Парусные яхты и лодки виды

В зависимости от носимого парусного вооружения (прямое, косое, смешанное) и количества мачт парусные суда носят следующие названия ( рис. 44 ): суда с прямым парусным вооружением — корабль, бриг , с косым парусным вооружением: одномачтовые — шлюп , тендер ; полутора-мачтовые — кеч, иол ; многомачтовые — шхуна .

Рис. 44. Типы парусного вооружения. а — кэт; б — шлюп; в — гафел тендер; г — иол; е — гафел. шхуна; ж — стаксел. шхуна; 1 — грот; 2 -стаксель; 3 — кливер; 4 — грота-топсель; 5 — бизань; 6 — генуя; 7 — грот-стень-стакель; 8 — фок; 9 — фор-трисель; 10 — летучий кливер; 11 — грота-стаксель; 12 — «рыбацкий» топсель.

Парусные суда со смешанным типом парусного вооружения — это 2-мачтовая бригантина , барк и баркентина . Существуют еще особые виды парусного вооружения, рассматривать которые мы не будем.

Парусное вооружение яхт, как правило, бермудское или гафельное. Прямое парусное вооружение на них почти не применяется, смешанное — крайне редко. В зависимости от способа обеспечения боковому сопротивлению сноса (дрейфу) различают несколько основных конструктивных типов парусных судов.

Поиск и выбор парусной яхты

Килевая яхта имеет киль — глубокий «плавник», создающий значительное боковое сопротивление дрейфу. Киль может оставлять одно целое с корпусом или выполняться в виде отдельной его части. Для увеличения остойчивости к нижней части киля крепится чугунный либо свинцовый груз, называемый балластным или фальшкилем.

Масса фальшкиля составляет до 40% водоизмещения судна, поэтому цент тяжести килевой яхты расположен низко, ее остойчивость всегда положительна и достигает максимума при крене 90°, когда паруса уже лежат на воде. Известно немало случаев, когда яхты соверщали полный оборот на 360° и, будучи поставлены на ровный киль усилиями экипажа, сохраняли свои мореходные качества. Килевые яхты имеют большую осадку и предназначены для плавания на морях и больших озерах (водоемах) с достаточной глубиной и сильными ветрами.

Швертбот — легкое парусное судно, используемое на мелководье, боковое сопротивление которого обеспечивается швертом (см. определение выше). Остойчивость швертбота достигается за счет увеличения ширины корпуса и действий экипажа по открениванию, располагающегося на планшире или откидываясь за борт с помощью трапеции (подвески с поясом, крепящейот к мачте). Яхта типа компромисс является промежуточным типом между килевой яхтой и швертботом. Компромиссы предназначены для плавания в мелководных районах, но с сильными ветрами Ярким примером такой яхты является распространенная яхта «Ассоль», разработка б. ЦКБ «Нептун» ( 5,5 х 1,9; водоизмещение 1175 кг, бермудский шлюп, площадь парусности — до 16 кв.м., корпус-стеклопластик, каюта на 4 человек, самоотливной кокпит, возможно применение ПЛМ до 9 кВт).

Существуют яхты со скуловыми килями, многокорпусные парусные суда — катамараны, тримараны Основное преимущество последних — плавание под парусами в районах еще более мелководных нежели для яхт типа компромисс. Все маломерные парусные суда по характеру их использования к району плавания могут быть разделены на гоночные, крейсерско — гоночные, крейсерские (или тур» стические) и прогулочные.

Народная яхта для России — Шведская Maxi 77. Мой опыт на Волге, отзыв и обзор и сравнение

К гоночным яхтам и швертботам относят сугубо специальные суда, пред назначенные для гонок по олимпийской дистанции вблизи берега в море или на озерах. Крейсерскогоночные яхты предназначены для морских гонок на большие дистанции. К группе крейсерских или туристических яхт относят парусные суда, для которых развитие максимальной скорости не является основной целью.

