Пайолы что это такое

Тюнинг, ремонт катеров и лодок.

+7 915 997 74 77 — менеджер магазина

+7 930 101 40 45 — сервис и катера

г. Ярославль, пр-т Толбухина, 8/75

Часы работы: Пн-Сб с 9 до 18

+7 915 997 74 77 — менеджер магазина

+7 930 101 40 45 — сервис и катера

    • Фабрика Лодок
    • Лодки NorthSilver
    • Лодки Windboat
    • Лодки Albakore
    • Лодочные прицепы
    • Катера для рыбалки
    • Эхолоты и картплоттеры
    • Lowrance
    • Humminbird
    • Garmin
    • RayMarine
    • Моторы Toyama
    • Моторы SEA-PRO
    • Моторы Mikatsu
    • Моторы Yamaha
    • Моторы Mercury
    • Minn Kota
    • MotorGuide
    • Garmin
    • Lowrance
    • Комплектующие для электромоторов
    • Аккумуляторы Deka
    • Зарядные устр-ва и аккумуляторы Minn Kota
    • Зарядные устр-ва ProMariner
    • Зарядные устр-ва Dual Pro

    Мы вам перезвоним

    Мы вам перезвоним

    Лодка с надувным дном (НДНД) или с жестким (Пайол), что лучше?

    10 августа 2021

    НДНД или Пайолы, что выбрать. Личное мнение. Лоцман-380

    Тип дна лодки – один из ключевых критериев выбора наряду с размером, допустимой мощностью двигателя, грузоподъемностью судна. Если планируете покупку водного транспорта для рыбалки или охоты, откажитесь от идеи взять лодку ПВХ с дном без твердого настила, так как хоть как-то двигаться по такой поверхности неудобно. Лучше рассмотрите альтернативы – жесткое дно на основе пайола или надувной пол низкого давления (далее НДНД). Участники рыболовного сообщества не могут прийти к единому мнению, какой из этих вариантов лучше. Чтобы узнать, рассмотрим их подробно.

    Что такое пайол и НДНД?

    Пайол – жесткое полотно из алюминия или фанеры, которым устилается дно лодки. В зависимости от конструкции выделяют пайол-книжку и пайол с Н-образным профилем. Оба вида предназначены для выравнивания дна надувной лодки и обеспечения устойчивости людей, находящихся в нем.

    Пример лодки с жестким дном

    Пример лодки с жестким дном (Модель Адмирал 340 Sport Lite)

    НДНД – надувное дно низкого давления, которое заполняется воздухом под. Этим обеспечивается устойчивость судна и комфорт человека внутри. Предлагаем рассмотреть оба варианта по ряду критериев: цене, удобству, устойчивости и другим.

    Пример лодки с НДНД

    Пример лодки с НДНД (Модель RUSBOAT Бинар 360НД)

    Цена и удобство эксплуатации

    Один из критериев, на который в первую очередь обращают внимание большинство покупателей – это цена товара. По этому параметру более привлекательно смотрится пайол, так как он немного дешевле по сравнению с НДНД. Различие обуславливается более высокой сложностью устройства пайола, тогда как надувное дно является простейшей конструкцией.

    #3 Делаем пол в лодке это пайолы. Комфорт чистота и порядок в лодке — это пайолы важнейший этап

    Что касается удобства использования, на первое место выходит надувной пол. Достаточно достать и расправить лодку, подключить к ней насос и дождаться, пока давление в полу достигнет оптимального значения. Для подготовки пайола придется потратить больше времени, так как это полотно нужно дополнительно монтировать на лодку, а после использования — собирать.

    Транспортировка

    При выборе пайола в качестве жесткого дна, вы избавляете себя от проблем с транспортировкой водного судна. Это обусловлено тем, что лодка и полотно могут выгружаться по отдельности, в то время как модель с надувным дном перевозится целиком и занимает больше места. Это усложняет выбор одного из вариантов, так как НДНД проще в подготовке, но сложнее в плане перевозки, а жесткое полотно с точностью до наоборот. По этой причине отталкивайтесь от своих приоритетов.

