http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1 onclick notice»> Последний раз редактировалось SergeiS 23 окт 2007, 12:34, всего редактировалось 2 раза.
SergeiS
Garri Narva
Сообщение Garri Narva » 23 окт 2007, 12:21
SergeiS писал(а): История с Тохатсу получила сове продолжение в фотографиях выше. Правда теперь не совсем ясна причина, скорее всего работающий мотор утопили. К слову о необходимости использования страховки.
ИМХО: Скорее всего поджарили, потом повело голову и , слишком сильные задиры
Garri Narva
Сообщение Борис » 23 окт 2007, 12:23
Похоже, что прокладка была «гуано». Или голвка перетянута-неддотянута. Как следствие недостаточное охлаждение, и прихват. Судя по последним фоткам. Странно что не ужели вода в цилиндрах не отразилась на работе движка? Ещё бы на свечи взглянуть
Борис
Сообщение SergeiS » 23 окт 2007, 12:34
Упс.. не получилось переместить эти посты в другую тему. пришлось отсавить отдельной
SergeiS
Merc78
Сообщение Merc78 » 23 окт 2007, 17:31
⚙️ Ревёт и не едет на полном газу?
Борис писал(а): Похоже, что прокладка была «гуано». Или голвка перетянута-неддотянута. Как следствие недостаточное охлаждение, и прихват. Судя по последним фоткам. Странно что не ужели вода в цилиндрах не отразилась на работе движка? Ещё бы на свечи взглянуть
Всех приветствую !Набрёл на Ваш форум,смотрю заинтересовал Вас этот случай ,воды кстати в цилиндрах не было ни капли,свечи в норме,медные внутренние края прокладки без прогара.На мотолодке я описал ещё странные трещины в головке ,может всё таки разморозили
Merc78
Сообщение SergeiS » 23 окт 2007, 17:35
Merc78 писал(а): смотрю заинтересовал Вас этот случай
Приветствую!
«разморозили» — имеешь ввиду оставили с водой в системе охлаждения?
SergeiS
Merc78
Сообщение Merc78 » 23 окт 2007, 18:00
Ну да именно.Просто характер трещин непонятен
Merc78
Сообщение SergeiS » 23 окт 2007, 18:10
Merc78 писал(а): Ну да именно.Просто характер трещин непонятен
Если сможешь, выложи фотки трещин более крупно. Может народ чего подскажет.
SergeiS
Merc78
Сообщение Merc78 » 23 окт 2007, 18:25
Вот собсна .. это верхний цилиндр,на нижнем такого нет
Merc78
Сообщение Kelt » 23 окт 2007, 18:46
Merc78 писал(а): Всех приветствую !Набрёл на Ваш форум,смотрю заинтересовал Вас этот случай ,воды кстати в цилиндрах не было ни капли,свечи в норме,медные внутренние края прокладки без прогара.На мотолодке я описал ещё странные трещины в головке ,может всё таки разморозили
Ранили(притопили-гидроудар-трещины-температурный перекос)его работающим а затем потихонку убивали с последующими задирами.ИМХО
Kelt
Garri Narva
Сообщение Garri Narva » 23 окт 2007, 21:45
Merc78 писал(а): Ну да именно.Просто характер трещин непонятен
Раскажи историю движка. Когда, как, сколько итд. Може кому давал и тот на чистом бензике покатался. Но то что не размороз: ИМХО одназначно, для этого как правило есть слабое местечко (пробочки на голове), да и температура нужна -8 и на всю ночь и движок на воде в опущенном состоянии.
Почему не развивает мощность лодочный мотор?
Garri Narva
Сообщение saw » 23 окт 2007, 22:03
Garri Narva писал(а): Раскажи историю движка. Когда, как, сколько итд. Може кому давал и тот на чистом бензике покатался. Но то что не размороз: ИМХО одназначно, для этого как правило есть слабое местечко (пробочки на голове), да и температура нужна -8 и на всю ночь и движок на воде в опущенном состоянии.
На сколько я понял, ему клиенты мотор сдали и хотят его ремонт по гарантии.
