За последнее десятилетие, в радиосвязи диапазона 27 МГц произошли существенные изменения. В первую очередь изменения обусловлены увеличением количества абонентов, пользующихся радиостанциями СИ БИ диапазона.
Популярные рации для дальнобойщиков в 2000-х годах были радиостанции Alan 100Plus, Megajet MJ-2701, Alan 78 и 48 Plus. Этих раций было вполне достаточно для связи, несмотря на то, что мощность их передатчиков всего 4 Вт. Реже у дальнобойщиков встречались восьми и десяти ваттные рации такие какMegajet MJ-300 (8 Вт), Megajet MJ-3031M (10 Вт), Alan 48 Excel (10 Вт), которые и по настоящее время популярны. Сейчас количество пользователей значительно возросло, из-за чего пользоваться маломощной радиостанцией (4 Вт) стало неудобно: если я хочу, чтобы услышали меня, а не другого абонента если оба вещаем на передачу, то мне нужно иметь большую мощность и хорошую антенну. Поэтому, на сегодняшний день, с рынка CB связи почти исчезли четырехваттные радиостанции.
Сейчас минимальной мощностью для нормальной работы в эфире считается 8 Ватт. В настоящее время вышло большое количество новых современных моделей радиостанций 27 МГц, но из всех новинок, едва ли половина выдерживает конкуренцию старых проверенных моделей раций для дальнобойщиков.
Портативная радиостанция QYT 27 МГц CB-58 с AliExpress 27 Мгц, для связи с дальнобойщиками
В основном в дорогих новинках мы наблюдаем очень широкий функционал, которым обычный пользователь пользуется не в полном объеме, а бюджетные новинки отличаются от предшественников добавлением автоматического шумоподавления. В связи с этим, наиболее популярными рациями для дальнобойщиков, которые мы советуем к приобретению, являются два условных класса радиостанций:
1. Бюджетные радиостанции СИ БИ:
2. Небюджетные радиостанции СИ БИ:
Все эти модели имеют свои плюсы и минусы в качестве радиостанций для дальнобойщиков (читайте обзоры радиостанций 27 МГц).
Выбор рации 27 МГц и антенны зависит от конкретных задач. Главные два критерия для выбора антенны — какая нужна дальность связи и габариты. Принцип прост: чем длиннее антенна, тем больше дальность связи. Если большие габариты антенны вас пугают, то готовьтесь к небольшой дальности связи с короткой антенной.
Мы советуем дальнобойщикам при выборе комплекта рация 27 МГц и антенна советоваться со специалистами, так как модельный ряд раций постоянно меняется, меняется и качество сборки. Для того, чтобы знать какая рация хорошая, а какая не очень, нужно постоянно быть в теме. Наши мастера не только теоретически знают ассортимент и разницу между рациями для дальнобойщиков, но и на практике занимаются монтажом и настройкой радиостанций СИ БИ, поэтому советуйтесь!
Источник: www.radist.spb.ru
Автомобильные рации в машину для дальнобойщиков: как правильно выбрать
Представьте, что вы едете в дальнем рейсе, на трассе почти не встречается встречных автомобилей, а ближайшая вышка сотовой связи расположена далеко – телефон уверенно показывает одну-две «палочки», и нормально связаться ни с кем не получается. С такой ситуацией регулярно сталкиваются дальнобойщики, поэтому рация в машине для них – не роскошь, а необходимость. В этой статье мы рассмотрим, как правильно выбрать такое устройство: на что обращать внимание и за что стоит доплатить. Она поможет не ошибиться с выбором, и приобрести то, что действительно нужно.
Обзор ручной рации для дальнобойщиков СИБИшка UNI
Автомобильные рации: что это такое
Это устройство, которое работает в гражданском диапазоне частот 27 130 МГц. Он называется CB («Си-Би») и используется водителями магистральных тягачей, и всеми, кто работает за рулем автомобиля. Стандарт CB универсален: этот канал связи используют и в России, и зарубежом, а сами устройства, не нужно регистрировать.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
В диапазоне частот 26-30 МГц передатчики используются свободно, а для работы со среднечастотными каналами VHF (136-172 МГц) требуется специальное разрешение. Свободный диапазон, формально, открыт для всех, но для дальнобойшиков негласно «выделили» частоту 27 130 МГц, о которой мы говорили ранее. Все остальные пользуются каналом 27 135 МГц.