Они часто снабжаются дополнительным двигателем, который становится таким же средством движения, как и паруса. Туристические яхты отличаются большей комфортностью для экипажа, допускают присутствие пассажиров на борту и более автономны. К прогулочным парусным лодкам можно отнести яхты и швертботы, которые по уровню комфорта, мореходным и ходовым качествам могут использоваться лишь для кратковременных выходов и походов выходного дня.

Типичный швертбот ( рис. 45 ) имеет длину 3,5 — 5 метров, ширину 1,1 — 1,3 м, осадку со швертом — 0,75 м, бермудское парусное вооружение. Типичным поименован потому, что главные характеристики и основные элементы его устройства характерны для большинства швертботов других моделей. Он рассчитан на экипаж до 2 человек, высокая квалификация для управления парусами не требуется. Устройство, наименование парусов, деталей и узлов ясны из рисунка и дополнительного разъяснения, на наш взгляд, не требуют.

Крейсерская яхта ( рис. 46, рис. 47 ), имея своим назначением плавание в открытом море и совершение дальних морских походов, устроена гораздо сложнее.

Рис. 45. Типичный швербот

Рис. 46. Подводная часть яхты

Яхты такого типа имеют длину от 6 до 24 метров, экипаж 7-12 человек с автономностью плавания до 30 и более суток. Как правило, это суда с широким и высокобортным корпусом, плавниковым утяжеленным килем и гладкой палубой, парусным вооружением — бермудский шлюп, имеющие на борту большой набор дополнительных парусов, для постановки и уборки которых оборудованны средствами палубной механизации.

Набор парусов или «парусный гардероб» яхты ( рис. 48 ), как и ее комплектация средствами автоматизации управления, навигационного ориентирования и связи подбираются в зависимости от района и цели плавания таким образом, чтобы обеспечить при любом ветре наиболее полное использование ее возможностей и безопасность плавания.

Касаясь вопроса подбора парусов, следует сказать, что бермудскому шлюпу для прибрежного крейсерского плавания потребуется: четыре разновидности стакселя (включая штормовой), грот, трисель (заменяет грот во время шторма) спинакер. На тендере в дополнение к этому набору ставят еще два кливера, на кече — бизань. В связи с тем, что паруса крейсерских яхт испытывают большие нагрузки, палубное оборудование должно обладать повышенной прочностью и быть надежно закреплено. Нагрузки бывают столь велики, что экипаж не может управлять парусами без помощи лебедок и системы блоков, которые устанавливаются по периметру палубы в соответствующих местах. Схемы размещения палубного оборудования большинства яхт похожи, поэтому достаточно разобраться в приводимой схеме типовой яхты.

Источник: www.katera-lodki.ru

Парусные яхты – не ветром единым!

Парусные яхты – не ветром единым!

Большинство из нас под яхтой подразумевает суперсовременное судно, по комфорту чем-то напоминающее круизный лайнер, только в миниатюре. Однако изначально это были парусные суда, которые существуют и сегодня (но уже с «вспомогательными» моторами разных типов). Причем по уровню комфорта и оснащенности ничем не уступающие своим «собратьям», передвигающимися исключительно с помощью ДВС или постепенно завоевывающих рынок электрических силовых установок. Особой популярностью пользуются судна с гибридными агрегатами. А какие яхты под парусами и с универсальными силовыми установками сегодня впечатляют как специалистов этого дела, так и обычных любителей путешествий?

Aquarius

Классическое судно с элегантными обводами представляет собой кеч длиной 56 м, построенный верфью Royal Huisman (Нидерланды). В разработке экстерьера принимала участие компания Dykstra Naval Architects, а оформление интерьера – заслуга Марка Уайтли. На воду корабль, заказанный супружеской парой из США, спустили в 2017 году.

Парусные яхты – не ветром единым!

При хождении под парусами из яхты можно выжать максимум. Фото: YouTube.com

В 2019-м Aquarius получил два приза в своем классе – International Superyacht Society Award. Это «эквивалент» Оскара среди производителей люксовых яхт. И в этом же году судно стало лидером в гонке St. Barths Regatta.

Яхта имеет целый ряд особенностей, среди которых выделяются усиленное днище и система парусов, способная максимально эффективно пользоваться силой ветра.

