Почему лодочный мотор Сузуки 2 5

Четырех тактные моторы постепенно получают все большее распространение не только за рубежом, но и у нас в стране, причем у них есть много шансов победить двухтактные аналоги, особенно в классе портативных моторов малой мощности. Однако в этом секторе налицо конкуренция. Мы попробовали сравнить Tohatsu MFS 2.5 и Suzuki DF 2.5, а кому вы отдадите предпочтение, решайте сами.

Итак, у нас были два мотора разного веса и разной стоимости — Tohatsu MFS 2.5 и Suzuki DF 2.5.

Tohatsu уже долгие годы специализируется на выпуске подвесных моторов и является в Японии патриархом в этой части, поэтому подход к их производству у этого производителя свой. Вес Tohatsu MFS 2.5 — 17.5 кг (по паспортным данным). Внешний вид и многие элементы такие же, как и у большинства моторов, обладающих большей мощностью. Рабочий объем мотора составляет 85.5 см3.

Элементы управления мотором почти полностью соответствуют элементам управления всей серии MFS за небольшим исключением. Эргономика рассчитана на требовательного и привыкшего к комфорту пользователя.

Моя новая лодка! СузукИ 2.5/100 Вот на что я променял КИТАЙЦА 9.9

Рабочий объем этого мотора — 68 см3. Элементы управления отличаются от системы управления более мощных моторов серии . Эргономика рассчитана на пользователей, хорошо знакомых с подвесными моторами. Вес мотора — 13 кг (по паспортным данным). Управление простое и не требует специальных навыков.

С новым лодочным мотором Tohatsu MFS 2.5 мы провели около 11 часов, но до окончания обкатки его нельзя было долго гонять на полных оборотах. Обкатку мы проводили в реальных условиях на воде в соответствии с инструкцией. Почему на воде?

Причин этому несколько, главная же заключалась в том, что большинство владельцев обкатывает моторы самостоятельно, а обкатка «в бочке» не всегда позволяет достичь нужного результата. Для хорошей, если так можно сказать, обкатки нужна хорошая «бочка», не имеющая с обычной 200-литровой бочкой ничего общего. Кроме того, за 10 часов, которые отводит производитель на это действо, можно достаточно хорошо изучить мотор и его «повадки», а заодно посмотреть, как он изменяет свои свойства. После окончания обкатки были проведены замеры скорости в разных режимах и расхода топлива при максимальных оборотах.

Новый мотор упакован в коробку, которая предохраняет его при перевозке даже в очень сложных условиях. Поставляют его без моторного масла, однако масло в редукторе есть. Все моторы Tohatsu проходят первичную обкатку в бассейне на заводе, и после этого масло из картера двигателя сливается.

Мотор можно поднимать за румпель без опасений за его целостность. Хранить и перевозить с маслом в картере его надо румпелем вверх, поставив на специальные лапки, находящиеся на поддоне мотора и выступающие ровно настолько, насколько необходимо для того, чтобы мотор стоял ровно и с хорошим упором.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРАВНИВАЕМЫХ МОТОРОВ

Параметр Tohatsu MFS 2.5 Suzuki DF 2.5
Тип мотора четырехтактный четырехтактный
Рабочий объем, см 85,5 68
Диаметр х ход поршня, мм 55 x 36 48 x 38
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500-5500 5250-5750
Передаточное число 2.15:1 2.15:1
Винты, дюймы 4.5-7 5 3/8-7 3/8
Вес сухой, кг 13 17.5

Масло в заливное отверстие заливать просто и удобно, даже используя банки с широким горлом. Однако для гарантии лучше воспользоваться небольшой воронкой.

Лодочный мотор Suzuki df 2,5

Проделав все необходимые манипуляции перед первым запуском, которые описаны в инструкции, можно было приступать к делу. Мотор завелся с четвертого рывка, практически без дыма и сразу же заработал на достаточно низких оборотах, которые какое-то время «плавали» вверх-вниз. Буквально через две минуты холостой ход стабилизировался, и после нажатия на кнопку «подсоса» мотор вышел на нормальные холостые обороты, которые не изменились за все время знакомства с ним.

