Плывет лодка какое явление

Вообразите, что весельная лодка плывет по озеру, и пусть стрелка а на нашем рис. 11 изображает направление и скорость ее движения. Наперерез идет парусная лодка; стрелка b изображает ее направление и скорость. Если вас, читатель, спросят, откуда эта лодка отчалила, вы, конечно, сразу укажете пункт м на берегу.

Но если с тем же вопросом обратиться к пассажирам весельной лодки, они указали бы совершенно другую точку. Почему?

Рис. 11. Парусная лодка идет наперерез весельной. Стрелки а и b – скорости. Что увидят гребцы?

Происходит это оттого, что пассажиры видят лодку движущейся вовсе не под прямым углом к пути своей лодки. Они ведь не чувствуют собственного движения: им кажется, что сами они стоят на месте, а все кругом движется с их собственной скоростью, но в обратном направлении.

Поэтому для них парусная лодка движется не только по направлению стрелки b, но и по направлению пунктирной линии а, обратно движению весельной лодки (см. рис. 12). Оба движения парусной лодки – действительное и кажущееся – складываются по правилу параллелограмма. В результате пассажирам шлюпки кажется, будто парусная лодка движется по диагонали параллелограмма, построенного на b и а. Вот почему пассажирам представляется, что парусная лодка отчалила от берега вовсе не в точке М, а в некоторой точке N, далеко впереди по движению весельной шлюпки (рис. 12).

Страшный шторм в океане

Двигаясь вместе с Землей по ее орбите и встречая лучи звезд, мы судим о положении источников этих лучей так же неправильно, как пассажиры весельной лодки ошибочно определяют место отплытия парусной. Поэтому звезды представляются нам немного смещенными вперед по пути движения Земли. Конечно, скорость движения Земли ничтожна по сравнению со скоростью света (в 10000 раз меньше); поэтому кажущееся смещение звезд незначительно. Но оно может быть обнаружено с помощью астрономических приборов. Явление это носит название аберрации света.

Если подобные вопросы заинтересовали вас, попробуйте, не изменяя условий нашей задачи о лодке, сказать:

1) по какому направлению движется весельная лодка для пассажиров парусной?

2) куда направляется весельная лодка, по мнению пассажиров парусной?

Чтобы ответить на эти вопросы, вам нужно на линии а (рис. 12) построить параллелограмм скоростей; диагональ его покажет, что пассажирам парусной лодки весельная кажется плывущей в косом направлении, словно собираясь причалить к берегу.

Рис. 12. Гребцам кажется, что парусная лодка идет не наперерез им, а косо – от точки N, а не от М.

Источник: studopedia.org

Проверьте 50 интересных вещей, которые плавают

Free Ideas for Fun

Ужасное цунами.СМОТРЕТЬ ВСЕМ !!!

Понятия плавания и погружения являются одними из основных основ науки.

То, как некоторые предметы плавают как в воздухе, так и в воде, а некоторые нет, представляет собой весьма загадочное явление для подающих надежды детей. Хотя общий способ классификации объектов обычно основан на их весе, есть несколько других факторов, которые играют роль в плавании и погружении различных объектов.

Различные объекты плавают как в воздухе, так и в воде по-своему, и этого достаточно, чтобы запутать наше понимание. Предметы домашнего обихода, например свечи, игрушечная лодка, яблоки, пустые бутылки и яичная скорлупа, плавают в воде, но камни или металлы сразу тонут.

Но что на самом деле плавает? Плавание — это явление, при котором объекты полностью или частично остаются на поверхности воды. Чтобы уточнить, человек, плавающий в бассейне, в равной степени считается плавающим, как и воздушный шар в воздухе. Таким образом, вопреки распространенному мнению, плавание в гораздо большей степени зависит от плотности объекта, чем от его веса, материалов, из которых он состоит, захваченного воздуха или даже типа жидкости, в которой он находится.

Читайте также:  Как собрать редуктор лодочного мотора ямаха 30

Продолжайте читать, чтобы узнать, как плотность влияет на плавание и погружение, а также найдите несколько интересных идей и практических занятий, чтобы поэкспериментировать с этими утверждениями самостоятельно. Также читайте много интересных фактов о почему вещи плавают и примеры предметы, плавающие в воде .

Наука за плавающими вещами

Помимо плотности, плавучесть объекта определяет его способность плавать. Смещение объясняет, почему и как что-то плавает по-другому, в то время как некоторые другие объекты тонут.