    Устойчивость лодки

    Пайол заметно превосходит надувное дно по жесткости, в связи с чем стоять на нем объективно удобнее, чем балансировать на мягкой поверхности, накачанной воздухом. Это усугубляется тем, что стоящий на надувном покрытии человек находится выше, чем стоящий на жестком, из-за чего его центр тяжести поднимается, а устойчивость ухудшается. По этой же причине ноги сидящего человека находятся под большим углом к перпендикуляру, из-за чего устают быстрее. Однако это не значит, что надувное дно плохо подходит для лодки, в которой планируется рыбачить или охотиться одному или в компании друзей. Просто пайол подходит для этих целей несколько лучше.

    Сравниваем ходовые качества

    Важно сравнивать НДНД и пайол не только в статике, но и в движении. Мало кто покупает лодку для того, чтобы все время передвигаться на ней с помощью весел. Все больше рыболовов и охотников устанавливают на судно лодочный мотор, и, так как транспорт движется быстрее, ходовые качества начинают играть большую роль.

    Лодка с надувным дном выходит на глиссирование несколько быстрее и легче по сравнению с судном, укомплектованным жестким дном. Движение транспортного средства при этом плавное даже при попадании на небольшие волны, так как мягкая поверхность компенсирует удары. В то же время пайольные лодки более устойчивы в движении.

    Часто бывает так, что при движении лодки внутрь нее попадает вода. Если судно укомплектовано жестким дном, жидкость стекается под его поверхностью и не доставляет пассажирам дискомфорт, тогда как в лодке с НДНД лужи возникают непосредственно под ногами. Справедливым будет заметить, что можно открыть заглушку в днище и быстро удалить воду. За счет этого упрощается уход за плавсредством – достаточно налить воды внутрь, открыть клапан и перевернуть лодку, чтобы тщательно ее промыть. Еще один плюс в пользу надувного дна – хорошая теплоизоляция и возможность с комфортном лежать на дне в ходе долгого плавания или ночью во время ночевки.

    Подводим итоги

    Оба варианта – пайол и мягкое надувное дно низкого давления – имеют право на существование и пользуются примерно равной популярностью. Делайте выбор в зависимости от того, для каких целей и в каком стиле используете лодку. Для непродолжительной рыбалки в одиночестве лучше подходит НДНД, тогда как для многодневных вылазок и катания в относительно большой компании стоит предпочесть жесткое дно. Что касается моторных лодок, для маломощных моделей лучше выбрать надувное днище за счет большей скорости, а для мощных – напротив, стоит взять пайол.

    Компания BoatProfi сотрудничает с такими производителями лодок как «Адмирал», «RusBoat» и «Polar Bird». Это проверенные временем, качественные лодки пвх, которые мы продадим вам по цене от официального дилера.

    Звоните: +7 915 997 74 77

    Приезжайте: г. Ярославль, Промышленное ш. 53

    Источник: boatprofi.com

    Пайолы — что это такое? Какое дно лодки выбрать?

    Несмотря на необычность и некоторую заумность этого слова, значение его более чем понятное — дополнительный настил (чаще всего жёсткий), который снимается полностью или частично.

    Показываем на фото, что такое пайол на лодке ПВХ:

    Плюсы пайолов на лодке

    Пайол также называют сланью. А теперь представьте, как легко вам будет передвигаться на таком днище внутри судна.

    Читайте также:  Как правильно точить ножи электроточилкой

    Выделим 3 главных преимущества пайолов, за счёт которых можно плыть рыбачить на далекие расстояния:

    1. Предохраняют днище от повреждения. Возьмёте вы с собой гарпун, сделаете неловкое движение и проткнёте днище, если оно мягкое, и плакала ваша лодка до первого серьёзного ремонта. А жесткому днищу ничего не будет: даже если вы умудритесь повредить и его, то легко отремонтировать/купить/сделать самостоятельно.
    2. Создают ровную поверхность, делая перемещение по лодке более удобными. Уверены, что у вас даже станцевать получится на пайоле (всё же будьте осторожны).

    Защищают ноги, еду и одежду от промокания, если на мягком полу собирается вода. И не придётся тратить ценные 100 грамм для согрева, чтобы не простыть, лучше оставить их на более радостный повод.

