Первая подводная лодка в мире в каком

Глубина-море-океан-красиво-224224-636x310

“Тэртл” (“Turtle” – черепаха), первая в мире подводная лодка, принимавшая участие в боевых действиях. Построена в 1776 году американским изобретателем Д. Бушнелом. Приводилась в движение двумя (горизонтальным и вертикальным) гребными винтами, которыми управлял находившийся внутри лодки человек.

Попытка потопить с помощью “Тэртл” английский 64-пушечный фрегат “Игл”, находившийся в Нью-Йркской гавани во время Войны за независимость в Северной Америке (1775-1783), не увенчалась успехом. “Тэртл” подошла под водой к кораблю, однако просверлить его днище и укрепить заряд с часовым механизмом не удалось, так как днище корабля имело медную обшивку – это обстоятельство Бушнел не предусмотрел. Позже были сделаны ещё 2 попытки подорвать с помощью “Тэртл” английские корабли, но усиленная охрана на кораблях помешала ей подойти вплотную. Несмотря на неудачи, действия “Тэртл” доказали её боевую способность. Водоизмещение около 2-х тонн, высота 1.8 м, диаметр 1,4 м.

1. Вентиляционные трубки 2. Бурав 3. Вертикальный гребной винт 4. Горизонтальный гребной винт 5. Помпа 6. Клапан приема балласта 7. Балластная цистерна 8. Приемный патрубок помпы 9. Постоянный водяной балласт 10. Отделяемый свинцовый киль 11. Сиденье 12. Входной патрубок вспомогательной балластной помпы 13. Вспомогательная балластная помпа 14.

Руль 15. Детонатор 16. Заряд взрывчатого вещества (64 кг.) 17. Деревянный ящик 18. Трос

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Источник: pirat.fandom.com

Первые подводные лодки в истории

11 февраля 1720 года русский изобретатель Ефим Никонов начал строить «потаенное судно», ставшее первой русской подводной лодкой.

С того дня субмарины сильно изменились, но в каждой из категорий всегда были первые подлодки.

Первая лодка, осуществившая торпедную атаку

Первая попытка атаковать противника торпедами была предпринята во время русско-японской войны подводной лодкой «Сом» 29 апреля 1905 года в 70 милях от Владивостока. Лодка была замечена двумя японскими миноносцами, под обстрелом быстро погрузилась и предприняла попытку выйти в атаку. Однако туман и высокая скорость кораблей противника не позволили осуществить пуск торпеды. Но сам факт наличия в русском флоте подводных лодок послужил хорошим сдерживающим фактором для японского флота относительно нападения на Владивосток. Во время Первой мировой войны «Сом» по железной дороге был перебазирован на Балтику, где подводная лодка погибла в 1916 году при столкновении с шведским пароходом.

Первая атомная подводная лодка, уничтожившая надводный корабль

Первой атомной подводной лодкой, потопившей торпедами корабль противника является английская лодка Conqueror, которая 2 мая 1982 года в ходе Фолклендского конфликта атаковала группу аргентинских кораблей. Основной целью был выбран второй по величине корабль Аргентины – крейсер «Генерал Бельграно» (бывший американский «Феникс», 1938 года постройки). И, хотя аргентинская эскадра находилась вне объявленной самой же Великобританией 200-мильной зоны конфликта, Conqueror получил личное распоряжение Маргарет Тэтчер атаковать крейсер. Из трех выпущенных торпед две поразили «Генерал Бельграно» и спустя 20 минут крейсер затонул, унося с собой 328 членов экипажа. По иронии судьбы, корабль, уцелевший в Перл-Харборе в 1941 году и Второй мировой войне, погиб спустя 40 лет от торпед бывшего союзника.

