Пластиковые лодки лучшие из них

Многие владельцы плавательных средств для рыбалки и водных прогулок очень ценят именно пластиковые модели, благодаря массе преимуществ:

  1. Низкий вес, в отличие от деревянных или алюминиевых лодок. Спуск на воду, перемещение от автомобиля до берега не вызывает затруднений у рыбаков. Для транспортировки также не требуется дополнительных приспособлений, ведь лодки можно перевозить на машине.
  2. Современные технологии производства средств из стеклопластика или углепластика позволяют новому владельцу выбрать лодку с абсолютно любой формой стенок, днища. На фото пластиковых лодок можно заметить рельефные контуры, придающие устойчивость плавательным средствам.
  3. Длительность возможной эксплуатации зачастую достигает 30 лет.
  4. Даже при случайном повреждении корпуса такое плавательное средство не затонет.
  5. Отсутствие швов на корпусе существенно снижает риск механического повреждения, попадания воды через образовавшиеся щели.
  6. Корпус лодки не нужно регулярно подкрашивать.
  7. Пластик, благодаря своей особой структуре, неприхотлив в практическом уходе. Для хранения лодки отлично подойдет гараж, сарай, навес для инвентаря. Единственное требование при расположении средства на улице – это использование защитного тента (постоянные воздействия атмосферных осадков и палящих лучей солнца могут привести к деформации структуры пластика).
  8. Особая устойчивость пластиковых лодок позволяет заниматься любимым делом стоя, что несомненно является преимуществом данных моделей.
  9. Цена на пластиковые лодки значительно ниже, чем на металлические или надувные средства.

выбор лодки ПВХ или пластиковая

В отличие от резиновых надувных лодок пластиковые плавательные средства более устойчивы к повреждениям от крюков, коряг, выступающих из воды или горячего сигаретного пепла.

Советы по выбору качественной лодки

Основные советы по выбору пластиковых лодок – необходимо, учитывать цели использования, определить водоемы для эксплуатации, скорость судна, грузоподъемность. Поинтересоваться отзывами в интернете о моделях плавательных средств. Для мелководных водоемов подойдет плоскодонная лодка, но у нее тонкая ткань дна. Что не позволяет стоять в судне.

Обзор пластиковой лодки Афалина 360 — Лучшая лодка для рыбалки!

Сланевые средства самые популярные – плоскодонные со сланью, дают возможность стоять в лодке. Поперечные вставки обладают жесткостью. Но, при наборе скорости, входит в резонанс с волной. Работе мотора мешает приподнятый нос, через который проходит воздух. Можно использовать на днище вставки, для увеличения скорости. Судно не способно резать волну, плохо управляется.

Скоростные показатели лучше, если вставки близко расположены к транцу.

Килевые лодки хорошо управляемые, более скоростные, что позволяет использовать мощные моторы. Существуют килевые лодки с надувным дном. Она компактнее, легче, но цена выше, чем у обычной килевой. Недостатком является, недостаточная жесткость, которая снижает грузоподъемность и скорость. Образование пузыря препятствует нормальной работе мотора.

Килевая лодка с жестким настилом имеет хорошую прочность. Что позволяет устанавливать мотор до 50 л.с. и можно беспрепятственно ходить. Но, подобная модель тяжеловесна. Для транспортировки понадобится трейлер, подходит для больших водоемов.

Большой популярностью пользуются лодки гибриды – надувная лодка с жестким корпусом. Которая обладает хорошим скоростным показателем, мореходнее обычных надувных лодок. Не требует много места для хранения и удобнее при транспортировке. Никогда не следует устанавливать мотор, по мощности меньший, чем рекомендовано изготовителями.

Для рыбалки одного человека, лучше подобрать конструкцию с надувным полом. Такая конструкция собирается одним человеком, транспортируется в сумке.

Двухместная гребная «Тортилла-2»

Имея большой груз и пассажиров в несколько человек, остановите свой выбор на лодке с жестким полом. При износе пола, его необходимо подкрашивать и просушивать. На зиму лодку промывают, чтобы, запах не привлекал грызунов.

Любую лодку надо содержать в чистоте, моется она снаружи и внутри чистой пресной водой. Не рекомендуется использовать химические моющие средства. Хранить плавательное средство надо на ровном киле, это не позволит деформироваться корпусу. При хранении на зиму, накройте брезентом или клеенкой. Судно не должно качаться и сдвигаться.

При выборе, следует обратить внимание на длину судна, которая влияет на грузоподъемность, жесткость конструкции, прочность, легкую управляемость. Так же, особенности транспортировки и хранения.Идеальным вариантом при выборе изделия, будет модель известного производителя. Перед открытием сезона, необходимо зарегистрировать лодку, номер наносят на днище. Подходите к выбору, учитывая свои цели и задачи.

