Почему моторная лодка кренится на левый борт

Темы такой не нашел (в основном речь везде про ПВХ-шки).
Вводная такова: приобрел недавно Пргресс-2М, и первые же рыбалки выявили недостатки:
1 Лодка набирает воду. Помпа стоит (причем стоит в задней части кокпита, но пользоваться ей приходится часто).
2 В подмоторном отсеке, где расположен встроенный бак и аккумулятор, воды вообще много. Там есть люк, но пока не снимал и не смотрел как там все устроено. Но похоже снимать придется.
3 Пробоин нет, так что самое главное как найти течи и их устранить.

Re: Ремонт и обслуживание алюминиевых лодок

Сообщение Саныч » 17 окт 2012, 17:40

Нормальная семейная лодочка.
И тридцатки ей явно мало. Вот старый хозяин и гонял, наверное, на сороковке, или 50л/c.
А, лодка такова, что волны не любит. Не режет её, а пытается взойти.
Не зря Прогресс прозвали утюгом.
Короче, потекли заклепки.
1. Снимаешь краску с киля. (Если она там еще есть.)
2.Посредством троих друзей поднимаешь лодку повыше.

Штурвал слева или справа..Навеска мотора


3.Наливаешь внутрь воды.
4.Визуально определяешь, где течет.
Можно попытаться подлечить посредством пары кувалдочек. Если-НЕТ, то только хирургическое вмешательство.

Re: Ремонт и обслуживание алюминиевых лодок

Сообщение Дядя_Юра » 17 окт 2012, 22:08

Саныч писал(а): Нормальная семейная лодочка.
И тридцатки ей явно мало. Вот старый хозяин и гонял, наверное, на сороковке, или 50л/c.
А, лодка такова, что волны не любит. Не режет её, а пытается взойти.

Саныч там где Прогресс не любит волны или как ты там говоришь пытается взойти, но идет на полном ходу, там Крым например вдоль берега крадется, а скорости ему ни 40 ни 50 сил почти не прибавят, а с 30-кой он свободно везет то что двум Крымам не под силу.

_________________
В помойку всё — ноутбуки, смартфоны, социальные сети.
Деревня, тайга, Сибирь — вот это свобода, вот это — happy!

Re: Ремонт и обслуживание алюминиевых лодок

Сообщение Max » 18 окт 2012, 10:32

Саныч, вероятные места протечек на киле известны по ржавому налету стекающей на стоянке из лодки воды. Т.е. варианты лечения пробить заклекпки, либо переклепать?
Протянуть заклепки тоже надо без фанатизма как я понимаю.
А нет никакой мастики, чтоб изнутри промазать и усе?

Re: Ремонт и обслуживание алюминиевых лодок

Сообщение Александр Обухов » 18 окт 2012, 10:58

Вообще это у всех кастрюль проблема? или только Прогресов? Тут темка по Прогрессу появилась, хотим взять и вот все голову ломаем.

_________________
— Что за запах? Вы пили? — Нет, ел рыбу. — Странно, такой запах. — Может рыба пила?

Re: Ремонт и обслуживание алюминиевых лодок

Сообщение Дядя_Юра » 18 окт 2012, 11:03

Александр Обухов писал(а): Вообще это у всех кастрюль проблема? или только Прогресов? Тут темка по Прогрессу появилась, хотим взять и вот все голову ломаем.

Нет не всех, есть лодки из АМГ-5, сварные, заклепок минимум и не на днище, типа Крым, Сарепта.

☸️ Почему руль на моторных лодках и катерах справа?

_________________
В помойку всё — ноутбуки, смартфоны, социальные сети.
Деревня, тайга, Сибирь — вот это свобода, вот это — happy!

Re: Ремонт и обслуживание алюминиевых лодок

Сообщение Саныч » 18 окт 2012, 21:52

Дядя_Юра, отчасти с тобой согласен.
Каждая лодка хороша по своему. Ходил на Прогрессе под Вих.30. Нравится он мне именно из за своей «утюжности.»
Теперь по существу: Заклепки подтянуть! Если течь не супер, то может помочь.
По крайней мере- на Воронеже такую проблему устранил.
Да, в случае серьезного вмешательства- заклепки не в коем случае не срубать. ВЫСВЕРЛИВАТЬ.
УДАЧИ.

