Пропавшая искра может быть причиной того, что снегоход Буран вместе со своим владельцем останется ночевать на льду в морозную ночь. Или вовсе поездка на рыбалку не состоится. Поэтому нужно как уметь устранять эту неисправность, так и заниматься её профилактикой.
Принцип работы зажигания на снегоходе Буран
Причин, почему пропала искра на снегоходе «Буран», может быть несколько. Здесь рассмотрены только те случаи, когда нет искры и на снегоходе «Буран» установлена бесконтактная заводская система. На некоторых машинах могут стоять альтернативные системы. Заводская система зажигания состоит из нескольких основных частей.
Магдино | Выполняет функции магнето и генератора. Имеет постоянные магниты и катушку индуктивности. От магдино работают также и другие электрические системы снегохода. |
Трансформатор | Бобина, или катушка зажигания, преобразует напряжение, поступающее с выхода магдино, до уровня, способного дать искру. Может иметь один или два свечных провода, которые подключаются на цилиндры, в случае с двумя проводами искра на второй цилиндр при цикле выпуска газов идёт в холостую. |
Маховик | Устанавливается на вал двигателя, с его помощью получают необходимый момент инерции для устойчивой работы системы зажигания, а также осуществляется регулировка. |
Коммутатор | Подключается к магдино. Имеет выводы на системы зажигания, освещение, в некоторых случаях — отдельный вывод для выставления угла опережения зажигания. |
Основание | Является монтажной основой для системы зажигания, используется при подключении и диагностике. |
Буран беднит на один цилиндр
Вся система зажигания является частью общей электрики снегохода и поиск неисправности часто приходится проводить комплексно. В систему зажигания также входит кнопка глушения двигателя и другие системы.
Причины неисправности зажигания: пропала искра
Если на снегоходе «Буран» пропала искра совсем, возможная причина может быть найдена проще, чем в том случае, когда искра слабая. В большинстве случаев проблему можно устранить заменой катушек, мадино, других частей, сгоревших или вышедших из строя. В некоторых неисправностях виновны могут быть неисправные или окислившиеся контакты, провода или кнопки. Поиск причины, почему на снегоходе «Буран» слабая искра, займёт больше времени.
Для работы потребуется любой мультиметр. Последовательность действий в ситуации, когда на снегоходе «Буран» нет искры на свечах, следующая:
- Проверить, не западает ли кнопка глушения или механизм экстренной остановки;
- Проверить сопротивление между красным и чёрным проводом основания. Оно должно быть не менее 400 МОм.
- Проверить сопротивление между зелёным проводом датчика и проводом массы. Оно должно быть около 5 Ом.
- Проверяют свечи, при необходимости — меняют. Свечи на «Буране» довольно редко выходят из строя.
- Проверить контакты проводов зажигания, идущие от коммутатора на катушку, свечных проводов. При наличии окисла, нагара проблема может быть решена зачисткой контактов и повторным подключением.
- Проверить сопротивление на каждом проводе зажигания, свечном проводе. Оно должно быть около нуля. В случае несоответствия меняют провод.
- Если это не помогло — можно попробовать заменить коммутатор и бобину;
- Если и это не работает — пробуют замену магдино.
Всё это касается проверки бесконтактного зажигания, когда нет искры на снегоходе «Буран». Если искра слабая, пробуют проверять контакты проводов, свеч, но здесь поиск может быть привязан к конкретной марке катушек и других частей. Поэтому в данном случае рекомендуется обратиться к специалисту-автоэлектрику.
Миф или правда про свечи? Свечи на Буран.
Источник: catfishing.ru
SOS! Проблема с Бураном! Срочно помогите!
добрый день, у товарища на буране не работает правый цилиндр, свечу забрасывает, приехали домой на одном, весь движек в масле, подскажите в чем проблема. думаю проверить компрессию в правом цилиндре , а потом сделать опрессовку, друг где то подсасывает, пробег 2500 км.