Недостатки пластиковых лодок

Как и любой другой материал, пластик имеет ряд минусов:

  1. Материал не слишком устойчив к прямым механическим ударам. При столкновении двух лодок на стенках корпуса могут появиться трещины. Такая лодка не затонет, но будет непригодна к дальнейшему использованию.
  2. На наиболее выступающих частях со временем стирается материал, и образуются залысины. С профилактической целью можно использовать специальные накладки.
  3. В регионах с суровыми зимами нельзя хранить пластиковые изделия на открытом воздухе. Минусовая температура, как и резкие перепады температуры, способны повредить материал.
  4. Деформация пластика наблюдается и при длительном воздействии солнечного света.

При поломке, особенно, в районе корпуса достаточно сложно осуществить ремонт пластиковой лодки своими руками. Чаще всего, плавательное средство подлежит замене.

Ассортимент стеклопластиковых катеров Wyatboat

На наших виртуальных прилавках вашему вниманию представлены модели стеклопластиковых катеров, имеющих реальный опыт эксплуатации в различных регионах РФ:

Wyatboat – многоместные открытого типа Open , с полурубкой 3П, тримараны 430М, 430 DC , с рундуками и кринолинами;

Neman – каютные, с полурубкой, открытого и палубного типа;

Одиссей – открытые и каютные модификации.

В сравнении с алюминиевыми лодками стеклопластиковые катера обходятся дешевле в 3 – 4 раза, не требуют ежегодного обслуживания и не вызывают дополнительных расходов.

Для комплектации стеклопластикового катера всем необходимым рекомендуем воспользоваться экспертными консультациями наших менеджеров. Звоните сегодня, чтобы мы могли выделить вам нашего эксперта немедленно.

Возможные типы конструкции

В зависимости от особенностей устройства все пластиковые лодки делятся на несколько групп.

Критериев для разделения плавательных средств существует много:

  1. Используемый в производстве материал. Для строительства рыбацких лодок применяется не чистый пластик, а его современные комбинации. Стеклопластик используется наиболее часто, в процессе производства пропитывается эпоксидной смолой, что придает изделию характерную прочность. Самыми дорогими моделями являются лодки из углепластика. Данный материал применяется для строительства профессиональных лодок. Относительно недавно на рынке рыбацких товаров появились модели из полиэтилена. Материал достаточно упругий, прочный, что позволяет плавательному средству стабильно удерживаться на плаву.
  2. Все модели из стеклопластика различаются между собой. Существует однослойная конструкция, в которой отсутствует шпангоут и стрингер. Устойчивость лодки достигается применением банок или ящиков плавучести. Существуют также двухслойные и трёхслойные модели. Между соседними слоями расположен наполнитель в виде базальта или пенопласта.
  3. Лодки среди представленного на рынке ассортимента могут иметь различную длину (от 2,4 до 6,0 метров). Для прибрежной зоны отлично подойдут большие лодки, для дальних плаваний лучше выбрать модель с коротким корпусом.
  4. Высота корпуса имеет немаловажное значение. В зависимости от компании производителя и линейки пластиковых лодок, высота борта может достигать 0,8 метров. Минимальный показатель составляет 3,5 метра. Более высокий корпус защищает пассажиров от брызг воды, от случайного падения в воду. Для небольших водоемов, заливов со стоячими водами идеально подойдет лодка с низкими бортами.
  5. При покупке плавательного средства следует обязательно оценивать максимально допустимое количество человек на борту, а также грузоподъёмность плавательного средства. Для пластиковых моделей последний показатель достигает 500 кг (включая пассажиров, рыболовные снасти, приборы).
  6. Большинство рыбаков для удобства отдают предпочтение пластиковым лодкам под мотор. Все проверенные производители пластиковых плавательных средств обязательно указывают максимально допустимый уровень мощности мотора. Не следует пропускать рекомендуемые параметры, поскольку при несоблюдении требований можно безвозвратно повредить транец.

Для удобства также следует уточнить количество сидений, ящиков с крышками (для рыбы и снастей), наличие дополнительных элементов комплектации.

Типы двигателей и экстерьер композитных катеров

Изначально катера комплектуются бензиновыми двигателями мощностью в пределах 120 л. с., что соответствует силовому агрегату полноприводного внедорожника, но немного уступает характеристикам моторов яхт. Самым удобным считается стеклопластиковый каютный катер для отдыха на реке.

В 90% случаев пользователь не имеет профильного образования, позволяющего правильно подобрать мощность двигателя для катера, за исключением промысловиков охотников и некоторых категорий собственников, которым маломерное судно необходимо для работы на реке.

Поэтому в нашем магазине профессиональные консультации по умолчанию получают все клиенты без исключения. При необходимости устанавливаем туннельные транцы для водометов, обеспечивающих максимальную крейсерскую скорость и высокую маневренность судна.

