Пьеса лодка это притча

Действующие лица:
Атаман, выбирается рослый, говорящий басом. Костюм его: шитый галунами и блестками кафтан; шаровары, заправленные в личные сапоги, мохнатая высокая шапка и подобающее вооружение. Иногда в маске.
Есаул – по костюму очень похожий на атамана, но не так нарядный.
Приклонский – пьяница-разбойник в статском костюме.
Поп – в маске и подобающем костюме, обыкновенно старый.
Девица.
Разбойники – шайка. Костюм: красная рубаха, обшитая по вороту, рукавам и подолу галунами или золотой бумагой, и шаровары.
Атаман входит в комнату, где находится публика; свита его останавливается в дверях. Он размахивает саблей и поет:
Ты позволь-ка нам, хозяин,
В нову горенку войти.
Хор:
Ай лели, ай дели,
В нову горенку войти.
Атаман:
В нову горенку войти,
Все именье осмотреть. (Хор–то же).
Все именье осмотреть,
Да и пиво и вино. (Хор).
Да и пиво и вино,–
Не прокисло ли оно. (Хор).

Сказка о рыбаке и рыбке — о чем она ? Михаил Казиник о культуре


Атаман:
Огнем горю, жаром пылаю, победы презираю.
Хлеб, соль да вода, да явится шайка моя!
Хор (поет).
Наша шайка здесь живет
Вольно, безпашпортно,
Наш хозяин – острый нож,
Сабля-лиходейка.
Мы не воры, мы не воры,
Не разбойнички:
Государевы крестьяне,
Рыболовнички.
Уж мы рыбицу ловили
По амбарам, по клетям,
По высоким чердакам.
Атаман.
Есаул!
Есаул.
Что прикажете?
Атаман.
Приведи мою лодку и. шайку разбойников!
(Разбойники входят и садятся на пел в два ряда, как гребцы в лодке; атаман и есаул становятся по концам лодки друг против друга. Все покачиваются, изображая волнение).
Атаман (к попу).
Отец, разрешите спеть песню?
Поп.
Разрешаю и благославляю.
Атаман (поет).
Вниз по матушке, братцы, по Волге.
Хор (пристает при слове братцы).
По широкому раздолью.
Атаман.
Поднималася, братцы, погода.
Погодушка немалая,
Немалая, волновая,
Ничего на волнах, братцы, не видно.
Атаман.
Есаул!
Есаул.
Что прикажете?
Атаман.
Возьми мою подзорную трубу и посмотри на все четыре стороны: нет ли пенья, коренья, подводного каменья, чтобы нам, добрым молодцам, не сесть на мель.
Есаул (смотрит).
Вижу.
Атаман.
Что же ты видишь?
Есаул.
Колоду.
Атаман.
Какую там к черту воеводу!
Смотри, я тебя так ободрю и к черту в работники сошлю.
Держи правей, никуда не ворочай (продолжает).
Только видно одна шлюпка,
Одна шлюпочка чернеет,
Вот чернеет.
На ней паруса, братцы, белеют,
На гребцах шапки синеют,
Вот синеют.
Есаул!
Есаул.
Что прикажете?
Атаман.
Возьми мою подзорную трубу, и т. д.
Что же ты видишь?
Есаул.
Червь.
Атаман.
Какую невидаль там червь!
В водах червь, в земле червь, в лесах сучки, в городах полицейские крючки, хотят наших добрых молодцов сковать, связать и к черту в работники послать. Держи правей, никуда не сворачивай.