Как выбрать авторацию для дальнобойщиков
Теперь посмотрим, на какие параметры устройств стоит обратить внимание при покупке радиостанции. Мы коснемся только главных характеристик, и не станем углубляться в дебри расширенного функционала – потребности каждого водителя индивидуальны, и только вам решать, что действительно необходимо, а чем можно пожертвовать.
Радиус действия и мощность
Это главный параметр, на который стоит обратить внимание. Стандартные модели работают на расстояниях до 7 км, а более продвинутые (со специальными антеннами) ловят и передают сигнал на 20 км. Если вы, в основном, передвигаетесь по федеральным трассам и другим оживленным магистралям, смысла в мощном передатчике нет.
Но если вы часто заезжаете в глубинку, где нет связи, а машин не так много, обратите внимание на более дорогие модели. Компромиссный вариант – подключить стандартное устройство к специальному усилителю сигнала. В этом случае вам не придется думать над тем, какую автомобильную рацию выбрать.
Рабочий диапазон и количество каналов
Главная частота, на которой работает любой приемник – 27 130 МГц. Но нужный вам 15-й канал в разных сетях располагается с другими обозначениями – у каждого производителя свой взгляд на сетку. Также учитывайте, что в Белоруссии и Украине частоты смещаются на 5 кГц. Большое количество доступных каналов для дальнобойщиков не так важно – в основном все пользуются основным. Но такая функция все равно может быть полезной, если вы часто работаете в удаленных регионах или пересекаете государственные границы.
Антенна
Главное, от чего зависит качество принимаемого и передаваемого сигнала – это антенна. Рекомендуется докупать ее отдельно, так как стандартные варианты не радуют хорошим качеством. Антенны бывают длинными или короткими, все остальное – вариации на тему.
Длинные антенны
Такие устройства обеспечивают лучшее качество связи, и это их главное преимущество. Установив такое устройство автомобиль, водитель экономит время и нервы, которое он потратил бы на расшифровку сообщений других участников движения. При этом не особо важно, какую рацию выбрал дальнобойщик – хорошая антенна обеспечит хороший прием и отправку сигнала в любых условиях: усиление сигнала до 5-6 дБ и выдерживаемая мощность в 1 500 Вт поможет без проблем связаться с другими водителями. К недостаткам таких устройств относят размер – на высокой скорости двухметровую антенну попросту сносит, поэтому ее нужно обязательно ставить на специальный крепеж или врезать в кузов. Также нужно обратить внимание настройке КСВ – это нужно, чтобы устройство корректно передавало и принимало сигнал.
Короткие антенны
Такие устройства удобнее использовать: размеры антенны не задевают ветки деревьев и другие препятствия. Дополнительный плюс – более привлекательный внешний вид. По сравнению с длинными моделями, короткие антенны хуже усиливают сигнал – на 1,5-3 Дб. Расстояние приема и передачи у них тоже не такое большое: 5-7 км.
Цены на карты для тахографов можно узнать — здесь!
Какую авторацию для дальнобойщиков выбрать: обзор популярных моделей
Посмотрим, какие радиостанции популярны среди водителей. Охотнее всего покупают модели марок Alan и Megajet. Устройства этих брендов качественные, недорогие и надежные. Такая комбинация преимуществ и делает станции Alan и Megajet привлекательными для водителей большегрузов.
Alan 100 Plus
Компактная и удобная рация. Мощность устройства невелика, так что подходит она, главным образом, для коротких поездок по оживленным трассам.
Megajet MJ 100
Этот прибор почти вдвое мощнее Alan 100 Plus. Из дополнительных преимуществ: энергонезависимая память устройства, переключение сеток, и относительно небольшие размеры.
Megajet MJ 150
Отличия от «младшего брата» невелики: большой дисплей, чуть большая мощность и симпатичный дизайн. В остальном это такая же надежная и практичная рация.
