые тела и даже при трении их о некоторые другие жидкости.
Наконец, даже простое соприкосновение двух каких-либо разнородных тел, все равно, будут ли эти тела твердые или жидкие, вызывает в обоих этих телах электрическое состояние. Во всех приведенных случаях причиной Э. тел является одно и то же, а именно прикосновение, контакт разнородных тел. Первый Александр Вольта своими опытами, произведенными в самые последние годы XVIII в., доказал, что при прикосновении друг с другом двух каких-либо проводящих электричество тел, но непременно отличающихся одно от другого по химическому составу, происходит Э. обоих этих тел, причем одно из них заряжается положительным электричеством, другое — отрицательным. Количества двух этих противоположных электричеств, являющихся на соприкасающихся телах, равны между собой. Вольта нашел, что металлы и другие твердые проводники, не подвергающиеся, как скажем теперь, электролизу, т. е. не разлагающиеся на химически составные части при прохождении через них электрического тока (проводники первого класса), по своей способности электризоваться при контакте могут быть расположены в известной последовательности (ряд Вольты) — так, что всякое тело при прикосновении с любым из тел, стоящих в этом ряду дальше, электризуется положительно и при прикосновении с любым из тел, ему предшествующих, электризуется отрицательно
Потому что на эти тела действует сила притяжения Земли(сила тяжести). Сила тяжести прямопропорциональна массе, то есть, чем больше масса тела, тем сильнее на него действует сила тяжести. Сила тяжести направлена по радиусу к центру Земли.
Высвобождаются наиболее быстрые молекулы.
Соответсвенно средняя кинитическая энергия молекул уменьшается, а это и приводит к остыванию, т.к. температура, это движ. молекул.
Потому что его внутренняя энергия переходит в кинетическую на работу, а еще в турбине.
Потому что железо — чистый металл, а чугун и сталь — его сплавы, содержащие % углерода (С)
потому что смешивают с воздухом
Снаружи чешуя покрыта слизью, которая выделяется кожными железами. Слизь уменьшает трение тела рыбы о воду ..
при толчке с лодки рмзность масс ( тела и лодки ) слишком малы, также мала сила трения между лодкой и водой. при толчке с теплохода эти величины в сотни раз больше
Т.к уменьшается сила трения из-за ровной, гладкой, скользкой поверхности.
Ответ: потому что мощность передатчика падает обратно пропорционально квадрату расстояния, поэтому в 16 раз.
может большая площадь соприкосновения
потому что холодный воздух оседает на полу а теплый скапливается у потолка и так будет проще выйти наружу
Бромистое серебро, лежащее на пов. фотопленки, чувствительно только к фиолетовым и синим лучам. Зеленые, желтые, оранжевые в красные лучи не оказывают действия на чистое бромистое серебро. А наш глаз воспринимает красный свет, поэтому мы видим изображения.
Плотность хлеба меньше плотности масла
потому что в холодном стекле молекулы отдалены друг от друга на большом расстоянии, а в кипятке маленькое расст между молекулами . и из-за их взаимодйствия стекло трескаетсяя не уверен,по-моему так
Почему трудно удержать живую рыбу руками
При «разведенной» пиле пропил имеет ширину, большую толщины полотна пилы. Этим уменьшается трение движущейся пилы о стенки пропила.
При разрезании ниткой возникает значительно меньшая сила трения, чем при разрезании ножом.
При вращении ведущей оси между колесами и грунтом возникает сила трения покоя, толкающая автомобиль. Чем больше ведущих осей, тем больше сила тяги, действующая на автомашину.
Кроме требований гигиены инструмента, существенным является уменьшение силы трения иглы о кожу при уколе.
Шелковый шнур имеет более гладкую поверхность, значит, возникает меньшая сила трения.
Роса увеличивает массу стебля. Поэтому при ударе косой он в меньшей степени изгибается, и коса сразу срезает его. Роса служит смазкой, что уменьшает силу трения, когда при обратном движении коса скользит по траве.