Читайте также:  Надувная лодка вега характеристики

Вид с высоты птичьего полета. Фото: YouTube.com

Корпус и надстройка Aquarius выполнены из прочного сплава – алюстара. Этот материал появился на рынке в конце 90-х и, благодаря своим высоким эксплуатационным свойствам, практически вывел яхтостроение на качественно новый уровень. Алюстар многие считают идеальным сплавом для строительства судов и доля правды в этом есть. Материал обладает:

✅ высокой устойчивостью к коррозии
✅ увеличенной ударной вязкостью и порогом текучести сварных элементов корпуса
✅ легкостью

Применение сплава отразилось на характеристиках Aquarius: при своих 56,18 м в длину и ширине 9,51 м осадка судна составляет 4,8 м. Яхта имеет внушительный «гардероб» парусов, общая площадь которых равна 3 тыс. кв. м.

При постройке судна активно использовался алюстар. Фото: YouTube.com

Однако обычный мотор тоже имеется: он поможет двигаться в штиль или в иных неблагоприятных условиях. Технические характеристики:

✅ максимальная скорость с ДВС – 14 узлов (под парусами 16)
✅ автономное плавание – до 4 тыс. миль (при круизной скорости в 10 узлов)

Яхта оборудована новейшими навигационными приборами, позволяющими уверенно ориентироваться в любую погоду, днем и ночью.

Интерьер

Судно рассчитано для комфортного размещения восьми гостей. Настил палубы выполнен по классической схеме – из тика. На яхте имеется четыре отдельных каюты, три гостевые. Есть тренажерный зал, водные велосипеды и все, что нужно для занятий виндсерфингом.

Обстановка выдержана в классическом стиле. Фото: YouTube.com

Об уникальности и совершенстве конструкции судна говорит тот факт, что первые заказчики, спустя некоторые время сделать еще одну такую же яхту, но немного длиннее и с улучшенными техническими характеристиками. Aquarius II оснастят выдвижным килем, инновационной парусной системой с рангоутом из карбона.

Black Pearl

«Черную Жемчужину» заказал российский миллиардер Олег Бурлаков, занимающий 150-ю строчку в журнале Forbes. Именно бизнесмену принадлежит идея постройки необычной яхты. Ее уникальность заключается в использовании гибких солнечных панелей, устанавливаемых вместо парусов. Правда сделаны они все же из ткани, в которую интегрированы энергетические элементы.

Если нет ветра, в дело вступают электродвигатели. Фото: YouTube.com

Но и этого бизнесмену показалось мало: дополнительные киловатты «снимаются» с винтов яхты, вращающихся благодаря набегающему водяному потоку. Все вместе позволило «бесплатно» получить до 1 МВт/ч. Заряженные энергией аккумуляторы в течение 10 часов смогут снабжать электричеством системы жизнеобеспечения, кондиционирования, навигации. Однако для передвижения корабля АКБ не используются, потому что при интенсивном движении быстро разряжаются.

Паруса из фотоэлементов раскрываются за 7 минут. Фото: YouTube.com

Яхта оценивается в 400 млн. евро, из которых 150 млн. – кредиты банков Евросоюза.

О конструкции

Судно построено в Голландии на верфи компании Oceanco в 2018 году. Яхта признана одной из наиболее крупных в мире и зарегистрирована на Каймановых островах. На корабле – три мачты способные поворачиваться на нужный (до 180°) угол. Общая площадь «солнечных» парусов составляет 2,9 тыс. кв. м. Время их постановки занимает не более семи минут и осуществляется нажатием кнопки.

