В случаях когда яхта находится на якорной стоянке, вам понадобится шлюпка, чтобы добраться до берега и обратно. Яхтенные шлюпки (тузики) могут быть либо жесткие, либо надувные. Большинство яхтсменов, плавающих на крейсерских яхтах, предпочитают шлюпки надувного типа, преимущество которых в том, что их удобно хранить на палубе или в каюте, где место ограничено.
Обычно на тузиках гребут веслами, но некоторые яхтсмены оснащают их подвесными моторами. Большинство тузиков рассчитано максимально на четыре человека; на них можно перевозить также оборудование и припасы на яхту или с яхты. Очень важно предусмотреть правильное распределение веса на тузиках и недопустимо их перегружать. На тузике обязательно должны быть средства дополнительной плавучести или спасательные жилеты, даже если находящиеся в нем люди умеют плавать. Все, кто ходит на крейсерских яхтах, должны научиться правильно обращаться с
тузиком, так как яхты часто швартуются в приливных водах, в которых бывает трудно грести. Тузик можно либо буксировать, либо хранить на палубе — это зависит от размеров вашей яхты. На больших яхтах жесткий тузик обычно хранят днищем вверх на крыше рубки или на шлюпбалках на корме яхты, но чаще, если позволяет погода и состояние моря, его буксируют.
Tузик. RIB. Надувная лодка | Яхтенная Школа | Яхтинг для начинающих от Савельева Михаила.
При буксировке жесткого, тузика следует убедиться, что буксирный конец достаточно длинный, в противном случае тузик может столкнуться с кормой яхты на волнах. Неплохо закрепить и второй конец (без натяжения) на случай, если первый порвется или развяжется узел. Весла и все дельные вещи надо вынуть из тузика перед буксировкой. Надувной тузик также можно буксировать, но при этом его нос должен быть поднят из воды и надежно привязан к транцу яхты. Однако если из надувного тузика выпустить воздух, его легко хранить, привязав рядом со спасательным плотом на крыше рубки.
ПОСАДКА И ВЫСАДКА При посадке в тузик или высадке из него необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить его опрокидывания. После спуска тузика на воду надо привязать его около вант к леерной стойке или палубной утке. Тот, кто будет сидеть на веслах, сходит в тузик первым, ступая в район миделя, и занимает место на центральной банке. Ему передают сначала весла и спасательные принадлежности, а потом другие предметы для транспортировки. Затем остальные члены команды сходят один за другим и сразу же садятся, уравновешивая тузик. Сидящий на веслах вставляет одно весло в уключину, один из членов команды отвязывает концы и отталкивает тузик от борта яхты. После этого нужно быстро вставить второе весло в уключину. При высадке из тузика все повторяют в обратном порядке. |
КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК
Прежде чем отправиться в плавание, следует проверить наличие на борту необходимого снаряжения, личных вещей, спальных принадлежностей, воды и топлива. Даже планируя выход всего на несколько часов, надо предусмотреть дополнительный запас продовольствия и снаряжения на случай непредвиденной задержки или отказа какого-либо оборудования яхты.
как правильно привязать тузик dinghy лодку к катамарану Leopard 48 мана мана
Основные предметы снаряжения перечислены ниже, но каждый капитан, как правило, дополняет этот список. Очень полезно составить перечень необходимых предметов и проверять его перед началом каждого плавания. Обеспечение безопасности плавания должно стоять на первом месте, поэтому надо убедиться, что на борту достаточное количество спасательных жилетов, страховочных поясов и спасательный плот, вмещающий всех членов команды. На борту всегда должны быть сигнальные огни (ракеты, фальшфейеры), огнетушитель и аптечка первой помощи, а также навигационные инструменты, карты и пособия, инструменты для проведения экстренного ремонта и запчасти основного снаряжения яхты.
