Почему лодочный мотор хватает воздуха

Новые расцветки! Подробнее.

Лодку и мотор купил в этом году. Когда в лодке в двоём — идёт нормально. До глиссера конечно далеко, но плавать можно. Но если я один — то плавать невозможно. При разгоне нос задирается и мне приходится передвигаться вперёд.

После этого лодка разгоняется — начинается выход на глиссер и тут она мотором хватает воздух и естественно рывки — торможение и все прелести. В интернете начитался всего и помаленьку- кто советует на 30 мм подрезать транец и т.д. С углом мотора эксперементировал во всех 4-х положениях, но эффекта нет. Если кто сталкивался — поделитесь.

Последнее редактирование: 16.06.2011

travmatolog73

С нами с 13.10.2010 Сообщения 548 Репутация 151 Возраст 49 Откуда Космодром Плесецк
Норвик 310 + mercury3.3 m — глотает воздух

Лодку и мотор купил в этом году. Когда в лодке в двоём — идёт нормально. До глиссера конечно далеко, но плавать можно. Но если я один — то плавать невозможно. При разгоне нос задирается и мне приходится передвигаться вперёд. После этого лодка разгоняется — начинается выход на глиссер и тут она мотором хватает воздух и естественно рывки — торможение и все прелести.

ПРОХВАТЫ ВОЗДУХА ИЗ ЗА ЧЕГО

В интернете начитался всего и помаленьку- кто советует на 30 мм подрезать транец и т.д. С углом мотора эксперементировал во всех 4-х положениях, но эффекта нет. Если кто сталкивался — поделитесь.

Добрый день. У самого такая лодка,правда мотор другой. Но я так понимаю, что нужно во первых накачивать лодку как можно сильнее, не бойтесь ножным насосом все равно не перекачаете. Лучше конечно с манометром до 250-300 млбар. Во вторых когда разгоняетесь, то сразу садитесь как можно дальше вперед, лучше с удлиннителем румпеля.

Транец подрезать не надо, в подавляющем большинстве его еще и наращивают. Конечно хотелось бы ваше видео со стороны. Ну и дальше второго отверстия советую не ставить. Кстати какова загрузка лодка когда такие проблемы случаются? Вот такие мои советы.

Источник: www.rusfishing.ru

Почему лодочный мотор хватает воздух

Пять важных моментов, от которых зависит скорость лодки

1. Установка лодочного мотора на транец лодки .

Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.

Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

3. Подбор шага гребного винта.

Основные характеристики гребного винта это диаметр, шаг, увод лопасти. На заводе при комплектации лодочного мотора, чтобы добиться большей универсальности применения лодочного мотора, как правило, ставят винт с меньшим шагом (грузовой).

Установив, мотор с таким винтом на надувную моторную лодку из ПВХ мы получаем низкую скорость и превышение паспортных оборотов двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности и сроке службы. Встречается и противоположное явление, когда газ открыт не полностью 3/4, а скорость уже не растёт и большее открытие ручки газа приводит только к увеличению расхода топлива. Оба этих случая возникают из-за неправильно подобранного винта. Наша главная задача подобрать такой винт, что бы на данной лодке при Вашей загрузке, лодочный мотор мог работать во всём диапазоне оборотов, в результате мы получим максимальную скорость и экономичность.

Читайте также:  Схема подключения массы на лодку

Статья в тему: Как растаможить авто как запчасти yamaha

Для решения этой задачи нам просто необходим тахометр и GPS навигатор . При движении лодки на штатном винте замеряем две величины скорость и обороты двигателя. Если скорость моторной лодки не повышается, а обороты двигателя не достигли максимальных, значит, нам нужно шаг винта уменьшить, если ситуация обратная растёт скорость и растут обороты выходя за рекомендованные заводом изготовителем для данного мотора, тогда нужно шаг винта увеличить. Увеличение шага винта при том же диаметре на 1 дюйм снижает обороты двигателя примерно на 200 об/мин, и наоборот уменьшение шага винта повышает обороты двигателя. Также и диаметр гребного винта влияет на обороты двигателя, но это уже более сложный путь и используют его больше в спорте.

4. Распределение веса в лодке.

В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

Рассмотрим самую распространённую ситуацию, когда Вы сидите на задней банке, максимально сдвинувшись к транцу. Лодка приподнимает нос и пытается выйти на глиссирование, но что-то ей мешает, не хватает буквально пол лошадиной силы. Так чего же нам на самом деле не хватает? Ответ прост, во время выхода на глиссирование под днищем лодки собирается воздух на языке водомоторников «бревно» если шкипер пересядет вперёд к центру лодки то поможет лодке через него перевалить, и сразу почувствует прибавку в скорости при тех же оборотах двигателя. Такое перемещение шкипера поможет поднять скорость лодки даже на моторе мощностью 2.5 л.с. с 7-8 км/ч до 12-13км/ч правда это будет не полноценный выход на глиссирование, а так называемый переходный режим.

