3.- Найти неполные предложения, восстановить смысл пропущенных членов предложения.
1. Плот плыл вдоль берега, а лодка — ему наперерез. 2.Егорушка долго оглядывал его, а он — Егорушку. 3. В ту зиму я привязался к сестре. Ей шел восьмой год.
В нашей семье все были чёрные, а она — беленькая. 4. А как ловко хозяйничала она с свои семь лет! Впрочем, хозяйство было простое: в одном углу чердака лежала картошка, в другом – свёкла и капуста, лук и соль.
— Найдите неполные предложения. Определите, главные или второстепенные члены предложения пропущены:
Хвали утро днем, а день вечером. Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут. Не верь гречихе в цвету, а верь в закрому. Дерево по плодам, а человек по делам познается. Не море топит корабли, а ветры.
3. — Найти в предложениях однородные члены, расставить знаки препинания, обосновать их постановку. Указать какими членами предложения являются однородные члены.
Всё серые карие синие глазки смешались, как в поле цветы. Слышится сдержанный неясный шепот ночи.
Классика сравнения ▶ №190 (Блок — интересные задачи)
— Закончите предложения, добавив недостающие однородные члены. Расставьте знаки препинания:
Самостоятельные части речи это ……..
Служебные части речи это….
Главные члены предложения это….
Второстепенные члены предложения это…..
Односоставные предложения это….
— Вставьте вместо точек однородный член предложения, используя для связи противительные союзы а, но, да, зато, однако. Запишите предложения, ставя, где нужно знаки препинания:
Решение было спорное…..
Это был не лес…..
Солнце светит….
_____________________________________________________________________
3.- Найти однородные и неоднородные определения, поставить, где нужно, запятые.
Червонное золото заката сквозь гущу ветвей бросало на свежие газоны пурпурные фиолетовые и лимонные пятна. По небу неслись быстрые чёрные облака. Был ветреный летний день. Меткое умное выражение легко запоминается. Особенно хорош осиновый лес в осенние яркие дни.
Пели русские украинские белорусские песни.
Укажите номера предложений с однородными определениями, в которых необходимо поставить запятые.
1) Он родился в бедной крестьянской семье. 2) Ясная светлая задумчивая улыбка лежит на облаках. 3) Солнечные лучи играют на густой сочной росистой траве. 4) Любви невольной бескорыстной невольно предалась она. 5) Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах гор. 6) Я видел женщину молодую прекрасную добрую интеллигентную.
7) В сундуке я нашел пожелтевшую написанную по-латыни грамоту. 8) Сквозь маленькое затянутое льдом оконце пробивался свет. 9) Алеша подал ему маленькое складное круглое зеркальце. 10) У него были большие рыбьи глаза.
3.- Вставь вместо точек обобщающие слова. Там, где нужно измените окончания и место обобщающего слова в предложении. Поставь нужные знаки препинания:
Победу в Великой Отечественной войне готовили …..не только мужчины но и женщины. Не хотели оставаться в стороне ….ни взрослые ни дети. Не могли сломить упорного сопротивления врагу…. Ни боль ни смерть ни голод.
Два вора и монета ▶ №212 (Блок — интересные задачи)
— Прочитай предложения. Укажи однородные члены и обобщающие слова. Какими частями речи выражены обобщающие слова? Расставьте знаки препинания.
Трава земля крыши домов все было покрыто инеем. Всюду вверху внизу пели жаворонки. Белая куропатка разгребая снег отыскивает себе корм замёрзшие ягоды семена почки. Рабочий расставит разложит снаряды рубанки подпилки долота ножи.
_____________________________________________________________________
3.- Найти в предложениях обособленные обстоятельства, подчеркнуть их и расставить знаки препинания, объяснить их выбор.
Говорил он медленно растягивая слова. Спортсмен бежал красиво и быстро обгоняя соперников. Малыш остановился в недоумении оглянувшись назад. Искрясь осыпался иней с древесных вершин. Проснувшись я увидел что костер погас.
-Среди предложений 24—29 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений
– (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!
-Среди предложений 21-25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(21)Уставший и голодный горе-спортсмен застал деда за компьютером.
(22)– Ты пришёл? (23)Разве уроки закончились? – спросил Никанор Иванович, отрываясь от работы.
(24)– Дед, ты на часы хоть изредка смотришь? (25)Уже шестой час, – с укоризной сказал Вася.
_____________________________________________________________________
3.- Найти в предложениях обособленные определения, подчеркнуть и расставить знаки препинания, объяснить их выбор.
Лес казавшийся мне до сих пор пустынным вдруг начал оживать. Молчаливый он запрещал мне говорить. Выходит солнце за горою на небе чистом голубом. Двухэтажное здание школы с широкими окнами расписанными морозом стояло близ шоссе.
-Среди предложений 2–8 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.
(2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:
– (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!
(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:
– (5)А кого она не достала!
(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
-Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения
(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь.
3.– Распространите предложения уточняющими обстоятельствами места и времени. Запишите предложения, расставляя знаки препинания.
В середине дня ….ко мне зашёл мой приятель. Здесь….ветер был особенно силен. Справа …..показались окутанные туманной дымкой острова. Впереди….виднелась деревня. Он срочно выехал на задание в тот же день. …. Море особенно красиво вечером….
— Найти в тексте уточняющие члены предложения, расставить знаки препинания, объяснить их выбор.