Первая атомная подводная лодка

21 января 1954 года в США была спущена на воду первая атомная подводная лодка в мире «Наутилус», имеющая большую по тем временам автономность плавания и способная совершать длительные переходы в подводном положении. Лодка имела водоизмещение 4222 тонн, скорость – 23 узла. Вооружение состояло из шести торпедных аппаратов. «Наутилусу» принадлежит первенство в покорении Северного полюса в 1958 году, поскольку эта лодка является первым кораблем, достигшим полюса. Хотя следует отметить, что служба субмарины проходила далеко не идеально и была связана с целым рядом аварий и происшествий. 3 марта 1980 года «Наутилус» был исключен из состава ВМФ и пять лет спустя превращен в музей подводного флота США.

Читайте также:  Эхолот для рыбалки с лодки ПВХ топ 10 лучших недорогих

Самый курьезный случай потопления подводной лодки

Самый курьезный случай гибели подводной лодки был отмечен 2 сентября 1917 года, когда немецкая субмарина U-28 была потоплена… английским грузовиком. U-28 задержала у мыса Нордкап в Баренцевом море английский транспорт Olive Branch, следовавший в Архангельск с грузом боеприпасов и техники, и, дав возможность команде судна пересесть в шлюпки, открыла по транспорту артиллерийский огонь. Один из снарядов вызвал взрыв находившихся на судне боеприпасов. Взрывной волной один из грузовиков был сброшен с верхней палубы и, пролетев значительное расстояние, угодил точно в U-28, которая затонула через несколько минут. Насколько правдоподобна эта история, сказать сложно… О ней известно лишь со слов экипажа Olive Branch, который отказал немецким подводникам в спасении и вполне вероятно, что эта история является лишь частью легенд британского флота.

Первая по результативности

Самой результативной подводной лодкой в военной истории по числу уничтоженных целей стала в годы Первой мировой войны германская субмарина U-35, действовавшая в Средиземном море. В отличие от Северного моря на Средиземноморье германские подводные лодки могли действовать почти безнаказанно, уничтожая за один поход несколько десятков транспортных и торговых судов Антанты. Только U-35, совершив 19 походов, потопила 226 и повредила 10 судов. Причем подавляющее число жертв этой германской подлодки были уничтожены по призовому праву артиллерией или подрывными патронами.

Первая отечественная дизельная подводная лодка

Опыт русско-японской войны показал, что бензиновые двигатели являются на подводных лодках ненадежными и пожароопасными. Поэтому незадолго до начала Первой мировой войны флоты ведущих мировых держав начинают пополняться дизельными подводными лодками. В России идея оснащения субмарин дизельными двигателями принадлежала генерал-майору профессору Ивану Григорьевичу Бубнову.

Построенная по его проекту «Минога» прошла успешные испытания и послужила прототипом для целой серии более совершенных дизельных подводных лодок. В годы Первой мировой войны «Минога» несла дозорную службу на Центральной минно-артиллерийской позиции, правда, побед не имела. Во время Гражданской войны лодка была переведена на Каспийское море, где продолжала оставаться до конца своей службы в 1926 году.

Первая цельнометаллическая подводная лодка

Первая цельнометаллическая подводная лодка была построена в России в 1834 году по проекту инженера Шильдера. Лодка приводилась в движение мускульной силой экипажа, и ее скорость была невелика. Вооружение состояло из гальванической мины и установок с зажигательными ракетами. К сожалению, отличавшийся оригинальностью проект не получил необходимой поддержки и дальнейшего развития, а сам создатель лодки позднее погиб в Крымской войне при осаде русскими войсками Силистрии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

BraveRobot нашел еще статьи на эту тему:

  • «Дружественный огонь»: как это было на Второй мировой
  • Тропами подводными: книга о подводной охоте в глубинах океана
  • Евреи не сдаются! Израиль предпримет вторую попытку высадки на Луну
  • Цитаты о русских: что писали о России ее военные противники
  • Как воюют только русские: «Атака мертвецов»
  • Дивы в шляпках. Первые леди США
  • Золото Трои и другие ценные трофеи, которые Красная армия вывезла из Германии
  • Подводная вилла: на Мальдивах открылся роскошный отель
  • Самые таинственные кораблекрушения всех времен
  • Секретные переговоры СССР и Германии в разгар войны — что это было?!
Читайте также:  Лодка ПВХ акваспаркс 320 характеристики

