Если во время очередной проверки двигателя обнаружена эмульсия на щупе для проверки уровня масла, нужно обязательно найти причину её появления. Эмульсия может говорить о разрушении прокладки под ГБЦ, а также о других неисправностях. Для решения проблемы лучше обратиться на СТО — хотя определить, почему появилась эмульсия, опытный водитель может и сам.
На щупе белая эмульсия — что это такое?
Основу недорогого моторного масла составляет углеводород. В нем не могут растворяться спирт, перекиси и другие вещества, образующиеся при сгорании топливной смеси. При движении автомобиля все нерастворенные компоненты активно перемешиваются — в результате получается эмульсия. Белый цвет вещество приобретает из-за большого количества крохотных пузырьков.
При значительном загрязнении рабочей жидкости эмульсия может принять бежевый цвет. Она легко прилипает к холодному масляному щупу. Консистенция эмульсии напоминает майонез. Она в большом количестве образуется на крышке горловины для залива рабочей жидкости.
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8
Эмульсия в масле двигателя: причины
Почему образуется эмульсия? Причин может быть несколько, но основных только три:
- смешивание масла с водой
- смешивание масла с охлаждающей жидкостью;
- использование некачественного горючего.
Конденсат
Если во влажную погоду автомобиль долго находится на улице, в картер попадают водяные испарения, собирающиеся на трубках и на самой поверхности рабочей жидкости. Влага попадает в картер через систему охлаждения. Может она проникнуть и через цилиндры, но это довольно редкое явление. Для образования «майонеза» достаточно 2 граммов конденсата.
Пробой прокладки
Эмульсия на щупе уровня масла может образоваться по причине повреждения прокладки под ГБЦ. Это происходит из-за ее прогорания во время перегрева или вследствие обычного физического износа. Установленная на заводе прокладка будет служить долго, и проверять ее состояние имеет смысл только через 10 лет после начала эксплуатации автомобиля. Но если работа мотора нестабильна, износ может начаться раньше.
Попадание на прокладку рабочей жидкости из системы охлаждения также не способствует увеличению срока ее эксплуатации. Придётся доставать ее, менять на новую.
Трещины
Трещины в БЦ или на его головке могут появиться после любого, даже самого незначительного ДТП. В морозную погоду достаточно наехать на бордюр. Также подобные повреждения возникают из-за замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому нельзя использовать для охлаждения обыкновенную воду. Она обязательно останется даже после слива, и в результате ее замерзания может произойти разрыв каналов БЦ.
Не работает вентиляция картера
Со временем вентиляция забивается. Но так как парам из картера нужно через что-то выходить, они будут делать это через щуп. Эмульсия станет накапливаться под маслозаливной крышкой или в держателе щупа. После ремонта системы вентиляции менять масло необязательно.
Попадание тосола в масло
Антифриз может попасть в масло из-за повышения давления в охлаждающем контуре. В результате происходит выдавливание охлаждающей жидкости. Тосол и другие виды антифриза в масле также не растворяются, что и приводит к образованию белой эмульсии.
Чрезмерное давление в охлаждающей системе может быть спровоцировано раскаленными газами, попавшими в нее через пробой в прокладке. Тогда следы белой субстанции можно обнаружить даже в выхлопных газах.
Некачественное горючее
Это самая распространенная причина образования белого налета. Низкопробное горючее содержит спирт, керосин и воду. При использовании пропан-бутана появлению белого налета будет способствовать использование «влажного» газа с остатками очистителя.
Почему возникает зимой?
Зимой накоплению конденсата способствует перемещение автомобиля на незначительные расстояния без предварительного прогрева мотора до 90 градусов. Не застрахован от образования конденсата и автомобиль, который стоит в утепленном гараже. Влага появится из-за перепада температур.
Как диагностировать неисправность?
Диагностику лучше начинать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень тосола понизился без явных причин, это может говорить о неисправности ГБЦ или о пробое прокладки. Во втором случае мотор работает неровно, из охлаждающей системы уходит тосол.
