Переключение на лодочном моторе

Любой человек желает, чтобы во время рыбалки или покатушек, подвесной лодочный мотор не заглох. Это, как сесть на мель посредине водоема. Мало того, что это является причиной плохого настроения, оно также может стоить денег, чтобы буксировать лодку обратно, плюс ремонт. В таких ситуациях лучший инструмент, это ваше спокойствие и знание.

Будучи знакомым с общими проблемами двигателя, и знаниями как исправить, вы избавляетесь от отсроченных расходов и проблем с настроением. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, будь то ветеран или новичок.

Хотел починить. В итоге доломал.

Помните! Если вы новичок, и у вас мощный, современный мотор, то разобрав, его вы увидите сложную систему, разобраться в которой без специалистов со знанием дела вы не сможете. Тут лучше и правильнее везти в сервис.

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Должна пройти без каких-либо сложностей. При этом данное утверждение относится как к двухтактной, так и четырёхтактной технике всех популярных производителей. Однако всё же возможны некоторые нюансы. На данной странице мы подготовили для Вас несколько практических рекомендаций, которые помогут после длительного межсезонья качественно подготовить лодочный мотор к полноценной и безопасной эксплуатации.

⚙️🔩🔧Mikatsu 8. Перестали переключаться передачи и перелив карбюратора

Расконсервация лодочного мотора — первые шаги

Повторимся, что расконсервация лодочного мотора после зимы при правильной консервации судна не должна вызывать каких-либо трудностей. Для начала вскройте корпус редуктора. После этого внимательно осмотрите шестерни, а также реверсивный механизм. В случае наличия воды в различных узлах двигателя её необходимо удалить.

Чаще всего причиной её попадания в корпус являются неплотные сальники. После выполненных действий удалите смазку. Затем следует выполнить промывку корпуса редуктора. Для выполнения данной процедуры подойдет обычный бензин. Обратите обязательно внимание на подшипники.

Если они заржавели, тогда без замены не обойтись. Кроме этого необходимо смазать водяную помпу, а также резиновую крыльчатку. Во время межсезонья существует риск потери эластичности данного элемента. Чтобы смазать вышеуказанные детали, следует аккуратно перевернуть двигатель вниз маховиком, после чего залить в водозаборник небольшое количество машинного масла либо автола.

Расконсервация лодочного мотора нередко предусматривает борьбу с ржавчиной. Для удаления коррозии Вы можете воспользоваться ружейным маслом. Его следует аккуратно нанести на места, которые были поражены ржавчиной за время зимы, после чего через несколько часов смыть бензином. После выполнения всех рассмотренных действий можно приступать к запуску двигателя.

При работоспособных свечах мотор должен завестись сразу без каких-либо проблем. Обращаем внимание, что после первого запуска двигателя после зимы на протяжении первых нескольких минут его работы могут появляться клубы дыма. Этого не стоит бояться, поскольку они выступают нормальным продуктом горения масла, которое применялось в процессе консервации агрегата.

Упал лодочный мотор SUZUKI DT9.9A. Ремонт ручки переключения передач

При расконсервации лодочного мотора вполне возможна ситуация, когда он не запустится. В этом случае не стоит паниковать, а необходимо просто определиться с причиной данной проблемы. Чаще всего она может быть связана с неисправностью свечей либо некачественной подачей топлива.

В первом случае в процессе расконсервации ПЛМ после зимней стоянки судна Вам будет достаточно просто заменить свечи. Прокаливать при этом старые свечи мы настоятельно не рекомендуем. Это мнимая экономия, которая впоследствии может негативно отразиться на качестве работы Вашего мотора и даже в худших случаях привести к его поломке.

В свою очередь проблемы с подачей горючего преимущественно обусловлены неисправностью запорной иглы поплавковой камеры Вашего карбюратора. В большинстве случае она просто залипает в закрытом состоянии. Причиной подобной ситуации чаще всего является неправильная консервация топливной системы лодочного мотора. Чтобы избежать этой проблемы в будущем, при консервации следует добавлять в используемое топливо присадки или стабилизатор. Стоит подчеркнуть, что они должны быть оригинальными и предназначаться именно для марки Вашего двигателя.

Все рыболовы знакомы с таким изобретением, как лодка, и каждый хотя бы раз в жизни плавал на ней. Неважно, применяете ли вы свое собственное транспортное средство или же берете его напрокат, большинство таких лодок оснащено мотором, который избавляет от необходимости работать веслами, а также ускоряет ваш маршрут по водоему.
Мотор работает на бензине, который заливается в переносной бак, и потом с помощью шланга поступает в саму систему мотора. Но встречаются и модели со встроенным небольшим бензобаком, обычно это малогабаритные модели с малым расходом топлива. На шланге, через который поступает топливо, имеется небольшая груша, на которой нарисована стрелка. Она обозначает направление поступления бензина, то есть из бензобака в мотор.
Запуская мотор после длительного простоя , необходимо немного подкачать бензин, для этого нажмите на грушу несколько раз, а когда она станет твердой — перестаньте качать. Это же нужно сделать и в том случае, если после каждого применения лодки, вы снимаете мотор.

К тому же если вам необходимо постоянно снимать мотор после его применения, вы должны помнить о том, что небольшое количество бензина в карбюраторе всегда останется даже при отсоединении шланга. Избежать этого можно, дав мотору поработать на холостых оборотах до полной остановки транспортного средства. При этом израсходуется весь бензин до последней капли. Это необходимо для тех, кто возит двигатель в автомобиле, поскольку остатки топлива могут вытечь езде и испачкать салон или багажное отделение вашей машины.

Если вы используете 2-тактные моторы , то в таком случае необходимо использование моторного масла. Заправлять его стоит в соотношении, которое соответствует 1:50, что составляет 2%.
В четырехтактном двигателе имеется маленький масляный бак, расположен в моторном блоке. Как и в обычном автомобиле, в этом моторе нужно проверять уровень масла. Делается это несложно, при помощи щупа. При низком уровне моторного масла, его необходимо прибавлять. Лучше использовать тот вид масла, который рекомендует производитель.

Современные модели четырехтактных двигателей расходуют небольшое количество масла, в связи с этим, рекомендуется менять масло при профилактических осмотрах агрегата специалистами, которые рекомендует периодически проводить производитель двигателей для лодки.