    Мягкое сиденье

    Как известно, стоять в лодке неудобно. Придётся позаботиться об удобном сидении для многочасовой ловли рыбы. В магазинах предлагаются надувные сиденья, использовать которые нравится далеко не всем. Выйти из положения довольно просто.

    Для этого вида тюнинга понадобятся две сосновых доски длиной, например, 45 сантиметров (предварительно нужно уточнить расстояние между баллонами!) и шириной 15 сантиметров, форточная фурнитура (2 шт.) – чтобы сиденье складывалось при необходимости, и достаточно широкие автомобильные ремни безопасности.

    • Доски соединяются между собой фурнитурой для форточек.
    • Ремни безопасности прикрепляются с двух сторон сиденья шурупами.
    • Регулируется сиденье непосредственно на лодке. Ремни проходят через днище!
    • На сиденье накладывается поролон желаемой толщины. Чехол шьётся из плащёвки или брезента. Для застёжки подойдёт обыкновенная молния (или липучки).

    Вот что должно получиться:

    Основное достоинство такого сиденья – дешевизна по сравнению с магазинными моделями и возможность свободно перемещать его в лодке.

    Виды пайолов

    Если настил на днище стационарный, то пайолом его назвать нельзя (использовать это слово вы, конечно, можете, но прослывёте неграмотным товарищем в серьёзном рыбацком деле). К пайолам относится только съёмный настил. Глядя на конструкцию, становится понятно, что она ещё и умеет складываться (за счёт чего её легко устанавливать в лодку). Кстати, это очень удобно: такую конструкцию легко отмывать отдельно от плавсредства. Такая слань может находиться в багажнике вашего авто, так как складывается и занимает мало места.

    Пайолы могут идти в основной комплектации или покупаются отдельно. В нашем магазине есть оба варианта: лодки с жёстким дном и отдельно слани. Отличаются такие настилы по жёсткости, материалу, форме. Имеют значение и размеры пайолых настилов: они закрывают собой всё дно или только скромный участок. Моделей много, и все чем-то отличаются.

    В зависимости от материалов необходимо выделить 3 основных вида пайолов:

    1. Алюминиевые.
    2. Фанерные.
    3. Надувные.

    Наиболее прочным считается алюминиевый настил, но чаще всего выбирают пайол из фанеры и это более чем разумное решение для рыбака.

    Пайолы для лодки из алюминия

    Он жёсткий, прочный и долговечный — существенные плюсы, но не для всех надувных лодок. Некоторые ПВХ-судна хорошо выдерживают алюминиевые настилы. Смотрятся аккуратно, но весомых плюсов перед фанерой у них не много, а вот недостатки есть:

    1. Алюминий — “шумный” материал, то есть при использовании издаёт сильный шум, распугивающий рыбу. Мотор делает вибрации сильнее.
    2. Является скользящим материалом.

    А морская фанера изолирует звук и не скользит. Поэтому из неё часто делают весь пайол или центральную секцию.

    Весомое преимущество пайола из алюминия — устойчивость к истиранию, что позволяет использовать его очень долго, не меняя.

    Материалы

    Водостойкая (бакелитовая) фанера слишком тяжела для маленькой лодки, да и купить её не просто. Поэтому обычную шестимиллиметровую фанеру нужно обработать от влаги, распилить точно по размеру прямо в магазине (в «Леруа-Мерлен», например, есть такая услуга), чтобы везти её было удобно. Не нужно пугаться её тонкости. Проверено многими — лист шестимиллиметровой фанеры, сцепленный с другими листами, разве что прыгать на себе не позволит. А стоять в такой лодке — хоть с пайолом, хоть без него — довольно-таки опасно.

    Защита фанеры от воды — достаточно простое дело: масса современных пропиток и лаков превосходно справляются с ним. Обычная пропитка, сверху яхтенный лак в два слоя — и разрушений несколько лет не будет ни малейших даже по краям фанеры. Кроме этого, нужно купить несколько кисточек, валик и шпатель, чтобы разглаживать ткань, а также клей для ПВХ.