Начать думаю надо с зажигания, последовательно — свеча, свечной наконечник, ВВ провод на свечу, ВВ катушка(ТЛМ).
искра есть (забыл написать)
VASILIY
Модератор
Команда форума
Зажигание: контактное, электронное?
vilis
Активный участник
VASILIY написал(а):
Зажигание: контактное, электронное?
электронное, буран 2010 г.в. 34 л.с.
VASILIY
Модератор
Команда форума
vilis написал(а):
VASILIY написал(а):
Зажигание: контактное, электронное?
электронное, буран 2010 г.в. 34 л.с.
И катушка как я понимю, двухвыводная. А как вы определили, что не работает именно правый.
Да ещё забыл спросить- наличие и затяжку сливных пробок в картере, проверяли?
vilis
Активный участник
VASILIY написал(а):
vilis написал(а):
VASILIY написал(а):
Зажигание: контактное, электронное?
электронное, буран 2010 г.в. 34 л.с.
И катушка как я понимю, двухвыводная. А как вы определили, что не работает именно правый.
Да ещё забыл спросить- наличие и затяжку сливных пробок в картере, проверяли?
как определили- сняли провод со свечи(левый сняли не завели даже, с правого сняли — завелся и работает так же как и с накинутым наконечником), то что работает на одном цилиндре- так это сразу слышно , пробку не проверяли с нова, посмотрим, думаю самое простое будет -это его искупать.
VASILIY
Модератор
Команда форума
vilis написал(а):
VASILIY написал(а):
vilis написал(а):
VASILIY написал(а):
Зажигание: контактное, электронное?
электронное, буран 2010 г.в.
34 л.с.
И катушка как я понимю, двухвыводная. А как вы определили, что не работает именно правый.
Да ещё забыл спросить- наличие и затяжку сливных пробок в картере, проверяли?
как определили- сняли провод со свечи(левый сняли не завели даже, с правого сняли — завелся и работает так же как и с накинутым наконечником), то что работает на одном цилиндре- так это сразу слышно , пробку не проверяли с нова, посмотрим, думаю самое простое будет -это его искупать.
Чтобы его искупать, дел не намного меньше как и полностью разобрать.
шрек1
Активный участник
vilis написал(а):
добрый день, у товарища на буране не работает правый цилиндр, свечу забрасывает, приехали домой на одном, весь движек в масле, подскажите в чем проблема. думаю проверить компрессию в правом цилиндре , а потом сделать опрессовку, друг где то подсасывает, пробег 2500 км.
сначала проверь на всякий случай мембраму бензонасоса. Она можен прохудилась и через нее поссасывает бензин в кривошипную камеру и забрасывает свечу
vilis
Активный участник
шрек1 написал(а):
vilis написал(а):
добрый день, у товарища на буране не работает правый цилиндр, свечу забрасывает, приехали домой на одном, весь движек в масле, подскажите в чем проблема. думаю проверить компрессию в правом цилиндре , а потом сделать опрессовку, друг где то подсасывает, пробег 2500 км.
сначала проверь на всякий случай мембраму бензонасоса. Она можен прохудилась и через нее поссасывает бензин в кривошипную камеру и забрасывает свечу
Спасибо. проверим
VASILIY
Модератор
Команда форума
vilis написал(а):
шрек1 написал(а):
vilis написал(а):
добрый день, у товарища на буране не работает правый цилиндр, свечу забрасывает, приехали домой на одном, весь движек в масле, подскажите в чем проблема. думаю проверить компрессию в правом цилиндре , а потом сделать опрессовку, друг где то подсасывает, пробег 2500 км.
