Почему машина рыскает по дороге

Устойчивость автомобиля на дороге зависит от многих элементов, особенно связанных с системой подвески. Если вы столкнулись с неполадками подобного рода, очень важно знать причины и методы решения этой проблемы. В этой статье мы расскажем о причинах неустойчивости автомобиля на дороге.

Существует несколько факторов, которые участвуют в обеспечении максимальной безопасности на дороге. Наиболее важными из них является состояние, в котором находятся шины, рулевое управление и система подвески. Но не всегда легко выявить причину неустойчивости автомобиля, так как обычно нет конкретных приборов, которые помогут выявить неисправность и это, в конечном итоге, не позволит водителю вовремя обнаружить сбой во время движения авто.

Давление и состояние шин

Первое что нужно сделать при появлении первых признаков неустойчивости автомобиля на дороге — это убедиться в том, что шины, установленные на машине, принадлежат к типу, установленному заводом изготовителем. Поэтому соблюдайте особую осторожность при их замене.

Кидает машину по колее ! по чему ?

Разное давление в шинах может являться причиной, почему машина рыскает по дороге

Также нужно знать, что неравное давление в колесах, а также его избыток или дефицит вызывают быстрый износ протектора шины. И это, в конечном итоге, приводит к серьезным проблемам с приостановкой, выравниванием или торможением автомобиля.

Развал схождение колес автомобиля

Еще один неправильно установленный элемент приводит к серьезным проблемам со стабильностью автомобиля на дороге. В то время как его регулировку можно осуществлять лишь с помощью специалиста, существуют некоторые признаки, которые позволяют выявить смещение. Если при движении по шоссе вы видите, что автомобиль имеет тенденцию двигаться в сторону или в городе после поворота рулевое колесо не возвращается в исходное центральное положение. То такая проблема с управлением, как правило, имеет две основные причины:

  1. Изношен амортизатор;
  2. Неправильный угол развала схождения колес, что сильно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля на дороге, а также повышает расход топлива и ведет к быстрому износу шин.

Развал колес является причиной неустойчивого движения автомобиля

Система подвески автомобиля

Система подвески автомобиля является одной из самых сложных, поскольку состоит из множества взаимосвязанных частей. Таких как рычаги подвески, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также элементы управления и шины. В то время как выход из строя одного из взаимосвязанных компонентов может привести к повреждению других.

Износ амортизатора является причиной неустойчивости автомобиля на дороге

Учитывая этот недостаток, будьте очень внимательными к шуму и вибрации, которые могут возникать при движении и влиять на устойчивость автомобиля на дороге. А также перед выездом регулярно проводите проверку работоспособности системы подвески, чтобы быть уверенными в его правильной работе и своевременно обнаружить, с последующей заменой, изношенную деталь.

Кидает машину из стороны в сторону (вправо-влево) все причины

Новые статьи

  • Признаки неисправности автоматической коробки передач
  • Причины чрезмерного выхлопа дыма дизельного двигателя: черного, синего, белого

Рейтинг 4.31 [8 Голоса (ов)]

Смотрите также

  • Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
  • Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

Рейтинг 1.0 из 5 , основанный на 1 голосе

Комментарии

0 Сергей86 #

Всем привет, у меня Форд Мондео, кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Во время движения автомобиль в один день ведет себя отлично, держит дорогу, в сторону не тянет. Но в другой день вдруг появляется биение на руле, примерно такое, как при разбалансированных колесах. При этом машина неустойчива, рыскает по дороге: иногда тянет вправо, временами влево, качается, плохо держит дорогу.
Заменил втулки в подвеске, заменил разбитые наконечники стабилизаторов. По словам двух независимых механиков, наконечники рулевой в порядке, там нет люфта. Колеса сбалансированы, балансировал недавно (2 месяца назад). Раньше было критическое схождение колес, но после ремонта подвески я это исправил.
Биение руля объясняю себе или изменением балансировки колес, либо искривлением литых дисков (появляется в диапазоне 110-130 км/ч). Когда я покупал автомобиль, диски были ужасно изогнуты, до 100 машину было трудно разогнать, из-за этого, вероятно, и пошла подвеска.
Где искать причину? Съездить к специалисту по колесам, чтобы он еще раз проверил, не погнул ли я колеса? Или это проблема может быть в чем-то еще? Добавлю, что тянет то вправо, то влево, то все стабильно. И это точно не из-за бокового ветра или наклона дороги.
Раньше я ездил на Форд Фиеста и в ней, несмотря на «поломку» подвески, сцепление с дорогой было лучше, чем на Мондео, а подвеска у нее, безусловно, жестче.
Помогите найти причину биения или почему машина рыскает по дороге.