Притча про осла и тигра

Читайте также:  Лодочный мотор Хонда 100 характеристики


Есаул.
Слушаю.
Атаман (продолжает петь)
На гребцах шляпы, братцы, синеют,
На них кушаки алеют.
Сам хозяин, братцы, в наряде:
Во кумашненькой рубашке.
Есаул!
Есаул.
Что прикажете? (и т. д., как и раньше). Вижу сад!
Атаман.
А я этому очень рад.
Есаул.
При нем находится прекрасная девица.
Атаман.
А! это хорошо! (Поет):
Приворачивай, братцы-ребята,
Ко крутому бережку,
Ко Куляшину предворью. Есаул!
Есаул.
Что прикажете?
Атаман.
Весла по бортам и рабочих по местам. Есаул!
Есаул.
Что прикажете?
Атаман.
Приведи ко мне прекрасну девицу, что находится за 12-ю железными замками. (Приводят девицу).
Атаман, (к ней):
Не желаешь ли выйти за меня замуж?
Девица.
За такого-то кровопивца!
Атаман.
Сечь! Рубить!
Разбойники (кричат).
Лучше за Приклонского отдать!
Атаман.
Ну, послушаю, ребята, вашего совета: не возьмет ли Приклонский. Приклонский!
Приклонский. (стоя за дверями, хриплым голосом).
Эй.
Атаман.
Приклонский!
Приклонский.
Эй.
Атаман.
Приклонский, пьяница, поди сюда!
Приклонский. (входит, шатаясь и натыкаясь на разбойников).
Что прикажете, господин атаман?
Атаман.
Не желаешь ли ты жениться?
Приклонский.
Э! жениться! по-моему лучше задавиться.
Да, положим, при старости лет нехудо: седина в бороду, а бес в ребро, да кото же ты мне дашь? Семидесятилетнюю старуху?
Атаман.
Я тебе дам не 70-летнюю старуху, а 17-летнюю девицу.
Приклонский.
А где же она? (Ему показывают. Он, пошатываясь, останавливается перед ней). Ах! красоточка моя, полюби-ка ты меня! Я человек богатый: у меня есть четверка табаку, фунт картошки, славная будет окрошка, а придешь домой и полопать нечего. (Показывает на висящий у нее на шее медальон). Чей это у тебя, голубушка, портрет?
Девица.
Матушки.
Приклонский.
А кто у тебя матушка?
Девица.
Не знаю.
Приклонский.
А кто у тебя отец?
Девица.
Приклонский.
Атаман.
Ба! Приклонский? Сечь! рубить! (Ее зарубают).
Приклонский. (отрезвившись, к атаману).
При такой моей горести я спою песню, а вы спойте к моей песне припев. (Поет):
Льются слезы, дух мятется,
Темно сердце во мне бьется.
Хор:
Где любезная моя?
Нет ея, нет ея.
Приклонский.
Нет ея, знать запропала,
За ракитов куст запала. (Припев)
У кого спрошу?
Кто скажет?
Кто несчастную покажет? (Припев).
Земледелец, не видал ли?
Ловчий в поле, не слыхал ли? (Припев).
Пастушок в лужках душистых,
При ручьях пастушка чистых. (Припев).
Злу тоску мою прервите,
Милы девушки, скажите. (Припев).
Нет ея, мой дух терзайся,
Лейтесь слезы, грудь пронзайся!
(Убивает себя из пистолета и падает).
Атаман.
Кого мы лишились?
Приклонский бурю сокращал, корабли остановлял, теперь его не стало! Поэтому надо воздать ему последний долг, похоронить с честью. (Вызывают попа). Вот видишь ли, кончился наш Приклонский, поэтому отслужи панихиду.
Поп.
Не ври! мы сейчас с ним выпивали.
Атаман.
Говорят тебе: служи!
Поп:
Тробник и кадило! (Ему подают). С праздником, господа!
Атаман.
Какой же это, дурак, праздник?
Поп.
А ты умен, как поп Семен, так и служи сам. (Уходит).

Читайте также:  Лодочный мотор меркури 5 л с 2 х тактный характеристики

Источник: nason.ru

Репертуар русской народной драмы

драма обрядность хороводный крестьянский

Разбойничья драма «Лодка»

Разбойничья драма «Лодка» является второй по степени распространенности русской народной драмой. Известны также названия «Шлюпка», «Шайка разбойников», «Атаман», один из осложненных вариантов — «Машенька». По основной своей схеме пьеса эта очень близка к традиционному зачину нескольких разбойничьих песен, часто приурочиваемых к имени Степана Разина: описывается плывущая вниз по реке («матушке-Волге») лодка с сидящими в ней разбойниками и стоящим посередине лодки атаманом.