Имеются стояночные, прогулочные и защитные тенты, специальные приспособления для повышения комфортной эксплуатации. Доставляются российские стеклопластиковые катера по регионам по удобным для вас схемам (до двери, склада, причала). Гарантийные обязательства соблюдаются в полном объеме на всю продукцию магазина.

Читайте также:  Надувная лодка это транспорт

Обзор наиболее популярных моделей

На рынке товаров для рыбалки представлен достаточно обширный ассортимент пластиковых лодок, отличающихся по ряду параметров, особенностям строения и техническим характеристикам.

В зависимости от отзывов пользователей можно составить рейтинг лучших лодок от производителей:

  1. Легант 425. Длина пластиковой лодки для рыбалки составляет 4,25 метра, а высота корпуса составляет 0,55 метра. Размеры плавательного средства позволяют вместить 4 человека. В производстве используется прочный стеклопластик, а форма корпуса обеспечивает лодке легкий ход по воде. Данная модель отлично подойдет, как для управления веслами, так и для установки лодочного мотора.
  2. Кайман 300. Длина корпуса составляет 3,1 метра, а максимальная высота борта составляет 54 см. Вместимость лодки составляет 3 человека. Максимально допустимая мощность мотора не должна превышать 9,9 лошадиных сил. Особую устойчивость плавательному средству обеспечивают блоки плавучести, которые располагаются между слоями корпуса.

Пингвин – моторная пластиковая лодка, достигающая в длину почти 4 метров.

Борт очень высокий, и достигает 63 см. Благодаря особой форме передней части корпуса, лодка развивает хорошую скорость, отличается устойчивостью на воде. Модель предусматривает наличие 2 рундуков для хранения снастей и топлива.

Лодка из пластика: долой проблемы и неожиданности!

Где купить пластиковую лодку? Какая из них лучше и на что обратить внимание при ее приобретении? Подобными вопросами нередко задаются многие рыбаки, ведь для них это средство передвижения по воде едва ли не главный атрибут успешной рыбной ловли. Современные производители с избытком заполнили данный сегмент рынка: надувные и полиэтиленовые, металлические и деревянные, с мотором и весельные, одно- и многоместные, самой разной конфигурации, расцветки и дизайна – в таком многогранном ассортименте можно реально растеряться.

Сегодня очень актуальным вариантом стать владельцем отличного плавсредства является возможность купить легкие и недорогие пластиковые лодки. Судна подобного типа отличаются безукоризненными характеристиками при эксплуатации и все больше завоевывают популярность у истинных ценителей рыбалки.

Источник: quadro-gidro.ru

Пластиковые лодки: ТОП рейтинг качественных лодок из пластика для рыбалки российского и зарубежного производства на 2021 год

У надувной лодки есть такой немаловажный параметр — диаметр баллонов. И с ним всё не так просто, как кажется. Вроде как, чем он больше — тем лучше, ибо — лодка становится грузоподъёмнее, а борт — выше, соответственно и волна нам не страшна. Но при этом заметно возрастает парусность, и чем толще баллоны — тем пуще плавсредство будет сдуваться ветром, тем труднее будет против него грести. Для моторок, конечно, сие обстоятельство несущественно — там ветер легко нивелируется силовой установкой, и наоборот — диаметр борта желателен большой — чтобы лучше держать повышенную нагрузку.

Практика показала: для гребной лодки — при небольшой площади её дна и соответствующей осадки — оптимален диаметр баллонов 32-38 см, ну самый край — ±2 см в обе стороны. Всё, что меньше — потребует деки, больше — наличия мотора.

Fishline 570

Речные катера российского производства, выпускаемые , пользуется популярностью у жителей центральных регионов России. Сбалансированные характеристики позволяют рассматривать Fishline (Фишлайн) 570 как золотую середину среди моделей известного бренда.

В зависимости от варианта исполнения моторная лодка может быть дооборудована для:

  • рыбалки;
  • дайвинга;
  • занятий вейкбордингом и водными лыжами.

В кокпите могут разместиться семь человек. Каюта-убежище и ходовой тент способны защитить людей от брызг и ветра. Хорошо продуманные обводы обеспечивают устойчивость на волнении. Однако, как и многие производители катеров в России, не уделяет достаточно внимания дизайну выпускаемой продукции.

Wellboat–53 рубка

Модель Вельбот-53 выпускается в двух вариантах. Версию с рубкой приобретают те, кого интересуют каютные катера российского производства.

Среди достоинств этой модификации:

  • корпус, изготовленный из алюминиевого сплава АМг–5М, предназначен для эксплуатации не только в пресной, но и в морской воде;
  • килеватые обводы позволяют эксплуатировать судно при высоте волны до 0,85 метра;
  • удачно сконструированная рубка-убежище с откидным люком, обеспечивает проход на носовую палубу.