    Листы соединять в пайол лучше не жёстко — затрудняются сборка, разборка, увеличивается масса. Лучше склеить листы тканью ПВХ. Клей и лак на фанере прекрасно соединились. Затраты на материалы не составили в общей сложности более тысячи рублей.

    Жесткость пайола

    Надувной пайол предназначен для лодок ПВХ, особенно для гребных. Жёстким его не назовешь, но он удобный, не стирается ногами и устойчив перед основными повреждениями.

    Действительно жёстки пайол (кроме алюминиевого) — реечный деревянный настил из фанеры. Это компактная, лёгкая конструкция, которая легко собирается и раскладывается. Часто обшивается ПВХ материалом. Фанера должна быть водостойкая.

    Ещё более прочным и жёстким считается настил со стрингерами. Вместе с ними пайол делает судно почти монолитным, и даже агрессивные волны не собьют её с плавного хода. Такой настил по прочности превосходит Н-образный профиль.

    Что это за пайол с Н-образным профилем? Фанерные листы, вставляемые один в другой. По сравнению со складным пайолом это не цельная система. Но вместе со стрингерами такой вариант делает ПВХ-лодку жёстче. Отрицательный момент — Н-образный профиль, потому что он тоньше.

    В результате площадь контакта с пайолом меньше, из-за чего становится больше нагрузка на фанерный край. У краёв нет специальной окантовки, они входят в профиль. Фанерная толщина обычная — 9 мм. Отличиться настил вы сможете по алюминиевой полосочке на стыке — она тоньше.

    Картинки помогут вам разобраться с разновидностями пайолов и их жёсткостью:

    Жёсткий и складной лодочный настил

    На лодках размером более трёх метров ставится чаще всего жёсткий настил, самый распространённый для надувных лодок. В отличие от реечного он закрывает дно целиком, обеспечивая жёсткость всей конструкции и полную защиту дна ПВХ. Именно такой пайол необходим в лодках с надувным килем, упирающимся с верхней стороны как раз в настил. Лодка с алюминиевым пайолом — цельным и жёстким — может свободно глиссировать на волне.

    Складной лодочный настил удобен тем, что быстро вставляется, раскладываясь как книжка. Самое большое преимущество его — цельность конструкции, но должной жёсткости он не обеспечивает.

    Стингеры, предназначенные для усиления жёсткости надувной лодки, ситуацию эту не исправляют: когда лодка глиссирует, надувной киль рассекает волну и испытывает нагрузку просто ударную, даже надувные баллоны не компенсируют её. Пайол-книжка делает глиссаду на волне затруднительной. Толщина фанеры в таких конструкциях обычно 9 миллиметров. Листы скрепляются алюминиевыми профилями и проклеиваются ПВХ-тканью. Многие рыболовы и охотники изготавливают такой пайол для лодки своими руками.

    Читайте также:  Как быстро нарисовать бобра

    изготовление пайолов

    Как самостоятельно смастерить пайолы для лодки

    Подробности изготовления жёсткого днища мы описывали здесь. Вспомним основные моменты:

    1. Сначала вырезаем выкройку из линолеума по размерам днища лодки, чтобы обеспечить точный результат.
    2. Делим цельный лист фанеры на несколько частей, которые будут соединяться друг с другом.
    3. После распиливания фанеры обрабатываем все стыки, чтобы они не повредили лодку.
    4. Обрабатываем все части фанеры пропиткой или лаком. Лаком лучше покрыть в два слоя.
    5. Соединяем элементы фанеры лентой ПВХ, используя фен.
    6. Ждём несколько дней и испытываем настил в деле!

    Соединять пайолы для лодки можно не лентой ПВХ, а болтами, как на фото:

    Хорошие пайолы для лодки — важная часть вашего удобства и безопасности! Как и надёжная ПВХ-лодка, которая ждет вас в нашем магазине.

    Желаем вам рыбацкого счастья!

    Вопрос — ответ

    Вопрос: Пайолы для лодки — зачем нужны и что это такое на лодке ПВХ?