Примерно на третьем часу работы мотора с начала эксплуатации реакция его на увеличение газа немного изменилась: он стал резче отзываться на поворот рукоятки. Примерно на пятом часу стали меньше вибрации и снизился общий шум. Скорее всего, снизился не сам шум, а изменились его частотные характеристики.

К десятому часу работы исчезли дребезжащие высокочастотные звуки, однако появились другие шумы, которых раньше не было слышно. Новый звук можно назвать «тихим, но высоким побрякиванием металла по металлу». После недолгих поисков «виновник» обнаружился — им оказался румпель, который немного постукивал по ограничителю. В принципе, это явление не влияет ни на работу мотора, ни на окружающую среду, однако если у владельца очень тонкий слух, то этот звук может раздражать. Во избежание этого можно навернуть пару витков обычной изоленты на ограничитель.

Румпель MFS 2.5 такой же, как и у моторов большей мощности — длинный и толстый, с хорошей резиновой рукояткой. Удобно лежит в руке и позволяет расположиться от мотора достаточно далеко. Диаметр рукоятки таков, что к нему легко подобрать удлинитель румпеля, который в данном случае полезно иметь в лодке, так как он даст больше свободы на рыбалке, легче будет с ним управлять мотором и при установке на небольшой яхте.

Читайте также:  Кто производит лодки пеликан

Верхний кожух (колпак) снимается легко и имеет хорошую фиксацию благодаря удобной защелке. Доступ к элементам силового агрегата прост. Хотя колпачок высоковольтного провода находится в поддоне, его легко снять и получить доступ к свече.

Для чистоты эксперимента мы попробовали подобраться к болтам и винтам. Оказалось, что практически к ним при эксплуатации несложно добраться с отверткой и ключом.

Для моторов малой мощности топливный бак — это проблема. Проблема, разумеется, не в самом баке, а в возможности его заправить на воде. Tohatsu MFS 2.5 имеет герметичную пробку, хорошо закрывающуюся и не мешающую при эксплуатации и перевозке. Есть одна загвоздка, свойственная всем моторам этого класса — пробка трудно открывается.

То есть, для того чтобы ее открыть, особенно в холодную погоду во время дождя, надо приложить довольно большие усилия. Но, видимо, это — плата за герметичность. Во время перевозки, а в багажнике автомобиля MFS 2.5 провел не один час, из мотора не вытекло ни капли бензина, даже когда бак был залит бензином под завязку. Специальная металлическая цепочка, которая не позволяет пробке потеряться, имеет длину, достаточную для того, чтобы пробка не мешала заправке. Заливать бензин имеет смысл через воронку или из канистры с «хоботом».

Явным проколом конструкторов можно признать устройство «контрольки». Выходное отверстие системы охлаждения, предназначенное для того, чтобы по струйке воды, вытекающей из него, оценивать сиюминутное состояние системы охлаждения, устроено таким образом, что при развороте на 180° резиновая трубочка, из которой собственно и течет вода, заминается, и вода начинает лить в сторону, попадая время от времени в лодку. Это единственное замечание к конструкции мотора вообще. Разумеется, хотелось бы, чтобы он работал бесшумно, потреблял 100 г бензина за сезон и т. д., но законы физики пока никто не отменял.

С Suzuki DF 2.5 довелось общаться меньше. Мотор достался уже обкатанный и с некоторой наработкой. В общей сложности мы походили на нем около трех часов, которые показали: хотя по эргономике и конструкции мотор производит впечатление бюджетной версии, со своими прямыми обязанностями он справляется хорошо. По крайней мере, все — в пределах заявленных производителем возможностей.

Два слова об эргономике: румпель короче, чем у Tohatsu MFS 2.5, рукоятка газа мотоциклетного типа, небольшого диаметра, хорошо фиксируется в различных положениях. Кожух (колпак) крепится двумя резиновыми фиксаторами (передним и задним), но при этом полностью его снять нельзя -мешает шнур стартера.

Иными словами, при отсоединенных фиксаторах колпак «повисает» на стартерном шнуре, который проходит через небольшое отверстие кожуха. Доступ к силовому агрегату, особенно если лодка на воде, получается не слишком удобным, хотя до всех элементов мотора добраться можно. Порадовала доступность свечи, поменять ее на воде при наличии свечного ключа — минутное дело.