С мотором максимально допустимой мощности (115 л. с.) Wellboat–53 способен достичь скорости 65 км/час.

FreeStyle 475

Производством этих моделей занято предприятие, организованно в Воронеже совместно с известной австралийской фирмой Quintrex (Квинтрекс). Оно использует современные технологии и материалы и предлагает своим клиентам качественно изготовленные маломерные суда, предназначенные для рыбалки, занятий спортом и просто отдыха на воде.

Судя по оставленным в сети отзывам, модель FreeStyle (Фристайл) 475 привлекает пользователей:

  • просторным кокпитом, в котором могут разместиться пять человек;
  • хорошей остойчивостью и управляемостью на волнении;
  • продуманной системой выхода на нос.

Однако из-за стоимости этих катеров российского производства многие покупатели отдают предпочтение продукции других брендов.

Волжанка VOYAGER 700 CABIN

Хороший вариант для тех, кого интересует алюминиевый катер с каютой. Характеристики корпуса, длина которого достигает 7,15 метра, соответствует классу мореходности CE, что позволяет эксплуатировать судно в прибрежных водах.

К особенностям данной модели можно отнести:

  • просторный кокпит, способный вместить семь человек;
  • рубку траулерного типа, обеспечивающую хорошую защиту от непогоды и оборудованную двумя спальными местами;
  • возможность оснащения подвесным мотором мощностью до 250 л. с.

Это серьезная техника для рыбалки и отдыха на больших водоемах и путешествий на значительные расстояния. Однако не все имеют возможность приобретать большие катера российского производства, поскольку для их хранения требуется специально оборудованный эллинг.

Видеообзор алюминиевого катера российского производства Волжанка VOYAGER 700 CABIN

Лучшие модели и производители

Среди отечественных производителей пластиковых лодок популярны «Спарта», «Посейдон». Отличное качество у моделей .

Бюджетные

Среди недорогих пластиковых моделей выделяют самые популярные:

  1. Каноэ «Остров». Модель предназначается для 1 человека. Передвижение осуществляется за счет весел. Не имеет швов. Стоимость составляет около 18 тыс. руб. Плавательным средством легко управлять. Если оно сталкивается с чем-то острым, то не остается царапин. Изготовлена из полиэтилена, который устойчив к окружающей среде, имеет небольшое сопротивление в воде.
  2. «SAVA 270». Весит 40 кг. Ее удобно транспортировать благодаря небольшим размерам: 2,7 м и 1,25 м. Стоимость составляет 19 тыс. руб. Используется пластик, в который добавляют смолы полиэфирного типа. Чтобы повысить жесткость, применяют стекловолокно. Установлены сидушки из фанеры, которая устойчива к влаге. Чтобы снизить износ, в местах, где располагается двигатель, устанавливают специальные прокладки.
  3. «Афалина-255». Весит 40 кг. Длина — 2,55 м, а ширина — 1,38 м. Показатель грузоподъемности — 250 кг. В лодке может расположиться не более 3 человек. Цена составляет около 24 тыс. руб. Модель надежная, не имеет швов. Можно установить парус и мотор. Мощность последнего — до 3 л.

Лодка Афалина-255

Эти модели отлично подойдут для рыбалки, небольших прогулок.

Премиум класса

Среди дорогих лодок популярными являются:

  1. «SAVA 370». В ней уместится 3 человека. В длину она — 3,75 м, в ширину — 1,2 м. Модель является моторной и гребной. Стоимость составляет около 33 тыс. руб.
  2. «Лиман». Лодка рассчитана на 4 человек. Подходит для мелких рек и водоемов, особенно тех, где присутствует густая растительность. Грузоподъемность составляет 300 кг. В длину лодка — 3,6 м, в ширину — 1,4 м. Стоимость составляет около 50 тыс. руб.
  3. «Тортилла-2». В длину она — 2,7 м, в ширину — 1,2 м. Рассчитана на 2 людей. Является гребной моделью. Стоимость составляет 27 тыс. руб.

Подобные лодки дорогие, но надежные и качественные.

Салют–480 NEO PRO

Выбор тех, для кого важна высокая скорость. По сути, эта моторная лодка является дальнейшим развитием популярной модели 480. Усиленной конструкции корпус позволяет устанавливать двигатель мощностью 90 л. с.

Салют–480 NEO PRO способен:

  • перевозить пять человек;
  • разгоняться до 75 км/час;
  • сохранять управляемость на сильном волнении.

Это не самый доступный по цене вариант. Но в пользу выбора продукции этого бренда говорит то, что фирма, 16 лет назад организовавшая производство катеров в России, выпускает продукцию достойного качества. Располагая мощной производственной базой, за относительно короткий срок компания изготовила более 10 тыс. маломерных судов.