Тело рыбы покрыто слизью. Эта смазка уменьшает силу трения, и рыба выскальзывает из рук.
Чтобы не увеличивать трение поручней о направляющие пластины, по которым они скользят.
Уменьшать вес электровоза невыгодно, так как это уменьшит силу давления на рельсы, а следовательно, и силу трения между ведущими колесами и рельсами, что уменьшит силу тяги электровоза.
В кузов автомашины. Это увеличит силу давления на задние (ведущие) колеса машины, а значит, увеличит сцепление с полотном дороги. Если поместить груз на прицеп, возможна пробуксовка машины на мокрой скользкой дороге и на подъеме.
Так как возрастает сила давления ремня на шкив.
Сила трения между тетрадями вверху меньше, чем внизу, так как меньше сила давления. Поэтому тетради, лежащие выше той, за которую потянули, сдвинутся вместе с ней, а лежащие ниже останутся неподвижными.
На коньках — трение скольжения, на роликах — трение качения и небольшое скольжение.
Чтобы увеличить силу трения.
Потому что лист на рельсах уменьшает трение и может помешать торможению.
Сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле. Во столько же раз там меньше (при прочих равных условиях) и сила трения, а сила мышц такая же, как и на Земле. Это все равно, что на Земле стать в шесть раз сильнее. Ходьба сразу превратится в прыжки, и устойчивость потеряется.
На внешней — силы притяжения, на внутренней — силы отталкивания между молекулами.
Сила упругости есть сила отталкивания молекул вещества, из которого изготовлен стул.
Вода смачивает поверхность стеклянной палочки и по ней вытекает из чашки. Без упомянутой предосторожности значительная часть жидкости потечет по внешней поверхности чашки.
Вода смачивает стекло, ртуть — нет. Чтобы можно было отмерять ртуть каплями, пузырек должен быть из олова, цинка, золота или других металлов.
Покрыть его пленкой, которую вода не смачивает.
Клей смачивает соединяемые поверхности, и этим обеспечивается прочность соединения.
Нет, так как будет происходить спаивание металла и материала формы.
Крупинки золота, покрываясь жиром овчины, прилипают к ворсу, который также покрыт жиром.
Почему трудно удержать живую рыбу в руках?
Потомушто рыбы выделяют очень скольксую слтзь и удержать её трудно так как она ещё и шевелится и пытается выпрыгнуть.
ПОчему трудно удержать в руках живую рыбу?
ПОчему трудно удержать в руках живую рыбу.
1. Почему пожарному трудно удерживать в руках бранспойт, из которого бьет струя воды?
1. Почему пожарному трудно удерживать в руках бранспойт, из которого бьет струя воды?
2. Известно, что Солнце притягивает к себе Землю.
Действует ли Земля на Солнце?
Почему находясь в лодке трудно попасть копьем в рыбу плавающую внедалеке?
Почему находясь в лодке трудно попасть копьем в рыбу плавающую внедалеке.
Почему трудно плыть против течения?
Почему трудно плыть против течения?
Почему трудно сломать металлическую проволоку?
Почему трудно сломать металлическую проволоку?
Почему трудно снять мокрые перчатки?
Почему трудно снять мокрые перчатки.
Почему трудно ориентироваться в тумане?
Почему трудно ориентироваться в тумане?
Почему свободные носители зарядов не могут удержаться в области переходов?
Почему свободные носители зарядов не могут удержаться в области переходов?
Что легче удержать : ведро без воды в воздухе или ведро с водой в воде?
Что легче удержать : ведро без воды в воздухе или ведро с водой в воде?
Когда палку держат в руках за концы, ее трудно переломить?
Когда палку держат в руках за концы, ее трудно переломить.
Если же середину палки положить на подставку, то переломить палку легче.
