Опубликовано 8 Апрель, 2013
Когда вы пришли в магазин за пайольной лодкой, процедура проверки в целом повторяет небольшие гребнушки, но с небольшими специфическими отличиями. В конструкции моторных лодок добавляется несущий элемент, пайол (пока будем говорить о пайольных конструкциях, упуская лодки с полностью надувным дном), поэтому еще перед накачиванием лодки проводим его осмотр.
У разных производителей, конструкция элементов пайола может иметь различия.
Начнем с материала, из которого сделаны элементы пайола.
Несколько раньше появилась конструкция из водостойкой фанеры, которая достаточно долго доминировала на рынке. Заметно позднее появился пайол из алюминиевого профиля. Последнее время у производителей появились пока опытные образцы, в которых применяются сотовые панели на основе современных композитных материалов.
Мойка и разборка килевой пайольной лодки
У каждого из материалов есть свои плюсы и минусы. Алюминий – легче, он не набухает и не расслаивается в воде, но если по каким-то причинам, он даже немного деформировался, то этот элемент пайола необходимо будет заменить. А это весьма затратное мероприятие. Элементы из алюминия уже имеют необходимый профиль кромок, поэтому не нуждаются в какой-то дополнительной окантовке.
Водостойкая фанера немного тяжелее, в случае некачественной проклейки или нарушения условий хранения иногда может набухать или даже начать расслаиваться, но это всё поправимо. Повредить, а тем более, cломать фанерный элемент пайола, весьма и весьма проблематично.
В отличие от алюминия, фанера не такая скользкая в мокром виде и после соприкосновения с рыбой. Многие считают, что по тактильным ощущениям у фанеры есть неоспоримое преимущество.
Композитный пайол лишен многих недостатков и алюминия и фанеры, но пока, в сравнении с “классикой”, он имеет большую стоимость, что заметно ограничивает область его распространения.
Применение на разных конструкциях лодок фанерного пайола, может отличаться и по типу и технологии окантовки элементов.
На небольших моделях элементы пайола могут быть дополнительно не окантованы.
В каких-то конструкциях элементы пайола могут стыковаться через промежуточный /съемный/ алюминиевый профиль. А в других — профиль уже установлен на пайол при помощи заклепок или саморезов и является окантовкой элементов пайола.
Главное, при покупке внимательно посмотреть состояние всей окантовки и в дальнейшем регулярно контролировать и предотвращать возможное появление люфта на закрепленных профилях.
Пайольные лодки, имеющие U- образную форму баллона, производитель рекомендует накачивать в следующем порядке / пока не трогаем особенностей подготовки лодок, оснащенных пайолом – книжкой/. Речь пойдет о лодках с секционным пайолом.
На первом этапе баллону придается лишь “форма”, по аналогии с маленькими гребными лодками, то есть, баллон должен быть очень мягким на ощупь для того, чтобы на днище легко можно уложить фанерный или алюминиевый пайол, разместить и хорошо расправить аэрдек или вставку низкого давления. Обращаю особое внимание, на этом этапе мы пока не надуваем! кильсон.
Сравнение НДНД и ПАЙОЛЬНОЙ лодок по скорости. Кто окажется быстрее — НДНД или Фанерный пайол?
В зависимости от конструкции лодки, секции пайола могут укладываться на днище в разной последовательности, но для большинства лодок производители рекомендуют начинать укладку от носа, а завершать, установкой кормовых элементов пайола, с заправкой последней секции под фиксаторы, расположенные на транце. Во многих паспортах употребляется образное выражение – “на заключительном этапе, поставить два последних элемента домиком”. И надавив вблизи вершины “домика”, выровнять пайол. То есть, два последних элемента завершают процесс сборки пайола.
Почему вблизи вершины?
Если эту операцию выполнять руками, то, надавливая на саму вершину, есть очень большая вероятность защемить руку между алюминиевыми элементами окантовки секций пайола.
На следующем этапе, некоторые производители рекомендуют для облегчения установки стрингеров, подкладывать под днище весла. Ну а тем, кто хочет еще больше облегчить процедуру сборки и подготовки лодки, можно порекомендовать немного подкачать кильсон. При помощи этого нехитрого маневра удастся несколько приподнять уже выровненный пайол по центру, освободив доступ к краям пайола под не полностью накаченным баллоном.
