Плюсы и минусы электромотора для лодки

Обладатели бензиновых подвесных моторов, ни разу не пользовавшиеся электрическими агрегатами, зачастую скептически посматривают на них. Им кажется, что эти «игрушки» вряд ли подойдут для серьезной рыбалки. Конечно, у бензиновых двигателей много плюсов — они могут быть очень мощными, достаточно стабильными и долговечными. Однако и подвесные лодочные электромоторы обладают достаточным количеством положительных качеств, чтобы с ними можно было считаться.

Сначала давайте все-таки остановимся на тех минусах электромоторов, которые отмечают приверженцы бензиновых двигателей. Безусловно, они присутствуют у данного вида техники — «безгрешных» устройств пока еще не придумали, да и вряд ли когда-то придумают. В описании каждого лодочного электромотора вы обнаружите информацию о его малогабаритности, легком весе и компактности.

Все это имеет место быть и, с одной стороны, является преимуществом агрегатов. Однако не следует забывать, что к таким двигателям еще и прилагается аккумулятор, вес которого может достигать 20 килограммов. Соответственно, если вы собираетесь на рыбалку более чем на два дня, необходимо учитывать возможности заряда батареи.

Какой мотор для лодки лучше бензиновый или электрический все от А до Я, плюсы и минусы.

Даже очень качественные гелевые аккумуляторы для лодочных электромоторов вряд ли потянут три и более дней активной эксплуатации. В таком случае им обязательно потребуется подзарядка. Хотя на более долгую рыбалку редко кто выбирается, поэтому данный недостаток нельзя считать существенным. Еще одна проблема, которую вы никак не сможете устранить, используя лодочный электромотор — не самая высокая скорость, которую развивает с его помощью лодка. Если благодаря бензиновому двигателю вы сможете преодолевать водные пространства очень быстро, то применение электрического двигателя не позволит вам так же сильно разогнаться.

Несомненные плюсы

Пожалуй, на этом основные минусы электромоторов заканчиваются и дальше идут только плюсы. Например, если сравнивать бензиновые и электрические двигатели, то у последних есть преимущество, связанное с их более быстрым запуском. Конечно, этот фактор редко играет важную роль, но быстродействие в любом случае более желательно.

Еще один большой плюс электрических моторов — удобство в эксплуатации. Не секрет, что для функционирования бензинового двигателя необходимо грамотно подготовить топливную смесь, ведь он работает не на чистом бензине, а на горючем с добавлением масла. Если пропорции состава смеси будут неправильными, это приведет к значительному сокращению срока службы мотора или вообще к его поломке. Зато в электромоторах такой проблемы нет. Здесь нет необходимости следить за составом топливной смеси, а зарядка аккумулятора осуществляется очень просто.

Кроме того, по многим другим параметрам электрические двигатели также более удобны в эксплуатации. Если говорить о других преимуществах, можно отметить бесшумность лодочных электромоторов. Этот факт позволяет использовать мотор, не боясь спугнуть рыбу. Такие двигатели обладают хорошей маневренностью, управляемостью и проходимостью. В частности, их можно использовать даже для поездок на лодке по очень мелким глубинам.

Электромотор для лодки. Сравнение электромотора с подвесным бензиновым и объяснение всех нюансов.

Многие производители лодочных электромоторов предлагают уникальные разработки, обеспечивающие еще большее удобство при использовании их продукции. Например, одна американская компания снабжает свои изделия гребными винтами-незацепляйками Weedlexx Wedge. Они обладают замечательной способностью самостоятельно освобождаться от окутавших их водорослей, при этом не происходит дополнительного увеличения расхода мощности. Такая способность гребных винтов позволяет не просто проводить лодку по мелководью, но еще и посещать в поисках рыбы даже самые тихие и труднодоступные заводи, не опасаясь застрять в них.

Еще одна очень удачная разработка — крепежное устройство электромотора. Оно сконструировано таким образом, чтобы срабатывать при случайных столкновениях, откидывая двигатель в безопасное положение. После того как опасность миновала, мотор самостоятельно возвращается в рабочее состояние.

Основной элемент, определяющий возможности электромотора, — его аккумулятор. Конечно, иногда встречаются не самые надежные батареи, но если вы покупаете устройства известных марок, то можете рассчитывать на их стабильную и продолжительную работу. К тому же, всегда можно подобрать наиболее оптимальный по своим зарядным характеристикам аккумулятор — благо, выбор в рыболовных магазинах, как правило, есть.