- Страховочные пояса
- Спасательные жилеты или индивидуальные средства плавучести
- Спасательный плот
- 12 сигнальных огней (разных)
- Туманный горн (сигнал)
- Спасательные круги со световыми сигналами и плавучими якорями
- Спасательная веха.
- 3 огнетушителя и 1 противопожарная кошма
- Медицинская аптечка
- Водонепроницаемые ручные фонари с запасными батарейками и лампами
- Радиостанция
- Бинокли
- Запасной баллон с газом
- Запасная ручка лебедки
- Запасная ручка осушительной помпы
- Запасные лампы для навигационных огней
- Навигационные инструменты
- Таблицы приливов и отливов и другие справочники
- Карты
- Лоции
- Пластиковое ведро и талреп
- Запасные буксирный канат, шкоты, блоки, скобы
- Запас консервов и сублимированных продуктов
- Вода в отдельной емкости
- Набор инструментов, тонкий линь, свайка, парусные иглы и перчатки
Источник: poisk-ru.ru
Заметка про яхтинг. Приемка лодки, тузик и неизбежные в море случайности
Продолжаем про яхтинг. Я решил не ограничивать «Благополучник» заметками про психотерапию и писать обо всем, что интересно лично мне и связано с благополучием. Яхтинг, как это несложно представить, вполне себе связан с благополучием 🙂 на эту тему я писал в заметке «Открытие нового мира. Мое знакомство с яхтингом».
Первоначально я планировал продолжить тему в хронологическом порядке, а сейчас решил описывать впечатления и воспоминания в том порядке, в котором они сами хотят приходить. Оно так получается живее.
Путешествие на яхте — насыщенный процесс. Вернувшись недавно из ноябрьского греческого похода по Ионическим островам, мы всем экипажем отметили, что десять календарных дней по ощущениям растянулись примерно в полтора месяца, со всевозможными бонусами в виде переоценки ценностей, появлением разных важных наблюдений и, пожалуй, даже проживания отдельной небольшой жизни. Ноябрьский поход по Греции был мой первый полностью самостоятельный опыт в качестве шкипера (капитана). Опыт интересный и многообразный, поэтому некоторыми его моментами хочется делиться.
Я заметил интересную вещь — то, что для одних является прозой жизни, для других может быть очень даже интересной информацией. Я это хорошо почувствовал во время обучения в Калининграде (о нем я еще напишу), когда жадно слушал диалоги между матерыми яхтсменами, офицерами ВМФ России об их буднях, которые для меня тогда (да и сейчас тоже) были целой бездной важной информации. Вполне рядовая переборка яхтенного мотора, взвешивание лодки для регаты или починка мачты меня тогда приводили в неописуемый восторг.
Так же самая обычная приемка яхты в чартерной компании для одних — обыденность, а для других — нечто новенькое. Или, например, планирование маршрута яхтенного перехода. Или расчет приливов и отливов. Рассказ о таких повседневных деталях — это окошко в другой мир, другой стиль и образ жизни.
В эту самую минуту в разных местах нашего общего Земного шара люди этим занимаются на полном серьезе. Кто-то — профессионально, а кто-то на любительском уровне, «для себя». В своих заметках я буду придерживаться своего давнего принципа — пишу о том, что было бы интересно мне самому.
Бронирование яхты делается просто, на сегодняшний день это не сильно сложнее, чем аренда автомобиля. Сначала вы находите подходящую по датам, географии и характеристикам лодку, затем бронируете ее прямо через сайт чартерной компании (это те, кто сдают яхту в аренду). Можно общаться напрямую с чартерной компанией, а можно через посредника (я по рекомендации моего наставника по яхтингу Андрея Коляды обращался в московскую компанию FairySail — остался очень доволен).
Когда и если наличие лодки на эти даты и время подтверждены, получаете на почту счет и договор. Счет оплачивается сразу весь, либо несколькими частями. От вас по электронной почте запрашиваются сканы прав на управление яхтой и загранпаспорта. Незадолго до приемки также запрашивают Crew List — список экипажа. И все.