Когда вы убедились, что пайол, аэрдек или вставка, а также банки, заняли свое место, то лодка “добивается” до рекомендованных величин давления, то есть, давление во всех независимых отсеках приводится к рекомендованным производителям цифрам. Но делается это постепенно. На первом этапе накачиваются концевые секции баллона, причем, несколько слабее, чем рекомендует производитель. Это делается для того, чтобы минимально снизить напряжения, которые могут деформировать лодку. А потом, “добивается” уже и носовая часть лодки и кильсон.
Разборка лодки осуществляется в обратной последовательности. При съеме стрингеров, не забудьте оставить небольшое избыточное давление в кильсоне. Это значительно облегчит процесс…
Возвращаясь к теме пайола-книжки, следует сказать, что его установка несколько проще, чем обычного пайола, его следует просто развернуть на днище и заправить под баллон. Но алгоритм накачивания баллона такой же, как и у пайольных конструкций.
На различные модели лодок, и даже на отдельные элементы / в частности – кильсон/, у разных производителей могут быть свои параметры давления, но, как правило, они находятся в пределах 0,2-0,35 атм и прописаны в Паспорте судна.
После сборки лодки точно также проводим внешний осмотр готового изделия. Все то, что написано про лодки с О-образными баллонами, также применяется и для U-образных корпусов. Это по большей части касается формы баллонов, весел, фурнитуры, банок и тд. Но будет и целый ряд существенных дополнений. На которые следует обратить особое внимание.
Моторная лодка ПВХ Викинг VN-320LE
Осмотр вклейки днища. Это особенно важно для лодок, которые способны перемещаться в режиме глиссирования.
Первое на что обращаем внимание. Когда лодка полностью собрана и накачена, днище по всей поверхности должно иметь равномерный натяг и вдоль линии приклейки днища к баллону не должно быть явных сборок и морщин. Если они есть, и особенно просматриваются от середины лодки далее в корму – это явный брак и лодку следует вернуть продавцу. Он “съест” половину скорости.
Жесткие элементы /пайол, концы стрингеров или страхующие фанерные вставки в аэрдек /не должны явно выпирать рядом с линией приклейки днища.
Есть и еще один участок на днище, состояние которого оказывает существенное влияние на скорость лодки и брызгообразование за транцем. Но, к сожалению, некоторые производители явно недооценивают последствия этой недоработки или явного конструкторского просчета и не придают этому должного внимания. Речь идет о прогибе днища перед транцем, что наиболее заметно, вдоль линии киля.
Вот эта “яма”, к сожалению, точнее ее размеры, делает вроде бы и неплохие лодки, заметно менее скоростными, а значит — и не экономичными и, подчас, проигрывающими в управляемости. Есть и нарушение геометрии в другую сторону, наоборот, резко выпирающий бугор перед транцем. В любом случае нарушение прямолинейности киля отрицательно влияет на гидродинамику судна.
Если подобно отклонение в ту или иную сторону измеряется в 0,5-1,0 см, то это на характеристики лодки заметно не повлияет. Когда неровность более заметна, то потерь скорости уже не избежать.
Следующее, на что следует обратить внимание при осмотре лодки – оснащение транца и его вклейка на специальных профилях или лентах.
Фанера транца не должна иметь следов расслоения, а вся обвязка транца должна быть хорошо проклеена по всему периметру прилегания к баллону и к днищу.
На своих местах / точно в ДП – по центру/ должны быть транцевые накладки. Именно по ним ориентируются при установке мотора. Саморезы должны быть на своих местах и не выступать за габариты зенковки.
Еще одним элементом на транце, требующим внимания, является сливной клапан. Он может быть различных конструкций, но свои задачи он должен выполнять четко и работать – безупречно.
Есть несколько конструкций сливных клапанов, но, представляется, что конструкция с задвижкой, будет наиболее удобной.
Ну и последний взгляд на леерное ограждение. О том, на что обращаем внимание , говорилось в статье о гребных лодках. Но перетяг леера на гребнушках – это нарушение эстетики, как говорится : ”на скорость – не влияет”. А вот возможное нарушение геометрии моторной лодки, связано уже с потерей скорости. Неисправность, конечно можно устранить и самому, если переплести леер, но можно и обратиться к продавцам магазина для замены лодки.
Новый товар должен быть хорошего качества .
