1. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.
2. Ответьте на вопросы:
1) Чтобы сойти на берег, лодочник направился от кормы лодки к ее носовой части. Почему при этом лодка отошла от берега?
2) Почему при холостых выстрелах ствол пушки нагревается сильнее, чем при стрельбе снарядами?
3. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий информацию об использовании различных электрических устройств (№3.18 – 3.22). Задания на определение условий безопасного использования электрических устройств.
Билет № 2
1. Механическое движение и его виды. Относительность движения. Система отсчета. Скорость. Ускорение.
Прямолинейное равноускоренное движение.
2. Л.р. «Исследование последовательного и параллельного соединения проводников».
3. Текст по разделу «Квантовая физика и элементы астрофизики», содержащий описание опыта (№4.09 – 4.11). Задания на определение (или формулировку) гипотезы опыта, условий его проведения и выводов.
Круиз на плоту «Благодать» 6 Серия. Крепко сели на мель…
Билет № 3
1. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Взаимодействие тел. Сила. Масса.
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
2. Л.р. «Измерение показателя преломления стекла».
3. Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание использования законов МКТ и термодинамики в технике (№2.19 – 2.20). Задания на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.
Билет № 4
1. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение в природе и технике.
2. Л.р. «Измерение фокусного расстояния и расчет оптической силы собирающей линзы».
3. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни (№.3.01 – 3.04). Задания на понимание физических терминов, определение явления, его признаков или объяснение явления при помощи имеющихся знаний.
Билет № 5
1. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Невесомость.
2. Ответьте на вопросы:
1) С какой силой действуют два одноименных заряда на третий, помещенный на половине расстояния между ними?
2) Отрицательно заряженное тело притягивает подвешенный на нити легкий шарик, а положительно заряженное тело отталкивает. Можно ли утверждать, что шарик заряжен? Если да, то каков знак заряда?
3. Текст по теме «Ядерная физика», содержащий информацию о влиянии радиации на живые организмы или воздействии ядерной энергетики на окружающую среду (№4.16 — 4.. Задания на понимание основных принципов радиационной безопасности.
Билет № 6
1. Силы трения скольжения. Сила упругости. Закон Гука.
2. Л. р. «Изучение явления электромагнитной индукции».
3. Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание опыта (№2.14 – 2.16). Задания на определение (или формулировку) гипотезы опыта, условий его проведения и выводов.
Лодка и мотор своими руками. Как вам такое?
Билет № 7
1. Работа. Механическая энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
2. Ответьте на вопросы:
1) Бак с жидкостью, над поверхностью которой находится воздух, герметически закрыт. Почему, если открыть кран, находящийся в нижней части бака, после вытекания некоторого количества жидкости дальнейшее ее течение прекратится? Что надо сделать, чтобы обеспечить свободное вытекание жидкости?
2) Почему нагретая медицинская банка «присасывается» к телу человека?
3. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание использования законов электродинамики в технике (3.23 – 3.27). Задания на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.
Билет № 8
1. Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Превращение энергии при механических колебаниях.
2. Л.р. «Определение массы воздуха в кабинете физики двумя способами».
3. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни (№3.05 – 3.08). Задания на понимание физических терминов, определение явления, его признаков или объяснение явления при помощи имеющихся знаний.
Билет № 9
1. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Идеальный газ. Основное уравнение молекулярнокинетической теории идеального газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.
2. Ответьте на вопросы:
1) Можно ли на Луне ориентироваться с помощью магнитного компаса?
2) Почему стальные оконные решетки с течением времени намагничиваются?
3. Текст по разделу «Механика», содержащий описание использования законов механики в технике (№1.16 – 1.19). Задания на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.
Билет № 10
1. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева–Клапейрона). Изопроцессы.
Л.р. «Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника».
3. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание использования законов электродинамики в технике (№3.28 – 3.31). Задания на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.
Билет № 11
1. Испарение и конденсация. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
2. Л. р. «Изучение закона Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проволочного резистора».
3. Текст по разделу «Квантовая физика и элементы астрофизики», содержащий описание использования законов квантовой, атомной или ядерной физики в технике (№4.12 – 4.13). Задания на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.
Билет № 12
1. Работа в термодинамике. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс.
