Чтобы закормить на 20-50м, рогатка вещь! 3-5 бойликов так точно ложатся что с коброй очень очень сложно.
18.02.2011, 19:24 #62
Moderator Имя Андрей Регистрация 16.10.2010 Адрес Москва «Карповый Клуб Улово» Сообщений 1,220 Поблагодарил 65 Благодарностей: 33
Кобра есть нешевская нравиться, рогатку взял так как детство вспомнил, мне больше всего ковш мой нравиться в форме держит щас ручку подлиней присматриваю к нему.
ПС на волге с лодки кормил там что с рогатки что с ковша как по пи. е ладошкой, ИМХО
30.01.2013, 11:47 #63
Лодка ДЕЛЬФИНИРУЕТ!!! что ДЕЛАТЬ? есть решение самым ПРОСТЫМ способом!!!
Пользователь Регистрация 01.06.2012 Адрес Орел Сообщений 85 Поблагодарил 0 Благодарностей: 0
Кобра!
Преобрел кобру Cobra Quick Stick Distance NASH 20mm, попробовал кинуть. Использовал два вида бойлов Карполов 20мм и Dynamite baits 20мм был в ступоре. Карполов не лезит хоть ты тресни, Динамик как по маслу заходит. Сделал вывод, чтобы кормить бойлами Карполов, необходима кобра 22-24, у Динамита всё ОК с калибровкой бойлов!
30.01.2013, 11:58 #64
Пользователь Регистрация 09.02.2006 Адрес Краснодарский кр. Кущевская Сообщений 54 Поблагодарил 0 Благодарностей: 0
«Бензин кончился» — подумал Штирлиц.
30.01.2013, 12:13 #65
Эксперт Регистрация 20.07.2006 Адрес Коломна Сообщений 2,239 Поблагодарил 0 Благодарностей: 5
Бойлы карполов серии 2009 действительно больше 20 мм, под них использую 24 кобру.
С уважением, Dmitriy.
03.02.2013, 21:05 #66
Пользователь Регистрация 21.06.2010 Адрес lithuania Сообщений 73 Поблагодарил 0 Благодарностей: 0
некоторые производители указывают на своих кобрах внешний диаметр,а некоторые внутренний.
03.02.2013, 21:13 #67
Как убрать кобру,на короткой лодке НДНД,
Советник Регистрация 29.11.2009 Адрес Минск Сообщений 679 Поблагодарил 0 Благодарностей: 0
некоторые производители указывают на своих кобрах внешний диаметр,а некоторые внутренний.
Сами то верите в то, что написали. Это равносильно, что калибр оружия укажут по наружному размеру.
С уважением,Фёдор.
03.02.2013, 21:24 #68
Пользователь Регистрация 21.06.2010 Адрес lithuania Сообщений 73 Поблагодарил 0 Благодарностей: 0
видел даже у одного производителя туже самую кобру с маркировкой 25мм(наружний диаметр)и 20мм(более позднии образцы)
07.02.2013, 14:43 #69
Эксперт Регистрация 17.06.2006 Адрес Анапа-Москва, ДТПиК Сообщений 1,430 Поблагодарил 1 Благодарностей: 14
FOX Rangemaster 18. Под бойлы 20 мм
Конец очередной рыбалки-это всего лишь начало новой.
С уважением Андрей.
Т. (903)526-29-91
07.02.2013, 19:27 #70
Пользователь Регистрация 15.12.2006 Адрес Запорожье Сообщений 73 Поблагодарил 0 Благодарностей: 0
Померил штангенциркулем кобру FOX Rangemaster 18,внутренний диаметр равен 22 мм.Вот.
07.02.2013, 19:50 #71
Moderator Регистрация 08.02.2012 Адрес Орел Сообщений 1,079 Поблагодарил 1 Благодарностей: 8
Имхо: если на фокс кобре емеется надпись 18мм , то она предназначена для 18мм бойлов , (только они смогут достигнуть максимальной точности,дальности и управляемости) , а запас берется всегда. Только у разного производителя -разный запас . Я думаю этот запас очень важен и удобен. Как то так.
С уважение Дмитрий.
14.04.2013, 21:36 #72
Super Moderator Регистрация 21.01.2012 Адрес Москва Сообщений 1,446 Поблагодарил 242 Благодарностей: 265
карбоновая кобра
Сегодня наконец получил долгожданную передачу с Киева, привезли пару карбоновых кобр. Много слышал хороших отзывов по данному девайсу, и наконец они у меня в руках. Впечатлений через край! Итак по порядку.