Вы открыли страницу вопроса Почему трудно удержать живую рыбу в руках?. Он относится к категории Физика. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме.
Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Физика, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Масса масла — 800 * 0, 002м3 = 1, 6кг ; общая масса = 0, 8кг + 1, 6кг = 2, 4кг.
500г = 0. 5 кг Q = 0. 5кг×3. 4×10дж / кг = 1. 7×10дж / кг.
Изначально заряд был — 3е, потом к нему добавили + 2е. Просто складываем. — 3е + 2е = — е.
Потребители электрической энергии — 2 лампочки. Соединены параллельно. Вольтметр подсоединен параллельно источнику, амперметры — последовательно с потребителями если считать что амперметры и вольтметры идеальные, то они не потребляют электрической ..
P = pgh р(керосина) = 800кг / м3 р(воды) = 1000кг / м3 h (керосина — верхний слой, Т. К. Плотность ниже) = 0. 12м h (воды) = 0. 015м g = 10м / с2 Р (воды) = 1000 * 10 * 0. 015 = 150 (Па) Р (керосина) = 800 * 10 * 0. 12 = 960 (Па) Р = 150 + 960 =..
Изотермия дельтаТ = 0 дельта U = 0 Q = A.
В изохорном процессе (V = const) газ работы не совершает, A = 0. Следовательно, Q = ΔU = U (T2) – U (T1). Здесь U (T1) и U (T2) – внутренние энергии газа в начальном и конечном состояниях. Внутренняя энергия идеального газа зависит только от темпе..
3. Параллельное соединение, поэтому напряжение на резисторе R1 и R2 одинаково. По закону Ома для участка цепи I = U / R ; I1 = U / R1 ; I2 = U / R2 ; I1 = 6 / 5 = 1. 2 А ; I2 = 6 / 30 = 0. 2 А ; Iобщ = 1. 2 + 0. 2 = 1. 4 А Ответ : I1 = 1. 2 A ..
R = I * U = 0, 22 * 220 = 48, 4 Ом P. S Не забудь мой ответ сделать лучшим. Удачи тебе.
F = q * E F = K * q1 * q2 / r ^ 2 F = 9 * 10 ^ 9 * 0, 1 * 10 ^ ( — 9) * 10 ^ ( — 8) = 9нКл E = 9 * 10 ^ ( — 9) / 0, 1 * 10 ^ ( — 9) = 90В / м.
Источник: alshar.ru
Интегрированный урок (физика + литература) в 8 классе
– обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; повторить построение изображений в плоском зеркале и изображений , даваемых линзами;
– развивать мышление обучающихся в ходе решения задач;
– развивать речь обучающихся;
– закрепить знания обучающихся о творчестве советских художников;
– прививать любовь к природе , к чтению.
Тип урока: урок повторения и коррекции знаний
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», картина В. Поленова «Заросший пруд», фотография заката солнца у водоёма.
Ход урока
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Уч-ль физики Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в поход. Но продвижение по маршруту будет проходить несколько необычно – в ходе выполнения различных физических заданий по оптике. Выполняя эти задания , мы повторим с вами законы распространения , отражения и преломления света, построение изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами, поупражняемся в решении задач и поразмышляем над интересными опытами.
Уч-ль литературы: Так же мы с вами заглянем в интересные уголки нашей природы, вспомним картины известных нам художников, понаблюдаем, какими явлениями физики можно объяснить ситуации в стихотворениях.
Физический диктант.
Уч-ль физики. Сейчас мы с вами проведём физический диктант.
- Свет в прозрачной однородной среде распространяется……….
- Угол отражения равен……. .
- изменение направления распространения света при его прохождении через границу раздела двух сред называется……. .
- Угол преломления , в зависимости от того , из какой среды в какую переходит луч, может быть…….
- Величину , обратную фокусному расстоянию линзы, называют … и измеряют в…. .