2. Ответьте на вопросы:
1) При захвате нейтроном ядра 13Al 27 образуется радиоактивный изотоп 11Na 24 . Какие частицы испускаются при этом ядерном превращении?
2) Бомбардируя 5B 11 быстро движущимися протонами, получили в камере Вильсона три почти одинаковых следа частиц, направленных в разные стороны. Какие это частицы?
3. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание опыта (№3.12 – 3.17). Задания на определение (или формулировку) гипотезы опыта, условий его проведения и выводов.
Билет № 13
1. Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.
2. Л.р. «Измерение относительной влажности»
3. Текст по разделу «Механика», содержащий информацию, например, о мерах безопасности при использовании транспортных средств или шумовом загрязнении окружающей среды (№1.23 – 1.27). Задания на понимание основных принципов, обеспечивающих безопасность использования механических устройств, или выявление мер по снижению шумового воздействия на человека.
Билет № 14
1. Конденсаторы. Электроемкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.
2. Ответьте на вопросы:
1) В чем сущность различия между внешним и внутренним фотоэффектом?
2) Сравнить давления света, производимые на идеально белую и идеально черную поверхности при прочих равных условия?
3. Текст по теме «Термодинамика», содержащий информацию о воздействии тепловых двигателей на окружающую среду (№2.21 – 2.26). Задания на понимание основных факторов, вызывающих загрязнение, и выявление мер по снижению воздействия тепловых двигателей на природу.
Билет № 15
1. Электрический ток. Работа и мощность в цепи постоянного тока. Закон Ома для полной цепи.
2. Л.р. «Наблюдение явлений интерференции и дисперсии света».
3. Текст по разделу «Механика», содержащий описание использования законов механики в технике (№1.20 – 1.22). Задания на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.
Билет № 16
1. Магнитное поле. Действие магнитного поля на электрический заряд и опыты, иллюстрирующие это действие. Магнитная индукция.
2. Л.р. «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки».
3. Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни (№2.01 – 2.04). Задания на понимание физических терминов, определение явления или его признаков, объяснение явления при помощи имеющихся знаний.
Билет № 17
1. Трансформатор. Холостой и рабочий ход трансформатора. Передача и потребление электроэнергии.
2. Л.р. Измерение объема твердого тела и его массы. Расчет плотности вещества, из которого оно изготовлено.
3. Текст по разделу «Механика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни (№1.01 – 1.05). Задания на понимание физических терминов, определение явления, его признаков или объяснение явления при помощи имеющихся знаний.
Билет № 18
1. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
2. Ответьте на вопросы:
1) По реке плывет весельная лодка и рядом с ней – плот. Что легче для гребца: перегнать плот на 10м или настолько же отстать от него?
2) Два поезда идут навстречу друг другу: один – ускоренно на север, другой замедленно на юг. Как направлены ускорения поездов?
3. Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание опыта (№.2.17 – 2.18). Задания на определение (или формулировку) гипотезы опыта, условий его проведения и выводов.
Билет № 19
1. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера и сила Лоренца.
2. Ответьте на вопросы:
1) На столе долгое время стоит стакан наполовину наполненный водой. Если поднять крышку, можно увидеть на ней капли воды, откуда они там взялись, если стакан не переворачивали?
2) Станет ли КПД тепловых машин равным 100%, если трение в частях машины свести к нулю?
3. Текст по разделу «Квантовая физика и элементы астрофизики», содержащий описание использования законов квантовой, атомной или ядерной физики в технике (№4.14 – 4.15). Задания на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.
Билет № 20
1. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.
2. Л.р. «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки».
3. Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни (№2.05 – 2.09). Задания на понимание физических терминов, определение явления, его признаков или объяснение явления при помощи имеющихся знаний.
Билет № 21
1. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.
2. Ответьте на вопросы:
1) Почему в мороз снег скрипит под ногами?
2) Почему сильная жара труднее переносится в болотистых местах, чем в сухих?
3. Текст по теме «Квантовая физика и элементы астрофизики», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни (№4.01 – 4.08). Задания на понимание физических терминов, определение явления, его признаков или объяснение явления при помощи имеющихся знаний.