По данной пьесе можно отследить характерные для народной драмы особенности композиции и стиля. Во-первых, это слабо обозначенный сюжетный стержень: в «Лодке» ключевым является мотив путешествия разбойников во главе с атаманом и попутными встречами со стариком, есаулом и т. д. В одном из распространенных вариантов путешествие начинается из-за обыденной скуки атамана и заканчивается расправой с помещиком. Так, становится ясной социальная направленность произведения, а также типичное разделение на «своих» и «чужих», оппозиция «народ» и «помещики».

Драматический эффект пьес состоял не в сложных перипетиях и развитии действия, но скорее достигался за счет быстрой смены сцен, комического диалога. Приемы, образующие комизм диалога, были несложны. Одним из популярных приемов были оксюмороны, построенные на соединении в одной или в нескольких фразах противоречащих друг другу понятий или образов: «Всех нас, добрых молодцев, перемочило, так что не оставило ни одной нитки мокрой, а все сухие»;

«Эсаул. Тебя-то нам и надо! Рад ли ты нам, Дорогим гостям? Помещик. Рад! Эсаул. А как рад?

Помещик. Как чертям!».

Широко распространен и прием игры омонимами (т. е. одинаково звучащими, но разными по смыслу словами) и синонимами (близкими по смыслу, но отличающимися друг от друга по форме). Часто игра омонимами усиливается и облегчается мотивом глухоты одного из действующих лиц:

«Эсаул. Вижу: на воде колода! Атаман (как бы не расслышав). Какой там черт — воевода!»;

«Эсаул (заявляет). На море чернедь. Атаман (как бы не расслышав). Что за черти?».

Для композиции также характерно заимствованное из песен использование повторов. Действие идет по кругу: атаман с одной и той же присказкой («Подходи ко мне скорей, / Говори со мной смелей! / Не подойдешь скоро, / Не выговоришь смело — Велю тебе вкатить сто, / Пропадет твоя эсаульская служба ни за что!») велит сначала спеть ему песню, затем осмотреть окрестности; эсаул, в свою очередь, повторяет «Смотрю, гляжу и вижу». Данные элементы становятся своего рода узлами повествования, вербальными маркерами действия.

Бытует мнение, что первоначально такие драмы возникли в среде школяров, а наибольшее распространение получили в среде солдат и части крестьянства, отрывавшейся от деревни благодаря отхожим промыслам. Условия казарменной или же артельной жизни предполагали скопление в одном месте большого количества бессемейных людей, что само собой способствовало созданию своеобразных театральных коллективов. Выученные в городе или на производстве пьесы потом разносились по деревням, становились неотъемлемой частью святочных забав и невольно вбирали в себя драматические элементы традиционного обрядового фольклора.

Читайте также:  Какой киль нужен для лодки

Источник: studentopedia.ru

Притча о самоконтроле. Пустая лодка.

Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке; у меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.
Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться.

На кого мне было его выплескивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моем Пути. В эту тихую ночь я подошел к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем.
С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил: «Эта лодка тоже пуста».

Притча из интернета

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.01.2016. Об этом стоит помнить, когда всё идёт не так.
  • 29.01.2016. Мир после Квантового Перехода.
  • 27.01.2016. Никогда не воюйте с Русскими
  • 21.01.2016. Тайны знаменитых книг
  • 18.01.2016. Ротшильды переезжают в Россию.
  • 17.01.2016. Родовые законы. Когда приходят несчастья
  • 16.01.2016. Наше отражение.
  • 15.01.2016. Добрая ли старая Англия? Чёрное солнце Запада.
  • 14.01.2016. Я хочу научиться прощать.
  • 13.01.2016. Попробуйте.
  • 11.01.2016. Прогноз на 2016-й.
  • 10.01.2016. Я узнал.
  • 09.01.2016. Магия маминого слова
  • 08.01.2016. Убитых словом добивают молчанием.
  • 07.01.2016. Рождество это рождения Бога в нашем сердце
  • 06.01.2016. Сказка о желаниях на Новый год
  • 05.01.2016. Инструменты фальсификации истории
  • 04.01.2016. Это интересно
  • 03.01.2016. Глубина молчания
  • 02.01.2016. Притча о самоконтроле. Пустая лодка.
  • 01.01.2016. Джордж Бернард отучит тебя от нытья и лени

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник: stihi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...