Сообщение SergeiS » 23 окт 2007, 22:06
saw писал(а): На сколько я понял, ему клиенты мотор сдали и хотят его ремонт по гарантии.
Так и есть. Merc работает в сервисе у Питерского дилера.
SergeiS
Garri Narva
Сообщение Garri Narva » 23 окт 2007, 22:13
saw писал(а): На сколько я понял, ему клиенты мотор сдали и хотят его ремонт по гарантии.
Тады фото головы сверху в студию и лучше со всех сторон.
Зажарили ИМХО: проверь ещё состояние помпы, возможен там трабл и при том сразу не увидишь и поймёшь.
Garri Narva
Garri Narva
Сообщение Garri Narva » 23 окт 2007, 22:21
SergeiS писал(а): Так и есть. Merc работает в сервисе у Питерского дилера.
Тады ой. Тяжко буде брыкаться, но то что перегрев одназначно, благо на 2т катаюсь и как следствие ремонтирую с 1968г. Скорее всего без маслица катанулись, надо было за пифком на другую сторону речки смотуляться ну и решили а фуня пара минут и усё (как вариант)
Garri Narva
Garri Narva
Сообщение Garri Narva » 23 окт 2007, 22:38
Merc78 писал(а):
Вот собсна .. это верхний цилиндр,на нижнем такого нет
Отдай голову на УЗИ и всё скажут, есть она или литьё такоё, но её не может быть такой, да и воды Ты не нашёл.
Garri Narva
Merc78
Сообщение Merc78 » 24 окт 2007, 16:49
На форуме мотолодки я выложил фотки ,там видна коррозия на колене и на стенках цилиндров.По поводу работы мотора без масла врядли,поменяли бы цвет шатуны и щёчки колена,вода кстати из контрольки шла,но систему охлаждения проверю.
Merc78
Garri Narva
Сообщение Garri Narva » 24 окт 2007, 18:23
Merc78 писал(а): На форуме мотолодки я выложил фотки ,там видна коррозия на колене и на стенках цилиндров.По поводу работы мотора без масла врядли,поменяли бы цвет шатуны и щёчки колена,вода кстати из контрольки шла,но систему охлаждения проверю.
Мои грабли Лет 25 назад повесил двигатель с переборки (у меня их 5 было) прикатал усё поехал потихоньку тоже Когда дал в топку, как 6-е чувство через пару минут глядь назад а голова темнееет заглушился, помацал, покрутил на момент прихвата и подождал. Завёлся, водичка бойко бьёт, пошёл потихоньку усё Дал в топку и смотрю, а нет её На слип дёргать ногу, вскрывать помпу. Сделал это 5 раз за 7 часов результат На следующий день поменял крыльчатку и вот оно
Ларчик просто открылся после дефектоскоппии, трещина в бронзовой втулке на малых нагрузка маленькая и хватало а на больших просто её раздавливало.. Заводской брачёк т.к. ставил все новые потроха. Двигатель Вихрь-30.
Garri Narva
Сообщение SergeiS » 24 окт 2007, 22:19
Интересно, но Д.В. пришел к такой-же мысли: «Только сейчас глянул фотки остальные — этот мотор попал в руки конченных идиотов. Перегретый и клиненный . А головка — тут вообще непричем.»
SergeiS
Garri Narva
Сообщение Garri Narva » 25 окт 2007, 13:38
SergeiS писал(а): Интересно, но Д.В. пришел к такой-же мысли: «Только сейчас глянул фотки остальные — этот мотор попал в руки конченных идиотов. Перегретый и клиненный . А головка — тут вообще непричем.»
Вот и Я о чём: поршень такие задиры, а водичка ужо вторично, всего пара вариантов. Вид головы сверху и со сторон нужон для понятия как грелся или замерзал (их версия)
Garri Narva
Merc78
Сообщение Merc78 » 25 окт 2007, 20:46
Да. дядя Вася в своём репертуаре
Остальные фотки
По идее заглушку при разморозке должно выдаить
Источник: www.striborg.ee
Глохнет Лодочный мотор Mercury F5 M
C 2007 у меня комплект Кайман 300 и 4-тактный мотор Mercury F5 M.