Источник: bravedefender.ru

Подводные лодки мира: список. Первая лодка подводная

Подводные лодки мира: список. Первая лодка подводная

Концепция корабля, способного погружаться на некоторое время под воду, уходит в глубину веков. В наши дни уже невозможно отделить исторические факты от мифов и выяснить, кто был изначальным автором этой идеи. Подводные лодки в первую очередь применяются в военных целях и составляют основу флотов многих стран. Это обусловлено главной характеристикой субмарин — скрытностью и, как следствие, малозаметностью для противника. Возможность нанесения внезапных ударов по вражеским кораблям сделала подводные лодки незаменимым компонентом вооружённых сил всех морских держав.

Ранние теоретические разработки

Первые сравнительно достоверные упоминания о кораблях, способных погружаться под воду, относятся к 16-му веку. Британский математик Уильям Бурн изложил в своей книге под названием «Изобретения и устройства» план создания подобного судна. Шотландский учёный Джон Напьер писал об идее использования подводных лодок для потопления неприятельских кораблей. Однако в истории не сохранилось никаких сведений о воплощении на практике этих ранних теоретических разработок.

Славный Санкт-Петербург богат музеями. Порой весьма необычными! Среди них есть музей-подводная.

лодка подводная

Полноразмерные модели

Первый образец подводной лодки, успешно прошедший испытания, был сконструирован в начале 17-го века Корнелиусом ван Дреббелем, голландцем на службе английского короля Якова Первого. Его судно приводилось в движение при помощи вёсел. В ходе испытаний на реке Темзе голландский изобретатель продемонстрировал британскому монарху и тысячам жителей Лондона способность лодки погружаться под воду, оставаться там в течение нескольких часов и затем благополучно всплывать на поверхность. Творение Дреббеля произвело на современников глубокое впечатление, но не вызвало интереса со стороны английского адмиралтейства. Первая подводная лодка никогда не применялась в военных целях.

Развитие науки и промышленности в 18-м веке не оказало заметного влияния на успешность попыток строительства и использования субмарин. Российский император Пётр I активно содействовал работе изобретателя-самоучки Ефима Никонова по созданию первой подводной лодки.

По мнению современных исследователей, построенное в 1721 году судно, с точки зрения технических решений, действительно, представляло собой прообраз субмарины. Однако большинство проведённых на Неве испытаний закончилось неудачно. После смерти Петра Великого модель первой подводной лодки была забыта. В других странах на протяжении всего 18-го столетия также не наблюдалось особого прогресса в проектировании и строительстве предназначенных для погружения в морские глубины кораблей.

Советская атомная субмарина (тактический номер К-162, проект 661 «Анчар») с крепким, как броня.

первая подводная лодка

Примеры применения в 19-м веке

Первый случай успешного потопления вражеского судна подводной лодкой был зафиксирован во время гражданской войны в Соединённых Штатах Америки. Вёсельная субмарина «Ханли», названная в честь своего конструктора, стояла на вооружении армии конфедератов. Она не отличалась высокой надёжностью.

Об этом свидетельствовали результаты нескольких неудачных испытаний, сопровождавшихся человеческими жертвами. В числе погибших был и сам конструктор подводной лодки Хорас Лоусон Ханли. В 1864 году субмарина конфедератов атаковала неприятельский шлюп «Хаузатоник», водоизмещение которого превышало тысячу тонн.

Вражеское судно пошло ко дну в результате взрыва мины, прикреплённой к специальному шесту в носовой части «Ханли». Этот бой стал для лодки первым и последним. Из-за технических неисправностей она затонула через несколько минут после атаки.

Читайте также:  Как поймать карпа с лодки

Подводные лодки Первой мировой войны, отметившие 15-летнее появление на свет в 1914 году, не.