Положение лодочного мотора Транспортируя или оставляя на сохранение двигатель, пользуйтесь советами производителя о том, в каком положении правильно хранить агрегат. Иногда встречаются небольшие наклейки на самом механизме, в которых фирма изготовителя обращает ваше внимание на правильное расположение мотора. Чтобы избежать вытекание масла , подвесьте мотор вертикально или поставьте его в таком положении. Если же 4-тактную модель двигателя положить на бок, то масло может вытечь. Это негативно повлияет на процесс роботы механизма.
Стандартным топливом для небольшого и среднего лодочного двигателя является обычный бензин, в котором не должно содержаться свинца. Конечно, можно использовать и топливо с октановым числом (95, 98), но в этом нет особой необходимости.

4-тактные модели лодочного двигателя становятся все более популярными Почему 4-тактные модели лодочных двигателей приобретают все большей популярности, и чем они отличаются от 2-тактных ? Отвечая на этот вопрос, для начала необходимо отметить соотношение цен между этими моделями.
Стоимость 2-тактных типов меньше, чем 4-тактных. Также более низкой является и стоимость технического обслуживания данного механизма. 4-тактные же модели двигателей имеют более высокую стоимостью этих показателей.
Но существенным преимуществом данного типа моторов является низкий уровень шума и незначительный расход топлива. К тому же, такой двигатель способен длительное время поддерживать работу на малых оборотах, что помогает рыбакам ловить добычу на «дорожку» а также тем, кто использует навигаторы, чтобы добраться до места ловли рыбы. 2-тактный мотор в таких условиях захлебнется и начнет дымить, а через некоторое время такого состояния, скорее всего свечи зажигания замаслятся и закоптятся.
Также невозможно оставить без внимания и такое преимущество новых моделей двигателя, как низкие показатели СО выхлопных газов , по сравнению с устаревшими 2-тактными двигателями. Новые же модели таких агрегатов тоже отличаются экологически чистым и малошумным режимом работы. Но все же, многие страны в скором времени запретят использование 2-тактных двигателей на просторах своих внутренних водоемов.
По сравнению с 2-тактными моторами, 4-тактные имеют меньшую мощность тяги в одинаковых условиях тестирования. Это объясняется более высоким вращающим моментом. К тому же 4-тактные двигатели, по сравнению со своими предшественниками стоят дороже и весят больше. Но развитие технического прогресса дает надежду на скорое устранение и этих недостатков модели.

Закрепление двигателя на лодке Небольшие лодочные моторы крепятся на транце кормы, это делается при помощи винтовых струбцин, которые прилагаются в комплекте с двигателем. Таким образом, мотор просто прикрепляют сверху на транец, фиксируя его винтами с внутренней стороны транспортного средства. Если же вы оставляете свою лодку на ночь на воде или в других доступных местах, то позаботьтесь о безопасности, для этого рекомендуется провести дополнительное закрепление с помощью четырех болтов . Для этого, площадка струбцин предусматривает резьбовые отверстия. Однако все же придется просверлить транец, используя при этом дрель. Для выполнения такой процедуры рекомендуется обратиться в пункт обслуживания лодок или в торговую фирму, поскольку в домашних условиях сделать это тяжело.
Но, даже учитывая всю прочность крепления мотора к лодке, таким образом застраховаться от кражи невозможно, поскольку даже самые надежные замки и цепи не являются препятствием для воров. Защитить свое имущество от кражи и повреждения можно с помощью страховки, или же пользуясь услугами платной парковки, на которой присутствует охрана.
Если приобретенный вами мотор содержит в комплекте страховочный трос , то его следует закрепить на транцевой скобе мотора, пристегнув другим концом к лодке. Это обезопасит ваш двигатель от падения в воду, при выполнении маневра.
При попадании двигателя в водоем постарайтесь как можно быстрее вытащить его, и отправить на ревизию к мастерам. Перед выходом на воду , необходимо провести испытания лодки, для этого проверьте плавучесть лодки при максимальной загруженности в спокойном состоянии. Необходимо обратить внимание на уровень воды, он должен быть ниже выпускного отверстия глушителя. А при выключенном моторе вода не должна попасть в отверстие глушителя. Обратите внимание на рекомендации производителя лодки при выборе мощности мотора, дело в том, что установка двигателя, мощность которого выше чем предусмотрена техническими характеристиками лодки нежелательна по тем простым причинам, что управлять транспортным средством станет тяжело.
Двигатель должен быть установлен по центральной (килевой) линии лодки . Необходимо также убедится и в том, что баланс лодки нормальный. Это улучшит управляемость. Если вы хотите установить мотор на ассиметричную лодку , то проконсультируйтесь со специалистами, как правильно действовать в таких случаях.
Высота, на которой расположен двигатель, оказывает большое влияние на сопротивление воды. Слишком высокое его расположение приведет к кавитации (образованию газовых пузырьков в жидкости), при этом винт будет вращаться в водно-воздушном пространстве, это чревато потерей скорости транспортного средства. Из-за повышенных оборотов двигателя, есть риск его перегрева. А слишком низкое расположение лодочного двигателя спровоцирует сопротивление воды, это отразится на мощности работы механизма. Итак, чтобы избежать всех возможных неприятностей, двигатель должен располагаться таким образом, что бы расстояние до днища не превышало 0-25мм.
Перед тем как сделать первый выезд, ознакомьтесь с принципом работы механизма, который откидывает двигатель . Чтобы это сделать ослабьте блокировку фиксатора мотора и потяните на себя головную его часть. Теперь мотор зафиксирован в позиции откидывания. Чтобы опустить мотор ослабьте блокировку, сделав поднятие и сразу же опущение двигателя. При неосторожном выскакивании на мель этот механизм поможет спасти гребной винт лодочного мотора.
Лучше выбрать для своей лодки хороший металлический винт , поскольку он намного прочнее пластмассового. Такой винт стоит дорого, но качество отличное, в то время как дешевый пластмассовый винт может лопнуть в любое время.
Для людей, которые все время пользуются лодкой, есть правило, заключающееся в наличии запасных частей , это гребной винт и срезная шпонка. Срезная шпонка — это штифт, сделанный из латуни, позволяющий фиксировать винт на валу, что дает возможность продолжить плаванье в том случае, если винт был срезан.