Можно приезжать в назначенное время в порт, в офис чартерной компании и принимать яхту. При получении также попросят депозит, в среднем он равен 2000 евро. Его вернут после вашего возвращения и проверки лодки на целостность. В Греции еще робко спрашивают наличие в команде второго шкипера (как выяснилось, это требование страховых компаний), но даже если такового в команде нет (как это было у нас), не сильно по этому поводу переживают.
Принимать яхту с кем-то опытным рядом и принимать яхту самостоятельно, как я успел выяснить — очень разные вещи. Само собой разумеется, про этот процесс написано много книг и статей, есть видеопередачи и даже проводятся специальные тренинги. Конечно же, я все досконально изучил перед приемкой лодки в Греции. Но! Все равно, как пожалуй и везде, ключевым моментом является опыт.
Тот я, который еще пару недель назад самостоятельно принимал лодку в Греции и второй я, который уже вернулся из этого похода — ощутимо разные люди. Этот обновленный Я в будущем будет принимать лодку уже совершенно иначе.
Когда я сравнивал взятие яхты в чартер с арендой машины, я пожалуй был не совсем корректен. На яхте ты не просто бороздишь морские просторы, браво встаешь на якорь в незнакомых бухтах и получаешь прочие радости мореходства. На яхте ты на все время похода обитаешь, живешь.
Готовишь и принимаешь пищу, отдыхаешь, спишь, планируешь маршрут, ходишь в туалет и в душ, укрываешься от холода или от жары и прочее. От того, насколько хорошо ты знаешь особенности лодки, насколько тщательно изучил ее комплектацию, увидел и учел для себя плюсы и минусы, зависит многое. Что? Даже не комфорт, а нечто более тонкое и важное.
На яхте люди выходят в море, активно взаимодействуя сразу с тремя стихиями — ветром, водой и землей. Здесь нас ждут «неизбежные в море случайности» — разного рода события, зачастую от нас мало зависящие, которые могут оказаться мелочами, а могут обернуться вполне серьезными вещами. Это делает яхтинг таким ярким, насыщенным, романтичным и неизбежно приключенческим. Это же делает его весьма строгим, не терпящим халатного отношения и местами вполне даже потенциально опасным времяпровождением.
Небольшой пример такой случайности. Когда мы ходили по Хорватии, мы частенько вставали на якорь в разнообразных живописных бухтах. Чтобы сойти на берег использовался «Тузик» (по-английски его называют «Dinghy») — небольшая надувная лодка, которая входит в комплектацию любой чартерной яхты.
Тузик обычно находится в носовой части лодки и спускается на воду с помощью свободной веревки. Благо, на чартерных лодках такая веревка имеется — идущая с верха мачты, она заводится на утку, либо прицепляется к какой-нибудь снасти стоячего такелажа. Веревка вроде как нигде не задействована, но в умелых руках может быть очень полезным инструментом. Об этом дальше. К слову, тузик можно спускать на воду и вручную, но он тяжеловат (по ощущениям килограмм тридцать), да и габариты не очень-то удобны для его передвигания.
Когда у шкипера возникает выбор между проявлением своего умения в знании снастей и ловким обращением с бегучим такелажем в первом варианте или наблюдением за двумя-тремя пыхтящими матросами, которые неуклюже мучают тузика во втором варианте… шкипер, конечно же, выбирает первое — он же ценит свой экипаж и хочет, чтобы всем было комфортно. Поэтому для спуска тузика на воду, как я сказал, может использоваться одна из веревок, заведенная через мачту и предварительно подведенная к лебедке. Таким образом, совершенно не напрягаясь, с этой задачей может справиться любой человек, даже ребенок. Привязать веревку к тузику, завести другой конец веревки на лебедку, закрепить. После чего путем кручения лебедки с помощью рукоятки сначала приподнять тузик, дать команду, чтобы его в подвешенном состоянии передвинули за леер и удерживали над водой, затем также грациозно и не торопясь отдать веревку, опустив лодочку на воду.