Билет № 22
1. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Испускание и поглощение света атомами. Спектры.
2. Л.р. «Измерение силы тока, проходящего через резистор и напряжения на нем. Расчет мощности электрического тока».
3. Текст по разделу «Механика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни (№1.06 – 1.10). Задания на понимание физических терминов, определение явления, его признаков или объяснение явления при помощи имеющихся знаний.
Билет № 23
1. Квантовые свойства света. Фотоэффект и его законы. Применение фотоэффекта в технике.
2. Ответьте на вопросы:
1) Во сколько раз изменится сопротивление проводника (без изоляции), если его свернуть пополам и скрутить?
2) Какие сопротивления можно получить, имея три резистора по 6кОм?
3. Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни (№2.10 – 2.13). Задания на понимание физических терминов, определение явления или его признаков, объяснение явления при помощи имеющихся знаний.
Билет № 24
1. Состав ядра атома. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра атома. Ядерные реакции. Ядерная энергетика.
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 743 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
По реке плывет лодка и рядом с ней плот. что легче для гребца: перегнать плот на 5 м или отстать от него на столько же? ? ответ обоснуйте.
выталкивающая сила (сила архимеда fa), действующая на погружённое в жидкость тело, равна произведению плотности жидкости (рж.) на ускорение свободного падения (g) и объём погруженной части тела (v):
fa=pж×g×v, отсюда плотность жидкости:
смотрим по таблице (плотность жидкостей): 1000 кг/м³ плотность воды.
тело погружено в воду.
Ответ разместил: Гость
зараз вивчай російський -хочу вирішити —не можу перевести мову
Ответ разместил: LPKenion
Если снос и плота и лодки одинаков,
то относительно реки усилия прилагаемые гребцом будут одинаковы хоть при отставании от плота, хоть при опережении плота на 5 метров.
Обратите внимание — ОТНОСИТЕЛЬНО РЕКИ.(Это и есть обоснование ответа)
Похожие вопросы:
Физика, 29.03.2019 12:37
Заводський димар висотою 125 метрів складено із цеглин густина яких=2 грама на квадратний сантиметр. обчисліть величину тиску такого димаря на дуже !
Физика, 01.04.2019 13:19
Вгерметичном сосуде с водой в условиях теплового равновесия плавает кусок льда массой 0,1 кг, в который вмерзла свинцовая дробинка массой 5 кг. какое количество теплоты надо затратить, чтобы дробинка начала тонуть?
Физика, 03.04.2019 21:44
2. до штабового магніту притяглися чотири сталеві кульки(однакові). в якому випадку, для відривання кульки від магніту, потрібно прикласти найбільшу силу? a: тільки 1; б: тільки 2; . b: тільки 3; г: тільки 4;
Источник: otvetovik.com
По реке плывет лодка и рядом с ней плот что легче для гребца перегнать
Задание №526
Трактор перемещает платформу со скоростью 7,2 км/ч, развивая тяговое усилие до 25 кН. Какую работу совершает трактор за 10 мин?
Дано:
F = 25 кН;
t = 10 мин;
v = 7,2 км/ч.
Найти:
А − ?
СИ:
F = 25 000 Н;
t = 600 с;
v = 2 м/с.
Решение:
h = vt;
A = Fh = Fvt;
A = 25000 * 2 * 600 = 30 000 000 Дж = 30 МДж.
Ответ: 30 МДж.
Задание №527
Насос поднимает воду объёмом 15 л на высоту 4 м за 1 с. Рассчитайте работу, совершаемую насосом за 1 ч.
Дано:
V = 15 л;
h = 4 м;
$t_ = 1$ c;
$t_ = 1$ ч;
$ρ_ = 1000 кг/м^$.
Найти:
$А_$ − ?
СИ:
V = 0,015 $м^$;
$t_ = 3600$ с.
Решение:
Работа силы за 1 секунду:
$A_= Fh = mgh = ρVgh$;
g ≈10 Н/кг;
$A_ = 1000 * 0,015 * 10 * 4 = 600$ Дж;
Работа силы за 1 час:
$A_ = t_ * A_$;
$A_ = 3600 * 600 = 2 160 000 Дж = 2,16$ МДж.
Ответ: 2,16 МДж.