    Имя: Камиль

    Ответ: Пайол — дополнительный, чаще всего жесткий настил, частично или полностью съемный. Он скрашивает неудобства тонкого и неудобного для передвижения днища надувной лодки, а также предохраняют его от повреждений. В основном пайолы алюминиевые и фанерные.

    Поделиться ссылкой:

    Лак

    Далее нужно обработать боковые стыки и углы фанеры, закруглить все торцы, прилегающие к лодке и состыковывающиеся, а затем склеивающиеся тканью ПВХ, сделать все углы по радиусу. Ни одной острой кромки или угла оставаться не должно, потому что легко повредить ткань самой лодки, поэтому нужно обработать все края мелкой наждачной бумагой или шкуркой на ткани.

    Затем фанера обрабатывается без пропусков со всех сторон лаком. Несколько суток длится высыхание, после чего для лучшей адгезии поверхность снова зачищается со всех сторон, убираются потёки и прочие недостатки. Второе покрытие делается уже начисто. Двух слоёв вполне достаточно.

    Можно сделать пайол окрашенным, но нужно иметь в виду, что светлый менее притягивает солнце, не так жарко будет. Ещё несколько дней лак будет сохнуть, после чего уже можно приступать к склейке фанерных листов.

    Особенности усиления

    При выполнении всех работ по усилению нужно учитывать:

    • Лодочный вес, который может прибавить до 7–12 кг, все зависит от размера надувного транспорта и латки;
    • Не нужно забывать, что после приклеивания ПВХ габариты становятся больше на 2–3 см;
    • Из какого материала будет усиление? Раз водное средство изготовлено из ПВХ, то желательно и дополнительное дно сделать из лент ПВХ или специальных прорезиненных полос. Но рыбаки часто используют другие, не промокающие ткани;
    • Толщина прикрепляемого ПВХ должна быть в пределах 3–5 мм;
    • Какие части днища усиливаются? Это зависит от того, с какой целью происходит укрепления. Но чаще всего это: надувной киль;
    • нижняя поверхность баллонов;
    • нос;
    • место крепления транца;
    • места соединения стрингеров в кокпите.

    Вдобавок, ко всем защитам дна, можно предоставить дополнительное укрепление.

    • Полимерной жидкости. Она открывается и намазывается на заранее приготовленную часть транспорта. Некоторые её виды используют для полного бронирования объекта;
    • Также рыболовы делают укрепления с полос пластика, алюминия или дюрали. Сажая их на заклёпки по центру, впереди либо на задней части транспортного средства. Такой способ не очень хорош тем, что портит ПВХ, стирая его. И препятствует нормальной сборке объекта.

    Укреплять можно любые места лодки разными способами, насколько хватит знаний и фантазии.

    Цены

    Узнав подробнее о пайол и о том, как его правильно выбрать, вам остается ознакомиться с текущим положением дел на современном рынке. Чтобы покупка оказалась оптимальной в плане соотношения цены и качества, рассмотрите как можно больше предложений. Такой подход поможет не переплатить за один и тот же товар. Ознакомиться с разбросом цен в Москве на разные виды настилов вы можете из таблицы:

    Название Цена в рублях
    деревянный SVAT ZYD420 WF1ZYD420 2323
    деревянный Forward MX420 SSCLC201224 7216
    слань-книжка КМ-260 Kolibri 7114
    слань-книжка КМ-300 Kolibri 8032
    алюминиевый реечный 260-280 Yukona 2700
    алюминиевый реечный 300GT 2900
    фанерный книжка 280 GTK 3000
    щитовой секционный F 430 12900

    Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов

    Жёсткий пол с банками, завёрнутые в линолеум, образуют отдельную транспортную единицу, что облегчает процесс переноски и размещения в багажнике автомобиля

    Лодка не комплектовалась жёстким пайолом. В комплекте была так называемая «реечная слань». Жёсткость реечной слани оставляет желать лучшего.

    Моя конструкция устанавливается быстрее и удобнее стандартного сборного пайола, жёсткости для гребной лодки хватает с запасом.

    Пол помещается внутрь лодки непосредственно перед накачкой, далее «гармошка» раскладывается.