Читайте также:  Резиновая лодка омега 21 характеристики

Это придумано для тех водоемов, в воде которых есть множество неровностей и скал. Также, специалисты рекомендуют при выездах на лодке взять с собой запасные части, например комплект инструментов, запасной трос, свечи и прочее . Позаботьтесь заблаговременно и о запасах топлива, масла, сигнальных ракетах, спасательных жилетах и якоре. Это поможет перенести чрезвычайную ситуацию. Безопасность превыше всего!

Как завести мотор Итак, мы подошли к тому этапу, когда нужно совершить первый выезд на воду. Здесь нужно правильно завести двигатель лодки. Некоторые неопытные капитаны при первых попытках справится с мотором, дергают за пусковой тросик очень усердно и долго, не получая при этом никаких результатов.

Все дело в том, что нужно просто снять заглушку с кнопки аварийной остановки , которая находится возле руля. Конечно, сразу можно и не заметить такую мелочь, но лучше учесть все. Дело в том, что, не сняв заглушку, вы не сможете отправиться на лодке, а бессмысленное дергание троса только украдет ваше время.
Тросик закреплен заглушкой. Второй конец этого троса можно прицепить к руке. Это нужно для того, чтобы спастись в случае неудачного маневра или неблагоприятной погоды, если вследствие этих факторов вас выбросит за борт плавающего средства. При падении в воду, тросик натянется и вырвет заглушку, что приведет к отключению двигателя.

Таким образом, гребной винт остановится и не сможет нанести вам телесных повреждений. А травмы, нанесенные таким винтом, могут быть несовместимы с жизнью.
Заставив двигатель работать при помощи пускового стартера или тросика, оставьте его поработать на холостом ходу . Как и в автомобиле, заводить мотор разрешается только в том случае, когда переключатель скоростей находится в нейтральном положении. На некоторых новых моделях лодочных двигателей даже присутствует функция блокировки запуска мотора при включенной передаче скоростей. Так что если вам не удается завести мотор лодки, то обратите внимание на заглушку и на переключатель скоростей .

Запустить двигатель поможет воздушная заслонка Требуемый присутствия некоторых условий, ручной запуск лодочного двигателя осуществляется легко. Для этого несильно потяните тросик до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Затем сильно и быстро дерните тросик, пока не почувствуете упор. При холодном моторе придется повторить попытку несколько раз.

Также, заводя холодный мотор, вытащите воздушную заслонку хотя бы на половину. После того, как механизм обогатится смесью, осторожно верните заслонку на место.
Решив, куда Вам нужно плыть, включите передачу и прислушайтесь к мотору, чтобы понять, правильно ли он работает. Это вы сообразите по характерному звуку, исходящему от механизма. Так вы поймете, правильно ли установлен мотор относительно транца. При высокой мощности мотора, плохое звучание или образование вихрей с бурлящей пеной позади лодки, означает, что двигатель установлен под неправильным углом.
Если в данной модели двигателя для лодки отсутствует электропривод регулировки наклона , то механизм можно вернуть в правильное положение только вручную. С помощью регулировки болта измените угол установки крепления для мотора.
При плаванье по водоему, вам требуется не только двигаться вперед, но и назад. Чтобы совершить это маневр, переключите скорость . Для этого рычаг снимите с передней передачи и через нейтральную позицию поставьте его на заднюю. Перед тем как лихачить, проверьте возможности вашего транспортного средства. Чтобы избежать попадания воды в лодку, двигайтесь не спеша. В некоторых лодках присутствует транц с функцией самоотлива . В такой лодке попадание воды не так страшно, а вот без такой функции придется избавлятся от воды вручную.

Тише едешь — дальше будешь! Впервые проверяя мотор, запомните одно золотое правило : не нужно сразу же пытаться выжимать из него все, на что он способен. Такой надрыв значительно отразится на его качестве, причем негативным образом. Проверяя двигатель, обратите внимание на указания, сделанные в инструкции по эксплуатации мотора. В основном, спустя 10 часов непрерывной работы, новый двигатель уже способен выйти на нормальный режим работы.
Находясь на судоходном канале, и ловля там рыбу с дрейфующей лодки, оставьте работать двигатель на холостом ходу , это поможет быстро поплыть на лодке, при опасности столкновения. Иногда случается так, что мимо проходят судна на высокой скорости, они просто не успеют затормозить, увидев впереди лодку, а при выключенном двигателе, у вас начнется паника, при попытке его завести.

Электродвигатели В нашей статье, посвященной подвесным двигателям, мы не можем не упомянуть электродвигатели. Такие типы моторов допускаются во всех внутренних водоемах там, где запрещено использование двигателе внутреннего сгорания. Такие модели служат хорошим замещением гребных лодок. Если говорить о мощности электродвигателей, то, к сожалению, она не настолько велика, чтобы можно было путешествовать по большой реке или озеру. К тому же данный двигатель не в состоянии справится с тягой при неблагоприятных погодных условиях .
Поэтому, чаще всего их используют как вспомогательный механизм для движения лодки. Например, электродвигатель подойдет любителям спиннинговой ловли и ловли на дорожку . Можно использовать его для подруливания и при небольших перемещениях транспорта. А при хорошей погоде, плавая небольшими водоемами, он отлично справится с тягой и, будет работать практически бесшумно.
Работает электродвигатель от мощной батареи, которая имеет заряд, не мене 30-50 Ач. Но такая батарея, в процессе передвижения, садится, не имея возможности подзаряжаться, в отличие от двигателей внутреннего сгорания. В таких случаях рекомендуется возить с собой запасную батарею, которую можно будет переставить при полной разрядке первой. Если, при использовании электромотора, разогнать лодку до большой скорости, то это потребует много энергии. К тому же, через 3 часа работы двигателя на полную мощность, садится даже аккумулятор в 70 Ач.
Ловя рыбу на «дорожку» , можно обходиться и без задней передачи, которая расходует много энергии. Поэтому, аккумулятора в 50-60 Ач хватит на полный день, рыбача в акватории, размером где-то 3×3 км.
Но среди всех недостатков электродвигателя. Он имеет и преимущества:

  • незначительный вес мотора (от 7 до 10 кг)
  • удобен в пользовании
  • с транспортировкой и монтажом данной модели с легкостью справится один человек
  • двигатель на 100% экологически чистый, поскольку работает, вовсе не вырабатывая выхлопных газов
  • обслуживание такого двигателя совсем необязательно, и он служит без поломок очень долго

Источник: www.neftyanic.ru

Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде

Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде

Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, требует надлежащего ухода и своевременного обслуживания. Любая деталь может выйти из строя в самый неподходящий момент. Чтобы этого не случилось, следует постоянно осматривать и оперативно устранять даже незначительные поломки. Но есть неполадки, которых заранее можно избежать, если выполнить соответствующие действия своевременно.