Слышал о нескольких производителей данных карбоновых кобр, по отзывам моих украинских друзей одни кобры хуже, другие лучше по определенным параметрам. Основная проблема у карбоновых кобр — это расслоение кончика трубки и еще у некоторых производителей кобры прогибаются при броске. Мне посоветовали остановить свой выбор именно на этом производителе. Более подробно инфу о моделях и ТТХ можно прочитать здесь.
Я купил две кобры, одну 26 мм, другую 30 мм. Как, заявляет производитель комфортная дальность прикармливания 140-150 метров. Душа не выдержала, взял с десяток бойлов и вышел во двор. Конечно, город не самое подходящее место для тестовых бросков.
Сделал 4 броска, первый же ушел за горизонт, видно было как он перелетел ХХХский проспект и приземлился на удалении 120 метров не меньше, это по скромным оценкам. Бойлы были 24 мм от Ричи. Последующие броски были дальше, я даже боюсь озвучивать приблизительные цифры, дальномера не было, поэтому все по моим личным ощущениям. Эксперименты пришлось срочно прервать, «слуги народа» поехали в аэропорт и дорогу перекрыли, к сожалению другого места больше не нашел. Лучше я на водоеме проверю, ждать осталось не долго совсем.
Что очень понравилось:
— удобная кожаная перфорированная ручка, в руке лежит хорошо и не проскальзывает.
— удобный чехол на две кобры.
— усиленный кончик кобры, что значительно продлит ей срок службы.
— кобра длинная, говорят, что длиннее имеющихся аналогов, что сказывается на увеличение дальности полета бойла.
— легкая, в руке вообще не чувствуется, и в тоже время она жесткая, нет ощущения, что в руках сопли.
Несколько фотографий. Вот так она выглядит.
Миниатюры
Источник: carpfishing.ru
Почему лодка делает кобру
Продолжим начатую вчера тему и расскажем теперь о гибели второго турбинного эсминца, тем более, что там все было еще печальнее.
Эскадренный миноносец «Кобра» ( HMS Cobra ) на испытаниях на полном ходу
Не успели утихнуть страсти по поводу причин гибели «Вайпера», как еще более тяжелая катастрофа постигла «Кобру».
16 сентября 1901 г. эсминец должен был начать переход из Эльсвика на казенную верфь в Портсмуте для установки вооружения, однако выход пришлось отложить на сутки из-за отсутствия на борту навигационного оборудования и не выверенных компасов. Командир корабля лейтенант Босворт Смит имел указание следовать на удалении не менее пяти миль от мыса Фламборо-Хэд, затем – между маяками Даджеон и Внешний Даусинг, а отмели Габбард и Галлопер огибать мористее. На ночь рекомендовалось встать на якорь у Гарвича или Грейт-Ярмута.
В 11 часов утра 17 сентября «Кобра» оставила Эльсвик, имея на борту экипаж в составе 54 офицеров и матросов, а также 25 инженеров и рабочих компании «Парсонс» во главе с ответственным сдатчиком Робертом Бернардом. Некоторое время было затрачено на спуск по реке и уничтожение девиации компасов, а когда в семь часов пополудни эсминец вышел из устья Тайна и взял курс на юг, его встретил 6-балльный ветер, дующий с норд-веста. Из-за сильных размахов качки, делавшей крайне затруднительной подачу угля к котлам, два из них пришлось заглушить, и к 10 часам ночи скорость упала с 17 до 5 узлов. Корабль «шел всю ночь в ужасном состоянии». Лишь к рассвету погода немного улучшилась, позволив увеличить скорость до 10 узлов.
В 07:00 18 сентября примерно в трех милях впереди открылся плавучий маяк Внешний Даусинг, и «Кобра» взяла курс на него. В этот момент, по словам выживших, эсминец без какой-либо видимой причины «сильно подпрыгнул», затем замер, внезапно окутался паром и переломился примерно посередине кормового котельного отделения. Кормовая часть быстро затонула, а носовая какое-то время продолжала качаться на волнах.
Схема района гибели «Кобры»
Старший механик Дж. Перси докладывал, что около 07:15 он находился в машинном отделении и почувствовал толчок, как будто в корабль что-то ударило. Он поднялся на палубу и обнаружил, что миноносец разламывается надвое, а он находится на кормовой части. Была предпринята попытка спустить корабельный вельбот, но тот опрокинулся, когда 40-50 человек в панике попытались на него взобраться.
На борту имелось три складных шлюпки, но ни одну из них не успели собрать, пока эсминец еще держался на воде. Удалось спустить лишь 14-футовую динги, в которую сели петти-офицер Фрэнсис Барнс и еще семь человек. Барнс сначала отгонял от шлюпки паникующих, а затем попытался взять на борт еще четверых, включая самого Перси.