Чтобы проверить масло на наличие охлаждающей жидкости, его нужно слить в чистую емкость. Двигатель следует прогреть, так как масло должно быть теплым.
Появление эмульсии на крышке горловины говорит о разрушении прокладки ГБЦ. Подтверждением износа прокладки станет вытекание рабочей жидкости из бачка. При осмотре силового агрегата проверьте место стыка БЦ и ГБЦ. Наличие подтеков в этом месте подтвердит утечку масла.
Если из выхлопной трубы выходит густой дым белого цвета, это свидетельство попадания охлаждающей жидкости в элементы мотора. Это актуально для всех типов силовых агрегатов. Однако у дизельных двигателей ОЖ попадает в коллектор, а у бензиновых — в цилиндры.
Какие меры должен предпринять водитель?
Если при диагностике было выявлено разрушение прокладки ГБЦ, ее следует заменить. Для замены прокладки придется демонтировать головку. После установки прокладки крепежные болты лучше затягивать при помощи динамометрического ключа, чтобы норма момента затяжки не была превышена. Если ГБЦ «повело», проблему можно решить только путем проточки на станке. Эту работу лучше поручить специалистам.
При повреждении теплообменника его запаивают, если, конечно, это возможно. Если нет — теплообменник меняют. Если при подключении магистральной линии системы охлаждения были допущены нарушения, все патрубки придется отсоединить и подключить еще раз.
При повреждении БЦ узел придется демонтировать. Блок при этом растачивается, производится его гильзовка.
При обнаружении подтеков охлаждающей жидкости в патрубках и местах соединений течь нужно устранить. Потом придется поменять моторное масло и антифриз, предварительно промыв систему охлаждения. Такие течи диагностируются при работе мотора на повышенных оборотах. Жидкость будет вытекать под давлением, и найти течь не составит труда.
Моторное масло и сам двигатель нужно проверять как можно чаще. Только так удастся предотвратить возникновение серьезных поломок.
Источник
Источник: pochemu42.ru
Четырёхтактник Suzuki DF2.5S(что за зверь) (Просматривает: 1)
Вот как раз, из этого сапуна масло и попадает в воздухан, а от туда в поддон и мажет все вокруг..
Вывести шланчик наружу вниз и масло будет плпадать напрямую к рыбам а не в салон авто.
Тем, кто беспокоится о паре капель масла в водоеме — вы уже побеспокоились, купив 4х тактник.. Это не литр масла вбухнуть в бензин и выплюнуть выхлопом..
Ребята, это самое простое вывести шланг наружу, вопрос не в этом. Откуда масло в сапуне появляется на новых движках? Ну не должно его быть там!
Пока нравится только ответ, что кольца не прикатались и только к 100м/ч будет виден результат. Мне еще 70м/ч надо. У кого более 100м/ч, отпишитесь так ли это?
Еще предположение, что дело в качестве масла и бензина и их марке, (синтетика, полусинтетика, 92 или 95,98), но мне кажется это не влияет или влияет несильно.
ARMSHunter
С нами с 14.08.2016 Сообщения 44 Репутация 28 Возраст 52 Откуда г. Курган, Заозерный
Четырёхтактник Suzuki DF2.5S(что за зверь)
Итак, на сегодняшний день мы имеем проблему с появлением масла в тех местах, где его ни при каких раскладах не должно быть, тем более в таких количествах .
Решение этой проблемы пока озвучено одно — вывести трубку сапуна за пределы поддона, чтобы масло капало куда угодно, но не вовнутрь мотора.
Единого мнения по природе проявления данного процесса нет, есть только не подтвержденные версии: степень изношенности ЦПГ, качество масла, уровень масла, положение мотора при транспортировке, особенности конструкции самого двигателя и.т.д.
valrun
С нами с 17.05.2010 Сообщения 185 Репутация 155 Возраст 71 Откуда углич. ярославская область.
Четырёхтактник Suzuki DF2.5S(что за зверь)
Ребята, это самое простое вывести шланг наружу, вопрос не в этом. Откуда масло в сапуне появляется на новых движках? Ну не должно его быть там!