Видеообзор лодки российского производства Салют–480 NEO PRO

Виды лодок с мотором мощностью 5 лошадиных сил

Пластиковые судна с мотором в 5 л. с. – максимально востребованный сегмент модельного ряда. Они подходят как профессионалам, так и начинающим любителям. Относительно небольшие размеры и комфортабельность таких плавательных средств выдвигают их на первое место по популярности среди рыболовов и туристов.

  1. Модель «Колибри» RKM-350 – четырехместное судно, с легкостью перемещающееся по воде с помощью весел или мотора в 5 л. с. Простота в управлении и хранении давно завоевала признание для этой модели среди покупателей, а монолитность корпуса и наличие встроенных баков плавучести гарантируют безопасность пассажиров.
  2. «Пелла». Конструкция мотолодки уже стала классической, она почти не изменилась с 1971 года, когда «Пелла» впервые была выпущена в продажу. При ее изготовлении применяется пластик из Финляндии, теперь он стал гладким и с внутренней стороны, что увеличило эстетическую привлекательность лодки. Длина этого судна равна 410 см, а модернизация коснулась еще одного аспекта: теперь корпус «Пеллы» стал двухсекционным, что добавило судну жесткости. Транец был немного усилен по сравнению с предыдущей модификацией.
  3. «Буян» – отлично зарекомендовавшая себя модель. Рыболовы и активные туристы часто покупают это судно. Мотор в 5 л. с. способен быстро передвигать его в стоячей воде и даже против несильного встречного течения, что позволяет подниматься по лесным рекам. Легко перевозится на автомобиле, хранится под специальным чехлом.
Читайте также:  Если в лодке гребет один

Технология производства

Технология производства пластиковых лодок представляет собой накладывание слой за слоем стеклоткани или углеволокна (кевлара), чередуя слои между собой.

В промежутках этих слоев заливается смола, которая скрепляет слои в надежную конструкцию.

Важно отметить, что дно и борта лодки состоят из двух пластиковых слоёв, это обеспечивает устойчивость лодки на воде и безопасность при повреждении корпуса, например, если судно получило пробоину, оно не потонет.

После завершения процедуры изготовления корпуса лодки, всю поверхность шпаклюют, красят и шлифуют.

Народное голосование

А какой катер для рыбалки бы вы выбрали или посоветовали?

Источник: streamhd.ru

Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки

Изображение Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки

Надувная, пластиковая или алюминиевая? Пожалуй, таким вопросом задавался на этапе выбора моторной лодки любой рыболов. А ведь и в самом деле, какой посудине отдать предпочтение, чтобы и по собственному карману сильно не ударить и в комфорте и функционале не прогадать?

Самый бюджетный вариант — это лодка из ПВХ.

Купить плавсредство для рыбалки на компанию из двух-трех человек можно в среднем за 45–50 тысяч рублей.

Тысяч в 60–70 встанет небольшой бензиновый моторчик китайского производства.

Правда, за «пэвэхашками» закрепилась дурная слава: дескать, в сравнении с жесткокорпусными судами они не слишком прочны, у них хуже управляемость, да и уровень комфорта гораздо скромнее (ни специальных отсеков, ни кармашков).

СПЛОШНОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО

Неоспоримое преимущество надувников — это удобство транспортировки и хранения.

Для зимовки плавсредства достаточно свободного уголка в гараже или даже на балконе квартиры, а чтобы доставить «шлюпку» к воде, нужен просто пустой багажник в авто. Еще одно достоинство надувников — небольшая глубина осадки, что делает возможным эксплуатацию лодки на мелководье.

Изображение Наиболее часто в качестве рыбацкой шхуны встречаются лодки из алюминия. ФОТО ANDSHEL/WIKIMEDIA.ORG (CC BY-SA 4.0)

Стоит ли всерьез рассматривать лодку из ПВХ в качестве рыбацкой шхуны, особенно если учитывать ее прочностные характеристики, ведь подводная коряга или крючок блесны могут отправить суденышко на дно?

На самом деле современные надувные моторки не так страшны, как многим представляется. Их изготавливают из особо прочного поливинилхлорида толщиной почти в миллиметр. Такой корпус не то что корягой не продырявить, а даже по битой бутылке, притаившейся у кромки берега, можно чиркануть без последствий.

Что касается слабой управляемости, то здесь надувные лодки однозначно проигрывают жесткокорпусным судам.

На некоторых моделях есть надувной киль, который в целом благотворно влияет на поведение моторки в виражах, но когда даже такую продвинутую посудину из ПВХ сравниваешь с простым алюминиевым корпусом, то разница более чем очевидна.