Проблема доступа к свече проявилась на первых же минутах знакомства. Мотор, повторюсь, не новый, и похоже, хозяин, перед тем как отдать мотор в редакцию, на нем не один час. Поэтому свечу, для того чтобы мотор завелся и работал нормально, пришлось снимать и приводить в порядок.

После чистки деревянной зубочисткой (а их имеет смысл возить с собой именно для этой цели) и продувки сжатым воздухом мотор завелся с первой попытки. Минут десять мы походили на средних оборотах, а потом начали экспериментировать. Результаты экспериментов можно увидеть в таблице.

Общее впечатление от мотора, сложившееся за пару часов, можно признать «положительным». Уровень шума на средних оборотах невысокий. При максимальных оборотах шум достигает 91-93 дБ, однако спектр шумов «не давит на ухо» и позволяет идти под мотором на полных оборотах долгое время. Так же как и в случае с Tohatsu, мы попробовали ключами и отверткой добраться до жизненно важных болтиков и винтиков. Оказалось, что все они доступны, и на воде можно в случае чего реанимировать элементы силового агрегата, если, конечно, такая необходимость возникнет.

В отличие от MFS 2.5 у DF 2.5 винт металлический. Плохо это или хорошо, сложно сказать. Но его форма провоцирует наматывание травы на гребной вал, и убрать ее довольно сложно. Tohatsu не так склонен к этому. А трава, особенно осока, представляет смертельную опасность для сальника редуктора.

Откровенно не понравились рукоятки струбцины. Они выполнены из тонкого прутка и при температуре воздуха около 7° С ими сложно сильно прижать «пятаки» — расклепанные концы режут пальцы. Короткий, по сравнению с MFS 2.5, румпель заставляет сидеть ближе к мотору, и усилие, которое надо прикладывать к румпелю, больше (рычаг меньше). К алгоритму работы фиксатора наклона мотора быстро привыкаешь, но пользоваться им не очень удобно.

Читайте также:  Что за подводная лодка в игре

Пробка бензобака имеет такие же нарекания, как и у Tohatsu — сложно открутить мокрыми руками в холодную погоду. Однако нельзя не отметить, что при перевозке бензин не вытекает даже при полностью заполненном баке.

Лодочный мотор Suzuki DF 2.5 имеет небольшую «фишку»: ЗИП в виде шплинта и двух штифтов крепится на поддон снаружи мотора. Пустячок, а приятно. У «MFS 2.5» все это поставляется в специальном пакетике, и хранить его надо отдельно.

* Tohatsu MFS 3.5 имеет рабочий объем 85.5 см3, все технические данные у него точно такие же, как и у «MFS 2.5», за исключением диапазона рабочих оборотов 50006000 об/мин. Моторы MFS 2.3/3.5 продаются также под брендом «Mercury». Удобны для использования на небольших яхтах.

РЕЗУЛЬТАТ СКОРОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОТОРОВ

  • *Условия проведения теста: р.Крестовка, температура воздуха — 7° С, температура воды — 7° С, скорость ветра — 1-2 м/с, GPS Garmin 60 Csx, лодка Лидер 400 (нагрузка — 140 кг), электронный градусник Termo с двумя выходами.
  • **Условия проведения теста: р. Крестовка, температура воздуха — 17° С, температура воды — 14° С, скорость ветра — 1-2 м/с, GPS Garmin 60 Csx, лодка Лидер 400 (нагрузка — 140 кг), электронный градусник Termo с двумя выходами.
  • Бензин Аи-95, купленный в одно и то же время на одной и той же АЗС.
  • Взвешивание моторов с полной заправкой бензином и маслом: Tohatsu MFS 2.5 — 19.2 кг, Suzuki DF 2.5 — 14.2.
  • Максимальный шум при максимальных оборотах на месте водителя составил: Tohatsu MFS 2.5 — 90-91 дБ, Suzuki DF 2.5 — 91-93 дБ, а при 3500 об/мин Suzuki DF 2.5 — 70-76 дБ, Tohatsu MFS 2.5 — 68-72 дБ.
  • Расход бензина при максимальных оборотах мотора составил: Tohatsu MFS 2.5 — 850-900 мл/ч, Suzuki DF2.5 — 950-1000 мл/ч.

