Плывут лодки по реке средняя группа

Методика проведения задания. Предложить детям изобразить картину, которую они часто видели летом (или видят сейчас), — лодки плывут по реке. Спросить, что нужно сделать, чтобы из полоски получилась лодка. Вызвать одного ребенка для показа действий у стола воспитателя.

В процессе работы напомнить об аккуратности, о красивом расположении лодок на реке (озере).

Материал. Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы(река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка на каждого ребенка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
разное Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере») Брянцева Кристина Николаевна 31 Мар 2015
документ НОД. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с использованием слайдовой презентации. «Куда плывут облака». Юмашева Антонина Михайловна 31 Мар 2015
разное «Почему плывут облака?» Бизерт Гулия Сазитовна 8 Апр 2015
документ Конспект по непосредственной образовательной деятельности детей во II младшей группе «По ручейку плывут лодочки» Загуменкина Ирина Владимировна 31 Мар 2015
документ «КЛЕНОВЫЕ КОРАБЛИКИ ПО ЛУЖИЦАМ ПЛЫВУТ». КОСТЮМИРОВАННЫЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ УТРЕННИК для детей средней группы. Головачук Ирина Петровна 30 Мар 2015
документ Дидактическая игра для формирования навыков чтения «По морю-океану кораблики плывут». Имшинецкая Жанна Владимировна 30 Мар 2015
документ СЦЕНАРИЙ МУЗЕЙНОГО УРОКА «КУРСК» СТУЧИТ В МОЕ СЕРДЦЕ…» посвящается нашему земляку — мичману затонувшей подводной лодки «КУРСК» Таволжанскому Павлу Викторовичу Нарижняя Инна Александровна 1 Апр 2015
разное Тема: «Рыбки плавают в реке» (лепка) Ирина Владимировна Сандревская 20 Окт 2015
документ Конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет «Плывет, плывет кораблик» Просмотр мультфильма « Лодки, лодочки, корабли, парусники, лайнеры, буксиры». Обсуждение, ответы детей на вопросы педагога. Рисование «ПарусникПлывут наши кораблики» Фотьева Наталья Викторовна 31 Мар 2015
документ Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по реке» Каширина Любовь Анатольевна 31 Мар 2015
документ Открытое мероприятие совместной деятельности по теме: «Путешествие по реке Неве» с детьми средней группы. Фастова Елена Аркадьевна 15 Окт 2015
документ Спектакль «Однажды в Казани на озере Кабан» Ясавеева Динара Масгутовна 1 Апр 2015
документ Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт Колокольцова Людмила Михайловна 9 Апр 2015
документ Аппликация с элементами рисования: «Кораблик на море» Борисова Светлана Юрьевна 15 Окт 2015
документ Текст к презентации «Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по «реке времени»» Н.А. Коротковой» Фитё Елена Владимировна 6 Апр 2015
документ КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста (о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе) Блинова Алина Викторовна 27 Апр 2015
разное Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница» Леон Елена Фёдоровна 31 Мар 2015
документ Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море» Махмутова Екатерина Александровна 31 Мар 2015
документ Конспект НОД по Художественному творчеству. Аппликация на тему «Новогодняя открытка». Конспект НОД по Художественному творчеству. Аппликация на тему «Новогодняя открытка». Агаджанян Оксанна Зармиковна 28 Янв 2016
документ Экологический проект «Поможем реке Левинке» Шабалова Ирина Валентиновна 20 Ноя 2015
документ Интегрированное занятие по сказке « Заяц и лиса» (опытно-экспериментальная деятельность) Аппликация «Узор на чашке». Миннуллина Нурсия Асхадулловна 31 Мар 2015
документ Мастер класс Аппликация по теме «Пасха» для дошкольников «Поделки на Пасху с детьми 6-7 лет» Скобелева Марина Ивановна 20 Мар 2016
разное Конспект итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе. Белова Людмила Валерьевна 24 Мая 2015
разное Конспект итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе. Белова Людмила Валерьевна 24 Мая 2015
документ Конспект занятия в младшей группе по теме: «Дети и дизайн» «Божьи коровки на ромашке» Замалетдинова Гузелия Нагимулловна 31 Мар 2015
документ Занятие по лепке на тему: «Дымковская игрушка — «Козлик»» в средней группе. Боричева Ольга Сергеевна 5 Июн 2015