Re: Ремонт и обслуживание алюминиевых лодок

Сообщение Саныч » 18 окт 2012, 22:18

Александр Обухов писал(а): Вообще это у всех кастрюль проблема? или только Прогресов? Тут темка по Прогрессу появилась, хотим взять и вот все голову ломаем.

Можно и пообсуждать. Поскольку своего Прогресса не имел- мнение чисто субЪективное.
Комфортабельная лодка для дальнего похода.
Мне нравится.
Остальные вопросы к Дяде_Юре. У него был (или есть) Прог. под Суз30.
Теперь про заклепки: Лодку оччччень сильно нужно побить по волне, чтобы она потекла.

Re: Ремонт и обслуживание алюминиевых лодок

Сообщение Дядя_Юра » 19 окт 2012, 08:20

Саныч писал(а): Остальные вопросы к Дяде_Юре. У него был (или есть) Прог. под Суз30.

Я свои кастрюли все распродал, стояли без дела три выезда за 7 лет у меня Прогресс не тек, я его не ремонтировал.

_________________
В помойку всё — ноутбуки, смартфоны, социальные сети.
Деревня, тайга, Сибирь — вот это свобода, вот это — happy!

Re: Ремонт и обслуживание алюминиевых лодок

Сообщение Александр Обухов » 19 окт 2012, 09:15

Ну чтобы темка не затухла посоветуйти тогда моторчик для Прогреса, Желательно парочку в диапазоне от минимально комфортного до оптимального.

_________________
— Что за запах? Вы пили? — Нет, ел рыбу. — Странно, такой запах. — Может рыба пила?

Re: Ремонт и обслуживание алюминиевых лодок

Сообщение Саныч » 19 окт 2012, 10:51

Случай из жизни: Ходил на Воронеже под Вих.30.
Бывало, что и ставил Нептун23.
Был относительно доволен, пока на Чулыме не пересекся с ребятами. У них на таком же Воронеже-Ямаха40.
Прокатился.Мнение про свой комплект тут же поменял. Вот так!
Так что выбирать тебе. Считаю- на Прогресс просится сороковка.
Больше- неоправданные затраты и вес. Меньше- будет слабоват.
Гонке вооружений нет конца.
Там же, на Чулыме встречал Прогресс с Ямахой 55.

Re: Ремонт и обслуживание алюминиевых лодок

Сообщение vadim280558 » 20 окт 2012, 20:25

Саныч писал(а): Случай из жизни: Ходил на Воронеже под Вих.30.
Бывало, что и ставил Нептун23.
Был относительно доволен, пока на Чулыме не пересекся с ребятами. У них на таком же Воронеже-Ямаха40.
Прокатился.Мнение про свой комплект тут же поменял. Вот так!
Так что выбирать тебе. Считаю- на Прогресс просится сороковка.
Больше- неоправданные затраты и вес. Меньше- будет слабоват.
Гонке вооружений нет конца.
Там же, на Чулыме встречал Прогресс с Ямахой 55.

Прогрес 2 и к нему Ямаха 40.Проверено .

Re: Ремонт и обслуживание алюминиевых лодок

Сообщение Max » 01 фев 2013, 16:52

Давайте тему поднимем. Телегу то зимой надо готовить:)
Инфа в первом сообщении. Ну и дополнение:
Лодка набирает воду. Я до этого с алюминевыми не общался, поэтому смотрел только явные недостатки. Конечно обратил внимание на ржавый налет в нижней части форпика
1) Похоже на стоянке вода оттуда потихоньку вытекает, а так как там якорь металический и прочий хлам, то ржавчина на киле и оседает
2) в задней части кокпита стоит помпа. Вода в кокпит попадает похоже из форпика, т.к. предыдущий хозяин насверлил в перегородке дырок.
Желательно пароли, явки кто может переклепать, загерметизировать

Читайте также:  Средняя скорость лодки в км

Re: Ремонт и обслуживание алюминиевых лодок

Сообщение didenko55 » 01 фев 2013, 22:01

У друга Прогресс со времен царя Гороха, все время под 30 вихрем, два года как ямаха-30, вполне хватат по Кии, ужо и вал на моторе об топляк гнул.
Ну на кастрюле течь очень сложно найти. Реально, надежнее каждую клепку простучать, должно помочь. У самого МКМ, продаю, ужо за 30 лет ей завалило, ан не течет, молодца!

