Лесной запах, бронзовая статуя, мраморный памятник, бассейн для плавания, костюм для тренировки, рассказывать с увлечением, держаться с достоинством, парк при море, гостиница при вокзале, идти полем, ехать берегом.
- Произведите синтаксический разбор предложения
Низкий берег усыпанный кустарником тянется гладкой поверхностью.
- Распределите слова по видам безударных гласных в корне. Вставьте пропущенные буквы.
Обозн..чение, зад..ржать, т..инственный, обог..щаться, к..ричневый, прик..сновение, зап..х, г..реть, раск..лённый, обл..котиться, б..гровый, прил..жение, пр..зидиум, выт..рать, пож..мать, м..ниатюра, безотл..гательный, г..потеза, нар..стание, д..рижировать, акв..рельный.
Билет № 2
. Укажите способ связи слов в словосочетании РАДОСТЬДНЯ.
1) согласование
2) управление
3) примыкание
4) не является словосочетанием
2. Укажите способ связи слов в словосочетании ИНОГДА ПРИХОДИЛ.
1) согласование
Плот
2) управление
3) примыкание
4) не является словосочетанием
3. Укажите способ связи слов в словосочетании ЛИСТЬЯ ПОЖЕЛТЕЛИ.
1) согласование
2) управление
3) примыкание
4) не является словосочетанием
4. Укажите способ связи слов в словосочетании ПО ВСЕМУ ТЕЛУ.
1) согласование
2) управление
3) примыкание
4) не является словосочетанием
5. Укажите способ связи слов в словосочетании ПРИЛИПАЛИ К СТЕКЛАМ.
1) согласование
2) управление
3) примыкание
4) не является словосочетанием
6. Укажите способ связи слов в словосочетании ЕГО ИДЕЯ.
1) согласование
2) управление
3) примыкание
4) не является словосочетанием
Распределите слова по видам орфограмм в приставках. Вставьте пропущенные буквы .
З..работать, ра..толкать, пр..открыть, п..терять, бе..вкусный, пр..вокзальный, по..качать, бе..численный, пр..вязать, не..гораемый, во..ход, пр..интересный, о..дать, бе..козырка, пр..бежать, пре..стать, пр..мчаться, не..гибаемый, о..стругать, пр..вратить, и..пугаться.
3.Произведите синтаксический разбор предложения. Расставьте недостающие запятые.
Передо мной тянулось море взволнованное ночною бурею.
Билет 3
- Дайте характеристику предложений по строению и грамматическому значению
С разбором выбирай друзей. Буря мглою небо кроет. «Ветер, ветер, ты могуч». Какой писатель нынче в моде? Чуден Днепр при тихой погоде!
- Произведите синтаксический разбор предложения. Расставьте недостающие знаки препинания.
Вокруг меня простирались печальные пустыни пересечённые холмами и оврагами.
- Распределите слова по видам орфограмм в приставках. Вставьте пропущенные буквы .
З..работать, ра..толкать, пр..открыть, п..терять, бе..вкусный, пр..вокзальный, по..качать, бе..численный, пр..вязать, не..гораемый, во..ход, пр..интересный, о..дать, бе..козырка, пр..бежать, пре..стать, пр..мчаться, не..гибаемый, о..стругать, пр..вратить, и..пугаться.
Хитрая олимпиадная задача от PreMath @PreMath
Билет № 4
1. Подчеркните грамматическую основу. Обозначьте способ выражения подлежащего.
1. Отыскать сокровища не составит труда. 2. Оба сели рядом.
3. Говоривший продолжал свой рассказ. 4. Никто не входил в переулок.
5. Входят семь богатырей. 6. Один из спящих захрапел. 7. Завтра обязательно наступит. 8. Пять – отличная цифра. 9. Жили — были старик со старухой у самого синего моря. 10.
Большинство ребят учились хорошо.
11. Прошло пять минут.
2. Произведите синтаксический разбор предложения. Расставьте недостающие знаки препинания.
Густой туман нахлынувший волнами из ущелий покрыл долину.
3.Раскройте скобки. Разнесите слова по колонкам.
(Не)объятный, (не)навидеть, (не)вдалеке, (не)обходимый, (не)нависть, (не)обычный, (не)прерывный, ничуть (не)уютный, (не)радость, (не)видел, (не)проверяемые ударением, (не) засеяно, (не)отправленный, (не)правда, (не)когда, (не)исправленные, (не)выходит, (не)взгоды,
(не)по-русски,(не)порядок, (не)засеял, (не)громко, далеко (не)громко, (не)отправленный вовремя.