Высота мачт захватывает дух – 75 метров! Фото: YouTube.com

Особенность парусной оснастки заключается в отсутствии такелажа. Ткань закручивается прямо внутрь мачты на специальные барабаны и в ходе установки опускаются по направляющим, расположенными на реях. Другие технические подробности:

✅ длина, ширина – 105 и 15 м
✅ высота мачт – 75 м
✅ силовая установка – гибридный агрегат, куда входит пара дизелей MTU 12V2000M72 по 1080 кВт, электромоторы и аккумуляторы с солнечными панелями
✅ максимальная скорость – 17, при попутном ветре с парусами – 30 узлов

Black Perl стала победителем в Boat International Design https://bibimot.ru/2683-parusnye-jahty-ne-vetrom-edinym.html» target=»_blank»]bibimot.ru[/mask_link]

Парусные суда, их виды и характеристика. Парусные яхты. Фото

Гоночная и крейсерская яхты на ходу Классификация яхт Исторические парусники 1 - галера (galley) 2 - каравелла (caravel) 3 - каракка (carrack)

Яхта это судно, предназначенное для спорта или туризма. Разновидностей яхт чрезвычайно много. В мире яхт столько же типов, размеров, сколько же и вкусов, привязанностей людей. Ведь яхта, являясь предметом развлечения, часто является символом сбывшейся мечты. А люди очень часто мечтают и осуществляют мечты по-разному.

Классифицируя яхты, в первую очередь следует разделить их на моторные и парусные яхты. Это яхты из разных идеологических лагерей, из различного представления о мечте. И хотя те и другие в конечном итоге объединены одной стихией, морем, о каждом из них стоит говорить раздельно. В этой статье мы уделим внимание классифиции парусных яхт.

Предназначение.

В первую очередь стоит разделить парусные яхты по их основному признаку, ради чего их собственно и строят. По назначению. Поскольку яхты предназначены для двух основных видов развлечений: путешествия и гонки, то и яхты, в первом приближении следует разделить именно так. Яхты для путешествий и яхты для гонок. Конечно, и на тех и на других можно и путешествовать и гоняться, но мы говорим именно о предназначении, заложенном конструктором. Итак, в первую очередь, разделим яхты на:

  • Яхты для путешествий
  • Гоночные яхты

Рис1. Гоночная яхта «Archambault 35» и обычная крейсерская яхта той — же длинны — 35 футов

Гоночная и крейсерская яхты на ходу

Яхты для путешествий имеют прочную, порой утяжеленную конструкцию. Задача конструктора в этом случае — обеспечить комфорт и надежность.

Гоночные яхты проектируются для того, что бы выиграть в гонках. Поэтому удобству размещения экипажа и прочностному запасу уделено меньшее внимание. Конструкторы, рассчитывая на боле высокую квалификацию экипажей, уменьшают вес яхты, форсируют напряжение в её узлах, что бы достичь максимальной энерговооружённости. С другой стороны, гоночные яхты оснащаются элементами, расширяющими диапазон регулировок, настроек, парусов для того, что бы яхта шла быстро во всем диапазоне ветров.

Удаление от берега

По способности яхт удаляться от берега можно разделить яхты на те, которые предназначены для плавания возле берега, в заливе, и на те, которые могут совершать длительные автономные плавания со значительным удалением от портов — убежищ. То есть, яхты можно разделить на:

  • Прогулочные
  • прибрежные яхты
  • и мореходные, то есть крейсерские яхты.

Рис 2. Гоночные яхты: для прибрежных соревнований и для гонок в открытом море

Гоночные яхты

  • Прогулочные яхты имеют легкую конструкцию, в них нет существенных запасов воды и еды для экипажа, навигационное оборудование рассчитаны на то, что экипаж видит и знает акваторию для прогулок.
  • Крейсерские яхты имеют прочную конструкцию способную нести запас снабжения (вода топливо, продукты и т.д.). Веутренние помещения дают возможность полноценно отдыхать команде. Такие яхты не имеют ограничения по удалению от берега.
  • Прибрежные яхты (дневной крейсер) имеет ограниченные бытовые удобства и небольшой запас снабжения, позволяющие провести день на прогулке возле залива.