передний переключатель скоростей

Нередко велосипедисты сталкиваются с тем, что приходится выполнять настройку и регулировку скоростей на велосипеде. Они могут сбиваться из-за недавней замены переключателя или растянутости троса. Вне зависимости от причины сброса настроек, систему все равно придется перенастраивать.

Как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде, из каких элементов он состоит и как функционирует эта деталь, описано в материале, представленном ниже. Ознакомившись с ним, вы сможете установить и отрегулировать передний переключатель без помощи профессионалов.

Болты ограничители

Болты, ограничивающие смещение, маркируются L и Н.

настройка переднего переключателя скоростей

  • L – ограничение смещения за границы внутренней звезды;
  • H – ограничение смещения наружной звезды;
  • Пластиковый винт (барабан) – регулятор натяжения тросика.

При отсутствии маркировки функциональность выясняется следующим образом: переключить передачу на внутреннюю ведущую звездочку и повернуть болт в разные стороны, если скоростной переключатель смещается, то это L; движения не происходят – H.

настройка переднего переключателя скоростей

Принцип действия переключателей

С помощью ручки и манетки велосипедист включает необходимую скорость. В определенном положении ручки трос натягивается. В результате этого натяжения, рамка перебрасывается на звездочки большего размера, при ослаблении троса не перебрасывается на маленькие звездочки. Как уже было сказано выше, настройку велосипеда можно начинать с заднего переключателя. Порядок действий по регулировке заднего переключателя:

  • выбираем в переднем блоке вторую звезду, а в заднем самую маленькую и выставляем на них цепь переключателя;
  • в системе заднего переключателя на велосипеде имеются два болта, выполняющие функцию ограничителей. На одной стоит аббревиатура Н, а на другом — L. С помощью этих двух болтов регулируются высокие и низкие передачи на звездах. Если в процессе регулировки возникают какие-либо посторонние звуки, с помощью фиксатора от них можно избавиться;
  • проверьте натяжение троса и в том случае, если натяжение не соответствует необходимому, примените регулятор, расположенный на манетке;
  • Протестируйте качество переключения. Если переключение происходит плавно, посторонних звуков не слышно значит вы всё сделали правильно.

Предварительные действия

Если вам предстоит установка нового переключателя или же вы готовитесь настраивать уже установленную систему, перед тем как приступить к действиям, необходимо проверить ряд параметров.

  • Визуальный осмотр.

Нужно осмотреть систему и проверить наличие люфтов или повреждений. Бывает так, что после длительного использования на некоторых деталях, например, направляющей рамке или параллелограмме, образовываются зазоры. И также детали, особенно рамка, могут получить повреждения и сгибы от нагрузок и падений. Из-за этого могут возникнуть проблемы при настройке переднего переключателя скоростей вашего велосипеда.

  • Очистка переключателя.

Читайте так же:
Не работает регулировка температуры печки лансер 9

Обязательно выполните тщательную очистку всех элементов устройства от пыли и других загрязнений, затем нанесите смазку. В первую очередь необходимо смазать все движущиеся части устройства, а именно пружины и сам параллелограмм. При необходимости можно снять систему переключения с рамы вашего транспортного средства. Эти действия также поспособствуют более качественному визуальному осмотру, о котором шла речь в предыдущем пункте.

И также необходимо произвести очистку тросика переключателя и проверить его целостность. Если тросик сильно загрязнён, можно отсоединить его от фиксирующего болта и извлечь наружу, но также его можно очистить, не снимая. После этого осмотрите тросик на наличие разорванных жил. Затем, если всё в порядке, тросик также необходимо смазать.

  • Проверьте задний переключатель.

Требуется, чтобы задний переключатель скоростей уже был настроен, так как при настройке он используется как ведущий.

Устройство газо-реверсных машинок

Дистанционное управление лодочным мотором газ реверс.
Существует множество различных вариантов конструкций газо-реверсных машинок для дистанционного управления моторами. Однако на основании присутствия некоторых общих элементов можно разделить их на несколько видов. При этом их функционал может иметь значительные отличия.

Внутри блока управления располагается система рычагов, при помощи которой переключаются передачи, а также изменяется положение дроссельной заслонки и количество оборотов. Эта рычажная система сконструирована так, что сперва включается скорость, после чего для постепенного увеличения оборотов необходимо нажать на рычаг рукой.

Устройство газо-реверсных машинок

Для связи коммандера с дроссельной заслонкой и с переключателем передач используются гибкие тросы или жёсткие тяги. В зависимости от применяемого типа соединения, дистанционное управление может быть тянущим либо толкающим.

  • Первый вариант получил более широкое распространение. Команды от блока передаются на двигатель при помощи гибких тросов.
  • Во втором случае для осуществления связи задействуются более жёсткие элементы.

Некоторые модели блоков ДУ оснащаются двумя управляющими системами.

  • Первая из них приводит лодку в движение.
  • Вторая обеспечивает работу мотора только на холостом ходу (в режиме прогрева). Включение рычага передачи становится возможным только после того, как температура двигателя поднимется до определённого уровня.

В некоторых моделях управление мотором осуществляется исключительно при помощи механики. Однако в более современных модификациях хотя бы в минимальном количестве присутствует электроника. Например, это могут устройства, предназначенные для спуска мотора в воду и его подъёма, старта и остановки. Также существуют дополнительные функции для обеспечения безопасности. К ним относится предохранительная чека в коммандере, система зажигания, включить которую можно только при наличии ключа, индикаторы, отображающие параметры работы двигателя и его техническое состояние.

Читайте также:  Чехол для лодочного мотора 5 л с своими руками

газ-реверс

От любого коммандера с электронными компонентами отходят соединительные кабели, которые необходимо подключить к соответствующим гнёздам мотора. При покупке системы следует удостовериться, что разъёмы на блоке и двигателе соответствуют друг другу.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления наддува vw passat

По сравнению с толкающими системами, тяговые считаются более надёжными. Это объясняется тем, что штанги, используемые в ДУ первого типа, в процессе эксплуатации могут деформироваться, в результате чего команды передаются с некоторыми задержками.
Кроме того, размещение жёстких тяг вблизи криволинейных поверхностей может быть затруднено.

