Каждый, кто видел больше одной подводной лодки, должен был обращать внимание на то, что в некоторых случаях у ее «башенки», возвышающейся над корпусом, виднеются оконные проемы. Зачем они нужны, да еще и на глубине?
Это не башенка, а рубка. /Фото: drive2.ru.
«Башенка» над корпусом субмарины называется морским термином – рубка. В большинстве надводных кораблей рубка – это то место на палубе, с которого осуществляется управление судном. В случае с подводными лодками рубка, представленная в виде надстройки над корпусом, не используется для управления субмариной. Выполняет она другие функции.
Рубка затапливается. /Фото: livejournal.com.
Зачем подводной лодке иллюминаторы #Shorts
Во-первых, рубка субмарины нужна для осуществления наблюдения. Во-вторых, в ней расположен шлюз ведущий внутрь подводного судна. В водонепроницаемой части рубки также находится разнообразное оборудование: антенны, системы связи, подъемно-мачтовые устройства, перископ, а также некоторые другие средства наблюдения. Но что по поводу загадочных штуковин, напоминающих иллюминаторы?
В рубке находится разное оборудование. /Фото: drive2.ru.
Отнюдь не «напоминающих»! Это и есть иллюминаторы рубки, которые (вот ведь неожиданность) нужны для того, чтобы можно было осуществлять наблюдение. Под водой стекла иллюминаторов не лопаются по той простой причине, то они находятся в затапливаемой части рубки. Когда субмарина погружается, вода заливает стекла с двух сторон, давление выравнивается и ничего страшного для них не происходит. Само-собой, находиться в затапливаемой части рубки члены экипажа могут только тогда, когда субмарина находится на поверхности воды.
Рубка затапливается водой и давление выравнивается. /Фото: livejournal.com.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про «Князь Владимир» : что представляет собой субмарина высотой с 5-этажный дом.
Источник: novate.ru
Видео: Для чего на подводных лодках делают окна, и как они не трескаются на глубине
Как иллюминаторы на подводных лодках выдерживают сильное давление, и для чего они нужны?
Подводная лодка — уникальное изобретение, которое просто незаменимо для выполнения определенного рода задач. Ее особенность заключается в универсальности. Субмарина может перемещаться как на большой глубине, так и по поверхности. Автор видео ниже рассказывает интересные факты о подводных лодках и отвечает на интересующие многих вопросы касательно их строения. О том, как выглядит самая мощная подлодка в мире, вы можете узнать из другого нашего материала.
На подводных лодках есть окна. Казалось бы, для чего нужны окна на лодке, которая перемещается на большой глубине в тех местах, куда не попадает свет. Более того, на большой глубине давление гораздо сильнее, чем на поверхности, и эти окна по всем правилам должны были бы потрескаться. Почему же они не трескаются, и для чего они вообще нужны?
Верхняя часть подводной лодки называется рубкой. Она выделяется из корпуса всей подводной лодки тем, что на ней располагаются окна. В ней находятся люди только в тех случаях, когда лодка двигается по поверхности, и нужны они для того же, что и окна на обычных кораблях, — чтобы видеть препятствия на пути и направлять субмарину в ту или иную сторону.
В рубке находится большое количество важных для ориентирования в пространстве устройств: антенны, датчики и системы связи. Часть с окнами затапливается забортной водой при погружении. Таким образом, не возникает разницы в давлении за бортом лодки и внутри нее. Вода не давит на стекло окон, и они не трескаются от силы давления. А видели ли вы когда-нибудь подводную лодку своими глазами?
Новый год уже близко, а вы до сих пор дома и не знаете, куда бы отправиться. У нас отличная подборка горящих туров в Турцию на новогодние праздники. Еще можно успеть, если поторопиться.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек
Источник: travelask.ru
Почему на подводной лодке нет иллюминаторов
- Политика
- ВМФ
- Украина
- ВМС США
- ВМС Европы
- ВМС Азии
- Другие ВМС
- Пиратство
- Происшествия
- Соцобеспечение
- Курьезы
- 23 февраля
- Арабский мир
- 9 мая
- День ВМФ
- Структура ВМФ
- Структура ВМФ
- Балтийский флот
- Черноморский флот
- Тихоокеанский флот
- Северный флот
- Каспийская флотилия
- Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США
- Подводные лодки
- Надводные корабли
- Офицер
- Командир корабля, командир части
- Помощники командира
- Командир БЧ оружия
- Командир БЧ связи/управления
- Командир электромеханической БЧ
- Корабельный врач
- Командир группы, инженер
- Штурман
- Старшина команды
- Техник
- Специалист
- Младший командир — старшина, сержант
- Хронология трех веков Российского Флота
- Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.
- Регулярный военный флот Петра Великого
- Русский флот в послепетровский период
- Русский парусный флот в XIX в.
- Паровой броненосный и миноносный флот
- Подводные лодки в Российском императорском флоте
- Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн
- Становление советского флота
- Флот накануне и в период Великой Отечественной войны
- История родов сил ВМФ
- Надводные силы
- Подводные силы
- Морская авиация
- Береговые войска
- Наука и Флот — исторический обзор
- Наука и современность
- Тактика и оперативное искусство
- Научные проблемы кораблестроения и их решение
- Научные проблемы корабельной энергетики
- Оружие кораблей ВМФ
- Радиоэлектронное вооружение
- Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии
- Навигация и океанография
- Флотские ученые
- Военно-морская академия
- Морской Корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт (бывш. ВВМУ им. М.В. Фрунзе)
- Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. А.С.Попова)
- Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова
- Военно-морской инженерный институт
- Балтийский государственный технический университет («Военмех»)
- Военно-Медицинская академия
- Военный университет МО РФ
- Нахимовское училище
- Ломоносовский морской колледж ВМФ
- Морской кадетский корпус
- Балтийский военно-морской институт
- Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова
- Кадетская Россия: школы и корпуса
- Издания с материалами о ВМФ
- Литература
- Рекомендуем прочесть
- Книжная полка
- Справочники, словари, руководства, указатели
- Исследования, документалистика
- Фундаментальные, энциклопедические, общеисторические труды
- Мемуары
- Художественные исторические труды, публицистика, поэзия, карикатура
- Одна «Булава» — хорошо.
- Международное морское право
- Законы
- Указы и постановления
- Корабельные уставы
- Кодексы
- Стандарты, правила
- Каталог бизнес-организаций
- Каталог товаров и услуг
- Как загрузить в каталог данные о товарах/услугах?
- О кают-компании
- Поэтический иллюминатор
- Вернисаж
- Анекдоты, флотские байки, пословицы
- История одной жизни
- «Море зовет» и «На побывке»
- Песни — душа поет о море
- Ностальгия
- Computer https://flot.com/forum/?PAGE_NAME=readTID=2414x=9 target=»_blank»]flot.com[/mask_link]