Бортовые системы

  • Устройство яхт включает комплекс систем, главная задача которых – обеспечение безопасной и полноценной работы судна. Бортовые системы включают:
  • Систему безопасности. Отвечает за оповещение о бедствии и спасение членов экипажа.
  • Систему электропитания. Электрическая мощность обеспечивается батареями, которые заряжаются генератором переменного тока с приводом от двигателя.
  • Водяную систему. Отвечает за обеспечение водой гальюна и камбуза, а также охлаждение двигателя, запас питьевой и пресной воды.
  • Также выделяют навигационную, топливную систему, систему плавания и др.
  • В современных яхтах используется различное коммуникационное оборудование: приборы, предоставляющие информацию о скорости ветра (анемометры), ориентации (компас), глубине воды (эхолоты).
  • Навигационная электроника – GPS и картплоттеры (морские навигаторы, определяют местоположение яхты) радары (определяют положение берега и других судов поблизости.
Читайте также:  Как перебраться на другой берег на одной лодке

Количество корпусов.

Если ширина корпуса создает устойчивость, то почему бы не расширить его как можно больше? Об этом в своё время задумались конструкторы и стали проектировать широкие корпуса. Такие корпуса обладают высоким начальным моментом спрямления. Однако у них есть крупный недостаток. Такой корпус имеет высокое сопротивление трения о воду и плохую мореходность.

Для решения этого конфликта были созданы многокорпусные яхты: катамараны (два корпуса) тримараны (три корпуса). Несмотря на то, что переворот многокорпусника, в отличии от переворота килевой яхты — это фатальное событие, поставить его обратно, на «ровный киль», без посторонней помощи, невозможно, они весьма популярны. Дело в том, что целый ряд конструктивных мер свел риск переворота некоторых многокорпусных яхт, например крейсерских, практически к нулю.

Катамараны имеют два одинаковых узких длинных корпуса, разнесенных на такое расстояние, чтобы обеспечить большую остойчивость. Сопротивление таких корпусов значительно меньше, чем корпуса обычной яхты, поэтому катамаран на попутных ветрах, как правило, развивает большие скорости, чем килевые яхты. Крейсерские катамараны, на которых успешно совершают и океанские плавания могут иметь весьма высокий и ход, и остойчивость.

Тримараны имеют три корпуса: средний (более широкий, чем у катамаранов, но намного уже, чем у яхт) и два разнесенных и слегка приподнятых боковых, очень узких. Боковые корпуса, по существу, являются поплавками, обеспечивающими остойчивость. При крене тримаран идет на среднем корпусе и одном из боковых. Тримараны получили в свое время большую популярность как крейсерские яхты. Однако в настоящее время наиболее широко используются трейлерные тримараны, то есть такие тримараны, которые можно перевозить на трейлере за легковым автомобилем. Таким образом, по количеству корпусов, парусные яхты делятся на:

  • Однокорпусные
  • Многокорпусные (катамараны и тримараны)

Рис 4. Однокорпусная яхта, катамаран, тримаран.

Классификация парусных яхт по количеству корпусов

Купить в магазине

парусные суда фото

На сегодняшний день многие исторические парусники уже не существуют и остались только на страницах приключенческих романов и на картинках в журналах и книгах. Но не стоит сильно расстраиваться. В магазине можно приобрести модели парусных судов, предназначенные для тематического декора. Существуют также специальные наборы и пособия для сборки парусных кораблей своими руками. Стоит отметить, что собирать модели кораблей – это очень занимательное хобби, набирающее обороты в России.

Самые знаменитые и легендарные парусные суда, фото и модели которых пользуется популярностью:

Барк «Индевор» — это знаменитое судно Джеймса Кука, на котором он плавал к неизведанным тогда берегам Австралии и Новой Зеландии.

«Нева» и «Надежда» — два шлюпа, которые впервые в российской истории совершили кругосветное плавание.

«Принц» – английский фрегат, затонувший в 1854 году в Черном море после катастрофического шторма. Популярность получил благодаря слухам о затонувших сокровищах, которые он перевозил.

«Мэри Роуз» — флагманский военный английского короля Генриха восьмого, который трагически затонул в 1545 году.

«Great Republic» — самый большой клипер девятнадцатого века, который был построен известным судостроителем Дональдом Маккеем.