Все года мотор работал как часы и проблем с заводом не было никогда. Масла менял постоянно. На последней рыбалке (две недели назад) стал глохнуть и временами работал только при скорости 4-6 км в ч. стоило прибавить газа то сразу глох.
Что могло случиться?
Ребята на рынке все говорят,что в карбюратор попала соринка и надо разобрать и промыть.
Нууча
Почётный рыбак сайта
С нами с 3 май 2011 Сообщения 2.030 Репутация 1.934 Откуда Россия
Однозначно с карбюратором беда.
Wow
Спиннингист
С нами с 22 мар 2007 Сообщения 3.015 Репутация 1.932 Возраст 55 Откуда Москва
На баке пимпочку воздушную не забыл закрутить до конца ?
Нууча
Почётный рыбак сайта
С нами с 3 май 2011 Сообщения 2.030 Репутация 1.934 Откуда Россия
я б сказал бы что забит воздушный жиклер.
Lёха-Dзержинский
Администратор
Команда форума
Администратор
С нами с 6 мар 2007 Сообщения 5.620 Репутация 5.859 Возраст 48 Откуда Дзержинский. МО
На баке пимпочку воздушную не забыл закрутить до конца ?
Вова,я знаю что её нужно откручивать
siddor
Местный Брат «Вабика»
Модератор
С нами с 22 мар 2007 Сообщения 2.960 Репутация 1.300 Откуда г.Дача
Сними карб и компрессором продуй все полости с жиклёрами. А если будешь разбирать, то замочи жиклёры в растворителе и не перепутай жиклёры при сборке. Только целиком не замачивай карбюратор.
Нууча
Почётный рыбак сайта
С нами с 3 май 2011 Сообщения 2.030 Репутация 1.934 Откуда Россия
и число оборотов жиклеров.
siddor
Местный Брат «Вабика»
Модератор
С нами с 22 мар 2007 Сообщения 2.960 Репутация 1.300 Откуда г.Дача
и число оборотов жиклеров.
А это тут при чём?
Нууча
Почётный рыбак сайта
С нами с 3 май 2011 Сообщения 2.030 Репутация 1.934 Откуда Россия
А это тут при чём?
может иметь значение.
siddor
Местный Брат «Вабика»
Модератор
С нами с 22 мар 2007 Сообщения 2.960 Репутация 1.300 Откуда г.Дача
может иметь значение.
Нууча
Почётный рыбак сайта
С нами с 3 май 2011 Сообщения 2.030 Репутация 1.934 Откуда Россия
блин, чета совсем плохой стал. Валер, естесно жиклеры не причем. а вот винт топлива — да
якут
Христофор Бонифатьевич
Модератор
С нами с 22 мар 2007 Сообщения 6.539 Репутация 7.682 Возраст 65 Откуда Россея.
Лёш, пока не полез в карбюратор, посмотри ещё , может где подсос воздуха идёт. У меня на Мерке было такое. Шланг треснул. У парней знакомых в месте соединения шланга с мотором воздух подсасывало. Картина именно такая же, как ты и описал.
Работает на малых оборотах, как только прибавляешь, глохнет. Это и понятно, не хватает бенза.
Lёха-Dзержинский
Администратор
Команда форума
Администратор
С нами с 6 мар 2007 Сообщения 5.620 Репутация 5.859 Возраст 48 Откуда Дзержинский. МО
Лёш, пока не полез в карбюратор, посмотри ещё , может где подсос воздуха идёт. У меня на Мерке было такое. Шланг треснул. У парней знакомых в месте соединения шланга с мотором воздух подсасывало. Картина именно такая же, как ты и описал. Работает на малых оборотах, как только прибавляешь, глохнет.
Это и понятно, не хватает бенза.
Виталь, вроде патрубки проверил и не заметил повреждение. Постоял на боку на рыбалке и завелся. Поработал и опять стал мозги делать. Может в карбюраторе все таки соринка плавает. По возможности разберусь.