У некоторых моделей электромоторов есть специальные контролирующие устройства, обеспечивающие использование аккумуляторов в наиболее оптимальном режиме. Они позволяют регулировать расход энергии, мощность двигателя, сокращают потери заряда батареи в несколько раз, сохраняя при этом тягу двигателя. Конечно, электромоторы с такими устройствами стоят несколько дороже. Но если вы будете активно эксплуатировать двигатель, затраты компенсируются очень быстро.

Мотор лодочный

Пара слов об установке мотора

Рассказав о многих преимуществах лодочных электромоторов, мы не можем не отметить важность их правильной установки на лодку. От того, насколько качественно вы осуществите эту процедуру, будут зависеть эксплуатационные возможности двигателя. В частности, неправильная установка электромотора на транце лодки может существенно снизить его производительность. Поэтому к данному вопросу надо подходить с большим вниманием.

Одна из хитростей, к которым прибегают опытные рыболовы, — небольшое смещение мотора к правому борту. Это передвижение двигателя на несколько сантиметров в сторону обусловлено стремлением компенсировать вращающий момент винта. И здесь наблюдается такая закономерность: чем меньше будет профиль «глубокое V», тем меньше необходимо смещать мотор к правому борту.

Читайте также:  Кто был командиром подводной лодки

Однако некоторые производители лодок учитывают этот нюанс и заранее конструируют профиль своих изделий таким образом, чтобы никакой компенсации на вращение винта не требовалось. Но и в этом случае возможны различные варианты установки мотора. Например, возможен подбор наиболее оптимального расположения двигателя по высоте.

Иногда мотор устанавливают таким образом, что его рабочая область находится на границе между воздухом и водой. О высокой производительности в такой ситуации речи быть не может. И еще один важный фактор — правильный угол наклона мотора. Лодка, оснащенная им, должна двигаться параллельно поверхности воды, а не упираться в нее носом или, наоборот, прыгать по волнам на корме.

Учитывая все сказанное выше, можно сделать вывод, что лодочные электромоторы являются очень практичными и эффективными. К тому же, их стоимость, как правило, заметно ниже, чем цена бензиновых подвесных двигателей. В связи с этим многие рыболовы-любители, которые хотят свести затраты к минимуму и при этом оставаться достаточно маневренными на воде, выбирают именно электрические лодочные моторы.

Виталий Галущак, г. Томск

Источник: www.oir.su

Достоинства и недостатки электромоторов для надувных лодок

Выбор электромотора для лодки

Fisherman

Многие рыболовы, владеющие водомоторной техникой, убеждены, что электромотор для лодки является баловством и предназначен только для людей с ограниченным бюджетом в условиях наличия малого плавсредства и ужения на акватории небольшой площади. С момента появления электрических навесных двигателей появилось множество стереотипов и заблуждений, которые постараемся рассмотреть в пределах этого материала.
Первый электрический мотор для лодки появился еще в 1881 году. Его создал французский рыбак и любитель водомоторной техники Густав Труве. По сути, это был первый навесной двигатель, который начали использовать для передвижения по водоему.

Дальнейшее развитие электромоторов происходило постепенно. Они постоянно конкурировали с двигателями внутреннего сгорания. Однако, спустя столько лет с момента их создания, некоторые рыболовы до сих пор не понимают, для чего нужен электрический привод и какими он обладает достоинствами?

Преимущества и недостатки

Лодочный электромотор, естественно, имеет свои достоинства, которые и определяют сферу его применения и целевых покупателей:

  • Минимальный вес, позволяющий без каких-либо трудностей переносить его в руках и устанавливать на лодки малой грузоподъемности.
  • Малые габариты, потому он не занимает много места при транспортировке в автомобиле и хранении дома либо в гараже.
  • Отсутствует неприятный запах бензина.
  • Не требует серьезных затрат при эксплуатации, не нуждается в топливе и большом количестве горюче-смазочных материалов.
  • Не нужно проводить консервацию двигателя перед длительным хранением в зимний период.
  • Стоимость полного комплекта электрического двигателя и аккумулятора приблизительно в два раза меньше, чем бензинового мотора.

Кроме того, лодочный электромотор является беспроблемным в процессе использования. Его особенностями при эксплуатации являются:

  • двигатель мгновенно запускается и не требует прогрева;
  • бесшумная работа, не отпугивающая рыбу;
  • подходит для использования на мелководье;
  • высокая маневренность и удобство в управлении.

Нельзя не отметить и минусы электрического мотора для лодки, о которых должен знать любой рыболов, решивший приобрести его в качестве основного:

  • Заряда аккумулятора хватает на одну, реже две рыбалки. Этот нюанс необходимо учитывать, отправляясь в длительный выезд на водоем.
  • Низкая скорость передвижения. Электродвигатель позволяет перемещаться до 5–7 км/ч.
  • Невозможно использовать на быстром потоке, сильном ветре и высокой волне.