сначала проверь на всякий случай мембраму бензонасоса. Она можен прохудилась и через нее поссасывает бензин в кривошипную камеру и забрасывает свечу
Спасибо. проверим
Владислав, ещё вопрос: вы когда на одном домой возвращались, второй хоть какие то признаки жизни подавал
vilis
Активный участник
VASILIY написал(а):
vilis написал(а):
шрек1 написал(а):
vilis написал(а):
добрый день, у товарища на буране не работает правый цилиндр, свечу забрасывает, приехали домой на одном, весь движек в масле, подскажите в чем проблема. думаю проверить компрессию в правом цилиндре , а потом сделать опрессовку, друг где то подсасывает, пробег 2500 км.
сначала проверь на всякий случай мембраму бензонасоса. Она можен прохудилась и через нее поссасывает бензин в кривошипную камеру и забрасывает свечу
Спасибо. проверим
Владислав, ещё вопрос: вы когда на одном домой возвращались, второй хоть какие то признаки жизни подавал
Да , он говорил, что на средних вроде пробивался второй
LDV
Старожил
vilis написал(а):
LDV написал(а):
vilis написал(а):
добрый день, у товарища на буране не работает правый цилиндр, свечу забрасывает, приехали домой на одном, весь движек в масле, подскажите в чем проблема. думаю проверить компрессию в правом цилиндре , а потом сделать опрессовку, друг где то подсасывает, пробег 2500 км.
Начать думаю надо с зажигания, последовательно — свеча, свечной наконечник, ВВ провод на свечу, ВВ катушка(ТЛМ).
искра есть (забыл написать)
Искры у Вас как раз скорее всего и нет нормальной, так как свеча мокрая — значит топливо нормально поступает.
У меня примерно такое недавно было, прошивал ВВ провод на кожух, то хватало на искру то нет.
vilis
Активный участник
шрек1 написал(а):
vilis написал(а):
добрый день, у товарища на буране не работает правый цилиндр, свечу забрасывает, приехали домой на одном, весь движек в масле, подскажите в чем проблема. думаю проверить компрессию в правом цилиндре , а потом сделать опрессовку, друг где то подсасывает, пробег 2500 км.
сначала проверь на всякий случай мембраму бензонасоса. Она можен прохудилась и через нее поссасывает бензин в кривошипную камеру и забрасывает свечу
Всем спасибо за помощь, оказалась порваная мембрана, поменяем бензонасос на тайговский.
VOSTOK
Модератор
Команда форума
vodolib475 написал(а):
Спасибо,запустили.Зажигание раньше,на горячею порвал 2 шмыргалки,были с тросика заплетенные гайки на 5.Теперь фал сделали.
Жаль, было бы интересно узнать, как это с Бураном любовь, когда водитель активный, а не наоборот. (шутка)
vodolib475
Ветеран
Умирать мне рановато. узнаешь еще.
VOSTOK
Модератор
Команда форума
vodolib475 написал(а):
Умирать мне рановато. узнаешь еще.
Александр Борисович, я ж не о смерти, а об любви!
cergunja
Новенький
Добрый день. Буран реанимировал после переборки, но осталась одна проблема не прорабатывает второй цилиндр. на малых оборотах работает два, газу даешь бежит на одном но иногда подхватывает второй на минутку потом опять один Свечи, колпачки, провода и катушки менял одинаково. Замена коммутатора привела что работает на холостых очень жестко и не на газ не на что не реагирует. Беда.
VASILIY
Модератор
Команда форума
cergunja написал(а):
Добрый день. Буран реанимировал после переборки, но осталась одна проблема не прорабатывает второй цилиндр. на малых оборотах работает два, газу даешь бежит на одном но иногда подхватывает второй на минутку потом опять один Свечи, колпачки, провода и катушки менял одинаково. Замена коммутатора привела что работает на холостых очень жестко и не на газ не на что не реагирует. Беда.
Провода от зарядной катушки основания(обычно красный и чёрный) идущие на коммутатор подключи наоборот.
