ВОПРОСЫ К ИЗУЧЕННОГО
1. В чем суть закона сохранения импульса?
Импульса свойственна интересная и важная свойство, которое имеют немного физических величин. Это свойство сохранения. Она заключается в том, что геометрическая сумма импульсов тел, взаимодействующих только друг с другом, сохраняется неизменной. Сами импульсы тел, конечно, меняются, поскольку на каждое из тел действуют силы взаимодействия, но сумма импульсов остается неизменной (постоянной).
2. Что такое замкнутая система тел?
Можно доказать, и опыты это подтверждают, если взаимодействуют не два, а много тел, то геометрическая сумма импульсов всех тел или системы тел остается неизменной. Важно только, чтобы эти тела взаимодействовали друг с другом и на них не действовали силы со стороны других тел, не входящих в систему (или чтобы эти внешние силы уравновешивались). Такую группу тел, которые не взаимодействуют с какими другими телами, не входящих в эту группу, называют замкнутой системой.
3. Парусный лодка попала в штиль и остановился. Можно ли заставить его двигаться, надувая паруса с помощью насосов, установленных на борту?
Что же лучше парусная лодка или моторная лодка?
Да. Поскольку этим вы предоставит ему ту силу которую он получал бы от ветра.
4. С подвижного танка делается пушечный выстрел. Повлияет ли выстрел на скорость движения танка? Какие тела образуют в данном случае замкнутую систему?
Оно его замедлит потому большое количество энергии в момент выстрела будет двигаться назад.
5. Две шарики одинаковой массы катятся навстречу друг другу с одинаковыми по модулю скоростями по гладкой поверхности (оба шарика образуют замкнутую систему). Шарики сталкиваются и после столкновения движутся в противоположных направлениях с такими же по модулю скоростями. Который их общий импульс до столкновения, в момент столкновения и после него?
После столкновения меньше, чем до него.
6. Могут ли осколки гранаты, взорвавшейся лететь в одном направлении, если к взрыву граната находилась в состоянии покоя? А если двигалась?
Нет, поскольку она имеет форму шара.
Якщо помітили в тексті помилку, виділіть її та натисніть Ctrl + Enter
Схожі публікації
ГДЗ Физика 9 класс. Учебник [Засекина Т.М., Засекин Д.А.] 2017
В данном материале Вы можете ознакомиться с готовым домашним заданием к учебнику для учреждений общего среднего образования по физике 9 класс. Издательство «Орион», Львов. Авторы учебника: Засекина Т.М., Засекин Д.А. Год издания 2017. Новая программа 2017 года. (Відповіді / ГДЗ / Ответы / Решебник).
ГДЗ Физика 9 класс. Учебник [Барьяхтар В.Г., Довгий С.А., Божинова Ф.Я.] 2017
В данном материале Вы можете ознакомиться с готовым домашним заданием к учебнику для учреждений общего среднего образования по физике 9 класс. Издательство «Ранок», Харьков. Авторы учебника: Барьяхтар В.Г., Довгий С.А., Божинова Ф.Я., Кирюхина А.А. Год издания 2017. Новая программа 2017 года.
⚫5 Лет Соседи Смеялись Пока Мы Строили Самодельную ЯХТУ На Заднем Дворе
ГДЗ Природоведение 5 класс. Тетрадь тематического контроля [Ярошенко О.Г., Бойко В.М., Коршевнюк Т.В.] 2013
В данном материале Вы можете ознакомиться с готовым домашним заданием в тетради для тематического контроля знаний по природоведению для учреждений общего среднего образования 5 класс. Издательство «Светоч», Львов. Авторы тетради: Ярошенко О., Бойко В.М., Коршевнюк Т.В. Год издания 2013 (Ответы /.
ГДЗ Природоведение 5 класс. Рабочая тетрадь [Демичева И.А.] 2018
В данном материале Вы можете ознакомиться с готовым домашним заданием к рабочей тетради для учреждений общего среднего образования по природоведению 5 класс. Издательство «Ранок», Харьков. Автор тетради: Демичева И.А. [Подходит к любому действующему учебнику] 2018 года. Год издания 2018. Новая.