«Ариэль» — британский клипер, который прославился благодаря тому, что в 1866 году выиграл знаменитую «чайную гонку» из Китая в Лондон.

«Приключение» — это корабль одного из самых известных пиратов — капитана Уильяма Кидда.

Способ создания остойчивости однокорпусных яхт

Парусные яхты используют для движения энергию ветра. Ветер передает свою энергию яхте через паруса. Паруса и парусное вооружении вообще, установлено на яхте, и под действием ветра (особенно когда он направлен в борт) стремится опрокинуть всю яхту. Что бы создать остойчивость, то есть способность яхты противостоять опрокидыванию, существует два основных способа. Во-первых, с помощью балласта

, расположенного как можно ниже в корпусе или в специальном плавнике (фальшкиле). Во-вторых, с помощью
остойчивости корпуса
, когда сам корпус, благодаря своим характеристикам, прежде всего ширины, создает спрямляющий, то есть восстанавливающий момент.

Первый способ создания остойчивости, то есть с использованием балласта, используют килевые яхты. Благодаря балласту конструкция килевой яхты обладает очень стабильной остойчивостью. Эти яхты весьма надежны, поскольку, например, «прощает» многие промахи экипажа и может приспосабливаться к различным ветро — волновым условиям. Это настоящий «хит» в мире парусных яхт. Двойное предназначение фальшкиля — размещение балласта и создание гидродинамической силы, препятствующей дрейфу, делают эти яхты, ни мало ни много, уникальными изобретениями человечества.

Второй способ создания остойчивости, с помощью остойчивости формы, используют яхты, в которых подводное крыло лёгкое, не имеющее балласта. Такое крыло называется «шверт», а яхта с таким крылом называется «швертбот». Швертбты не имеют балласта, и могут легко поднять шверт при подходе к мелководью. Также на них активно используют вес самого экипажа. Его перемещают, в зависимости от ветровых условий в то или иное место на том или ином борту яхты, а то и выводят за борт на специальных подвесках – трапеции.

Есть и промежуточный вариант. Это так называемые яхты – «компромиссы»

. Эти яхты имеют так называемый «тяжелый» шверт. То есть балласт в таком шверте участвует в создании остойчивости. Его веса, однако, недостаточно, поскольку вес шверта должен быть таким, что бы экипаж мог поднять его достаточно оперативно, например, при подходе к пирсу. Для создания необходимой остойчивости «компромиссы» могут также использовать вес экипажа или балласт, установленный в неподвижных, нижних частях корпуса. Таким образом, по способу создания остойчивости однокорпусные яхты можно разделить на:

  • Килевые
  • Швертботы
  • Компромиссы

Рис 3. Килевая яхта, швертбот и компромисс.

Разновидности фальшкилей парусных яхт.