подводные лодки мира

Первая мировая война

Массовое производство и применение подводных лодок в мире началось только на заре 20-го века. Субмарины оказали серьёзное влияние на ход Первой мировой войны. Германские лодки показали свою эффективность в борьбе с кораблями противника, а также использовались для нападений на торговые конвои с целью установления экономической блокады.

Применение субмарин против гражданских судов вызвало волну негодования и презрения со стороны Великобритании и её союзников. Тем не менее немецкая тактика подводной блокады оказалась крайне результативной и нанесла значительный ущерб экономике противника. Самым вопиющим примером такого метода ведения боевых действий стало уничтожение пассажирского трансатлантического лайнера «Лузитания» торпедой, выпущенной с германской субмарины.

лучшая подводная лодка

Вторая мировая война

Роль подводных лодок всё больше возрастала по ходу развития глобальных конфликтов 20-го века. Во время Второй мировой войны стратегия Германии не претерпела существенных изменений: её субмарины в первую очередь применялись для перерезания морских путей снабжения противника. Немецкий подводный флот представлял собой одну из самых серьёзных проблем для стран антигитлеровской коалиции. До вступления в войну Соединённых Штатов Великобритания из-за блокады находилась в критическом положении. Многочисленные американские боевые корабли в некоторой степени снизили эффективность действий германских подводных лодок.

большие подводные лодки

Послевоенный период

Вторая половина 20-го столетия ознаменовалась рядом революционных технологических прорывов. Открытие атомной энергии и создание реактивного двигателя чрезвычайно расширили горизонты применения подводных судов. Субмарины превратились в носителей межконтинентальных баллистических ракет. Первый пробный пуск был произведён в 1953 году.

Ядерные реакторы частично заменили традиционные дизель-электрические генераторы. Было изобретено оборудование, позволяющее извлекать кислород из морской воды. Эти инновации повысили автономность субмарин до невероятных пределов. Современные лодки могут оставаться в погружённом состоянии неделями и месяцами. Но новые технологии породили также и дополнительные опасности, в первую очередь связанные с утечками радиации при использовании ядерных реакторов.

В эпоху так называемой холодной войны Советский Союз и Соединённые Штаты соревновались в создании больших подводных лодок. Субмарины двух супердержав были вовлечены в некое подобие игры в кошки-мышки на просторах Мирового океана.

подводные лодки список

Лучшая подводная лодка

Выявление абсолютного лидера среди субмарин сопряжено с определёнными трудностями. Они заключаются в том, что общемировой список подводных лодок отличается крайним разнообразием. Широкий спектр качеств и характеристик судов не позволяет установить единый критерий оценки. Например, очень сложно сравнивать атомные и дизель-электрические субмарины.

С некоторой долей условности можно выделить советский тяжёлый ракетный подводный крейсер «Акула» (по кодификации НАТО — «Тайфун»). Он является самой большой субмариной в истории навигации. По мнению ряда экспертов, создание такого мощного судна сыграло значительную роль в прекращении холодной войны.

Американский телевизионный канал «Дискавери» попытался составить рейтинг подводных лодок, обладающих особыми характеристиками:

  1. «Наутилус» (первый в мире атомоход).
  2. «Огайо» (носитель ракет «Трайдент»).
  3. «Лос-Анджелес» (предназначена для охоты за субмаринами).
  4. «Щука-М» (советская многоцелевая лодка).
  5. «Лира» (подводный перехватчик).
  6. «Джордж Вашингтон» (атомный ракетоносец).
  7. «Неуловимый Майк» (лодка, недоступная для акустического обнаружения).
  8. «Золотая рыбка» (абсолютный мировой рекорд по скорости).
  9. «Тайфун» (самая большая субмарина).
  10. «Вирджиния» (одна из самых защищённых от обнаружения лодок).

В этом рейтинге присутствуют созданные в разные эпохи субмарины, которые, строго говоря, не стоит сравнивать напрямую. Тем не менее список даёт представление о самых выдающихся подводных лодках.

Источник: autogear.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...