    Советы

    Если лодка небольшая, на которой рыбачите или катаетесь в тихую погоду, нет смысла покупать дорогой фирменный пайол. Изготовить его можно собственноручно из недорогих материалов в домашних условиях. Это могут быть куски фанеры, пластика. Использовать для соединения можно как петли, так и обычную веревку.

    Существует множество видов пайола. Выбор конкретной модели зависит от многих факторов. В первую очередь нужно думать о надежности и безопасности. Удачи в выборе и семь футов под килем!

    Натяжная палуба на катамаране

    Натяжная палуба на катамаране равносильна отсутствию настила в лодке ПВХ – вы не можете на ней стоять, однако из-за конструктивных особенностей судна, вы можете не бояться её повреждений, т.к. она находится высоко над водой. Натяжная палуба на надувном катамаране обычно используется для хранения вещей и снаряжения, а люди сидят на баллонах.

    Натяжная палуба на Мастеркат К530Ш

    К истории вопроса

    Производство надувной резиновой лодки «Нырок» началось на одном из предприятий Ярославля в 1972 году. Конструкция из двух сопряженных U-образных баллонов оказалась настолько удачной, что за без малого 40 лет в нее не вносилось принципиальных изменений. «Нырок» стал своего рода рыболовным автоматом Калашникова: совершенствовать его некуда, ибо достигнут идеал простоты и надежности. И, как на базе знаменитого АК было создано еще много всего автоматического и стреляющего, так и классический ярославский «бублик» разошелся в многочисленных, косметически модернизированных вариантах. Надувное дно, одно-, двух-, трехместные модели, поворотные уключины, деревянные сидения, конструкция из 3 отсеков, разные торговые названия, но в своей основе любой представитель семейства оставался все тем же «Нырком».

    Читайте также:  Что делать если свинина с запахом

    Рыболовы и туристы полюбили эту лодку, пришлась она по вкусу и охотникам, которые не зубоскалили насчет ее названия, зная, что нырок — это утка. Плюсы «Нырка» налицо — компактность (укладывается в небольшой рюкзак), ремонтопригодная (зашивается и клеится даже без вулканизации), невысокая цена по сравнению с аналогами из ПВХ, хорошие гребные свойства и «неубиваемость»: моему первому «Нырку» модели «41» уже 13 лет, а он жив-здоров и весной этого года бодро прошел сплав по каменистой речке.

    Однако имеются у лодки и недостатки. Во-первых, она относительно тяжела: три слоя — резина, ткань, резина; деревянные весла и скамейки весьма ощутимо оттянут плечи путнику, отправившемуся на рыбалку на удаленный водоем. Резина в отличие от ПВХ тянется, даже будучи проклеена тканью, поэтому необходимо контролировать давление в баллонах. Известно много случаев, когда перекаченные отсеки взрывались в жаркий солнечный день.

    Жалуются рыболовы и на воздействие на резину бензина и масла. Мне трудно что-то сказать по этому поводу, поскольку по идее «Нырок» и бензин встречаться не должны. Мотор, даже маленький, лодке не нужен, а там, где река загрязнена топливом, нет рыбы, дичи и неинтересен сплав.

    Главный, на мой взгляд, минус лодки семейства «Нырок» — невозможность полноценной ловли с нее спиннингом, которая предполагает стоячее положение рыболова. Сидя даже на жесткой скамейке, по-настоящему ловить можно только на дорожку. Оценка дистанции, правильный заброс, ступенчатая проводка, джеркинг, вываживание, подсачивание — эти и многие другие операции рыболов лучше делать стоя. Мягкое, пружинящее днище лодки (простое или надувное — без разницы) не дает возможности встать в полный рост.

    Однако этот недостаток, в отличие от перечисленных выше, технически устраним. Лодке необходимо вставное жесткое днище, точнее сказать — палуба. Ее изготовлением я и решил заняться, причем предлагаю читателям не итоговое сухое техническое руководство по сборке, а возможность следовать за мной «в реальном времени» и следить за каждым шагом работы, среди которых будет и пара ошибок.

    Источник: divebay.ru

    Что такое пайол?

    В данной статье Вы узнаете, что такое Пайол, где и как он используется, зачем он нужен; какие виды пайолов бывают.