Источник: www.my-fishing.ru
Анализ и неисправности 2-х тактных двигателей | Echo
Компания ECHO использует 2 типа конструкции двигателей — с пластинчатым клапаном и с поршнем. Внешний вид и сложность определения неисправности могут отличаться при осмотре частей этих двух типов двигателей. Помните о разнице между двигателями при анализе неисправности двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ С ПЛАСТИНЧАТЫМ КЛАПАНОМ.
На этих двигателях карбюратор обычно установлен напрямую на картер двигателя и отделен от картера пластинчатым клапаном. Пластинчатые клапаны в основном используются на двигателях с небольшим объемом, когда требуется стабильная работа и мощность на низких оборотах двигателя.
Работа двигателя с пластинчатым клапаном.
При движении поршня вверх создается разрежение в картере. Под действием разрежения открывается пластинчатый клапан, и топливная смесь впрыскивается в картер. При движении поршня вниз создается давление в картере, пластинчатый клапан закрывается и предотвращает вытекание топливной смеси из картерах. Пластинчатые клапаны весьма эффективны на двигателях, развивающих приблизительно до 7000 оборотов.
В двигателе с пластинчатым клапаном:
- Требования смазки двигателя с пластинчатым клапаном не такие критичные, как поршневого двигателя;
- Смазка и охлаждение опорных подшипников коленвала, поршневого пальца, подшипников поршневого пальца, и нижнего участка цилиндра имеет преимущество на двигателях с пластинчатым клапаном, потому что топливо попадает непосредственно в картер;
- Зоны, которые в первую очередь страдают, когда двигатель с пластинчатым клапаном загрязняется, следующие:
- коленвал,
- подшипники шатуна коленвала,
- нижний участок цилиндра,
- поршень со стороны выпуска;
4. Зоны, которые менее подвержены загрязнению:
- стенки и края поршня,
- поршневые кольца,
- верхняя часть цилиндра.
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ.
На двигателях данного типа карбюратор соединяется с цилиндром через теплоизолирующую проставку. Роль клапана выполняет поршень. Поршневые двигатели используются там, где необходима высокая скорость вращения привода.
Работа поршневого двигателя.
При движении поршня вверх в картере создается разряжение, открывается входное отверстие, и топливная смесь попадает в кривошипную камеру. Когда поршень опускается вниз при рабочем ходе, порция смеси внутри картера начинает сжиматься. В то же время край поршня начинает закрывать входное отверстие.
Пока порция топливной смеси внутри картера находится под повышенным давлением, небольшое количество смеси на малых оборотах двигателя может выйти из картера обратно в карбюратор. Это явление называется «обратный выброс». По этой причине поршневые двигатели обычно очень хороши на высоких скоростях, но менее эффективны на низких скоростях из-за «обратного выброса».
В поршневых двигателях:
1. Смазка и охлаждение стенок цилиндра, краев поршня и поршневых колец лучше, чем на двигателе с пластинчатым клапаном;
2. Зоны, которые в первую очередь страдают, когда поршневой двигатель загрязняется, следующие:
- поршень и поршневые кольца,
- верхняя часть цилиндра над выходным отверстием
3. Зоны, которые менее подвержены загрязнению:
- коленвал,
- опорные подшипники,
- поршень со стороны выпуска,
- нижний край зоны цилиндра под входным отверстием.
ИНФОРМАЦИЯ ПО СЕРВИСУ.
При анализе неисправности, важность критичности технических характеристик двигателя имеет основное значение. Настройки карбюратора, обороты двигателя, основные технические характеристики двигателя являются наиболее важными для точного анализа неисправности 2х-тактного двигателя. Для подтверждения основных настроек карбюратора, холостого хода, максимальных оборотов; двигателя, обратитесь к сервисной информации или руководству по выполнению сервисных работ.
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ.
Компрессометр — это прибор для измерения компрессии двигателя. Специально спроектирован для двигателей с небольшим объемом двигателя (меньше 125 см3/цилиндр). С помощью компрессометра можно выявить механический износ рабочей поверхности цилиндра, поршня или поршневых колец.