Изображение Для мелководья лучше всего выбирать моторки с низкой глубиной осадки. ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

Кроме того, для такого типа лодок, какими бы большими и современным они ни были, есть свой довольно низкий потолок в подборе движка. К сожалению, мощный мотор и надувная «шлюпка» — понятия несовместимые.

Если давать объективную оценку надувным конструкциям, то можно сказать, что под рыбацкие нужды такие лодки вполне подходят, правда, с одной оговоркой: на большой воде на «пэвэхашке» будет не очень комфортно, особенно на волнах. А вот для небольших водоемчиков это самый практичный и недорогой вариант.

КРАСОТА В ПЛАСТИКЕ

Моторные лодки из пластика не очень почитаются рыболовами. Причина в том, что «корабли» из этого материала производители чаще затачивают под отдых на воде, нежели под сидение с удочкой.

И ведь действительно, выбор чисто рыболовной лодки из полимерных материалов ограничен двумя-тремя моделями. С чем это связано, сказать трудно, ведь в конце концов у пластика есть ряд неоспоримых преимуществ.

Он никоим образом не взаимодействует с окружающей средой, а благодаря специальным компонентам, добавленным в пластик, днище судна не обрастает ракушками, что особенно актуально при эксплуатации на море, и долгие годы сохраняет свои первоначальные эксплуатационные свойства.

Изображение ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

Жесткие дно и борта делают такие лодки пригодными для комфортного использования в больших акваториях (тут, правда, нужно сказать, что комфортность пребывающих на борту зависит не только от материала изготовления плавсредства, но и от его длины).

И есть одно но: если лодка сделана из стеклопластика, то она очень хрупка. Достаточно напороться даже на малом ходу на валун, и пробоина обеспечена. Есть, конечно же, катера из современного, так называемого ABS-пластика, который, как бампер автомобиля, не колется, а вминается.

А последний писк — лодки из полиэтилена, которые можно использовать при –30°, если, разумеется, найдется не скованный льдом водоем. Но стоимость «моторок» из таких материалов очень высока.

АЛЮМИНИЕВАЯ СЕРЕДИНА

Пожалуй, чаще всего на воде встречаются алюминиевые рыболовные лодки (резиновые и весельные шлюпки в расчет не берем). Их выбор поистине велик.

Тут тебе экземпляры и для ловли на удочку, и для спиннинговой охоты, и для троллинга, и универсальные.

Алюминиевые моторные лодки, в отличие от пластиковых или ПВХ, наилучшим образом адаптированы для нужд любителей рыбной ловли.

Всевозможные ящички, рундуки, полочки и кармашки создают комфорт, когда все нужное находится под рукой, а не мешается под ногами. Крепкий корпус, изготовленный либо по сварной, либо по клепочной технологии, практически не боится встречи с подводными булыжниками.

К неоспоримым преимуществам алюминия можно отнести продолжительность навигационного сезона. Иными словами, рассекать на такой моторной посудине можно аж до первых льдов. Еще один плюсик — на алюминиевые моторные катера можно ставить мощные моторы.

Изображение Современные лодки из ПВХ прочны, долговечны и способны выдерживать жесткую эксплуатацию. ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

И все-таки многие владельцы «алюмишек» ворчат: дескать, через год-два эксплуатации что сварные, что клепаные лодки начинают подпускать воду, да и краска на днище так или иначе стирается о камушки и песок.

И тут же сами с собой вступают в спор, говоря, что используют свои катера жестко, и в хвост и в гриву, а незначительное подпускание воды — самое страшное, что с ними случается.

Дать однозначную рекомендацию, какую лодку выбрать, невозможно. В конце-концов все зависит от бюджета и поставленных задач.

Представьте себе: вы купили пластиковый или алюминиевый катер, и сразу же возникает масса сопутствующих проблем и финансовых трат. Где хранить?

Нужен отдельный гараж или аренда места на лодочной станции, а это удовольствие в пересчете на 12 месяцев не из дешевых. Если мы все-таки выбираем гараж, то лодку надо на чем-то возить, следовательно, раскошеливаемся на прицеп. Другое дело — надувная моторная лодка.

Изображение Чтобы перевезти алюминиевый катер, понадобится прицеп, а это дополнительные финансовые траты. ФОТО PIXABAY

Для пользования на малых водоемах и на мелководье однозначно подойдет именно она: ее удобно транспортировать, хранить, и стоит она вменяемых денег. Но, увы, минимализм в плане комфорта, а также невозможность использования на большой воде нивелирует все ее плюсы.

Поэтому если вы владелец загородного дома близ широких рек и огромных водохранилищ или имеете фазенду на берегу моря, то вам лучше обратить внимание на лодки из современного пластика или алюминия.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях, Дзен и Telegram. Всё об охоте и рыбалке!