Оформить заказ — на карту для тахографа!
Итоги
Мы выяснили, как выбрать автомобильную рацию для дальнобойщиков: на что обращать внимание, как справляться с проблемой малой мощности, и какие антенны лучше подойдут для стыковки с прибором. Главное – не переплачивайте за лишний функционал, которым вы вряд ли воспользуетесь. Не стоит отдавать предпочтения и необоснованно дорогому оборудованию под известным брендом – вы любом случае хорошее качество связи обеспечит только связка усилителя и длинной антенны.
Источник: tahocard.ru
Рации для дальнобойщиков
Отличительной чертой рации Мегаджет 550 является выносная панель управления. В комплекте дополнительный кабель длиной 2 метра, максимальная возможная длина кабеля соединяющего радиостанцию и панель — 4 метра.
4 100 руб.
за шт
MegaJet MJ-600 обладает классическим дизайном, большим функционалом и простым управлением. Эта радиостанция собрала в себе всё самое необходимое для обычного автомобилиста: 240 частотных каналов, автоматический подавитель шумов, энергонезависимая память каналов и настроек, компактный корпус и удобная тангента..
5 700 руб.
за шт
Все органы управления расположены на тангенте ( ЖК-экран, кнопки переключения каналов/шумоподавителя/громкости, функциональные клавиши ). В комплекте дополнительный кабель для тангенты длиной 2 метра, что в сочетании с компактными размерами, позволяет установить рацию даже в труднодоступные места.
6 900 руб.
за шт
Автомобильная радиостанция Alan 48 Plus, работает на 400 каналах, максимальная мощность передатчика составляет 10Вт.
4 900 руб.
за шт
Радиостанция комплектуется специальным автомобильным адаптером, который позволяет подключить внешнюю антенну и питать радиостанцию от бортовой сети автомобиля. Таким образом, область использования радиостанции Alan 42 значительно расширяется.
8 950 руб.
за шт
Подсветка клавиатуры и дисплея позволяет работать с радиостанцией alan 48 в полной темноте. Радиостанция alan 48 excel разработана для мобильной 10х40 канальной связи в CB-диапазоне и является компактным устройством с большими возможностями.
4 900 руб.
за шт
Alan 278 самая доступная четырёхсот канальная модель из Си-Би трансиверов. Вы всегда сможете найти свободный канал для общения! Яркий ЖК дисплей и подсветка клавиш делает приятной работу как днём, так и ночью.
3 600 руб.
за шт
У мобильной рации ALAN 100 Plus 40 каналов-Европейская и 40 каналов-Российская сетка частот от 26.960МГц до 27.405МГц (сетка «С» ,+/-5кГц). Удобные инструменты управления в рации ALAN 100 Plus позволяют установить оптимальное качество приема.
3 850 руб.
за шт
Радиостанция Alan 78 Plus представляет собой трансивер, работающий в СВ-диапазоне и разработанный для применения в автотранспорте. Пользователю доступны 40 каналов. Оснащенные подсветкой ЖК-дисплей и клавиши делают удобной работу со станцией в темноте.
4 900 руб.
за шт
Радиостанция megajet MJ-300 разработана с учетом климатических условий средней полосы России в рамках совместного проекта и производится в Корее.
4 700 руб.
за шт
Рация обладает памятью на 4 канала, возможностью одновременного прослушивания двух каналов и системой шумоподавления.
6 250 руб.
за шт
Радиостанция оснащена энергонезависимой памятью каналов и пользовательских настроек, что очень удобно при использовании на разных автомобилях.
6 950 руб.
за шт
Какую автомобильную рацию выбрать дальнобойщику? Затрудняетесь с выбором? Позвоните, мы вас проконсультируем! + 7 (495) 585-64-32
Рация необходима дальнобойщику, чтобы быть на связи с коллегами в дороге, узнавать о пробках, авариях и качестве дороги.
Характеристики раций для дальнобойщиков
* Режимы — AM и FM. Дальнобойщики привыкли использовать режим АМ.