_________________
На охоте и рыбалке, чтоб не чудились русалки, никогда не пейте водку на жаре.

Re: Ремонт и обслуживание алюминиевых лодок

Сообщение Max » 04 фев 2013, 17:00

по поиску течи видится самым оптимальным метод налива воды в лодку, а затем смотреть снизу откуда потечет. Лодка ессно на прицепе стоит. а вот дальше. попробую конечно сам, если не найду человека, занимающегося ремонтом профессионально.

Источник: www.fishingkem.ru

Мотор на Крым?

Камешки не любит водомёт стационарный,камешек попавший между импеллером и неподвижной спрямляющей пластиной уродует и то и другое.С насадкой на подвесник картина другая,в заборной части насадки стоят продольно пластины,которые отсекают камни покрупнее от поподания внутрь водомёта а те камни что проходят в зазор между этими пластинами пролетают через нагнетательный червячный шнек насадки без проблем,иногда лодка вылетала на мелкий участок,где насадка как плугом захватывала донную грязь с камнями,струя на вылете напоминает работу земснаряда,лишь слышно позвякивание камешков о стенки внутри насадки,на чистой воде всё нормализуется.При разборке насадки после двух сезонов обнаружили только немного подзашорканое песком конусное кольцо обечайки шнека,но когда зазор между шнеком и кольцом станет больше,достаточно будет подрегулировать его шайбами которые установлены для этого под шнеком и вперёд на мели! Единственная трудность при эксплуатации насадки была замечена когда она зазасывала на мели глинистый ил,приходилось поднимать ногу и чистить забор от грязи,иногда водоросли снимали с решётки,и всё.Места в кокпите с таким движком больше чем со стационарным.А из минусов насадки против стационара отмечу:малая грузоподъёмность лодки,большой расход топлива,дикий рёв выхлопа,плохая управляемость.Вывод такой: с шумом но пройдёт везде,где идёт лодка,но с небольшим грузом и недалеко,а постоянно ловя лодку на курсе можно подкачать рулём руки.

AAAAA

Активный участник

Проездил сезон на крыму ямаха 40 2Т, двигатель вроди стоит по науке, порожнюю на скорости более 35 прикладывает на левый борт с грузом ровнее идет, может есть какое средство.

sergv

Старожил

AAAAA написал(а):

Проездил сезон на крыму ямаха 40 2Т, двигатель вроди стоит по науке, порожнюю на скорости более 35 прикладывает на левый борт с грузом ровнее идет, может есть какое средство.

Поэтому на лодках ,катерах рулёвка ставится справа,как минимум

AAAAA

Активный участник

Знаю проблемму садился справа, подгружал правый борт, не особо помогает.

sergv

Старожил

передвинь мотор

sergv

Старожил

С казанками у вас дефицит ?

AAAAA

Активный участник

Немного двигал, легкий он, с казанками не дефици есть прогресс 4-ка на негого хочу 4т 50, а 40-ой не хочу дыры сверлить корму портить..

Wiking88

Прохожий

Доброго времени суток. На крыму с 40 ямаха ендуро хожу уже третий сезон. Как купил сразу поменял винт на 14. С ним весной и осенью с нагрузкой под 500-600 кг. идет без напряга и на глиссер вытягивает сразу. Летом в пустую я даже не даю полный газ так как иногда становится страшно особено когда ходиш по маленьким речкам, в поворотах начинает заносить зад.

Но если даже есть груз под 200, и он раположен ближе к корме то все путем и некаких заносов. Только надо усилить транец так как он по моему мнению хлипковат. У нас тут ходять и на 55 на крыму. Только я думаю это уже перебор. Хотя запас тоже хорошо.