Все объекты, которые мы видим вокруг себя, состоят из молекул. Молекулы в воде расположены неплотно, что придает воде текучесть, а с другой стороны, Молекулы, заполняющие твердые тела, очень плотно упакованы, что приводит к конкретности твердых объектов, таких как камень.

Именно по этой причине нефть и другие подобные жидкости имеют тенденцию плавать на поверхности более плотных жидкостей, таких как вода, а твердые объекты, такие как камень или металл, опускаются на дно. Идея плавучести может быть новой для детей, совершенно чуждой их лексикону, но ее легко объяснить, как силу гравитации, только наоборот.

Выталкивающая сила — это восходящая тяга, которая выталкивает менее плотные объекты на поверхность жидкости и заставляет их плавать. Например, лодка плавает в воде только тогда, когда создаваемое ею давление вниз меньше, чем выталкивающая сила воды вверх. В обратном случае лодка утонет.

Точно так же, когда объект полый и содержит захваченный воздух, он будет плавать на поверхности воды. Например, резиновая трубка, игрушка-утка, пластиковые бутылки и тому подобное никогда не утонут из-за захваченного воздуха, который снижает плотность объекта.

Вещи, которые плавают на воде

Вещи плавают в воде только тогда, когда они менее плотны, чем вода, сделаны из определенных гидрофобных материалов, а также когда они способны вытеснять воду.

Листья, деревянные бревна, бумага, большие корабли, полый камень, стекловолокно, пластиковые шарики, пенопласт, апельсины и лимоны, пузырчатая пленка, губки и масло будут всплывать на поверхность воды; в то время как булавка, монеты и стеклянные шарики немедленно тонут, что подтверждается их плотным молекулярным составом.

Предметы, сделанные из таких материалов, как полиэтилен, пластилин и полипропилен, также обычно плавают в воде.

Часто научная книга объясняет поразительную разницу между плаванием огромного корабля и тонущей железной булавкой. Вот вам и понятие смещения.

Когда железная булавка попадает в воду, она тонет из-за своей большей плотности, чем плотность воды. В то время как, с другой стороны, корабль, спроектированный так, чтобы плавать, будет демонстрировать аномалию. Он действительно более плотный, чем вода, и должен тонуть.

Когда корабль подвешен в воде, мы узнаем, что он участвует в явлении, называемом водоизмещением. Другими словами, корабль занимает достаточно места, вытесняя или удаляя достаточное количество воды для поддержания своей плавучести.

Подобные наблюдения можно найти, когда уровень воды в ванне поднимается, как только человек прыгает в нее.

Плотные предметы также могут плавать в воде.

Вещи, которые парят в воздухе

Подобно воде, объект плавает в воздухе, когда он менее тяжел, чем воздух, вызывает достаточное перемещение воздуха, чтобы освободить место для его поверхности, и сохраняет плавучесть.

Бумага, воздушные змеи, наполненные газом воздушные шары, воздушные шары, пыль, птицы, мухи, самолеты, спутники, мыльные пузыри, перья, сухие листья — все это будет парить в воздухе.

Говоря о плавании, дети легко ассоциируют это понятие с плотными жидкостями и другими растворами, в то время как то же самое применимо и совершенно правильно для объектов в воздухе.

Читайте также:  Как самому сделать кочергу для лодочного мотора

Детей это может удивить, но воздух плотный, и ценность его одна. Предметы меньше единицы будут парить в воздухе. Например, воздушный шар, наполненный газообразным гелием, парит в воздухе, постепенно поднимаясь вверх, бросая вызов гравитации.

Самолет парит в воздухе, используя плавучесть, создаваемую низким давлением на верхней стороне и высоким давлением на нижней стороне крыльев. А воздушный шар сделаны из материалов, которые плотнее воздуха и могут мгновенно утонуть, но они всплывают, когда заполнены газами легче воздуха.

Какие эксперименты можно провести?

Дети могут поэкспериментировать с предметами домашнего обихода и увидеть, какие предметы плавают, а какие тонут. Эти практические занятия вызовут у детей больший энтузиазм и помогут им учиться и запоминать информацию лучше, чем научная книга.

Возьмите пластиковую бутылку и подвесьте ее в ведре с водой. Постепенно наполняйте его водой на четверть, затем наполовину и, наконец, полностью до краев. Запишите свои предположения и отметьте, когда в опыте бутылка плавала в воде, а когда тонула. Это стандартное занятие по объяснению плотности ребенку.

Еще один способ поэкспериментировать с различной плотностью — взять карандаш, пробку, скрепку, масло, ватный тампон, и камни и подвесить их в воде, чтобы выяснить, какие предсказания о плотности меньше вода.