Источник: pedportal.net

Лепка «Кораблик плывёт по реке», средняя группа

Плывут лодки по реке средняя группа

Вы здесь: Новости Детский сад №53 «Лодки плывут по реке» Детский сад №53

  • Главная
  • Отдел дошкольного образования
  • О дошкольном образовании района
  • Нормативно- правовая база
  • Конкурсы
  • Из истории дошкольного образования в Чунском районе
  • Из истории дошкольного образования в России
  • Специалисты отдела дошкольного образования
  • Контакты
  • МДОБУ детский сад №1 р.п. Чунский
  • МДОБУ детский сад №2 р.п. Чунский
  • МДОБУ детский сад №3 р.п. Октябрьский
  • МДОБУ детский сад №4 р. п. Чунский
  • МДОБУ детский сад №5 п. Веселый
  • МДОБУ детский сад №12 р.п. Октябрьский
  • МДОБУ детский сад №14 р.п. Лесогорск
  • МДОБУ детский сад №16 р.п. Лесогорск
  • МДОБУ детский сад №22 п. Сосновка
  • МДОБУ детский сад №28 п. Новочунка
  • МДОБУ детский сад №29 с. Бунбуй
  • МДОБУ детский сад №33 п. Каменск
  • МДОБУ детский сад №35 п. Парчум
  • МДОБУ детский сад №36 д. Новобалтурина
  • МДОБУ детский сад №39 п. Пионерский
  • МДОБУ детский сад №44 р.п. Чунский
  • МДОБУ детский сад №45 д. Паренда
  • МДОБУ детский сад №48 » Капитошка» р.п. Чунский
  • МДОБУ детский сад №51 р.п. Лесогорск
  • МДОБУ детский сад №53 » Рябинка» р.п. Чунский
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Библиотека дошкольника
Читайте также:  Лодка ПВХ 360 нднд какой мотор

Новости

«Лодки плывут по реке» Детский сад №53

Воспитатель средней группы Стич Гульмира Габдулловна реализует Программу дошкольного образования в формах специфических для детей дошкольного возраста, в том числе в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей.

Сегодня Гульмира Габдулловна предложила воспитанникам средней группы создать картину «Лодки плывут по реке». Для того чтобы ввести детей в образовательную ситуацию воспитатель познакомила ребят с отрывком из стихотворения С. Коляр «Кораблик», тем самым способствовала развитию умения понимания детьми образности поэзии, обогащению словаря детей. Благодаря использованию различных методов и приёмов педагогу удалось вызвать у детей эмоциональный отклик у детей, который они отобразили в аппликации.

Источник: dou-chuna.ru

«Кораблик» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Вязалки-вышивалки

Подготовительная группа для дошкольников – прекрасная возможность привить ребенку любовь к творчеству и навыки базовых техник, которые обязательно пригодятся ему на уроках труда в школе. Занятия по рукоделию развивают не только детское воображение, фантазию, но еще и мелкую моторику рук, а также помогают ребенку составить правильную картину окружающего его мира. Рассмотрим несколько мастер классов и идей для поделок из бумаги на тему кораблей, которые отлично подойдут для начинающих свой творческий путь мастеров.

Подготовка к аппликации «Лодки плывут по реке»

Успешность занятия по аппликации во многом зависит от его подготовки. И здесь ведущая роль, конечно, принадлежит воспитателю. Ведь, в средней группе ребята ещё не могут самостоятельно заготавливать детали.

Подходящие материалы

Прежде всего, для создания композиции понадобится основа — лист белой бумаги формата А5. Также педагог готовит для каждого ребёнка цветную бумагу:

  • длинные узкие полосы голубого, синего или серого оттенка (для создания образа реки) или же овалы таких же цветов (озеро);
  • бумажные прямоугольники разных цветов (основа для лодок) разных размеров (примерная величина 7Х3 см);
  • обрезки цветной бумаги для украшения лодочек (флажок, иллюминаторы и пр.).

Можно обыграть основу более интересно — использовать картон синего или голубого цвета, а традиционному прямоугольнику сделать волнистые края. Это создаст впечатление, что лодочка, действительно, качается на волнах.