лодочник

Старожил

Брат 86

Старожил

Лодка Крым, мотор Тохацу 40.
При наборе скорости заваливает на левую сторону.
Скорость крейсерная с 11 винтом не напрягаясь 37-39 км/ч. Запас газа около 45 градусов. При полном газе рёв увеличивается, а скорость возрастает лишь до 42 км/ч.
20 литров хватает на 70 км (данные GPS)

Помогите с ответами знающие ЛОДОЧНИКИ:
Может руль попробовать поменять на левую сторону. что бы лодку не заваливало
И отсутствие киля над вином может влиять на заваливание.
Стоит ли устанавливать винт на 14 или 15??

Фото усиления кормы.
Фото 1 Один из вариантов (полностью закрытая задняя ниша)
Фото 2 На моей лодке

Вложения

04062009057.jpg

874,9 KB Просмотры: 3.529

05062009062.jpg

938,7 KB Просмотры: 3.522

08062009068.jpg

708,7 KB Просмотры: 3.552

AAAAA

Активный участник

Брат 86, у меня та же хрень. Легковаты крымаки для 40-ок. Думаю плавничком у винта поиграть, поменять угол..

Брат 86

Старожил

Стоит ли руль на правую сторону переставлять.

Зимовик

Ветеран

Наверно многовато для крыма 40кет. Транцевые плиты на него бы , но маловат он. Кавитационную пластину может поставить.

AAAAA

Активный участник

Брат 86 написал(а):
Стоит ли руль на правую сторону переставлять.

Садишся справа рулишь левой рукой, ну типа ты справа и руль справа если результат минимальный то не стоит, я не стал так как балансировка весом тела не сильно помагает.

Брат 86

Старожил

У товарища Крым и мотор Меркури 20, скорость 27-30 км.ч. Ездить только четвером,но без рыбы, либо с рыбой (два мешка) но двоем.
Это я к чему- Когда едешь 30 км.ч. Крым очень устойчив можно даже передвигатся по лодке. Если больше 30 км.ч. , то он как неваляшка качается.
При всех минусах и достоинствах данной лодки мне нужна она чтобы по меликам ездить, другая пока не нужна.
P.S
Из чистого наблюдения. Попробуйте кто не верит.

ПИРАТ

Новенький

Сорок это хорошо, но 55 это максимум что можно на Крым. Мощнее не целесообразно. Вес мотора слишком большой и будет постоянное дельфинирование.
А лодка кренится на лево, потому что винт при вращении упираясь в воду клонит лодку на левый борт плюс вы с вашим весом порядка ста кг находитесь на левом борту. Мы при монтаже лодок с мощными моторами руль, аккумулятор, бензобак и прочие тяжелые вещи монтируем на правую сторону. И после этого лодка едет прямо. А также этот крен и дефферент лодки можно регулировать установив транцевые плиты. также транцевые плиты помогают при боковом заносе катера. он перестает «мылить», у них имеются маленькие килечки, котрых не достает в лодке Крым. с её килеватостью 4 градуса.
с 11 шагом, только бревна на Крыму возить и таскать по 2 ватрушки. Нормально будет 14, 15 шаг. На 55 стоит 17 для «просто ходить». 14 с грузом-лыжник, банан. На 11 шаге, мотор просто перекручивается и ему от этого «плохо» Расход бензина с таким шагом — нормальный. чтобы его сократить, после разгона сбросьте газ градусов на 10. тогда расход уменьшится почти на треть..
А килечек нужно поставить обязательно, токарь сделает такой за 10 минут, без него руль постоянно будет тянуть в бок. После установки килечка нужно обязательно отрегулировать его, чтобы руль стоял прямо и его никуда не тянуло.
будут еще вопросы. обращайтесь непосредственно в г. Белово, маг. «Пират», Кравцов Сергей Викторович ( тел. 8-905-962-01-99)
успехов Вам.

Читайте также:  Ворлд оф варшипс есть ли подводные лодки

AAAAA написал(а):

Брат 86, у меня та же хрень. Легковаты крымаки для 40-ок. Думаю плавничком у винта поиграть, поменять угол..