Общие сведения и особенности конструкции

Как известно, все японские моторы имеют репутацию надежных и качественных, и за это их высоко ценят рыболовы, охотники, любители речных сплавов и экспедиций. К таким моторам можно отнести и Suzuki DF 5S. У него много сильных сторон, которые можно считать своеобразной компенсацией за невысокую производительность. Агрегат способен преодолеть длинное расстояние в глиссерном режиме.

При этом он способен передвигаться по рекам, в которых скорость течения составляет 8 км/час. Более того, Suzuki DF 5S может плыть и против течения, и причем на вполне приемлемой скорости. Это можно считать преимуществом во время активного отдыха.

ЛОДОЧНЫЙ МОТОР TOHATSU MFS 2.5

ПЛЮСЫ

  • хорошо продуманная эргономика
  • небольшой расход топлива
  • удобный румпель
  • хороший доступ к элементам силового агрегата
  • нет склонности наматывания травы и водорослей на вал гребного винта
  • хорошо виден уровень масла

МИНУСЫ

  • при повороте мотора на 180° при загибе резинового патрубка в некоторых случаях вода из «контрольки» брызгает в лодку
  • затруднено открывание пробки бензинового бака в холодную погоду или когда пробка мокрая
  • высокая стоимость

Отзывы владельцев

  • Павел, Днепропетровск. Мотор куплен в поддержанном состоянии, с рук, так сказать. Состояние хорошее, уже пользуюсь им 10 месяцев. Расход топлива 2-3 литра в час под нагрузкой. Сузуки с легкостью перевозит двух рыбаков вместе с уловом.
  • Игорь, Ленинградская область. Сузуки DF 5 – легкий и компактный лодочный мотор с двухтактной двухцилиндровой конструкцией. Я выбрал такую версию, хотя была возможность взять 4-тактный мотор. Агрегат имеет ручное управление и ручной запуск. Емкость топливного бака – полтора литра, чего хватает с запасом. К тому же, еще можно установить выносной бак, с которым запас хода увеличится в два или три раза, в зависимости от нагрузки. Для приготовления топливной смеси используется карбюратор, который сам ее готовит. Я был приятно удивлен, что маломощный Сузуки оказался не только надежным, компактным и легким, но и довольно скоростным моторчиком. Агрегат без проблем разгоняет лодку длиной 3,2 метра до 25-30 км/час. Более того, для этого мотора будет забавой работать с глиссированием, даже при перевозке двух человек с небольшим грузом. Отмечу удобное румпельное управление, низкие шумы и вибрации благодаря резиновому амортизатору, который встроен между поворотным механизмом и рулевым кронштейном. Движок хорошо подходит для троллинга. Сузуки DF можно посоветовать каждому.
  • Алексей, Пенза. Мотор куплен в прошлом году на замену китайскому старичку, который отслужил мне верой и правдой. Сузуки DF 5 был установлен на 380-мм транец лодки длиной 320 см. Движок я как следует обкатал согласно инструкции. Без потерь проехал уже два с лишним сезона. Мотор легкий и экономичный. Главный минус – обошелся мне в 65 тысяч рублей, что недешево для 5 л. с.
Читайте также:  Регулировка редуктора лодочного мотора вихрь 30

Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара 2.4?

Какое масло заливать в Сузуки Гранд Витара 2.4

Итак, какое масло следует заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara 2.4? Официально компания Сузуки рекомендует пользоваться оригинальными маслами, что неудивительно. Классическое 0W20. Номера для заказа:

99M00-21R01-001 — 1 литр

99M00-21R01-004 — 4 литра

Существует конечно же и 5W30, которое более универсально. Номера для заказа:

99M00-21R02-001 — 1 литр

99M00-21R02-004 — 4 литра

Аналоги масел Suzuki

Если Вы ищете что-то похожее на оригинал с вязкостью 0W20, то, как советуют на таких форумах как OIL CLUB или DRIVE2 рассмотрите следующие позиции:

Idemitsu 0w-20. Стоимость около 2.000 рублей.