Также, читайте по теме:
«Комплект эгоиста» или лодки эконом и лайт класс
Источник: fishingroup.ru
Пайольная лодка это что
Скажем сразу – о проведении подобного теста нас просили не только читатели, но и работники торгующих организаций, замучившиеся отвечать на вопросы «умных» покупателей. Сравнение качеств и возможностей эксплуатации разных видов судов мы решили начать с самых малых размеров лодок пвх, по нашему мнению, пригодных для хождения под мотором на крупных водоемах.
Сравнительный эксплуатационный тест WinBoat 330, Solar 330, Dingo 32F
На наш суд были выбраны складной РИБ WinBoat 330 и две надувные лодки – Solar 330 с надувным днищем низкого давления и Dingo 32F с фанерным пайолом. По независящим от редакции причинам (безопасность, логистика, отсутствие рыбоохранных месячников и т.д.) наши тесты проводились в соседней Финляндии на 25-километровом озере Вуоколанярви, соединенном несколькими речками с Сайменской системой. При «хорошем» ветре тут может разгуляться приличная волна, которая сразу выявит все недочеты конструкторов и дизайнеров маломерного флота.
Лодки ПВХ нам были даны в том конкретном виде и комплектации, что получает любой покупатель – «испытуемых» нам предоставили не производители, а торгующие организации. И за факт, что в комплекте у WinBoat не оказалось руководства по эксплуатации, нельзя винить одноименную компанию.
Ходовые испытания длились 20 часов и сопровождались многокилометровыми переходами с волной до 40 см и порывами ветра до 20 м/с. Также происходила и спиннинговая рыбалка, причем каждая надувная лодка была «испробована» как одним, так и двумя рыболовами. Тестируемые образцы мы испытывали с двухтактными моторами Yamaha мощностью 5 и 8 л.с. Оценки каждому судну ставились отдельно по всем важным параметрам (см. таблицу).
Пайольная лодка Dingo получила первенство за транспортировку – ее легко «раздербанить» на части, а фанерную секцию использовать в качестве опоры между рейками багажника на крыше машины (перевозка лодок осуществлялась на автомобилях Chevy – Niva и трехдверной Suzuki Grand Vitara).
Лидерство Solar в эргономике кокпита было неоспоримым – даже трудно представить, чем еще сегодня можно «нафаршировать» надувной борт. Тут тебе и леер оригинальной заплетки, и смещенное в сторону сливное отверстие, и стальные буксировочные рымы, и якорный роульс.
Dingo – яркий представитель бюджетного класса, и тут на особые навороты рассчитывать не приходилось, тем не менее эта надувная лодка смотрелась значительно современнее и привлекательнее, чем WinBoat, где транцевая плита сделана из фанеры и не имеет страховочного кольца.
Мало того, на этом РИБе не оказалось и буксировочного рыма, и в аварийной ситуации пришлось бы привязывать фал к ПВХашной носовой ручке. У Dingo же была вполне «взрослая» транцевая плита, буксировочный рым, по бортам внутри кокпита разместились две удобные ручки, и, что совсем не характерно для эконом класса, присутствовало нормальное сливное отверстие.
Утилитарные возможности лодок пвх мы в первую очередь рассматривали с рыболовной точки зрения. Для одного человека Solar – очень и очень комфортен, но двое спиннингистов в кокпите, стоящих в полный рост и забрасывающих в разные стороны, все же чувствуют себя тут не в своей тарелке, когда кто-то начинает активно двигаться по «матрасу», вываживая всегда гиперактивную весеннюю щуку.
Может, это дело наживное, и со временем привыкнешь к надувному полу. Тем не менее, большой диаметр баллона и система креплений сидений «ликтрос – ликпаз» позволяла создать подходящее ситуации пространство и в нужный момент надежно упереться коленями. Также оригинальная леерная система Solar позволяет навесить на борту много дополнительного оборудования.
WinBoat также имеет по борту ликтрос, но это, как говорится, все «навороты» – перемещаться со спиннингом по кокпиту тут очень неудобно, мало того что тебе мешают два соединительных пластиковых горба (РИБ складывается на три части), так еще V-образный корпус не придает уверенности, когда стоишь в полный рост со спиннингом на ветру и волне.