Учитывая указанные недостатки электрического мотора, его целесообразно приобретать в качестве дополнительного либо использовать в таких условиях, где рассмотренные негативные факторы отсутствуют.

Мощность лодочного электромотора

Мощность электромотора для лодок указывается не в привычных лошадиных силах, а в тяговом усилии. Чаще всего тяга электромотора указывается в фунтах. Измерять тяговое усилие можно самостоятельно, используя обычные рычажные весы.
Берём безмен, крепим одной стороной к лодочному фалу, а другой – к неподвижной опоре. Далее запускаем двигатель и смотрим показатель веса, который в данном случае и является тем самым тяговым усилием электромотора.

Конструктивные особенности

Электромотор для лодки очень надежен и долговечен. Он имеет простую конструкцию и состоит из нескольких основных элементов:

  • румпель;
  • блок управления;
  • крепление;
  • электродвигатель;
  • гребной винт.

Блок управления предназначается для изменения скорости вращения гребного винта. В зависимости от модели мотора, в него может быть заложена функция реверса или, по-другому, заднего хода. Количество оборотов двигателя меняется плавно либо ступенчато.

Румпель предназначен для управления лодкой в процессе перемещения по водоему. Некоторые модели имеют телескопическую рукоять, что позволяет подстраивать ее длину под свои потребности, располагаясь в лодке максимально комфортно.

Крепление мотора необходимо для установки его на транец лодки. Во всех моделях электрических двигателей его конструкция мало чем отличается. Оно позволяет надежно и безопасно зафиксировать привод.

Совет! Электромоторы для лодок из ПВХ устанавливаются на транец. На больших суднах, где электрический подвесной двигатель используется в качестве дополнительного, его лучше закрепить на носу плавсредства.

Посредством ноги блок управления соединяется с электродвигателем, расположенным в нижней части мотора. На его вал насаживается гребной винт, вращающийся во время движения по водоему. Его можно поднимать либо погружать на необходимую глубину с помощью скользящей штанги.

Читайте также:  Как решить задачу про лодку и течение реки

Отдельно стоит обсудить конструкцию винта. На электродвигателях используют двухлопастные «пропеллеры». Их производители позиционируют, как полностью незацепляемые. Это, естественно, рекламный трюк. Однако при перемещении по мелководью, покрытому водорослями, на него гораздо меньше наматывается травы, чем на классический, установленный на бензиновый двигатель.

Система управления

Для управления электромотором используются две принципиально разные системы:

Первая аналогичная системе управления бензиновым двигателем. В ней ручка газа установлена на румпеле, с помощью которого также осуществляется маневрирование лодкой в процессе передвижения. Электромотор не нужно заводить, он постоянно готов к работе, достаточно только повернуть рукоятку и добавить скорость.

Ножная система подразумевает использование специальной педали, подключенной к блоку управления. С ее помощью рыболов осуществляет повороты, выбор режима перемещения и переключение скоростей. Преимуществом этого варианта является возможность непрерывной ловли в процессе движения по акватории.

Как установить мотор на лодку?

Используя лодочный мотор электрический в качестве дополнительного, его можно устанавливать не только на транец. Практикуется вариант крепления двигателя на нос судна. Часто такой способ наблюдается у наших западных коллег, любителей ужения большеротого окуня либо маскинонга.

Используя лодочный мотор электрический в качестве дополнительного, его можно устанавливать не только на транец. Практикуется вариант крепления двигателя на нос судна. Часто такой способ наблюдается у наших западных коллег, любителей ужения большеротого окуня либо маскинонга.

Фирмы производители электромоторов

Хорошо себя зарекомендовали следующие компании, производящие электромоторы:

  • Minn Kota;
  • Motor Guide;
  • Yamaha;
  • Flover;
  • Нaswing.

Установка (крепление) электромотора на лодку

Устанавливаются электромоторы на судно без каких-либо сложностей. Такие двигатели можно ставить на простейшие надувные лодки, имеющие подходящий навесной транец.