Более универсальные масла с индексом вязкости SAE 5W30, 5W40 представлены в очень широком ассортименте. Примеры:

Liqui Moly Longtime High Tech 5W-30

Mobil Super 3000 5W40

Shell Helix Ultra 5W-40

Как показывает практика, владельцы автомобилей предпочитают придерживаться классической вязкости, чем оригинальной 0W20. Да и для Российских условий такие масла более предпочтительны.

Предлагаем воспользоваться этим списком, для выбора проверенного аналога масла для СГВ:

  • ZIC A+ 5W-30
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Dragon 5W-30
  • Gtoil GT Energy 5W-30

«Сузуки-Кизаши-2,4МТ», от 999 000 руб., КАР 10,12 руб./км

К слову сказать, более шустрый разгон «Кизаши» с МКП — это отнюдь не моя субъективная оценка: если заглянуть в технические характеристики, можно увидеть совершенное конкретную разницу: в разгоне до сотни вариатор проигрывает «механике» целую секунду. Однако! И на полный привод это ну никак не спишешь: у промежуточного звена эволюции — «Кизаши» с передним приводом и CVT — «автоматизация» точно так же отколупнула целую секунду от разгона.

Вот и выходит, что, потеряв в универсальности, «Кизаши» приобрел специализацию. И в чем-то даже стал более гармоничным: его спортивная внешность замечательно коррелирует с боевым характером.

Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара 2.0?

Аналогичным выбором, что и для 2.4 движка, будет ответ на вопрос, какое масло заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara 2.0 бензин. Оригинальное, универсальное масло с допусками идет под артикулами:

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой — проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы.

Помните — гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Источник: guarantee-dostavka.ru

Лодочный мотор SUZUKI DF2.5S

Лодочный мотор SUZUKI DF2.5S - фото 1

Лодочный мотор Suzuki DF2.5S

li», «directionNav»: true, «itemMargin»:10, «itemWidth»: 54, «controlsContainer»: «.thumbs_navigation», «controlNav» :false, «animationLoop»: true, «slideshow»: false>’ style=»max-width:246px;»>

SUZUKI

106 000 ₽ /шт

Нашли дешевле?

Заказать в 1 клик

В рассрочку от Почта Банка

В кредит от Почта Банка

В кредит от Тинькофф

Поделиться

Цена действительна только для интернет-магазина и может отличаться от цен в розничных магазинах

Suzuki DF2.5S — самый маленький и самый легкий четырехтактный двигатель Suzuki построенный когда-либо. При весе всего 13.5 кг и рабочем объеме 68 см³, в DF2.5S есть встроенный бак для бензина емкостью 1 литр, которого хватает более чем на час работы на полном ходу. Оснащен электронной системой зажигания CDI, имеет четыре положения уровня наклона дейдвуда, угол поворота мотора составляет 180°. Маленький вес и удобная ручка значительно упрощают транспортировку мотора. DF2.5S благодаря ведущим технологиям Suzuki получил трехзвездочный экологический сертификат от Калифорнийского совета по воздушным ресурсам.

  • Чека аварийной остановки двигателя
  • Инструкция по эксплуатации
  • Трос аварийного запуска
  • Инструменты
  • Винт

Технические характеристики Suzuki DF2.5S:

Двигатель Топливная Система Привод Оборудование Масса и размеры Упаковочные характеристики Производство Гарантия
Объем двигателя, см³ 68
Кол-во цилиндров 1
Мощность, л.с. 2.5
Диапазон макс. оборотов, об/мин 5250-5750
Тактность 4-тактный
Система смазки циркуляционная
Картер, мл 380
Подача топлива карбюратор
Тип топлива бензин АИ92
Топливный бак, л. 1.0 (встроенный)
Транец плавсредства, мм 381 (S)
Редукция 2.15:1
Вращение винта правое
Штатный винт 3х7-3/8х5-3/8*
Генератор не предусмотрен
Система запуска ручной стартер
Управление румпельное
Подъем ручной
Вес, кг 13.5
Размеры (Д х Ш х В), мм
Габаритные размеры, см 106х81х41 (2 шт)
Объем, м³ 0,35
Вес брутто, кг 33.4
Производитель Suzuki (Сузуки)
Страна производства Таиланд
Гарантия 3 года

Источник: vihr-motors.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...