Различные варианты систем ДУ могут предназначаться для установки по правому или левому борту лодки либо быть универсальными. Натяжение тросов и их длина настраиваются при помощи регулировочных винтов, которыми оснащается блок. Также в комплект входит специальная фурнитура, на которую крепят троса дистанционного управления для лодочного мотора.

Что нужно, чтобы переделать рулевое управление на дистанционное

Набор первый

Что потребуется для переделки:

  1. Комплект для переделки румпеля в дистанцию,
  2. Комплект рулевого управления на лодку,
  3. Коммандер или ПДУ лодочным мотором,
  4. Тросы газ-реверс,
  5. Рулевая консоль или стойка,
  6. Электрический стартер.

Комплект для переделки румпеля в дистанцию включает в себя элементы для подключения тросов газ-реверс к двигателю (адаптеры, рычаги и тяги). Подбирается он по модели мотора или его серийному номеру.

Разумеется, румпель придется снимать.

  • Штурвал, с кронштейном, ,
  • Рулевая тяга.

комплект рулевого управления на лодку пвх

Рулевой трос для лодки подбирается по длине. Обычно этот показатель меньше длины троса газа-реверса на 1 фут (30 см), но лучше измерить три расстояния:

  1. от места установки рулевого редуктора до борта лодки;
  2. по борту лодки до транца;
  3. от борта до точки крепления троса к рулевой тяге.

Все эти параметры нужно сложить. Полученная сумма и будет длиной рулевого троса для лодки.

рулевое для лодки комплект

Рулевая тяга включает в себя кронштейн и собственно тягу («кочергу»). Кронштейн крепится болтами к двигателю, а тяга соединяет рулевой трос и кронштейн.

рулевой комплект на катер

Коммандер (машинка газ-реверс), или ПДУ управляет переключением передач и открытием дроссельной заслонки. Для разных двигателей подбираются разные коммандеры с учетом типа тросов.

Тросы газа-реверса (или тросы Боудена) — это гибкий трос в оплетке, передающий усилие от рычага пульта ДУ на механизм переключения передач и дроссельную заслонку.

Тросы газа-реверса подсоединяются к адаптерам, отличаются наконечниками:

  • тип С2: резьба-резьба;
  • тип С16: петля-резьба;
  • тип С5: петля-петля.

При установке дистанции на лодку потребуется два троса газа-реверса: один управляет переключением передач, второй — дроссельной заслонкой.

Подбор тросов производится также по длине, которая рассчитывается как сумма трех измерений:

  1. расстояние от машинки газа-реверса до транца;
  2. половина ширины транца;
  3. 0,9 метра, которые требуются для организации петли и корректного ввода тросов в лодочный мотор.

комплект рулевого управления для лодки

Рулевая консоль – это конструкция, крепящаяся к бортам лодки и позволяющая установить машинку газ-реверса и рулевое управление.

комплект рулевого управления для лодки пвх

Консоль может быть как горизонтальной, применимой для любых ПВХ лодок, так и устанавливаемой на один борт лодки. Такие стойки выпускаются на резиновых присосках с клеевой основой. Они обеспечивают установку машинки газ-реверс и гарантируют свободу хождения по лодке.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход дизельного двигателя

комплект рулевое управление на лодку

Рулевая стойка — это вертикальная трубчатая конструкция, обеспечивающая свободу прохода от носа лодки к корме.

рулевой комплект на лодку

Электрический стартер позволяет запускать мотор поворотом ключа зажигания. Необходим полный комплект для переделки с проводами, крепежом и реле.

Набор второй (упрощенный)

Рулевая тяга (кочерга)

Троса С2 (Teleflex или Ultraflex)

Наконечники (обычные и быстросъемные)

Машинка двухрычажная Ultraflex

Рулевой редуктор (G10)

Рулевой трос (М58)

Как выбрать электромотор к лодке ПВХ

Многие рыболовы отдают предпочтение рыбалке с лодки. В настоящее время, существует огромное количество моделей лодок ПВХ, на которые можно устанавливать не только обычные моторы, но и электрические двигатели. Поэтому вопрос, как выбрать электромотор к лодке ПВХ является весьма актуальным.

электромоторы, для лодок ПВХ, экологичны, не загрязняют водоемы

Электродвигатель для лодки предназначен для приведения плавсредства в движение посредством преобразования эклектической энергии в механическую.

Такой электродвигатель включает в свой состав:

  • корпус с внутренними механизмами и винтом, который играет роль привода, приводящего лодку в движение;
  • аккумулятор – источник питания электромотора;
  • систему для управления оборотами, которая даёт возможность плавно переключать передачи, и сглаживать рывковые моменты в период пуска электромотора;
  • дейдвуд (штанга) – устройство крепления электродвигателя. Изготовлен из гибких материалов. Это предохраняет плавсредство от сильных повреждений, от столкновения с подводными препятствиями, которые способны повредить штангу. На дейдвуде существует система регулировки, которая даёт возможность перемещать электродвигатель вниз или вверх. Что очень важно, если лодка перемещается по мелководным участкам;
  • струбцины – устройства для крепления двигателя к транцу;
  • румпель – подвижное устройство, посредством которого лодке задают направление движения;
  • панель управления и контроля – управляет движением плавсредства вперёд или назад, даёт возможность контролировать и регулировать обороты двигателя.

elektrodvigatel dlya lodok pvx 1 1

Электродвигатель в отличие от бензинового мотора работает тихо, и не загрязняет водоём попавшим в воду топливом или маслами. В первую очередь, электродвигатели предназначены для оснащения лодок ПВХ. Но ими можно укомплектовывать и небольшие деревянные, и даже лёгкие дюралевые лодки. Кроме этого, такие электромоторы часто устанавливают на более крупные плавсредства, как дополнительный двигатель.