Где-то за лесом в безоблачной синеве шел скоротечный воздушный бой. Теперь в конце июня в лесу было особенно хорошо. Здесь под густым пологом листвы иволга устроила своё гнездо. Впереди у самого горизонта виднелся город. На другой день в десять часов утра нам отдали приказ идти в наступление.
На реке в заводях раскинулись белые лилии и желтые кувшинки.
3. — Найти в тексте вводные слова, определить их значение, расставить знаки препинания, объяснить их выбор.
Думая о предстоящем я естественно не могу не волноваться. Все эти предосторожности на мой взгляд излишни. Нет несомненно лодка подходила к берегу. К моему удивлению мальчик не спал. Действительно ночью полил дождь, который продолжался и весь следующий день.
Книга по словам Герцена является духовным завещанием одного поколения другому.
-В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
А стоит только одному сказать,(1) что он знаком с чудесным светлячком,(2) который блестит,(3) как бриллиант,(4) то другой,(5) конечно,(6) решит во что бы то ни стало стать его другом,(7) за ним третий,(8) четвёртый и так далее,(9) а зачем – никто не знает,(10) просто так повелось.
-В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Подбежав к ней,(1) протянул мимозу.
— Это тебе.
— Мне? Ой,(2) как красиво! Большое спасибо,(3) Витя!
Она,(4) казалось,(5) готова была благодарить его ещё час,(6) но он повернулся и убежал.
_____________________________________________________________________
3.Найти в тексте предложения с обращениями, расставить знаки препинания, объяснить их выбор.
1. Пышно и красиво осыпаются листья с деревьев.
2. Наташа собери домашние тетради на проверку.
3. Осыпайтесь листья пышно и красиво.
4. Друзья мои давно живут в краю чужом.
5. Наташа собрала домашние тетради на проверку.
6. Бог помощь вам друзья мои в краю чужом.
-Составьте по два предложения с распространенными и нераспространенными обращениями.
— В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
– Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)что-то писал в тетради.
– Василёк,(7) ты чего присох?! – крикнул Носков. – Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт.
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 315.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.
Источник: stydopedya.ru
Плот плыл вдоль берега а лодка ему наперерез егорушка долго оглядывал его а он егорушку
Вопрос по русскому языку:
Найти неполные предложения,восстановить смысл пропущенных членов предложения.
Плот плыл вдоль берега,а лодка ему наперерез. Егорушка долго оглядывал его.а он Егорушку. В ту зиму я привязался к сестре. Ей шел восьмой год. В нашей семье все были черные,а она беленькая. А как ловко хозяйничала она с свои семь лет.Впрочем,хозяйство было простое в одном углу чердака лежала картошка,а в другом свекла и капуста,лук и соль
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 07.04.2017 10:29
- Русский язык
- remove_red_eye 2772
- thumb_up 40
Ответы и объяснения 1
charofou813
1.а лодка ему на перерез.А лодка плыла ему наперерез.2.А он Егорушку.А он оглядывал Егорушку.3.А она беленькая.А она была беленькая.4.А в другом свекла и капуста,лук и соль.А в другом углу лежала свекла и капуста, лук и соль.
- 08.04.2017 17:47
- thumb_up 21
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник: online-otvet.ru
Билет №11 Вопрос №1
4) Шоколад фабрики «Красный Октябрь» получил мировое признание.
- Найдите предложение с пунктуационной ошибкой..
- Плот плыл вдоль берега, а лодка – наперерез.
- Дорога полевая ведет в неведомо, куда.
- Видно было, что слова Павла произвели на них глубокое впечатление.
- Сквозь тьму пробивается пламя костра, и на душе вновь светлеет
- По всему небу облака.
- В степи над Херсоном высокие травы.
- Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей.
- Бабушка Нина несла кашу, Вовочка пустую кастрюлю.
- На полу ковер.
- В другом углу, позади письменного стола, несгораемый шкаф.
- Жандарм смотрит на сыщика, сыщик на жандарма.
- Из чистого родника чистая вода.
Билет№12 Вопрос№1
- Укажите предложения обстоятельства образа действия.
- Корабль одинокий несется, несется на всех парусах.
- Море разыгралось не на шутку.
- При малейшей удаче он необыкновенно ободрялся.
- В течение всего путешествия работы было вдоволь.
- Сгоряча он не чувствовал боли.
- Из – за шума падающего дождя ничего не было слышно.
- В продолжение дня перебыло в моем доме несколько человек.
- В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат.
- Николай был направлен в Москву на излечение.
- После митинга Николай пригласи Владимира к себе на ужин.
- Санитарный поезд отправлялся в Омск на ремонт.
- Сгоряча он не обратил внимания на ушиб.
- Укажите неполные предложения в составе сложного.
- Река узнается в плавании, человек – в беде.
- Охрану природы я считаю делом святым.
- Любовь к Родине надо воспитывать с любви к родной природе.
- Егорушка долго оглядывал его, а он – Егорушку.
- Летом светает рано, а зимой поздно.
- Уже смеркалось, и надо было торопиться.
- Еще держатся морозы, но в воздухе веет весной.
- Встречный ветер начал крепчать, и грести становилось труднее.
- Весь день хотелось пить, и Гуров часто ходил в павильон.
- Ребята ждали меня у школы, а я на остановке.
- Еще мгновение, и лодка вошла под темные своды деревьев.
- Солнечное утро и совершенно тихо.
Источник: studfile.net