Нормальная компрессия рабочего двигателя находится в пределах 9,5-11 кг/см2 в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Значение компрессии 7 кг/см2 и ниже свидетельствует о большом износе рабочих поверхностей цилиндра, поршня, поршневых колец. При таком значении компрессии двигатель теряет мощность, либо его невозможно завести. Значение компрессии 12 кг/см2 и выше свидетельствует об образовании большого количества нагара внутри двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ! Новый двигатель, как правило, имеет компрессию немного ниже, чем заявлено в технических характеристиках. Потребуется выработать 3-4 полные заправки топливного бака, прежде чем двигатель будет работать на полную мощность.
Тестер зажигания — С помощью тестера зажигания можно проверить работоспособность свечи зажигания и магнето.
Тестер давления и разряжения — С помощью тестера проверяется герметичность картера на отсутствие посторонних подсосов воздуха. Таким образом, проверяется рабочее состояние сальников коленвала, наличие скрытых дефектов в картере двигателя, герметичность деталей топливной системы. Тестером можно проверить герметичность карбюратора.
Цифровой тахометр ECHO — Основное назначение электронного тахометра — проверка и настройка карбюратора, и соответственно, настройка максимальных оборотов и оборотов холостого хода двигателя.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ.
Для правильной диагностики неисправностей двигателя, вы должны в первую очередь понимать последние усовершенствования в конструкции двигателя и системные технологии, встречающиеся в сегодняшних двигателях. В первую очередь должны понимать как работает система зажигания двигателя, какие системы зажигания применяются на современных двухтактных двигателях.
1. Система C.D.I. (Capacitor Discharge Ignition) — система зажигания, в которой используется разряд конденсатора.
Вся энергия искрообразования накапливается в конденсаторе. В блоке магнето есть две катушки. Одна, при прохождении магнита маховика мимо сердечника вырабатывает ток, который заряжает конденсатор, вторая — управляющая, она играет роль датчика, запускающего искрообразование. Управляемый диод (тиристор) не пропускает ток, пока на него не будет подан сигнал определенной силы.
Стоит магниту пройти мимо сердечника управляющей катушки, в обмотке появляется электрический импульс, отпирающий тиристор блока управления. Накопившийся в конденсаторе заряд выстреливается в первичную обмотку катушки зажигания. Та, благодаря эффекту электромагнитной индукции. возбуждает ток во вторичной обмотке. Во вторичной обмотке витков провода в сотни раз больше, чем витков провода в первичной обмотке, поэтому напряжение на выходе составляет 20-40 киловольт. Подача высокого напряжения на свечу и, соответственно, образование искры, происходит в точно определенный момент времени.
Такая система имеет один недостаток — при уменьшении оборотов коленвала напряжение на конденсаторе, а значит и вторичный разряд, падает. На малых оборотах коленвала возможна нестабильная работа двигателя. Необходима более тщательная настройка карбюратора на обороты холостого хода. Система CDI обеспечивает мощную, но кратковременную искру.
При такой системе угол опережения зажигания подобран опытным путем, так, чтобы двигатель стабильно работал на всех режимах. В чистом виде система C.D.I. применяется все реже и реже.
2. C.D.I. S.A.I.S. (Step Advance Ignition System) — конденсаторная система с регулировкой угла опережения зажигания для оптимального режима работы двигателя.
3. Digital C.D.I. V.S.T. (Variable Slope Ignition Timing System) — конденсаторная система с установкой угла зажигания (разрежения и запаздывания) для оптимального режима работы двигателя. Данная система также не допускает превышения максимально допустимых оборотов двигателя.
4. Система T.C.I. (Transistor Controlled Ignition) — транзисторная система зажигания. Дословно — зажигание, контролируемое транзистором. Система T.C.I. вырабатывает так называемую «длинную искру», продолжительностью до 1-1,5 миллисекунды. Искра такой продолжительности способна воспламенить смесь с отклонениями от нормального состава.