Статья в тему: Почему лодочные моторы такие дорогие

Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

5. Гидрокрыло на лодочный мотор.

Изначально гидрокрыло (гидрофоил) получило большое распространение при установке на мощные лодочные моторы, которые устанавливали на короткие лодки, что бы убрать «кобру» при выходе на глиссирование. Но как оказалось на практике данное приспособление при установке на моторы малой мощности помогает им выйти на глиссирование в случая когда, казалось бы, глиссирование невозможно из-за малой мощности лодочного мотора. Происходит это потому что крыло установленное на антикавитационной плите лодочного мотора создаёт дополнительную подъёмную силу и помогает маломощному лодочному мотору вытолкнуть лодку на глиссирование.

Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.

Советы: Как правильно установить мотор на лодку

Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Я сейчас – про вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И про угол наклона (дифферент) вашего мотора. Не имеет значения, какая лодка: ПВХ или корпусная (алюминиевый или пластиковый корпус) – правила установки ПЛМ одни и те же.

Статья в тему: Как управлять надувной лодкой

В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем – кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

У кого мало опыта – тем будет полезно. А опытные – может и сами что добавят.

В мануале, обычно есть такие картинки – с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

Кому не хочется заморачиваться – не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг – ну и норм. Рыбачить можно и так.

А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора – чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой – читайте дальше:

1 – Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла – как на рисунке “В” (“А” – дельфинит, “Б” – роет носом)

Читайте также:  Как закрепить кукан на лодке

Более точную регулировку – смотрим по “петуху” – который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн – сходятся правая и левая косые струи).

Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким

2 – На транец, сверху – подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.

Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем – едем. Если нормально – добавляем ещё пластины.

Статья в тему: Как поставить транец на лодку пвх

Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки – если не лень

Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.

Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.

Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более – крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.

При крене – винт, приподнимаясь – хватает воздух (точнее – освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.

При повороте влево – вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты – потом проявятся при прохождении волны.

Как только дошли до прохватов – убираем пластины на 2-3мм.

Прошлись – прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит – готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик – в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.

3 – После этого, можно ещё раз – подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.

Надо иметь ввиду – чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда – выше скорость и меньше расход топлива.

Статья в тему: Какая самая большая подводная лодка в мире

Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. – брызги исчезли

Распространенные неисправности лодочных моторов

Если заменить фразу «мотор заглох» на слово «приключение», то жить становится гораздо интереснее. (Народная мудрость)

Любой человек желает, чтобы во время рыбалки или покатушек, подвесной лодочный мотор не заглох. Это, как сесть на мель посредине водоема. Мало того, что это является причиной плохого настроения, оно также может стоить денег, чтобы буксировать лодку обратно, плюс ремонт. В таких ситуациях лучший инструмент, это ваше спокойствие и знание.

Будучи знакомым с общими проблемами двигателя, и знаниями как исправить, вы избавляетесь от отсроченных расходов и проблем с настроением. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, будь то ветеран или новичок.

Хотел починить. В итоге доломал.

Помните! Если вы новичок, и у вас мощный, современный мотор, то разобрав, его вы увидите сложную систему, разобраться в которой без специалистов со знанием дела вы не сможете. Тут лучше и правильнее везти в сервис.

Лодочные моторы бывают различных уровней мощности и могут быть использованы, как для небольших лодок, так и для крупных катеров. Эти двигатели могут быть легко сняты с лодки для ремонта (моторы малой мощности) или же придется везти в сервис для монтажа (моторы большой мощности). Есть два общих типа подвесных лодочных моторов: электрический и бензиновый.

Бензиновый мотор обеспечивает большую мощность, по сравнению с электрическим, производит много шума. Электрический мотор также известный, как троллинг двигатель. Обычно используется для небольших лодок или в качестве резервных для более крупных катеров. Обеспечивает меньшую мощность, чем бензиновый двигатель.

Статья в тему: Как называется ход лодки по течению

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home Гостевая книга
  • История болезни
  • История катера
    Путешествия по воде
    Онлайн видео, DVD https://yamaha-market.ru/novosti/pochemu-lodochnyj-motor-hvataet-vozduh.html» target=»_blank»]yamaha-market.ru[/mask_link]

    Лодочный мотор HANGKAI 3,5 л.с.

    Качественные товары от производителей, низкие цены, хорошие скидки ! Бесплатная доставка ваших заказов !

    купил в том году мотор Хангкай 3.5, обкатал как положено. В том году 1 или два раза на 3/4 газа мотор подтупливал. Поменял свечу в этом году открыл навигацию, все было нормально ! Но, на тех выходных на полном газу мотор тупил несколько раз. Выкрутил свечу, нагар кирпичный, все в порядке. Заводится с пол тычка.