27.11.2019 03:15 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору

После 110 км/ч дрожь руля – это норма для Мондео, у меня то же самое. И это результат использования аналогов, а не оригинальных запчастей. По поводу колес, лучше всего уравновешивать диски с шинами до 5 грамм, на высоких скоростях это ощущается. Алюминиевые диски – это не очень хороший выбор для наших дорог, но выглядят они круто. Только вчера выбросил на металлолом одно легкосплавное колесо, потому что другое уже успело развалиться.
Кстати, обратите внимание, если вы ездите по грязи, а потом выезжаете на улицу, на диски может всякое налипать, следовательно, колеса будут несбалансированными. Также может у вас сожженные тормоза, повело тормозной ротор или диск, если бьет в руль при торможении.

Читайте также:  Как порезать рельсу своими руками

30.12.2019 03:52 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
0 Дмитрий4 #
Для Форд Мондео биение после 110 – это норма.

Не преувеличивайте, это не норма и заменители на это никак не влияют. Я бы посоветовал проверить состояние амортизаторов и еще раз балансировку колес у другого мастера.

Источник: auto-pos.ru

Рысканье кормы автомобиля

…Итак. Недели три назад обратил внимание, что при движении по неровной дороге (колейность, бугры, ямки) корма автомобиля рыскает то влево, то вправо, с раскачкой. При прохождении поворотов то же самое.
Колебания гасил подруливанием и снижением скорости, причем замечено было на скорости от 60 и выше, больше 120 не пробовал…опасно. Про движение в дождь даже и говорить не буду…адреналина достаточно.
Так как за рулем не первый год, не страдаю техническим «кретинизмом» и форум постоянно читаю (и не только киа), то начал конечно с форума.
Увы, ответа на свой вопрос не увидел, похожие симптомы были у одного форумчанина, но он не написал как поборол, да и был на форуме в 2014 году и молчок(продал наверно).
Только рекомендации и советы: сход/развал, пружины, сайлентблоки и т.д. …Не впечатлили.
Честно скажу, нормальный водитель, как правило — прописные истины знает и в первую очередь смотрит именно на эти вышеперечисленные детали подвески и ходовой.
С этого всего и начал… (с задней части автомобиля):
1. Поменял ВСЕ сайлентблоки на всех рычагах (ставил CTR и KIA), их все равно нужно было менять, так как кое-где появились надрывы и трещины, но пришлось внепланово произвести замену;
2. Сменил пружины (поставил опять Фобос с завышением) и амортизаторы сзади (поставил Finwall), на правой задней пружине отломался нижний виток, левый амортизатор быть чуть запотевший (не сырой);
3. Даже сменил местами колеса и проверил на наличие грыж и отбалансировал;
4. Сделал сход-развал.

Картина поведения авто на дороге улучшилась, но не до конца. Изредка продолжало присутствовать рысканье на дороге, что не добавляло оптимизма в мои желания.

Так как не привык отступать перед трудностями, то продолжил работу по устранению рысканья. При здравом размышлении, так как сзади поменял все, а изредка рысканье присутствовало, то решил перетряхнуть и перед для полноты ощущений.
Заменил:
1. Шаровые (поставил CTR), одна люфтила, вторую сменил за компанию;
2. Сменил ВСЕ сайлентблоки в передних рычагах (передние KIA, задние CTR), задним пришел конец (оторваны от обоймы), передние были в трещинах.
3. Опять сход-развал.
Пружины и амортизаторы в норме.

…и что-то опять не понравилось поведение на дороге. Нет-нет да и рыскнет, бессистемно, невзначай…и только корма. Но осадочек, то остается.
Полез еще раз просмотреть зад. Решил проверить тщательнее сайлентблоки сверху амортизатора — больше грешить было не на что…Тем более куплены новые, для комплекта.
Справа все цело, но поменял для порядка и уверенности.
А вот слева…обойма отстала от металлического кожуха верхней опоры амортизатора. Обнаружил случайно, сняв начал его шевелить активно с усилием, он и вылез спокойно.
Сменил, поставил новый.

Проверил по дорогам. Все вроде в норме. Но я рано радовался…
.(.еще две вероятные причины: поломка одной из пружин, корма авто сильно завышена.)

…не все так просто как оказалось — пришлось бороться дальше…
Наконец победил рысканье…
Причина банально проста. …
…но сперва немного предистории. Как писал в предыдущих постах — заменено все. И срок как бы подошел и причина возникла — рысканье. Да и сайлентблоки, болты и т.д. были прикуплены ранее.
Понимал что это проблемы в ходовой, но мозг строил проблемы одна ужаснее другой — ведь заменено почти все.
Вчера наконец смог добраться на сто. При мне загрузили зад автомобиля…и начали раскачивать, колеса тоже качали и в горизонтальном и в вертикальном положениях. Как и писал TABU , был люфт и подозрительные постукивания.
Подняли на подъемнике…все резинки новые и не стучат.
…Решили проверить поперечный нижний рычаг схождения…и о чудо!
Болт, крепящий его к ступице…был недозавернут на 5 оборотов. ЗАВЕРНУЛИ. Поехал проверять. ВСЕ ОТЛИЧНО — как и должно быть. Потом развал/схождение сделал.
Спереди углы почти норма, сзади развал -1 градус, как и положено, а вот схождение пришлось регулировать.
…после всех манипуляций погонял. Машина идет как по рельсам!
p.s. Вывод: При рысканье автомобиля проверить на наличие люфтов и заменить при необходимости сайлентблоки или нижние поперечные рычаги.