Билет №5
- Подчеркните грамматическую основу предложения. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое. Укажите вид сказуемого.
Оба держали язык за зубами. Оставшиеся будут купаться. Стреляный воробей чуть не ошибся. Они пусть подождут. Все учились бы в школе. Нажмите на кнопку пульта. Несколько детей занимались бы музыкой. Раскатистое ау сбило с толку. Да приснятся тебе сладкие сны.
Жить – родине служить. Многие гоняли лодыря. От мала до велика пусть выйдут в поле.
- Произведите синтаксический разбор предложения. Расставьте недостающие запятые.
Коляска покачиваясь и стуча о камни проехала берег.
- Слитно, раздельно, через дефис? Раскройте скобки.
(По) товарищески, куда (либо), (на) лево, (по) новому, (по) волчьи, где (то), когда (нибудь), (по) маленьку, (крепко) накрепко, (по) ровну, (во) первых, (без) устали, (по)чему, (юго) восток, (пол) лимона, (мото) гонки, горько (солёный), (бело) снежный, (рко) красный, из (за), кто (то), какой (нибудь), кое (у) кого, пойди (ка).
Билет №6
1. Подчеркните грамматическую основу предложения. Укажите вид сказуемого.
1. Она будет учиться в гимназии.
2. Он должен был признать свои ошибки.
4. Пусть всегда будет солнце.
5. Я рад был бы познакомиться.
7. И это веление заставило Васю вскочить с кровати и быстро натянуть одежду.
9. Вот где, по-моему, следует искать жизненный источник военной лирики.
10. Я надеялся задержаться.
11. Наступало бабье лето.
2. Произведите синтаксический разбор предложения. Расставьте недостающие запятые.
Привлечённые светом бабочки кружились около фонарей.
3.Вставьте пропущенные буквы в суффиксах существительных и прилагательных
Воз..ик (возить), разнос..ик (разносить), перебеж.. ик (перебежать), кусоч..к. ключ..к, волч..нок, приветл..вый, реч..нка, пирож..к, грош..вый, еж..вый, собач..нка, белорус..кий, ткац..кий, июл..кий, ракет .. ик , ключ .. к , замоч .. к, кармаш .. к, донос .. ик, сбор .. ик, ореш .. к, дружоч .. к, дождич ..
к, ящич .. к, ковш .. к, кирпич .. к, бараш .. к, куст .. к, ноч..вка в лесу, скворч..нок, еж..вый, золоч..ный, парч..вый, пауч..к, уч..ный, копч..ный, переплёт..ик, доклад..ик, вдумч .. вый читатель, опрометч .. вый поступок, расчетл .. вый хозяин, вкрадч ..
вый голос, кольц .. вая станция, дожд .. вой червь, заботл .. вая мать, неповоротл .. вая телега, тюл .. вые занавески, засушл ..
вое лето, навязч .. вая идея, кадет_ий, немец_ий, совет_ий, разнос..ик, извоз..ик, казац..ий, француз..кий, январ_ий, ноябр_ий, декабр_ий.
Билет №7
1. Подчеркните грамматическую основу предложения. Напишите вид сказуемого.
1. Он должен был признать свои ошибки.
2.Моя подруга была на высоте.
3.Путь их будет полон опасностей.
4. Дорога как аллея.
5.Простота есть необходимое условие прекрасного.
6. Жизнь – нескончаемый экзамен.
7. Озеро словно зеркало.
8. Ночь стала глуше.
9. Голос её становился тише и тише.
10. Эта ветка служила символом обнажённой поэзии.
2. Произведите синтаксический разбор предложения. Расставьте недостающие запятые.
Впереди нас тёмно-синие вершины гор покрытые слоями снега рисовались на бледном небосклоне.
3.Вставьте пропущенные буквы в суффиксах глаголов, объясните их правописание.
Слыш..л, вд..л, кле..л, се..л, обид..л, зате..л, раста..л, наде..лся, завис..л, бесед..вал, доклад..вал, загад..вал, ноч..вал, гор..вал, застр..вал. рассматр..вал, наста..вал.
Билет №8
- Расставьте недостающие и укажите лишние знаки препинания. Объясните свой выбор.
Вода в море — как желтоватая листва акаций. Пословица – не клинок, а бьёт в бок. Редкий дар уметь сострадать. С тобой поговорить — словно мёду попить. Я – гражданин России. Ноябрь – не зима. Человек, равнодушный к своему языку, есть дикарь. Мир без песен – неинтересен. Она — моя сестра.