ГДЗ Природоведение 5 класс. Учебник [Коршевнюк Т.В., Башенный В.И.] 2018
В данном материале Вы можете ознакомиться с готовым домашним заданием к учебнику для учреждений общего среднего образования по природоведению 5 класс. Издательство «Генезис» Киев. Авторы учебника: Коршевнюк Т.В., Башенный В.И. Год издания 2018 (Новая программа 2018 года.) (Відповіді / ГДЗ / Ответы.
Источник: rule.school
§ 41. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА. Вопросы
1. Замкнутая система тел — это совокупность тел, взаимодействующих между собой, но не взаимодействующих с другими телами.
2. В чем состоит закон сохранения импульса?
2. Геометрическая сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остается постоянной при любых движениях и взаимодействиях тел системы.
3. Парусная лодка попала в штиль и остановилась. Можно ли заставить ее двигаться, надувая паруса с помощью насоса, установленного на ее борту? А если насос установлен на другой лодке?
3. Если насос установлен на борту самой лодки, то она не сдвинется с места, т.к. в данном случае мы имеем дело с замкнутой системой и из закона сохранения импульса следует, что действие насоса импульса не изменит. Если же насос находится на другой лодке, то система тел перестает быть замкнутой и общий импульс системы не сохраняется и лодка может быть сдвинута с места.
4. Могут ли осколки взорвавшейся гранаты лететь в одном направлении, если до взрыва граната покоилась? А если двигалась?
4. Нет, т.к. из закона сохранения импульса следует, что если граната покоилась, то суммарный импульс после взрыва должен равняться импульсу до взрыва, т.е. нулю. Если же граната двигалась, то может так получиться, что осколки полетят в одном направлении, но это маловероятно, т.к. для этого потребуется, чтобы скорость полета снаряда превосходила скорость осколков после взрыва.
Источник:
Решебник по физике за 9 класс (И.К.Кикоин, А.К.Кикоин, 1999 год),
задача №41
к главе «ГЛАВА 6. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА».
Источник: 5terka.com
Урок 34_ 9(3) кл.
Тема: Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Цели урока : ∙ дать представление об импульсе тела и законе сохранения импульса;
∙ формировать неформальные знания в истолковании понятия «импульс»;
∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.
Оборудование : Шарик с нитью из набора – 2 шт., штатив в муфтой и лапкой, деревянная рейка с двумя крючками.
1. Проверка выполнения домашнего задания.
Опрос по домашнему заданию:
∙ Контрольные вопросы к § 20 (1, 3).
2. Изучение нового материала.
∙ Причины введения в науку величины, называемой импульсом тела.
∙ Формула расчета импульса.
∙ Изменение импульсов тел при их взаимодействии.
∙ Вывод закона сохранения импульса.
∙ Запись уравнения закона сохранения импульса в векторной форме и в проекциях на оси координат.
∙ Фрагменты из работ Р. Декарта и Х. Гюйгенса о сохранении импульса (Хрестоматия по физике/Под ред. Б.И. Спасского. – М.: Просвещение, 1982.)
∙ Закон сохранения импульса (по рис. 42 учебника).
∙ Закон сохранения импульса [Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе/ Под ред. А.А. Покровского. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1978. Опыт 40].
3. Закрепление материала.
Разбор задач и вопросов:
∙ контрольные вопросы с учебника к § 21 (2), 21 (1, 3).
∙ вопросы с учебника Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика, 9 класс. – М.: Просвещение, 1994:
а) Можно ли сказать, что тело обладает импульсом потому, что на него действует сила?
б) Может ли импульс тела равняться нулю?
в) Что можно сказать об импульсе тела, если сумма сил, приложенных к нему, равна нулю?
г) Что такое замкнутая система тел?
д) В чем состоит закон сохранения импульса?
е) Могут ли осколки взорвавшейся гранаты лететь в одном направлении, если до взрыва граната покоилась? А если двигалась?
ж) Парусная лодка попала в штиль и остановилась. Можно ли заставить ее двигаться, надувая паруса с помощью насоса, установленного на ее борту? А если насос установлен на другой лодке?
4. Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
∙ Контрольные вопросы к § 21 (1, 3), 22 (2, 4).
Источник: znanio.ru