История

  • История возникновения яхт уходит в далекое прошлое. Прогулочные гребные суда появились еще в Древнем Египте. Речные прогулки были излюбленным занятием египетских фараонов. Правда, на современные яхты старинные суда были совсем не похожи.
  • Спустя несколько сотен лет парусные яхты появились в Европе. Первое прогулочное парусное судно было построено в 1600 году для сына английского короля – Джеймса I.
  • Другие монархи стали использовать военно–морские суда для транспортировки и завоеваний.
  • Прогулочные суда стали называться “яхтами” только после времен Карла II. Монарх был изгнан в Европу и провел большую часть времени в Нидерландах. На тот момент в стране яхты широко использовались в качестве прогулочных лодок. Голландцам удалось изобрести легкие маневренные суда и строить несколько тысяч яхт в год.
  • Сначала небольшие быстрые лодки использовали для преследования контрабандистов, пиратов и преступников, а затем – для доставки грузов. Дело дошло до того, что голландцы стали контролировать 60% перевозок в Европе. В те времена быстрая транспортировка товаров могла осуществляться только по водным путям.
  • Один экземпляр яхты был подарен Карлу II. Монарх оценил подарок: после возвращения на родину прогулочные маломерные суда получили широкое распространение. Началось активное развитие прогулок по реке Темзе.
  • В 1739 году Англия оказалась в череде войн: постепенно яхтинг сошел “на нет”. Интерес “возродился” лишь в 1820 году. А вот в Ирландии яхты становились все более популярными. В 1720 году здесь появился первый в мире яхт–клуб Cork Harbour Water Club.
  • В начале 19–го века быстроходные яхты представляли собой люгеры, шхуны и шлюпки. Суда отличались узкой балкой и большими парусными площадями. Именно в это время гонки на яхте стали обычным делом.
  • Чуть позже появились яхты с паровым двигателем. На смену им пришли суда с двигателем внутреннего сгорания.
  • Первые четырехтактные бензиновые двигатели разработали Николаус Отто и Готлиб Даймлер. В период с 1898 по 1906 год мощность двигателя возросла в рекордные 25 раз: с 25 л.с. до 500 л.с.
  • Парусные суда продолжали управляться из кормовой части суда. А вот конструкция яхт с ДВС предполагала наличие мостика в передней части кабины. Это обеспечивало лучшую видимость вперед и вбок.
  • В начале 20 века появились надежные дизельные двигатели, которые могли “похвастаться” низкой стоимостью эксплуатации.
  • В России яхты появились во времена Петра I. Великий реформатор был увлечен морем и буквально “с нуля” создал российскую флотилию.
Читайте также:  Лодочный мотор marine характеристика

Материал корпуса.

Яхты можно сделать из самых различных материалов. Наиболее распространенный материалы: пластик, металл, дерево. У каждого материала есть свои преимущества и недостатки. Дерево красиво, деревянные яхты – это настоящая одухотворенная история владельца и его экипажа. Металлические яхты считаются одними из самых прочных.

Они популярны там где условия наиболее тяжелы, например, там, где встретить лед на прогулке — не редкость. Пластиковые яхты – самые массовые. В основном из-за низких эксплуатационных расходов по уходу за их корпусами. Также пластиковые яхты можно признать как наиболее легкими в случае применения промышленных технологий.

Строительство

Первоначально все яхты строились из дерева. В середине 19 века мире появились первые паровые яхты с стальным корпусом. Чуть позже уже в 1960 году – для строительства моторных лодок стали активно использовать стекловолокно. Сегодня для строительства лодок используют все три материала:

  • Дерево. Сейчас деревянные яхты можно встретить не так часто. Но технология WEST все же используется: слои дерева, пропитанные эпоксидной смолой, обеспечивают легкий, но в то же время прочный корпус.
  • Металл. Несмотря на свою крепость, алюминий – очень легкий металл для строительства яхт. Он не очень популярен: все дело в высокой стоимости. К тому же, его сложно спаивать. В большинстве случаев требуется дополнительная обработка корпуса в части под ватерлинией. Иначе образования коррозии не избежать.
  • Стекловолокно. Стекловолокно – популярный материал корпуса яхт длиной менее 24 метров (79 футов). Корпуса из стекловолокна не боятся коррозии, но не защищены от огня. Серийное строительство лодок из стеклопластика осуществляется в гораздо более короткие сроки. Большинство новых яхт строят в закрытых пресс–формах (пластмасса и стекловолокно накладываются вручную). Другие – методом вакуумного вливания: сначала накладывают термоволокно, а затем внедряют пластик под атмосферным давлением.

Cтатусу.

По своему предназначению, а вернее по своему отношению яхта – владелец, парусные яхты делятся на чартерные, то есть яхты предназначенные для извлечения прибыли владельцем и частные яхты, когда владелец строит или приобретает яхту для собственного использования. Чартерные яхты, как правило имеют максимальное количество кают, которое моно разместить в корпусе.

Тогда арендатор сможет пригласить больше гостей и уменьшить свои расходы на яхтинг. Частная яхта, как правило, независимо от размера обладает не более чем тремя каютами. Одну для владельца и, максимум, две для гостей. Количество кают для команды, если владелец яхты предполагает таковую использовать, не ограничено.

Парусное вооружение

Парусное вооружение весьма разнообразно. Конструкторы постоянно его совершенствуют, применяя все более новые материалы и технологии. Рассмотрим их весьма кратко.