Пока нравится только ответ, что кольца не прикатались и только к 100м/ч будет виден результат. Мне еще 70м/ч надо. У кого более 100м/ч, отпишитесь так ли это?
Еще предположение, что дело в качестве масла и бензина и их марке, (синтетика, полусинтетика, 92 или 95,98), но мне кажется это не влияет или влияет несильно.
во время работы открой наливную пробку масла в картер и глянь что там деется. пары масла вылетают через сапун, если нет фильтра -то в карбюраторе масло, и на свече масло. новый -не новый всё равно. жаришь на сковороде-а вытяжка вся в масле. я буду катать этот движок десятый год и минимум 500 часов в год. шланг выведен сразу. я уже писал на форуме про свой движок.
Aleksandr-kir
С нами с 06.01.2013 Сообщения 21 671 Репутация 21 860 Возраст 69 Откуда Татарстан, Камское-устье
Четырёхтактник Suzuki DF2.5S(что за зверь)
во время работы открой наливную пробку масла в картер и глянь что там деется. пары масла вылетают через сапун, если нет фильтра -то в карбюраторе масло, и на свече масло. новый -не новый всё равно. жаришь на сковороде-а вытяжка вся в масле. я буду катать этот движок десятый год и минимум 500 часов в год. шланг выведен сразу. я уже писал на форуме про свой движок.
Ну вот и фсе! Для меня это окончательный аргумент. На каком бензине и масле эксплуатируешь этого малыша?
sewa73
С нами с 25.08.2009 Сообщения 8 953 Репутация 13 520 Откуда оттуда
Четырёхтактник Suzuki DF2.5S(что за зверь)
Ну вот и фсе! Для меня это окончательный аргумент. На каком бензине и масле эксплуатируешь этого малыша?
для любителей «выводить шланг». а почему вы под него баночку не подставляете ?
просто и чисто .
Serg740
С нами с 14.06.2012 Сообщения 1 272 Репутация 1 201 Откуда Мытищи
Четырёхтактник Suzuki DF2.5S(что за зверь)
Ясно, спасибо. А узкоглазые создатели почему то умолчали про это положение. Советуют или вертилально или на румпеле. По мне винтом в верх лучше нравится, вернее удобнее.
Не могу я понять почему переносить за ручку можно, а перевозить в таком же положении ручкой и винтом вверх нельзя, судя по инструкции. ( Во всяком случае такой картинки нет ). Считается, что переноска это не долго и ничего за это время не успеет затечь?
Но , судя по этой теме , многие возят именно так. Но тут тоже не все гладко . Ну не стоит он в таком положении . Один выступ по центру снизу в положении как на фото , из под которого выходит резинка крепления колпака — плохая опора, да и пластиковая она — расколоться может. Как Вы возите в таком положении? Ремнями что ли как то прихватываете? Под этот единственный выступ пенопласт что ли какой то подкладываете?
Вложения
58.9 КБ · Просмотры: 104
DSC04444.jpg
Serg740
С нами с 14.06.2012 Сообщения 1 272 Репутация 1 201 Откуда Мытищи
Четырёхтактник Suzuki DF2.5S(что за зверь)
С чехлом какая то беда.Советовали здесь Акватик ЧМ11. Ну не лезет у меня в него . Может не так что то делаю. Румпель торчит как то странно в бок под углом в любом положении.
Делаю его и вверх и вдоль ноги вниз — не лезет . Не понимаю , что в румпелем ? Из за него габариты мотора по ширине соизмеримы с моей Ямахой 8. Подскажите есть какой-нибудь нормальный чехол, чтобы все помещалось и чтобы можно было одеть на мотор , когда он висит на стойке, высунув из чехла только струбцины. Последнее , на мой взгляд , будет не лишним, так как наверное самый безопасный способ перевозки все-таки вертикальный и была идея сделать стойку по типу как для обслуживания мотора только поуже и ставить ее с прикрученным мотором между передними и задними сидениями. Мотор при этом желательно , чтобы был в чехле . Но, насчет Акватика уже скорей всего понятно — такое не получится.