Alle
Ветеран
так надо коммутатор подбирать по модели совместимый с основанием, и уоз регулировать
шрек1
Активный участник
cergunja написал(а):
Добрый день. Буран реанимировал после переборки, но осталась одна проблема не прорабатывает второй цилиндр. на малых оборотах работает два, газу даешь бежит на одном но иногда подхватывает второй на минутку потом опять один Свечи, колпачки, провода и катушки менял одинаково. Замена коммутатора привела что работает на холостых очень жестко и не на газ не на что не реагирует. Беда.
Какой цилиндр не работает? И какой зажигание (котакты или элекстроника)?
lesnik25
Активный участник
Други поможите. У лесника, под ником которого я пишу, такая бяда. Буран едет зверь, заглушил, завёл, правый не работает, свеча чёрная (левая белая). Меняет свечу — поехал дальше. Двигатель опресован, карб Микуни с лепестками впуска, выпуск навороченый с резонатором.
Он в лесу. звонит с перевала. Будет перезванивать через 18 часов.
cergunja
Новенький
Alle написал(а):
так надо коммутатор подбирать по модели совместимый с основанием, и уоз регулировать
Подскажи те как подобрать коммутатор по совместимости
VASILIY
Модератор
Команда форума
cergunja написал(а):
Alle написал(а):
так надо коммутатор подбирать по модели совместимый с основанием, и уоз регулировать
Подскажи те как подобрать коммутатор по совместимости
Изменение, подключения зарядной катушки, не помогло?
шрек1
Активный участник
lesnik25 написал(а):
Други поможите. У лесника, под ником которого я пишу, такая бяда. Буран едет зверь, заглушил, завёл, правый не работает, свеча чёрная (левая белая). Меняет свечу — поехал дальше. Двигатель опресован, карб Микуни с лепестками впуска, выпуск навороченый с резонатором. Он в лесу. звонит с перевала.
Будет перезванивать через 18 часов.
Смотри мембраму бензонасоса. Это самое простое. Может сальники коленвала. Снегоход старый или нет? Ремонт движка давно делался? Какой пробег.
Но первым делом пусть посмотрил пунк 1. Надо идти от простого, а не движек сразу разбирать.
lesnik25
Активный участник
Почему тогда всегда правый?
шрек1
Активный участник
lesnik25 написал(а):
Почему тогда всегда правый?
Потому что бензонасос работает от првого цилиндра, и если диафрагма порвалась, то бензин начинает поступать в правый цилиндр миную карбюратор, происходит переобогащение свечи вплоть до ее заливки бензином ( в зависимости какое пеовреждение диафрагмы). А когда ты меняешь свечи местами , то левая рабосая свеча некоторое время работает в правом цилиндре, пока ее не «засрет», а в это время в левом цилиндре свеча самочищается (прожигается) за счет нормальной работы цилиндра. И потом это свеча уже в левом цилиндре стоновится рабочая, как в то время правая «засралась». Как-то вот так, по русски
Источник: www.snowmobile.ru
В чём причина пробоя свечи зажигания?
Привет всем! Проблема у меня такая, примерно на 2000 оборотак появляются провалы, выкручиваю свечи, пробивает во втором цилиндре, пробывал менять свечу, неделя, две снова появляются провалы. Менял один провод (ставил старый оригинальный, визуально рабочий, наконечник без трещин, дорожек от пробоев нет) и поставил новую обычную свечу, снова пробивает. Психанул, поехал купил комплект проводов НЖК и новые платиновые свечи, поставил, два дня поездил всё было хорошо, вчера поехал в Ангарск, снова появились небольшие провалы, свечи не выкручивал, но уверен что новая свеча пробита. В чем может быть причина.
Subaru Forester 2.0 Turbo Cross Sport
Toyota Corona Premio 7А 2001
15.12.2012 12:45 #2
Адрес: Хабаровск Сообщений 5,383
Привет всем! Проблема у меня такая, примерно на 2000 оборотак появляются провалы, выкручиваю свечи, пробивает во втором цилиндре, пробывал менять свечу, неделя, две снова появляются провалы. Менял один провод (ставил старый оригинальный, визуально рабочий, наконечник без трещин, дорожек от пробоев нет) и поставил новую обычную свечу, снова пробивает. Психанул, поехал купил комплект проводов НЖК и новые платиновые свечи, поставил, два дня поездил всё было хорошо, вчера поехал в Ангарск, снова появились небольшие провалы, свечи не выкручивал, но уверен что новая свеча пробита. В чем может быть причина.