Чтобы проверить плавучесть в воде, возьмите апельсин и обратите внимание, тонет ли он или остается на плаву в воде. Если апельсин изначально тяжелее воды, вы можете заметить повышенный уровень воды в контейнере, как только апельсин будет помещен в него. Если он останется на плаву, вы увидите, как плавучесть начинает действовать. Теперь очистите апельсин от менее плотной оболочки. Вы можете заметить, что оранжевая раковина из-за силы тяжести не смогла вытеснить достаточное количество воды.

Занятия с бумажным змеем позволят вам попробовать парить в воздухе. Заведите себе бумажного змея в ветреный день, чтобы выполнить это задание. Подобно самолету, низкое давление над воздушным змеем и высокое давление под ним запустят объект в полет. Рывок вперед известен как тяга, которую вы можете наблюдать при движении вперед, вызванном натяжением струны, известном как сопротивление. Чтобы кайт устойчиво двигался вместе с ветром, вам нужно удерживать баланс четырех сторон кайта, но это не обязательно делать только для проверки плавучести.

Еще один забавный эксперимент, который позволит вам понять, как работают самолеты, — эксперимент с мячиком для пинг-понга. Отрежьте верхнюю часть пластиковой бутылки и с помощью взрослых проделайте в пробке отверстие для соломинки. Зафиксируйте соломинку в пробке и убедитесь, что она плотно и надежно закреплена.

Приостановить мячик для пинг-понга в бутылку и подуй с другого конца. Вы увидите, как плотный шар левитирует, когда вы прикладываете давление ветра. В противном случае он тонет.

Здесь, в Kidadl, мы тщательно подготовили множество интересных семейных фактов для всех! Если вам понравились наши предложения по проверке 50+ интересных вещей, которые плавают, то почему бы не взглянуть на почему лодки плавают или как плавать в воде .

Источник: 7flammes.com

Презентация, доклад на тему Механическое движение(5 класс)

Слайд 1Тема урока «Механические движения в живой и неживой природе»

Тема урока «Механические движения в живой и неживой природе»

Слайд 2Какие физические явления вы знаете?
С каким явлением мы чаще всего

сталкиваемся в жизни?

Какие физические явления вы знаете? С каким явлением мы чаще всего сталкиваемся в жизни?

Слайд 3Механическое движение.
Механическим движением называют перемещение тел в пространстве относительно друг друга.

Механическое движение.Механическим движением называют перемещение тел в пространстве относительно друг друга.

Слайд 4Виды движения.
Траектория движения – линия, по которой движется тело.
Прямолинейное – траектория

– прямая линия.

Читайте также:  Как накачивать лодку флагман 350

Виды движения.Траектория движения – линия, по которой движется тело.Прямолинейное – траектория – прямая линия.

Слайд 5Криволинейное – траектория – кривая линия.
По окружности – траектория – окружность.

Криволинейное – траектория – кривая линия.По окружности – траектория – окружность.

Слайд 6Вращательное – траектория – вращение вокруг своей оси.
Колебательное – тело

откланяется то в одну, то в другую сторону.

Вращательное – траектория – вращение вокруг своей оси. Колебательное – тело откланяется то в одну, то в

Слайд 7Самостоятельная работа.
Определите, какие виды движения производят детали в часах с кукушкой?
Прямолинейное
Криволинейное
По

окружности
Вращательное
Колебательное

Самостоятельная работа.Определите, какие виды движения производят детали в часах с кукушкой?ПрямолинейноеКриволинейноеПо окружностиВращательноеКолебательное

Слайд 8Итог
С каким видом физического явления познакомились на уроке?
Что такое механическое

Соотнесите вид механического движения и его пример.

Итог С каким видом физического явления познакомились на уроке?Что такое механическое движение?Соотнесите вид механического движения и его

Слайд 9 Кто движется, а кто нет?

Кто движется, а кто нет?

Слайд 10Относительность движения.
Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним

ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами Солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.
А.С. Пушкин

Понятия покой и движение относительны.