Выбор электромотора

Все современные электромоторы, представленные на рынке, условно делятся на ценовые категории. Стоимость на двигатели прямо связана с мощностными показателями, которые обозначаются в фунтах либо лошадиных силах:

  • Бюджетная или начальная категория. Моторы имеют малую мощность, которая находится в пределах 0,5 л.с. В них отсутствует плавное переключение оборотов, они не могут использоваться в качестве самостоятельных средств передвижения. Применяются как дополнительные для непрерывного перемещения по акватории и осуществления ловли.
  • Среднеценовая категория. В среднем обладают мощностью до 1 л.с., имеют плавную регулировку скоростей. Могут использоваться и как основной двигатель на небольших лодках при рыбалке на ограниченной акватории.
  • Продвинутый и элитный уровень. Электромоторы достигают мощности в 3 л.с. Используются профессиональными рыбаками в качестве дополнительного, реже основного. Чаще устанавливаются на носу лодки и используются во время облова участка, позволяя неспешно перемещаться в заданном направлении. Имеют улучшенные показатели, различные дополнительные опции и функции.

Сегодня не так много производителей выпускают качественные электрические моторы для лодок. Большинство двигателей не соответствуют ожиданиям рыболовов и не отвечают базовым требованиям. Самыми популярными компаниями, на изделия которых стоит обратить пристальное внимание, являются:

  • «Minn Kota»;
  • «MotorGuide Mercury»;
  • «Yamaha»;
  • «Hasving»;
  • «Flower».

При выборе конкретной модели мотора необходимо учитывать лодку, на которую он будет устанавливаться, максимальную емкость аккумулятора и длительность его работы, фирму-изготовителя, качество сборки двигателя и комплектующих.

Какие бывают недостатки у электромоторов?

Было бы не совсем честно упустить из вида и некоторые отрицательные черты, которые встречаются в эксплуатации электрических лодочных моторов:

  • у электромоторов достаточно низкая мощность. Данная характеристика обусловлена небольшими габаритами этих лодочных двигателей. Поэтому, конечно, если вам нужен супер мощный и скоростной двигатель, тогда лучше всего выбирать бензиновые модели моторов. Лодка ПВХ, оснащенная подобным лодочным мотором, имеет достаточно маленькую автономность. Она может передвигаться по водной поверхности только в течение 3-5 часов, но не более. Вы можете немного увеличить это время, если уменьшите обороты своего мотора, но слишком увеличить время эксплуатации вряд ли получится;
  • учитывайте, что, если вам нужно совершать длительные путешествия, будет сложно зарядить такой мотор вдали от населенных пунктов. Многие лодочники отмечают, что это, скорее всего, самый явный недостаток данных лодочных моторов. Генератора от автомобиля обычно недостаточно для зарядки электрического мотора, получается, что с ним невозможно совершать слишком длительные перемещения по воде.

Рекомендуем прочитать: Правила эксплуатации лодочного мотора

Советы бывалых

Опытные пользователи электромоторов отмечают некоторые особенности их применения. Стоит внимательно изучить их, что поможет продлить срок службы двигателя и повысить качество его работы:

  1. На электромоторах со ступенчатым переключением скоростей категорически не рекомендуется «перепрыгивать» с одного режима на другой. Обороты следует переключать плавно и по порядку, поскольку сам двигатель и аккумулятор не любят таких резких скачков.
  2. Все вещи необходимо равномерно распределять в лодке, чтобы мотору было легче тянуть лодку. Так получится «выжать» со своего двигателя гораздо больше.
  3. Желательно чаще перемещаться на третьей скорости. Это существенно экономит заряд аккумулятора.
  4. Необходимо следить за щетками электродвигателя и периодически менять их.
  5. Обязательно нужно следить за винтом и при надобности очищать его от грязи и мусора.
  6. Раз за сезон следует проводить техническое обслуживание мотора, просушивая и смазывая привод.

Соблюдение этих простых правил и рекомендаций позволит продлить срок службы электрического мотора, и рыболову не придется нести дополнительных растрат на его ремонт.

Читайте также:  Небольшая гребная лодка у народов севера

Зарядка лодочного аккумулятора

Тяговые лодочные аккумуляторы отличаются высокой чувствительностью к чрезмерной зарядке и требуют точности в поддержании тока. В связи с этим вам потребуется специальное зарядное устройство, которое обладает функцией автоматического выключения. В самом зарядном устройстве должен быть встроен вентилятор, который убережет от перегрева электронные платы.

Заряжать аккумулятор нужно при силе тока, которая равна 10% от его емкости. Необходимое время для полной зарядки составляет примерно 9-10 часов.

Конечно, можно увеличивать силу тока, что ускорит процедуру зарядки, но такие действия негативно повлияют на долговечность вашего аккумулятора.

Источник: astfisher.ru

Для чего нужен лодочный электромотор

Качественные товары от производителей, низкие цены, хорошие скидки ! Бесплатная доставка ваших заказов !

После длительного общения с двигателями внутреннего сгорания, можно испытать невероятное ощущение от неторопливого передвижения по водной глади, установив на транец электромотор для лодки.