Одномачтовые яхты:

Схема парусности гоночной яхты

Типов парусных вооружений, использующих одну мачту огромное количество, однако лишь один из них, а именно «Бермудский шлюп» абсолютно господствует в мире одномачтовых яхт, более того, пожалуй, даже и во всем мире яхт.

Бермудский шлюп.

Это такой тип парусного вооружения, когда с помощью установленной мачты и стоячего такелажа можно поставить два основных паруса. Парус, стоящий перед мачтой называют «стаксель». Стакселей огромное разнообразие. Они могут иметь различную форму и размер. Необходимость иметь большое количество стакселей связано с тем, что они слабо регулируются, настраиваются для использования при различных ветровых условиях.

В стаксели различают по плотности материала (чем плотнее материал, тем на более тяжёлые условия он рассчитан) и по размеру нижней шкаторины (кромки) паруса. Различают стаксели с короткой нижней шкаториной, не заходящей за мачту и «генуэзские» стаксели, это такие стаксели, которые «заходят за мачту. На мачте передней шкаториной крепится второй парус. Он называется «грот». Грот регулируется в широком диапазоне ветров и как правило не требует смены при изменении параметров ветра или курса яхты.

Различают бермудский шлюп с «топовым» и «дробным» вооружениям. Дробным вооружением называют такое вооружение бермудского шлюпа, когда передний трос, раскрепляющий мачту («форштаг» или просто «штаг») крепится к самому верху (топу) мачты

Двухмачтовые яхты:

Двухмачтовые яхты отличаются огромным разнообразием парусного вооружения. Приведем лишь несколько из них.

– имеет основную переднюю мачту («Грот-мачту») и гораздо меньшего размера заднюю мачту («Бизань-мачту»). Бизань мачта Йола не создает тянущую силу, а лиш только балансирует яхту. Это качество йола весьма востребовано в свежую погоду, когда основные паруса сильно уменьшены («зарифлены») или на якорной стоянке, когда работа паруса, стоящего на бизань — мачте существенно снижает нагрузку на якорь.

– по сравнению с йолом имеет бизань мачту, соизмеримую с гротом по размеру. Таким образом, бизань кеча участвует в создании тяги. Этот тип парусного вооружения также весьма практичен в свежую погоду. Особенно его любят владельцы яхт, находящиеся в преклонном возрасте, когда сил на работу с одной огромной мачтой и большими парусами уже недостаточно. Им уже проще разнести общую площадь парусности яхты на две похожие мачты. К то му же этот вариант существенно увеличивает общую надежность яхты

– этот тип вооружения можно считать устаревшим, поскольку его массовое применение когда-то было основано на технологиях позволявших раскрепить самую большую мачту – «грот», лишь в самом широком месте корпуса. С точки зрения аэродинамической эффективности, это нелогичное, можно сказать даже ошибочное решение, поскольку большая часть парусов на самой большой мачте, на грот мачте, начинают работать в ветровой тени передней мачты. Переднюю мачту в этом случае называют «фок — мачта». Более или менее вооружение типа «шхуна» оправдано лишь на попутных ветрах.

Однако, если нужно стилизовать яхту под старину, что часто бывает вполне оправдано, или вооружить её как то по особенному, то почему бы и нет! Ваши романтические мечты – чем не повод для воплощения в парусном вооружении!

Классификация по типу парусов

• Суда с прямыми парусами.

• Суда с косыми парусами.

Прямой парус использовался еще древними египтянами и финикийцами. Он представляет собой полотно в виде трапеции, прикрепляющееся к горизонтальной рее. Корабли с прямыми парусами хорошо идут только с попутным ветром, поэтому их довольно быстро сменили на суда с косыми парусами.

парусные яхты

Косой парус располагается с задней стороны мачты, к которой он крепится своей передней кромкой. Суда с косыми парусами отлично ходят как под попутным ветром, так и под острым к ветру курсом. Косые паруса, в свою очередь, делятся на:

Источник: delfin-pena.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...