Относительность движения.Движенья нет, сказал мудрец брадатый.Другой смолчал и стал пред ним ходить.Сильнее бы не мог он возразить;Хвалили

Слайд 11Характеристики движения
Расстояние (путь)
Скорость
Время

Характеристики движенияРасстояние (путь)СкоростьВремя

Слайд 12Миграция
Перемещение животных на большие расстояния, связанные с изменением

условий существования или размножения

Миграция Перемещение животных на большие расстояния, связанные с изменением условий существования или размножения

Слайд 13Летучие мыши 1500 км

Летучие мыши 1500 км

Слайд 14Морская черепаха 2000 км

Морская черепаха 2000 км

Слайд 15Морской котик 3000 км

Морской котик 3000 км

Слайд 16Саранча 4000 км

Саранча 4000 км

Слайд 17Серый кит 6000 км

Серый кит 6000 км

Слайд 18Быстроту движения характеризуют физической величиной, называемой
скоростью

Быстроту движения характеризуют физической величиной, называемойскоростью

Слайд 19 Скорость показывает какой путь проходит движущееся тело за единицу времени

Скорость показывает какой путь проходит движущееся тело за единицу времени

Слайд 20Почему мы сначала видим молнию, а только потом слышим звук?
Подумайте

Почему мы сначала видим молнию, а только потом слышим звук?Подумайте

Слайд 21Определите способы передвижения живых существ

Определите способы передвижения живых существ

Слайд 22Какую роль в жизни животных играет скорость передвижения?

Какую роль в жизни животных играет скорость передвижения?

Слайд 23Что за хулиган толкает пассажиров автобуса то вперед, то назад?
Этот хулиган,

вернее, хулиганка —

Что за хулиган толкает пассажиров автобуса то вперед, то назад?Этот хулиган, вернее, хулиганка - ИНЕРЦИЯ?

Слайд 24Инерция – это явление сохранения скорости тела, если на него не

действуют другие тела.

Инерция(лат.) означает – неподвижность, бездеятельность
( «лень» предметов).

Инертность – свойство тел
сохранять свою скорость.

Инерция – это явление сохранения скорости тела, если на него не действуют другие тела.Инерция(лат.) означает – неподвижность,

Слайд 25Объясните, почему споткнувшись — человек падает вперед?

Объясните, почему споткнувшись - человек падает вперед?

Слайд 26Почему поскользнувшийся в луже человек
падает назад?

Почему поскользнувшийся в луже человек падает назад?

Слайд 27Стрелы из лука, снаряды из пушки и пули из ружья летят

по инерции.

После взмаха веслами лодка некоторое время плывет по инерции

Стрелы из лука, снаряды из пушки и пули из ружья летят по инерции.После взмаха веслами лодка некоторое

Слайд 28Ракета после выхода в открытый космос летит с выключенными двигателями по

Ракета после выхода в открытый космос летит с выключенными двигателями по инерции.

Слайд 29Инерция не даст автомобилю затормозить сразу!
Не перебегайте дорогу перед близко идущим

транспортом!

Инерция не даст автомобилю затормозить сразу!Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!?

Слайд 30Без инерции не было бы многих видов спорта!

Без инерции не было бы многих видов спорта!

Слайд 31Именно инерция помогает устанавливать мировые рекорды!

Именно инерция помогает устанавливать мировые рекорды!

Слайд 32Груз с самолета надо сбрасывать ДО цели!
Физику надо учить!
Когда нужно сбросить

Груз с самолета надо сбрасывать ДО цели!Физику надо учить!Когда нужно сбросить груз??

Слайд 33?
Почему необходимо закреплять грузы в кузове грузовика?
Почему необходимо пристегиваться при поездке

в автомобиле?

?Почему необходимо закреплять грузы в кузове грузовика?Почему необходимо пристегиваться при поездке в автомобиле?

Слайд 34Если ты снежок Или в тире ты
Или в

мячик
Или сам ядро

Почему же, почему же Те предметы вдаль летят? Отчего же, отчего же Сразу падать не хотят? Эти разные предметы Потому вперед
Что имеют, Скорость хотят. Галилей был самым первым,
Кто инерцию , И прошло три с лишним века С той поры, когда он .

Если ты снежок Или в тире ты Или в мячик Или сам

Слайд 353. Цирк

3. Цирк

Слайд 36Ответьте на вопросы:
К потолку каюты равномерно
плывущего парохода
подвешен на нити

шар. Как
изменится положение шара
относительно стен каюты
если:
а)пароход будет увеличивать
скорость движения;
б)уменьшать скорость движения;
в)пароход повернет в левую сторону;
г)пароход повернет в правую сторону;
д)пароход внезапно остановится.
Ответы поясните.

Ответьте на вопросы:К потолку каюты равномерно плывущего парохода подвешен на нити шар. Какизменится положение шараотносительно стен каютыесли:

Слайд 37Один из изображенных на рисунке составов цистерн с нефтью разгоняется, другой

– движется равномерно, третий – тормозит.
Какой из составов набирает скорость?
Замедляет свое движение? Движется с постоянной скоростью?

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...