* Частотные сетки C и D. Каждая из них содержит по 40 каналов, охватывающих частотный диапазон 26965-27855 МГц.
* Наилучшая мощность рации от 4 до 10 Вт. Чем больше мощность радиостанции, тем на большее расстояние будет идти сигнал от нее.
* Регулирование рации — шаг настройки 5 КГц. Каналы диапазона русской сетки Си-Би всегда заканчиваются на «0». Каналы диапазона европейской сетки заканчиваются на «5». При этом на на европейской сетки можно слышать оппонента, ведущего радиосвязь на «русском»канале, но с большими помехами.
* Спектральный шумоподавитель ASQ. Радиопомехи от проходящих машин и светофоров на дороге не редкость. В рациях для дальнобойщиков нового поколения есть спектральный шумоподавитель, который автоматически подавляет шум в радиосвязи.
Самые популярные рации для дальнобойщиков
Рации для дальнобойщиков бывают стационарные (например, модель
Alan 48 Excel)
и переносные (например, модель
Alan 42 Plus).
Разница в устройстве раций для дальнобойщиков не велика — в более дорогих моделях есть больше функций. В нашем интернет магазине представлены рации для дальнобойщиков двух производителей Alan и MegaJet. Современные радиостанции для дальнобойщиков, которые предлагает наш интернет-магазин, пользуются среди представителей этой нелегкой и нужной профессии высоким спросом.
Впрочем, это совсем не удивительно, поскольку они по роду своей профессиональной деятельности часто бывают в таких местах, где «мобильники» попросту не работают, и единственными надежными средствами связи являются именно эти устройства. Практически все рации для дальнобойщиков работают в CB (Си-Би) диапазоне, на частоте 27 МГц, который именуется «гражданским» и не требует для использования получения разрешений.
Они обеспечивают немалую дальность приема и передачи, которая может быть увеличена при помощи усилителей и дополнительных антенн. Кроме того, эти устройства имеют хорошие показатели качества, а для того, чтобы купить рацию для дальнобойщика, совсем необязательно обладать серьезной денежной суммой. Практика показывает, что для этих станций наиболее оптимальным показателем мощности является 10 Ватт, поскольку именно они позволяют, при необходимости, использовать усилители и дополнительные антенны. Купить радиостанцию для дальнобойщиков в нашем интернет-магазине можно, просто выбрав наиболее подходящую модель и оформив на нее заказ. Позвоните нам по телефону 7 (495) 585-64-32 , и мы поможем подобрать модель товара, подходящую именно для вас!
Источник: zakazradio.ru
Рейтинг лучших раций под различные цели
Горожан на природе приводит в замешательство факт, что привычная сотовая связь работает не везде, а если покрытие есть, то деньги со счета утекают, как вода — например, в роуминге. И тогда время вспомнить о великом изобретении А.С. Попова — радио.
Радиоволны — общественный ресурс, его использование жестко регулируется. В России выделены следующие диапазоны частот:
- Гражданский CB (27 МГц) — короткие волны (11м) без лицензии, российский стандарт каналов отличается от Европы на 5 кГц;
- LPD (433 МГц) — российский диапазон ультракоротких волн (70 см) для слабых передатчиков (0,01 Вт) без лицензии, не разрешен в ряде стран Европы;
- PMR (466 МГц) — европейский стандарт персональных раций мощностью до 0,5 Вт, без лицензии;
- VHF (138-174 МГц) — универсальный диапазон связи, есть полоса для любителей, нужна лицензия;
- UHF (400-470 МГц) — более короткие волны для небольших расстояний и сложных условий, требуется лицензия.
Для всех диапазонов существуют стационарные устройства — устанавливаются на стол, мобильные станции — монтируются в машину под панель, и носимые гаджеты — легкие и прочные рации — лучшие помещаются в карман.
Если не принимать во внимание игрушки, приборы по набору функций делятся на:
- Любительские — простые станции малой мощности без особой защиты для местного общения;
- Полупрофессиональные — гибкие в настройке рации с несколькими диапазонами, работают, в том числе, в лицензируемых частотах;
- Профессиональные — универсальные приемопередатчики со многими диапазонами передачи и широкополосными приемниками, корпуса защищены от пыли и воды по стандартам IP.