Отличия различных моделей двигателей

Отличаются электродвигатели по следующим характеристикам:

  • форме, размеру и массе. Существуют массивные и громоздкие электромоторы, и наоборот с небольшими габаритами и массой;
  • мощности источников питания. Более габаритные и массивные электродвигатели имеют более мощные АКБ;
  • по цене – более дорогие и менее дорогие конструкции;
  • по способам управления – румпельный, с использованием педали или дистанционный;
  • отсутствие или наличие реверса – обратного хода. В некоторых моделях двигателей он присутствует. В других его нет, и электромотор нужно разворачивать вручную.
  • по длине штанги (дейдвуда)
  • по количеству скоростей – чаще всего встречаются модели, имеющие 5 ступеней скорости, но есть и модели с меньшим или большим количеством;

экологичные электродвигатели для лодок ПВХ

Управление с использованием педали (ногой) даёт возможность задавать направление хода плавсредства, и переключать скорости, при этом манёвренность лодки улучшается, ведь в этом случае руки остаются свободными. Электродвигатель для лодки ПВХ может иметь дистанционное управление, находящееся на ручном пульте. Управление румпельное осуществляется специальным переключателем скорости. Это ручка газа или вариатор, с помощью которого можно плавно переключать скорости.

Читайте так же:
Правила регулировки ближнего света фар

Следует знать, что при выборе двигателя, управляемого педалью, для него на дне плавсредства должно иметься определённое место. А это значит, что для малогабаритных лодок он не подходит. Эффективно его можно использовать только на более крупных плавсредствах. Электромотор для лодки ПВХ обычно выбирают те, которые оборудованы ручной системой управления.

elektrodvigatel dlya lodok pvx 020

Классификация электромоторов для плавсредств

Электродвигатели для лодок также разделяются и по месту их расположения:

  • навесные двигатели – устанавливают на плите, на которой расположен основной мотор плавсредства. Навесной двигатель приводится в движение посредством основного лодочного мотора. Управляют таким электродвигателем дистанционно;
  • подвесные двигатели – специальными резьбовыми зажимаемыми закрепляются на лодочном транце. Это даёт возможность без проблем установить, и переместить двигатель в любое место;
  • носовые двигатели – такой тип двигателей устанавливается на носу лодки, либо на специальную монтажную платформу в передней части катера; довольно габаритны, поэтому для них надо много места.

электродвигатель для лодок ПВХ с солнечной панелью

Существуют модели электродвигателей со встроенными аккумуляторами, также имеются модели, у которых источники питания переносные, есть и дополнительные источники питания в виде солнечных панелей. Если электродвигатель для лодки ПВХ имеет встроенную модель, то на большую мощность рассчитывает не стоит. Такого источника хватит часа на 2, от силы на 3. Зато внешние аккумуляторы обладают большей ёмкостью и мощностью. Их можно разделить на две категории:

  • тяговые аккумуляторы – имеют значительную ёмкость и могут более длительное время давать зарядку двигателям во время движения лодки. При полной разрядке из строя не выходят;
  • стартовые аккумуляторы – этот источник питания требует своевременной и постоянной подзарядки. Используются в основном для пуска двигателя, и, если произойдёт несколько полных разрядок выйдут из строя.

Какую модель электромотора выбрать?

Чтобы выбрать электромотор для лодки ПВХ нужно всё тщательно и хорошо продумать. То есть учесть габариты лодки, цели для которых она используется, на каких водоёмах будет эксплуатироваться, и какой погрузочный вес планируется на ней перемещать.

Так, например, на катерах и крупногабаритных лодках рекомендуется устанавливать электромоторы с тягой около 40-45 фунтов. А на небольших лодках ПВХ или деревянных лодках лучше установить двигатель, имеющий тягу 30-35 фунтов.

На лёгкие лодки ПВХ и другие типы лёгких плавсредств надо устанавливать подвесные электродвигатели, и закреплять их на транце, у них небольшой вес и габариты. Тем более, что стоимость этих моторов не высока.

Для небольших катеров или больших лодок используются носовые двигатели, у них функциональность более широкая, чем у подвесных, но выше цена. Выбирая электродвигатель для лодки ПВХ, нужно обратить внимание на такие технические показатели:

Источник: avtoanklav.ru

Что такое реверс на лодочном моторе?

Городец870.рф

Реверс на лодочном моторе – это возможность двигаться задним ходом на водном транспорте. Он позволяет управлять и маневрировать лодкой в обратном направлении, что особенно важно при навигации в тесных или ограниченных водных пространствах. Принцип работы реверса основан на изменении направления вращения приводного вала двигателя.

На лодочном моторе, обычно используется система с обратным режимом, которая позволяет изменять направление движения лодки. Это достигается путем установки передачи с механизмом, который позволяет отражать потоковую силу от лопастей пропеллера в обратном направлении. Когда рычаг переключения установлен в положение «реверс», двигатель начинает вращаться в другую сторону и создает обратную тягу.

Важно отметить, что реверс на лодочном моторе может иметь несколько различных конструкций и механизмов работы в зависимости от типа и модели двигателя. Некоторые модели могут иметь электрическую систему реверса, а другие — механическую. Также есть и другие варианты, такие как подвижный корпус или поворотный насос, которые также могут быть использованы для изменения направления движения.

Реверс на лодочном моторе является важной функцией, которая существенно улучшает контроль и маневренность лодки, особенно при причаливании, поворотах и подходе к берегу. Он позволяет легко и безопасно маневрировать на воде даже в не самых удобных или ограниченных условиях.

Реверс на лодочном моторе

Реверс на лодочном моторе – это функция, позволяющая изменить направление движения лодки назад. Она является одним из ключевых элементов, обеспечивающих маневренность и удобство управления лодкой.

Основной принцип работы реверса на лодочном моторе заключается в изменении угла наклона лопастей винта или вентиляционного канала. При движении вперед лопасти направлены таким образом, чтобы создавать подмогу вода и выталкивать лодку вперед. При активации реверса лопасти меняют свой угол наклона, что позволяет создавать обратное направление тяги и тормозить лодку.

Для активации реверса на лодочном моторе используется специальная ручка или педаль, которая изменяет положение лопастей винта или вентиляционного канала. В зависимости от модели мотора могут быть различные механизмы и способы активации реверса.

Важно отметить, что реверс на лодочном моторе имеет свои особенности и ограничения. Например, реверс может быть не на всех типах моторов или доступен только при определенных скоростях. Также необходимо соблюдать осторожность при использовании реверса, так как неправильное его активирование или неправильное управление мощностью может привести к аварийным ситуациям или повреждению мотора.