Источник: www.snowmobile.ru

Методичка яхтсмена: крен яхты, причины и способы выровнять судно

Наблюдая за яхтами идущими по морской глади с надутыми парусами у нас возникают ассоциации связанные с романтикой, приключениями и географическими открытиями. Но у яхтинга, есть и опасная сторона, связанная со штормами, коварством морских ветров и течений, а также недостаточным профессионализмом экипажа в экстренных ситуациях. В этом обзоре, мы попробуем разобраться с таким явлением, как крен яхты и действиями команды при внезапном и сильном крене.

Прежде чем рассмотреть это захватывающее дух, а зачастую опасное явление, нужно определиться с понятием крена и областью его распространения. Как бы нам не хотелось, но без применения специальных терминов обойтись не получится, хотя мы постарались изложить информацию максимально понятным для обывателя языком.

Одним из основных качеств, определяющих мореходность судна, является его остойчивость. Да-да именно остойчивость, а не устойчивость – первая особенность морского лексикона. Хорошая остойчивость яхты – это, прежде всего, гарантия безопасного путешествия в условиях сильного волнения. А также от остойчивости зависит площадь устанавливаемого на судне парусного снаряжения, отчего во многом зависят скоростные показатели. Сам же термин «остойчивость» означает способность судна противостоять крену.

Понятие крена

Крен – это любое отклонение условной плоскости корпуса от горизонтального положения. Причин для этого может быть несколько:

• воздействие волнения на корпус, когда под ударами набегающих волн судно начинает раскачиваться и крениться на бок;
• действие ветра на паруса яхты, резкие порывы ветра способны привести к образованию довольно большого крена, часто вызывающего опрокидывание парусника;
• положение яхты по отношению к ветру, при котором крен является физической закономерностью;
• неправильное расположение груза в трюме судна либо срыв его с креплений во время качки;
• действие центробежных сил при заходе яхты в крутой поворот.

Виды крена

Динамический – самый распространённый из всех видов крена, с которым приходится сталкиваться яхтсменам при выходе в открытое море. Возникает под действием внешних кратковременных или постоянных сил. Обычно такими силами являются порывы ветра или удары волн о борт. Если динамический крен возник в результате кратковременного резкого порыва ветра, то в силу короткого момента своего возникновения, редко требует вмешательства яхтсмена. Если же динамический крен обусловлен курсом на который стала яхта, то для вывода судна в горизонтальное положение требуются профессиональные слаженные действия экипажа.

Статический – возникает под действием некоторой неизменной по своей величине и направленности силы. Причиной статического крена является смещение центра тяжести судна на корму/нос или на один из бортов. К этому обычно приводит неправильная центровка груза или его смещение в результате обрыва креплений.

Продольный – его ещё называют дифферентом, судна называется дисбаланс осадки его кормы или носа. Когда осадка кормы больше осадки носа – это дифферент на корму, если же, наоборот, то дифферент на нос. Продольный крен судна оказывает значительное влияние на мореходные качества яхты.

Циркуляционный – возникает при вхождении судна в поворот. Величина циркуляционного крена зависит от скорости, на которой судно совершает манёвр, и от радиуса кривизны поворота. Водоизмещение судна при заходе в поворот кренятся во внешнюю сторону. Глиссирующие же лодки, вследствие динамических особенностей своего движения, накреняются, наоборот, вовнутрь поворотного радиуса.

Очевидно, крен способен привести к довольно серьёзным последствиям – выпадению людей за борт, или даже перевороту судна. К слову, переворот возможен не только на борт. В морской истории известен случай переворота судов на полном ходу через нос. Именно так погиб знаменитый клипер «Ариэль», победитель «Чайной гонки-1866».

Яхты подверженные крену

Нужно учитывать, что крену подвержены все суда, как большие корабли, так и обычные лодки. Но, коль мы говорим о яхтах, то выделим из всего многообразия существующих яхт именно те, которые в наибольшей степени зависят от этого явления.

Классифицируя яхты, в первую очередь следует разделить их на моторные и парусные. Это яхты из разных идеологических лагерей, из различного представления о мечте.