Рыбалка, охота и туризм
Подборка лучших товаров от Geeksus
Лучшие автомобильные рации для дальнобойщиков
- прочный монтаж в автомобиле, чтобы не улетела при торможении — носимые рации не рекомендуются;
- попадание частот в сетку C с учетом смещения 5 кГц в России, больше сеток — плюс;
- поддержка амплитудной модуляции — с частотной в России работать не принято;
- наличие систем шумоподавления — АМ-передачи чувствительны к атмосферным помехам, идеально — двойной регулируемый шумодав — по амплитуде и по спектру;
- мощность передачи — порядка 4-8 Вт, больше не нужно, так как новости трассы актуальны на расстоянии около 10 км;
- комфортная тангента — не должна мешать вождению — мягкий провод, кнопки на корпусе.
5 Alan 100 Plus
Стоимость 10 Функционал 7 Качество сигнала 7 Дальность 7
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
- Простой монтаж, питание от прикуривателя
- Диапазоны для России и Европы
- Низкая цена рации
- Только одна канальная сетка
- Пониженная чувствительность приемника
- Устаревший дизайн
Бюджетные рации Alan диапазона 27 МГц крепятся под приборную панель, паять провода необязательно — в комплекте есть штекер прикуривателя, станцию легко снять.
Из всего спектра частот 26,065-28,305 МГц выбрана одна сетка C — 40 каналов для России и Европы (частота +5 кГц), это немного, но основной канал дальнобойщиков (#15) сюда попадает.
Максимальная мощность передатчика — 4,0 Вт с амплитудной или частотной модуляцией, чувствительность приемника — 0,5 мкВ. Практическая дальность — до 8 км на трассе и до 5 км в городе, что не так много.
Дизайн фронтальной панели — более чем скромный, гнездо DIN (5 штырьков) для тангенты, крутилка шумодава, регулятор громкости, сегментный индикатор канала и пара светодиодов — зеленый на прием, красный — на передачу.
Микрофон в гарнитуре — конденсаторный, меньше искажает звук, мощность встроенного динамика — 3 Вт, можно подключить внешний громкоговоритель.
4 Yosan Evolution
Стоимость 8 Функционал 9 Качество сигнала 8 Дальность 9
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
- Идеальный форм-фактор для дальнобойщиков
- Выход для подкапотного динамика
- Индикатор уровня радиосигнала
- Не слишком стабильный приемник
- Шумодав с заиканием
- Тихий встроенный динамик
Корейская станция выделяется из ряда конкурентов выраженным американским дизайном — вместо кнопок — тумблеры, номер канала — на светодиодном индикаторе, уровень сигнала — по стрелочному прибору. И все это сияет модными на Востоке синими огнями (и тангента тоже).
Зато монтаж исключительно удобен — в стандартное гнездо DIN1, водители грузовиков шлют «OK» и особенно благодарят за совместное питание 24 В /12 В.
Приемник охватывает хороший спектр — 5 сеток от A до E, размеченных по 40 каналов, плюс 5 секретных частот. Заявленная мощность 8 Вт вписывается в порог без лицензии, чувствительность приемника 0,2 мкВ дает среднюю дальность 6-7 км. Есть автоматическое шумоподавление.
Примечательная особенность — подключение громкоговорителя под капотом, чтобы голосом указывать участникам дорожного движения на ошибки.
3 MEGAJET MJ-600 TURBO
Стоимость 9 Функционал 8 Качество сигнала 9 Дальность 9
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
- Хорошая дальность связи
- Отличная эргономика и дизайн
- Память каналов
- Повышенная цена
- Небольшие углы обзора экрана
- Корпус может дребезжать
Матовая черная панель станции выглядит стильно — широкий ЖК-индикатор Black Matrix с янтарными цифрами на темном фоне, удобный верньер выбора каналов. Все регуляторы подсвечены, отзывчивые клавиши издают звук при нажатии. Есть память избранных каналов — 4 ячейки.