    Но, как выжимаю газ после 1/2 оборота, мотор опять начинает тупить. бензин заливаю 95, масло лью Quicksilver Premium Plus для 2-тактных двигателей. Все как по инструкции. дело пока не дошло до снятия карбюратора и его чистки. Может засорился. Добавлено спустя 2 минутыУ кого есть мотор Хангай 3.5 с подобной проблемой подтупливания, напишите Ваши советы

    #2 — 22 июня 2017, четверг
    Администратор
    Сообщений: 1698
    Ханты-Мансийск
    37 дней назад

    Владимир Криушин, попробуй карб почистить. Больше в этом моторе засорятся нечему. И ещё топливный фильтр от авто поставь, надёжнее будет.

    SVAT ZYD380 + HANGKAI 9.9 (15) л.с., Барс 2900 СКК + HANGKAI 4 л.с., миниснегоход БУРЛАК — М.
    #3 — 23 июня 2017, пятница
    Посетитель
    Сообщений: 21
    771 день назад
    Владимир Криушин, на какую лодку ставишь этот моторчик ? Транец навесной, или встроенный ?
    #4 — 23 июня 2017, пятница

    Посетитель
    Сообщений: 3
    2201 день назад

    Встроенный ! Лодка Аллигатор дебют 250 с пластиковым транцем

    Паромщик Прохор:

    Владимир Криушин, на какую лодку ставишь этот моторчик ? Транец навесной, или встроенный ?
    #5 — 23 июня 2017, пятница
    Посетитель
    Сообщений: 3
    2201 день назад

    Спасибо за совет ! Поставлю ! Еще может быть карб с прокладкой на герметик подсадить ? Кстати. когда снял кожух мотора, регулировал холостой ход, заметил при полных оборотах пузырьки из под прокладки выходили. Может еще и воздух хватает. Подтянул по сильнее, все равно чуток пузырей выходил.

    Евгений:

    Владимир Криушин, попробуй карб почистить. Больше в этом моторе засорятся нечему. И ещё топливный фильтр от авто поставь, надёжнее будет.

    #6 — 23 июня 2017, пятница
    Посетитель
    Сообщений: 21
    771 день назад

    Владимир Криушин, для твоей лодки можно было Ханкай 4 л.с. купить. Он хоть является полноценным лодочным мотором, и без капризов. Ну да ладно взял так взял. Прокладку на герметик сади, хуже не будет.

    #7 — 26 июня 2017, понедельник
    Посетитель
    Сообщений: 3
    Великий Новгород
    2211 дней назад

    Привет ! Почистил карб, все равно тупило. Почистил фильтр, аналогично. А. когда снял воздушный фильтр и крышку, как ветерок пошел без задорин и запинок. Не хватает видимо кислорода. В крышке я просверлил еще несколько отверстий, вырезал из поролона круг и все нормально. так что рекомендую, если у кого тупит мотор, ему просто надо больше воздуха )))

    Владимир Криушин:

    Спасибо за совет ! Поставлю ! Еще может быть карб с прокладкой на герметик подсадить ? Кстати. когда снял кожух мотора, регулировал холостой ход, заметил при полных оборотах пузырьки из под прокладки выходили. Может еще и воздух хватает. Подтянул по сильнее, все равно чуток пузырей выходил.

    Евгений:

    Владимир Криушин, попробуй карб почистить. Больше в этом моторе засорятся нечему. И ещё топливный фильтр от авто поставь, надёжнее будет.

    #8 — 26 июня 2017, понедельник
    Посетитель
    Сообщений: 3
    Великий Новгород
    2211 дней назад

    Кстати еще. Я снял водоотвод с ноги, и стала лучше выходить вода, ни чего не препятствует, как бы я не уплотнял прокладку.

    Криушин Владимир:

    Привет ! Почистил карб, все равно тупило. Почистил фильтр, аналогично. А. когда снял воздушный фильтр и крышку, как ветерок пошел без задорин и запинок. Не хватает видимо кислорода. В крышке я просверлил еще несколько отверстий, вырезал из поролона круг и все нормально. так что рекомендую, если у кого тупит мотор, ему просто надо больше воздуха )))

    Владимир Криушин:

    Спасибо за совет ! Поставлю ! Еще может быть карб с прокладкой на герметик подсадить ? Кстати. когда снял кожух мотора, регулировал холостой ход, заметил при полных оборотах пузырьки из под прокладки выходили. Может еще и воздух хватает. Подтянул по сильнее, все равно чуток пузырей выходил.

    Евгений:

    Владимир Криушин, попробуй карб почистить. Больше в этом моторе засорятся нечему. И ещё топливный фильтр от авто поставь, надёжнее будет.

    Источник: ukosterka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...