Крен моторных яхт в большей степени зависит от шторма или неправильно распределённой нагрузки. В первом случае мало что зависит от действий экипажа, поэтому в шторм лучше не выходить в море, а если он застал яхту в пути, нужно постараться быстрее покинуть штормовую зону. Во втором случае при грамотных действиях экипажа, яхта быстро занимает горизонтальное положение.

Парусные яхты нужно разделить по назначению. Яхты для путешествий и яхты для соревнований. Конечно, на тех и других можно и путешествовать и соревноваться, но мы говорим именно о предназначении, заложенном конструктором.

Яхты для путешествий отличаются прочной, порой утяжеленной конструкцией. Задача производителя в этом случае — обеспечить комфорт и надежность.

Гоночные яхты проектируются для того, что бы выиграть в соревнованиях. Поэтому удобству размещения экипажа уделено меньшее внимание. Конструкторы, рассчитывая на высокую квалификацию экипажа, уменьшают вес яхты, форсируют напряжение в её узлах, что бы достичь максимальной энерговооружённости. С другой стороны, гоночные яхты оснащаются элементами, расширяющими диапазон регулировок, настроек парусов для того, что бы яхта шла быстро во всем диапазоне ветров.

Читайте также:  Лодочный мотор marlin 5 характеристики

Итак в силу особенностей конструкции, а также своего предназначения наиболее подвержены крену спортивные яхты. На них яхтсмены соревнуются не зависимо от направления и силы ветра, а также совершают различные манёвры с целью выиграть гонку.

Далее будет рассматриваться крен именно для этого типа яхт.

Парусное вооружения яхты

Для понимания действий экипажа в момент когда яхта вошла в крен, необходимо ознакомится с парусным вооружением судна, так как основными действиями команды для выравнивания судна станет управление парусами.

На рисунке указаны названия основных парусов и их частей.

Далее на рисунке изображены названия частей яхты и элементов к которым крепятся паруса.

Да, ещё один важный элемент в управлении парусами, это шкот – трос (верёвка) закреплённая к углу паруса для регулировки натяжения и пространственной ориентации этих элементов оборудования в процессе выравнивания судна из крена.

Ветер и курс яхты

На рисунке отражены названия положений яхты относительно направления ветра. С ними тоже необходимо кратко ознакомится.

Различают два основных понятия:

• истинный ветер – ветер, направление которого мы узнаём из метеопрогноза;
• кажущийся ветер – явление чисто субъективное, яхта при движении под парусами использует именно его, он не качает деревья и не срывает шапки у прохожих, но он надувает паруса и помогает судну идти по курсу.

В парусной терминологии кажущийся ветер называют «вымпельным».

Яхты ходят всегда относительно вымпельного ветра. Курсами с весьма странными названиями, обратите внимание на рисунок. В них также стоит разобраться:

• противный – положение яхты строго против ветра, при этом говорится, что яхта находится в левентике, то есть ее паруса не работают, а полощут на ветру;
• бейдевинд – острый к ветру курс, имеющий достаточный диапазон: он сам может быть острым и полным, то есть между носом яхты и направлением вымпельного ветра есть угол;.
• галфвинд – в полветра, его самое точное название, ветер дует ровно попрек яхты, почти под прямым углом к ее борту;
• бакштаг – полный курс, ветер дует немного с кормы;
• фордевинд – дует ветер ровно в корму, его еще называют попутным курсом.

Наивысшую скорость яхта развивает в полный галфвинд – острый бакштаг.

Чтобы не вдаваться в подробности влияния курса и направления ветра на крен, отметим, что набольший крен яхта получает когда идёт на бейдевинде. В зависимости от угла ветра, крен будет большим или меньшим и выровнять судно будет более или менее затруднительно.

Крен яхты, действия экипажа

Как часто приходится видеть картину. Яхта с выбитыми втугую парусами идёт острым бейдевиндом. Нос зарывается в волну, рулевой висит на штурвале, пытаясь удержать лодку от ударов стихии, перо руля временами до половины выходит из воды.

У обывателя может создаться впечатление, что сильно кренящаяся яхта идёт быстрее. И правда: ветер шумит, брызги летят, вода заливает палубу! На самом деле ври всей захватывающей экстремальности этой ситуации, она достаточно опасна. Крен под углом более 40°, привод к тому, что киль перестаёт создавать уравновешивающую силу и судно может лечь на бок. Тут без опыта и профессионализма команды не обойтись.