2 августа 2018 в 05:28

поделиться

Комментарии (9)

аватар пользователя

2 августа 2018 , 13:06

Ну по тому году скажу-что алюминивые лодки в крепях лучше ходят под веслом.Но устойчивость их при стрелянии стоя-с них-это кошмар. Того и гляди опрокинется. Надувные — на 200-250 кг- просто устойчививее в этом отношении. . Под веслами-легче идти на алюминии или пластике. . Но вот пластик-или алюминий требователен к мощности мотора и развесовки. На пластик мотор ставил-3.5 лс.

Читайте также:  Лодка пеликан 280 отзывы

Одному на ней идти-это что то. Бурун заливает заднюю оконечность напрочь. Ну троем-все тип-топ. Развесовка нормальная.. ПВХ-до 200 кг. тоже ничего под мотор-но там удлинее румпеля и самому сидеть в середине лодки . Иначе такоей же эфеект- залитие кормы от буруна.. Но это типа АКВА 240-280. Вот АКВА 320-уже легче-там специально задок сделан-бурун не зальет..

И устойчивая она , если стоять и стрелять или спиниг бросать стоя все нормально. . Один минус у всех ПВХ лодок-по моему- собакин при прыжке с лодки в воду может своими когтями продырявить её.. Либо когти обрезать, либо бронировать баллоны.. С пластиком и люминием-этого не происходит. Удачи.

2 августа 2018 , 18:13

Интересно, какая может быть охота на большой воде, на катере с мощным мотором? Все, что то незаконное на ум приходит.
Это я к тому, что лодки для охоты и для рыбалки не совсем одно и то же. Для охоты лодка чем меньше, тем лучше. Легче протискиваться в узкие протоки и камыши, легче маскироваться. Очень хороша байдарка (автору это слово незнакомо) , но требует серьезного навыка и позволяет стрелять только сидя. Плохо совместима с собакой.

Поэтому предпочтительнее лодка ПВХ с жестким настилом и максимально узкая. К сожалению большинство таких лодок слишком широкие, но если поискать, то можно найти лодку с транцем с шириной кокпита 60 см и длиной немного более 3-х метров. Такая лодка прекрасно вмещает охотника с собакой, причем нет никаких опасений что собака может как либо повредить или перевернуть лодку, выпрыгивая и влезая обратно. Проверено многолетней практикой.
Кстати, не понимаю почему ловить рыбу с лодки на спиннинг надо непременно стоя. По мне, так гораздо удобнее это делать сидя, оперевшись спиной на поднятый мотор или установив надувное кресло.
И насчёт управляемости. надувную лодку можно быстро развернуть практически на месте ,(попробуйте так на жёсткой), а выписывать виражи нам без надобности.

аватар пользователя

2 августа 2018 , 19:29

Да может Вы и правы. Но вот озеро Миловское в Ивановском — Шатура-где каждый год все больше риса растет. Там только лодка типа Таймень-стеклопластик или обычные лодки пластиковые-люминивые . С собакой там охотиться-если только на карьеры уйти. Стрельба с резинки-более легкая- по своей сути- она более широкая и можно стрелять стоя..

С других-только если приспособы использовать для расширения лодки или колья вбивать и привязываться.. Иначе-прально-стрельба с положения сидя.. В этом годе хочу в Коренец махнуть. Там с лодки особо охотиться не надо. Собакину раздолье. . Единственное-пока не очень приучена к лодке. Ну будем работать.. Зато и своих подранков найдешь и своих товаришей..

Я думаю-он запах утки уже по весне узнал-найдет. Там ему раздолье. Тем более вода спадает.. Только на лодке надо доехать до места. Прыгать-не надо.

3 августа 2018 , 10:09

Который раз читаю статью ни о чем. Реально кадровый голод. Пишут все кому не лень.
Автор статьи даже терминологией не владеет, но уже фантазирует.
Для начала хотя бы ознакомился, что такое катер, что такое мотолодка, шлюпка и т. д.

3 августа 2018 , 21:54

Не совсем понятно, почему статья называется «Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки»? Рассмотренные в ней лодки имеют отношение к рыбалке, но для охоты они практически не пригодны. Вернее, некоторые типы рассмотренных лодок могут быть использованы как средство доставки к месту охоты. Лодки, предназначенные непосредственно для охоты совсем другого типа и это очень серьезное и ответственное оборудование, описание которого требует отдельной специальной статьи. И в совершенстве овладеть которым весьма непростая задача.

аватар пользователя

15 августа 2018 , 04:14

Вот пример типичной заказной статьи, написанной человеком, далеким от темы. После прочтения статьи возникает ощущение, что у автора статьи нет никакой лодки вообще. То есть он поверхностно изучил тему, но не имеет своего опыта. Автор пишет: » К сожалению, мощный мотор и надувная «шлюпка» — понятия несовместимые» — с чего вдруг? Под каждый размер лодки ПВХ идет своя мощность мотора.