Читайте также:  Как найти много грибов

Вчера загрузил по полной автомобиль — 5 человек по 80 кг в среднем, груз 300 кг и погнал…
Небо и земля, что было и как стало: четкое прохождение поворотов (даже с неровностями), острый руль. Дорогу держит великолепно, несмотря на лифт, в диапазоне скоростей до 160 км/ч.
p.s…раньше «чихнуть и расслабиться» боялся — теперь как «высокоскоростной поезд» по рельсам.

Источник: www.drive2.ru

Болтает машину из стороны в сторону(((

С недавнего времени обратил внимание что постоянно приходится подруливать , т.е машина не сильно но плавно уходит то в право то влево , начало грешл на зимнюю резину (поставил вместо 235 на 55 215 на 60 ) но поставил на лето как положено все 4 новые и проблема не ушла думаю не в резине пробег 60000 2.0 200 лс
Кто сталкивался подскажите!

Rom972

Модератор

Команда форума

Для начала развал-схождение по двум осям проверить-скорректировать, да и всю ходовую до кучи потрясти.

Anton_83

Мне при схожих симптомах здорово помогла замена вставок задних сайлентблоков на усиленные и замена передних амортизаторов. Также, как ни странно, это повлияло на тормоза, думаю, в большей мере это от амортизаторов.

vlas

Гуру

Смашина не сильно но плавно уходит то в право то влево

Может просто реагирует на уклон дорожного полотна?
Катаемся — то мы не по рельсам, а по суровым российским дорогам, которые после зимы лучше не стали.

Shokolad

Гуру

Tralli—valli,
1. сход развал
2. стабилизатор

У меня на предыдущем Тигуане, доставал скрип при переезде лежачих полицейских. Долго не могли понять что это, в итоге стабилизатор под замену.
И скрип прошел и машина перестала рыскать по дороге.

Zhrv

Участник

А еще может порывы ветра, сам удивился когда подумал что колесо спустило тянуло влево, но потом дорога повернула и машину начало легонечко бросать. приходилость постоянно подруливать туда сюда.
на следующий день по тамуже маршруту как по рельсам.

Tralli—valli

Заинтересовавшийся

Да может быть но не ветер и уклон точно но ощущения как при ветре

АнатолийА

Участник

С недавнего времени обратил внимание что постоянно приходится подруливать , т.е машина не сильно но плавно уходит то в право то влево , начало грешл на зимнюю резину (поставил вместо 235 на 55 215 на 60 ) но поставил на лето как положено все 4 новые и проблема не ушла думаю не в резине пробег 60000 2.0 200 лс
Кто сталкивался подскажите!

Проверьте давление в шинах.
Проверьте рулевые тяги и наконечники.
Проверьте втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
Проверьте сход-развал.
Проверьте передние амортизаторы.
Это самые распространённые причины рыскания авто по дороге. Начните с самого простого . Первые три пункта. Удачи.

Последнее редактирование: 1 Апр 2014

АЕКТ

Завсегдатай

Так пережевывали уже неоднократно — в задней подвеске, поперечные тяги. Как раз на этом пробеге под замену.

Shokolad

Гуру

Tralli—valli,Так в итоге то что?

Tralli—valli

Заинтересовавшийся

Блин времини пока нет заниматс так и эксплуатируются да ещё появиласи вибрация Авто при разгоне в районе 40-60 , но как-то странно не всегда ! Так раздражает блин была тоета проблем не зналл.

Добавлено через 32 минуты
Да пока нет времени заняться да ещё вчера заметил вибрацию Авто при разгоне 40-60 , но как-то странно то есть то нет .. Вот блин в печали до этого ездил на тоете проблем не знал

Последнее редактирование: 7 Апр 2014

Alex78

Гуру

заметил вибрацию Авто при разгоне 40-60

Диски помой изнутри

Tralli—valli

Заинтересовавшийся

Пишу с телефона сорри за ошибки.

serso

Модератор

Команда форума

С недавнего времени обратил внимание что постоянно приходится подруливать , т.е машина не сильно но плавно уходит то в право то влево , начало грешл на зимнюю резину (поставил вместо 235 на 55 215 на 60 ) но поставил на лето как положено все 4 новые и проблема не ушла думаю не в резине пробег 60000 2.0 200 лс
Кто сталкивался подскажите!