Трое из них остались в воде, держась за борта, в течение трех часов, пока море не успокоилось настолько, что стало возможно втащить их внутрь. Перси рассказал, что еще один моряк, невероятным образом сумевший доплыть до их шлюпки, увидел, что «если он добавит свой вес, все могут погибнуть, затем сказал «это ради всех, прощайте», разжал ладони, погрузился и больше не всплыл». Эти двенадцать человек спустя 11 часов были подобраны пароходом «Харлингтон» и высажены на берег в Миддлсборо, остальные 65 погибли. Хотя у оказавшихся в воде моряков имелись спасательные пояса, их оказалось недостаточно, чтобы уцелеть в бушующем море. Лейтенанта Смита последний раз видели стоящем на мостике тонущего корабля.
Джон Смит, шкипер небольшого парового рыболовецкого судна, вышедшего из Ярмута тем же утром, сообщил, что около 16:30 он поднял из воды два тела, а вскоре увидел обломки «Кобры». Примерно 4,5-метровый кусок носовой оконечности эсминца держался наплаву кверху днищем. Никаких признаков жизни поблизости не наблюдалось. Подойдя к маяку и попросив передать на берег сообщение о трагедии, Смит вернулся к месту катастрофы, где обнаружил перевернутый вельбот и поднял из воды другие тела.
20 сентября командир гидрографического судна «Хэрти» коммандер Стори получил приказ отбуксировать все еще видневшуюся на поверхности моря часть «Кобры» на мелководье, однако смог сдвинуть ее всего на 100 метров, прежде чем та затонула. Вскоре у шведской судоподъемной фирмы «Нептун» был нанят пароход «Геракл». Старший водолаз фирмы Франк Карлсон совершил несколько погружений на носовую часть корабля, лежащую на дне на расстоянии менее двух миль от маяка Внешний Даусинг, на глубине 15 фатомов (около 27 м), в перевернутом виде, однако кормовая часть обнаружена не была.
Катастрофа «Кобры», произошедшая всего через полтора месяца после гибели «Вайпера», ошеломила британское общество, единодушно склонившееся к мнению, что причиной всех бед стала… паровая турбина. Впрочем, высказывались и альтернативные мнения. Кто-то считал, что эсминец налетел на обломки затонувшего судна.
Возникли даже слухи, что идущий по мелководью корабль ударился о дно при сильном размахе качки. Эти домыслы были опровергнуты заявлением главного гидрографа Королевского флота: «Кобра» находилась западнее плавучего маяка и не приближалась ни к каким отмелям». Никаких обломков кораблекрушения в окрестностях также не было обнаружено, да и было бы странно найти их в районе, в котором постоянно промышляли рыболовецкие суда из Ярмута и Лоустофта.
Собранный в середине октября 1901 г. в Портсмуте трибунал по делу гибели эсминца заседал шесть дней, опросил всех свидетелей, в соответствии с принятыми нормами, и вынес заключение: «Кобра» не касалась мели и не имела контакта с каким-либо затонувшим объектом и была потеряна не в результате навигационной ошибки, а вследствие структурной слабости корпуса». Трибунал установил, что ее корпус был слабее, чем у любого другого эскадренного миноносца, «и ввиду этого факта можно только сожалеть о том, что она вообще была принята в состав флота Ее Величества».
- Current Location: в глуши, в деревне
- Current Mood: эвон как!
Tags:
- royal navy,
- аварии и катастрофы,
- британские эсминцы
Источник: sergiovillaggio.livejournal.com
Блесна Кобра. Особенности проводки
Проводка мельхиоровой «Кобры» начинается с момента её приводнения, а при инерционной катушке и чуть раньше. Резкое торможение катушкой непосредственно перед приводнением приводит к двум положительным моментам:
блесна врезается в воду с меньшим шумом и выравнивает шнур (леску).
На фото (2010): судак на три килограмма — впечатляет!
«Кобру» ведут в среднем темпе. При ускоренной подмотке она почти выходит на поверхность до глубины всего десять сантиметров, что наблюдается визуально при коротких забросах. Другие колеблющиеся блёсны этот «фокус» повторить не могут. А «Кобру» можно вывести даже и на поверхность, слегка приподняв конец удилища. Такой «всплеск» частенько провоцирует хищника на атаку.
В маленьких озёрах рекомендую облавливать береговую линию на щучьей глубине (два-три метра). Проводка рядом с тростником или между листьями лилий – тоже может дать хороший результат.