Первое, что необходимо сделать, это переместить максимум возможной нагрузки на противоположный накренённому борт, традиционно вся команда «зависает» над волнами чтобы создать противовес силе выводящей судно из равновесия.

Второе это не отпускать руль, так как рулевой поворачивает яхту к ветру таким образом, чтобы результирующая сила была тяговой, а не дрейфовой.

Выравнивание яхты управляя парусами. Какой способ выбрать? Или применить несколько способов последовательно, зависит о ситуации в которой находится яхта, величины угла крена, численности и квалификации экипажа.

Первый способ

Общеизвестен тот факт, что полные паруса обладают большой тяговитостью, но, вместе с тем, на полных (пузатых) парусах вырастает и сила дрейфа, а значит – кренящая сила. Поэтому первое, что нужно попробовать сделать – это уплостить паруса. То есть натянуть их в одну плоскость.

Грот уплощают максимально по всей площади, используя в том числе: оттяжку гика, оттяжку Каннингхэма, грота-шкот и ахтерштаг. Все снасти выбираются втугую, то есть натягивают шкоты. В одну линию от носа к корме.

На стакселе тоже нужно набить стаксель-фал и выбрать шкоты втугую так, чтобы нижняя шкаторина была натянута, как тетива. Для этого полезно переместить каретки стаксель-шкотов по погону в крайнее заднее положение.

Второй способ

Увеличенный твист (скручивание паруса) – это один из традиционных способов борьбы с креном. Когда верхняя часть паруса отваливается (поворачивается) под ветер, она сбрасывает значительную часть ветра и нагрузки, уменьшая тем самым кренящую силу.

Потравить (ослабить натяжение) шкоты, допуская скручивание парусов – самый быстрый способ уменьшить крен лодки. Чтобы увеличить твист грота, надо потравить шкот (не смещая каретку к подветренному борту!). Со стакселем аналогично: потравить шкот, оставив каретку проводки шкота («башмак» место крепления на корпусе яхты) впереди.

Для лучшей балансировки грот и стаксель должны иметь близкий твист (одинаково скручены), в противном случае возрастет усилие на руле.

Третий способ

При усилении вымпельного ветра на бейдвинде необходимо задуматься об уменьшении площади парусов и в первую очередь грота. Именно излишняя парусность приводит к чрезмерному увеличению крена, что в свою очередь вызывает букет негативных последствий, рассмотренных выше. Целью рифления (уменьшения площади паруса) и настройки парусов при усилении ветра является удержание лодки в балансе, то есть получение наибольшей эффективности хода яхты против ветра при минимальной нагрузке на руле.

Что же, можно подвести итоги. Избыточный крен вреден и плохо влияет на управляемость лодки и её скоростные показатели. Оценить величину крена на глаз трудно. Шкиперу может казаться, что его лодка кренится не больше остальных, но существующая на самом деле разница в 10-15 градусов сильно сказывается на скорости и манёвренности. Для оценки крена можно воспользоваться приборами или ощущениями на руле.

  • Равнение на полный привод яхты – опытные заметки по настройкеРівняння на повний привід яхти — досвідчені замітки з налаштування» width=»150″ height=»150″ />Равнение на полный привод яхты – опытные заметки по…
  • Неожиданный исход знаменитой гонкиНеожиданный исход знаменитой гонки
  • Юбилей кругосветной гонкиЮбилей кругосветной гонки
  • Мошенник или герой?Мошенник или герой?
  • Такой непопулярный дрейфТакий непопулярний дрейф» width=»150″ height=»150″ />Такой непопулярный дрейфТакий непопулярний…
  • Хамфри Богарт: знаменитый актер и яхтсменХамфри Богарт: знаменитый актер и яхтсмен
  • Секреты профессионализма в парусном спорте – опыт одного яхтсменаСекреты профессионализма в парусном спорте – опыт одного…
  • Главные причины неудавшегося путешествия «Кон-Тики 2»Главные причины неудавшегося путешествия «Кон-Тики 2»

Источник: scanmarine.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...