Читайте также:  Что значит штучное ружье

Рысканье по дороге — отличительная черта неправильного схождения (хоть в плюс, хоть в минус). Причины могут быть разные, от банального проседания пружин, до деформации деталей подвески от ударов и износа резинок. В любом случае, путь на развал-схождение с предварительной диагностикой подвески.

Рич

Постоялец

облазил все темы, погуглил поиском. но не нашел, из-за чего Тигу раскачивает на скорости от 90 и дальше. понятно что вся проблема в дорогах, но раньше такого не было. видел краем глаза, что из-за убитых задних сайлентблоков, но так и не понял из-за каких именно. может еще и стойки виноваты? хотя не пробивают ни вверх, ни вниз. подскажите пожалуйста, а то барахтает меня по всему салону, даже ремни безопасности не помогают удержаться в седле)))

Tatung

Гуру

%D0%A0%D0%B8%D1%87,у стоек есть демпферы.. не пробьет,пока они не разрушаться.

Рич

Постоялец

ну в них ведь тоже бьет, вот я про этот пробой

тов. Ошлепкин

Участник

облазил все темы, погуглил поиском. но не нашел, из-за чего Тигу раскачивает на скорости от 90 и дальше. понятно что вся проблема в дорогах, но раньше такого не было. видел краем глаза, что из-за убитых задних сайлентблоков, но так и не понял из-за каких именно. может еще и стойки виноваты? хотя не пробивают ни вверх, ни вниз. подскажите пожалуйста, а то барахтает меня по всему салону, даже ремни безопасности не помогают удержаться в седле)))

—————
Поменяй передние сайлентблоки на спортивные для начала
8J0 199 231

Последнее редактирование: 28 Июл 2014

STP

Завсегдатай

Ни разу не продавец))), но здесь тоже про раскачку
http://air.blackstone-russia.ru

Напомнило про теннисные мячи в пружинах

titanik

Гуру

облазил все темы, погуглил поиском. но не нашел, из-за чего Тигу раскачивает на скорости от 90 и дальше. понятно что вся проблема в дорогах, но раньше такого не было. видел краем глаза, что из-за убитых задних сайлентблоков, но так и не понял из-за каких именно. может еще и стойки виноваты? хотя не пробивают ни вверх, ни вниз. подскажите пожалуйста, а то барахтает меня по всему салону, даже ремни безопасности не помогают удержаться в седле)))

ИМХО штатные стойки мягкие по определению, какие и должны быть, по мнению инженеров VAG на паркетнике весом в полторы тонны.
Меняй стойки на Кони спорт или Бильштайны.
Простой пример — торможение на светофоре, не резкое, обычное. На штатных стойках нос опускается и капот делает 2-3 раскачки. Кони спорт, зажатые на 50%- кивок едва заметен, раскачка всего одна. Если зажать на 75%, то кивков вниз-вверх не будет вообще, правда и в обычной езде жестковато. Так и по заднице, особенно когда гружёный.

Источник: forum.tiguans.ru

Ужас. Все равно рыскает по трассе после замены плавающих и сход-развала.

Andrey1945 вне форума

Ужас. Все равно рыскает по трассе после замены плавающих и сход-развала.

У меня сейчас проблема такая. Она достаточно распространена. Тут много тем по ней, ВСЕ я прочитал. Но ответы не однозначные. Значит рыскала у меня машина при скорости от 60кмч и выше, тянуло в колея сильно, руль вырывало из рук.

Поменял сайленты S-образных рычагов — не помогло. Поменял текующие стойки — не помогло. Поменял задние плавающие и втулки опор рейки — рыскать на 60кмч перестало,стало рыскать на 100кмч и выше, в колею тянуло и выкидывало так же аццки. Поменял резину на зимнюю 20555 16″ и сразу сделал сход-развал — в колею почти(!!) перестало тянуть, но машина рыскает все также при скорости от 100кмч.

Диагностику делал еще раз после сход-развала. На вибростенде. Всю машину излазили. Все в идеале. Никаких стуков, люфтов они не заметили.
Единственно смущает, как шевелятся сайленты заднего подрамника. Ломиком их можно на 1-1,5см (на глаз) качнуть. Много это или норм?

Я уже запарился. Мож кто-нить выручит? КТо реально прочтет внимательно мою тему, даст дельный совет, и это поможет, а чесслово, в долгу не останусь! Ребята, ну уделите мне времечка немного. Ну поймите ,все в машине хорошо, все нравится, а с проблемой болтания и рыскания по трассе (читай НЕТ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ) бороться уже нету сил.

Источник: forums.drom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...