Можно интересно обыграть основу — традиционному прямоугольнику сделать волнистые края

Конечно же, для работы дошкольникам необходимы ножницы, клей, кисти, клеёнки и салфетки.

Бумажное творчество

Как было упомянуто выше, для воплощения интересных идей в реальность можно и нужно привлекать детей. Малыши с удовольствием не только раскрасят готовые рисунки в купленных брошюрах, но и смогут сами изготовить простые поделки. Например, аппликация «Кораблик» из цветной бумаги делается очень просто.

Для этого, предварительно увеличив, можно распечатать предложенную картинку в двух экземплярах. Затем одну из них разрезать и по частям приготовить цветные бумажные шаблоны. Перенеся каждую деталь на материал нужного оттенка, доверьте последующую операцию ребенку — он сам легко справится с работой по изготовлению деталей аппликации. После этого все части нужно приклеить на второй распечатанный экземпляр — и поделка будет готова!



Используемые техники и приёмы

Воспитанники средней группы начинают работать с ножницами — учатся разрезать детали по прямой линии, а также скруглять углы. Для создания образа лодочки требуется срезать углы с одной стороны так, чтобы прямоугольник превратился в трапецию.

Задача дошкольника — срезать у прямоугольника углы так, чтобы он превратился в трапецию

Если у кораблика предполагается парус, его можно оформить в виде треугольника или полукруга. В первом случае ребёнок разрезает по диагонали квадрат, во втором варианте — у полученной детали нужно скруглить угол, превратив её в полукруг.

Для создания паруса ребёнку понадобится вырезать треугольник из квадрата, а затем преобразовать эту фигуру в полукруг

Полуовал можно получить и срезая углы у прямоугольника.

Сделать парус можно и их прямоугольника, превратив его в полуовал

Предварительно воспитатель уточняет форму каждой детали, демонстрирует образец. Дети проводят рукой по воображаемому контуру предмета в воздухе.

Готовый кораблик можно украсить флажком (треугольником).

Читайте также:  Как одеться рыбалку с лодки

Готовые композиции в традиционном варианте выглядит примерно так

Когда все детали вырезаны, педагог уделяет внимание композиции, обсуждает с детьми, как красиво расположить на основе лодочки в зависимости от их количества — одна, две или три. После этого отрабатываются навыки аккуратного наклеивания: наносить клей кисточкой нужно аккуратно, в небольшом количестве, деталь при этом располагается цветной стороной вниз.

Видео: кораблик из геометрических фигур (процесс выполнения аппликации)

Нетрадиционная аппликация

Изображать лодочки, плывущие по реке, можно не только в традиционной технике. Дошкольники могут успешно использовать обрывную аппликацию, создавая образ из мелких кусочков бумаги произвольного размера, которые отрываются вручную.

Изобразить кораблик можно в обрывной аппликативной технике

Как вариант данным способом можно изобразить только реку или озеро.

В обрывной технике можно изобразить только воду

Интересная идея — выполнить кораблик в технике оригами. Нужно взять самый простейший вариант, когда образ получается путём складывания квадрата и отгибания его края. А дополнят работу волны из атласной ленточки (ребёнок без труда сможет и приклеить, ориентируясь на указания педагога).

Парусник совсем легко можно смастерить, используя технику оригами, а волны из атласной ленты сделают композицию ещё более оригинальной

Необычные волны можно создать из кусочков мятой салфетки. Для этого она рвётся на мелкие части, и приклеиваются комочки. Другой вариант — салфетка сминается руками так, чтобы получился жгутик, а затем немного разворачивается и приклеивается.

Интересные волны получаются из мятой салфетки

Аналогичным способом хорошо изображать облака в небе (также для этого подойдёт вата).

Видео: кораблик с объёмными парусами, морская пена из ваты (детали готовит взрослый, а ребёнок наклеивает)

Чем можно дополнить аппликацию

Создать оригинальную композицию из лодок, помогут дополнительные изобразительные техники. Так, волны, которые качают кораблик, можно нарисовать акварелью или более яркой гуашью.

Волны вполне можно нарисовать акварелью или гуашью

Также с аппликацией замечательно сочетается пластилинография. Так, пластилином можно обозначить мачту и иллюминаторы кораблика, а также морские волн и ярко-жёлтое солнышко в небе.