Афобазол тебе в помощь.
а по сабжу, выкрути свечи, проверь, в той ли свече опять проблема. пробой на свече, свечном наконечнике визуально видно?
а может бензином говёным где нибудь по трассе заправился.
Источник: forums.drom.ru
Почему пробивает свечи
Свечи зажигания являются важнейшим элементом системы двигателя. Именно они играют главную роль в его работе. Автовладельцы время от времени сталкиваются с проблемой, которая заключается в пробивании свечей. Для решения проблемы необходимо выполнить их проверку.
Статьи по теме:
- Почему пробивает свечи
- Почему чернеют свечи
- Как проверить свечи
От свечей в первую очередь зависит качественный запуск двигателя. Также их состояние оказывает влияние на стабильность работы автомобиля на холостом ходу. Если происходит выход из строя свечи, то могут также отказать и другие элементы системы зажигания. Также стоит отметить, что может сломаться каталитический нейтрализатор отработавших газов. Он имеет высокую стоимость.
Неисправные свечи необходимо как можно быстрее «вычислять» и заменять. Рекомендуется использовать свечи, рекомендованные заводом-производителем. Если же у вас нет возможности приобрести аналоги, то нужно при выборе соблюсти два основных правила. Новые свечи должны быть по своей форме близки к штатным. Также они должны обладать близкими тепловыми характеристиками.
Именно эти характеристики являются основными. Калильное число характеризует степень теплопроводности свечи зажигания. Крайне не рекомендуется устанавливать на автомобиль свечи, которые имеют укороченную резьбовую часть.
Дело в том, что они быстро забиваются нагаром и становятся непригодными.Учтите, в процессе эксплуатации зазор между электродами будет увеличиваться на 0.015 мм за каждые 1000 км пробега. Именно поэтому лучше всего через каждые 5000 км выполнять ТО. Большинство изготовителей рекомендует заменять свечи после каждых 30000 км. При покупке обязательно проверьте их в магазине.
Некоторые производители предоставляют гарантию на данную продукцию. На многие японские автомобили устанавливаются свечи, которые имеют оригинальные конструкции. К примеру, часто используются конструкции, имеющие три бокового электрода, или вовсе их не имеют. Учтите, трехэлектродная свеча имеет и недостатки. Дело в том, что происходит образование всего одной искры, которая может пробить тот промежуток, который имеет наименьшее сопротивление.
- Пробивает свечу зажигания
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как обслуживать свечи зажигания автомобиля?
- Что делать, если троит двигатель
- Как прокалить свечи
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как восстановить свечи
- Как не залить свечи зажигания
- Зачем нужны свечи в автомобиле
- Как проверить свечи зажигания
- Троит двигатель — основные моменты решения проблемы
- Как проверить свечи на дизеле
- Как усилить искру
- Как чистить свечи
- Как восстановить искру на ВАЗ 2109
- Как на дизеле проверить свечи накала
- Как проверить искру
- Как проверить свечи накала дизеля
- Как почистить свечу
- Как обжечь свечи
- Как проверить свечи накала
- Как заменить высоковольтные провода
- Как проверить наличие искры
- Почему не заводится ВАЗ 2110
- Как увеличить искру
- Как прочистить свечи
- Как очистить свечи
- Почему не заводится ВАЗ 2109
- Как часто и зачем менять свечи зажигания
- Как проверить модуль зажигания
Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Как завести дизельный двигатель в мороз
При всех плюсах дизельных двигателей у них есть один минус, перечеркивающий все – замерзание топлива.
Источник: www.kakprosto.ru