Для гребца легче перегнать плот, т.к. на это он потратит меньше энергии, чем если начнёт плыть против течения.
Ответ разместил: Гость
sina/sin b=sin x/sin b1;
sin x=sin a*sin b1/sin b= sin 40*sin 20/sin 24=0.6428*0.3420/0.4067=0.5405
b1=33 градусов приблизительно. точнее за таблицей брадисса.
Ответ разместил: Гость
пусть m (кг) — масса цилиндра, v (м^3) — его объем, тогда к цилиндру приложены три силы fm (h) — сила тяжести, направленная вниз, fa1 (h) — сила архимеда, действие верхней жидкости, направлена вверх, fa2 (h) — сила архимеда, действие нижней жидкости, направлена вверх. цилиндр находится в равновесии с двумя жидкостями, значит равнодействующая всех трех сил равна нулю. учитывая направления векторов запишем уравнение этих сил fm = fa1 + fa2. выразим силы через массу m, объем v, плотности р1 и р2 жидкостей fm = mg, fa1 = p1g(v/3), fa2 = p2g(2v/3). уравнение сил принимает вид mg = p1g(v/3) + p2g(2v/3). обе части полученного уравнения умножим на дробь 1/(gv), выражение m/v заменим плотностью р р = р1/3 + 2р2/3. найдем плотность цилиндра р р = 800/3 + 2*1000/3 = 933 (кг/м^3). ответ: 933 кг/м^3.
Круиз на плоту «Благодать» 1 серия
Источник: vse-znaniya.com
Реферат: Тема учебного занятия: «Относительность механического движения»
Тема учебного занятия: «Относительность механического движения».
Вид учебного занятия: комбинированный урок с элементами проблемного обучения.
Цели и задачи учебного занятия: Расширить и углубить понятие относительности движения. Учащиеся должны знать: принцип относительности, понятия «геоцентрической» и «гелиоцентрической» систем отсчёта. Учащиеся должны уметь вычислять относительные скорости в простейших задачах на движение., объяснять смену дня и ночи на Земле в гелиоцентрической системе отсчёта.
Объединить изученные законы в систему представлений о причине механического движения, систематизировать известные знания; продолжить формирование умений выделять, описывать явления, сформулировать принцип относительности.
Показать значение опытных фактов и экспериментов в создании теоретических основ классической физики.
Формировать элементы творческого поиска на основе приёмов обобщения, умения развёртывать доказательство на основе данных.
^ Проверка знаний учащихся:
Ребята! Как вы думаете, необходимо ли знать принцип относительности? В каких случаях? (высказывания учащихся)
Что мы знаем об относительности? (беседа с учащимися)
1. По параллельным путям движутся поезда. Скорость первого 54 км/ч, второго –
20 м/с. Найти величину их относительной скорости, если они движутся в одну сторону, в разные стороны.
2. По реке плывет лодка и рядом с ней плот. Что легче для гребца:
перегнать плот на 5 м или на столько же отстать от него?
3. Может ли человек, находясь на движущемся эскалаторе, быть в состоянии покоя относительно земли?
Ужас на Волге… Больше мы туда не поедем
4. Плот плывет по течению реки. Каково его движение относительно воды? берега реки?
^ Постановка задачи урока и формулировка темы урока.
Относительность формы траектории. Относительность перемещения и скорости. Движение и покой. Выбор системы отсчёта. Принцип относительности.
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы отсчёта.
Задание: Выяснить — В чём основное отличие геоцентрической и системы от гелиоцентрической?
Относительно чего рассматривается движение небесных тел?
Источник: ronl.org
Тема урока: «Относительность механического движения»
Вид учебного занятия: комбинированный урок с элементами проблемного обучения.
Цели и задачи учебного занятия: Расширить и углубить понятие относительности движения. Учащиеся должны знать: принцип относительности, понятия «геоцентрической» и «гелиоцентрической» систем отсчёта. Учащиеся должны уметь вычислять относительные скорости в простейших задачах на движение., объяснять смену дня и ночи на Земле в гелиоцентрической системе отсчёта.
Объединить изученные законы в систему представлений о причине механического движения, систематизировать известные знания; продолжить формирование умений выделять, описывать явления, сформулировать принцип относительности.
Показать значение опытных фактов и экспериментов в создании теоретических основ классической физики.
Формировать элементы творческого поиска на основе приёмов обобщения, умения развёртывать доказательство на основе данных.
Проверка знаний учащихся:
Ребята! Как вы думаете, необходимо ли знать принцип относительности? В каких случаях? (высказывания учащихся)
Что мы знаем об относительности? (беседа с учащимися)
Решить задачи(устно):
- По параллельным путям движутся поезда. Скорость первого 54 км/ч, второго –
- 20 м/с. Найти величину их относительной скорости, если они движутся в одну сторону, в разные стороны.
- По реке плывет лодка и рядом с ней плот. Что легче для гребца:
- перегнать плот на 5 м или на столько же отстать от него?
- Может ли человек, находясь на движущемся эскалаторе, быть В состоянии покоя относительно земли?
- Плот плывет по течению реки. Каково его движение относительно воды? берега реки?
Домашнее задание: §9, упр. 9 №2, 3, 5(по желанию).
Источник: fizikaprofi.ru