Маленький трудяга, почти незаметный и неслышный (конечно, все относительно), не требующий абсолютно никакой возни, дает возможность именно отдохнуть на воде, будь то рыбалка или просто воскресная прогулка по озеру. Электромотор позволяет купаться возле лодки в чистой воде, а не в масляной пленке,
дышать чистым воздухом без средств защиты и оставляет шансы на выживание обитателям водоемов.

С этим больше всего знакомы сервисмены лодочных моторов на основе ДВС. Обкатка двухтактного лодочного мотора, мощностью даже в пять лошадок, на стенде, в обкаточной ванне, уже через три часа забивает все фильтры, если они есть, а на поверхности воды образует толстый масляный ковер. Пятнадцать лошадок на двух тактах, ускоряют процесс образования ковра, более, чем в три раза. К концу обкатки, по ковру можно гулять.

Плюс ко всему, мощные вытяжки пытаются бороться с выхлопными газами, а сервисменам приходится перекрикивать грохот металлических чудовищ. Ну и напоследок, масляный ковер надо куда-то выливать. Разумеется, далеко не все при этом действуют в соответствии с экологическими нормами утилизации.

После такого, в общем, можно податься в ряды зеленых. С четырехтактными лодочными моторами, разумеется, таких проблем меньше, но они тоже, конечно, есть. Конечно, можно вспомнить о производстве аккумуляторов и так же проблем, связанных с их утилизацией. Но в последние годы прогресс АКБ и срока их службы растет в геометрической прогрессии, как ЦП для компьютеров. Стоимость, правда, таких батарей пока слишком высока, да и на рынок их, по понятным причинам, пускать не собираются.

Электромотор для лодки подкупает своей простотой. Практически нечему ломаться, ничего не надо прогревать, менять масла и смазки, нюхать бензин, случайно пролитый в лодку, настраивать клапана, менять свечи и думать, почему мотор не завелся в этот раз. Со скоростью электромотора придется пока смириться, да и нужна она далеко не всем.

Хотя, некоторые электролодки развивают огромные для воды скорости на соревнованиях, платя за это мощными аккумуляторами большой емкости. Вес доступных по цене АКБ на данный момент заметно снижает популярность электромоторов. А комплект электромотор+батарея, равной с ДВС мощности, дороже бензинового собрата.

Малая емкость батарей постепенно уходит в прошлое, но невозможность автономной или быстрой подзарядки по-прежнему преподносится, как огромный минус лодочного электромотора. В режиме неспешной рыбалки или прогулки, на средней скорости, которая для жесткого пластикового корпуса будет вполне приличной, средний электромотор, с тягой в 36 фунтов (16 кг) и емкостью АКБ в 100 ампер-часов, отходит без перерыва 6 часов. Более, чем достаточно на день отдыха. Максимальная скорость при этом, исходя из формулы Фруда для водоизмещающих судов, для корпуса, длиной в 4 метра, составит 11 км/ч.

В России, почти все водомоторники, по непонятным причинам, убеждены в малой эффективности солнечных батарей для зарядки АКБ. Связывают это, обычно, с малым количеством солнечных дней либо, еще с чем-то. Хотя, в реальности, единицы пытались организовать эффективную зарядку с помощью них.

На Западе и в Штатах, например, о такой проблеме не знают и уже много лет с успехом используют солнечные панели. В комплекте с портативным ветрогенератором, можно вообще уходить на неделю. Все это будет работать, пока мы отдыхаем. Идеальный, конечно, вариант — это гибкие солнечные панели, выполненные в виде тента над кокпитом.

Вот только стоимость качественных гибких панелей довольно высока. Но даже, если вы используете бензиновый двигатель, далеко от дома, такие автономные вещи становятся очень полезными и удобными.

Вопреки сложившемуся мнению, у лодочного электромотора нет существенных недостатков. Со своими обязанностями он справляется на сто процентов. Простое нажатие одной кнопки или щелчок румпелем позволяют провести день на воде под еле слышный плеск волн, вдыхая чистый воздух. Закрытые водоемы и заповедники — это его стихия. А вот морские переходы пока оставим мощным топливным моторам и вечным парусникам.

Неплохую альтернативу бензиновым ПЛМ, выпускает Lehr, используя для работы двигателя внутреннего сгорания, газ пропан. Достоинства у этих движков есть, однако, они не могут похвастаться бесшумностью, как электромоторы. В то же время, не стоит думать, что электромоторы, сопоставимые по мощности с ПЛМ 15 л.с., так же бесшумны, как и маленькая Minn Kota. И потом, аккумуляторы…

Источник: ukosterka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...