Если честно, делать что-либо бытовое с использованием снастей — это особенное удовольствие, природу которого я пока еще не разгадал. Как-будто лодка тебе помогает, заботливо беря на себя основную часть нагрузки, делая твою жизнь легче и приятнее. Есть в этом что-то притягательное 🙂
Когда тузик на воде, можно в него погрузиться всем экипажем (хотя кто-то предпочитает поставить вахту, дабы яхта не уплыла в неизвестном направлении в случае, если якорь начнет «ползти») и поехать на берег встречать закат, знакомиться с населением, исследовать местные таверны, рынки, древние постройки и прочее. Открывать для себя незнакомые берега, одним словом. Но это все лирика. Вернемся к случайности.
В один из таких моментов я, будучи шкипером в режиме обучения (со мной ходил старпомом Андрей Коляда, где меня везде страховал, подсказывал, направлял и прочее), сам отправился к лебедке, а тузик предложил привязать веревкой одному из членов экипажа. Не проинструктировав его о том, каким именно узлом стоит это сделать. А узлы в морском деле (как и в скалолазании, спелеологии и прочих местах, где особое внимание уделяется веревкам и узлам из них) — это очень серьезная вещь. В чем я и убедился спустя минуту, получив отличный урок. Использование неверного узла членом экипажа (а верного он просто не знал по причине непроинструктированности) привело к тому, что тузик от веревки отцепился и… А вот что, по-вашему, произошло дальше?
Мой неопытный взор устремился на тузик — типа, сейчас упадет на матроса, или улетит, отдав себя воле ветра. Между тем, к моему облегчению с тузиком не произошло ничего интересного, он спокойно лег обратно на палубу. Но. Смотреть надо было на веревку, ведь с ней это «интересное» и случилось. Когда ее отцепили от стоячего такелажа и привязали к тузику, она еще оставалась в натяжении.
Когда же она развязалась, она обрела свободу и распорядилась ею в соответствии с законами физики. А именно, устремилась своим незакрепленным концом вверх, к верхушке мачты, проникла внутрь (мачта на современных чартерных лодках напоминает трубу, внутри которой проведены веревки) и загадочным завывающим звуком упала на палубу внутри мачты. Увлеченный судьбой тузика, я пропустил этот маневр веревки, услышав только звук, еще несколько секунд размышляя о его источнике, пока до меня не дошло.
Я тогда просто пожал плечами — невелика потеря, будем спускать и поднимать тузик вручную, чего уж, все равно веревка как бы «лишняя». Тогда я еще недооценивал варианты развития событий, к которым эта досадная потеря может привести. А случиться в таких случаях может много разного.
Например, веревка может запутаться с другими веревками внутри мачты и привести к усложнению управлению парусами, либо к потере управления вообще. Без специальных инструментов вытащить ее оттуда нереально, уж тем более распутать. В порту с инструментами это сделать по крайней мере возможно, но может занять много времени. Неприятно. И это только один из вариантов. С нами в том походе приключился другой вариант, более «веселый» 🙂
В предпоследний день похода по Хорватии мы шли попутным ветром на переднем парусе, который называется стаксель. Шли исключительно на нем, потому как ветер был довольно сильный — около 20-25 узлов с порывами до 30. На одном из поворотов произошло неожиданное — порвался форштаг.
Если по-научному, это снасть стоячего такелажа, расположенная в диаметральной плоскости судна и поддерживающая мачту. Если проще — это идущий от носа яхты к верхушке мачты металлический трос, который удерживает ее от падения назад, на сидящий за столиком в кокпите экипаж лодки и ее доблестного шкипера. Вот эта снасть решила лопнуть, и наша мачта повисла на парусе.