Аппликация и пластилинография прекрасно дополняют друг друга

Смелый корабль

Вашему вниманию предлагаем второй вариант, он не менее интересен в выполнении для деток.

  • синий картон
  • лист А4
  • кусочек красного листа
  • ножницы
  • клей

Сгибаем белый лист вдоль пополам и разрезаем по линии сгиба.

Совмещаем короткую часть с длинной.

Полученный квадрат прорезаем по линии сгиба, а затем по его диагонали.

Большой угол сгибаем к длинной стороне треугольника и разрезаем

Имеем три заготовки.

большой треугольник – парус. Мы кладём его справа. Маленький треугольник кладём рядышком.

Из красного лоскутка делаем уголочек, который послужит флажком для палубы.

Её также потом возможно ещё с ребенком приукрасить клеем с блестками либо просто разрисовать красками или карандашами. Аналогично по схеме изготавливать возможно и из ткани.


Индивидуализация заданий

На занятиях изобразительным искусством обязательно нужно применять индивидуальный подход. Так, ребятам, которые ещё не очень хорошо управляются с ножницами, можно предложить смастерить только лодки (корпус), а тем, кто уже хорошо умеет вырезать детали — лодки с парусом.

На занятии аппликацией педагог должен активно поощрять проявление детской активности и творчества. Некоторые дети справляются с любой работой быстро, поэтому им обязательно нужно ещё более усложнять задание — предложить дополнить композицию деталями: например, вырезать из бумаги солнышко и облака или украсить свою лодочку деталями. Также можно дать краски, чтобы малыш изобразил дождик или рыбок, выглядывающих из воды.

Вариантов здесь множество. Главное — увлечь ребёнка, чтобы его интерес к творчеству становился только сильнее.

Некоторые дети быстро и качественно справляются с основныой работой, им обязательно нужно давать дополнительные задания, чтобы поддерживать интерес к творчеству

Варианты композиций на основе темы

Согласно программе по изобразительному творчеству для средней группы аппликация на тему «Лодки плывут по реке» предлагается дошкольникам в октябре. Варианты композиции обозначены как «Рыбацкие лодки вышли в море» и «Яхты на озере».

Однако данное занятие можно провести и весной, связав тему с весенними ручейками, по которым так весело пускать бумажные кораблики («Бумажный кораблик плывёт по ручейку»).

Можно выполнить такую аппликацию к Дню защитника Отечества — пусть это будет военный корабль, плывущий по волнам, которые дети преподнесут в подарок папе.

Занятие можно также связать с чтением сказки В. Сутеева «Кораблик», обозначив тему, как «Кораблик для зверюшек». Это будет более сказочный вариант, а вместо паруса воспитатель может предложить каждому ребёнку свежий или засушенный листик дерева.

Аппликацию можно приурочить к чтению сказки «Кораблик» В. Сутеева и создать такой же образ

Видео: мультфильм «Кораблик» (1956 год)

Мотивирующее начало занятия

Чтобы ребёнок выполнял работу с радостью, его обязательно нужно мотивировать. Сделать это можно по-разному, например, с использованием игрового персонажа, который приходит к ребятам на занятие и просит о помощи.

Читайте также:  Где находится заводской номер на лодке сарепта

Это может быть кот Леопольд. Герой сообщает, что его пригласили в гости мышата, но они живут далеко. Чтобы до них добраться, нужно пересечь широкую реку. А для этого нужна лодочка. Конечно же, малыши с энтузиазмом примутся за работу, чтобы помочь коту.

К ребятам приходит какой-нибудь известный персонаж, например, кот Леопольд, и просит о помощи — нужно сматерить ему лодочку

Другой вариант — телеграмма от доктора Айболита. В Африке его ждут больные зверята. Но чтобы отправиться туда, нужен корабль с парусами (ведь плыть далеко).

Начать занятие можно с загадки, чтобы заинтриговать детей. Например, такой вариант:

  • По реке плывёт пилотка От огромного солдата Машут вёслами ребята Не пилотка — это… (лодка)

Далее следует обсуждение, на какую геометрическую фигуру больше всего похожа лодка (на прямоугольник, потому что она длинная). В итоге педагог предлагает ребятам сделать себе лодочки.