Однажды в Белоруссии (Миоры) средь бела дня, понимая, что вся рыба в траве, прогоняю вёслами лодку по травяным «джунглям», а потом провожу блесну вдоль травы (пару метров от кромки). Итог – две щуки.
С берега первый заброс пробный, если водоём незнаком. Блесна опускается на дно, а вы считаете секунды, чтобы определить глубину. При падении «Кобры» на дно она играет своеобразно, поэтому леску лучше не сматывать и быть в готовности к подсечке. Резкая короткая подсечка при достижении дна преследует две цели: ввести блесну в игру с чистыми крючками тройника; подсечь хищника, схватившего приманку перед самым падением (ложное дно). Без такой подсечки рыба может успеть выбросить обманку из пасти.
Для зондирования рельефа берегового подъёма достаточно трёх остановок катушки. Если глубина очень велика, то в дальнейшем от проводки «уступами» можно отказаться. Щука может стукнуть и при подходе блесны к самому берегу.
С лодки ловить легче, интереснее и добычливее. Лучше стать на якорь не на береговой уступ, а метров сто или двести от берега, где глубина (до десяти метров) соседствует с подводным плато (до трёх метров). Утром и вечером — лучше облавливать плато и уступ, днём — уступ и глубину. В обоих случаях — проводка «уступами», с частыми остановками.
Судак и окунь — чаще берут при свободном падении блесны, что затрудняет подсечку. Щука обычно берёт вдогон или сбоку.
К лодке блесну надо подводить поочерёдно: то «уступами» до самой лодки, рассчитывая на судака; то перейти на средние глубины, когда пройдена половина заброса, рассчитывая на щуку.
В обоих случаях возможны хватки (удары) хищника: как под лодкой, так и у борта. Спиннинг всегда надо держать в руках достаточно крепко.
Случаи, когда судак атакует неподвижную «Кобру» непосредственно под лодкой — не так уж и редки. Вот для щуки такое поведение нетипично, но тоже имеет место быть. Не исключаю, что всё объясняется звучанием мельхиора, которое хищник каким-то образом чувствует.
А вот как это объясняет Леонид Павлович Сабанеев (1844 — 1898). Нашёл в разделе «Окунь», в разделе «Судак» он не стал повторяться, поскольку эти хищники похожи не только внешне, но и своими повадками. Итак, хищник «хорошо берёт под самой лодкой» по следующим причинам:
— «прячется в тень»,
— любит хватать остановившуюся возле дна блесну, «почему надо
выждать несколько мгновений».
— От себя добавлю, что хищник мог сопровождать блесну издалека,
но не атаковать её, а остаться вблизи лодки из-за того, что
блесна не играла (шла с травой или ракушкой на крючке).
— И ещё добавлю интересное своё наблюдение: хищника к тихо
стоящей лодке могут привлечь мелкие рыбёшки, которые принимают
шнур якоря за некую растительность и заигрывают с ним,
поблёскивая своими боками.
И ещё несколько интереснейших цитат из классика:
— все рыбы «руководствуются главным образом обонянием, затем уже
осязанием и зрением»,
— блесна «даёт возможность поймать вдвое, втрое более рыбы, чем
с насадкой». ПРЕКРАТИТЕ УНИЧТОЖАТЬ МАЛЬКОВ.
— «от хорошей блесны, кроме блеска, требуется ещё, чтобы она.
играла»,
— «По моему мнению, САМЫЕ ЛУЧШИЕ БЛЁСНЫ . — сделанные из
чайной ложки (МЕЛЬХИОРОВОЙ, польского серебра. )»
Не соглашусь только с тем, что «главное условие блесны — блеск». Сам — делаю поверхность «Кобры» матовой, что в дальнейшем не требует никакой «чистки». Замечу даже, что блеск (на мели) отпугивает, а на глубине или в мутной воде — никак не воспринимается. Надо ли говорить, что «позолота» большинства колеблющихся блёсен на прилавках магазинов — у опытных рыболовов вызывает или раздражение, или ироническую улыбку. Вот почему уже много лет изготавливаю «Кобру» своими руками, хотя с большим удовольствием купил бы нечто подобное, экономя время для литературного и изобретательского творчества.
Характеристики приманок, влияющие на клёв:
— звучание мельхиора,
— гидродинамические колебания, формирующие информационное поле,
которое дополняется гидродинамическим следом
(осязание),
— сбалансированность составных частей (игра блесны),
— плавучесть и вес,
— дальность и точность заброса,
— управляемость,
— избирательность,
— отсутствие закрутки лески,
— возможность сделать всплеск во время проводки,
— пахучесть (обоняние),
— блеск, только матовый (зрение),
— подобие (при тактильном контакте).
Источник: proza.ru