Вложения
59.7 КБ · Просмотры: 71
DSC04443.jpg
57.1 КБ · Просмотры: 70
DSC04445.jpg
Aleksandr-kir
С нами с 06.01.2013 Сообщения 21 671 Репутация 21 860 Возраст 69 Откуда Татарстан, Камское-устье
Четырёхтактник Suzuki DF2.5S(что за зверь)
для любителей «выводить шланг». а почему вы под него баночку не подставляете ?
просто и чисто .
Я не любитель, я тока начинающий. А вот на СузДФ-9,9 было везде сухо до невозможности и если мне не изменяет память и я все правильно понял там стоял маслоотделитель в системе вентиляции картера. И потом там не было карбюратора, движок то инжекторный. Перевозил я его всего два раза в год на боку весной и осенью, остальное время он висел на транце.
Под колпаком жили пауки но следов паров масла не было. Ну а вывел шлангичек и вывел, посмотрим что будет дальше. У меня нет причин не верить человеку старше меня на 2 года И, эта малыша я не возил пока в багажнике но собираюсь. Уж лежбище то я ему сделаю.
Serg740
С нами с 14.06.2012 Сообщения 1 272 Репутация 1 201 Откуда Мытищи
Четырёхтактник Suzuki DF2.5S(что за зверь)
У меня такой кусок фанеры из 20-ки. Мотор в багажнике не болтается.
Посмотреть вложение 5386244
Можно по подробнее, что это за форма такая из фанеры и как используется ?
Klotsko
С нами с 27.02.2018 Сообщения 103 Репутация 55 Откуда Днепропетровск
Четырёхтактник Suzuki DF2.5S(что за зверь)
Втавлю и свои 5 копеек.Заметил такую закономерность:если масло залито чуть ниже уровня-в поддоне сухо,разве что влажный искрогаситель.
Aleksandr-kir
С нами с 06.01.2013 Сообщения 21 671 Репутация 21 860 Возраст 69 Откуда Татарстан, Камское-устье
Четырёхтактник Suzuki DF2.5S(что за зверь)
Втавлю и свои 5 копеек.Заметил такую закономерность:если масло залито чуть ниже уровня-в поддоне сухо,разве что влажный искрогаситель.
Это ни куда не годиться заливать ниже уровня, другое дело просмотришь. А я сейчас посмотрел на мотокультиваторе и мотоблоке, трубочка с клапанной крышке все таки входит в карб, так же как и на СузДФ-2,5. Это я на снегоходе ее отсоединил и только сейчас вспомнил. Все движки работают нормально, я бы сказал за. ь! Ну а я все таки оставлю как сделал, те шланг за пределы поддона.
Rust85
С нами с 26.08.2015 Сообщения 177 Репутация 48 Возраст 38 Откуда Ярославль
Четырёхтактник Suzuki DF2.5S(что за зверь)
С чехлом какая то беда.Советовали здесь Акватик ЧМ11. Ну не лезет у меня в него . Может не так что то делаю. Румпель торчит как то странно в бок под углом в любом положении.
Делаю его и вверх и вдоль ноги вниз — не лезет . Не понимаю , что в румпелем ? Из за него габариты мотора по ширине соизмеримы с моей Ямахой 8. Подскажите есть какой-нибудь нормальный чехол, чтобы все помещалось и чтобы можно было одеть на мотор , когда он висит на стойке, высунув из чехла только струбцины. Последнее , на мой взгляд , будет не лишним, так как наверное самый безопасный способ перевозки все-таки вертикальный и была идея сделать стойку по типу как для обслуживания мотора только поуже и ставить ее с прикрученным мотором между передними и задними сидениями. Мотор при этом желательно , чтобы был в чехле . Но, насчет Акватика уже скорей всего понятно — такое не получится.
У меня акватик чм-11. Румпель да, немного торчит, но меня это не напрягает. Возможно, надо брать чехол на 2-х тактную 5-ку тогда румпель влезет полностью. Мотор вожу лежа, винтом вверх, в таком же положении как он на транце откинут- пока никиких проблем с маслом нет.
Источник: www.rusfishing.ru