Turbo версия популярной 600-й серии отличается прокачанным передатчиком — 18 Вт (AM) и 20 Вт (FM). Приемные схемы перекрывают сетки от A до F, формируя 240 каналов по России и столько же по Европе — широкие возможности для общения со всеми водителями — пожалуй, лучшая рация в авто.
Чувствительность приемника одинакова на AM и FM модуляции и равна 0,3 мкВ — отличный показатель — 15 км связи не предел.
Гарнитура в рации — продвинутая, подключается шестью штырьками, помимо вызова есть стрелки переключения каналов и кнопка шумоподавления.
2 MegaJet MJ-333
Стоимость 9 Функционал 8 Качество сигнала 8 Дальность 8
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
- Два типа регулируемого шумоподавления
- Широкий спектр приема со скрытыми каналами
- Удобное управление
- Необходима отдельная антенна
- Стационарное подключение к сети автомобиля
- Простая тангента с одной кнопкой
Корпус рации стационарно монтируется в автомобиле — в бортовую сеть врезается питание, прокладывается антенный кабель. Рабочие частоты гражданского диапазона 27 МГц поделены на три сетки C,D,E российского и европейского стандартов (40 каналов) — бывает и больше, но для поездок достаточно, главное, охвачены дальнобойщики. А еще для тайных переговоров в каждом поддиапазоне имеются по 5 скрытых частот.
Передатчик мощностью 8 Вт работает в режимах AM и ЧМ, есть качественный режим амплитудного и спектрального шумоподавления. Чувствительность приемника — 0,5 мкВ, при хорошей внешней антенне добивает на 10 км — информация о пробках будет актуальной.
Дизайн станции — современный, режимы переключаются кнопками, шумодав и громкость — ручками, состояние показывает ЖК-экран с желтым фоном. Простая тангента с кнопкой вызова подключается витым кабелем к разъему на 4 пина, звук идет из встроенного динамика на 5 Вт.
1 Optim 778
Стоимость 8 Функционал 10 Качество сигнала 9 Дальность 10
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
- Доступна разблокировка мощности
- Широкий частотный спектр
- Хорошая чувствительность
- Слишком легкая гарнитура
- Жесткий кабель тангенты
- Глухой звук из динамика
Станции Optim отличаются гибкостью настроек, через внешний программатор легко составить листы сканирования, записать любимые каналы (до 8 ячеек), а также форсировать передатчик до 50 Вт (FM) и 20 Вт (АМ) — выходные транзисторы это позволяют.
Диапазон работы — огромной широты — 400 каналов в 10 сетках РФ и Европы, при этом эфир можно объединить в единый спектр с шагом 1 кГц. Использован чувствительный приемник — 0,25 мкВ, дальность связи — несколько десятков километров. Полезная функция — реверберация голоса при вызове — улучшает слышимость на больших дистанциях.
Элементы передней панели светятся зеленым, крупные символы на ЖК-экране — черные. Кнопок и ручек — слишком много, да еще на каждую повешено несколько функций — трудно осознать и запомнить. Впрочем, в жизни нужна всего пара регулировок.
Легкая тангента подключается через разъем с шестью штырьками, на ней есть кнопки вызова, включения шумодава и перехода по каналам. Голос звучит через 3 Вт динамик, можно подключить внешний.
Читайте на сайте Рейтинг лучших металлоискателей от недорогих до профессиональных
Лучшие рации для горнолыжников
Для лыжников и горных туристов рация — обязательная часть экипировки. Сотовая связь на склонах работает плохо, да и звонок другу, съехавшему с трассы где-нибудь в Андорре, влетит в копеечку.