Из-за различий в конструкции и принципе работы моторов, реверс на лодочном моторе может отличаться в зависимости от модели и производителя. Поэтому перед использованием реверса на новом моторе рекомендуется ознакомиться с руководством пользователя или проконсультироваться с экспертом, чтобы избежать ошибок и повреждений.

Читайте также:  Тех характеристики лодки каскад 350

Принцип работы

Реверс на лодочном моторе – это функция, позволяющая изменить направление вращения винта и заднюю тягу, что позволяет лодке двигаться задним ходом. Обычно винт лодочного мотора вращается так, чтобы создать тягу, направленную вперед и передвигать лодку вперед. Однако при включении реверса, направление вращения винта меняется на противоположное, что позволяет лодке двигаться задним ходом.

Реверс применяется в ситуациях, когда требуется маневрирование лодки в узких условиях, совершение поворотов или остановка на месте. Реверс также полезен при выходе из тесных мест или при постановке на якорь.

Принцип работы реверса на лодочном моторе подразумевает наличие специального механизма передачи, который позволяет изменять направление вращения винта. Этот механизм может быть механическим или гидравлическим. Механический механизм реверса обычно основан на перемещении дополнительных зубчатых колес, которые перемещаются под действием специального рычага или ручки на рулевом управлении. Гидравлический механизм реверса управляется через гидравлическую систему и также позволяет изменять направление вращения винта.

Включение реверса на лодочном моторе происходит при помощи специальной рычага или ручки на рулевом управлении. При переключении в режим реверса, мотор переводится в специальное положение и направление вращения винта изменяется. После переключения реверса, мотор начинает создавать тягу, направленную задним ходом, что позволяет лодке двигаться назад.

Реверс на лодочном моторе имеет свои особенности и требует определенных навыков управления. Необходимо быть осторожным и предвидеть действия, особенно при маневрировании вблизи других судов или на узком акватории. Также важно знать, что при движении в режиме реверса обычно угроза порчи винта возрастает, поэтому необходимо быть внимательным при движении назад.

Особенности

Реверс на лодочном моторе имеет несколько особенностей, которые важно учитывать при его использовании:

  • При переключении в реверс, мощность мотора может быть немного снижена по сравнению с обычным впереди движением.
  • Во время работы в реверсе, лодка может медленно двигаться или даже останавливаться из-за сопротивления воды.
  • Управление в реверсе может потребовать некоторой практики и опыта, так как направление движения лодки при этом может быть неинтуитивным.
  • Необходимо быть осторожным при переключении из реверса в обратное движение, чтобы избежать резкого разгона и несчастных случаев.

Важно помнить, что каждый конкретный лодочный мотор может иметь свои особенности работы в реверсе, поэтому рекомендуется обратиться к инструкции производителя для получения более точной информации.

Значение для управления

Реверс на лодочном моторе – это механизм, который позволяет изменять направление движения винта. Он выполняет ряд важных функций при управлении лодкой:

  • Остановка: реверсное положение позволяет полностью остановить движение лодки и винта. Это особенно важно в случаях, когда необходимо быстро остановиться или припарковаться.
  • Маневрирование: реверс позволяет лодочному мотору изменять направление движения. Он позволяет маневрировать в ограниченном пространстве и осуществлять повороты. Благодаря этому маневрирование на лодочных моторах становится более точным и легким.
  • Сброс снаряжения: при рыбалке или небольших экспедициях на лодке может возникнуть необходимость сбросить рыболовные снасти или другое снаряжение. Реверс позволяет замедлить или остановить лодку, чтобы можно было сбросить снаряжение в нужном месте.
  • Всплытие: если лодка наткнулась на мель или другие препятствия, реверс может помочь всплыть. Замедлив движение или даже полностью остановив его, реверс позволит лодке выйти с мелководья и продолжить плавание.

Знание и умение использовать реверс на лодочном моторе является неотъемлемым навыком для каждого капитана лодки. Оно позволяет эффективно управлять лодкой в разных ситуациях и повышает безопасность на воде.

Опасности и меры предосторожности

Использование функции реверс на лодочном моторе, как и любая другая операция на воде, может быть связано с определенными опасностями. Поэтому важно соблюдать определенные меры предосторожности, чтобы минимизировать риски и обеспечить безопасность.

Вот некоторые из основных опасностей, связанных с использованием функции реверс на лодочном моторе:

  • Опасность для пассажиров. При реверсе вода может проникать внутрь лодки через кормовую часть, поэтому необходимо предупреждать пассажиров и гарантировать, что они держатся за рукоятки или качели для безопасности.
  • Риск переворачивания лодки. При неправильном использовании функции реверса может возникнуть риск потери управления над лодкой и ее переворачивания. Поэтому важно следовать инструкциям производителя и не превышать рекомендуемую скорость в режиме реверса.
  • Опасность для окружающих. При перемещении в обратном направлении лодка может создавать сильные потоки, которые могут быть опасны для окружающих плавающих объектов или людей в воде. Поэтому необходимо быть бдительным и учитывать окружающую обстановку перед активацией реверса.

Чтобы минимизировать риски и обеспечить безопасность при использовании функции реверс, следует соблюдать следующие меры предосторожности:

  1. Тщательно ознакомьтесь с инструкциями по эксплуатации лодочного мотора, чтобы правильно использовать функцию реверса.
  2. Проверьте состояние лодки и мотора перед каждым использованием, чтобы обнаружить возможные дефекты или повреждения.
  3. Убедитесь, что все пассажиры сидят или держатся за рукоятки безопасности во время реверса.
  4. Не превышайте рекомендуемую скорость в режиме реверса.
  5. Остерегайтесь окружающих объектов и людей при активации реверса, особенно в местах с большим количеством людей или других плавучих объектов.

Соблюдение этих мер предосторожности поможет вам использовать функцию реверс на лодочном моторе безопасно и эффективно.