Это и к другим лодкам относится, не из ПВХ. Чем больше лодка, тем мощнее на нее устанавливается мотор. Еще пример:»Если давать объективную оценку надувным конструкциям, то можно сказать, что под рыбацкие нужды такие лодки вполне подходят, правда, с одной оговоркой: на большой воде на «пэвэхашке» будет не очень комфортно, особенно на волнах.» Это смотря на какой ПВХ-шке.

У нас на Камчатке на ПВХ-лодках успешно ходят «за мысы» — из Авачинской бухты в океан. Конечно, для этого нужна лодка ПВХ от 380 см длинной и выше, и двигатель желательно не меньше 25 л.с. Я-бы предпочел на большом водоеме именно ПВХ — по простой причине.

Если, не дай Бог, далеко от берега застанет сильный шторм, то ПВХ лодка, даже полная воды, не утонет, и есть шанс вычерпать воду и остаться на плаву. А вот лодки из других материалов, даже если ко дну сразу не пойдут, вряд-ли помогут владельцу..

Еще авторский текст — «На некоторых моделях есть надувной киль, который в целом благотворно влияет на поведение моторки в виражах, но когда даже такую продвинутую посудину из ПВХ сравниваешь с простым алюминиевым корпусом, то разница более чем очевидна». Здесь автор забыл рассказать, что лодки ПВХ бывают очень разные.

Например есть лодки «пайольные» — с «пайолом» или если по-русски «сланью» вкладным твердым дном (которое, в свою очередь, тоже бывает разным по исполнению и материалу изготовления). Есть лодки ПВХ с дном надувным. А есть — с пайолом и надувным килем. Есть еще и РИБ наконец. У всех этих конструкций есть свои достоинства и недостатки, в частности, есть разница в управляемости.

При рассказе о ПВХ-лодках автор еще забыл рассказать, что бывают транцевые и безтранцевые лодки, и их промежуточный вариант — лодки с навесным транцем. Эти лодки тоже имеют свои достоинства/недостатки и свое предназначение.
«Крепкий корпус, изготовленный либо по сварной, либо по клепочной технологии, практически не боится встречи с подводными булыжниками.» -тут автор жжот, я даже комментировать не буду. На самом деле, для любителя охоты и рыбалки, нет одного универсального решения. По-хорошему надо иметь 2-3 разных лодки, под разные задачи. Тема не раскрыта.2.

8 февраля 2019 , 05:37

Да-а-а,давненько такой чуши не читал !Автор,я понимаю,что копирайт- это работа,но что бы писать такие статьи, надо хоть чуть-чуть разбиратся в вопросе.Тут,что не фраза-то перл!
Да будет уважаемому автору известно,что ПВХ лодки, в приличном размере(от 360) на Большой воде чуствуют себя ЗНАЧИТЕЛЬНО уверенней,чем любой жесткий корпус, исключая РИБы.
Далее. Что значит в Вашем понимании-мощный мотор? 3лс,15,40,60,250? Мотор должен соответствовать лодке, ее размеру, обводам корпуса, массе. Кстати,на ПВХшку 4,8-5м,максимально допустим производителем 50сильный мотор.

Если 50кобыл повесить на те пластиковые гребные лодочки «а ля Пелла», что у Вас на фото, они пойдут ко дну у причала.
Далее.Управляемость.Повторюсь,ПВХ лодки очень разные. Управляемости тех же Ротанов/Братанов позавидуют большинство жестких корпусов.
Далее. Пробить нормально изготовленный стеклопластиковый корпус ощутимо труднее, чем 1,5-2,5мм Д16 той Казанки, что у Вас на фото. У пластика,тупо, модуль упругости больше.
А вот АВС-пластик финских лодок Терхи-весьма не однозначен. Про полиэтиленовые лодки вообще пока рано говорить- слишком недавно их стали делать.

аватар пользователя

14 февраля 2019 , 13:48

Вот интересный момент о лодках надувных. Многие даже не знают. что есть такие. . Это про семейство лодок надувных с индексом РИБ,. То есть надувная лодка с встроенным сланцем . Ну типа лодки, что используется в КФ » Морские дьяволы». Ну там они конечно большие со штурвалом.

Но есть и поменьше. и тоже со штурвалом..Так они аналог пластиковых или алюминиевых-но борта надувные-слань пластиковая с стрингерами -встроенная.. Грузоподьемность у них больше. А вес меньше. До 120 кг-собственного веса и до 5 чел-или 700 кг грузоподьемности.. По моему- вполне хорошие показатели.

Тем более не надо иметь права-если мотор до 10 л.с.

14 февраля 2019 , 15:33

Уточним: сланец – это камень.
А лодки РИБ имеют жесткий корпус, а не слани (правильнее сказать пайолы).

Источник: www.ohotniki.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...