Прежде чем купить походную рацию для гор, следует учесть:
- поддерживаемые частоты. Необходимо два диапазона — российский LPD (433 МГц) и европейский PMR (446 МГц) для совместимости в группе и с инструктором (гидом). Американский стандарт FRS (462 МГц) годится лишь для катания в Солт-Лейк-Сити;
- количество каналов. Чем больше, тем легче выбрать свободный, тоновое кодирование от чужаков — плюс;
- компактные размеры. Корпус помещается в карман и не мешается при активных движениях;
- поддержка гарнитур — рация лежит в куртке, снаружи — только микрофон или тангента, вибровызов и активация голосом — плюс;
- мощность — в пределах разрешенной — более 5 Вт не нужно, все друзья рядом;
- автономность — должно хватать для активных переговоров в течение дня;
- защита от воды — желательна, но не обязательна — лучшее место рации во внутреннем теплом кармане.
Далее — рейтинг раций для горнолыжников.
Источник: geeksus.ru
Рация для дальнобойщиков (для машины). Какую выбрать (диапазоны, применяемость, соотношение качество — цена)
Без должного уровня коммуникаций в наше время — никуда. Вот и вы уже сидите в интернете и читаете подготовленную для вас информацию о рациях для автомобилей, которые могут использовать как дальнобойщики, так и автомобилисты — любители, во время своих поездок. Это и является своего рода подтверждением значимости коммуникации в нашем обществе.
А раз так, то чтобы сделать свой окончательный выбор, без дополнительных знаний и без изучения информации полученной из дополнительных источников не обойтись. Прежде риторический вопрос – зачем нужна рация на машине? В чем ее прагматичность?
Здесь даже можно и не задумываться при ответе. Рация дает нам возможность узнать о дорожной обстановке на нашем пути, тем самым спрогнозировать свое поведение, уменьшить риски и опасности, избежать нежеланных штрафов, сэкономить время и деньги, подготовится к ожидаемому. Кому-то она просто дарит возможность пообщаться…
Действительно, рация порой более полезная вещь чем даже антирадар, ведь не всегда он успеет сработать , а на стационарные камеры управляемые людьми (инспекторами ГИБДД) и фиксирующими правонарушение , он и вовсе не срабатывает.
Из истории раций для автомобиля (гражданского диапазона 27 МГц)
Как и многое, сегодняшний гражданский диапазон применяемый автолюбителями зародился не у нас. Так диапазон 27 МГц называется Си-Би — сокращенно «гражданский диапазон», (Citizen`s Band). В принципе за «бугром» это принятое наименование для всех безлицензионных диапазонов связи, но закрепилось оно у нас только за диапазоном 27 МГц.
Разрешение на использование рации для связи в диапазоне 27 МГц и ее альтернативы
Если говорить о наших гражданских диапазонах, то в России для гражданской радиосвязи с использованием радиоэлектронных устройств, не требующих регистрации государственных органах по надзору в сфере связи, выделен диапазон частот 27 МГц (Си-Би, CB, гражданский диапазон).
Радиостанции СиБи диапазона 27 Мгц приобретаются свободно, согласно постановлению Правительства РФ от 13.10.2011 № 837.
Радиостанции СиБи диапазона не подлежат обязательной государственной регистрации , если антенна не направленная, а передатчик рации не более 10 Вт.
В Украине автомобилисты пользующиеся Си-Би-связью также могут приобрести рацию для коммуникации на дороге, без оформления разрешения при соблюдении следующих условий: — рабочий диапазон частот 26960-27410 кГц.; — мощность передатчика не более 4 Вт.
В Белоруссии использовать Си-Би-связь можно свободно без оформления разрешения в полосе радиочастот 26,965 — 27,860 МГц, с выходной мощностью передатчика 5 Вт и менее.
И имеются еще две группы разрешенного диапазона, которые используются в основном на производстве: на месторождениях, заводах, монтажных площадках. Также это маломощные рации, используемые для детей, в качестве игрушки или для туристических походов, выездов в лес.
• 433 МГц (диапазон LPD), выделено 69 каналов для носимых радиостанций с выходной мощностью передатчика не более 0,01 Вт;
• 446 МГц (диапазон PMR), выделено 8 каналов для носимых радиостанций с выходной мощностью передатчика не более 0,5 Вт.
Такие рации не подойдут для дальнобойщиков и таксистов, так как не приняты к использованию для этих целей.