В учебнике возможно опечатка. Работа 36кДж будет выполнена за 1 мин. (60 с).
Задание №528
Какую полезную работу совершает кран, поднимая гранитную плиту объёмом 1,5 $м^$ на высоту 8 м?
Дано:
V = 1,5 $м^$;
h = 8 м;
$ρ_ = 2600 кг/м^$.
Найти:
А − ?
Решение:
А = Fh = mgh = ρVgh;
g ≈10 Н/кг;
А = 2600 * 1,5* 10 * 8 = 312 000 Дж = 312 кДж.
Ответ: 312 кДж.
Задание №529
Найдите полезную работу, совершённую при подъёме стальной балки длиной 5 м и сечением 100 $см^$ на высоту 12 м.
Дано:
L = 5 м;
S = 100 $см^$;
h = 12 м;
$ρ_ = 7800 кг/м^$.
Найти:
А − ?
СИ:
S = 0,01 $м^$;
Решение:
F = mg;
m = ρV;
V = SL;
А = Fh = mgh = ρVgh = ρSLgh;
g ≈10 Н/кг;
А = 7800 * 0,01 * 5 * 10 * 12 = 46800 Дж = 46,8 кДж.
Ответ: 46,8 кДж.
Задание №530
Метровая линейка массой 0,2 кг находится в покое на столе. Какую нужно совершить работу, чтобы поднять линейку и положить её на кубики в каждом случае (рис. 70), если высота кубика 10 см?
рис. 70
Дано:
L = 1 м;
m = 0,2 кг;
h = 10 см.
Найти:
$А_$ − ?
$А_$ − ?
СИ:
h = 0,1 м.
Решение:
F = mg;
А = Fh = mgh;
g ≈10 Н/кг;
$А_= 0,2 * 10 * 0,1 = 0,2$ Дж.
$А_= 0,1$ Дж.
Ответ: 0,2 Дж и 0,1 Дж.
Задание №531
С помощью динамометра переместите брусок равномерно и прямолинейно по столу на некоторое расстояние. Чему равна работа, совершаемая на этом пути силой трения? Верните брусок в начальное положение по той же прямой. Чему равна полная работа силы трения на обоих участках движения бруска?
Согласно 1 закону Ньютона тело может находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения если на него не действуют силы или действие сил скомпенсировано. Так как брусок тянут динамометром значит к телу приложена сила тяги, с которой тянем брусок. Но так как брусок движется равномерно значит эта сила компенсируется силой трения. Сила трения по модулю равняется силе которую показывает динамометр и направлена в противоположную сторону. Работа силы трения равна произведению перемещению и силы трения, взятому со знаком “минус”:
$А = -F_ * S$.
Полная работа силы трения на обоих участках движения бруска равна:
$А = -2 F_ * S$.
Задание №532
Прикрепите к динамометру груз. Поднимите динамометр с грузом на некоторую высоту h вначале равномерно, а затем ускоренно. Определите в каждом из этих случаев работу по подъёму груза, объясните полученный результат.
Работа при равномерном движении равна:
А = Fh = mgh (F − показание динамометра).
Работа при ускоренном движении равна:
А = Fh = (mg + ma) * h = mh * (g + a).
Работа по подъему груза при ускоренном движении больше работы при равномерном движении в $frac$ раз.
Задание №533
Найдите работу силы тяжести:
а) при скатывании шарика известной массы по наклонному жёлобу;
б) при подъёме этого шарика по жёлобу на ту же высоту.
Оборудование: жёлоб, линейка.
а) С помощью линейки измерим высоту наклонной плоскости.
Работа силы тяжести при скатывании шарика известной массы по наклонному жёлобу равна:
А = Fh = mgh.
При движении вниз работа положительная.
б) Работа силы тяжести при при подъёме этого шарика по жёлобу на ту же высоту равна:
А = −Fh = −mgh.
При движении вверх работа отрицательная.
Задание №534
По реке плывёт вёсельная лодка и рядом с ней щепка. Что легче для гребца − перегнать щепку на 10 м или на столько же отстать от неё?
В обоих случаях работа совершается одинаковая. Перемещение будет одинаковым в любую сторону и сила тоже.
Источник: plus-5.ru