- Угол между падающим и отражённым лучами составляет 50градусов. Под каким углом к зеркалу падает свет?
- Девочка приближается к плоскому зеркалу со скоростью 0,25м/с. С какой скоростью она движется 5к своему изображению?
(обучающиеся выполняют диктант на листочках. По окончании работы первые экземпляры сдаются учителю, по вторым проводится самопроверка. Правильные ответы проецируются на доску. )
- прямолинейно
- углу падения
- преломлением
- меньше или больше угла падения
- оптической силой линзы, в диоптриях
- 65градусов
- 0. 5 м/с
(каждый правильный ответ оценивается одним баллом. )
Работа с репродукциями картин.
Уч-ль лит-ры: Посмотрите, в каком красивом месте мы с вами оказались. Кто вспомнит автора этой картиныи её название. (Показ картины).
Правильно, это «Утро в сосновом лесу» Ивана Ивановича Шишкина. Глухой сосновый бор пробуждается . Солнце только– только взошло и залило всё вокруг своими щедрыми лучами.
Уч-ль физики: А что мы в оптике называем лучом света? Можно ли на самом деле выделить в солнечном свете луч?
– Какие природные явления помогают нам разглядеть солнечные лучи на картине? Как это происходит? (В тумане происходит рассеяние (отражение) света мелкими капельками воды. )
Уч-ль лит-ры: Кто из вас может привести пример о данном явлении , запечатлённом в каком-либо литературном произведении ?
М. Ю. Лермонтов «Солнце осени»
Люблю я солнце осени, когда
Меж тучек и туманов пробираясь,
Оно кидает бледный, мёртвый луч
На дерево , колеблемое ветром,
И на сырую степь. Люблю я солнце….
Лунный свет– простое отражение,
В нем горенья нет
Холодно без капли напряженья
Льется лунный свет
Он всю ночь струится по бумаге
И игриво прячется в овраге–
Где-то солнце ярко полыхает
Лунный свет в моем окне мерцает
Как напоминание о нем.
Анализ стих-я:
– О чём это стихотворение?
– Какие тропы , фигуры использует автор для создания образов? Охарактеризуйте их значение.
– Какие именно детали особенно выделяются в тексте?
Актуализация знаний обучающихся по теме.
Уч-ль лит-ры: – Ребята , многие из вас , наверное, читали «Таинственный остров» Ж. Верна. Помните? Прослушайте отрывок.
«– Но кто же зажёг огонь?– спросил моряк.
– Солнце,– ответил Спилетт…
Действительно, Солнце доставило огонь, которым так восторгался моряк. Он не верил своим глазам и был до того изумлён, что даже не мог расспрашивать инженера.
– Значит , у вас было зажигательное стекло?– спросил инженера Герберт.
– Нет, я его изготовил.
И он показал. Это были просто два стекла , снятые инженером со своих часов и часов Спилетта. Он соединил их края глиной, предварительно наполнив водой, и таким образом получилась настоящая зажигательная чечевица, с помощью которой, сосредоточив лучи на сухом мхе, инженер добыл огонь . »
Уч-ль физики:1. Какой физический прибор сделал инженер?
– Давайте вспомним, что мы знаем о линзах.
Фронтальный опрос.
- При помощи линзы было получено увеличенное перевёрнутое изображение пламени свечи. Где находилась свеча относительно линзы?
- Где была расположена горящая свеча относительно собирающейся линзы, если её изображение получилось уменьшенным?
- При каком условии собирающаяся линза может дать изображение предмета, равное по размеру самому предмету?
- Даны две собирающиеся линзы. Как их надо расположить , чтобы параллельные лучи , пройдя сквозь обе линзы, остались параллельными?
- какими будут изображения букв в книге, если рассматривать их с помощью рассеивающей линзы: прямыми или перевернутыми; увеличенными или уменьшенными; мнимыми или действительными?
- При каком условии изображение предмета в собирающей линзе получается мнимым?