Регулировка и техническое обслуживание

Для эффективной работы реверса на лодочном моторе необходимо правильно настроить и регулировать его. Вот несколько основных шагов, которые следует выполнить:

  1. Проверьте масло в коробке передач и замените его, если необходимо. Регулярная замена масла поможет избежать поломок и сохранит хорошую работу реверса.
  2. Проверьте работу ручного рычага реверса. Убедитесь, что рычаг свободно перемещается между положениями «Вперед» и «Назад». Если рычаг заедает или двигается с трудом, необходимо провести техническое обслуживание.
  3. Проверьте, насколько глубоко опускается пропеллер в воду. Если он опускается недостаточно глубоко, реверс может работать неэффективно. Регулируйте глубину опускания пропеллера согласно инструкции к лодочному мотору.
  4. Убедитесь, что лопасти пропеллера не имеют повреждений и вмятин. Если на поверхности пропеллера есть дефекты, замените его на новый, чтобы не нарушать работу реверса.
  5. Периодически проверяйте степень износа реверса. Если вы замечаете какие-либо необычные звуки или вибрации при работе реверса, обратитесь к специалисту для проведения диагностики и ремонта.

Техническое обслуживание реверса на лодочном моторе необходимо проводить регулярно для его безотказной работы. Следуйте инструкциям производителя и обращайтесь к квалифицированным специалистам для выполенения сложных ремонтных работ или регулировок.

Виды систем реверса

На современных лодочных моторах применяются различные системы реверса, которые позволяют изменять направление движения водного судна.

1. Механический реверс

Механический реверс — самый простой и дешевый вид системы реверса. Он основан на использовании переключателя или рычага, который позволяет изменять положение сердечника магнита внутри статора электродвигателя. При переключении в реверс, полюса магнита меняют свои направления и полюса ротора меняют свои положения, что приводит к изменению направления вращения вала лодочного мотора.

2. Гидравлический реверс

Гидравлический реверс основан на использовании специальных гидравлических приводов, которые позволяют изменять направление движения водного судна. Они обеспечивают более плавное и безопасное переключение между режимами движения вперед и назад.

3. Электронный реверс

Электронный реверс — наиболее современный вид системы реверса. Он основан на использовании электроники, которая контролирует работу двигателя и позволяет быстро и точно изменять направление движения лодочного мотора.

4. Пневматический реверс

Пневматический реверс основан на использовании сжатого воздуха для изменения направления движения лодочного мотора. Эта система реверса обеспечивает высокую надежность работы и позволяет легко и быстро переключаться между режимами движения вперед и назад.

Различные виды систем реверса имеют свои преимущества и недостатки, и выбор конкретного вида зависит от требований и предпочтений пользователя.

Двигатели с реверсом на небольших судах

Двигатели с реверсом на небольших судах являются важной деталью, обеспечивающей возможность изменения направления движения судна. Реверс на лодочном моторе позволяет обратить вращение винта, чтобы водоизмещающее судно могло двигаться задним ходом.

Обычно на небольших судах, таких как лодки, катера и яхты, устанавливаются лодочные моторы с реверсом механического управления. Они оснащены специальным рычагом, позволяющим переключать мотор в режимы вперед, нейтраль и задний ход.

Для переключения в режим заднего хода необходимо перевести рычаг в соответствующее положение. При этом направление вращения винта изменяется, и судно начинает двигаться назад. Это особенно полезно при маневрировании в узких проливах, при заходе к причалу или при необходимости быстрого торможения.

Принцип работы двигателя с реверсом на небольших судах основан на изменении угла наклона винта относительно киля. В положении для впереди винт находится в нейтральном положении, а при переключении в режим заднего хода его угол наклона меняется, что обратно вращение вала мотора.

Двигатели с реверсом на небольших судах могут быть одномоторными или многомоторными, в зависимости от размеров судна и требуемой мощности. Они обычно работают на бензине или дизельном топливе и имеют разные характеристики по производительности и эффективности.

Важно отметить, что использование двигателей с реверсом на небольших судах требует соответствующих навыков и опыта управления судном. При маневрировании задним ходом необходимо быть внимательным и осторожным, чтобы избежать аварий и повреждений судна.

Применение реверса на лодках-яхтах

Реверс на лодочных двигателях является неотъемлемой частью функционала современных лодок-яхт. Использование реверса на лодке-яхте позволяет улучшить маневренность и безопасность при маневрировании в портах, на узких водных путях или при приближении к причалу.

Применение реверса позволяет лодке двигаться задним ходом или замедлять движение. Это очень полезно при поворотах, разворотах и выполнении других маневров. Важно отметить, что для работы реверса лодки-яхты необходим движитель с реверсивной передачей, то есть лодочный двигатель, способный менять направление вращения вала и лопасти своего винта.

Для активации реверса на лодках-яхтах часто используется специальный рычаг на пульте управления или рулевой колонке. При переводе двигателя в режим реверса, направление вращения вала двигателя меняется, что приводит к изменению направления движения лодки.

Применение реверса на лодках-яхтах особенно важно при выходе из причала или при приближении к пристани. В режиме реверса можно точно контролировать скорость и направление движения, что позволяет избежать столкновений и повреждений лодки, а также обеспечить безопасное сходство с причалом.

Кроме того, реверс на лодках-яхтах позволяет выполнять такие маневры, как парковка лодки задним ходом, развороты на месте и быстрое изменение направления движения. Это особенно важно в условиях ограниченного пространства или при необходимости внезапного изменения курса.

Таким образом, применение реверса на лодках-яхтах является необходимым элементом для повышения маневренности и безопасности при управлении лодкой. Использование реверса позволяет улучшить контроль над лодкой, обеспечить точное управление скоростью и направлением движения, а также выполнить сложные маневры безопасно и эффективно.

Вопрос-ответ

Зачем нужен реверс на лодочном моторе?

Реверс на лодочном моторе нужен для изменения направления движения судна. Он позволяет остановить и откатить лодку назад, а также маневрировать в узких и ограниченных пространствах.

Как работает реверс на лодочном моторе?

Реверс на лодочном моторе работает путем изменения угла наклона или поворота винта. Когда рычаг управления мотором переключается в положение «реверс», угол наклона винта меняется таким образом, что создается сила тяги в противоположном направлении, позволяя лодке двигаться задним ходом.

Какие особенности у реверса на лодочном моторе?

Реверс на лодочном моторе имеет несколько особенностей. Прежде всего, он может потребовать некоторого времени для активации при переключении с переднего хода на задний. Кроме того, работа в режиме реверса может быть менее эффективной и требовать большего времени и усилий для достижения той же скорости, чем в переднем ходу.

Источник: xn--870-iddfg5dar7d.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...