Впрочем, наверное, и этот лодочный проект будет востребован в случаях перевозки грузов, или когда владельцу необходимы длительные переходы по воде и нет возможности воспользоваться автоприцепом для транспортировки жесткого корпуса. Может, владельцы этих лодок РИБ даже придумают какой-то ровный настил для кокпита.
Очень интересные данные получились от ходовых испытаний, где изначальным лидером смотрелся жесткокорпусной WinBoat. Без помощи на «пятерке» сразу выходил на глиссирование только РИБ, надувнушки приходилось немного разгонять и переносить центр тяжести от транца к носу. Но все равно и они без проблем полноценно глиссировали в любых ситуациях.
По остойчивойсти не было равных WinBoat, причем на полном газу можно было даже несколько секунд не держаться за румпель, а лодка все равно шла установленным курсом. В то время как надувнушки закономерно рыскали из стороны в сторону, особенно Dingo под «восьмеркой» с одним человеком на борту.
Резюме
В конечном счете, покупателю решать, в какую сторону двинуться, но: при скромном семейном бюджете на первое место, скорее, выйдет Dingo, для серьезной рыбалки на больших водоемах в первую очередь подойдет Solar, а для хозяйственной эксплуатации в отдаленной местности будет полезен WinBoat.
КиЯ, №4 (244) 2013 год, С-Пб,
Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 19.07.2013 Прочитано: 15645 |
Источник: www.vselp.ru
Лодка с пайолами: что это значит?
Лодка с пайолами – это один из самых популярных типов лодок, которые используются для рыбалки. Это небольшие суда, на которых есть два пайола, которые используются для управления и движения.
Основное достоинство таких лодок – их маневренность. Благодаря наличию двух пайолов, можно легко и быстро поворачивать, остановиться или перемещаться в любом направлении водоема.
Однако выбрать хорошую лодку с пайолами не так просто, как кажется. Необходимо учитывать несколько факторов, включая места, где вы будете рыбачить, силу течения, размеры и вес лодки и другие параметры.
В этой статье мы рассмотрим основные характеристики, которые должны быть у лодок с пайолами, и дадим рекомендации по выбору модели, которая подойдет для ваших нужд.
Концепция лодки с пайолами
Лодка с пайолами – это маленькое судно, которое используется для прогулок и рыбалки в небольших водоемах. Она имеет два пайола, которые помогают ей двигаться вперед. Лодка с пайолами идеально подходит для того, чтобы наслаждаться тишиной и спокойствием окружающей природы.
Одной из особенностей лодки с пайолами является маневренность. Эта лодка позволяет легко маневрировать, что делает ее очень удобной для рыбной ловли в местах, где другие суда не могут дойти.
При выборе лодки с пайолами необходимо учитывать ее размер, материал изготовления, вместительность и вес. Маленькие лодки лучше всего подходят для одного-двух человек, в то время как более крупные лодки могут вмещать до четырех человек.
Также необходимо учитывать материал изготовления лодки и ее вес. Лодки из композитных материалов или алюминия легче и прочнее, чем лодки из дерева или пластика. Легкие лодки с пайолами легко могут быть подняты на багажной полке автомобиля и перевезены в любое удобное для рыбалки место.
Итак, при выборе лодки с пайолами, нужно учитывать ее размер, материал изготовления, вместительность и вес. Это поможет сделать правильный выбор и наслаждаться рыбалкой или отдыхом на воде в полной мере.
Как выбрать лодку с пайолами
Лодка с пайолами – это отличное решение для путешествий на воде. Но как выбрать правильную модель? Следуйте нашим советам:
- Учитывайте назначение. Если вы планируете использовать лодку для рыбалки, выберите модель с удобными креслами и хорошими условиями для хранения рыбы. Если планируете использовать лодку для путешествий по водным маршрутам, выберите модель со стабильностью и прочностью.
- Размер и вес. Учитывайте количество пассажиров, которые будут использовать лодку одновременно, а также общий вес груза. Это может влиять на выбор размера и веса модели.
- Материал. Выбирайте лодки из материалов, таких как нейлон, PVC или герметизированный брезент, которые обеспечивают прочность, легкость и долговечность.
- Проверьте надежность. Осмотрите лодку, чтобы убедиться, что она не имеет повреждений пайолов, дырок и других мест, которые могут привести к утечкам. Также убедитесь, что пайолы легко и надежно закреплены.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете выбрать лодку с пайолами, которая будет соответствовать вашим потребностям и предпочтениям. Хорошие путешествия на воде!