Выбор рации для машины (мобильная или стационарная)
Здесь стоит сказать о выборе между портативной и стационарной рацией. Вроде как взял рацию с собой и пошел, но есть и ряд проблем. Во-первых, применение портативных Си-Би радиостанций не целесообразно, так как в диапазоне СиБи длина волны составляет 11 метров, и полноценная четвертьволновая антенна должна иметь имеет длину антенны примерно 2.7 метра. Представляете себе портативную рацию с такой антенной. Укорачивание антенны значительно снижает дальность и целесообразность использования портативных раций.
Именно поэтому стоит устанавливать стационарные рации, с полноценной антенной. Пусть не 2,7 метра, что желательно, но близко к тому. Антенну лучше всего ставить в высшей точке, скажем на крыше и по центру. В этом случае дальность связи между двумя стационарными рациями на машина диапазона 27 МГц на машине составит порядка 10-25 км, что зависит от самих раций, от местности и от условий приема.
Технические характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе рации для машины
Теперь немного о характеристиках раций. Рация может быть мощная и чувствительная, но и плохо разделяющая «полезный» сигнал от шумов. При этом вместе с голосом от оппонента водитель будет слышать и шумы и искажения, то есть все то, что слышать не надо. Это так называемая характеристика – избирательность.
Избирательность определяет прием именно заданной частоты, а не соседних частот, что позволяет получить более четкий прием. Чем выше показатель избирательности, тем лучше. Избирательность приемника рации должна начинаться с 75 Дб, ниже не стоит брать.
Второе это отношение сигнал – шум. Характеризует отношение мощности полезного сигнала, то есть, голоса или музыки, к мощности шума. Также, чем выше этот показатель, тем лучше. Начинаем выбирать от 25 Дб.
Чувствительность. Фактически это возможность при более низком сигнале обеспечивать номинальные характеристики. Показатель менее важен чем все остальные, так как порой лучше вовсе не принимать, чем принимать какой-то шум. Его можно увеличить удлинением антенны. Чувствительность порядка 0,7 мкВ и выше, вполне нормальный показатель.
Именно на эти характеристики постарайтесь обратить внимание при выборе рации. Также стоит обратить внимание на качество корпусных деталей, используемых радиоэлементов: микрофона и динамика, соединяющих проводов.
Аварийно спасательные службы в диапазоне автомобильной раций Си Би (27 Мгц)
На наших дорогах можно встретить знак 27 Мгц, 9 канал, фактически это вспомогательный канал для спасательных служб. Некоторые из раций даже имеют функцию быстрого перехода на этот канал. Если ведутся какие-либо спасательные работы с использованием радиосвязи, то гражданским запрещается вести любые переговоры на 9 канале, если они не связаны с оказанием помощи.
Через этот канал можно передать информацию спасателям. Так с 21 декабря 2012 года в Российской Федерации работает бесплатная аварийно-спасательная служба «Гражданская Аварийная Связь» (27,065 MHz/9C FM EUR). Сигнал о ЧС или ЧП можно передать в Москве, Московской области, Туле, Тульской области, Самаре, Самарской области, Анапе (весь Таманский Полуостров Краснодарского Края), Калининграде, Калининградской области. Полезная площадь сбора аварийного сигнала 15000 км2 (при передачи с устройств мощностью 10 Ватт)
и «Нева» в Санкт-Петербурге (27,635 MHz/19D FM EUR)(Прекратила вещание 1 сентября 2014).
Особенности и заключения по выборы рации для машины
На рации могут применяться режимы AM и FM. Максимальная дальность связи при использовании FМ и АМ практически одинакова. Большинство российских пользователей Си-Би диапазона используют FМ, обеспечивают наиболее качественное звучание (если сигнал корреспондента достаточно силён). В силу сложившегося мнения водители-дальнобойщики используют в основном AM. Однако использование FМ позволяет подавить большинство видов помех.
Итак, о рациях для машины можно говорить еще долго, но резюмируя необходимо сказать о том, что рация для машины должна быть стационарной, с передатчиком до 10 Ватт, с антенной желательно 2,7 метра, с техническими требованиями не ниже рекомендованный в абзаце выше.
Источник: autosecret.net