Как мне потом рассказывали опытные яхтсмены, нам повезло идти попутным ветром — если ветер был бы встречный, мачта таки упала бы. Я тогда не понимал трагичности ситуации, оттого был относительно спокоен. Зато ситуацию прекрасно понимал мой яхтенный наставник Андрей Коляда, который с этим знанием проявил какую-то сверхъестественную выдержку и с полным внешним спокойствием помог привести яхту в таком хрупком состоянии в ближайший порт. Так вот, о чем это я?
Представьте мачту, которая держится тросом за нос лодки, и за счет этого держится прямо. Представьте, что трос порвался, в результате чего мачта потеряла «связь» с носом яхты и угрожает упасть. Что нужно делать в таких ситуациях?
Брать ту самую «ненужную» веревку, которая тоже заведена через верх мачты и крепить ее к носовой утке, восстанавливая связь с носом и закрепляя мачту в стабильном положении. Это простое действие сводит практически к нулю вероятность падения мачты. Уходит на это действие секунд сорок. Не больше минуты и проблема, угрожающая лодке и экипажу устранена.
Один непроинструктированный матрос, неверное распределение ролей, развязавшийся узел и потеря веревки в глубинах мачты — это мелочь? Казалось бы, да. Но как выяснилось — очень даже нет. Можно ли учесть вообще все такие ситуации? Опытный мореход может учесть очень многое, но все — вряд ли.
И то, что он не учел открывает свои двери для неизбежных в море случайностей, которые стабильно происходят, в зависимости от ситуации либо веселя моряков, либо заставляя их крепко нервничать.
Возвращаясь к приемке лодки. Это самый первый шаг, знакомство с лодкой, где шкипер может эти случайности во многих местах максимально сократить, либо сделать их безобидными. Вот с этих позиций и стоит принимать лодку, смотреть туда, где может возникнуть проблема, даже чисто теоретически. Список проблем, конечно, приходит с опытом.
Пока у шкипера, например, не вылетит предохранитель якорной лебедки, вряд ли он додумается при приемке попросить показать, где он находится и как его менять. Поэтому опытные моряки очень осторожные и внимательные люди — они по личному опыту знают, сколько всего может происходить в море. Есть к чему стремиться 🙂
Что касается греческого похода — там приемка нашей лодки по имени Haydn прошла вполне гладко. Обнаружилось, что один газовый баллон пустой, нам его сразу же заменили. И очень хорошо, ведь остаться без горячего чая и дымящейся солянки на обед в бухте с прекрасным видом — это плохая морская практика.
Что там было еще… сдутый тузик (дело обычное, его легко можно надуть самостоятельно с помощью насоса), заедающая дверца шкафчика и пожалуй, все. Позже, заглянув в документы, я выяснил, что нам досталась лодка 2017 года, то есть совсем новая. Bavaria 37 Cruiser. Сравнивать мне пока особо не с чем, но лодка понравилась, кроме странно неудобной системы закрутки на гроте — большом парусе. Ну, про это мы еще отдельно напишем 🙂
Возможно, вам будет интересно:
- Как сделать правильный выбор?Одна из повседневных задач, которую с различной периодичностью решает каждый современный человек — это задача выбора. Выбор бывает большой и.
- Выход из любой проблемыЧтобы выйти из проблемы, достаточно перестать в ней «вариться» и принять решение действовать. Совершенно неважно, какого качества будет это решение.
- Мой путь к профессиональной психотерапииМой интерес к психологии проснулся в 9 классе общеобразовательной средней школы, резко пошатнув успеваемость по многим другим предметам, на которых.
- Манипулятивные отношения. Треугольник КарпманаНа проведенной в среду супервизии я особое внимание уделил такой распространенной ошибке психотерапевтов, как попадание в манипулятивные отношения. Когда мы.
- Раппорт с собой, другими, миром. Продолжение В прошлой заметке мы рассмотрели аспекты установления раппорта с другими. Кто уже попробовал рекомендованные мной техники метафорического раппорта, наверняка.
- Posted in: Житейское, Заметки психотерапевта, Избранное
Источник: blagopoluchnik.ru