1. между фокусом и двойным фокусом
2. за двойным фокусом
3. в двойном фокусе
4. на расстоянии, равном сумме их фокусных расстояний
5. прямые , уменьшённые, мнимые
6. между линзой и фокусом
Уч-ль лит-ры: Мы оказались с вами , ребята, у живописного пруда. Вам знакома эта картина? Как она называется. (Показ картины). Это «Заросший пруд» Василия Дмитриевича Поленова.
Мне кажется, что в этом пруду водится много рыбы. Давайте попробуем поймать её острогой (копьём).
Уч-ль физики : Легко ли нам будет это сделать? Почему же , находясь в лодке, трудно попасть острогой в рыбу, плавающую невдалеке?
(Изображение рыбы в воде мнимое, приподнятое к поверхности, потому что вода – среда , оптически более плотная, чем воздух. Поэтому целиться острогой следует так, чтобы между рыбой и острием был просвет).
– Ребята , а на поверхности этого озера (показ фотографии заката солнца у водоёма)против солнца видна сверкающая дорожка.
– Как она образуется?
– Почему дорожка всегда ориентирована на наблюдателя?
(Дорожка на поверхности воды возникает вследствие отражения света от мелких волн, которые ориентированы в различных направлениях. Поэтому при самых различных положениях наблюдателя отражённые лучи попадают к нему в глаз. Каждый наблюдатель видит «свою» дорожку. )
Решение задач
Уч-ль лит-ры: читает текст задачи в стихотворной форме под приятную музыку
1. Словно поток видений
Из позабытых снов,
Мчатся по полю тени,
Тени от облаков.
Что же больше,– спросили
Юношу одного,– это облако или
Как ответите вы.
Уч-ль физики: Задание. Попробуйте описать данное явление с помощью законов физики.
2. уч-ль лит-ры: Насреддин копал в степи ямы. Прохожий спросил его :
– что ты тут делаешь?
– Да зарыл в этой степи деньги,– отвечал Насреддин,– но как ни бьюсь, не могу найти.
– А ты не запомнил никаких приме?– спросил прохожий.
– А как же !– отвечал Насреддин. – Когда я зарывал деньги, в том месте была тень от облака, но теперь ни облака, ни тени.
Уч-ль физики:– Правильную ли примету выбрал Насреддин?-
3. Решение «жизненной задачи».
У моей подруги , которая жила в доме напротив, не было телефона, как, впрочем, и у меня. Я часто приходила к ней в неподходящий момент или когда её не было дома, а ведь, чтобы перейти через дорогу, надо было долго одеваться. Я предложила ей такой способ связи: когда кто– то из нас собирался идти в гости, он направлял луч света в окно комнаты, и если подруга была дома, то она отражала этот луч зеркалом.
Уч-ль физики: -Чему равен угол отражения, если зеркало находится под углом 30 градусов к горизонту?
Работа по карточкам
Написать рецензию, где включены рассуждения не только о физических явлениях, но и о характерах , качествах, присущих этим героям, например, хитрость, глупость и т. д.
– Папа, дай денег, хочу сходить в зоопарк на удава посмотреть.
– Возьми лупу и пойди в сад на червяка посмотри. Вот и увидишь, что хотел.
– Какой толщины покажется червяк размером 0,8см. в поперечнике при его разглядывании через лупу с 7– кратным увеличением?
Итог урока.
– А какие пословицы, поговорки вы знаете о свете, световых явлениях?
( Русская пословица: « Солнце сияет, а месяц только светит. »
Монгольская пословица: «Наряжайся, глядя в зеркало, исправляйся– глядя на людей»).
Дайте толкование этим пословицам
Выставление оценок .
Д. З. Сочинить стихотворение на тему «Световые явления»
1. Поурочные разработки по физике – 8 класс
2. Поурочные разработки по литературе – 8 класс
Источник: www.infobraz.ru