Типы лодок с пайолами
Лодки с пайолами разнообразны и могут быть разного типа, в зависимости от назначения и конструкции:
- Гребные лодки — небольшие лодки с одним или несколькими парящими пайолями, предназначенные для гребного спорта. Они отличаются плавностью хода и маневренностью.
- Моторные лодки с пайолями — лодки с пайолями, используемые в основном для передвижения на дальние расстояния на воде. Их отличает высокая скорость и возможность установки мотора.
- Парусные лодки с пайолями — лодки, оснащенные парусом и пайолями. Они позволяют передвигаться ветром. Отличаются маневренностью и устойчивостью.
- Катамараны — лодки с двумя или более парящими пайолями, соединенными между собой. Они отличаются высокой устойчивостью и скоростью.
При выборе лодки с пайолями следует учитывать ее назначение, место эксплуатации и ваши личные потребности. Также необходимо обратить внимание на качество материалов и максимальную вместимость. Этот выбор поможет вам получить максимальное удовольствие от водных приключений.
Особенности использования лодок с пайолами
Лодки с пайолами отличаются от обычных надувных лодок наличием пары весел, которые используются для движения по воде. Такие лодки обычно имеют небольшой вес и размер, поэтому их легко можно перевозить на автомобиле или даже рюкзаке.
Для работы с пайолами нужно иметь определенные навыки: правильно вставлять весла в лодку, управлять и ускоряться с помощью них. Поначалу может показаться, что лодка с пайолами не очень удобна, но как только вы освоитесь, она позволит вам быстро и легко передвигаться по воде.
Однако следует заметить, что лодки с пайолами не подходят для путешествий на большие расстояния, так как они не очень устойчивы на воде и могут легко опрокинуться в случае неосторожного движения. Для длительных походов лучше выбрать более крупную и надежную лодку.
Также важно выбирать лодки с пайолами, подходящие для вашего роста и веса. Некоторые модели имеют регулируемые весла и сиденья, что позволяет настроить их под ваши индивидуальные параметры. Не забывайте также про правильное наполнение лодки воздухом и бережное отношение к ее материалам.
- Лодки с пайолами могут быть использованы для:
- рыбалки в местах, которые недоступны для обычных лодок
- прогулок на небольших водоемах
- увлекательных каяк-туров по рекам
Выбирать лодку с пайолами следует, исходя из тех задач, которые вы планируете ей ставить. Если это просто прогулки по озеру, подойдет недорогая лодка для начинающих. Если вы планируете длинные походы, нужно выбирать более дорогую и износостойкую модель.
Использование лодок с пайолами – это увлекательный и незабываемый вид активного отдыха на природе. Важно правильно выбрать модель лодки, и она обязательно станет незаменимым помощником в ваших приключениях на воде.
Вопрос-ответ
Что такое лодка с пайолами и для чего она нужна?
Лодка с пайолами — это лодка с ручным управлением при помощи пайолов. Этот тип лодок часто используют для рыбалки, охоты и простого катания на воде. Они предназначены для использования на мелководье, где нельзя использовать моторные лодки. Такие лодки позволяют быстро и безопасно перемещаться по воде в труднодоступных местах, где обычные лодки не смогут добраться.
Как выбрать правильную модель лодки с пайолами?
При выборе лодки с пайолами стоит учитывать следующие факторы: максимальную вместимость, материал корпуса и пайолы, удобство управления и возможности присоединять дополнительное оборудование. Также важно понимать, для каких целей будет использоваться лодка и в каких условиях. Если планируется катание на спокойной воде, то можно выбрать лодку с меньшими возможностями, а для более экстремальных условий нужно выбирать лодки с более прочным корпусом и пайолами.
Как правильно использовать лодку с пайолами?
Перед использованием лодки необходимо проверить ее на наличие повреждений. Руководствоваться инструкциями по сборке лодки и установке пайолов. Крепиться в лодке нужно при помощи специальных ремней или жилета. Никогда не садитесь в лодку на воде, без опыта управления ей на берегу.
Во время управления лодкой необходимо быть внимательным, соблюдать технику безопасности и не превышать установленные ограничения скорости. После использования лодку нужно высушить и тщательно упаковать перед хранением.
Источник: psk-group.su