    Пайол – это специальное приспособление для лодки или шлюпки в виде съёмного настила. Укладывается он на деку грузового трюма, палубу старого судна, дно шлюпки и иных корабельных и судовых помещений. Пайол – это нечто вроде поддона, но именно для судна.

    На лодках и шлюпках пайол используется для защиты ног от промокания, так как вода скапливается под пайолом, а также для выравнивания поверхности. В трюме судна пайол используется также для защиты от промокания, но на этот раз – защиты груза. Пайол легко снимается, чтобы дать ему просохнуть и вылить скопившуюся воду.

    Изначально пайол делали из древесины, но в наше время ассортимент материала расширился. Теперь пайолы бывают следующих видов:

    1. Металлические реечные настилы.
    2. Жесткие настилы из фанеры с алюминиевыми пазами: складные или разборные.
    3. Реечные настилы из фанеры.
    4. Надувные полы из ПВХ.

    Также пайолы могут быть сделаны в виде специальных ковриков.

    Сейчас пайолы в основном используются на лодках и шлюпках, но до 70-ых голов XX века они применялись и на обычных кораблях – в местах, где что-то могло отсыреть.

    Итак, основные функции пайола: защита от влаги и выравнивание дна; основное место применения: дно шлюпки или лодки; основной материал изготовления: древесина.

    Источник: infoogle.ru

    Пайол

    Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
    Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
    Эта отметка установлена 14 мая 2011.

    Пайол — съёмный деревянный настил на дно шлюпки, на деку грузового трюма, провизионных кладовых, румпельных и прочих судовых и корабельных помещений.

    Пайол в шлюпках, лодках служит для создания ровного дна (чтобы свободно передвигаться по шлюпке и не замочить ноги, так как вода собирается под пайолом). Пайол на деке грузовых трюмов применялся ранее, а сегодня можно встретить только в рефрижераторных трюмах. Пайол на деке грузового трюма и прочих судовых помещений создан для того, чтобы конденсат (иногда масло и прочие жидкости) собираясь под пайолом не касался груза и свободно стекал в льяла трюмов.

    • Морские термины

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Синонимы:

    • Пайо
    • Пайпстонская каменоломня

    Полезное

    Смотреть что такое «Пайол» в других словарях:

    • Пайол — деревянный настил в трюме грузового морского судна. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
    • пайол — сущ., кол во синонимов: 3 • настил (28) • паел (2) • слань (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов
    • Пайол — (паёл) легкосъемный настил в трюмах грузовых судов, машинных и котельных отделений кораблей (судов). Предназначен для защиты днища от повреждений грузом. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
    • пайол — паёл (фр. payol) 1) мор. деревянный настил в трюме грузового морского судна. 2) просто настил над каким либо местом Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. пайол [фр. payol] – мор. деревянный настил в трюме морского судна. Большой сло … Словарь иностранных слов русского языка
    • ПАЙОЛ, ПАЕЛ — (слань) (Ceiling) настил, состоящий из плотно пригнанных одна к другой толстых досок, покрывающих верхнее днище и льяла на торговых судах. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
    • пайол — пай ол, а … Русский орфографический словарь
    • ПАЙОЛ — деревянный настил в трюме грузового морского судна … Большой экономический словарь
    • пайол — а, ч. Дерев яний поміст у трюмних приміщеннях суден … Український тлумачний словник
    • ПАЙОЛ — Происхождение: фр. payol Деревянный настил в трюме судна. Укладывается поверх настила второго дна и скуловых книц при двойном дне или на пояски флоров при одинарном дне с целью предохранения этих конструкций от повреждений в случае падения груза … Морской энциклопедический справочник
    • настил — пол, гать, палуба, антресоль, нары, слань, пайол, подмости, лабаз, делание, настилка, ростр, мостки, сооружение Словарь русских синонимов. настил сущ., кол во синонимов: 28 • антресоль (5) • … Словарь синонимов
    • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
    • Путешествия

    Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
    WordPress, MODx.

    • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
    • Искать во всех словарях
    • Искать в переводах
    • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

    Источник: dic.academic.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...