Секрет «длинной» искры в том, что ее создает не короткий «выстрел» энергии конденсатора, а накопленная катушкой зажигания солидная «порция» электромагнитной индукции.
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ.
Свеча является важнейшим элементом системы зажигания, так как от устойчивости и своевременности искрообразования зависит стабильность работы двигателя. В двигателе свеча выполняет две основные функции — воспламеняет топливную смесь и отводит тепло из камеры сгорания.
У различных двигателей температура в камере сгорания повышается по-разному, поэтому необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент условно выражается в виде, так называемого, калильного числа.
Данный параметр является условным и обозначает время в секундах, по истечении которого, на свече возникает калильное зажигание, т.е. воспламенение рабочей смеси происходит не от искры, а от раскаленных электродов свечи. Оптимальная рабочая температура свечи находится в пределах от 400С° до 900С° (диапазон самоочищения), вне зависимости от того, где используется свеча, в двигателе газонокосилки, бензопилы или автомобиля. При такой температуре удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар, и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.
Если температура кончика свечи ниже 400С° (диапазон отложений), температура поверхности изолятора, окружающего центральный электрод, будет недостаточной для сгорания углеродных и прочих отложений. Накопление отложений может вызвать загрязнение свечи, что ведёт к пропускам зажигания или выходу свечи из строя.
Если температура кончика выше 900С°, свеча будет перегреваться, что может вызвать повреждение керамической оболочки центрального электрода и плавление электродов. Это может также привести к калильному зажиганию, когда топливо воспламеняется не от искры, а от раскаленного электрода. Появление калильного зажигания приводит к появлению детонации и серьёзному повреждению двигателя.
Температура рабочего конца свечи должна поддерживаться достаточно низкой для предотвращения калильного зажигания и, одновременно, достаточно высокой для предотвращения образования нагара. Зависимость температуры теплового конуса изолятора и центрального электрода (рабочей температуры свечи) от режима работы двигателя, называется тепловой характеристикой свечи.
Исходя из тепловой характеристики, все свечи можно условно поделить на «горячие» и «холодные». Понятие «холодная» или «горячая» свеча не означает температуру свечи. Это характеристика эффективности отвода тепла от электродов.
- «Горячий» тип свечи — развитая поверхность контакта с газами камеры сгорания. Медленный отвод тепла. Быстрый нагрев рабочего кончика свечи.
- «Холодный тип» свечи — небольшая поверхность контакта с газами камеры сгорания. Быстрый отвод тепла. Медленный нагрев рабочего кончика, свечи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР ДЛЯ АНАЛИЗА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ВНЕШНИЙ ОСМОТР.
- Внешний осмотр изделия является важной частью анализа неисправностей. При визуальном осмотре определите условия, в которых использовался инструмент. На каком этапе эксплуатации возникла неисправность двигателя.
- Проверьте настройки карбюратора (положение винтов настройки). Ограничительные колпачки (если таковые имеются) должны быть на месте и полностью повернуты против часовой стрелки.
- Проверьте чистоту воздушных каналов охлаждения картера.
- Проверьте чистоту ребер охлаждения цилиндра.
- Проверьте чистоту и целостность топливного и воздушного фильтров.
- Проверьте остроту и правильность заточки пильной цепи.
ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ.
Тестером проверьте двигатель на избыточное давление, затем на разряжение. Определите, если есть, места посторонних утечек воздуха.
ПРОВЕРКА КАРБЮРАТОРА.
Тестером проверьте герметичность карбюратора.
Снимите крышку топливного насоса карбюратора, чтобы проверить цвет топлива и увидеть содержит ли топливо внутри карбюратора масло. Внутри карбюратора не должно быть воды, грязи, ржавчины.
Проверьте визуальным осмотром отсутствие деформации мембран карбюратора, состояние запорного игольчатого клапана, регулировочного рычага игольчатого клапана.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОРШНЯ.
Снимите глушитель двигателя и через выпускное отверстие цилиндра проверьте выпускную сторону поршня на отсутствие повреждений.
Источник: sadtehnika63.ru