Ещё один способ — воспитатель предлагает малышам включить своё воображение и нарисовать картину по стихотворению. Звучит стихотворение «Кораблик»:

  • Плыл кораблик по волнам, Парус рвался к облакам. Волны к борту подымались, О кораблик разбивались. Светлана Сирена (Котляр)

Затем проводится беседа по стихотворению, после чего ребята приступают к творческому процессу — созданию образа кораблика из бумаги.

Можно начать разговор о весне, о том, как весело пускать кораблики по ручейкам, когда солнце согревает всё вокруг своими тёплыми лучами.

Чтобы поддержать интерес дошкольников к теме аппликации, педагог обязательно проводит соответствующую пальчиковую гимнастику или физкультминутку.

Таблица: пальчиковая гимнастика «Ветер по морю гуляет…»

Текст Движения
Ветер по морю гуляет дети покачивают ладонями, имитируя волны
И кораблик подгоняет сложили ладошки лодочкой
Он бежит себе в волнах перебирают пальцы начиная с большого
На раздутых парусах. широко расставляют пальцы

Таблица: физкуль (по стихотворению А. Барто)

Текст Движения
Матросская шапка, «надеть» шапку на голову
Верёвка в руке сжатые кулаки приставить друг к другу, развести руки – показать длину «верёвки»
Тяну я кораблик сложить ладони «лодочкой»
По быстрой реке. покачать «лодочку»
И скачут лягушки За мной по пятам, прыжки на месте
И просят меня: прижать руки к груди
— Прокати, капитан! протянуть открытые ладони вперёд

Презентации для детей как один из лучших способов обучения ребенка

Информационные технологии шагнули далеко вперед за последние годы. Современные дети легко осваивают компьютерную технику, и вследствие этого особую распространенность получили презентации для развития детей

. Это особый вид материалов, который помогает малышам легче освоить всю информацию.

Когда осуществляется подготовка детей
к школе, презентация
зачастую имеет ключевое значение. Яркие и красочные картинки позволяют малышу наглядно увидеть окружающий мир, представить в своем воображении растения и животных, которых ему еще не доводилось встречать.
Детские презентации для детей
представлены в свободном доступе, что позволяет всем родителям использовать их в самостоятельных занятиях с ребенком.

Фотогалерея готовых работ — идеи для педагогов

Аппликация сочетается с рисованием гуашью и пластилинографией

Аппликация сочетается с рисованием восковыми мелками Сочетание аппликации (лодки выполнены с помощью оригами) и рисования (небо и камыши)

Оригинальные волны выполнены из полосок с использованием обрывной техники

Простое оригами, которое дополняется рисованием

Аппликация в виде открытки для папы с оригинальными волнами (их готовит воспитатель)

Обрывная аппликация с заполнением нарисоанного шаблона Дети заполняют кусочками бумаги нарисованный контур, красочно смотрятся паруса из ярких фрагментов

Занятия по аппликации должны отрабатывать и совершенствовать изобразительные умения дошкольников, а также расширять их кругозор, знания о форме окружающих предметов. Так, тему лодки или кораблика, плывущего по реке, можно очень интересно обыграть, используя правильную мотивацию и привлекая необычные материалы.

Как изготавливается аппликация «Кораблик» крючком?

На фото наглядно показано, как можно украсить Так как поверх плотного материала будет довольно проблематично пришить тканевый кораблик, аппликация выполняется в виде отдельных элементов при помощи крючка. Допустим, нижняя часть будет синего цвета. Подберите нитки соответствующего оттенка и нужный по размеру прибор для вязки.

Наберите 15-20 воздушных петель и выполните первый ряд столбиками с одним простым накидом. Для расширения аппликации по краям в начале и конце второго ряда провяжите по несколько элементов в одну петлю. Итак, когда основание кораблика будет готово, можно приступить к изготовлению парусов. Они выглядят как два белых треугольника.

Для того чтобы части сужались от основания, средние два-три столбика предыдущего ряда провязываются в середине следующего вместе. Выполненные части пришейте к изделию потайными стежками, а флажком (из нескольких стежков) украсьте кораблик. Аппликация дополнительно оформляется волнами.

Источник: propovyazki.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...