Два километра – небольшая дистанция. Мой глаз — как алмаз. Гнев – это страсть. Самое лучшее – работать с душой. Для меня жить значит работать. Горький миг не зрелище для всех. Утро тихое и радостное.
Мороз не помеха в учёбе.
- Произведите синтаксический разбор предложения. Расставьте недостающие запятые.
Она совсем измученная дорогой не могла идти дальше.
- Вставьте пропущенные буквы Н или НН. Объясните свой выбор.
Ране…ый боец, изране…ый солдат, сея…ая мука, посея…ое зерно, кипячё…ая вода, вскипячё…ое молоко, краше…ый пол, некраше…ый пол, выкраше…ый пол, краше…ый краской пол, невыкраше…ый пол, отчая…ый, жела…ый, топлё…ый, иллюстрирова…ый, зарегистривова…ый, писа…ые людьми законы, нечая…ый, невида…ый, поноше…ый, растеря…ый, балова…ый, умере…ый, кова..ый, учё..ный, уче…ник, назва…ый брат, посажё…ый отец, лома…ый.
Билет № 9
- Укажите в предложениях грамматическую основу, дополнение и способ его выражения.
Старик ловил неводом рыбу. Приплыла к нему рыбка. Старый Тарас думал о давнем. Завтра не будет похоже на сегодня. Десять делится на три.
Девочка любовалась анютиными глазками. Я выписываю журнал «Вокруг света». Я прочитал много книг. Нам с Петей исполнилось по четырнадцать лет. Облако закрыло солнце.
- Произведите синтаксический разбор предложения. Расставьте недостающие запятые.
Туристы встретившие восход солнца в горах любовались пейзажем.
- Вставьте пропущенные буквы, объясните их выбор .
Рыбы меч…т икру, зёрна перемел…тся в муку
они плещ…тся в воде, муравьи тащ..т, искры брызж…т, куры кудахч…т, они полощ…т бельё, рейс задерж…тся, вы ненавид..те ложь, они бор…тся за правду, их все гон…т,
свет колебл…тся, он стел…т, они кле…т, мы слыш…м, она завис…т, собаки дремл…т. они мес…т тесто, их увид…т многие, зерно мел…тся, звуки грохоч…т, утро дыш…т прохладой, они кол…т дрова, они обид…тся, дети уч..тся, все вытерп…т, они смотр…т, парикмахер бре…т, облака та…т, всадник скач…т. малыш бормоч…т, ручьи клокоч…т.
Источник: vsesdali.com
Презентация на тему Неполные двусоставные и односоставные предложения
Степь без конца и края. –
Без конца и края – степь!
Чёрный орёл в поднебесье. –
В поднебесье – чёрный орёл.
Слайд 7 Площадка для крокета.
В глубине направо дом с
большой террасой.
Определите тип предложений.
– Назывное.
– Неполное двусоставное.
Слайд 8 Главная площадь в самом центре Москвы.
место нашей земли.
Определите тип предложений.
– Назывное.
– Назывное.
Слайд 9
На севере – тучи и лёд.
ночь.
В Приморье – рассвет.
И всюду работа идет.
Определите тип предложений.
Слайд 10 1. Как называются односоставные предложения с главным членом
– подлежащим?
2. В чём особенность распространённых односоставных предложений?
Итоги
Источник: findtheslide.com
Найти неполные предложения, восстановить смысл пропущенных членов предложения. плот плыл вдоль берега, а лодка ему наперерез. егорушка долго оглядывал его. а он егорушку. в ту зиму я привязался к сестре. ей шел восьмой год. в нашей семье все были черные, а она беленькая. а как ловко хозяйничала она с свои семь лет. впрочем, хозяйство было простое в одном углу чердака лежала картошка, а в другом свекла и капуста, лук и соль
1.а лодка ему на перерез.а лодка плыла ему наперерез.2.а он егорушку.а он оглядывал егорушку.3.а она беленькая.а она была беленькая.4.а в другом свекла и капуста,лук и соль.а в другом углу лежала свекла и капуста, лук и соль.
Ответ разместил: Гость
1)одержать победу — победить
2)отдать приказ — приказать
3)принять решение — решить
4)сделать попытку — попытаться
5)допустить ошибку — ошибиться
6)приводить в смущение — смущать
7)проявить интерес — интересоваться
8)дать распоряжение — распорядиться
9)нанести обиду — обидеть
Ответ разместил: Гость
— начальная форма (и.п., ед.ч., м. — разряд качественное — полное — именителный падеж — множественное число;
Источник: znay-otvet.com